Правый руль можно ли будет продать

Запретят или нет правый руль в России в 2021 году — важная информация для водителей

С 1 июля 2021 года планируется ввести запрет на ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза. Ввоз легковых машин с лета 2021 года должен существенно усложниться. В этой статье расскажем о том, какие изменения вводятся в 2021 году, что будет с праворульными машинами в России в 2021 году, запретят ли правый руль с 1 июля и как это скажется на владельцах автомобилей.

Запретят или нет правый руль в России в 2021 году, правила эксплуатации праворульных машин: последние важные новости

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2020 года запрещать не собирались, но хотели существенно усложнить. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны были проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Однако, внедрение данных поправок перенесено ровно на год — до 1 июля 2021 года.

Право руля!

Причин у любви автолюбителей к правому рулю немало. В регионах такие машины попросту намного дешевле, ведь их привозят из Японии. Некоторые водители вовсе считают, что только праворульный японский автомобиль действительно качественный и надежный. Якобы японцы делают их для себя намного лучше, чем для других стран. Так или иначе, на дорогах можно достаточно часто встретить праворульные автомобили.

Сами водители утверждают, что привыкнуть к правому рулю достаточно просто. Но возникает проблема безопасности при движении на трассе. Очень часто на наших загородных дорогах обгонять приходится по встречной полосе. И если из леворульного автомобиля она хорошо просматривается, то на «правом руле» приходится заезжать на встречную чуть ли не на пол кузова. Это стало одной из официальных причин ужесточения правил.

Уже сейчас гражданам запретили ввозить микроавтобусы с количеством мест более 8. В этот же список попала специальная техника и грузовые автомобили. С легковыми машинами ситуация чуть более «мягкая», но правила их ввоза планируют серьезно ужесточить, и легально ввести их будет проблематично.

Желающим ввести праворульный легковой автомобиль на территорию страны придется получать СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Выдают этот документ аккредитованные лаборатории, но уже сейчас понятно, что избежать проблем будет достаточно сложно.

Для получения свидетельства потребуется предоставить все необходимые документы в организацию и автомобиль. Эксперты проводят испытания и изучают машину на соответствие требованиям безопасности. Самая очевидная проблема — левосторонняя оптика. Фары не праворульных автомобилях светят вперёд и влево. У нас же слева располагаются не дорожные знаки, а встречная полоса. Автолюбителю придется устанавливать оптику от леворульного аналога, но и это не всегда возможно. Некоторые модели производятся исключительно с правым рулём.

Одна лаборатория уже сейчас работает на Дальнем Востоке, стоимость её услуг составляет 10 тысяч рублей за автомобиль. Получается, что формально ввоз праворульной машины будет возможен, но фактически сделать это будет сложно.

Основные плюсы такого автомобиля:

  1. Самым главным преимуществом таких автомобилей является их меньшая стоимость по сравнению с леворульными.
  2. Выход из автомобиля намного приятнее, особенно в том случае, когда на улице много луж. Владелец праворукого авто может выйти сразу на тротуар;
  3. Высокий уровень безопасности для ребенка. Ведь в таких авто детское сиденье располагается за водительским, и именно это место является самым безопасным в праворульных автомобилях. К тому же, высаживать ребенка сразу на тротуар намного удобнее, чем делать это на середине дороги;
  4. Нельзя не упомянуть и про парковку. Можно вплотную прижаться к правому борту леворульного авто, и это не помешает посадке/высадке за руль ни вам ни владельцу этого автомобиля.

К минусам такого авто нужно отнести:

  1. Затрудненный обгон;
  2. Если нужно остановиться на правой стороне дороги, а там заборчик или высокий бордюр, то может возникнуть проблема с выходом из машины;
  3. Но, самым главным минусом таких авто, является именно то, что к езде на таком авто в нашей стране нужно привыкать и достаточно долго.
Читайте также:  Можно ли похудеть если есть пшеничную кашу

Под угрозой запрета

Любопытно, что спрос на праворульные автомобили продолжает расти, несмотря на то, что многие годы они находятся под угрозой запрета. Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах.

Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Новый ГОСТ с июля 2021 года и праворульные машины

А в июле 2021 года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.

