Муж был венчан а я нет можно ли венчаться

О повторных браках и венчании

Брак, семья, венчание — это вопросы, которые сегодня активно рассматриваются с различных точек зрения не только в церковных СМИ. Остроту этим дискуссиям придает и ставшая уже для многих привычной практика частой смены так называемых «партнеров», без скрепления отношений рамками семьи и каких-то обязательств друг перед другом. Конечно, это касается в первую очередь людей, далеких от Церкви, но что греха таить, ведь и церковные браки не всегда выдерживают испытание временем и обстоятельствами. Вот почему, вероятно, одной из главных тем, вокруг которой сосредоточилось обсуждение проекта документа «Об упорядочении практики совершения браков, в частности повторных», стал повторный брак. А насколько возможно вступление во второй и третий брак по благословению Церкви, то есть в брак, освященный церковным Таинством? Об этом мы беседуем с известным духовником протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово.

Протоиерей Валериан Кречетов Протоиерей Валериан Кречетов

— Отец Валериан, а разве возможно в принципе совершение второго венчания при живом супруге?

— При живом супруге, согласно Святому Евангелию, только при одном условии: если прежний брак распался из-за прелюбодеяния. При живом супруге во второй раз венчалась, например, Маргарита Тучкова (по благословению митрополита Филарета). Конечно, это был исключительный случай, но бывает всякое. Церковь ведь идет по пути милосердия, по пути любви.

В Церкви существуют три положения: «нельзя», «не положено» и «не принято». «Нельзя» — значит, нельзя. «Не положено» — например, не положены поклоны по уставу, бывают еще какие-то обстоятельства, когда что-то не полагается. А есть некоторые вещи, которые совершать принято определенным образом — или же не принято.

Существует всего два чина совершения таинства брака. Причем второй чин — для вступающих во второй брак (если один из супругов овдовел). А при живом супруге — особый случай. Если вторая половина уходит из семьи и не желает жить с бывшим супругом, то — как сказал Господь: «даст книгу распустную…» Но, добавляет Он, — «за жестокосердие ваше». А вообще-то, кроме как из-за прелюбодеяния, не должен супруг отпускать свою вторую половину. Но бывает, что по-человечески один из супругов не выдерживает, например, пьянство другого или что-то еще.

А сейчас большим бедствием стало то, что теперь всё переводят на деньги. Часто слышатся упреки супругов: «Ты не зарабатываешь!» или «Ты мало зарабатываешь!» Да мало ли кто сколько зарабатывает! Но сегодня миром правит капитал, деньги, они в современном мире находятся «во главе угла».

Разумеется, третьего венчания не существует. Но сегодня у нас всё настолько перепутано, что трудно понять: они венчались? А как считать, в который раз: в третий, в четвертый или в пятый? Они повенчались, брак считается… А теперь еще появился так называемый «гражданский брак» (ГБ). «Гражданский блуд» в сокращении, он же — «гражданский брак». Это, конечно, беда нашего времени…

В этих случаях один только выход: молиться и просить вразумления от Бога. Разобраться, кто прав, кто виноват, сложно: в любой истории есть вина каждого человека. Конечно, больше виноват тот, кто умнее. А как Господь судит — это уже Его святая воля.

— Когда рукополагается священник, он снимает свое венчальное кольцо, кладет его на престол, символизируя тем самым, что он обручается с Богом…

— Это его особое служение. Венчаться священник может только один раз.

— Однако проект нового документа выносит на обсуждение вопрос о возможности второго венчания и для священника в том числе. Всем нам известны ситуации, когда молодой батюшка после внезапной или трагической кончины своей супруги остается в одиночестве с многочисленной семьей на руках. Помимо своего церковного служения, он оказывается связан и бытовыми обязанностями, а часто эти батюшки вообще еле сводят концы с концами — у нас множество и бедных приходов.

— Вообще-то такие примеры история Церкви знает, но ни о каком «втором венчании» речи никогда не шло. Например, отец Алексий Мечёв овдовел и остался с семей на руках. Все мы знаем его жизненный путь…

Дело в том, что здесь важно усматривать пути Промысла Божия — невозможно говорить отвлеченно. Значит, такова воля Божия.

