Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Аффективно-респираторные приступы (АРП) у детей относятся к пароксизмальным событиям неэпилептической природы, характеризуются, как правило, доброкачественным течением и проходят с возрастом. Частота встречаемости АРП в детской популяции варьирует от 0,1% до 4,7% [1]

Несмотря на достаточно широкую распространенность данных нарушений, этиология АРП до настоящего времени остается предметом дискуссий. Рассматриваются такие этиологические факторы, как задержка процессов миелинизации в стволе головного мозга, железодефицитная анемия, истерические реакции младенца и нарушения в системе взаимоотношений «мать — дитя» как следствие повышенной тревожности и хронического стресса матери [1, 3, 4]. Ведущим звеном патогенеза АРП является дисбаланс вегетативной нервной системы с преобладанием тонуса парасимпатического отдела при приступах бледного типа и симпатического — при приступах цианотического типа.

В качестве факторов, провоцирующих клиническую симптоматику АРП, выступают испуг, боль, страх, гнев, недовольство, фрустрация [1, 5].

В практике врача-невролога актуальны вопросы дифференциальной диагностики некоторых АРП с эпилептическими приступами у детей раннего возраста. По данным С.О. Айвазяна, у 6,2% детей с АРП был ошибочно установлен диагноз эпилепсии [6].

АРП, по наблюдениям ряда исследователей, в 9,42% случаев сопровождались генерализованными судорогами с преобладанием клонического компонента, более чем у 15% детей с АРП регистрировалась эпилептиформная активность на ЭЭГ. Описаны АРП с атипичным течением, при которых отсутствовал раздражитель, с развитием апноэ без предшествующего крика, тоническими судорогами, слюнотечением, непроизвольным мочеиспусканием [2, 4].

Для кардиологов данный синдром представляет интерес в связи с описаниями случаев развития у таких больных пароксизмальной брадикардии и асистолии продолжительностью до 40 секунд, потребовавших проведения сердечно-легочной реанимации [5, 7]. Имеются единичные указания на внезапную смерть детей в момент цианотического АРП, как правило, развившуюся на фоне органического поражения головного мозга и дыхательных путей [5]. Особый интерес представляет диагностика АРП у детей с резидуально-органическим поражением головного мозга и метаболическими расстройствами. Нами представлено клиническое наблюдение АРП у ребенка с фенилкетонурией (ФКУ).

КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ
Девочка Н., 3 лет, впервые поступила в клинику в возрасте 1 года 9 месяцев в связи с рецидивирующими приступами потери сознания, которые наблюдались с 10 месяцев. В большинстве случаев приступы провоцировались отрицательным аффектом, могли возникать как на фоне плача, так и без него. Были эпизоды провокации приступов болью, отдельные пароксизмы возникали без видимых причин.

Пароксизмы протекали в виде остановки дыхания, закатывания глаз, тонического напряжения конечностей с последующим падением. Отдельные приступы сопровождались непроизвольным мочеиспусканием и завершались постприступным сном. Описаны два эпизода тонического напряжения конечностей, возникших в ночное время на фоне плача. Один приступ развился в ванной во время купания, при этом девочка заплакала, обмякла и ушла под воду. Частота пароксизмов составляла от 1–2 раз в неделю до 1–3 раз в день.
Девочка страдает ФКУ с идентифицированной мутацией R408W в гомозиготном состоянии и находится на специализированной диете.
Анамнез жизни: ребенок от первой беременности, протекавшей без особенностей. Роды в срок. Масса тела при рождении — 3630 г, оценка по шкале Апгар — 8/9 баллов. Концентрация фенилаланина (ФА) в крови при массовом скрининге — 28,9 мг%, назначена специализированная диета. В течение месяца после рождения колебания уровня ФА составляли от 11,9–12,0 до 15,2–28,8 мг%, после назначения диеты они находились в пределах 0,4–6,6 мг%.

В период новорожденности у ребенка наблюдались гипервозбудимость, беспокойный сон, частые срыгивания. Моторное развитие соответствовало возрасту. Отмечалась задержка формирования экспрессивной речи: в 1 год 9 месяцев девочка произносила 5–6 слов.

