Слух есть можно ли поставить голос

Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях

Не нравится свой голос на записи?

Close

В этой серии уроков предлагаю разобраться с тем, что же такое постановка голоса. Давайте подробно изучим, как рождается голос, и что делать для улучшения техники речи. Главное, запомните, что голос — это мышцы; работать над ним важно каждый день. Начнем с основ: дыхание, дикция и резонаторы.

Что значит поставить голос

Это значит научиться поддерживать звук дыханием и направлять в резонаторы.

Воздушная полость в музыкальных инструментах делает звук ярче и насыщеннее. Человек тоже имеет такие полости: нос, грудь и голова. Все это называется резонаторы.

Звуки речи формируются следующим образом. На выдохе поток воздуха проходит через ротовую и носовую полости, и в результате появляется звук.

Ниже расскажу, почему для работы над техникой речи важно заниматься постановкой дыхания.

Раскрыть тембр своего голоса может каждый человек. Секрет в том, чтобы научиться правильно дышать.

Голос легко сорвать, когда воздуха не хватает. Смысл речи при этом теряется, возникает дискомфорт. Слиш­ком большой запас воздуха в легких также мешает говорить. При неравномерном дыхании произнести фразу до конца не получается. Слова приходится из себя «выжимать» из последних сил.

Начните сознательно работать над дыханием. Следите за тем, чтобы воздуха было достаточно, распределяйте его равномерно между двумя вдохами.

Вот три основных момента в процессе дыхания: вдох, выдох и пауза.

В речи важно сократить время вдоха и паузу и продлить время выдоха. Объем грудной клетки увеличивается при сокращении межреберных мышц и диафрагмы. Это помогает набрать больше воздуха в легкие. При вдохе добивайтесь активной работы дыхательных мышц.

Можно ли поставить голос,

если его нет

Разминка голоса:

как почувствовать работу диафрагмы

1. Встаньте прямо, ладонь положите на диафрагму. Затем выдохните и медленно, глубоко вдохните.

При верном выполнении упражнения рука ощущает движение стенки живота. При выдохе рука возвращается в исходное положение. Если же никакого движения нет, вдох вы сделали при помощи других мышц. В этом случае лягте на спину — диафрагма обязательно примет необходимое положение. Делайте вдох и выдох несколько раз.

2. Встаньте прямо, положите обе руки ладонями на ребра. Большой палец при этом направляйте к спине. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните.

При верном выполнении упражнения на вдохе грудная клетка расширяется, но не поднимается. При выдохе — «опадает», уменьшается в объеме.

Теперь сосредоточьтесь на работе дыхательных мышц в комплексе.

Выполните следующее упражнение

Встаньте прямо, сделайте выдох. На счет раз на вдохе втяните живот. На два — расширьте грудную клетку. На три — на несколько секунд подтяните живот еще. Затем медленный выдох.

Сначала сделать такой вдох будет непросто. Тренируйтесь систематически.

Эти упражнения помогут включить дыхательные мышцы.

Чем отличается обычное дыхание

от речевого?

Бытовое дыхание состоит из вдоха и выдоха одинаковой длительности. После выдоха следует пауза. При активном речевом дыхании последовательность меняется: вдох, пауза и выдох. При этом выдох намного длиннее вдоха.

Дыхательная гимнастика помогает овладеть коротким вдохом и длительным выдохом. Воздух при этом важно распределять равномерно.

Правила при занятиях дыхательной гимнастикой

1. Не тренируйте дыхание в душной, пыльной или сырой комнате.

2. Не делайте упражнения после еды.

3. Занятия проводите в свободной одежде.

4. Воздух вдыхайте через нос. Выдох делайте через рот.

5. Вдох делайте бесшумно.

6. При вдохе не набирайте слишком много воздуха. Вдохнуть надо столько, чтобы осталось место еще «добрать».

7. Дышите свободно, равномерно.

8. Не переутомляйтесь. Не делайте упражнения через силу. При недомогании отложите занятия.

9. Следите за тем, чтобы плечи и ключица при вдохе не поднимались и при выдохе не опускались.

10. Стойте прямо, плечи слегка отведите назад. Голову держите прямо, ноги расставьте на ширину плеч.

