Титаник можно ли было его спасти
Содержание статьи
Был ли шанс у «Титаника». Версии советских инженеров
Ученые и судостроители сходятся во мнении, что ”Титаник” можно было спасти от неминуемой гибели или хотя бы сделать так, чтобы он как можно дольше оставался на плаву. Если бы ”Титаник” продержался на плаву хотя бы на два-три часа дольше, то все пассажиры были бы спасены, так как судно ”Карпатия”, пришедшее на помощь тонущему гиганту, успело бы всех взять на борт. Как можно было спасти ”Титаник” и пассажиров? Несколько таких способов были предложены инженером – кораблестроителем Ю.Г. Сарухановым.
Затопление кормовых отсеков
Для этого требовалось создать момент, противодействующий моменту, дифферентующему судно на нос, и достаточный по величине, чтобы палуба Е (палуба салонов) не погрузилась в воду, и тем предотвратить переливание воды из носовых поврежденных отсеков в смежный и следующие за ним. Это можно было сделать с помощью противопожарной системы, которая, кстати, на ”Титанике” присутствовала. Затопив кормовые отсеки «Титаника», давление на нос корабля можно было бы стабилизировать, тем самым поставить «Титаник» как бы на ровный киль.
Уменьшить заливаемые объемы поврежденных отсеков, в первую очередь второго и последующих
Теоретически такое решение задачи намного предпочтительнее, нежели контрзатопление кормовых отсеков, так как не выводится из эксплуатации ни одно из помещений и, самое главное, сберегается запас плавучести корабля: его резерв живучести. Однако реализовать эту возможность без предварительной подготовки, как правило, невозможно. Дело в том, что для уменьшения проницаемости уже затопленных и подлежащих затоплению помещений, их следовало заполнить предметами из других помещений корабля. Но заполнять затопленные помещения, возможно, только видимо, бросая в них предметы, способные тонуть. Положительный эффект будет достаточно существен при условии, что перемещаемые предметы до этого находились в вышерасположенных помещениях судна.
Но одной из трудностей этого способа является то, что заполнять помещения судна предметами, обладающими положительной плавучестью нужно до того, как их начнет заливать.
Организовать перенос тяжелых предметов из носовой в кормовую оконечность судна.
Этот способ достаточно банален, но эффективен только при большем количестве времени, чем было у «Титаника», да и к тому, же тяжелые предметы вызывают проблему с их транспортировкой.
Экипаж не был готов к экстремальным ситуациям
Первоначально предполагалось, что днём 14 апреля 1912 года (как раз в день катастрофы) на «Титанике» будет проведена тренировка посадки в спасательные шлюпки. Однако по неизвестной причине капитан Смит отменил учения. Если бы аварийная посадка в шлюпки была отработана, хотя бы раз, возможно, это сберегло бы гораздо больше жизней. Кроме того, это упражнение продемонстрировало бы экипажу, что шлюпки достаточно надежны, и уверенность моряков наверняка передалась бы пассажирам и отразилась на количестве спасенных.
Обеспечить или хотя бы повысить водонепроницаемость одной из палуб (F или Е) над поврежденными отсеками, что можно было сделать, закрыв люки, ведущие в нижние помещения поврежденного отсека.
Закрывать эти люки можно было с помощью брезента и досок, закрепленных по периметру люка стойками, упирающимися в верхнюю палубу. Следовало также загерметизировать световой люк на палубе С, через который впоследствии был затоплен форпик. Эффективность данного мероприятия зависела от того, насколько возросла бы непроницаемость палубы. Но даже неполная водонепроницаемость, несомненно, замедлила бы затопление расположенных выше помещений и продлила бы жизнь судна.
Не закрывать водонепроницаемые двери
Таким образом, «Титаник» не имел бы дифферента на нос, отсеки судна затапливались бы равномерно и возможно тогда «Титаник» смог бы продержаться на плаву как можно дольше.
Использовать айсберг в качестве понтона
Возможно это один из наиболее сложных и невероятных способов, но этот вариант может вполне дать положительный результат.
По словам очевидцев, айсберг возвышался над водой на 30 м (водоизмещение его позднее было оценено в 1160 тыс. т), и если бы удалось закрепить на нем один из носовых якорей или же надвинуть носовую оконечность на пологую часть айсберга, «Титаник» мог бы продержаться на плаву до подхода спешивших на помощь судов, а уже тогда (если бы погода оставалась тихой) роль понтона могло бы взять на себя судно-спасатель. Была и другая возможность использовать айсберг: соединив кормовые якоря, завести эту петлю под айсберг и затем, выбирая якорные цепи, притапливать корму, чтобы выровнять дифферент и не допустить погружения носовой оконечности, предохраняя неповрежденные отсеки судна от затопления.