Видите, в чем дело: если мы идем на какие-то поступки, выбираем себе какие-то обходные пути, значит, мы не честны перед Богом и самими собой. Пример военных: если ты выбрал военную карьеру, ты знаешь: или ты останешься калекой после войны, или вообще погибнешь! Но ты выбрал этот путь и готов к нему. Или ты выбрал себе карьеру моряка: они по полгода часто вообще не видят свою семью — и должен принимать такое положение вещей. Это уже выбор каждого отдельного человека! Другое дело, что не все серьезно осознают это.

Когда-то я сказал своему отцу о желании уйти в дальнее плавание, а он ответил: «Пока ты молодой, тебя тянет в путешествия. А когда у тебя будет семья и ты будешь где-то болтаться вдалеке от нее, так белугой завоешь!» Это он просто так образно сказал, но была в его словах и подсказка: кто может выдержать? И врачами не все могут быть, и в морге не у всех получится работать. Это — особенности каждого служения.

— Часто у многих вызывает вопросы связь Церкви и современного государства. Ведь сегодня Церковь считает брак действительным и совершает венчание лишь в том случае, если существует гражданское оформление брака. Да, нам известны слова апостола Павла: «Нет власти не от Бога» И всё же… Как может Церковь признавать брак, лишь документально зафиксированный, и только на основании этого документа совершать Таинство венчания? Разве недостаточно одного церковного венчания, именно Таинства, ведь «браки совершаются на Небесах» (если опустить, конечно, формальную сторону этого вопроса)?

— Мы не больше апостола Петра, который сказал: «Если и все отрекутся, я не отрекусь!» — а потом трижды отрекся, да еще с клятвою. Поэтому предусмотреть, как себя поведут люди, вступающие в брак, очень трудно. Часто про себя не знаешь, что сказать, а уж тем более о чужих планах. Нам, конечно, нередко приходится с этим сталкиваться и разбираться. Вот, например, люди разошлись. Кому принадлежит дом? А он ни на кого не оформлен — получается: никому не принадлежит… И так далее. Конечно, это не самое главное в духовном смысле, но если формальная сторона так уж не важна — почему ее не выполнить? Почему и не расписаться, если никакой разницы нет? Для Таинства это никакого отношения не имеет, почему не сделать? Если нет никакой разницы: распишись, венчайся, живи…

Читайте также:  Можно ли чистить зубы ультразвуком если есть брекеты

Это как в случае с соблюдением поста. Говорят: «Не всё ли равно, что нам есть?» Да, всё равно: так и ешь постное! Или еще: «Да какая разница, с маслом мы едим или без масла (растительного)?» Ну, если нет никакой разницы, так и ешь без масла!

— Важно послушание Церкви?

— Да, послушание Церкви. Ведь не сложно это, в самом деле: ну почему не расписаться? Дело в том, что Церковь все-таки признает брак, с уважением относится к браку.

Надо понимать, что вообще брак — это не церковное, это гражданское установление. Брак существовал еще до христианства, это древнее установление у многих народов. Но если у человека был второй брак, конечно, он не может быть священником (пусть даже это был и невенчанный брак). Всё равно это был брак! По уставу — так.

Конечно, бывают тут и исключения, бывает власть архиерейская, но вообще-то — это так!

— Некоторые священники поступают в каких-то случаях «по икономии», хотя часто подобная «икономия» не встречает отклика в сердцах верующих. А бывают редкие случаи, когда человек из монастыря приходит в мир и венчается…

— По Уставу, такой не имеет права венчаться! Гражданский брак в таких случаях возможен, но не церковный!

— Хотелось бы попросить вас, дорогой отец Валериан, обратиться к нашим читателям с пастырским словом. Сегодня такое лукавое время, когда многие из нас вроде бы живут в ограде Церкви, но подчиняются своим законам и установлениям, выработанным лично для себя, которые кажутся более приемлемыми. Часто каждый строит какую-то частную церковную жизнь для себя, не имея возможности жить жизнью прихода.

Когда мы говорим о приходской жизни, которая была до революции и существует сегодня в некоторых Поместных Церквах (например в Сербии), нам трудно представить себе, что это такое в действительности. Там на приходе часто собираются после Литургии, обсуждают какие-то животрепещущие вопросы, да просто говорят о прочитанном Евангелии… Как вы думаете, что сегодня является важным для прихода?