Следующее упражнение поможет ощутить работу резонаторов. Встаньте в исходное положение. Выдохните воздух, затем вдохните. На выдохе протяжно произносите:

МММИ — МММЭ — МММА — МММО — МММУ — МММЫ

Делайте это на одной ноте. Звук отражается в груди, когда берете низкую ноту. Если же звучит высокая нота, резонирует голова, а звук ощущается в носовой полости.

Читайте также:  Можно ли есть молотую скорлупу

Тоже сочетание звуков произнесите на разных нотах, переходите постепенно от низких к высоким. Теперь вернитесь обратно — от самых высоких нот к самым низким. Это упражнение рекомендуется выполнять с музыкальным инструментом, чтобы убедиться в правильности звучания голоса. Воспользуйтесь пианино, а если его нет, скачайте приложение.

Для Андроида — Perfect piano, для Айфона — Симулятор фортепиано.

Теперь приступим к выполнению текстовых упражнений. Для тренировки возьмите длинное стихотворение. Короткий вдох сочетайте с долгим выдохом. Постепенно ослабевайте, а затем усиливайте голос. От низких нот переходите к высоким. Звук при этом посылайте в грудной и головной резонаторы.

Цель тренировок — всестороннее развитие природных голосовых данных.

Тренировка голоса: советы

1. Ни в коем случае нельзя переутомлять голосовой аппарат. На первых порах делайте упражнения 5 минут в день. Затем постепенно увеличивайте время до 10 минут в день, но систематически, ежедневно.

2. В обычной речи старайтесь не кричать, не напрягать голос.

3. Не откашливайтесь. Выпейте теплой воды, если в горле «першит». Затем проделайте первое голосовое упражнение.

4. Алкоголь и никотин травмируют связки.

5. Избегайте резкой перемены температуры.

6. При малейшем недомогании голосового и дыхательного аппарата сразу обратитесь к врачу.

Нетренированный речевой аппарат работает вяло и как бы лениво. Речь становится «смазанной».

1. Челюсть сожмите. Выполняйте движение сомкнутых губ вперед и в стороны «на улыбку».

2. Теперь вперед, вправо и влево. Челюсти сжаты.

3. Движение сомкнутых губ вперед, вправо, вниз, влево, вверх. Челюсти сжаты.

4. Движение сомкнутых губ вперед и затем по кругу. Упражнение делайте медленно, потом постепенно увеличивайте темп. Сначала в правую сторону, затем в левую.

5. Верхняя губа поднимается вверх, но не слишком высоко, чтобы не обнажать десен.

6. Нижняя губа опускается вниз при неподвижной нижней челюсти. В начале, если сложно удерживать челюсть неподвижной, придерживайте рукой.

Эти упражнения тренируют подвижность губ. В результате при любом темпе речи проще произносить звуки четко.

1. Раскройте рот на 3 см. Язык плашмя, кончик у корней передних зубов, спинка слегка углублена. Корень языка опустите, как при зевке. Это исходное положение для правильного звукотечения.

2. Выдвижение нижней челюсти вперед.

3. Круговое движение нижней челюстью вправо и влево. Упражнение выполняйте осторожно, чтобы не повредить челюстного сустава.

Цель — размять мышцы.

1. Язык высуньте и опустите вниз. Затем выдвиньте вперед, поднимите вверх и уберите за зубы.

2. Кончиком языка двигайте у углов рта вправо и влево.

3. Язык заверните вверх и назад, к гладнам. Затем вернитесь в исходное положение.

Гимнастикой языка достигается эластичность перепонки под языком, вырабатывается подвижность и гибкость. Язык становится эластичным и подвижным.

Выполняйте упражнения ежедневно утром. В начале каждого занятия уделите время технике речи и художественному чтению. Полезно делать по нескольку упражнений несколько раз в день. На это будет уходить каждый раз 2 — 3 минуты. Важно, чтобы работали нужные мышцы, следите за собой в зеркале.

Упражнения для постановки голоса: дикция

1. При отработке звуков в первую очередь обратите внимание на положение частей речевого аппарата. Если язык слишком высоко поднят или губы слишком сильно раздвинуты, приведите их в нужное положение. Постоянно контролируйте себя.