  • Для их проведения потребуются площадки для осмотра импортных машин, специальные разгонные полосы (до 120 км/ч), испытательные стенды и пр.
  • На открытие таких аккредитованных лабораторий (а их только в Приморском крае требуется как минимум 10) понадобится примерно 30 млн рублей.

И эти расходы, разумеется, отразятся на стоимости выдаваемых ими сертификатов, которая, по предварительным оценкам, может вырасти с нынешних почти 10 тысяч до 25-50 тыс. рублей.

В результате ввоз подержанных иномарок в нашу страну станет просто экономически нецелесообразен и очень быстро может сойти на нет. Однако это вовсе не решит так называемую проблему «правого руля», поскольку по российским дорогам будут по-прежнему колесить более 3,33 млн «праворулек», чуть более половины из которых эксплуатируются на Дальнем Востоке и порядка 40% — в Сибири. Более того, они продолжат активно перепродаваться на вторичном рынке.

«На сегодняшний день у нас только одна лаборатория, которая может производить испытания и выдавать сертификаты. Вряд ли за год ситуация кардинально изменится, и в Приморском крае будет действовать нужное количество лабораторий, чтобы успевать закрывать потребности рынка. К тому же непонятны суть и назначение нового ГОСТа в принципе. На территорию России практически ежедневно ввозятся одинаковые автомобили с пробегом, и на каждый из них требуется отдельный сертификат. В то же время официальные дилеры, продающие новые машины, проводят тестирование на один автомобиль и далее ввозят данную модель партиями. Очевидно, что данные меры приведут к ситуации с техосмотрами, когда все просто платят за бланки, но осмотры по факту не производятся. Для автолюбителей — это дополнительный налог, который бьет по карману семейного бюджета», — говорит директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, маловероятно, что будет вводиться запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в стране, ведь это может привести к социальному взрыву в обществе. К тому же на рынке «праворулек» заняты десятки тысяч людей, работают сотни компаний, выплачиваются налоги в бюджеты всех уровней. Поэтому вряд ли ужесточение правил коснется только данного сегмента, а, скорее всего, дорожать будут все импортные автомобили с пробегом, и разница в стоимости между леворульными и праворульными машинами сохранится, хотя и немного уменьшится.

Так что можно с определенной уверенностью говорить о том, что праворульные автомобили еще долго будут пользоваться спросом в России, хотя бы потому, что всегда будут водители, которым такие машины нравятся больше других.

Новые правила регистрации праворульных автомобилей

Для получения ПТС автовладелец должен будет предоставить документы, подтверждающие то, что его ТС безопасно.

  • А получить их можно лишь после проверки авто в специализированной лаборатории.
  • На сегодняшний день положение дел в сфере праворульных авто определяет техрегламент Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011.
  • Он вводит запрет на производство и выпуск в обращение на территории Российской Федерации микроавтобусов с вместимостью более, чем 8 мест, и пассажирских автобусов категорий М2 и М3 с правым рулем.
  • Тот же регламент запрещает движение любых праворульных транспортных средств по территории Казахстана и Белоруссии.
  • Согласно ТР ТС 018/2011, под выпуском в обращение следует понимать разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на всей площади Таможенного союза.

Что касается запрета на эксплуатацию легковушек, у которых руль расположен справа, то такового на сегодня в России нет.

На начало 2019 года в РФ было зарегистрировано почти 3,5 млн автомобилей с правым рулевым управлением.

  • При этом почти 90% из них эксплуатируются на Дальнем Востоке.

Новые правила предусмотрены новым регламентом Евразийской экономической комиссии.

  • Соответствующее решение было принято Коллегией от 29 января 2019 г. N19 и вступили в силу с 1 июля 2019 года.
  • Руководствоваться в обязательном порядке будут ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
  • И здесь эксперты уже отметили ряд существенных препон, в которых некоторые уже успели усмотреть реальную угрозу для праворульных ТС.
Читайте также:  Можно ли есть овсяные отруби при запорах

Как можно будет получить свидетельство безопасности

Что предусматривает новый регламент?

Новый регламент предусматривает для ввезенных в Россию автомобилей прохождение процедуры экспертизы, испытаний и исследований.