Протоиерей Валериан Кречетов Протоиерей Валериан Кречетов

— Тут нужно помнить одну важную вещь: давайте сравним Сербию и Россию по размерам: малым коллективом всегда легче управлять!

Когда-то, в свое время, мне был задан вопрос по поводу глобализации. А до этого я как-то прочитал одну статью (независимо от этого) о том, что если человек создаст аналог человеческого мозга (начиненный всякими микрочипами), а одна десятитысячная этих элементов его не сработает — значит, и вся эта система работать уже не будет, безнадежно! Потом уже отец Иоанн Вавилов сказал мне: вроде бы пришли к выводу, что чем человек сложнее, тем надежнее. А оказалось наоборот: чем сложнее — тем безнадежнее. Еще один западный вольнодумец сказал: «Для больших государств необходима диктатура». Такое вот общественное управление возможно только для небольших обществ, потому что там еще как-то можно удержаться.

Больше того, келейник владыки Нестора, ныне покойный, рассказал мне интересную историю. Когда спросили его, как он относится к построению коммунизма, он ответил: «Бесполезное занятие!» Его спросили: «Вы что, против?» — «Нет, не против, но занятие бесполезное!» — «А почему?» — «Да потому что у первых христиан уже было всё общее, но долго они не продержались!» А дальше уже больше не экспериментировали, потому что дальше уже невозможно.

Так вот, сравнение это с Сербией, например, можно как-то понять из этого примера: если организация небольшая, там легче всё это устроить.

У нас ведь тоже есть отдельные приходы, где идет настоящая приходская жизнь. Но территориально в больших городах они рассредоточены, поэтому тут и сложнее всё! Это что касается приходской жизни.

А если говорить о самочинии, то об этом сказал еще святитель Феофан Затворник. Он писал, что дух самости, дух разделения привел к тому, что Западная Церковь отделилась от Восточной. А потом этот дух самости стал делить и Западную Церковь (и Восточную, кстати) на всякие национальные и еще какие-то ветви. Пытается он разделить Церковь. Сначала была одна Церковь, потом — две, потом возникли различные государства. Теперь что ни город — своя Церковь. А под конец, как говорят, будет так: «что ни голова — своя вера». Об этом писал святитель Феофан. Так что это всё предсказано. Нам нужно вернуться к истокам, к тому, что было до нас.

Например, была Оптина, были отец Иоанн Кронштадтский, отец Георгий Коссов… Были отдельные светильники со своими приходами — мы и должны к этим образцам возвращаться. А там — как уж получится. Так и получится!

— На днях в свет выходит ваша новая книга «Как нам обустроить себя?». Расскажите, пожалуйста, немного о ней.

— В эту книгу собрали слова, сказанные перед исповедью. Ведь когда блудный сын «ушел на страну далече», по возвращении к отцу он (как сказано в Евангелии) «пришел в себя». «Пришел в себя» — то есть он оценил свою жизнь, сравнил ее с прежней, и с этого началось у него движение к покаянию, движение к возвращению в родной дом.

Вот это как раз и есть: «обрести себя». Об этом отец Сергий Мечёв говорил: «Нужно в себе самом найти образ Божий». И в каждом человеке видеть образ Божий. Потому что именно об этом сказано в Евангелии: «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят». И не только Бога они узрят — они в каждом человеке увидят образ Божий! Поэтому для чистого всё чисто, а для нечистого — всё нечисто. И признак чистоты — не видеть грехи других людей. А признак нечистоты — это именно когда мы видим только грехи другого человека.

Этот образ Божий — его в себе именно нужно, прежде всего, обрести и восстановить. Собственно, что такое образование? Образование — это воссоздание в человеке образа Божия. Это — первое. Второе — умение мыслить. И только на третьем месте стоят знания. Но первое — это восстановить в себе образ Божий, образоваться! То есть быть совершенным, «как Отец ваш Небесный совершен есть»!

Источник

Как поступить с венчанным супругом?

Татьяна (анонимный) 02.10.2020

Доб­рый день!

