Опустошите свою чашу чтобы ее можно было заполнить брюс ли

Содержание статьи

Брюс Ли.”Путь опережающего кулака”. Цитаты

Когда я увидел в фейсбуке известного сценариста ссылку на «хорошую книгу по сценарному мастерству» и тут же кликнул по ней, то попал на страницу с цитатами из книги Брюса Ли «Путь опережающего кулака». Понятно, что в каждой шутке всего лишь доля шутки, но я бы еще добавил в связи с этой книгой, что в доле шутки тоже есть доля правды. Черт, выразился витиевато, видимо книга Брюса Ли повлияла.

Читайте также:  Можно ли переоформить машину если на ней есть штрафы гибдд

После погружения в полный вариант книги, я могу сказать, что сценаристу будет полезна большая часть книги, посвященная боевым приемам. Например, только прочитав эту книгу, я узнал, что «Бой с тенью» это одно из упражнений для тренировки скорости реакции. Да, я в курсе, что есть одноименный фильм, но как-то он прошел мимо меня. Чтобы со знанием дела описывать в своем сценарии настоящую драку, лучше этой книги, наверное, и не найти. Ну и плюс вы сможете разучить пару приемов, которые можно применить, когда конкретный продюсер с вашего раёна подойдет к вам в ночи со словами «слышь, сценарий есть?… а если найду?»

Все вышесказанное пригодится сценаристу, а вот хорошему сценаристу пойдут на пользу философские рассуждения Брюса Ли. Да-да, он умел не только махать руками и ногами. Итак, вы изучили все книги по сценарному мастерству, запаслись шаблонами и приемами, пришло время заглянуть внутрь себя*:

Искусство достигает своей наивысшей точки, когда оно лишено самоосознания. Свобода раскрывает объятия человеку в тот момент, когда он перестает заботиться о том, какое впечатление производит или может произвести на кого бы то ни было.

Цель искусства — это проецирование внутреннего видения во внешний мир, эстетическое воплощение глубочайших человеческих переживаний и их доступность для восприятия в рамках идеального мира.

Искусство — это выражение жизни, оно переступает границы пространства и времени. Через искусство мы должны заставить работать свои души, чтобы придать новую совершенную форму и новый смысл и содержание окружающему миру.

Самовыражаясь, художник выставляет напоказ свою душу, демонстрируя в то же время свое безразличие к «публичности». За каждым движением должна слышаться музыка его души. Иначе движения пусты, а пустое движение подобно пустому слову — оно лишено смысла.

Избавьтесь от «неясного» мышления, действуйте от корней.

«Безыскусственное искусство» есть художественный процесс внутри художника; его смысл — это искусство души. Все возможные душевные порывы — шаг на пути к эстетическому миру души.

Творчество в искусстве есть психическое раскрытие личности, которое коренится в ничто. Эффект творчества — это расширение и углубление измерений души.

Высокие профессиональные навыки мастера еще не означают его творческого совершенства. Они, скорее, служат отражением определенной ступени развития. Творческое совершенство не следует искать в форме или высших ее проявлениях. Оно должно исходить из души.

…именно творческий процесс есть реальность, а реальность есть истина.

Вы способны взглянуть на ситуацию, не пытаясь обрисовать ее словами? Дать ситуации название, обратить ее в слово — значит вызвать в себе страх.

Большой ошибкой, начав атаку, будет желание предвидеть ее исход. Вы не должны думать, закончится она победой или поражением. Пусть природа берет свое, и тогда ваше оружие нанесет удар в самый подходящий момент.

Отсутствие стереотипов в технике означает свободу и полное овладение искусством.

Отсутствие привязанностей как фундамента существования — природная сущность человека. Обычно мысль безостановочно движется вперед: прошлые, настоящие и грядущие мысли следуют друг за другом непрерывным потоком.

