Шахматы можно ли есть при мате

Содержание статьи

Мат (шахматы)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 октября 2019; проверки требуют 9 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Мат.

Чёрный король, оказавшийся у края доски, получил мат, игра окончена (все свободные поля контролируют белые фигуры, также чёрный король не может сам атаковать белого ферзя, поскольку тот защищён белым королём)

Мат — ситуация в шахматах и других шахматных играх, когда король находится под шахом, и игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать. Таким образом, при мате одновременно:

  • король находится под шахом;
  • у короля нет возможности уйти от шаха (все поля вокруг него заняты своими фигурами или находятся под ударом фигур противника, или король находится на краю игровой доски);
  • у игрока нет возможности закрыться от шаха другой фигурой или же он сделан конём;
  • нет возможности взять фигуру, объявившую шах (не обязательно, если шах двойной).

Сторона, получившая мат, терпит поражение. В международной шахматной нотации мат обозначается символом «#» после хода фигуры, а в советской использовался символ «×» после хода.

Если королю шах не объявлен, но он и все другие фигуры его цвета не могут сделать ни одного хода, это — пат, и результат партии — ничья.

Слово «мат» происходит от персидского словосочетания «шах мат», означающего, что король (шах) беспомощен, парализован, блокирован, потерпел поражение (таковы значения персидского слова «мат»). Известен также перевод словосочетания «шах мат» как «шах мёртв» (от арабского «мат» — мёртв), однако персы начали употреблять данный термин в игре раньше, чем арабы[1].[неавторитетный источник?]

Минимальное количество фигур, необходимое для мата (не считая короля):

  • Одна пешка — мат возможен в двух случаях:
    • если пешка способна превратиться и стать ферзём или ладьёй.
    • если король противника заблокирован своими же фигурами (фигурой), обычно это бывает при нахождении заматованного короля в углу доски.
  • Две пешки на разных вертикалях
  • Одна тяжёлая фигура:
    • ферзь — дают мат одинокому королю противника не позднее 10 ходов при сильнейшей игре обеих сторон.
    • ладья — дают мат одинокому королю противника не позже 16 ходов при сильнейшей игре обеих сторон.
  • Слон — мат возможен в случае наличия дополнительных фигур у противника, только при невыгодном положении вражеского короля (обычно угол доски и по крайней мере одно поле для его отступления заблокировано своей же фигурой или пешкой) и при грубой ошибке защищающегося игрока. В случае одинокого короля соперника поставить мат королём и слоном невозможно, так как матовых позиций в этом случае просто не существует.
  • Два разнопольных слона (однопольные слоны не могут поставить мат в любом количестве)
  • Конь — мат возможен в случае наличия дополнительных фигур у противника, только при невыгодном положении вражеского короля (обычно угол доски и по крайней мере одно поле для его отступления заблокировано своей же фигурой или пешкой) и при грубой ошибке защищающегося игрока. В случае одинокого короля соперника поставить мат королём и конём невозможно, так как матовых позиций в этом случае просто не существует.
  • Конь и слон — наиболее труднодостижимый мат. Этот мат может быть поставлен, лишь когда король находится в углу того цвета, по которому перемещается слон (либо на соседнем с этим углом поле на краю доски). Чтобы поставить такой мат, требуется не более 33 ходов, однако ставящий мат игрок должен играть очень аккуратно; ошибки могут привести к ничьей из-за пата или после 50 ходов без взятия фигур.
  • Два коня — мат возможен лишь при грубой ошибке защищающегося игрока. Иногда возможен мат королём и двумя конями против короля и пешки.

Мат двумя конями

abcdefgh
88
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh

Ход чёрных 1. … Крa8? приводит к мату 2. Кbc7×. Однако чёрные легко избегают мата ходом 1. … Крc8

  • Три коня — мат возможен, но в практических партиях такая ситуация почти не встречается (так как по крайней мере один из коней должен быть превращён из пешки, что бывает необходимо очень редко).

Во всех вышеперечисленных случаях для постановки мата нужна помощь своего короля или фигур или пешек соперника. Минимально необходимым материалом для постановки мата без какой-либо помощи являются две ладьи. И во всех этих случаях мат возможен только на краю доски. Минимально необходимым материалом для постановки мата в любом месте доски являются три ладьи. Если ни у одной из сторон не остаётся минимально необходимых для мата фигур, либо эти фигуры заблокированы и также нет возможности поставить мат, фиксируется ничья.

