Во время уразы можно ли не есть
Что можно, а что нельзя во время уразы?
Что можно, а что нельзя во время уразы? Отвечая на этот вопрос, хотелось бы указать, что разрешенные действия бывают обязательными, желательными и второстепенными, также как и запретные действия бывают строго запрещенными, нежелательными и действия нарушающие этикет поста.
Обязательные действия Обязательные действия делятся на две категории: на внутренние обязательства (рукн) и внешние обязательства (шурут) и к ним можно отнести следующие вещи:
Внутренние обязательства поста (рукн) — это есть его основа, не соблюдение которых приводит к нарушению поста: воздержание от еды, питья и полового сношения с наступлением рассвета до заката солнца.
Внешние обязательства (шурут) делятся на три вида:
· Условия обязательства ( шурут вуджуб).
· Условия исполнения обязательств ( шурут адаи вуджуб).
· Условия правильности исполнения (шурут сыхха).
Условия обязательства:
1. Ислам. Как известно, что пост является поклонением ради Всевышнего Аллаха, значит, требуется, чтобы постящийся был мусульманином и проявил свое подчинение к Аллаху и постился ради лика Его. Пост не принимается, пока человек не будет поститься ради Единого Всевышнего Аллаха.
2. Разум.
3. Совершеннолетие. Эти условия также обязательны для соблюдения поста. В исламе ребенок или сумасшедший не являются дееспособными, с них не требуется соблюдение канонов ислама, но надо отметить если ребенок будет поститься, то вознаграждение будет записываться как ребенку, так и родителям. Желательно приучать детей к посту с семилетнего возраста, заставлять же их поститься следует, когда они достигают десяти лет. Основанием являются слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Приучайте своих детей к молитве к семи годам и бейте (заставляйте) их, когда они достигнут десяти лет». Сунун Дар Кутани1 230 Делая сравнение к молитве ученые ислама говорят, что такое же положение касается и поста.
4. Знание о наступлении месяца Рамадан. Незнание в исламе имеет значимость на прощение грехов и снятия исполнения обязательства.
Условия исполнения обязательства:
Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста.
1.Быть здоровым для соблюдения поста
2.не находиться в пути (то есть не быть путником).
Эти два условия разрешения разговения упоминаются в Коране в Суре «аль-Бакара» в 184 аяте: «А кто из вас болен или находится в пути то число других дней».
Условия правильности исполнения: Несоблюдение этих условий приводит к нарушению поста.
1. Намерение для соблюдения поста. Как сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Каждое дело по намерению». Хадис приводит Аль-Бухари №1. Достаточно сделать намерение на соблюдение поста в Рамадан в начале месяца. Если даже не намеревается на Рамадан, то пост все равно будет считаться, как будто бы держал Рамадан.
2. Женщине необходимо быть чистой от месячных и
3. Послеродовых кровотечений. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время месячных и послеродовых кровотечений мы оставляли пост и молитву, восполняли же только пост». Хадис приводит Имам Муслим № 335;
4.Необходимо воздерживаться от поступков портящих пост.
Желательные действия во время поста:
1. Принятие «сухура» (ред.-завтрак постящегося до наступления рассвета. Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ешьте перед рассветом, поистине в сухуре — есть благодать (баракят)». Хадис приводит аль-Бухари;
2. Не откладывать разговение (ред. — ифтар). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Люди будут пребывать во благе до тех пор, пока будут спешить с разговением» Хадис приводит аль-Бухари;
3. Оставлять действия, которые в последствии могут привести к нарушению поста (как, например, долгое плавание в бассейне, кровопускание, пробовать еду на вкус, при приготовлении, полоскание горла;
4. Кормить постящихся. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто накормит постящегося, то его вознаграждение подобно вознаграждению того постящегося, которого он накормил и не будет убавление награды у того постящегося». Это хадис приводит ат-Тирмизи в книге «Таргиб и Тархиб» 2146;
5. Начинать пост не в оскверненном состоянии. А при случае осквернения желательно искупаться до наступления зари;
6. Произношение дуга при разговении (ред. — ифтаре): «Аллахумма лякя сумту ва аля ризкыкя афтарту ва аляйка таваккальту ва бикя амянту фагфирли ма каддамту ва ма аххарту»;
7. Сдерживать языка от лишних слов а части тела от ненужных поступков (как, например, пустословить, смотреть телевизор). Здесь речь идет о пустых делах, что касается запрещенных дел, то оставление их является обязательным как, например, распространять клевету, лгать;
8. Побольше совершать добрые дела. Вознаграждение за благие дела в месяц Рамадан увеличивается до 70 раз;
9. Постоянное чтение Корана и поминание Аллаха;
10. Соблюдение «Игтикяфа» ( ред. — нахождение в мечети), особенно, в последние десять дней. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в последние 10 дней поклонялся так, как никогда не поклонялся в обычное время». Хадис приводится в Сборнике Муслима № 1175;
11. Частое произношение слова «Аллахумма иннакя афуввун тухиббуль афва фагфу анни», что означает, «О Аллах поистине ты Прощающий и любишь прощать, так прости меня!».