Отсутствие мысли означает: не уноситься вслед за мыслительным процессом, не поддаваться размышлениям о внешних объектах, но при этом удерживать в поле зрения мысль о том, что вы свободны от иных мыслей.

Сфокусируйте разум, чтобы он незамедлительно интуитивно чувствовал истину, которая присутствует во всем. Разум должен быть освобожден от старых привычек, предрассудков, ограничивающих мышление, в том числе от повседневного обыденного мышления.

Опустошите свою чашу, чтобы ее можно было наполнить; станьте пустым, чтобы обрести всеобщность.

Хуже, что духовная сила стремительно уходит, когда ученик углубляется в мистику, абстракции, бесплодные попытки ухватить и зафиксировать в сознании постоянно меняющиеся движения, «препарировать и изучить» их, подобно трупу в анатомическом театре.

Но когда дело доходит до настоящего боя, оказывается, что бой — действие заранее не прописанное, бой — действие живое. Суррогаты же подобны параличу, они цементируют то, что течет и меняется. Когда вы посмотрите на них непредвзято, то окажется, что суррогаты — это не что иное, как слепая преданность систематической бесполезности, практика рутинных приемов, акробатических трюков, которая ни к чему не ведет.

Вместо того чтобы прямо взглянуть фактам в лицо, последователи тех или иных стилей продолжают придерживаться своих теорий, все больше запутываются и загоняют себя в ловушку безысходности.

Стать зрелым вовсе не означает стать пленником концепций. Зрелость — это умение реализовать то, что находится внутри нас самих.

Взаимоотношения — это понимание. Это процесс открытия самого себя. Взаимоотношения подобны зеркалу, в котором вы открываете себя. «Быть» — значит быть в отношениях.

Выбор приемов, непригодных к адаптации, к гибкости, предлагает только лучшую клетку. Истина лежит за всеми шаблонами.

Формы — это лишь напрасные повторения, предлагающие последовательный и красивый уход от самопознания, которое обещает живой реальный противник.

Знание неподвижно во времени, тогда как познание — это непрерывный процесс. Знание накапливается из источников и выводов, познание же — это движение и постоянный поиск.

Собирательный процесс — это лишь механическая тренировка памяти. Обучение же никогда не является процессом накопления, это процесс познания, не имеющий начала и конца.

Чтобы свободно выразить себя, вы должны умереть для всего, что было в прошлом. Из прошлого вы берете безопасность, новое же

помогает вам обрести свободу действий.

Свобода от познания есть смерть. Следовательно, вы живете. Не существует таких понятий, как «правильно» или «неправильно», когда вы свободны.

Боец должен устремлять свои мысли в одном направлении, на один объект, должен бороться, не оглядываясь ни назад, ни по сторонам. В своем движении вперед он должен устранить все преграды — интеллектуальные, эмоциональные, физические.

Накопление форм — просто разновидность условности. Формы становятся якорем, связывают по рукам и ногам и тянут только в одну сторону — вниз.

Подобно желтым листьям, которые могут стать золотыми монетами, чтобы успокоить плачущего ребенка, так называемые секретные движения и искаженные позы успокаивают невосприимчивого к знаниям бойца.

Никогда и никто не сможет стать хозяином своих технических знаний, если не устранит все психологические препятствия и не сумеет поддерживать свой разум в состоянии пустоты и текучести, свободным даже от тех приемов, которым он научился.

Совершенный путь труден только для тех, кто стоит перед выбором. Не любите и не ненавидьте, и тогда все для вас станет ясно. Делайте минимальные различия — небо и землю разделяет всего один человеческий волос. Если вы хотите, чтобы открылась истина, никогда не будьте ни «за», ни «против». Борьба между «за» и «против» есть самая худшая болезнь ума.

Надо оставаться простым, не нужно ничего особенного. Ешьте пищу, пропускайте через себя воду, а когда устанете, полежите. Невежды посмеются надо мной, но мудрые поймут.

