Освященные яйца можно ли есть при

Можно есть освященные в церкви пасхальные яйца?

Anast­aziol­og [17.9K]

6 лет назад

Если речь идет о освященных яйцах в день Пасхи (Светлого Воскресенья Христова) — то не только можно, даже нужно.

По древней традиции, на пасхальную службу миряне берут с собой корзинку с пасхальным куличем, крашанками, и другими продуктами, которые они хотят освятить к праздничному столу, это могут быть: кусочек масла, творог в баночке, сыр твердый, маленькое колечко домашней колбасы. Как правило не берут на освящение рассыпчатую (салаты) и жидкую пищу. В конце пасхальной литургии происходит всеобщее освящение пасхальный куличей. Утром, семья, с молитвой садясь к праздничному пасхальному столу, первым делом, по давней традиции, разбирает по одному освященному крашенному яйцу, и со словами «Христос Воскресе» (ответ — «Воистину Воскресе») все от малого до старшего цокаются яйцами друг с другом. Тот, чье яйцо победило — продолжает процесс со следующим членом семьи. Яйцо-победитель оставляют для соревнований с гостями, которые так же приходят в гости как правило, со своими крашанками. Остальные же яйца съедаются, после чего разделяется пасхальный кулич, далее постепенно переходят к остальным блюдам праздничного стола.

Некоторые добродушные люди, как правило, берут с собой в Церковь два кулича и в двое больше яиц. Половину, после освящения, оставляют в специально отведенном месте храма. Все такие освященные куличи и крашанки будут переданы в детские дома или дома престарелых.

Светлого, всем, наступающего Праздника Воскресенья Христова.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Odess­itka [104K]

6 лет назад

Пасхальные яйца, освященные в церкви на Пасху, можно кушать.

Освящении святой водой пищи и вообще нахождение возле Храма Господнего в такой благостный день как Пасха, заряжает все живое энергией Благости.

Энергия Благости — это энергия счастья.

Именно поэтому верующие люди ходят святить продукты на Пасху в церковь, а потом употребляют их в пищу, чтобы наполниться этой энергией Благополучия и Счастья.

Вообще в Пасху с утра лучше выпить святой воды, потом идти в церковь с пасхальной корзинкой, в которую нужно положить кулич, пасхальные яйца и красное вино, и те продукты которые Вы считаете нужным.

Удиви­тельн­ая Рядом [503K]

6 лет назад

Смысл как раз в том, что после длительного поста верующий разговляется яичком, да не простым, а получившим своеобразное благословение в храме. Иначе зачем их вообще святить? Можно долго и нудно дискутировать на тему, не является ли освящение еды в церкви пережитком язычества, но если человек верует в силу святой воды, то ему от такой пищи будет лишь польза. Церковь не осуждает освящение пищи, более того, считает её частью жизни практикующего православного, а не формального. Об отношении церкви к освещению пищи на Пасху см. здесь.

Главное, чтобы верующий вспоминал о Боге и о Пасхе не из-за куличей да яиц (потому что у многих людей любой праздник — прежде всего о еде) и не раз в году.

дольф­аника [367K]

6 лет назад

Меня как-то поздравили с наступлением Пасхи и дали освященные в церкви яйца. почему-то я их есть не смогла. Так и остались лежать. А с другой стороны мне же их не для хранения дали. Может быть потому что яйца были в церкви, поэтому и не захотелось чужим угощаться.

Ольга­285 [6.7K]

6 лет назад

Есть освященные в церкви яйца можно. А почему же нельзя? Даже если вы человек неверующий, то ведь вам все равно побрызгали его святой водой или нет. Яйцо оно все равно яйцом осталось. Даже представители других конфессий едят и ничего — не жалуются))).

Конечно, следует помнить про срок хранения продуктов, что относится и к освященным яйцам.

Перед верующим человеком такой вопрос вообще не стоит. Потому что, пасхальные кущанья, в том числе и яйца освящаются

lenal­a [31.6K]

6 лет назад

Разумеется, причем есть их лучше натощак, как и освященные куличи, просфоры, по крайней мере у нас так принято, но яйца едим и так. Раньше с освященными яйцами было много поверий, обрядов, правда какие-то языческие немного- то умывались с него на Пасху для здоровья и красоты, то скорлупу в окно кидать нельзя было.