Множество различных способов, которые могли спасти «Титаник» или сделать так, чтобы он оставался на плаву дольше. Но если учесть те обстоятельства и ту скорость, с которой тонул «Титаник» , то в сложившейся ситуации спасти корабль было уже практически невозможно.
Материал подготовлен на основе статьи Ю.Г. Саруханова, опубликованной в журнале
«Судостроение» №7, 1992 г.
Источник
Череда случайных последствий, погубивших Титаник.
loveopium.ru
Доброго времени суток. В своё время он был крупнейшим кораблём в истории. Но его первый рейс стал последним. После столкновения Титаника с айсбергом, из 2200 человек, находившихся на борту, спаслись чуть более 700 человек. Время идёт и миру открываются новые факты, например пожар в трюме, якобы повредивший обшивку. На вопрос: «Кто виноват и можно ли было этого избежать?» Главным фактором в крушении стала череда последствий,предопределившей гибель Титаника. Постараюсь рассказать обо всех, статья получилась большой, запаситесь терпением. Мы начинаем начинать.
pikabu.ru
Одной из таких причин является рокировка в офицерском составе судна. Капитаном Титаника являлся Эдвард Джон Смит, служивший до этого на судне «Олимпик». Он захотел перевезти с «Олимпика» своего старшего помощника-Генри Уайлда. Для этого Уильяму Мэрдоку пришлось занять должность первого помощника, на этой должности был Чарлз Лайтоллер, занявшему пост второго помощника вместо Дэвида Блэра, а Блэру пришлось покинуть Титаник. С момента отплытия Титаника прошло три дня, Дэвид Блэр обнаружил в кармане своего пиджака ключ от сейфа с биноклями. В спешке он забыл передать ключ своему приемнику. Спустя 95 лет ключ был продан на аукционе за 90тыс. фунтов стерлингов.
arxeo.info
Титаник был сделан из высококачественной стали. Его палубы, переборки, балки и шпангоуты имели исключительную прочность. Борта обшиты стальными листами, толщина достигала 4 см, а всего на обшивку ушло 2000 стальных листов. А соединялись заклепками из ковкого железа. А на случай возможной аварии была предусмотрена особая система.
YouTube.com
Судно имело двойное дно и было разделено на 16 водонепроницаемых отсеков особыми переборками, которые закрывались герметичными дверьми. По расчётам конструкторов, Титаник мог оставаться на плаву любых двух отсеков в разной части корабля или 3-4 отсеков из первых 5 отсеков. Вообразить катастрофу при которой были бы пробиты сразу пять отсеков, было просто невозможно.
liveinternet.ru
На судне разместили 20 спасательных шлюпок, вмещающих по 65 человек каждая. А на борту было 2200 человек. Но в те годы количество шлюпок рассчитывалось не по людям, находящимся на борту, а по водоизмещению корабля. Поэтому такое положение вещей никого не удивляло.
titanicsociety.ru
К 1912 году, обычной для трансатлантических кораблей являлась скорость в 18 узлов(33км/ч). Титаник же мог развить скорость в 25 узлов (46,5 км/ч). В гонке за рекордами, Титаник развил скорость в 22 узла и снижать скорость не собирались, иначе судно прибудет в Нью-Йорк позже запланированного.
evrl.to
На Титанике имелся телеграф, которым во всю пользовались пассажиры первого класса, отправлявших свои сообщения на материк. Их было так много, что радисты Титаника попросили «замолчать» телеграфиста с судна «Калифорниэн», пересылавшего им координаты скопления льда,айсбергов. Калифорниэн находился в непосредственной близости от места крушения Титаника, возмущенный бестактностью британцев, радист Калифорниэн выключил питание радио и ушёл спать, а через 10 минут Титаник столкнулся с айсбергом.
mirtesen.ru
Ночь с 14 на 15 апреля в северной части Атлантического океана была безветренной и безлунной. Температура воздуха 0 градусов, температура воды 0,5 градусов. Полный штиль. Айсберг, находившийся прямо по курсу Титаника, перевернулся и стал почти прозрачным. Вперёд смотрящие, находившиеся в вороньем гнезде могли бы его заметить на расстоянии до 6 км, но при наличии бинокля.