Не ставьте перед собой никаких целей. Проходите по жизни легко, воспринимайте все как нечто несущественное, оставаясь спокойными, в чистоте и непорочности. Те, кто обретает, теряют. Не стремитесь опередить других, идите следом.

Не убегайте, пусть будет то, что будет. Не ищите, ибо все само к вам придет, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Говорят, что талант сам создает себе возможности. Однако иногда кажется, что страстное желание создает для себя не только возможности, но и сам талант.

Отдельно существующий индивид стабилен лишь до тех пор, пока он одержим своей самооценкой. Поддержание этой самооценки — постоянная повинность, требующая в качестве налога все его силы и внутренние резервы. Мы должны доказывать свою состоятельность и оправдывать свое существование день за днем, снова и снова. Когда же по какой-либо причине достичь высокой самооценки невозможно, индивид-одиночка становится в высшей степени взрывоопасным существом. Он отворачивается от своей малообещающей сущности и пускается в погоню за гордостью, этой подменой самооценки.

Страх происходит от неуверенности. Когда мы абсолютно уверены в своей состоятельности или несостоятельности, мы почти недоступны для страха. Поэтому ощущение своей полной ничтожности может послужить источником смелости. Все кажется возможным, когда мы совершенно беспомощны или очень могущественны, — и то и другое

состояние порождают доверчивость.

Москва. Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2014 г.

Источник

Ôèëîñîôèÿ Áðþñà Ëè («Âîäÿíîé Äðàêîí»)

https://www.youtube.com/watch?v=xRz6U4r95WU (âèäåî)

«ß ãîâîðþ, îïóñòîøè ñâîé óì, áóäü àìîðôíûì, áåñôîðìåííûì, êàê âîäà. Òû íàëèâàåøü âîäó â ÷àøêó, îíà ñòàíîâèòñÿ ÷àøêîé. Òû íàëèâàåøü âîäó â áóòûëêó,

îíà ñòàíîâèòñÿ áóòûëêîé. Òû íàëèâàåøü âîäó â ÷àéíèê, îíà ñòàíîâèòñÿ ÷àéíèêîì. Âîäà ìîæåò òå÷ü, à ìîæåò êðóøèòü. Áóäü âîäîé, äðóã ìîé…

Ñòèëè ðàçúåäèíÿþò ëþäåé, ïîòîìó, ÷òî ó êàæäîãî åñòü, ñîáñòâåííàÿ äîêòðèíà è ïîòîì ýòà äîêòðèíà ñòàíîâèòñÿ åâàíãåëèåì, êîòîðûé íåëüçÿ èçìåíèòü, íî åñëè ó òåáÿ íåò ñòèëÿ, åñëè òû ïðîñòî ãîâîðèøü âîò ÿ, ïðîñòîé ÷åëîâåê êàê ìíå âûðàçèòü ñåáÿ öåëèêîì è ïîëíîñòüþ, òîãäà òû íå ñîçäàøü ñòèëÿ, ïîòîìó ÷òî ñòèëü ýòî ïðîöåññ êðèñòàëëèçàöèè, ïðîöåññ ïîñòîÿííîãî ðîñòà.

Êîãäà òû áü¸øü âîò ñëåãêà íàêëîíÿÿñü âïåð¸ä, (íàäåþñü, ÿ íå âûïàäó èç êàäðà), òû äîëæåí áèòü ñî âñåé ñèëîé, î÷åíü ðåçêî, âêëàäûâàÿ â ýòî âñþ ñâîþ ýíåðãèþ, äåëàÿ ñâî¸ òåëî îðóæèåì, íàñòîÿùèì îðóæèåì.