А почему нельзя? Освящение не меняет их вкус, не делает их «магическими» , не делает «ядовитыми для грешников»..

Это просто красивый обряд и обычай — дарить на Пасху друг другу красное яйцо как символ воскресшего Христа. Потом традиционно стукаться им и …съесть на здоровье.

Djuli­etta [17.6K]

6 лет назад

Конечно, можно! А почему нельзя-то? После великого поста, как говорится, сам Бог велел. Это уже давно укоренившаяся традиция. Я тоже стараюсь отнести яйца на службу в церковь и освятить их. Это светлая традиция. И ни разу не слышала, про то что делать это нельзя

Знаете ответ?

Источник

Освящение куличей, яиц и творожных пасх – обязательно ли?

Речь не о магии, а о благодарности Богу

Протоиерей Александр Агейкин

Протоиерей Александр Агейкин

Читайте также:  Можно ли есть фруто няню кормящей маме

Протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове, г. Москва:

Освящать продукты к пасхальному столу никто не принуждает — это благочестивая традиция. Но освящение — это не просто нечто, что ты делаешь для себя. Человек приходит в храм с чем-то, в данном случае это традиционные пасхальные яства — творожные пасхи, крашеные яйца, куличи, мясо — с благодарностью к Богу за то, что это всё у него есть.

Ведь всё, что человек потребляет — дано ему от Бога. Потому часть принесенных продуктов мы оставляем в храме.

Мы помним обращение Христа, которое прозвучит на Страшном Суде: «Я был голоден, и вы накормили Меня» (Мф. 25: 35), потому, что «то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне» (Мф. 25:40).

Оставляя в храме часть пищи, человек оставляет её для ближнего. Находящийся в крайней нужде может прийти в храм и получить творожную пасху, кулич, крашеные пасхальные яйца. Вот это и есть важная часть традиции освящения пищи.

Так что речь не о магии, не о претворении какого-то вещества в нечто особое, а о благодарности Богу, о нашей жертве Богу в лице тех людей, которые не имеют возможности приобрести себе эти продукты в силу различных обстоятельств.

Ситуация, когда мы приходим в магазин, и нам предлагают купить уже освященные здесь же куличи — это не православная традиция: у человека отнимается возможность прийти в храм с благодарственной жертвой. Или, например, в ресторане сообщается: «У нас все блюда освящены». Для чего? Речь об идоложертвенной пище?

Традиция благотворительности, чистосердечного участия в жизни ближнего живет в освящении различной пищи — яблок, меда, пасхальных яств. Кстати, такая традиция есть и в исламе, когда на мусульманские праздники каждый бедный человек получает часть бараньего мяса, которое было принесено в жертву по древней традиции.

Мы же заменяем это другими яствами, но это отсылает нас к тем древним, ветхозаветным традициям, которые уже не имеют силы в Рождестве и Воскресении Христовом, но, преображенные, дают возможность поучаствовать в жизни ближнего.

На самом деле освящение в Великую Субботу — не традиционное явление, а некая нужда наших многолюдных приходов. Традиционно яства освящались после ночного пасхального богослужения. То есть для тех, кто пришел в храм помолиться, а не только освятить.

Фото: ria.ru

Фото: ria.ru

Ситуация, когда освящать приходится в субботу, не плохая: человек имеет возможность приложиться к Плащанице, помолиться в храме, услышать во время освящения уже Пасхальные песнопения.

Но, с другой стороны, получается немного странно: ещё Великая суббота, еще Христос символично лежит в Плащанице посередине храма, а уже поются Пасхальные Песнопения. Многие незнающие люди потом возвращаются домой и начинают разговляться.

Это — пережиток советского времени, когда было мало храмов, когда многие не могли прийти на ночное Пасхальное богослужение.

В небольших сельских храмах, даже в Подмосковье, многие прихожане как раз освящают принесенные яства после ночного богослужения или после литургии утром.