2. Отрабатывайте звуки в слогах и сочетаниях с другими звуками. Полезно делать дополнительные упражнения. При отработке определенного звука придумывайте слова, в которых этот звук находится в начале, в середине и в конце. На звуки п — б: поп, баба, барабан, палуба, бензо­бак, баобаб, пупок, бибабо. Желательно подбирать слова со звуками, которые изучили, чтобы лишний раз повторить и их. При отработке согласного звука полезно проделывать упражнения на сочетания согласных. Речевой аппарат становится подвижным. Например, можно сочетать звуки П-Т и Б-Д: ПТИ-ПТЭ-ПТА, БДИ-БДЭ-БДА, ТПИ-ТПЭ-ТПА, ДБИ-ДБЭ-ДБА.

3. Каждый звук отрабатывайте до тех пор, пока не достигните четкости и беглости произношения.

4. При отработке звуков обратите внимание на те, которые произносите неправильно. Во время занятий и в бытовой речи следите за произнесением таких звуков.

5. Теперь переходите к тренировке звуков на небольших фразах и стихотворных текстах.

6. Не произносите отдельные слова, фразы, скороговорки и тексты механически. Произнесите скороговорку «Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши» с задачей: подшутить над Ромашей; пожаловаться; посплетничать; сообщить страшную новость; похвастаться; заинтриговать.

Тренировка голоса:

а сколько нужно заниматься?

20 — 30 минут в день,

а в дальнейшем — 10-15 минут.

Читайте также:  Можно ли есть банан при ангине

Упражнения желательно делать ежедневно.На первых порах эти занятия потребуют времени — 20 — 30 минут в день, а в дальнейшем — 10 — 15 минут. Лучше делать упражнения 3 — 4 раза в день, хотя бы по 3 — 5 минут.

Составьте план самостоятельных тренировочных занятий на неделю или на месяц. Каждое занятие начинайте с артикуляционной гимнастики. Затем повторите упражнения со звуками, которые прошли ранее.

Ежедневно работайте над проблемными звуками. Не старайтесь пройти как можно быстрее все звуки. Над каждым звуком работайте по несколько дней в зависимости от трудности и правильности произнесения. До тех пор, пока самым тщательным образом не отработаете один звук, не переходите к следующему. Иногда может сразу показаться, что все звуки произносятся правильно. Эта «правильность» относительна.

В бытовом разговоре речь звучит четко и выразительно, но это не значит, что у микрофона или на камеру будет тоже самое.

  1. Для того чтобы голос зазвучал, научитесь поддерживать его дыханием. Диафрагма должна проснуться.
  2. Качество речи зависит от качества звуков. Вялые губы, язык, челюсть — вялая речь.
  3. Тембр, громкость и красота голоса зависят от умения направлять звук в резонаторы. Учитесь посылать звук в голову, грудь.
  4. Постановка голоса — это когда дыхание, дикция и резонаторы работают слажено и четко.

Полезная литература:

1. Эльвира Сарабьян «Большая книга тренингов по системе Станиславского»

2. Кристин Линклэйтер «Освобождение голоса»

3. Анна Петрова «Сценическая речь»

Автор статьи: Илья Демьянов

Источник

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет. На самом ли деле это так? Как научиться петь человеку, у которого «нет музыкального слуха»?

По-правде говоря, понятие «отсутствие слуха» (имею в виду, музыкального) неверное. У каждого человека есть врожденная способность различать звуковысотность. Только у одних она хорошо развита, у других — не очень. Наиболее музыкальными считаются некоторые народности Востока — звуковысотность — это составляющая часть их речи. Поэтому проблем с музыкальностью у них нет. Русский язык не то чтобы не такой богатый в этом плане, он просто по-другому устроен. Как научиться петь россиянам? Читайте дальше! Важно совсем другое…

Если слух есть у каждого, то почему не каждый поёт?

Итак, музыкальный слух есть у каждого. Но кроме этого, есть такое понятие как координация между голосом и слухом. Если она отсутствует, то человек слышит ноты и различает их высоту, а правильно спеть не может, просто потому что не представляет себе, как это сделать. Однако, это не приговор, научиться петь можно абсолютно при любых исходных данных.