Вышла замуж (заклю­чи­ли брак в ЗАГСе), спу­стя 7 лет слу­чай­но узнаю, что супруг был вен­чан с пер­вой женой и не рас­тор­гал брак по цер­ков­но­му. Полу­ча­ет­ся я живу в двой­ном гре­хе: мы не вен­ча­ны и я живу по сути с жена­тым на дру­гой жен­щине. Какое нака­за­ние могу поне­сти я и наш ребё­нок? Что делать в этой ситуации?

Читайте также:  Можно ли при панкреатите есть слабосоленую форель

Алексей Ответил на вопрос 05.10.2020

Татья­на, здравствуйте!

На вас и на ребён­ке не может быть ника­кой ответ­ствен­но­сти в духов­ном плане. Здесь вся ответ­ствен­ность на муже, если лич­но Вы не раз­ру­ша­ли пер­вый брак.

С мужем ниче­го делать не нуж­но, оста­вай­тесь с ним в том же состо­я­нии, что и сей­час, как сове­ту­ет св. апо­стол Павел.

Vlad S Ответил на вопрос 02.10.2020

Доб­рый день!

Вы всё непра­виль­но пони­ма­е­те.

1. В Церк­ви не суще­ству­ет тако­го поня­тия как раз­вод. Такое поня­тие для Церк­ви немыс­ли­мо. Цер­ковь про­по­ве­ду­ет один брак на всю жизнь.

2. Цер­ковь при­зна­ёт бра­ки, заклю­чен­ные в ЗАГС.

3. В соот­вет­ствии с пер­вы­ми 2 пунк­та­ми ника­ко­го двой­но­го или одно­крат­но­го гре­ха в Вашей семей­ной жиз­ни с Вашим мужем нет.

4. Так­же в хри­сти­ан­стве дети не несут ответ­ствен­но­сти за гре­хи роди­те­лей. Ника­кие Ваши гре­хи пря­мым обра­зом никак не могут отра­зить­ся на Вашем ребён­ке. Бог не нака­зы­ва­ет детей за гре­хи роди­те­лей. Но роди­те­ли пло­хо вос­пи­тав ребён­ка созда­ют пред­по­сыл­ки, что­бы он сам совер­шал гре­хи и тогда он несёт нака­за­ния за свои грехи.

5. Хри­сти­ан­ская Цер­ковь при­зна­ёт толь­ко один брак ухо­дя­щий в веч­ность. Любой брак это Таин­ство. Ещё Вет­хо­за­вет­ное. Вен­ча­ние это если так мож­но выра­зить­ся «навер­ше­ние» бра­ка, супру­ги-хри­сти­ане полу­ча­ют в нём допол­ни­тель­ные бла­го­дат­ные дары, что­бы стро­ить имен­но хри­сти­ан­ский брак, семью как Домаш­нюю Цер­ковь, что­бы вме­сте вопло­щать цель хри­сти­ан­ско­го бра­ка и помо­гать друг дру­гу спа­сать­ся в Гос­по­де Иису­се Хри­сте. Если супру­ги не ходят в Цер­ковь регу­ляр­но, не при­ча­ща­ют­ся хотя бы несколь­ко раз в год, не при­бе­га­ют к дру­гим Цер­ков­ным Таин­ствам Вен­ча­ние для них бес­по­лез­но, это про­сто про­фа­на­ция это­го пре­крас­но­го цер­ков­но­го Таинства.

6. В Церк­ви есть поня­тие ико­но­мия, то есть снис­хож­де­ния к немо­щам людей. В соот­вет­ствии с ним, что­бы люди не блу­ди­ли, Цер­ковь в слу­чае фак­ти­че­ско­го и юри­ди­че­ско­го рас­па­да бра­ка при­зна­ёт брак рас­пав­шим­ся (с сожа­ле­ни­ем, кон­ста­ти­ру­ет этот факт — не более это­го). И в соот­вет­ствии с прин­ци­пом ико­но­мии может бла­го­сло­вить неви­нов­но­му супру­гу заклю­че­ние вто­ро­го цер­ков­но­го бра­ка (вен­ча­ния).