Разновидности мата[править | править код]

  • Детский мат
  • Дурацкий мат
  • Зеркальный мат
  • Идеальный мат
  • Кооперативный мат
  • Линейный мат
  • Мат Анастасии
  • Мат Андерсена
  • Мат Бодена
  • Мат дель Рио
  • Мат Диларам
  • Мат Легаля
  • Мат на последней горизонтали
  • Мат Троицкого
  • Обратный мат
  • Правильный мат
  • Спёртый мат (мат Лусены)
  • Чистый мат
  • Экономичный мат
  • Эполетный мат

См. также[править | править код]

  • Правила игры в шахматы
  • Шах
  • Пат
  • Цумэ-сёги

Примечания[править | править код]

Источник

Шахматный словарь

Мат королю противника — главная цель шахматной партии. Узнаем больше об этом важнейшем правиле шахмат и 20 разновидностях мата!

  • Что такое мат?
  • Виды мата
    • Линейный мат
    • Мат королем и ферзем
    • Мат королем и ладьей
    • Мат королем и двумя слонами
    • Мат королем, слоном и конем
    • Арабский мат
    • Мат в два хода
    • Детский мат
    • Мат Легаля
    • Мат по последней горизонтали
    • Спертый мат
    • Мат Анастасии
    • Эполетный мат
    • Мат Бодена
    • Мат «голубиный хвост»
    • Мат «ласточкин хвост»
    • Мат в Опере
    • Мат Блэкберна
    • Мат Дамиано
    • Мат Морфи
  • Заключение
  • Смотрим видео
Читайте также:  Рыбные кости можно ли есть

Что такое мат?

Нападение на короля называется шахом. Матом называется такой шах, когда ка король находится под шахом, и ему некуда отступить. В этом случае партия сразу завершается, и шахматист, давший мат, побеждает.

Мат противнику — главная цель шахматной партии, поскольку он позволяет добиться победы даже при нехватке материала или слабостей в позиции. На диаграмме у белых не хватает множества фигур, но они побеждают, дав мат противнику.

В шахматной древности партия завершалась не матом, а взятием короля противника, что происходило и когда один из противников оставлял короля под шахом по невнимательности. В современных шахматах это запрещено правилами. Нелегальный ход в турнирной партии приведет в первый раз к предупреждению и штрафу по времени, а во второй к немедленному проигрышу. Итак, единственный способ показать, что король обязательно будет взят — поймать его в матовую сеть.

Мат противнику — один из трех способов одержать победу в шахматной партии. Также можно выиграть, если ваш противник сдастся, или у него закончится время.

Виды мата

Виды мата — схемы и планы, которые можно использовать, чтобы объявить противнику мат. Их знание очень важно для совершенствования в шахматах, потому что оно позволит вам находить тактические удары и сбережет много времени в окончаниях.

Рассказываем о 20 важнейших матовых финалах:

Линейный мат

Линейный мат двумя ладьями — один из самых простых в шахматах. Ладьи постепенно оттесняют короля с одной вертикали или горизонтали на другую, преследуя его до самого края доски, где ему уже некуда отступать.

Мат двумя ладьями.

Мат королем и ферзем

В окончании пешки могут превращаться в ферзей, поэтому этот мат встречается так часто. Ферзь может оттеснить короля противника на край доски, а потом король придет ему на помощь чтобы довершить начатое. Посмотрим метод «хода конем», позволяющий дать мат королем и ферзем, на диаграмме:

Мат королем и ферзем.

Мат королем и ладьей

Идея мата королем и ферзем заключается в том, чтобы оттеснить короля противника на край доски, взять под бой своего короля поля, которые он мог бы использовать для отступления и нанести завершающий удар ладьей.

Мат королем и ладьей.

Мат королем и двумя слонами

Мат королем и двумя слонами, как и другие матовые финалы, требует оттеснить короля противника на край доски. Когда король окажется на краю доски, нужно оттеснить его в угол, а потом дать решающий шах одним из слонов.

Мат королем и двумя слонами.

Мат королем, слоном и конем

Чтобы дать этот мат, нужно аккуратно координировать усилия короля, слона и коня, постепенно оттесняя короля противника в угол доски. После этого мы сможем расставить фигуры нужным образом и дать мат вражескому королю.

