Можно узнать был ли автомобиль в аварии или нет

Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?

Покупка автомобиля на вторичном рынке всегда несет риски. Одним из самых неприятных из них является вероятность приобретения авто, побывавшего в ДТП. Как можно проверить, не утаивает ли продавец этот факт от доверчивого покупателя – расскажем в статье.

Зачем нужна проверка?

Современные легковые автомобили конструктивно значительно отличаются от прародителей, у которых основой конструкции являлась мощная стальная рама выдерживавшая значительные физические нагрузки. Кузов автомобиля, даже подверженный деформации в результате ДТП, подлежал ремонту, и авария, существенным образом не сказывалась на дальнейшей  эксплуатации авто.

Современный автомобиль лишен такого силового элемента (за исключением некоторых моделей джипов и кроссоверов). В этом заключаются основные риски покупки автомобиля, побывавшего в аварии. После столкновения, даже не причинившего значительных наружных повреждений, несет риск деформации конструкции. А это – основная причина того, что после косметического ремонта автомобиль на ходу будет скрипеть, ухудшиться его управляемость, возможны провисания и неплотное закрывание дверей, крышек капота и багажника, появление щелей в местах соединения деталей. Как следствие попадание в них влаги и грязи ведущих к ускоренной коррозии металла.

Исправить геометрию кузова – сложно и дорого. Иногда – невозможно. Такой автомобиль приносит владельцу необоснованные затраты и его ремонт и содержание становятся экономически необоснованными.

Чтобы не купить «кота в мешке» существуют различные варианты предварительной проверки на участие в ДТП, позволяющие минимизировать риск.

Основные элементы, на которые следует обращать внимание перед покупкой.

Самым распространенным способом выяснить, побывал ли автомобиль в ДТП и насколько качественно был произведен восстановительный ремонт – его осмотр специалистом с применением специальной техники, который может быть осуществлен только в условиях хорошо оснащенной автомастерской (автосервиса).

Проверка кузова

Основное внимание обращают на силовые элементы кузова:

  • стойки;
  • лонжероны;
  • пороги;
  • крышу (если машина переворачивалась после столкновения;

После ремонта можно обнаружить дополнительно наваренные пластины или грубый сварной шов, не характерный для новых автомобилей, собранных в заводских условиях. Опасность заключается в том, что владелец никогда не сможет предсказать, как поведет себя автомобиль в условиях бездорожья, при наезде на препятствие на дорогу или на повышенных скоростях.

Дефекты подкапотного пространства

Подавляющее большинство современных автомобилей имеют конструкцию с передним расположением силового агрегата (двигателя). После лобового столкновения самый тяжелый элемент конструкции автомобиля может сместится. В его корпусе могут появиться трещины. Еще чаще страдает система охлаждения двигателя – радиатор охлаждения. Часто, после аварии, поврежденный радиатор не меняют, а заклеивают синтетическими композияциями (мастиками, клеем), которые быстро разрушаются при интенсивной эксплуатации и перепаде температур.

У такого автомобиля высок риск вытекания охлаждающей жидкости, перегрев двигателя и его необратимая поломка.

Дефекты покраски

Большинство владельцев авто обращают внимание на внешний вид своего «железного коня». После аварии, поврежденные детали, окрашенные в условиях кустарной мастерской, могут значительно отличаться по внешнему виду. Особенно при определенном освещении. Не прокрашенные, труднодоступные места начинают активно подвергаться коррозии. На кузове проступают ржавые пятна.

Выявив при осмотре дефекты, можно вести речь о значительном снижении стоимости предстоящей покупки. Однако, определить визуально что авто побывал в ДТП, под силу только опытному покупателю.

Документарная проверка

Для тех, кто не силен в автопремудростях, гораздо проще проверить авто воспользовавшись одним из сервисов, которые предоставляют:

ГИБДД – если владелец после аварии вызывал на место ДТП сотрудников ГИБДД, это обязательно найдет отражение в истории автомобиля;

Обратившись к возможностям ресурса «ГОСУСЛУГИ». Не смотря на заявленные возможности, получить полную информацию, особенно о ДТП и характере повреждений, на этом ресурсе не получится. Он использует базу данных ГИБДД, поэтому, информация будет идентичной.