YouTube.com
При столкновении с айсбергом, обшивку вспороло на 90 метров и в зоне затопления оказалось сразу пять отсеков, с которыми Титаник не мог находится на плаву. Если бы систему снабдили функцией контрзатопления, то удалось бы устранить крен на нос судна и оставаться на плаву, на более продолжительное время.
YouTube.com
В непосредственной близости от места крушения находилось три судна: «Калифорниэн»,на котором радист ушёл спать, «Карпатия», которая прибыла к месту аварии спустя 4 часа после аварии и рыболовецкая шхуна «Самсон», занимавшейся незаконной ловлей тюленей, находилась в 17 милях от Титаника.
На шхуне не было радиостанций и чтобы привлечь внимание судна, огни которого были видны с Титаника, запустили в небо сигнальные ракеты, но белого цвета.
YouTube.com
Регламент морской конвенции гласит: Белая ракета для привлечения внимания, красная ракета-сигнал бедствия, но на Титанике не оказалось красных сигнальных ракет. Капитан «Самсона» решил, что это сигналы береговой охраны и приказал уйти подальше, пока их не поймали. С «Калифорниэн» так же видели сигналы, но решили, что это праздничный фейерверк.
m.pg21.ru
Над судном висел как-будто злой рок. Перед отправлением компания «White Star Line» выкупила весь уголь и Титаник был чуть-ли не единственным судном, уходившим в плавание, а самое занятное, возможно, Титанику-единственному нужно было остаться в порту.
А череда «Если бы» только нарастала, как снежный ком.
- Если бы Дэвид Блэр передал ключ команде, то в их распоряжении были бы бинокли, с помощью них обнаружили бы айсберг за километры, а не за 600 метров.
- Если бы не попытки установить рекорды скорости, то Уильяму Мэрдоку удался манёвр, который он хотел выполнить, дабы избежать столкновения.
- Если бы при строительстве Титаника использовали не кованые, а стальные заклёпки, обшивка корабля выдержала бы удар.
- Если бы не бесконечные требования пассажиров отправить телеграфом сообщения, то не произошло бы конфликта между радистами «Титаника» и «Калифорниэн», «Калифорниэн» принял бы сигнал бедствия и прибыл бы на помощь.
- Если бы на борту были бы красные сигнальные ракеты, то они бы привлекли внимание двух кораблей, находившихся рядом и через час возле места места крушения оказалось бы два корабля.
- Если бы система на случай аварии имела функцию контрзатполения, то Титаник смог бы дождаться на плаву, подхода «Карпатии».
- Если бы количество шлюпок рассчитывали по числу людей, то большую часть можно было бы спасти.
Из всей истории можно сделать один вывод. Люди, выполняйте свою работу на совесть, даже если Вы просто метёте улицы, печёте пироги или управляете фирмой. Даже если Вам кажется, что от Вас ничего не зависит и Вы ничего не значите, поверьте-зависит и значит. Каждый человек-маленькая деталь в огромном механизме жизни, который в любой момент может дать сбой и ему нужна будет именно Ваша помощь, здесь и сейчас. Не будьте равнодушными, оставайтесь людьми и пусть на Вашем пути никогда не будет айсбергов.
Всем спасибо за просмотр.
Источник
Люди, выжившие на «Титанике»: истории и судьбы
Автор Максим Кудинов На чтение 12 мин. Обновлено 15.11.2019
Самые известные люди, выжившие на “Титанике”. Читайте!
Почти все знают, что при крушении “Титаника” погибло больше людей, чем выжило; что корабль сломался пополам перед затоплением; и что на этой двери было достаточно места и для Джека, и для Роуз.
Но немногие в курсе, как выжившие на «Титанике» чувствовали себя после трагедии. Они высадились в Нью-Йорке с жаждой жизни и решимостью сделать что-то полезное? Или провели остаток дней, страдая от чувства вины? Они извлекали выгоду из своего опыта или пытались забыть его?
Дочитав статью до конца, вы узнаете:
- Кто выжил на “Титанике”?
- Реальные истории выживших пассажиров “Титаника”;
- Фото выживших на “Титанике”;
- Кто был последним пассажиром “Титаника”?
Итак, вот некоторые истории тех, кто выжил в ту безлунную ночь.