Наследственность по эпилепсии не отягощена. В возрасте 1 года 9 месяцев ребенок был проконсультирован эпилептологом. На момент осмотра: девочка капризная, плохо вступает в контакт с врачом, гиперактивная. В неврологическом статусе: черепные нервы без видимой патологии, умеренная мышечная гипотония, оживление сухожильных рефлексов.
ЭЭГ-видеомониторинг в течение трех часов: на ЭЭГ бодрствования — умеренные диффузные общемозговые изменения с периодическим замедлением фоновой активности в правой лобно-центральной области; в 1-й и 2-й стадиях сна на отдельных фрагментах записи зарегистрирована единичная эпилептиформная активность (комплексы «острая — медленная волна») в лобно-центрально-височных областях с переменной акцентуацией по сторонам.

МРТ головного мозга: очаговых и диффузных изменений вещества головного мозга не выявлено.

Предварительный диагноз: симптоматическая фокальная эпилепсия на фоне фенилкетонурии; необходим дифференциальный диагноз с аффективно-респираторными приступами смешанного типа.

С учетом кинематики приступов и данных ЭЭГ была назначена вальпроевая кислота с постепенной титрацией дозы до 20 мг/кг/сут. На фоне ее применения положительной динамики не отмечалось. Приступы происходили ежедневно (1–2 раза в день). Выявлено незначительное повышение уровней сывороточных ферментов: АЛТ — до 1,13 мккат/л; АСТ — до 1,24 мккат/л. При УЗИ брюшной полости обнаружены признаки умеренной гепатомегалии, холестаза.

Проведен ночной ЭЭГ-видеомониторинг, в ходе которого типичная эпилептиформная активность не регистрировалась. Утром возник приступ плача с последующей потерей сознания и обмяканием. Во время приступа эпилептиформная активность отсутствовала.

Результаты кардиологического исследования: ЭКГ-ритм синусовый, регулярный; ЧСС — 113 уд/мин.; положение электрической оси сердца нормальное. Эхо-КГ-признаки открытого овального окна с гемодинамически незначимым шунтированием и диагональной трабекулы в полости левого желудочка, недостаточность митрального клапана 1-й степени.

Холтеровское мониторирование ЭКГ: ритм синусовый; ЧСС средняя дневная — 127 уд/мин., средняя ночная — 88 уд/мин., максимальная (активная игра) и минимальная (сон) — 166 и 72 уд/мин. соответственно. Эктопическая суправентрикулярная активность — 18 политопных экстрасистол. Эктопическая желудочковая активность — 1 экстрасистола. Семь пауз ритма во время физической активности. Шесть остановок синоатриального (СА) узла: максимальная пауза 11,8 секунды (приступ потери сознания с тоническим напряжением конечностей), пауза 4,5 секунды (недомогание), остальные паузы от 2,3 до 3,4 секунды (изменений в самочувствии не отмечено).

Читайте также:  Можно ли забеременеть после прививки от дифтерии

После отмены вальпроевой кислоты при холтеровском мониторировании получены следующие данные: ритм синусовый; ЧСС — 57–189 уд/мин., средняя ЧСС в норме. Ночью зарегистрирован один эпизод атриовентрикулярной (АВ) блокады 2-й степени 1-го типа, на фоне плача зафиксирована остановка СА-узла. Перед паузой отмечалось значительное увеличение ЧСС — до 143 уд/мин., затем ритм замедлился до 64 уд/мин., возникла пауза 3 секунды, произошло одно сокращение, и за ним последовала пауза 12,4 секунды (в общей сложности длительность остановки составила 15,4 секунды) (рис. 1).

Рис. 1. Результаты холтеровского мониторирования ЭКГ пациентки Н. во время аффективно-респираторного приступа. Паузы ритма по типу «ареста» синоатриального узла до 15 секунд. Фото авторов

ОБСУЖДЕНИЕ
На первом этапе установления диагноза девочке с ФКУ возникли сложности в дифференциальной диагностике АРП бледного типа и эпилепсии, а на этапе постановки кардиологического диагноза — АРП бледного типа и аритмогенных обмороков с решением вопроса об имплантации электрокардиостимулятора.

У пациентки отмечено атипичное течение АРП: наличие тонического судорожного компонента в структуре приступа, непроизвольное мочеиспускание, а также отсутствие в некоторых случаях явного провоцирующего фактора. Кроме того, у девочки наблюдались задержка формирования экспрессивной речи, выраженная гипервозбудимость и эмоциональная лабильность. В пользу диагноза эпилепсии свидетельствовала также регистрация эпилептиформной активности во время сна при ЭЭГ-видеомониторинге.

Отсутствие динамики на фоне применения антиконвульсантов и результаты последующих ЭЭГ-исследований, в том числе ночного ЭЭГ-видеомониторинга, требовали дальнейшего углубленного кардиологического исследования, которое выявило наличие пауз ритма по типу «ареста» СА-узла на фоне приступов.