Ìíå íè÷åãî íå ñòîèò óñòðîèòü øîó, çàäàòü âñåì æàðó,

ñîçäàòü âîêðóã ñåáÿ òàêîé îðåîë è ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ êðóòûì èëè ÿ ìîãó ïðîäåëûâàòü ôàëüøèâûå òðþêè îñëåïëÿòü èìè èëè äåìîíñòðèðîâàòü çàòåéëèâûå äâèæåíèÿ, íî ïî-íàñòîÿùåìó, ïî-íàñòîÿùåìó âûðàçèòü ñåáÿ, íå ëãàòü ñåáå è ÷åñòíî âûðàçèòü ñåáÿ, âîò ýòî äðóã ìîé, î÷åíü, î÷åíü òðóäíî…

 íàøè äíè íåëüçÿ ïðîñòî õîäèòü ïî óëèöàì ðàçäàâàÿ ïèíêè è òóìàêè, ïîòîìó ÷òî ñàìè ïîíèìàåòå îòíîøåíèå ê òàêîìó ÷åëîâåêó, î÷åâèäíî, êàêèì áû ïîëîæèòåëüíûì îí íå áûë.»

***

Êîììåíòàðèé:

Êóíã-ôó (åñòü òàêàÿ òðàêòîâêà â øèðîêîì ñìûñëå) — ýòî æèçíü

1) «ß ãîâîðþ, îïóñòîøè ñâîé ðàçóì, áóäü àìîðôíûì, áåñôîðìåííûì, êàê âîäà… Áóäü âîäîé, äðóã ìîé…»

(Îñâîáîäè ðàçóì äëÿ ñâîåãî äóõà, áóäü ãîòîâ ê ïåðåìåíàì, …)

2) Âîò ÿ, ïðîñòîé ÷åëîâåê êàê ìíå âûðàçèòü ñåáÿ öåëèêîì è ïîëíîñòüþ — Ñîçäàé ñâîé ñòèëü (îáðàç) æèçíè êàê ïðîöåññ êðèñòàëëèçàöèè, ïðîöåññ ïîñòîÿííîãî ðîñòà (æèçíåííîé Ñèëû è Äóõà) âêëàäûâàÿ â ýòî âñþ ñâîþ ýíåðãèþ, äåëàÿ ñâî¸ òåëî îðóäèåì.

3) «Ïî-íàñòîÿùåìó âûðàçè ñåáÿ» (Âûðàçè ñâîþ Ñóòü)

***

(àâòîðó ïîäáîðêè ñïàñèáî)

«1. ×åëîâåê òâîðÿùèé — òâîðèò ñàì. Ýòî âñåãäà âàæíåå, ÷åì óñòîÿâøèéñÿ ñòèëü èëè ñèñòåìà.

2. Ó÷èòåëü íå îòêðûâàåò èñòèíû, îí — ïðîâîäíèê èñòèíû, êîòîðóþ êàæäûé ó÷åíèê äîëæåí îòêðûòü äëÿ ñåáÿ ñàì. Õîðîøèé ó÷èòåëü — ëèøü êàòàëèçàòîð.

3. Çàïîìíè: äàæå ñàìîå êðåïêîå äåðåâî ñëîìàòü ïðîùå, ÷åì ïîáåãè áàìáóêà èëè èâû, èçãèáàþùèåñÿ íà âåòðó.

4. Ìîé âûáîð — áîåâûå èñêóññòâà, ìîÿ ïðîôåññèÿ — àêò¸ð. Ìîÿ ãëàâíàÿ ðîëü — õóäîæíèê æèçíè.

5. Âñïûëü÷èâîñòü î÷åíü ñêîðî ñäåëàåò èç òåáÿ äóðàêà.

6. Íå äóìàé, ÷óâñòâóé! Ýòî êàê óêàçûâàòü ïàëüöåì íà Ëóíó. Íå êîíöåíòðèðóéñÿ íà ïàëüöå, èëè ïðîïóñòèøü ýòó áîæåñòâåííóþ êðàñîòó.