7. Если Вы с Вашим супру­гом ста­не­те в пол­но­те цер­ков­ны­ми людь­ми и захо­ти­те вен­чать­ся, что­бы вме­сте спа­сать­ся и стро­ить Домаш­нюю Цер­ковь Ваш супруг может пись­мен­но обра­тить­ся к пра­вя­ще­му архи­ерею вашей епар­хии с прось­бой бла­го­сло­вить вен­ча­ние. С боль­шой долей веро­ят­но­сти такое бла­го­сло­ве­ние будет полу­че­но. Если для одно­го из супру­гов это пер­вый брак Таин­ство Вен­ча­ния будет про­хо­дить Пол­ным чином.

8. Делать вам с супру­гом ниче­го осо­бен­но­го не надо. Надо про­сто ста­рать­ся учесть ошиб­ки про­шло­го и жить чест­но, бла­го­че­сти­во, муд­ро строя свою семей­ную жизнь в люб­ви, поря­доч­но­сти и доб­ро­те. Самая луч­шая база для это­го — хри­сти­ан­ские семей­ные цен­но­сти. Искренне желаю Вам вопло­тить их в свою жизнь.

Александр Отредактированный ответ 02.10.2020

Во-пер­вых, невен­чан­ный брак, если он по зако­ну заре­ги­стри­ро­ван госу­дар­ством, гре­хом не явля­ет­ся. Хотя обвен­чать­ся, конеч­но, мно­го лучше.

Ника­ко­го нака­за­ния Ваш ребе­нок за все слу­чив­ше­е­ся не поне­сет, так как каж­дый чело­век отве­ча­ет толь­ко за свои соб­ствен­ные гре­хи. Вы так­же во всем про­изо­шед­шем не винов­ны, ведь Вы ниче­го не зна­ли. Грех — это созна­тель­ное нару­ше­ние воли Бога, созна­тель­но совер­шен­ное зло. В дан­ном слу­чае к Вам это не отно­сит­ся, вся вина за про­изо­шед­шее лежит на Вашем муже.

Что делать даль­ше в этой ситу­а­ции? Я бы посо­ве­то­вал обра­тить­ся к како­му-нибудь опыт­но­му, авто­ри­тет­но­му свя­щен­но­слу­жи­те­лю, или напи­сать пись­мо с изло­же­ни­ем про­бле­мы на имя пра­вя­ще­го архи­и­ерея. Думаю, что так или ина­че най­дет­ся такой выход, что­бы не раз­ру­шать семью и не лишать ребен­ка отца.

Еще я бы риск­нул посо­ве­то­вать до раз­ре­ше­ния ситу­а­ции если не воз­дер­жать­ся пол­но­стью от поло­вых кон­так­тов с мужем, то хотя бы не ини­ци­и­ро­вать их по соб­ствен­ной ини­ци­а­ти­ве. Но воз­мож­но, и это не обя­за­тель­но. Луч­ше пого­во­ри­те со священником.

При­бег­ни­те к Богу, моли­тесь, все будет хорошо.

С ува­же­ни­ем,

Максим7603 Отредактированный ответ 04.10.2020

Из всех отве­тов, дан­ных Вам, допол­ню про детей.

Дети никак не несут ответ­ствен­но­сти за гре­хи родителей:

«Но ни отец не погиб­нет за сына, ни сын за отца; но вся­кий погиб­нет за свой соб­ствен­ный грех, и вся­кий спа­сет­ся сво­и­ми соб­ствен­ны­ми пра­вы­ми дей­стви­я­ми» (Иез.14:20; Втор.24:16)».

(Св. Иустин Фило­соф. Диа­лог с Три­фо­ном Иудеем).

Алексей Ответил на вопрос 05.10.2020

Источник

«Не смейте приходить ко мне с “развенчанием”!»

Когда, как не в отмечаемый даже на государственном уровне День семьи, любви и верности, поговорить об ужасающей ситуации с разводами в нашей стране, которая затронула уже и верующие семьи? Об этом — слово протоиерея Андрея Ткачева.

Муж был венчан а я нет можно ли венчаться

Венчание людей больше «не держит»

Венчаться нужно серьезно. Когда сегодня приходит пара и говорит: «Мы хотим венчаться», нужно очень хорошо подумать, что ей сказать. Может, этих людей и не нужно венчать. Возможно, не всех вообще нужно венчать, а сначала узнать, познакомиться с ними.