Мат королем, слоном и конем.

Арабский мат

Арабский мат дают королю противника конь и ладья. Конь защищает ладью и отнимает у короля поле для отступления.

Арабский мат.

Дурацкий мат (мат в два хода)

Дурацкий мат — самый быстрый мат в шахматах, на который нужно всего два хода! Его можно объявить черными (белым понадобится для этого три хода), если ваш противник сильно ослабит свою позицию. Мат связан с нападением на короля по диагонали e1-h4 белыми или по диагонали e8-h5 черными.

Самый быстрый мат: дурацкий мат.

Детский мат (мат в четыре хода)

Детский мат — дебютная ловушка, способная застать врасплох многих начинающих. Этот мат, который можно поставить всего лишь после четырех ходов, связан с нападением на слабые поля f2 и f7.

Еще один быстрый мат — детский мат.

Мат Легаля

Мат Легаля — матовая комбинация, связанная с подключением к атаке связанной фигуры и жертвой ферзя. Вот какие ходы могут сделать противники, чтобы черные получили мат .

Дебютная ловушка: мат Легаля.

Мат по последней горизонтали

Мат по последней горизонтали — частый исход шахматных партий. Важно замечать, когда эта комбинация становится возможна на доске.

Этот мат возможен, когда пешки стоят стеной перед своим королем, не позволяя ему покинуть крайнюю горизонталь. Если на эту горизонталь попадет ферзь или ладья противника, король получит мат.

Мат по последней горизонтали.

Спертый мат

Спертый мат называется так, потому что королю «нечем дышать», и ему некуда отступать, когда его окружают свои же фигуры. Конь может этим воспользоваться и стильно завершить партию!

Нечем дышать: это спертый мат.

Мат Анастасии

Обычно этот мат возникает после рокировки одного из противников. Помимо ладьи и коня, в нем участвует вражеская фигура (обычно пешка), отнимающая одно из полей отступления у своего короля.

Мат Анастасии.

Эполетный мат

Этот мат называется так, потому что ладьи, окружающие короля, похожи на эполеты на плечах военного. Они отнимают у короля поля отступления, поэтому вражеский ферзь может завершить атаку даже в одиночку.

«Эполеты» на плечах короля мешают ему отступить.

Мат Бодена

Возможность дать королю мат Бодена парой слонов возникает, если ему мешают отступить в сторону собственные фигуры.

Мат Бодена.

Мат «голубиный хвост»

Этот мат возникает, когда фигуры вашего противника отнимают у своего короля поля для отступления, и ферзь наносит завершающий удар. Расположение фигур черных похоже на голубиный хвост, поэтому и мат называется так же.

Мат назван «голубиный хвост» по расположению фигур.

Мат «ласточкин хвост»

Эта матовая конструкция называется так, потому что возникающая позиция похожа на букву «V» или хвост ласточки. Для этого мата вам нужно, чтобы ферзь, защищенный любой фигурой, нападал на вражеского короля.

Расположение фигур в виде буквы «V» напоминает хвост ласточки.

Мат в опере

Этот мат назван так, потому что гениальный шахматист Пол Морфи, завершил им свою «Партию в Опере». В этом мате участвуют ладья и слон.

Мат в опере назван по партии легендарного Пола Морфи.

Мат Блэкберна

Мат Блэкберна можно дать рокированному королю противника двумя слонами и конем.

Мат Блэкберна.

Мат Дамиано

В этом случае ферзю помогает дать мат слон или пешка.

Мат Дамиано.

Мат Морфи

Это еще один мат, встретившийся в творчестве великого Морфи. При таком мате подвижность короля, сделавшего рокировку в короткую сторону, ограничивают собственные ладья и пешки, а ладья и слон противника дают ему мат.

Читайте также:  Можно ли есть печенку диабетикам

Мат Морфи.

Проверим себя

Мы узнали о мате очень многое — пора решать задания! Каким ходом белые могут дать мат в следующей позиции?

Может ли белый ферзь дать мат?

Да! Ферзь может дать мат на f7!

Мат!

Как дать противнику мат в один ход?

Шахматы — не всегда только атака. Иногда нужно убедиться, что мы сами не получим мат. Белые беспечно забирают черного ферзя. Какой ответ напрашивается?