  • Когда владелец авто пересечет границу, он должен будет получить специальный сертификат безопасности, который, в свою очередь, позволит получить паспорт технического состояния.
  • Эта процедура возможна лишь в специализированной лаборатории, которая на сегодняшний день имеется только в Приморском крае.
  • Четкого алгоритма действий для собственника пока нет.
  • Но из того, что имеется в регламенте, становится ясно, что, скорее всего, автомобиль придется транспортировать на эвакуаторе до самой лаборатории.
  • И в случае успешной экспертизы — обращаться за получением ПТС.
  • Эта процедура одинакова для всех транспортных средств, ввозимых из-за границы, однако, ударит лишь по праворульным.
Дело в том, что такие авто не имеют VIN-номера.
  • А без него, даже если говорить гипотетически, эксперты лаборатории никаким образом не смогут получить данные сертификата Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) от производителя, чтобы сравнить с российским ГОСТ и подготовить резолюцию о том, что никаких доработок и интеграций техконструкция не претерпела.
  • То есть речь идет обо всей процедуре сертификации с самого начала. Учитывая, что через границу во Владивостоке в РФ каждый месяц проходит до пяти тысяч зарубежных автомобилей, можно предположить, что это обернется транспортным коллапсом. И это даже несмотря на то, что экспертам разрешено проводить выездную проверку.

В МВД уже заявили, что речи о запрете эксплуатации автомобилей с правосторонним рулевым управлением речи не идет. Однако автомобильные эксперты все больше сходятся во мнении, что новые технические требования ускорят процесс вытеснения праворульных авто с отечественного рынка.

Резюме

В 2021 году указанные изменения коснутся водителей из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Источник

Правый руль… а сложно ли потом продать?

  1. 05.06.2006 17:39 #1

    Доброго времени суток, господа…

    Хотелось бы знать ваше мнение по поводу перспективы продажи праворульного авто через пару-тройку лет в Москве.

    В данный момент выбираю себе машинку (первую в жизни:-). Проанализировала все доступные по цене варианты — получается или ВАЗ, или очень подержанный «немец», или правый руль… ну еще Дэу матиз или нексию можно рассматривать. Но ВАЗ и Дэу — слишком уж убого, с покупкой «немца» связываться страшно, да и староват он будет для беспроблемной эксплуатации. Остается правый руль. Однако непонятны перспективы последующей продажи. По моим наблюдениям, праворульные авто в Москве втречаются относительно редко. Советовалась со знакомыми «автолюбителями» — толком никто ничего сказать не может, кроме как «скорей всего, задолбаешься продавать».

    Так ли это в действительности? Пролейте свет… 🙂

  2. 05.06.2006 17:43 #2

    За цену, дороже чем стоит аналогичная во Владике продать очень сложно. Обогатиться точно не удастся.

  3. 05.06.2006 17:53 #3

    Сообщение от a1

    За цену, дороже чем стоит аналогичная во Владике продать очень сложно. Обогатиться точно не удастся.

    Спекулятивный интерес у меня отсутствует напрочь 🙂

    Просто прикидываю, не будет ли это совсем неликвидная вещь и не слишком ли много потеряет в цене.

    Последний раз редактировалось Catherine; 05.06.2006 в 17:58.

  4. 05.06.2006 18:06 #4

    В 2003 продавал Краун 1985г. До этого проездил на нем год. Брал именно прокататься недолго пока приедет другая машина. Брал за 1300 гринов. продал за 1000 без торга (не было времени возиться). По объявлению в инете звонили человек 10 (за 2 недеи примерно).

    Друг продавал MARK II QWOLIS 1998 года. в прошлом году. Ушел быстро и потом еще звонили.

    Я несколько раз в году бываю в москве по делам. Ездю на Крауне 90 г. (он у мня тут в загородном доме живет пока меня нет) Несколько раз на заправке спрашивали не собираюсь ли я продавать.

    Короче, в москве есть достаточно болшой круг людей юзающих японцев с ПР. Ничего другого им не надо. Поэтому продашь без проблем.

  5. 05.06.2006 18:22 #5

    да можно продать все главное вопрос цены… Я продал Субару 280 кобыл с неисправной коробкой. А ты говоришь… на каждую машину есть свой покупатель, главное цена… Кстати, я продаю машинку не интересно? 🙂

    https://www.auto.vl.ru/sales/?id=962670&cid=92

    «Если Вы собираетесь делать автомобиль, Вы должны делать совершенный автомобиль» Президент FHI

  6. 05.06.2006 18:56 #6

    важна цена вопроса, смотря сколько ты не боишься при продаже потерять.