Вот пара говорит: «Мы хотим венчаться» — «Хорошо!» — «А когда?» — «Да хоть завтра» — «А сколько стоит?» — «Да вот столько, приходите!» Раз, раз, повенчались и ушли. Как говорится, «и покрещу, и миром помажу — а там хоть живи, хоть не живи»… Так нельзя венчать!

У нас количество разводов даже в церковной среде огромно. Людей не держит венчание! Это раньше люди поступали, как Татьяна, сказавшая Евгению Онегину: «Но я другому отдана и буду век ему верна», хоть она и любила Онегина, и у нее сердце колотилось, когда она его увидела. Также и Маша Дубровскому говорит: «Поздно, я обвенчана». Сегодня ни для кого не будет препятствием венчание, чтобы переступить через совесть, уйти, в адюльтер залезть, в гречку скакнуть, разрушить одну семью, начать другую. Не держит людей венчание. Не держит! Кто из вас этого не знает?!

Людей ничего больше не держит. Люди осатанели

Даже священников венчание не держит: и батюшки разводятся, и матушки им изменяют — у нас волосы дыбом поднимаются от этих историй. Людей ничего больше не держит. Люди осатанели.

Нам надо поставить вопрос о том, что не всех надо венчать. Некоторых нужно гнать от венчания. А с некоторыми долго-долго работать, чтобы приготовить их к Таинству. Но ни в коем случае не так: «А я венчаться хочу!» — «А как хорошо!» — «А сколько стоит?» — «А 500. Приходи!» — «А когда?» — «А завтра». Раз-раз, ля-ля-ля, повенчали — и идите себе.

Думать о том, как прожить в верности,

а не о тряпках, кольцах, лимузинах

Если священник за жизнь повенчал 100 пар, а потом оказалось, что из 100 пар 85 развелись, то священник — злодей! Он зачем 85 повенчал? Нужно было повенчать всего 15 пар, и он за них бы получил добрый ответ на Страшном суде. А если КПД его трудов составляет всего лишь 15%, то зачем он тогда все это делает? Зачем?! Я должен повенчать за свою жизнь, скажем, 250 пар, — и 250 пар должны дожить вместе до Страшного суда или до собственной смерти.

Читайте также:  Можно ли есть икру черную при химиотерапии

Понятно, что «в семье не без урода», но подавляющее большинство венчанных людей должны до смерти сохранять верность брачному обету. К этому их нужно приготовить, потому что они сами к этому не готовятся.

Венчание превращено нами в красивую церемонию: арендованный лимузин, кукла на капоте, наемные услуги фоторепортера и кинооператора, рассыпание риса и конфет по дороге, красивые тряпки белого цвета на невесте, черного — на женихе, красивые кольца, застолье, пьянство двухдневное или трехдневное в ресторанах или по домам после венчания… На все это уходит львиная доля приготовлений к венчанию.

Мы тратим время, деньги, силы, энергию на полную ерунду

А всю эту энергию нужно направить на то, чтобы в течение месяца, двух, трех говорить с женихом и невестой о том, что такое брак и семья, учить их, молиться с ними, заставлять их ходить в храм каждое воскресенье, запретить им спать друг с другом до брака и всячески готовить их к будущему семейному отношению друг к другу в браке. Вместо этого мы, как гора, рождающая мышь, тратим время, деньги, силы, энергию на полную ерунду — на застолье, шампанское, лимузины и фоторепортеров — и через год приходим к повенчавшему нас попу и говорим: «Надо бы развестись и развенчаться».

И это все с попустительства родителей и с тайного благословения ленивых священников.

Это преступление и род тайного заговора. Всё это надо менять, пока не поздно. Думаете, мы долго будем Бога гневить и раздражать Его? Да сколько это будет продолжаться?!

Слишком серьезные вещи

Венчание — это слишком серьезная вещь для того, чтобы вот так с ним баловаться.

И крещение тоже слишком серьезная вещь, чтобы с ним баловаться. И все остальное тоже слишком серьезные вещи, чтобы к ним относиться просто как к красивым требам. Это не требы. Квартиру освятить — это треба. А повенчать пару — это не треба, это Таинство, за которое ты должен отвечать потом.