Оптимальный вариант

Зная, с какими проблемами сталкиваются покупатели, приобретающие автомобили на вторичном рынке, существует множество коммерческих сервисов, которые собирают более полную информацию о техническом состоянии автомобилей, используя не только базу ГИБДД, но и другие источники информации.

В частности, кроме сведений о том, случалось ли автомобилю становиться участником ДТП, может быть предоставлена информация о характере повреждений, зафиксированных аварийным комиссаром. Это позволит рассчитать примерную стоимость ремонта, проконсультироваться у специалистов о возможных проблемам с дальнейшей эксплуатацией, после полученных повреждений.

Читайте также:  Можно ли есть перед мрт поджелудочной железы

Одним из лучших сервисов является «Автопроверка», которая за единую плату в 89 рублей, предоставляет так же информацию о:

  • примерной (средней) стоимости аналогичных авто после аварии;
  • использовании автомобиля в коммерческих целях (в качестве такси);
  • количестве ДТП, в которых побывал за все время эксплуатации;
  • сколько владельцев сменил.

Обратите внимание на срок владения после ДТП. Если автомобиль выставляется на продажу через 1-2 месяца после ремонта – значит он малопригоден для дальнейшей эксплуатации!

Источник

Как узнать, что автомобиль продается после ДТП: 5 верных признаков

Отличное авто отдают за недорого? Такое бывает, но крайне редко. Чаще всего машина просто хорошо замаскирована после аварии. Как распознать, что автомобиль уже побывал в ДТП, рассказываем в материале.

Признак 1 — окрашенный кузов

Грязный или, наоборот, слишком красивый и блестящий автомобиль — первый признак, который может скрывать «сюрпризы». На что обратить внимание?

  • Осмотрите детали кузова под резиновыми уплотнителями дверей, стекол и крышки багажника. Эмаль на этих элементах не должна отличаться от цвета всей детали. Допускается небольшое отличие оттенка с учетом естественного старения ЛКП. Если цвет сильно отличается, значит, элемент красили без снятия уплотнителей.
  • Внимательно осмотрите неокрашенные детали, которые устанавливаются на окрашенное авто. Если на них есть следы краски, значит, машину ремонтировали.
  • Обратите внимание на установленные аксессуары, молдинги, накладки, пластиковые пороги и т. д. Под ними могут скрываться повреждения или дефекты.
  • Особое внимание следует уделить коррозийным образованиям. Части кузова, где производился ремонт с нагреванием металла, больше подвержены коррозии, так как при нагреве разрушается защитное покрытие. Ржавые «жучки» в местах стыка крыши со стойками, порогах, арках, нижней части дверей могут свидетельствовать о ремонтных работах.
  • Осмотрите ЛКП под разными углами, особенно у машин цвета «металлик» и «перламутр», на которых окрашивание менее заметно. Если элемент был окрашен, то при смене угла обзора можно увидеть различие оттенка.
  • Проверьте толщину покрытия. Для этого потребуется обзавестись специальным прибором (толщиномером). Он показывает слой покрытия в микрометрах. Как правило, заводская норма — до 200 мкм. Показания в пределах 200-300 мкм говорят о том, что элемент красился, до 1 000 мкм — о наличии шпаклевки (деталь была деформирована), свыше 1 000 мкм на несущих элементах кузова — о сильном повреждении и восстановлении машины.

Также читайте: Не верьте этому! Самые популярные мифы о покупке подержанного автомобиля

Признак 2 — нарушенная геометрия кузова

Помимо лакокрасочного покрытия, прошлое автомобиля помогают определить стыки, зазоры и геометрия кузова — не должно быть отклонений от заводских стандартов.

  • Зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми и симметричными. Допускается небольшое отклонение, предусмотренное производителем. О ремонтных работах говорит, например, разница в зазоре между дверьми правой и левой стороны.
  • Недопустимо нависание или выступание деталей кузова. Подобное явление — признак деформации элемента и некачественного ремонта.
  • Проверяем двери на открытие/закрытие. Усилие должно быть одинаковым и равномерным, с учетом естественного износа. Провисание, слишком легкое или, наоборот, тяжелое открытие/закрытие дверей может быть признаком кузовного ремонта. Особенно такое явление настораживает на «свежих» автомобилях. «Возрастные» авто можно списать на износ петель и замков, но, как правило, только для водительской двери.
  • Осматриваем крепежные элементы (болты, гайки) на предмет следов откручивания. Обнаружение царапин и потертостей говорит о снятии детали. Ее могли заменить или отремонтировать.
  • Проверяем геометрию кузова. На каждом автомобиле заводом-изготовителем предусмотрены контрольные точки, расстояние между которыми должно соответствовать заводским стандартам. Любое отклонение, даже небольшое, — признак деформации кузова.

Также читайте: Как «тотал» после ДТП возвращается на вторичку

Признак 3 — недостаток подушек безопасности

В салоне тоже можно обнаружить признаки ДТП. Во время осмотра:

  • Уточните количество подушек безопасности, которые предусмотрены комплектацией. Места, где установлена подушка, отмечены надписью AirBag. Заявленное количество должно совпадать с количеством отметок. Несоответствие говорит о том, что подушка срабатывала и на ее место установили другой элемент, без надписи. Если на месте подушки явные деформации (отличие цвета, выпуклости, потертости и прочее), скорее всего, установлена обманка.
  • Проверьте, есть ли, повреждения панели приборов, каркаса и механизма фиксации сидений. Тщательно осмотрите обшивку салона. Неестественные повреждения могут быть следствием участия в ДТП.

Осматривать подкапотное пространство лучше сначала при неработающем двигателе, а потом — при работающем. При неработающем моторе нужно осмотреть все узлы на предмет целостности и правильности расположения, а также наличие подтеков рабочих жидкостей.

Читайте также:  Пост в среду и пятницу можно ли есть хлеб

При работающем моторе послушайте, нет ли посторонних звуков и шумов. Показания приборов не должны самопроизвольно меняться.

Также читайте: Как понять, что б/у автомобиль в хорошем состоянии

Признак 4 — запотевшая оптика и трещины на лобовом стекле

Начинаем осмотр с лобового стекла. Трещины на нем — распространенное явление, главное — понять причину возникновения. Если трещина идет от проема окна и отсутствуют факторы внешнего воздействия (например, сколы от камней), возможно, ее появление связано с нарушением геометрии кузова.

На остальных стеклах смотрим даты выпуска, они должны быть одинаковыми и совпадать с датой изготовления автомобиля. Заводские стекла не могут быть моложе машины. Если обнаружено несовпадение, значит, 100% стекло меняли. Причины могут быть разные, в том числе и ДТП.

На фарах, как и на стеклах, тоже стоит проверить дату изготовления. Помимо этого, в фарах и задних фонарях не должно быть влаги и тем более воды. Запотевшая оптика означает, что герметичность элемента нарушена. Это может быть одним из признаков скрытой деформации кузова, если нет видимых повреждений.

Также читайте: «Не бита, не крашена»: как не попасться на уловки продавца б/у автомобиля

Признак 5 — ДТП в истории автомобиля

Проверка истории автомобиля не только уберегает от нежелательной покупки, но и экономит время. Онлайн-сервисы, такие как avtocod.ru, загружают данные о машине в течение 5 минут. В отчете можно найти информацию обо всех ДТП, которые были зафиксированы в ГИБДД.

Однако если в аварии не пострадали люди, водители могли зафиксировать европротокол. В таком случае данные в базе ГИБДД, а значит, и на сайте онлайн-проверки, не отображаются. О наличии повреждений можно узнать из расчета ремонтных работ.

Расчет ремонтов указывается на основе баз данных страховых компаний. В отчете видно, когда требовался ремонт автомобилю, какие детали необходимо было починить/ заменить и в какую цену.

Откроем, к примеру, доску объявлений. Этот Кадиллак «висит» аж с февраля 2020 года.