12. Ожидание ночи Предопределения.
Второстепенные действия, в соблюдении которых нет ни греха, ни вознаграждения:
1. Поцелуи, если человек возобладает собой. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, целовал свою жену, будучи постящимся. Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима;
2. Нанесение сурьмы и благовоний;
3. Чистка зубов, пользование мисваком. «Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он постоянно пользовался мисваком во время поста.». Этот хадис приводит ат-Тирмизи;
4. Полоскание рта и носа;
5. Недолгое купание. «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, купался от осквернения, будучи постящимся». Это хадис приводится аль-Бухари, Муслим;
6. Непроизвольное попадание снега или пыли в рот;
7. Непреднамеренная рвота;
8. Нюхать запахи.
Положения, которые являются причинами для разрешения разговения человеку:
1. Болезнь. Если пост является причиной приостановления лечения или усиления болезни;
2. Путь, расстояние которого составляет более 89 километров. Человек становится путником с момента выезда с населенного пункта в котором проживал. Если человек начал поститься и если днем пришлось ему выехать в путь, то ему категорически запрещается прерывать пост в этот день. Разрешается путнику соблюдать пост во время пути если он уверен в себе и это ему не приносит неудобств. На это указывает аят Корана: «А кто из вас болен или находится в пути то число других дней.» Сура «аль-Бакара» 184 аят;
3. Беременность и кормление грудью, если есть угроза здоровью ребенка. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин». Передал Имам Ахмад, «Асхаб Суннан» книга Найлуль-Автар 4230;
4. Немощность по причине старости, неизлечимой болезни, инвалидности. Все ученые единогласны в этом законоположении. Ибн Аббас, да будет ловолен им Аллах, сказал по поводу слов Аллаха «А на тех кто может это, — выкуп накормлением бедняка» Сура «аль-Бакара» 184 аят: «Эти аяты касаются старых немощных людей, которые не могут поститься. Взамен за свое разговение, они должны накормить одного бедняка за каждый пропущенный день» Этот хадис приводит аль-Бухари;
5. Принуждение, не зависящее от самого человека.
Нежелательные действия во время поста:
1. Проба пищи на вкус;
2. Жевание чего-нибудь;
3. Поцелуи если человек не сможет возобладать собой;
4. Совершение таких действий, которые приводят к слабости организма и могут послужить причиной нарушения поста как, например, сдача крови во время поста;
5. «Объединенный пост» — поститься два дня или больше последовательно не разговляясь между ними. Посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился несколько дней подряд и не разговлялся. Его сподвижники постились также и посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им. Тогда посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не как вы, поистине Аллах кормит меня и поит» Хадис приводит Бухари и Муслим Найлуль Автар 4219;
6. Полоскание горла;
7. Трата времени на пустые разговоры.
Запрещенные действия — действия нарушающие пост, они делятся на два вида:
1.Действия нарушающие пост и требующие восполнения и возмещения ( 60 дней непрерывного поста за один нарушенный день в месяц Рамадан). Таких нарушений два:
1. Преднамеренное принятие пищи во время поста. Если же постящийся принял пищу по забывчивости, то его пост не нарушается. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто поест или попьет во время поста по забывчивости, то пусть не прерывает пост — поистине Аллах накормил его и напоил». Хадис приводит аль-Бухари №1831 и Муслим №1155;
2. Преднамеренное половое соитие во время поста. Когда один бедуин совершил половой акт со своей женой, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ему освободить раба, а если нет, то поститься 60 дней непрерывно, а если не сможет то накормить 60 бедных. Хадис приводит Аль джамага, Найлуль Автар 4214;
Действия нарушающие пост и требует только восполнения ( 1 день поста за 1 нарушенный день в месяц Рамадан). Таких нарушений более 75(семидесяти пяти), но их можно упорядочить в трех правилах:
1. Глотать то, что не является пищей или лекарством, как, например, пуговицу;
2. Принятие пищи или лекарства по вышеперечисленным положениям, разрешающим разговение как, например, при болезни. Ошибочное проглатывание воды при омовении, допущение ошибки во времени разговения (принятие пищи, подумав, что солнце зашло, а это не так), преднамеренная рвота;
3. Неполный половой акт (когда два половых органа не прикасались друг к другу) как, например, выход спермы при касании к жене.