Обмороки у детей встречаются часто и в подавляющем большинстве случаев имеют рефлекторное происхождение. В раннем детском возрасте встречаются два состояния:

1) рефлекторные синкопальные приступы (аноксические судороги), которые могут быть вызваны короткодействующими нейромедиаторными триггерами и обусловлены ингибирующим влиянием на сердечный ритм парасимпатической нервной системы;

2) АРП с потерей сознания как следствие гипоперфузии головного мозга[5, 7, 8].

Оба состояния, как правило, сопровождаются (или бывают вызваны) асистолией, в основном кратковременной. Частота эпизодов асистолии (за счет как АВ-блокады, так и остановки синусового узла) у детей с зарегистрированными синкопе, сопряженными с аритмогенными событиями, значительно колеблется: по данным разных авторов, она составляет от 14% до 100% в небольших выборках [7]. В структуре нарушений электрической активности сердца у детей в момент развития АРП преобладает остановка синусового узла продолжительностью от 3 до 40 секунд (82% случаев); полная АВ-блокада зарегистрирована в 11% случаев [7].

В ситуациях длительной асистолии возникает вопрос о целесообразности постоянной электрокардиостимуляции [9]. С одной стороны, экстремальная продолжительность пауз ритма, сочетающаяся с обмороком и цианозом, склоняет в пользу постоянной кардиостимуляции, а с другой стороны, точно известная причина — триггер обморока (аффективное апноэ) и положительная возрастная динамика АРП допускают возможность выжидательной тактики и профилактической терапии. С учетом того, что даже при наличии вазовагальных обмороков с длительной асистолией синдром в большинстве случаев имеет доброкачественное течение, в описанном случае была выбрана выжидательная тактика.
В представленном клиническом наблюдении интересна роль ФКУ, на фоне которой развились АРП. ФКУ — наследственная аминоацидопатия, связанная с нарушением метаболизма ФА, приводящим к хронической интоксикации и поражению ЦНС cо снижением интеллекта и неврологическим дефицитом [10].

В последнее время большое значение в патогенезе ФКУ придается обмену моноаминовых нейромедиаторов (катехоламинов и серотонина), играющих важную роль в созревании и функционировании ЦНС. Высокий уровень ФА в крови оказывает негативное влияние на развитие мозга, в то время как недостаточное поступление в организм этой незаменимой аминокислоты может стать причиной отрицательного азотистого баланса и других нарушений, связанных с обменом нейромедиаторов и приводящих к повышению нервно-рефлекторной возбудимости.

На основе анализа клинического случая можно выдвинуть предположение, что у пациентки имела место общая биоэлектрическая нестабильность нейронов головного мозга и проводящей системы сердца на фоне наследственной болезни обмена веществ. Снижение уровня ФА относительно нормальных показателей играет определенную роль в патогенезе нейрокардиогенных расстройств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Описанный клинический случай представляет практический интерес для неврологов, педиатров, кардиологов, а также для медицинских генетиков. Показано, что аффективно-респираторные приступы (АРП) бледного типа с длительной асистолией имеют атипичное течение и кинематически сходны с эпилептическими пароксизмами.
В случаях развития АРП с атипичным течением на фоне наследственного обменного заболевания (фенилкетонурия) целесообразно проводить холтеровское мониторирование ЭКГ.
У детей с фенилкетонурией, особенно раннего возраста, находящихся на специализированной диете, важно выявлять не только повышенный, но и пониженный уровень фенилаланина в крови с целью своевременной оптимизации нутритивной поддержки для предупреждения развития неврологических и кардиологических нарушений.

Источник

Аффективно-респираторные пароксизмы

ЛЕЧЕНИЕ

При лечении аффективно-респираторных приступов необходимо учитывать, что они представляют собой первое проявление детской истерии и обычно возникают на невропатической почве. Поэтому лечение должно проводиться в двух направлениях.

Во-первых, необходима семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если появление аффективно-респираторных приступов явилось реакцией на устройство в детские ясли, детский сад, наоборот, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива и вновь определить его туда только после соответствующей подготовки.