7. Î÷èñòè ñâîé ðàçóì. Ñòàíü áåñôîðìåííûì êàê âîäà. Êîãäà âîäó íàëèâàþò â ÷àøêó, îíà ñòàíîâèòñÿ ÷àøêîé. Êîãäà âîäó íàëèâàþò â ÷àéíèê, îíà ñòàíîâèòñÿ ÷àéíèêîì. Áóäü âîäîé, äðóã ìîé.

8. Ïðîñòîòà — âûñøàÿ ñòóïåíü èñêóññòâà.

9. Âî âñå âðåìåíà êîíåö ãåðîåâ áûë òàêèì æå, êàê è êîíåö îáû÷íûõ ëþäåé. Âñå îíè óìåðëè, è âîñïîìèíàíèÿ î íèõ ïîñòåïåííî èçãëàäèëèñü èç ïàìÿòè ëþäåé. Íî ïîêà ìû æèâû, ìû äîëæíû ïîíÿòü ñåáÿ, ðàçîáðàòüñÿ â ñåáå è âûðàçèòü ñåáÿ.

10. Åñëè âñåãäà ñòàâèòü ñåáå ãðàíèöû â òîì, ÷òî ìîæåøü ñäåëàòü, ôèçè÷åñêèå èëè ëþáûå äðóãèå, ìîæíî ñ òàêèì æå óñïåõîì áûòü ìåðòâåöîì. Ýòî ðàñïðîñòðàíèòñÿ íà ðàáîòó, íà ìîðàëü, íà âñþ æèçíü. Íåò íèêàêèõ ãðàíèö, òîëüêî ãîðèçîíòàëüíûå ó÷àñòêè ñòàáèëèçàöèè. Íî íåëüçÿ íà íèõ îñòàâàòüñÿ, íóæíî âûõîäèòü çà èõ ïðåäåëû. Åñëè ýòî óáü¸ò — çíà÷èò, óáü¸ò.

11. Òîëüêî ïîñòîÿííàÿ è äîáðîñîâåñòíàÿ òðåíèðîâêà â áîåâîì èñêóññòâå îáåñïå÷èò äîëãóþ è ñ÷àñòëèâóþ æèçíü.

12. Êèíî — ýòî ñî÷åòàíèå êîììåð÷åñêîãî òâîð÷åñòâà è òâîð÷åñêîé êîììåðöèè.

13. Ïðàâäà íå èìååò ïóòè. Ïðàâäà æèâà, ñëåäîâàòåëüíî, èçìåí÷èâà.

14. Îáû÷íûé ÷åëîâåê — ñîâîêóïíîñòü ðóòèí, èäåé è òðàäèöèé. Åñëè èäòè ïî ýòîìó ïóòè — òû ïîçíàåøü ðóòèíû, èäåè, è òðàäèöèè, — ñâîþ òåíü. Òû íå ïîçíàåøü ñåáÿ.

15. Áîé íå âûèãðûâàåòñÿ îäíèì óäàðîì. Òåáå ïðèä¸òñÿ íàó÷èòüñÿ äåðæàòü óäàðû èëè íàíÿòü òåëîõðàíèòåëÿ. Çàáóäü ñëîâà ïîáåäà è ïîðàæåíèå. Çàáóäü î ãîðäîñòè è áîëè. Ïîçâîëü ïðîòèâíèêó âîéòè â òåáÿ, ïðîíèêíóòü â òâîþ ïëîòü. Ïðîíèêíè è òû â åãî ïëîòü, ïðîíèêíè åìó ïîä êîæó. Äàé ïåðåëîìàòü òåáå êîñòè. Íå äóìàé î áåçîïàñíîñòè — ïîëîæè âñþ ñâîþ æèçíü ïåðåä íèì.

16. Öåëü íå îáÿçàòåëüíî äîëæíà äîñòèãàòüñÿ. Ïîðîé ýòî ïðîñòî íàïðàâëåíèå äâèãàòüñÿ äàëüøå.