Если же освящение происходит в субботу, а человек не смог прийти — ничего страшного. Факт, что он ест освященную еду или неосвященную, никак не приближает его к Богу и не отдаляет от Него. Об этом говорит и апостол Павел.

То, что на освящение в Великую субботу приходит много людей, которые в храм не ходят и церковной жизнью не живут — это замечательная возможность миссионерского служения.

Мы готовимся к этому дню, выпускаем специальные листовки, материалы, которые потом раздаются людям, чтобы они могли прочитать и понять: освящение — малая часть нашей духовной традиции, которая основана на твоем присутствии, ты должен себя отдать Богу.

Так что все штатные миссионеры у нас в храме обязаны в Великую Субботу выйти на дежурство, привлекать волонтеров к раздаче миссионерских листков, к разговорам, к общению с людьми.

Так что Великая Суббота — праздник для миссионеров, ведь появляется такая возможность говорить с людьми о Главном!

Спаситель говорит, что нивы «побелели и готовы к жатве» (Ин., 4:35). Когда дворы храмов заполняются людьми, пришедшими освящать пасхальные яства, — это та нива, с которой надо работать.

У каждого своя мера религиозности

Протоиерей Максим Первозванский. Фото Юлии Маковейчук

Протоиерей Максим Первозванский. Фото Юлии Маковейчук

Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»:

Меня удивляет вопрос — обязательно ли освящать пасхальные яства? Так же можно спросить: а жениться человеку обязательно? Мне кажется, такая постановка вопроса некорректной.

В Церкви в этом смысле нет ничего обязательного. Господь по любви к нам дал нам возможность жить. И вполне естественно, что мы стараемся в этой жизни всё освятить — посвятить Богу. Православные стремятся освятить все, что можно освящать.

Всякий раз, когда мы вкушаем пищу, мы её освящаем — крестным знамением и молитвой.

Когда приближается Пасха после 49 дней поста, вполне естественно, что люди стремятся, чтобы на праздничном столе была пища, освященная в храме.

Точно так же, как существует вход в пост, когда читается молитва на начало Святой Четыредесятницы, так есть и выход из поста, в том числе — пищевого, каким и является освящение яиц, куличей и пасх.

Читайте также:  Можно ли есть домашнее лечо кормящей маме

Понятно, что не причаститься на Пасху — гораздо хуже, чем не освятить куличи. Кстати, освятить куличи можно и в храме после ночной литургии, если не удалось сделать это в Великую субботу.

Дискуссии людей, находящихся внутри Церкви о том, насколько важно или совсем не важно освящать пасхальные яства, появилась не вчера. Она уже давно существует между, очень условно говоря, «протестантами от православия» и теми, кто, возможно, даже чрезмерное внимание придает обрядовой стороне.

Эта дискуссия существует уже больше ста лет, а на западе со времен Реформации: зачем вообще нужны бороды и облачения священников, для чего нужны храмы с золотыми куполами и так далее. Дальше можно договориться до того, а зачем нужны иконы, святая вода, просфоры…

Поскольку мы состоим из души и тела, то наше тело тоже участвует в духовной жизни. Те же самые протестанты, отказавшись вроде бы от обрядов, все равно придумали потом свои, только более усеченные, как бы извиняющиеся: «Простите, но у нас все-таки есть какие-то обряды».

Освященные яйца можно ли есть при

Обряд никогда не является самоценностью. Он — некая форма, которая выражает определенное содержание. Иногда, когда люди перестают чувствовать это содержание, оставляя только внешнюю форму, — это становится неправильным.

Но содержание не может существовать без формы. Это общефилософская истина.

Освящение пасхальной пищи — тоже одна из форм. Она не является обязательной, это не элемент Символа веры, нигде не сказано «верую в освящение куличей и пасх, чаю пасхального стола». Хотя все мы, когда пост близится к концу, чаем, ожидаем и вкусной творожной пасхи, и куличей.

Но вполне можно представить себе православную культуру, где нет ни куличей, ни творожных пасх, ни освящения в Великую субботу. Тем более, что даже чисто литургически освящение в субботу не совсем правильно.