Во-вторых, необходимо проводить лечение невропатии с применением ряда средств, укрепляющих нервную систему, и седативных препаратов. Наиболее благоприятно применение кальция (кальция глюконат, кальция лактат по 0,25-0,5 г на прием), валерианы в виде настойки по стельку капель на прием, сколько ребенку лет, либо настоя валерианы 3-5 г и натрия бромида в дозе 0,5 г на 100 мл воды по 1 чайной (десертной) ложке на прием, а также небольших доз препаратов брома, например бромкамфоры в таблетках по 0,15 г или 0,25 г, поливитаминов. В более тяжелых случаях применяют липоцеребрин (таблетки по 0,15 г), фосфрен (в таблетках), глутаминовую кислоту (по 0,25 г), аминалон (по 0,25 г) по 2-3 раза в день. При очень частых (ежедневно, несколько раз в день) припадках (что может указывать на повышенную возбудимость мозга) необходимо применение небольших доз противоэпилептических средств (фенобарбитал, гексамидин на ночь). Применение этих препаратов рекомендуется и при обнаружении на ЭЭГ-исследований пароксизмальной активности. Как уже указывалось, у некоторых детей с аффективно-респираторными приступами в дальнейшем наблюдаются эпилептические пароксизмы. Во время припадка аффективно-респираторных судорог оказания помощи ребенку обычно не требуется. Только при затянувшемся пароксизме следует какими-либо воздействиями (обрызгивание водой, похлопывание по щекам и др.) способствовать рефлекторному восстановлению дыхания.

Читайте также:  Можно ли ставить прививку акдс если у ребенка аллергичиское высыпание

Чем старше становится ребенок, тем большее значение в лечении различных пароксизмов невротического происхождения имеет психотерапия. К семейной психотерапии присоединяются и другие ее виды — групповая и коллективная, а также индивидуальная, направленная на коррекцию истероидных черт личности.

При наличии у больного ребенка соматической астенизации необходимы проведение общеукрепляющей терапии, санация очагов хронической инфекции. Рекомендуется проведение седативной терапии, причем, кроме препаратов кальция, валерианы, бромидов, нередко приходится применять транквилизаторы — триоксазин, элениум, седуксен (в возрастных дозировках). Полезны водные процедуры — хвойные ванны, обтирания и проч. Во время самого истерического приступа помощи больному ребенку не требуется.

В начале приступа иногда можно прекратить его переключением больного на какой-либо вид деятельности — книги, игры, прогулка. Если этого сделать не удается, лучше на фиксировать внимание окружающих на припадке, оставить ребенка одного, и тогда приступ быстрее проходит.

Источник

Аффективно-респираторные приступы у детей

Аффективно-респираторные приступы у детей

Трудно сохранить родительское самообладание, когда плачущий ребенок начинает падать на пол и биться в судорогах, забывая дышать. Такое явление носит название аффективно-респираторного приступа, и задача родителей – знать, как правильно реагировать в таких ситуациях и что делать.

Что это такое?

В медицине аффективно-респираторные приступы (АРП) имеют несколько названий: их называют приступами задержки дыхания, а также аффективно-респираторным синдромом. По сути это периодические апноэ, которые могут сопровождаться потерей сознания и судорожными проявлениями.

Название состоит из двух частей, в каждой из которых большой смысл происходящего. «Аффективный» – неконтролируемая эмоция, а «респираторный» – дыхательный. На фоне сильной эмоции нарушается дыхание, ребенок «забывает», как делать вдохи и выдохи во время сильного плача, обиды, боли, боязни.

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

По данным Всемирной организации здравоохранения, такие приступы время от времени случаются как минимум у 5% населения планеты, как у взрослых, так и у детей, но в детском возрасте АРП случаются значительно чаще.

При этом исследования показали, что в большей мере таким приступам подвержены дети в возрасте от полугода до полутора лет, а после достижения ребенком пятилетнего возраста таких приступов практически не случается. У грудничков до полугода и новорожденных такие приступы возможны, но это считается редким явлением.

И мальчики, и девочки подвержены АРП с одинаковой частотой, но медики обратили внимание, что у маленьких мальчиков аффективно-респираторные приступы прекращаются обычно раньше, чем у девочек: в 3 года у мальчуганов и в 4-5 лет у девочек.

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Причины возникновения

Все дети более эмоциональны, нежели взрослые. Это факт. Естественно, сила эмоций у малышей всегда более выражена, и злость, и разочарование, и обида, и сильный страх проявляются сильнее. Однако далеко не все малыши страдают по этой причине от аффективно-респираторных приступов с судорогами и задержкой дыхания. Медики и ученые долго пытались найти причины, которые провоцируют приступ в ходе переживания сильной эмоции, и пришли к выводу, что триггером может выступать что-то из данного списка.