    определенные трудности при продаже таких машин есть.

  7. 05.06.2006 19:47 #7

    Сообщение от Wise.

    В 2003 продавал Краун 1985г. По объявлению в инете звонили человек 10 (за 2 недеи примерно).

    Друг продавал MARK II QWOLIS 1998 года. в прошлом году. Ушел быстро и потом еще звонили.

    Не поняла — это в Москве было?

    Сообщение от shvit

    важна цена вопроса, смотря сколько ты не боишься при продаже потерять.

    определенные трудности при продаже таких машин есть.

    Ага! Вот с этого момента — можно поподробнее?

    Потерять более 40% первоначальной стоимости — категорически не готова.

  8. 05.06.2006 20:40 #8

    Сообщение от Catherine

    Потерять более 40% первоначальной стоимости — категорически не готова.

    Всё зависит от рынка. Слишком быстро он меняется, трудно предсказать.

    А так, готовся к худшему, но надейся на лучшее 🙂

  9. 05.06.2006 21:16 #9

    прямо на глазах ПР в москве теряет ликвидность…

    В России слово «пить» отвечает на все вопросы: куда, зачем, что делать…

  10. 05.06.2006 21:19 #10

    Да не пугайте вы человека. Ну продашь ты ее на 1000-1500уе дешевле, если возьмешь без пробега. Если беганую да еще и переходную — то можно и не потерять при продаже. Всему свое время и своя цена.

    А то что в Москве правого руля мало — полный бред. Я пока от метро до дома иду вдоль дороги — штук 5-6 точно проезжает! Причем с каждым годом все больше и больше!

  11. 05.06.2006 22:29 #11

    Все зависит от модели и спороса на нее в будущем. На безпробежной потеряешь однозначно

  12. 05.06.2006 22:41 #12

    Сообщение от klopik

    Если беганую да еще и переходную — то можно и не потерять при продаже.

    Я не знаю, что такое «переходная»…

    Сообщение от quo vadis

    Все зависит от модели и спороса на нее в будущем.

    Я пока что смотрю на хонду фит.

  13. 05.06.2006 23:49 #13

    Вам шашечки или ехать?

    Если для вас принципиальным критерием выбора является ликвидность — купите ВАЗ 2110.

    Ну вот, в 45 лет и москвич…

  14. 06.06.2006 00:38 #14

    Как говорил т. Паршин: «Продать можно и ношеные, вонючие, нестиранные носки, с дырками. Причём в мире найдётся немало людей, с радостью готовые их купить. Главное — назначить правильную за них цену». Короче праворульки, особенно изначально беспробежные по РФ, как тут уже правильно и без меня заметили — не из тех машин, на которых можно 5 лет кататься, а потом ещё с наваром 20 процентов продать. ЗА ВСЁ нуна платить. Главное дать реальную ценуу при продаже. Короче, надо на хороших аукционных машинах ездить долго и щастливо, до самой их смертти, заботливо трятя деньги на их содержание. И переплата, небольшая, за аукционную машину с хорошей оценкой, это просто страховка от косяков, плата за спокойный сон.

    ЗЫ Блин, я офигеваю, когда вижу у…ченные насмерть пятёрки БМВ 92 г.в., идущие на 5й круг уже наверное, с объявами о продаже за 7 (sic!) куев. Оструеть! Неужели кто-то берёт эти помои за такие деньги?!

    Последний раз редактировалось Zerg1; 06.06.2006 в 00:45.

  15. 06.06.2006 01:33 #15

    Практика свидетельствует что машину в Москве продать легко.

    Многие машины именно там и надо продавать.

  16. 06.06.2006 05:45 #16

    Любой автомобиль теряет в цене со временем и чем он дороже тем теряет больше. Исключения только раритеты и бессмертные копейки!

  17. 06.06.2006 05:47 #17

    Сообщение от Дионисий

    Вам шашечки или ехать?

    Если для вас принципиальным критерием выбора является ликвидность — купите ВАЗ 2110.

    Согласен!Еще курочка в гнезде,а яичко в …,а сразу идет разговор о ликвидности…Ликвидность есть даже на острове Новая Земля,вопрос в цене…

    ………давно здесь сидим……….

Источник