Священник должен поговорить с парой так: «Дорогие мои, я скажу вам слова, которые кроме меня никто вам не скажет. Вам обычно желают счастья-здоровья, здоровья-счастья, вы услышите «Горько, горько!»… А я вам должен сказать о том, чтобы вы были верны друг другу. А если поссоритесь, приходите ко мне, и мы будем решать, как вас помирить, и не надо жаловаться друг на друга подружкам и родителям». А еще напомню, чтобы жена мужа слушалась. И чтобы муж из кожи вон лез, работал на трех работах, если нужно, но был кормильцем, а не тунеядцем.

Надо сказать молодым правду. Правду!

Надо сказать молодым правду. Правду!

В том числе и о том, как нужно писать в записках: «Иван и Светлана», а не «Светлана и Иван».

Нужно будет сказать и о том, что абортов делать нельзя.

И о том, что детей нужно рожать больше двух. Сказано в Писании: «Плодитесь и размножайтесь». Так вот, «плодиться» — это два: двое — муж и жена — оставили после себя двоих. А «размножаться» — это три и больше.

И многое другое нужно рассказать. Невесте: «Вы повенчаетесь, и теперь не мама будет самой главной для тебя, доченька. А самым главным будет муж, понятно тебе?» И если она все это выслушает и скажет: «Не хочу венчаться!», ответить: «Правильно». Она все поняла. Мы достигли своей цели. Потому что венчать нужно не всех.

Когда Господь апостолам сказал про женитьбу, они воскликнули: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться». Господь на это ответил, что не все вмещают это «не жениться». Кто вместит, тот вместит, но не все. А вообще закон такой: жениться надо.

В браке обязанности высокие. Если человек послушал и говорит:

— Ничего себе, это так надо в браке жить? Ой, подождите, может, мне пока и не венчаться?

— Правильно, не надо венчаться. Венчаться, чтобы развестись через год? Не надо! Повенчать я вас могу, но если вы позволите себе прийти ко мне с вопросом: «Как нам развенчаться?», я вас обоих расстреляю. Не смейте появляться с вопросами о развенчании! Я вас повенчал, чтобы вы жили вместе навеки. Всё. Приходите ко мне только чтобы причащаться, детей крестить, исповедоваться. Развенчиваться не приходите.

Надо сказать эти слова.

Я, конечно, утрирую, сгущаю краски, ерничаю немножко. Но суть остается сутью. Надо сказать человеку правильные слова. Иначе за все это Господь спросит с меня, со священника: «Ты зачем здесь нужен? Ты почему молчишь? Почему в профанацию превращаешь церковные Таинства?»

Расписываться — надо!

И перед венчанием необходимо расписаться в загсе! Двусмысленность нашей жизни не позволяет нам вести абсолютно духовную жизнь без всякой привязки к государственным формам.

Нужно расписываться хотя бы потому, что есть разные «фокусы». Вот случай из жизни.

Приходит пара к одному священнику и говорит: «Мы к вам в церковь уже полгода ходим. Государству не доверяем, не любим его. Мы — духовные! И хотим венчаться. Можете нас обвенчать, но без всех этих штампов в паспорте?..» Батюшку-то можно расслабить, размягчить, ещё каким-то образом воздействовать: «Можно?..» — «Ну, можно-можно…» Он и повенчал. А через месяц приходит к этому священнику женщина, показывает свой паспорт и мужчины, которого тот повенчал недавно, и говорит: «На каком основании вы повенчали моего мужа с какой-то бабой?» Оказалось, что этот «очень духовный» человек напел священнику песен и повенчался с любовницей, хотя сам расписан и не разведен со своей законной женой, с которой прожил лет 15-20.

За словами: «Мы духовные, нам только повенчаться» — всегда какая-то змея ползает

За этой якобы гипердуховностью: «Понимаете, штамп в паспорте не нужен. Мы такие духовные, нам только повенчаться» — всегда какая-то змея ползает! Не верьте «сильно духовным» людям — за этим всегда шевелится хаос.

Нужно расписываться. Пусть у жены будет фамилия мужа, а у деток — фамилия отца. Совместно имущество приобретете — пусть оно будет записано на обоих.

Я не верю в «супердуховность» — особенно современного лживого человека. Распишись — и тогда венчайся.

Источник