Понятно, что по чину литургия Великой субботы должна заканчиваться где-то к вечеру, после люди не расходятся из храма, происходит освящение вина и хлеба, чтобы люди, не выходя из церкви, могли подкрепиться. После чего люди дожидаются полунощницы, пасхального Крестного хода… А освящение куличей и пасх полагается после ночной пасхальной службы.

Но выдержать этого в современной жизни никто не может. И потому сегодня исторически сложилось иначе, и люди пасхальные яства освящают заранее. И мне кажется это правильным.

Да, традиция меняется: когда-то были строго расписаны дни, когда пеклись куличи, красились яйца. Современному человеку это не удобно.

Я не удивлюсь, если через сто лет не будет ни куличей, ни пасх. А традиция красить яйца, думаю, останется.

Когда в Великую субботу освящать праздничную пищу приходят тысячи людей, которые в храм в течение года не ходят, я радуюсь. Так же, как когда вижу толпы людей у Крещенской купели.

Мера религиозности у каждого своя. Среднестатистический воцерковленный православный ходит в храм примерно три воскресенья из четырех в месяц и один раз в месяц причащается. Есть верующие, которые удивляются: «Как это можно — причащаться всего один раз в месяц?! Надо подходить к Чаше каждое воскресение!»

А кто-то не может не ходить в храм каждый день, а причащаются они четыре раза в неделю. И они могли бы сказать тем, кто причащается раз в месяц: «Ну, это разве религиозная жизнь?!»

Человек пришел раз в год и причастился в день праздника Входа Господня в Иерусалим? Слава Богу! Аллилуйа!!!

Если брать еще более низкий градус духовной жизни — человек приходит освящать куличи. Но он все-таки приходит к храму, делает хоть какой-то шаг. И это — здорово!

Помню свою советскую молодость, когда я работал в научно-исследовательском институте, и мой научный руководитель, никакого отношения к христианству не имеющий, на Светлой седмице приносил кулич и говорил со значением: «Освящённый!» — освящали кто-то из его домашних. У нас всех было ощущение, что мы прикасаемся к чему-то такому важному…

Источник

Освященные на Пасху продукты надо есть только натощак? Почему?

Просфору едят утром натощак, святую воду пьют только натощак.

Может и освященные яйца, куличи, другие продукты тоже надо есть только натощак?

Почему?

Удиви­тельн­ая Рядом [503K]

5 лет назад

Просфора — это не «освящённый продукт», а ритуальный объект, связанный с церковным таинством. По какому поводу Вы пьёте святую воду, не знаю, но причащаются всегда на пустой желудок, чтобы хлеб и вино, символизирующие тело и кровь Христовы, не смешивались с обычной едой. Перед причащением положено исповедоваться. Исповедь предполагает раскаяние и покаяние — события, с сытым брюхом плохо сочетающиеся. Пустой с утра желудок — небольшой пост, дающий умеренное умерщвление плоти перед принятием святынь.

Если Вы хотите съесть пасхальный кулич — ешьте на здоровье, но он телом Христовым не становится, его вкушение причащение не заменяет. Он благословлён святой водой — не более.

система выбрала этот ответ лучшим

Элени­я [437K]

2 года назад

Более всего имеет значение употребление святыни во время Причастия — тогда считается, что принимают кровь и плоть Христа. Каждый раз человек духовно готовится к этому событию и приходит на причастие с молитвой, натощак и после исповеди.

Просфора — хлебушек из храма, но не настолько считающийся святыней, как вино и хлеб во время принятия причастия. Святая вода тоже освещенный продукт, ее желательно употреблять натощак, с молитвою, хотя ситуации бывают разными, не будет большим пригрешением запить уптребение продуктов на Пасху освсвящееной водой, но просто так лучше не пить. Все подряд тоже не запивают освященной водой, а только по случаю. Лучше уж преднамерить употребление обычной еды, сначала съев по кусочку всего освященного (кусочки кулича, яиц).

Приходя из храма, раньше бабушка всегда говорила, что надо съесть по кусочку освященных продуктов, а потом приступать к обычной пище, не смешивая и отдавая приоритет.

Milli Kess [63.7K]

2 года назад

Только к Причастию у нас предъявляется строгое требование приёма натощак. Просфору рекомендуют принимать с утра, натощак. Вместе с ней обычно в комплекте идёт и крещенская вода. При этом саму воду можно и нужно пить в течение всего дня, если в этом есть потребность — к примеру, вы болеете или попали в тяжёлую жизненную ситуацию.