В отчете avtocod.ru есть информация о неоплаченных штрафах, наличии ограничений, выдаваемом дубликате ПТС, но нет данных о ДТП.

При этом выделен один расчет ремонтных работ.

Мы видим, что 26 мая 2017 года страховая компания рассчитала сумму на починку автомобиля в размере от 106 635 рублей до 112 232 рубля. Требовалась замена бампера, фонаря, ремонт боковины и т. д. Вероятнее всего, это и был тот самый случай, когда аварию урегулировали посредством европротокола. Этими сведениями вы сможете оперировать при торге для снижения цены, а может быть, и вовсе откажетесь от неудачного варианта.

Автор: Елена Рябцева

Оригинал статьи размещен здесь.

На что вы обращаете внимание при покупке б/у автомобиля? Поделитесь своими рекомендациями в комментариях.

Источник

5 фактов из отчёта по VIN на Авто.ру, показывающих, что машина побывала в аварии

В России традиционно высокая аварийность — поэтому и машин, когда-то попадав­ших в ДТП, на дорогах немало. Выбирая себе автомобиль на вторичном рынке, многие покупа­тели ищут машины без аварий в истории. Другие хотят знать, насколько сильным было ДТП — ведь даже юный по возрасту автомо­биль после серьёзной аварии может препод­нести немало техниче­ских проблем. А если его восста­новили кое-как, то он уже не будет и таким безопасным, как новый.

Поэтому недобросовестные продавцы стараются скрыть аварийное прошлое подер­жанного авто­мобиля — чтобы его было проще продать или чтобы поставить на него цену как за «небитый, некрашеный».

Ещё несколько лет назад об истории машины можно было догады­ваться только по её внешнему виду. Бывалые водители и механики знают множе­ство примет автомобиля, побывав­шего в ДТП либо просто пере­крашенного. Но сегодня становиться экспертом не обязательно. Чтобы узнать об аварийном прошлом авто­мобиля, достаточно просто запросить отчёт по его VIN-коду или госномеру на Авто.ру. Наш сервис выполнит поиск по всевоз­можным электронным базам — как государ­ственным, так и тем, что ведут компании, занятые в автомо­бильном бизнесе. И вот какая информация из отчёта укажет на ДТП прямо или косвенно.

1. Данные ГИБДД

Уже много лет каждая авария, оформляемая дорожной полицией, фикси­руется в электронной базе ГИБДД — с указанием даты, места и, конечно, авто­мобилей-участников ДТП. Авто.ру использует эти данные и по VIN-коду машины находит все происше­ствия, в которых она участ­вовала. Более того, сотрудник ГИБДД отмечает в протоколе повреж­дения автомобилей, пусть и без особых подроб­ностей: как правило, в отчёте фигури­рует только список повреждённых внешних кузовных элементов. Но и это полезно — вы сразу узнаете, на что обратить особо пристальное внимание при осмотре машины.

Повреждения, зафиксированные в протоколе ГИБДД как «лёгкие», на деле могут оказаться намного серьёзнее

Читайте также:  Можно ли есть гранат при месячных

2. Расчёты стоимости ремонта страховых компаний

Подробнее о последствиях аварии может рассказать расчёт, сделанный после ДТП экспертами страховой компании или незави­симыми оценщиками. Они уже внима­тельно изучают все повреждения, определяют, какие детали нужно менять, а какие можно отремонти­ровать — всё это делается при подсчёте возмещения владельцу машины по КАСКО или по ОСАГО. И получив­шиеся суммы, и перечень деталей скрупулёзно фиксиру­ются в базах страховых компаний, а оттуда попадают в отчёт Авто.ру.

Главное, что нужно понимать: расчёт возмещения не всегда означает, что такой ремонт был проведён. Владелец автомобиля мог получить немалую сумму, а потом отремонти­ровать его кое-как и выставить на продажу. Редко, но бывает и обратная ситуация, когда послед­ствия ДТП в отчёте для страховой компании завышены — как результат мошенни­чества со страховкой или его попытки. Но сам факт ДТП и его подроб­ности помогут принять взвешенное решение о покупке.