  • Особенности нервной системы – неуравновешенные, очень впечатлительные, чувствительные, эмоционально неустойчивые дети легче впадают в состояние аффекта.
  • Наследственность – у четверти маленьких пациентов с АРП выявлены родственники, которые страдали или страдают такими же приступами. При этом дети наследуют, вероятнее всего, не саму склонность к приступам задержки дыхания, а все-таки указанный в предыдущем пункте тип высшей нервной деятельности и особенности нервной системы.
  • Воспитательные ошибки – приступы изначально формируются как реакция ребенка на неверное отношение родителей к его поведению и эмоциям, постепенно пароксизмы становятся нормой поведения для конкретного малыша. Обычно АРП отмечается у детей, которым слишком многое позволяется, которые возведены родителями на семейный «трон» в качестве самого главного члена семьи.
  • Эндогенные и экзогенные факторы – сюда ученые относят физическую боль, усталость, накопившийся эмоциональный стресс, напряжение, голод.

В большинстве случаев установить точную причину аффективно-респираторных приступов у ребенка не удается, поскольку она может носить смешанный характер (при влиянии одновременно нескольких возможных причин).

Разновидности пароксизмов

Для простоты классификации все аффективно-респираторные приступы принято разделять на два вида – «синие приступы» и «бледные приступы» (по типу цвета кожных покровов в момент пароксизма). Но в медицине есть и более детальная классификация, которая описывает целых четыре типа АРП.

  1. Простой – приступ сопровождается задержкой дыхания в самом конце выдоха. Кровообращение не изменяется, дыхание восстанавливается самостоятельно.
  2. Синий – обычно связан с такими эмоциями, как гнев, злоба, боль. Во время плача или истерики ребенок делает быстрый и сильный выдох, мышцы ослабевают, может произойти потеря сознания, возникает цианоз – посинение кожных покровов. После возвращения в сознание ребенок хочет спать и может проспать пару часов. Электроэнцефалограмма не изменена, все в норме.
  3. Бледный – пароксизм сопровождается потерей сознания и бледнеет, но сам эпизод плача почти не имеет места быть либо плач у малыша незначительный. Электроэнцефалограмма также находится в пределах нормы, патологических изменений не регистрируется.
  4. Осложненный – протекает либо по «бледному», либо по «синему» сценарию, но в тяжелой форме, напоминает эпилептический припадок. Электроэнцефалограмма патологична в момент приступа, но вне пароксизма по большей части остается нормальной.
Читайте также:  Если сделана одна прививка можно ли заразится

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Что происходит?

Поскольку маленькие дети еще не умеют оценивать и воспринимать собственные эмоции, не умеют с ними справляться, контролировать их проявления, развиваются очень яркие аффективные реакции. Сильная эмоция порождает судорожное сокращение мышц в зоне гортани.

То, что происходит дальше, напоминает ларингоспазм – малыш дополнительно пугается нового ощущения невозможности сделать привычный вдох из-за сужения голосовой щели, новый испуг способствует еще более плотному смыканию.

Одновременно могут развиваться судороги, они непроизвольные и тоже связаны с мышечным эмоциональным напряжением. Длится приступ не более минуты, чаще всего от 15 до 25 секунд, потом мышцы начинают расслабляться, ребенок начинает нормально дышать.

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Симптомы и признаки

Каждому аффективно-респираторному пароксизму в обязательном порядке предшествует некая сильная эмоция. Просто так, находясь в привычном и спокойном состоянии, ребенок в приступ не впадает. Каждый приступ развивается в точном соответствии с порядком смены этапов, один приступ точно похож на предыдущий.

Пытаясь справиться с эмоцией, малыш начинает неровно дышать, плакать, а потом внезапно замолкает, замирает и на некоторые время остается в таком состоянии, рот обычно открыт. Родители могут услышать хрипы, щелчки. Малыш не может контролировать задержку дыхания и прервать ее по собственной воле. Апноэ воле ребенка не подчиняется.

При простом приступе дыхание восстанавливается примерно через 15 секунд. Малыш выглядит нормально, других проявлений у него нет. При других формах АРП малыш может упасть, потерять сознание, у него становится бледной или синеватой кожа, слизистые оболочки. Во время приступа пульс почти не прощупывается или он очень слаб.