Перед прочтением рекомендуем взглянуть на статью «Реальная история «Титаника»: настоящая правда».
Джек Тэйер
Джеку Тэйеру было всего 17 лет на момент трагедии. Во время хаоса он потерял из виду своих родителей и искал их на борту «Титаника» почти до самого конца.
Когда корабль пошел ко дну, Тэйер прыгнул в холодную воду и уцепился за остатки разбитой спасательной шлюпки. Позже его подобрала другая шлюпка.
Мать Тэйера тоже выжила, но его отец — нет.
Согласно «The Independent», Тэйер женился, у него было шестеро детей. Но он никогда не говорил о «Титанике». Он стал банкиром и, кажется, жил довольно счастливой жизнью, хотя и избегал моря.
Но Тэйер не смог всю жизнь игнорировать свои воспоминания. Когда его дети стали взрослыми, он написал им письмо о крушении “Титаника”. После этого, по рассказам, Джек стал нервным и неразговорчивым..
В 1943 году, 22-летний сын Тэйера погиб, когда самолет, на котором он летел, упал в Тихий океан. Шесть месяцев спустя мать Тэйера умерла — всего за один день до 32-й годовщины гибели отца.
Эти потери вызвали у Тэйера нервный срыв и длительную депрессию. Он покончил жизнь самоубийством 18 сентября 1945 года.
Мадлен Астор
Одним из самых известных пассажиров «Титаника» был Джон Джейкоб Астор IV, богатый финансист. Он путешествовал в первом классе со своей 18-летней беременной женой Мадлен.
В первые минуты после столкновения Астор насмехался над идеей сесть в шлюпку, но к 1:45 ночи он передумал. Джон помог Мадлен спуститься в лодку, но сам остался на палубе — ему сказали, что шлюпки только для женщин и детей. Астор утонул вместе с “Титаником”.
Мадлен, тем не менее, выжила и стала невероятно богатой вдовой в возрасте 18 лет. Согласно «The Independent», ее богатство сопровождалось жестокими условиями. Чтобы сохранить деньги, ей нельзя было выходить замуж.
Но в конце концов любовь взяла верх над Мадлен, и она решила отказаться от состояния, чтобы выйти замуж за друга детства. Она жила с ним до 1932 года.
В 1932-м году девушка, выжившая на “Титанике”, сбежала с молодым итальянцем. Через год они поженились, хотя оба на тот момент официально состояли в браке. Итальянец часто избивал Мадлен.
К 1937 году она наконец-то избавилась от него. Чтобы он не распространялся об их отношениях, Мадлен даже дала ему 150 000 долларов. Он отблагодарил ее, продав историю их бурного романа бульварной газете.
Мадлен Астор умерла в 1940 году. Официально, причиной ее смерти стала сердечная недостаточность. Неофициально — передозировка снотворного.
Мишель и Эдмонд Навратиль
Мы больше знаем о судьбах выживших пассажиров первого класса «Титаника», потому что в те дни считалось, что богатые люди — единственные, о которых стоит говорить.
Меньше известно о людях, путешествующих во втором и третьем классе. Это особенно печально, поскольку наибольший процент смертей (76%) был как раз среди пассажиров третьего класса. Из путешествующих вторым классом погибли 58%, первым — 39%.
Мишель и Эдмонд Навратиль (2 и 4 года соответственно) плыли вторым классом. Отец вез их в Америку без ведома матери, поэтому они путешествовали под вымышленными именами.
После того, как судно столкнулось с айсбергом, отец спустил мальчиков в спасательную шлюпку, а сам остался на тонущем корабле.
Мишель и Эдмунд были единственные выжившие на «Титанике» дети, которых не сопровождал ни один взрослый. Они не говорили по-английски, поэтому после трагедии не могли рассказать, кто они такие.
Даже после того, как на “Карпатии” нашли переводчика, ни один из мальчиков не мог сказать ничего членораздельного.
Немногим позже, мать “сирот” увидела их фотографию в газете и узнала сыновей. Она понятия не имела, что они были на борту “Титаника”.
Братья, выжившие на «Титанике», вернулись во Францию, где и оставались до конца своих дней. Эдмонд умер в 40 лет, а Мишель дожил до 92-х.
Дороти Гибсон
Нужен особый характер, чтобы сразу после такой трагедии строить планы о съемках фильма про нее. Кинозвезда Дороти Гибсон поступила именно так.