Заключение

Мат — самая важная часть шахматной партии. Чтобы улучшить свое понимание шахмат, разберем задания из урока про мат для начинающих и пройдем курс интерактивных уроков «Ставим мат».

Решение задач — основа любой тренировки. Выберем решение задач на тему мата в 1, 2, 3 или больше ходов в режиме обучения.

Смотрим видео

Чтение статьи — отличная возможность узнать новое, но кому-то принесет больше пользы просмотр видео! Смотрим видео о том, как давать мат!

Источник

Возможные варианты мата в шахматах

Каждый шахматист знает цель игры — поставить мат. Конечно же, гроссмейстерам поставить мат при наличии даже лёгких фигур — дело техники, игрокам среднего уровня поставить мат лёгкими фигурами сложнее, но они могут это сделать, новичкам же сложно ставить иногда мат тяжёлыми фигурами. В статье будут рассказаны возможные варианты мата.

Маты в эндшпиле

Эндшпиль — конец игры, в котором важна не только фигура, но и даже пешка, так как доска становится свободной и пространства для прохождения больше и больше. Существует множество видов матов: мат тяжёлыми фигурами, мат лёгкими фигурами, смешанные маты и т.д.

Маты тяжёлыми фигурами

Маты тремя тяжёлыми фигурами ставится на любой части доски, так как две фигуры отрезают линии королю противника, а третья — завершает игру (ставит мат).

Мат тремя тяжёлыми фигурами

Маты двумя тяжёлыми фигурами ставятся только на первой или последней линии, так как нет «завершающей» фигуры (две фигуры могут только «запереть» короля в середине доски). Принцип мата — отрезание линий королю и на последней линии ставить мат.

Мат двумя тяжёлыми фигурами

Есть разновидность мата, где не нужно вставать фигуре на последнюю линию — это мат ладьей и ферзём. В этом случае ферзь и ладья стоят на одной, второй или предпоследней, линии и ферзь встаёт на той же линии, что и король противника.

Мат ладьей и ферзём

Маты лёгкими фигурами

Один из самых простых матов данного вида — мат двумя слонами и королём (При условии, что слоны разнопольные). Принцип мата — отрезание линий слонами вместе с королём. Новичкам поставить такой мат сложно, но игрокам среднего уровня поставить его легче, так как есть навык постановки такого мата. Но при постановке данного мата может возникнуть пат, так как можно неправильно «отрезать» линии.

Мат двумя слонами и королём

Следующий вид мата лёгкими фигурами — слон и конь совместно с королём. Этот вид мата очень сложен, так как требует высокой концентрации и высокую точность. Принцип мата — поставить мат в тот угол, который соответствует слону (т.е. мат делает слон). Почему же мат требует высокой точности? Потому что есть возможность потерять одну из фигур и результатом игры будет ничья.

Мат слоном и конем совместно с королём

Ещё один вид мата лёгкими фигурами — мат двумя конями и королём. Но данный мат связан с разрядом теоретических матов и возможен при неправильной стратегии защиты от мата. Но при игре на время в случае, если у противника закончилось время, засчитывается ему поражение.

Мат двумя конями и королём

Маты одной тяжёлой фигурой и королём

Мат ферзём (или ладьёй) и королём возможен и похож на принцип мата тяжёлыми фигурами (отрезание линий), но здесь немного по-другому. Сначала тяжёлая фигура отрезает линии королю, а потом король подходит, чтобы помочь ферзю или ладье выиграть. Далее нужно найти момент, когда два короля сойдутся на одной линии и тяжёлая фигура завершает игру (ставит мат). Но ферзём можно поставить мат, поставив фигуру рядом с королём, когда король противника недалеко от короля игрока, ставящего мат.

Мат ладьей и королём

Мат ферзем и королём

Смешанные маты

Возможны ситуации, когда у игрока есть одна тяжёлая и одна лёгкая фигура. В этом случае король может не понадобиться. Но только в случае, если вы ставите мат ферзём и лёгкой фигурой, так как ферзь в связке с лёгкой фигурой может подойти к королю противника, не боясь потерять ферзя. Но также возможен мат ладьёй в связке с конём, но это возможно, только если король уйдёт в угол, а ладья окажется в связке с конём.