17. Õîðîøèé áîåö íå òîò, êòî íàïðÿæ¸í, à òîò, êòî ãîòîâ. Îí íå äóìàåò è íå ìå÷òàåò, îí ãîòîâ êî âñåìó, ÷òî ìîæåò ñëó÷èòüñÿ.

18. Òû äîëæåí ÁÛÒÜ òðåíèðîâêîé, âìåñòî òîãî, ÷òîáû ÄÅËÀÒÜ òðåíèðîâêó. Òû äîëæåí áûòü ñâîáîäåí. Âìåñòî ñëîæíîñòè ôîðìû äîëæíà áûòü ïðîñòîòà âûðàæåíèÿ.

19. Ìóäðûé ñïîñîáåí âçÿòü áîëüøå ñ ãëóïîãî âîïðîñà, ÷åì ãëóïåö ñïîñîáåí âçÿòü ñ ìóäðîãî îòâåòà.

20. ×åì ñëîæíåå ìåòîä, òåì ìåíüøå ñâîáîäû. Ïðèäåðæèâàÿñü ìåòîäîâ è ïðàâèë, ìû ñîçäà¸ì ñåáå îãðàíè÷åíèÿ. Åñëè êòî-òî õâàòàåò òåáÿ, áåé. Âñå ýòè ïðîäâèíóòûå òåõíèêè íåôóíêöèîíàëüíû.

21. Î ÷¸ì òû äóìàåøü, òåì òû è ñòàíîâèøüñÿ.

22. Ê ÷¸ðòó îáñòîÿòåëüñòâà. ß ñîçäàþ âîçìîæíîñòè.

23. ß ó÷óñü ïîíèìàòü, âìåñòî òîãî, ÷òîáû ñóäèòü. ß íå ìîãó ñëåïî ñëåäîâàòü òîëïå è ïðèíèìàòü èõ ïîäõîä.

24. ß íå ó÷èòåëü. ß ïðîñòî ïîìîãàþ òåáå èçó÷àòü ñåáÿ.

25. ß íå áîþñü òîãî, êòî èçó÷àåò 10,000 ðàçëè÷íûõ óäàðîâ. ß áîþñü òîãî, êòî èçó÷àåò îäèí óäàð 10,000 ðàç.

26. Åñëè ëþáèøü æèçíü, íå òåðÿé âðåìåíè, — âðåìÿ åñòü òî, èç ÷åãî ñäåëàíà æèçíü.

27.  áîþ âñåãäà ïîáåæäàåò ñïîíòàííîñòü. Çóáð¸æêà âñåãäà ïðîèãðûâàåò.

28. Íå âàæíî, ÷òî òû äà¸øü, âàæíî, êàê òû äà¸øü.

29. Çíàíèé íå äîñòàòî÷íî, òû äîëæåí ïðèìåíÿòü èõ. Æåëàíèÿ íå äîñòàòî÷íî, òû äîëæåí äåëàòü.

30. Îøèáêè âñåãäà ìîæíî ñåáå ïðîñòèòü, åñëè òîëüêî íàéä¸òñÿ ñìåëîñòü ïðèçíàòü èõ.

31. Ñîáåðèòå âñåõ âåëèêèõ ó÷èòåëåé âìåñòå â îäíîé êîìíàòå, è îíè áóäóò ñîãëàñíû âî âñ¸ì äðóã ñ äðóãîì. Ñîáåðèòå âìåñòå èõ ó÷åíèêîâ, è îíè âî âñ¸ì áóäóò ñïîðèòü äðóã ñ äðóãîì.

32. Ïîç¸ðñòâî è ïîêàçóõà — ýòî âèäåíüå ñëàâû ó ñëàáàêîâ.

33. Èñïîëüçóé òîëüêî òî, ÷òî äåéñòâèòåëüíî ðàáîòàåò. È áåðè ýòî îòîâñþäó ãäå ìîæåøü íàéòè.