В апреле 1912-го Гибсон возвращалась домой после каникул в Париже. После столкновения “Титаника” с айсбергом она села в спасательную шлюпку вместе со своей матерью и парой знакомых.
Почти сразу после прибытия в Нью-Йорк Гибсон начала снимать «Спасенный с «Титаника», фильм о трагедии — с собой в главной роли.
Люди, выжившие на «Титанике» (видео 9 минут)
В фильме Дороти была одета в ту же одежду, что и в ночь бедствия. По сообщениям современников, в кино она вела себя гораздо более уверенно, чем в реальной жизни.
После окончания съемок Гибсон вышла замуж за актера того же фильма Жюля Брюлатура. Но их брак распался в 1919 году.
Гибсон переехала в Европу и оказалась во Флоренции в худшие годы Второй мировой войны. В 1943 году она была арестована и отправлена в нацистский концентрационный лагерь.
Там она выжила и после войны обосновалась в Париже. Дороти Гибсон умерла в феврале 1946 года от сердечного приступа.
Чарльз Джохин
Многие люди выжившие при крушении «Титаника», мягко говоря, опасались когда-либо снова приближаться к морю. Но была пара пассажиров, на которых это правило не распространялось. Одним из них был Чарльз Джохин, пекарь корабля.
Как Джохину удалось выжить — загадка, потому что, по его собственным словам, он долгое время находился в воде.
Напомним, температура воды в ту ночь была -2 градуса. Этого достаточно, чтобы убить человека на несколько минут. Джохин утверждал, что он находился по воде более двух часов, прежде чем его подобрали на борт спасательной шлюпки.
По одной из версий, Чарльз был очень, очень пьян. Если алкоголь и не согревал его, то определенно удерживал от паники.
После суровых испытаний Джохин продолжил работать на кораблях. И… трагедия “Титаника” не стала его последним кораблекрушением.
В 1916 году он служил на корабле под названием «Конгресс СС», когда тот загорелся. В 1941 году другой его корабль был случайно протаранен еще одним судном.
Джохин умер в 1956 году. Не в море.
Виолетт Джессоп
У “Титаника” было два брата-близнеца: “Олимпик” и “Британик”. “Титаник” был самым большим из них — на 10 см. длиннее “Олимпика”.
По размерам “Британик” был меньше всех, он был построен после катастрофы “Титаника”. Поэтому на нем были все новейшие средства безопасности… но он все равно утонул.
Так или иначе, всем трем люксовым пассажирским лайнерам были нужны официанты. Одним из них (сначала на борту «Олимпика») стала 24-летняя Виолетт Джессоп.
В 1911 году, когда “Олимпик” столкнулся с британским бронепалубным крейсером «HMS Hawke», Джессоп пережила свою первую морскую аварию. “Олимпик” не затонул, и авария не особо обеспокоила Джессоп.
В 1912 году, Виолетт перевелась на “Титаник”. И тут она сумела выжить при крушении.
Немногим позже Джессоп стала служить медсестрой на “Британике” — во время Первой мировой войны. В 1916 году корабль столкнулся с миной и затонул. Джессоп снова выжила.
Несмотря на быстрое затопление, только 30 из 1605 человек на “Британике” погибли.
Джессоп продолжала работать на кораблях и вышла на пенсию в 1950 году. Она умерла в 1971 году в возрасте 84 лет.
Фредерик Флит
Люди, выжившие на «Титанике», получили психическую травму на всю оставшуюся жизнь. Многие чувствовали “вину выжившего”, но у некоторых было особое состояние — чувство, будто они могли что-то сделать, чтобы предотвратить эту ужасную катастрофу.
Одним из таких был Фредерик Флит. Именно он первый заметил айсберг из вороньего гнезда примерно в 23:40. Он сразу же позвонил в звонок и помчался к старшим со словами «айсберг прямо перед нами».
Редкие фото выживших (видео 5 минут)
Но он был недостаточно быстр, и “Титаник” не смог уйти от столкновения.
Далее Флиту было приказано грести на спасательной шлюпке — так ему удалось избежать смерти. Всю оставшуюся жизнь он утверждал, что трагедии можно было избежать, если бы в вороньем гнезде был бинокль.
Флит продолжал работать в море до 1936 года. После этого он стал кораблестроителем.
Вскоре он женился, у него родилась дочь. После того, как его жена умерла в 1964 году, зять Флита выгнал его из дома.