Источник
Что можно, а что нельзя во время уразы?. ИА «Инфо-Ислам»
Что можно, а что нельзя во время уразы? Отвечая на этот вопрос, хотелось бы указать, что разрешенные действия бывают обязательными, желательными и второстепенными, также как и запретные действия бывают строго запрещенными, нежелательными и действия нарушающие этикет поста.
Обязательные действия Обязательные действия делятся на две категории: на внутренние обязательства (рукн) и внешние обязательства (шурут) и к ним можно отнести следующие вещи:
Внутренние обязательства поста (рукн) — это есть его основа, не соблюдение которых приводит к нарушению поста: воздержание от еды, питья и полового сношения с наступлением рассвета до заката солнца.
Внешние обязательства (шурут) делятся на три вида:
- Условия обязательства ( шурут вуджуб).
- Условия исполнения обязательств ( шурут адаи вуджуб).
- Условия правильности исполнения (шурут сыхха).
Условия обязательства:
- Ислам. Как известно, что пост является поклонением ради Всевышнего Аллаха, значит, требуется, чтобы постящийся был мусульманином и проявил свое подчинение к Аллаху и постился ради лика Его. Пост не принимается, пока человек не будет поститься ради Единого Всевышнего Аллаха.
- Разум.
- Совершеннолетие. Эти условия также обязательны для соблюдения поста. В исламе ребенок или сумасшедший не являются дееспособными, с них не требуется соблюдение канонов ислама, но надо отметить если ребенок будет поститься, то вознаграждение будет записываться как ребенку, так и родителям. Желательно приучать детей к посту с семилетнего возраста, заставлять же их поститься следует, когда они достигают десяти лет. Основанием являются слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Приучайте своих детей к молитве к семи годам и бейте (заставляйте) их, когда они достигнут десяти лет». Сунун Дар Кутани Делая сравнение к молитве ученые ислама говорят, что такое же положение касается и поста.
- Знание о наступлении месяца Рамадан. Незнание в исламе имеет значимость на прощение грехов и снятия исполнения обязательства.
Условия исполнения обязательства:
Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста.
- Быть здоровым для соблюдения поста
- Не находиться в пути (то есть не быть путником).
Эти два условия разрешения разговения упоминаются в Коране в Суре «аль-Бакара» в 184 аяте: «А кто из вас болен или находится в пути то число других дней».
Условия правильности исполнения:
Несоблюдение этих условий приводит к нарушению поста.
- Намерение для соблюдения поста. Как сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Каждое дело по намерению». Хадис приводит Аль-Бухари №1. Достаточно сделать намерение на соблюдение поста в Рамадан в начале месяца. Если даже не намеревается на Рамадан, то пост все равно будет считаться, как будто бы держал Рамадан.
- Женщине необходимо быть чистой от месячных и послеродовых кровотечений. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время месячных и послеродовых кровотечений мы оставляли пост и молитву, восполняли же только пост». Хадис приводит Имам Муслим № 335;
- Необходимо воздерживаться от поступков портящих пост.
Желательные действия во время поста:
- Принятие «сухура» (ред.-завтрак постящегося до наступления рассвета. Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ешьте перед рассветом, поистине в сухуре — есть благодать (баракят)». Хадис приводит аль-Бухари;
- Не откладывать разговение (ред. — ифтар). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Люди будут пребывать во благе до тех пор, пока будут спешить с разговением» Хадис приводит аль-Бухари;
- Оставлять действия, которые в последствии могут привести к нарушению поста (как, например, долгое плавание в бассейне, кровопускание, пробовать еду на вкус, при приготовлении, полоскание горла;
- Кормить постящихся. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто накормит постящегося, то его вознаграждение подобно вознаграждению того постящегося, которого он накормил и не будет убавление награды у того постящегося». Это хадис приводит ат-Тирмизи в книге «Таргиб и Тархиб»;
- Начинать пост не в оскверненном состоянии. А при случае осквернения желательно искупаться до наступления зари;
- Произношение дуга при разговении (ред. — ифтаре): «Аллахумма лякя сумту ва аля ризкыкя афтарту ва аляйка таваккальту ва бикя амянту фагфирли ма каддамту ва ма аххарту»;
- Сдерживать языка от лишних слов а части тела от ненужных поступков (как, например, пустословить, смотреть телевизор). Здесь речь идет о пустых делах, что касается запрещенных дел, то оставление их является обязательным как, например, распространять клевету, лгать;
- Побольше совершать добрые дела. Вознаграждение за благие дела в месяц Рамадан увеличивается до 70 раз;
- Постоянное чтение Корана и поминание Аллаха;
- Соблюдение «Игтикяфа» ( ред. — нахождение в мечети), особенно, в последние десять дней. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в последние 10 дней поклонялся так, как никогда не поклонялся в обычное время». Хадис приводится в Сборнике Муслима № 1175;
- Частое произношение слова «Аллахумма иннакя афуввун тухиббуль афва фагфу анни», что означает, «О Аллах поистине ты Прощающий и любишь прощать, так прости меня!».