Из данных от страховых компаний характер и масштаб повреждений понять проще

3. Участие в аукционе битых автомобилей

Серьёзно пострадавшие в аварии машины, которые страховым компаниям по тем или иным причинам невыгодно восстанав­ливать, обычно реализуются через аукционы битых автомобилей. Тем же способом от повреж­дённой машины может избавиться и сам владелец. Данные из реестров таких аукционов тоже подтягива­ются в отчёт Авто.ру. Помимо самого факта ДТП, он покажет и его послед­ствия — для аукциона автомобиль фото­графируют. По фото можно оценить, возможно ли было успешное восстанов­ление машины и стоит ли её покупать теперь.

Тот факт, что страховая компания отказалась от ремонта битого автомобиля, ещё не означает, что его нельзя восстановить. Вопрос в том, насколько качественно это сделали

4. Прошлые объявления

Нередки и ситуации, когда бывший владелец продаёт разбитый автомобиль без посредников — здесь же, на Авто.ру. Его покупают, как-то восстанав­ливают и снова выстав­ляют на продажу, уже с припиской «в идеальном состоянии». Знать прошлое такой машины особенно важно, иначе следующий владелец может столкнуться с неожиданными проблемами — будь то технические неисправ­ности или трудности с последующей продажей.

К счастью, Авто.ру хранит всю свою базу объявлений. А ещё — обязывает продавцов указывать VIN своего «лота». Поэтому при формиро­вании отчёта наш сервис может восста­новить всю историю продаж машины на Авто.ру — с данными о пробеге, фото­графиями и поясни­тельными текстами.

Даже если на картинках из прошлого у автомобиля нет видимых повреж­дений, стоит сравнить их с нынешними. И спросить при встрече у продавца, почему были заменены некоторые внешние детали, например решётка радиатора, молдинг или шильдики на багажнике. Может, их повредили в аварии, случившейся совсем недавно?

Бывает, что и у битого автомобиля сматывают пробег

5. История обслуживания

Для формирования отчёта по истории автомобиля Авто.ру пользуется данными своих партнёров — дилерских и мульти­брендовых сервисных станций, которые представ­ляют информацию о прове­дённом ремонте и техническом обслуживании.

Каждое посещение автомобилем техцентра фиксируется в базе, обычно с указанием проведённых работ и использо­ванных запчастей. Среди этих ремонтов может обнаружиться и кузовной, прозрачно намекающий на случив­шееся ранее ДТП, и он тоже будет в отчёте Авто.ру. Другие записи покажут потенци­альному покупателю, насколько регулярно автомобиль обслуживали.

Отчёт по VIN на Авто.ру поможет не только воздержаться от неудачной покупки, но и сэкономить много времени, отсеяв машины с аварийным прошлым. Ведь, встретив в отчёте слова «стапель» или «лонжерон», вы наверняка скепти­чески отнесётесь к предстоящей покупке. Или, как минимум, получите весомый аргумент при обсуждении с продавцом цены автомобиля.

Отчёт можно получить всего в несколько кликов — просто введите госномер или VIN в форму ниже. А если вы выбираете из нескольких вариантов, можно дополни­тельно сэкономить, купив сразу пакет отчётов на 10 автомобилей.

Благодаря мобильному приложению Авто.ру вы сможете узнать прошлое автомобиля, находясь уже «у капота». Виджет для запроса отчёта по VIN или по госномеру размещён прямо на главном экране приложения. Ведь продавцы тоже иногда пускаются на хитрости, указывая в объявлении VIN другой, менее проблемной машины. Поэтому на осмотре обяза­тельно нужно сверить их с цифрами и буквами на табличке под капотом или в салоне прода­ваемого автомобиля, и, если они отличаются от тех, что были в объявлении, запросите отчёт ещё раз.

Материал по теме

5 фактов из отчёта по VIN на Авто.ру, позволяющие оценить износ машины

Материал по теме

5 критериев юридической чистоты, которые проверяет отчёт по VIN на Авто.ру

Подпишись на наш телеграм-канал!

Получайте новые интересные статьи на почту

Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения

Спасибо!
Теперь вы подписаны
на нашу рассылку!

Источник