34. Õîðîøèé ó÷èòåëü çàùèùàåò ó÷åíèêîâ îò ñîáñòâåííîãî âëèÿíèÿ.»

Àâòîð: Áðþñ Ëè

Ð.S. ýòî íå ïîëíûé ïåðå÷åíü

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Брюс Ли: Путь опережающего кулака

познание это должно происходить изнутри, посредством интуиции.

• Тренируясь, ученик должен быть подвижным и динамичным во всех смыслах. Он должен чувствовать себя так, как будто ничего особенного не происходит. Когда он продвигается вперед, его шаги должны быть легки и спокойны, глаза не фиксированы на одной точке и не смотрят яростно на врага. Поведение не должно отличаться от обычного, никаких изменений не должно быть в выражении его лица, ничто не должно выдавать факта, что он вступил в смертельный бой.

Ваше естественное оружие имеет двойную цель:

1. Уничтожить противника, который стоит перед вами, тоесть устранить все, что стоит на пути мира, справедливости и гуманности.

2. Уничтожить ваши собственные опасения, идущие от инстинкта самосохранения. Отбросить все, что тревожит ваш ум. Не вредить никому, но преодолевать ваши собственные жадность, гнев и глупость. Джит Кюн До направлено на самого себя.

• Удары руками и ногами являются оружием, чтобы убить свое собственное «Я». Это оружие представляет силу интуитивной и инстинктивной направленности, которая, в отличие от интеллекта или запутанного «Я», сама по себе не расчленяет реальность, блокируя свою собственную свободу. Оружие идет по заданному курсу, не оглядываясь назад или по сторонам.

• Так как чистосердечие и легкость мысли наследуются человеком, его оружие имеет налет этих качеств и играет свою роль с крайней степенью свободы. Оружие выступает как символ внутреннего духа, сохраняющего ум и тело в полной активности.

• Искусство Джит Кюн До — это искусство упрощать.

• Отсутствие стереотипной техники на самом деле означает целостность и свободу. Все линии и движения тела есть прямое их следствие.

• Отсутствие привязанностей как основа — это врожденная природа человека. Обычно мысль движется без остановок; прошлые, настоящие, и будущие мысли образуют непрерывный поток.

• Отсутствие мысли как доктрина означает невовлечение в безостановочный мыслительны процесс, отсутствие поглощающей фиксации на внешних предметах, но при этом удержание в поле внимания мысли о преданности мысли.

• Истинная гармония есть субстанция мысли, а мысль есть истинная гармония. Невозможно думать о гармонии, определять ее мысленно, не разрушая ее.

• Соберите ум в острый фокус и заставьте его напрячься так, чтобы он мог сразу открыть истину, которая существует везде. Ум должен быть освобожден от старых привычек, предрассудков, ограничивающих мыслительных процессов и даже от обычного мышления.

• Очиститесь от накопленной вами грязи и освободите реальность в ее обнаженной сущности, и она предстанет перед вами такой, какая она есть. Вы увидите пустоту, в полном соответствии с буддийской концепцией.

• Опустошите вашу чашу, чтобы ее можно было наполнить, станьте пустым, чтобы победить.

ОРГАНИЗОВАННАЯ БЕЗНАДЕЖНОСТЬ

• В длительной истории боевых искусств инстинкт подражания и следования системе является, по- видимому, наследственным у большинства занимающихся, как инструкторов, так и учеников. Это частично объясняется человеческой природой, а частично — крепкими традициями, стоящими за многочисленными шаблонами различных стилей. Поэтому найти свежего, оригинального учителя — мастера — большая редкость, а нужда в наставнике бьет набатом.

• Каждый человек неосознанно причисляет себя к какому-то стилю единственно для того, чтобы претендовать на обладание истиной и иметь опору для отрицания других стилей. Все это становится методическими установками с их объяснениями «Пути», рассекая гармонию жесткости и мягкости, устанавливая определенные ритмические формы как отличительные особенности их приемов.