Главное — систематические и целенаправленные занятия. И это не общие слова. Это действительно то, что нужно — просто позаниматься, поработать над собой, научиться петь так же, как когда-то учились ходить, говорить, держать ложку, читать или водить автомобиль.

Как узнать диапазон своего голоса?

Чаще всего случается так, что человек может изобразить ноты голосом, но в очень ограниченном диапазоне. Если вы имеете доступ к фортепиано, найдите (или попросите кого-нибудь найти и сыграть) ноту «до». Попробуйте её спеть. Она должна звучать в унисон с вашим голосом, сливаться. Сначала спойте ее «про себя», а потом вслух. Теперь нажимайте клавиши по-порядку и пойте их, например, на слог «ля».

Кстати, если вы решили обойтись своими силами, то познакомиться с расположением нот на клавиатуре вам поможет статья «Как называются клавиши фортепиано». А что делать, если у вас нет доступа к инструменту? Выход тоже есть! Об этом в статье — «12 полезных музыкальных приложений в контакте».

Если вы смогли пропеть более 5 клавиш, это очень хорошо. Если нет, выполните следующее упражнение. Спойте самый низкий звук, который только можете. И от него голосом поднимайтесь вверх (на звук «у», как будто взлетает самолет). Поднимитесь голосом до самого высокого звука, который можете спеть. Есть другой вариант — пропищите голосом, как птичка, спойте, например «ку-ку» очень тоненьким голоском. Теперь постепенно спускайтесь вниз, продолжая пропевать этот слог. Причем поем его отрывисто, а не плавно.

Самое главное — взять чисто первую ноту!

Самое главное в разучивании песен — спеть чисто первую ноту. Если вы точно возьмёте ее, спеть всю строчку будет уже легче. Поэтому для начала возьмите для разучивания простые детские песенки (можно программу детского сада), не слишком быстрые. Если нет фортепиано, запишите на диктофон первый звук и постарайтесь спеть его чисто. К примеру, подойдет песня «Петушок — золотой гребешок». Послушайте первый звук, а затем спойте его: «пе». Затем пойте всю строчку.

Читайте также:  Можно ли есть пшенную кашу при геморрое

Так-так-так! Только давайте не будем откладывать всё в долгий ящик, м? Начинаем заниматься прямо сейчас! Вот вам хорошая фонограмма, нажимайте на кнопку «play»:

[audio:https://music-education.ru/wp-content/uploads/2013/07/Petushok.mp3]

А вот на всякий случай всем с детства знакомые слова песенки-потешки про петушка с золотым гребешком:

Не получается? Нарисуй мелодию!

Еще один приём, помогающий разобраться в мелодии — это её наглядное изображение. Причём можно не знать нот, а рисовать мелодию в обычной тетради. Пишем «Пе-ту-шок». Над этим словом рисуем три стрелки — две на месте и одна вниз. Во время пения смотрите на эту схему, и вам легче будет вспомнить, куда движется мелодия.

Попросите человека с музыкальным образованием (или хотя бы человека «со слухом») вам помочь. Пусть он запишет вам на диктофон первые звуки, с которых начинается песня, затем всю мелодию песни. Кроме этого, попросите его нарисовать вам мелодию в обычной тетради (рисунок должен быть над ли под текстом, чтобы видеть, к какому слогу относится то или иное движение). Когда вы будете петь, смотрите на эту схему. Ещё лучше — помогайте себе рукой, т.е. показывайте движение мелодии.

Кроме этого, можно записать гамму и слушать ее в течение дня, а затем пропевать с музыкой и без. Попросите вашего помощника записать для вас несколько простых детских песен, таких как «Маленькой ёлочке», «Серенькая кошечка» (в этом вам может помочь абсолютно любой мало-мальски учёный музыке человек, хоть музыкальный работник из детского сада, хоть школьник из музыкальной школы). Прослушайте их несколько раз и попытайтесь сами изобразить мелодию. После этого пойте.