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Родители должны знать, что приступы, основанные на обиде, злости, разочаровании более характерны для малышей в возрасте от 1,5 до 2 лет. У таких деток обычно приступы протекают по «синему» или «бледному» типу, сопровождаются либо чрезмерным напряжением мускулатуры тела, либо чрезмерным ее расслаблением.

Тело может выгибаться дугой (доктор Комаровский называет это «истерическим мостиком»), если мышцы сильно напряжены, либо безвольно обмякает, подобно тряпичной кукле, если они расслаблены. Судороги, если они есть, чаще всего проявляются в виде непроизвольных подергиваний, например, конечностями.

Восстановление всегда начинается с нормализации дыхания. Потом кожные покровы и слизистые оболочки приобретают нормальный цвет, в порядок приходит мускулатура. Восстановление после обычного приступа быстрое, ребенок может сразу попросить еды или начать играть. Чем дольше длится приступ, тем больше времени нужно для полного восстановления. При осложненном приступе на выходе ребенок еще некоторое время продолжает тихонечко плакать, ныть, и с этим он обычно засыпает на пару часов.

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Опасно ли это?

В медицине аффективно-респираторные пароксизмы опасными не считаются. Обычно дети их «перерастают» и с возрастом АРП проходят и без лечения. Существуют и данные, что косвенно такие приступы могут повлиять на риск развития у ребенка эпилепсии, но прямой связи ученым пока установить не удалось. Единственная статистика, которая говорит в пользу этого утверждения, гласит, что у детей-эпилептиков приступы АРП в прошлом были в 5 раз чаще, чем у остальных детей. Эта статистика ни в коем случае не позволяет утверждать обратного, что дети с АРП начинают страдать эпилепсией.

Конечно, в момент пароксизма головной мозг ребенка на протяжении 10-60 секунд испытывает кислородное голодание ввиду отсутствия дыхания. Это может негативно сказываться на состоянии центральной нервной системы, в частности, у ребенка могут возникать проблемы с вниманием, памятью, мыслительными процессами, обучением, но такие последствия становятся вероятными только в том случае, если приступы задержки дыхания (АРП) случаются с завидной частотой.

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Что делать?

В первую очередь родители должны показать ребенка врачу. Это важно для того, чтобы отличить обычные аффективно-респираторные приступы от той же эпилепсии, ведь проявления могут быть очень похожими. К каким специалистам обратиться, догадаться несложно – к неврологу и детскому психиатру.

Этим специалистам родители должны будут подробным образом рассказать, как протекают приступы, как часто они повторяются, какими причинами, по мнению мамы или папы, вызываются. Невролог осматривает ребенка на предмет сохранности рефлексов, чувствительности, координации движений.

Что не перепутать АРП с эпилепсией, рекомендуется проведение электроэнцефалографии. Обычно при аффективно-респираторном синдроме повышенной электрической активности мозга не выявляется. Ребенку делают ЭКГ.

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

В первую очередь рекомендуется консультация детского психолога или психотерапевта, причем не только для малыша, но и для всей его семьи. Индивидуальная психокоррекционная работа поможет сделать более гармоничными отношения в семье, а также научит ребенка выражать свои сильные эмоции словами.

Ребенку могут быть назначены препараты – ноотропы, растительные успокоительные средства, а также необходимые аминокислоты, например, глицин, витамины. Если приступы осложненные и протекают с сильными судорогами, врач может порекомендовать транквилизаторы, но не для систематического приема, а исключительно с целью купировать пароксизм.

Избежать повторных приступов поможет изменение образа жизни ребенка. Следует придерживаться такого режима, при котором малыш не будет сильно уставать, его день должен быть наполнен физической активностью, питание должно быть полноценным.

А вот игры за компьютерами, как и просмотр телевизора не рекомендованы, их следует максимально ограничить 1-2 часами в сутки.

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Известный педиатр доктор Комаровский утверждает, что родители вполне могут предупредить приступы, вовремя замечая их начальные симптомы. Пока спазм не начался, родители могут отвлечь чадо, переключить его внимание на что-то другое.

Запрещать ребенку испытывать сильные эмоции бесполезно, – считают врачи и подтверждают отзывы мам. Поэтому требовать, чтобы чадо перестало орать, реветь, бояться или злиться – дело бессмысленное. А вот вовремя обратить внимание ребенка на что-то вокруг или попросить его что-то принести – вполне возможно.

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Респираторный аффективный приступ можно ли делать прививки

Подробнее о том, как действовать, если у ребенка аффективно-респираторный приступ, рассказывает доктор Комаровский в следующем видео.

Источник