- Ожидание ночи Предопределения.
Второстепенные действия, в соблюдении которых нет ни греха, ни вознаграждения:
- Поцелуи, если человек возобладает собой. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, целовал свою жену, будучи постящимся. Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима;
- Нанесение сурьмы и благовоний;
- Чистка зубов, пользование мисваком. «Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он постоянно пользовался мисваком во время поста.». Этот хадис приводит ат-Тирмизи;
- Полоскание рта и носа;
- Недолгое купание. «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, купался от осквернения, будучи постящимся». Это хадис приводится аль-Бухари, Муслим;
- Непроизвольное попадание снега или пыли в рот;
- Непреднамеренная рвота;
- Нюхать запахи.
Положения, которые являются причинами для разрешения разговения человеку:
- Болезнь. Если пост является причиной приостановления лечения или усиления болезни;
- Путь, расстояние которого составляет более 89 километров. Человек становится путником с момента выезда с населенного пункта в котором проживал. Если человек начал поститься и если днем пришлось ему выехать в путь, то ему категорически запрещается прерывать пост в этот день. Разрешается путнику соблюдать пост во время пути если он уверен в себе и это ему не приносит неудобств. На это указывает аят Корана: «А кто из вас болен или находится в пути то число других дней.» Сура «аль-Бакара» 184 аят;
- Беременность и кормление грудью, если есть угроза здоровью ребенка. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин». Передал Имам Ахмад, «Асхаб Суннан» книга Найлуль-Автар;
- Немощность по причине старости, неизлечимой болезни, инвалидности. Все ученые единогласны в этом законоположении. Ибн Аббас, да будет ловолен им Аллах, сказал по поводу слов Аллаха «А на тех кто может это, — выкуп накормлением бедняка» Сура «аль-Бакара» 184 аят: «Эти аяты касаются старых немощных людей, которые не могут поститься. Взамен за свое разговение, они должны накормить одного бедняка за каждый пропущенный день» Этот хадис приводит аль-Бухари;
- Принуждение, не зависящее от самого человека.
Нежелательные действия во время поста:
- Проба пищи на вкус;
- Жевание чего-нибудь;
- Поцелуи если человек не сможет возобладать собой;
- Совершение таких действий, которые приводят к слабости организма и могут послужить причиной нарушения поста как, например, сдача крови во время поста;
- «Объединенный пост» — поститься два дня или больше последовательно не разговляясь между ними. Посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился несколько дней подряд и не разговлялся. Его сподвижники постились также и посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им. Тогда посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не как вы, поистине Аллах кормит меня и поит» Хадис приводит Бухари и Муслим Найлуль Автар;
- Полоскание горла;
- Трата времени на пустые разговоры.
Запрещенные действия — действия нарушающие пост, они делятся на два вида:
Действия нарушающие пост и требующие восполнения и возмещения ( 60 дней непрерывного поста за один нарушенный день в месяц Рамадан).
Таких нарушений два:
- Преднамеренное принятие пищи во время поста. Если же постящийся принял пищу по забывчивости, то его пост не нарушается. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто поест или попьет во время поста по забывчивости, то пусть не прерывает пост — поистине Аллах накормил его и напоил». Хадис приводит аль-Бухари №1831 и Муслим №1155;
- Преднамеренное половое соитие во время поста. Когда один бедуин совершил половой акт со своей женой, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ему освободить раба, а если нет, то поститься 60 дней непрерывно, а если не сможет то накормить 60 бедных. Хадис приводит Аль джамага, Найлуль Автар
Действия нарушающие пост и требует только восполнения ( 1 день поста за 1 нарушенный день в месяц Рамадан). Таких нарушений более 75(семидесяти пяти), но их можно упорядочить в трех правилах:
- Глотать то, что не является пищей или лекарством, как, например, пуговицу;
- Принятие пищи или лекарства по вышеперечисленным положениям, разрешающим разговение как, например, при болезни. Ошибочное проглатывание воды при омовении, допущение ошибки во времени разговения (принятие пищи, подумав, что солнце зашло, а это не так), преднамеренная рвота;
- Неполный половой акт (когда два половых органа не прикасались друг к другу) как, например, выход спермы при касании к жене.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
«Ярдэм» в лицах
Новости партнеров
Loading…
Опрос
Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции
Источник