Снова о том, что нужно работать над собой

Конечно, наиболее эффективными будут занятия с педагогом, но если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь вышеприведенными советами. А ещё в помощь вам — материалы по теме «Как развить музыкальный слух?».

Кроме того, вы можете пройти уроки вокала с помощью специально записанного целенаправленного видео-курса. О том, как приобрести такой курс, читайте здесь:

Помните о том, что занятия должны быть регулярными. Если сегодня у вас мало что получается, поверьте — через неделю-две сдвиги обязательно будут. Для музыканта наблюдать успех, спустя время — норма, это вам скажет любой умный человек. Музыкальный слух — это способность человека, которая постоянно развивается, и после того, как вы начнёте заниматься, даже простое прослушивание любимой музыки волшебным способом будет развивать в вас эту способность.

P.S. У нас статья о том, как научиться петь! Хотим попросить вас не смущаться картинкой, которую вы видите на страничке. Некоторые люди поют в душЕ, некоторые — в дУше! И то, и другое — хорошо! Хорошего вам настроения!

Источник

? !

, , , . , — . , — 🙁 , ? ? — ? , , , — . !

«». ( , » «), — , — . — .

— , , ) , , ! , , -8 , , )

, .

— . , . , .

, » , «. , , , . «, , , , , «.

— , » , «, — .

YouTube●3:45

Слух есть можно ли поставить голос

, — .

. — , , .

. , , …

— . — , .

. -. . , . .

:

, . .

?

. ( ????‍♂️)

YouTube●3:35

, )) .

, )

, , !

, . . — , , , , , , , , . , . , , . , , )

https://www.instagram.com/sergeimor0zov/

. , .

Pentatonix , , . , . 🙂

YouTube●1:53

YouTube●5:46

, , ))))

, .

, …. , » «.

«» , , — — , , ….

. ((

, )

— , , )). , , :D. .

, , =)

Слух есть можно ли поставить голос

)

2002 . , , . , , «» « » — . ? — ) 40 «» — , « » ) ))

Слух есть можно ли поставить голос

, ( 10 , ) — . — , , , , . . , , . , , ?:)

( , 12). , , .

. . . .

!:)

. ! — : , , , . (, , ), . , , , .

! ! ?

: , — ( » » , — , , ), .

, » «, , . , , «», . , . . — — , — — , — . — ?

.

— , , . , — : , , , — . !

)

😀

— , , , , , 😀 «» 4 , 5 » «, , , , (!) , , . — =_=

, , 1 2, .

» «. -, , 😀 , :/ , , ( 😀

:

1. , ?

2. -, 3,5 — , ?

, — , , . ?) , , , .

— . — , . — » , 2 , «. — 2 , . , , . 2 . ( ) , — ,

, » » 😀

— , — , , .

, «» 😀

«», 🙂

.

, , . , ( , ). , . . , , .

— , , , , . , . , » «, — .

YouTube●9:07

, , , , , , , , .

» «, ( , , , — , ), .

, @MorozovOpera, , , . , , . … , . — , : . , , ? . . , . .

. . . . , , ( ) . : «» . » «.

, — , . — . , , , — , , , .

, , .

1. , , , . : , . , , ?

2. , — . , . 2-3 . , , . !

3. «» . . , , . . , , , — .

. .. … — , — . .. … … ? ! ? .. ? ? . . ! .

. . , , . , , — , , . .. , ,

, MorozovOpera!

, . , — . ( ), , » «:)

— . , . , . . , ( )? ?

, — ?

, , ..

( , , )

.

, 1 , , —

. , , . — — .

. , 1 , , —

, . .

, , … ?)

— . … — . — , .

.. .

— , , , , , , , .

, , . ( , , ). , ?

, .

— , . , .

. . , , ( , G2-G5, , ). , , . , . ( ), , ( ), __

, .

, , , . , . — , 😀 , , ?

hellscream academy, . , , . .

, «» . , , Fiend? , , ( , ), ( HI FI). , , …

? , — ?

Слух есть можно ли поставить голос

, , . . , .. . — , — . , . , . , ? ? , ?

!)

, , ? . 3 , , .. , , . — «». «»

«» , . , . , , , , . — . «», , . ????

Источник