Мат ферзем и легкой фигурой

Мат ладьей и легкой фигурой

Маты из разряда теоретических матов

Мат лёгкой фигурой и королём теоретически возможен при наличии лёгкой фигуры у противника. Но так как данный мат — теоретический, он вряд ли возможен при реальной игре, но можно играть на время и, во всяком случае, если вы не сможете добиться у судьи победы (обосновав, что мат хотя и теоретический, но возможен), то получите ничью.

Мат одной легкой фигурой

Мат одной легкой фигурой

Маты в дебюте

Дебют — начало игры, от которого зависит весь процесс игры. Но и в этой части игры возможен мат. Существует множество видов матов в дебюте: детский, дурацкий и т.д.

Детский мат

Данный вид мата очень распространён среди новичков, которые не имеют техники защиты от такого мата и могут попасться на нём. Ставится он следующим образом:

  1. e4 — e5
  2. Фh5 — Кc6
  3. Cc4 — Кf6
  4. Фf7 #

Детский мат

Но данный вид мата можно легко избежать, сделав либо ход g6, либо Фe7.

Дурацкий мат

Данный мат является самым быстрым в шахматах и делается на втором ходу чёрными. Выглядит он так:

  1. f3 — e5 (или e6)
  2. g4 — Фh4 #

Дурацкий мат

Данного мата также можно избежать, применив другой стиль игры.

Заключение

Выше перечислены 15 видов матов, но это далеко не все виды матов, так как вариантов игры достаточно большое количество.

Примечание: Если вы стремитесь к резкому увеличению шахматного уровня, то необходимо систематически работать над всеми элементами игры:

На первый взгляд кажется, что предстоит много работы. Но благодаря нашему учебному курсу Ваше обучение пройдёт легко, эффективно и с минимальными затратами времени. Присоединяйтесь к программе обучения «Шахматы. Перезагрузка за 21 День», прямо сейчас!

Источник

Правила шахмат | Как может закончиться шахматная партия?‎

Шахматные партии могут завершаться по-разному.

Обычно исход абсолютно ясен, но есть и такие случаи, когда у шахматистов остаются вопросы, почему партия завершилась так, а не иначе.

Чтобы разобраться во всем, рассказываем о восьми чаще всего встречающихся финалах шахматной борьбы.

Читайте также:  Можно ли есть гречку с молоком на ночь

Победа/Поражение:

  • Мат
  • Сдача
  • Закончилось время

Ничья:

  • Пат
  • Недостаточно фигур
  • По правилу 50 ходов
  • Повторением позиции
  • По соглашению

Победа/Поражение:

Шахматная партия может завершиться результативно тремя способами: матом, сдачей или окончанием времени. Посмотрим несколько партий и видео в качестве примера.

Мат

Мат — самое часто встречающееся завершение шахматной партии. На доске мат, когда один из шахматистов угрожает взять следующим ходом короля своего противника (дает ему шах), а тот не может отступить королем на безопасное поле, закрыться от шаха другой фигурой или взять фигуру, давшую шах.

Если эти условия выполнены, шахматист, давший шах, побеждает матом.

Как черные могут дать мат в один ход?

Этот мат несложен. В турнирах сильнейших шахматистов, таких как ПРО лига, бывает не так просто объявить мат.

Тренировки: Даем мат | Уроки: Даем мат

Сдача

Некоторые партии завершаются матом на доске, но во многих дело до этого не доходит.

Иногда один из шахматистов понимает, что неизбежно получит мат, и сдается, не дожидаясь завершения партии. На диаграмме мы видим, что после хода белых мат неизбежен, поэтому шахматист, игравший черными, сдался.

Какой ход вынудит черных сдаться?

Оставайтесь начеку! Иногда нам кажется, что мы проигрываем, хотя это на самом деле не так. На турнире в Вейк-ан-Зее в 2019 году Сэм Шенкленд, чемпион США 2018 года, в партии против супергроссмейстера Аниша Гири сдался в ничейной позиции.

Закончилось время

Проиграть, потому что у вас закончилось время на обдумывание, — всегда болезненно. Не важно, насколько велико ваше преимущество, и можете ли вы поставить мат в один ход. Когда у вас заканчивается время, вы проигрываете, если у вашего противника остается достаточно фигур, чтобы объявить мат. Если у вашего противника недостаточно фигур, чтобы объявить мат, а у вас заканчивается время, партия завершается вничью даже, если вы выигрывали.

Распределение времени и использование его во время партии критически важно.