• Вместо рассмотрения боя как такового большинство систем боевых искусств накапливают впечатляющие суррогаты, которые сбивают с толку их последователей и уводят их в сторону от истинной реальности боя, которая проста и пряма. Вместо того, чтобы идти непосредственно к сути вещей, регулярно и методично практикуются обтекаемые формы (организованная безнадежность) и имитирующие приемы, заменяя реальный бой условным. Таким образом, вместо того, чтобы «быть» в бою, эти практикующие «делают что-то, напоминающее бой».

• Еще хуже то, что сверхумственная и духовная силы губительно вырождаются, пока эти практикующие погружаются все глубже и глубже в тайны и абстракции. Все эти вещи являются тщетными попытками поймать и зафиксировать непрерывно меняющиеся движения в бою, рассечь их и изучать, как труп.

• Когда вы отойдете от этого, реальный бой перестанет быть застывшим и оживет. Суррогаты (форма паралича) цементируют и ставят в рамки то, что текло и изменялось, и когда вы посмотрите на это реалистично, то это не что иное, как слепая преданность систематической бесполезности практикования рутинных приемов или акробатических трюков, которые ни к чему не ведут.

• Когда приходит реальное чувство, такое как гнев или страх, может ли приверженец стиля выразить себя классическим методом, или он просто вопит и стонет? Является ли он живым человеческим существом или роботом, действующим по шаблону? Формирует ли усвоенный им прием барьер между ним и противником и предохраняет ли от «своих» отношений?

• Стилисты, вместо того, чтобы смотреть прямо в лицо факту, вдаются в теории и продолжают запутываться все дальше и дальше в ловушке, из которой нет выхода.

• Они не видят и не могут увидеть фактов жизни как таковых, потому что их учение искажено, перекручено и выхолощено. Им следует понять: любая дисциплина должна приспосабливаться к природе вещей и их сущности.

• Стать зрелым вовсе не означает стать пленником концепций. Зрелость — это умение реализовать то, что находится внутри нас самих.

• Когда есть свобода от механических условностей, есть и простота. Жизнь — это взаимоотношения со всем сущим.

• Человек, который ясен и прост, не выбирает себе судьбу. Что есть — то есть. Действие, основанное на идее, есть, очевидно, действие выбора, и такое действие не освобождает. Наоборот, оно порождает дальнейшее сопротивление, дальнейший конфликт. Примите гибкое знание.

• Взаимоотношения — это понимание. Это процесс самооткрытия. Взаимоотношения — это зеркало, в котором вы открываете себя. «Быть» — значит быть в отношениях.

• Выбор приемов, неспособных к адаптации, к гибкости, предлагает только лучшую клетку. Истина лежит за всеми шаблонами.

• Самые изощренные формы есть лишь напрасные повторения, которые предлагают четкий и красивый побег от самопознания с живым противником.

• Накопление есть самоограждающее сопротивление, а витиеватые приемы усиливают сопротивление.

• Классический человек — это сгусток рутины, идей и традиций. Когда он совершает поступок, он представляет каждый текущий момент в терминах прошлого.

• Знание фиксировано во времени, познание же — это непрерывный процесс. Знание приходит из какого-то источника, из накопления, из заключений, в то время как познание — это вечное поиск.

• Регулярный процесс — это просто упорядочение памяти, которая становится механической. Обучение никогда не является накопительным, это процесс познания, который не имеет ни начала, ни конца.

• В культивировании боевых искусств должно проявляться чувство свободы. Обусловленный ум — уже не свободный ум. Всякое обуславливание ограничивает личность в рамках определенной системы.

• Классический человек — это сгусток рутины.

• Чтобы выразить себя свободно, вы должны умереть для всего вчерашнего. Из «старого» опыта вы можете взять лишь безопасность, из «нового» вы выигрываете непрерывность течения времени.

Источник