Что касается освящённых на Пасху продуктов, то кушать их можно в любом режиме. Единственное, что следует учитывать: всё, что от них остаётся, нельзя выбрасывать в мусор. К примеру, скорлупу от яиц лучше покрошить где-нибудь птичкам, крошечки от кулича тоже можно им отдать. То есть отношение к таким продуктам должно быть чуть более особое, чем к остальным. При этом я хочу обратить внимание всех, что и обычные продукты раньше на Руси было принято ценить, относится к ним бережно и расходовать очень аккуратно.

TextE­xpert [115K]

2 года назад

Просфора, а также освященная вода к продуктам не относятся — ими не насыщаются или утоляют жажду, а приобщаются к Творцу, через получение благодати. Само собой, принимать их должно именно натощак.

Все остальные продукты, освященные на празднование Пасхи можно также разделить — куличи и яйца (крашеные) относятся к принятым церковью атрибутам праздника, все остальное освящать не нужно, хотя по снисхождению к обывателям, это могут делать.

Такая еда может потребляться без ограничений и не привязывается к первому приему пищи, хотя следует соблюдать правила обхождения с освященными продуктами — не давать их животным, кушать их с благоговением, правильно хранить во избежание порчи.

Ninaa­rc [361K]

3 года назад

Просфора — это церковный хлеб, который является ритуальным угощением для верующих. После богослужения просфору, святую воду и артос дают верующим, а употребляют эти продукты только натощак, и с молитвой.

А вот на время употребления освященных куличей и яиц никаких церковных канонов не существует. Эти пасхальные продукты можно есть после их освящения, обычно это происходит утром. Поэтому в Пасхальную ночь, до окончания торжественного богослужения, эти продукты не едят.

Все пасхальные продукты можно есть когда угодно, не обязательно натощак. Да и в последующие дни освященные яйца, пасхи и куличи употребляются в любое время.

mycha­nge [71.2K]

4 года назад

Нет, освященные яйца и куличи не являются святыней, такой как просфора или святая вода. Есть разница в чине освящения. Освящение не сакральных предметов — это прошение благословения Божия — есть скоромные продукты, жить в доме, ездить в этой машине — для конкретных людей. Машина не становится святыней, как и куличи и яйца. Для меня дикость — когда люди скорлупки от таких яиц боятся выбрасывать.

Ешьте все молитвой, в любом порядке, как удобно.

Evain­a [189K]

3 года назад

Натощак принимают только просфору, святую воду и артос. Куличи, яйца и прочие продукты, которые Вы освятили в церкви есть можно хоть когда, особого правила приёма их в пищу не существует.

Единственным правилом в употреблении этих продуктов считается то, что пасхальные продукты не стоит есть до окончания их освящения во время ночного Богослужения и поэтому, едим мы их обычно наутро после ночной службы.

Adgjm­p [139K]

5 лет назад

Ага, все надо на тощак кушать. Разве не обращали внимания, так намного охотнее кушается. Жрать же охото, а там желудок всему рад. А мозг даст удовлетворительный сигнал всему организну. Все просто, еще одно порабощение человека. Дурость это все, кушайте на здоровье в любое время!

неуго­монна­я [10.8K]

3 года назад

Мы святии яйца и паску в ночь с субботы на воскресенье, на Пасху. Приходим домой, к обеду собираемся вместе с родственниками. До обеда никто голодный не сидит, тем более дети. Кушать освященные продукты натощак не стоит, пища тяжелая и детям не хорошо. Воду пьют натощак на Пасху, а куличи после службы, когда отмечают Пасху.

Апрел­и [45.8K]

3 года назад

Не обязательно натощак, такого условия нет, кушать освященные продукты на Пасху можно в любое время суток, никакой традиции нет что именно натощак. Но я слышала от некоторых, что именно натощак кулич освященный надо кушать, вроде как это хорошо и как-то полезно для человека.

Знаете ответ?

Читайте также:  Можно ли при гепатите с есть

Источник