Время может закончиться в результате разрыва связи, когда один из противников теряет подключение к серверу. В этом случае ему присуждается поражение. На Chess.com, отключившемуся шахматисту дается достаточно времени, чтобы восстановить связь, но не настолько много, чтобы его противник испытывал дискомфорт от напрасного ожидания.

Ничья:

Если результативные исходы, в основном, интуитивно понятны, то с ничьей дело может обстоять сложнее. Тем, кто только учится играть в шахматы, не всегда просто понять правила пата или нехватки фигур. Объясним все подробно.

Пат

В этом примере у белых лишняя пешка, но когда они пытаются провести ее в ферзи, у черного короля заканчиваются ходы, и на доске ничья патом.

Пример пата в шахматах.

Статья: Что такое пат? | Шахматный словарь

Недостаточно фигур

В некоторых случаях у одного из противников в конце партии остается больше фигур, чем у другого, но не всегда этого хватает для победы, потому что некоторые фигуры или их сочетания не могут дать мат.

Партия считается ничейной, когда у обоих противников «недостаточно фигур», чтобы дать мат.

Недостаточно фигур (мат невозможен или возможен только при кооперативной игре):

  • Король против короля

Если у обоих противников остается по королю, партия автоматически признается ничьей, потому что никто из них не может победить.

Эндшпиль, где на доске остаются два короля, ничеен.

  • Король и легкая фигура против короля

Король и легкая фигура (слон или конь) не могут добиться победы в одиночку, потому что невозможно дать мат с использованием этих фигур. Партия автоматически признается ничьей.

Король и конь или король и слон не могут дать мат королю.

  • Одинокий король против фигур

Что случается, когда у одного из противников остается один лишь король, а у другого много фигур, но при этом заканчивается время на обдумывание? В позиции на доске белые легко победили бы, но у них закончилось время!

Поскольку предводитель черных фигур не может дать противнику мат одним лишь королем, партия признается закончившейся вничью. Важно заметить, что окончание времени на обдумывание не всегда равносильно поражению — иногда оно ведет к ничьей.

Этот случай иногда называют «окончание времени при нехватке фигур».

Если у белых закончится время, черные не смогут победить, поскольку у них недостаточно фигур для мата.

  • Король и два коня против короля

При этом сочетании фигур мат возможен только, если противник будет вам подыгрывать. Партия ничейна.

Король и два коня не смогут дать мат, если противник не придет на помощь.

  • Король и легкая фигура против короля и легкой фигуры

Мат королем и легкой фигурой, которые борются с королем и другой легкой фигурой, возможен, если эти фигуры не являются слонами, расположенными на полях одинакового цвета. Но вновь мат невозможно объявить, если противник не будет вам подыгрывать. Партия ничейна.

При этом сочетании легких фигур возможен только кооперативный мат.

Чтобы понять, как можно поставить мат при помощи соперника, взгляните на диаграмму. Тем не менее, это соотношение сил ничейно.

Правило 50 ходов

Правило 50 ходов позволяет любому из противников заявить о ничьей, если на протяжении последних 50 ходов не совершалось взятий или ходов пешками.

Самая длинная партия в истории шахмат не могла быть сыграна в наши дни, потому что она закончилась бы вничью намного раньше. С 1984 по 1989 годы разрешалось делать по 100 ходов без взятий и ходов пешками.

Повторение позиции

По правилу троекратного повторения позиции, когда она повторится трижды, любой из противников может заявить о ничьей. Это правило появилось, чтобы при повторении позиции партии не затягивались из-за того, что противники делают одни и те же ходы снова и снова. В партиях онлайн ничья фиксируется автоматически при третьем повторении.

По соглашению

Когда оба противника считают, что им хватит ничьей, партия заканчивается вничью по соглашению. Обычно такое случается, потому что по мнению шахматистов никто из них не может добиться перевеса.

Ничья по соглашению может вызывать толки, когда она случается в партии, где обоих противников устраивает ничья в связи с турнирным положением.

Чтобы предложить ничью на Chess.com, достаточно нажать соответствующую кнопку.

В следующем примере Грищук и Мамедъяров согласились на ничью всего за 16 ходов.

На некоторых турнирах сейчас используется правило 40 ходов, по которому предложение ничьей до 40-го хода запрещено.

Есть ли у вас вопросы о том, как может закончиться шахматная партия? Задавайте их в комментариях.

Источник