Фредерик Флит покончил жизнь самоубийством всего две недели спустя.
Масабуми Хосоно
Офицеры на борту «Титаника» относились к принципу «сначала женщины и дети» настолько серьезно, что в некоторых случаях это были «только женщины и дети». Мужчин, пытавшихся пробраться к лодкам, клеймили трусами. Из-за этого лодки спускали на воду наполовину заполненными.
После трагедии мужчины, выжившие на «Титанике», также испытывали общественное давление.
Например, возьмем Масабуми Хосоно, единственного японца, пережившего затопление “Титаника”. Он оказался в нужном месте в нужное время.
Офицер, наполнявший шлюпку возле места, где стоял Хосоно, объявил, что в ней осталось еще два места. Хосоно был одним из двух мужчин, которые сели в лодку. Он пережил страшную трагедию и стал известен как самый большой трус в своей стране.
Хосоно был опозорен на Родине, потому что он жил, в то время как многие другие погибли. Его история даже появилась в учебниках как пример постыдного и неэтичного поведения.
Хосоно умер в 1939 году. По словам родственников, он так и не оправился от последствий своего “выживания”.
Его семья тоже пострадала — в течение нескольких поколений слово «Хосоно» было синонимом позора в Японии. Только, когда внук Масабуми опубликовал некоторые из сочинений своего деда, презрение к Хосоно наконец стало исчезать.
Дж. Брюс Исмей
Если вы хвастаетесь всему миру, что ваш корабль непотопляем, а затем он тонет, то вам, возможно, стоит утонуть вместе с ним.
По крайней мере, таково было общественное мнение в отношении Дж. Брюса Исмея, президента “White Star Line”. Он был на “Титанике” и стал одним из немногих мужчин, кто получил место в спасательных шлюпках.
После трагедии Исмей стал объектом всеобщей критики. Это были его решения: ограничить количество шлюпок на борту и идти через зону льдов в ночь столкновения.
Исмей был признан невиновным, но его репутация так и не восстановилась. Он ушел в отставку из “White Star Line” в 1913 году и отправился в “добровольное изгнание” в Ирландию.
Там Исмей спокойно дожил до 1937 года, когда он умер от инсульта.
Молли Браун
Самой известной выжившей на “Титанике” женщиной является Молли Браун. После катастрофы ее заслуженно стали называть «непотопляемая Молли Браун».
После того, как судно столкнулось с айсбергом, Браун сразу же поставила перед собой задачу помочь другим людям сесть в шлюпки.
Сама она не пыталась оказаться в лодках, но ее бесцеремонно бросили в одну из них. Та лодка (как и все другие) не была заполнена до отказа, и, пока были шансы подобрать выживших, Молли умоляла гребцов вернуться за ними.
Попав на борт «Карпатии», Браун собирала теплые вещи и одеяла для пострадавших, организовывала питание и поддерживала боевой дух.
Позже Браун стала защитником избирательных прав женщин и прав трудящихся. Она даже баллотировалась в Сенат.
После начала Первой мировой войны она присоединилась к Красному Кресту и в конце концов отправилась восстанавливать Францию.
Молли Браун умерла во сне в 1932 году в возрасте 69 лет. Многие выжившие на «Титанике» обязаны жизнью именно ей.
Миллвина Дин
Истории выживших пассажиров “Титаника” завершаются на Миллвине Дин. Ей было всего два месяца, когда Титаник затонул. Она, ее мать и брат были среди первых пассажиров, спасшихся от тонущего корабля.
Ее отец, сумевший доставить семью на лодочную палубу до начала столпотворения, не выжил.
Конечно, Дин не помнила о затоплении “Титаника”, она жила обычной жизнью. После трагедии ее семья отказалась от планов эмигрировать в Канзас и вернулась в Англию на борту “Адриатики”.
Дин стала секретарем и спокойно жила, пока в 1980-х внезапно не проснулся интерес к “Титанику”. Тогда Миллвина внезапно стала знаменитой.
«До тех пор, пока в 1985 году не были найдены обломки Титаника, мною никто не интересовался».
Миллвина Дин была как самым молодым выжившим на «Титанике», так и последним его пассажиром. Она умерла в 2009 году в возрасте 97 лет. Ее пепел был развеян в Саутгемптоне, в тех же доках, где плавал Титаник.
Итак, мы рассмотрели истории выживших с корабля “Титаник”. Есть, что добавить? Пишите комментарии!
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )
Источник