Можно ли жить в обществе и быть свободным от общества аргументы
Содержание статьи
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя сочинение
- Сочинения
- Свободная тема
- Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя
Эта фраза принадлежит В. И. Ленину. В обществе человек формируется как личность. Процесс взаимодействия индивида с разными людьми формирует его характер, жизненные ценности, манеру общения.
С детства каждый человек тесно связан с обществом. Сначала это его ближайшие родственники. В семье ребенок получает воспитание, поддержку, любовь и заботу родителей.
Потом его отводят в детский сад. Там дитя развивается с помощью игр и общения со сверстниками, обучающих занятий с воспитателями, а так же начинает придерживаться определенного режима. Как правило, дети, которые ходят в сад — быстрее учатся говорить, а их речь разнообразнее по сравнению с теми, кого воспитывают дома до школы.
В школе человека начинают учить ответственности, у него появляются определенные обязанности. Зарождается дружба, которая у многих остается на всю жизнь. Кто-то находит здесь первую любовь. Затем начинается колледж или университет, а потом работа. И повсюду индивида окружают люди.
Еще в древности людям приходилось объединяться в общины для выживания. Так им было легче добывать пропитание и отбиваться от врагов. И неспроста в то время страшнейшим наказанием являлось изгнание. В таких обществах формировались обычаи, которые потом стали национальной культурой.
Находясь в обществе человек преодолевает разные трудности. Так закаляется его характер. В каждой стране есть свои законы и нормы морали, не подчиняться которым — чревато неприятными последствиями. Еще в любом государстве есть средства массовой информации, через которые манипулируют обществом, формируя определенные взгляды.
Катаклизмы и катастрофы способны сплотить людей, войны – вызывать чувство патриотизма, самоотверженности и героизма. Находясь в обществе, люди подвержены влиянию моды – начиная от одежды, гаджетов, автомобилей и заканчивая местами для отдыха и путешествий.
Таким образом, нельзя жить в обществе и не поддаться его влиянию.
Вариант 2
Люди с древних времен объединялись в различные общества по разным причинам для облегчения своего образа жизни. Первобытные люди начинали объединяться в общины для того, чтобы можно было легче добывать пищу. Объединившись, им гораздо легче было загнать и убить крупного животного, мяса которого хватала на более длительное время, чем от убийства мелкого зверька. Вместе было легче ухаживать за землей и защищать себя и свою семью от нападения хищных животных, поддерживать тепло в своей пещере или хижине, строить новое жилище.
Прогресс не стоял на месте. Жизнь для человека стала более легкой и комфортной. У людей не стало уже такой острой необходимости быть в постоянном контакте с другими людьми. Они стали жить в отдельном комфортном жилище, в городе, по которому уже не разгуливают дикие животные и любые вопросы уже рассматриваются со стороны буквы закона, а не закона силы: «Кто сильнее, тот и прав!».
Но чтобы поддерживать этот порядок в обществе, необходимы действия очень многих людей. Даже если человек живет обособленно и мало общается с людьми, то он понимает что в то время, пока он занимается своим делом, кто-то выполняет другие функции в обществе.
Заработав деньги, человек покупает товар и услуги, которые создают ему комфортное проживание. Например, когда он идет с работы и покупает булку хлеба, он понимает, что хлебороб для приготовления этого хлеба вырастил рожь или пшеницу. Мельник- перемолол зерна в муку, а пекарь приготовил из муки свежий хлеб и «воздушные» булочки. Человек понимает, что дом, в котором он живет, строит строитель, а свет, который он включил с помощью нажатия одной кнопки, тоже кто-то произвел и подвел в дом человека с помощью проводов.
Поэтому, жить в обществе и быть свободным от общества у каждого человека не получится. Каждый человек в современном обществе имеет свои права и обязанности. И с помощью усилий каждого человека создаются условия жизни общества в целом. А для того, чтобы полностью не зависеть от общества человек должен опять пойти жить в пещеры и в одиночку преодолевать все свои проблемы, возникающие в продолжение всей жизни!
Также читают:
Картинка к сочинению Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс
Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.
- Почему Герасим утопил Муму? (5 класс ответ на вопрос)
Этот рассказ очень печален. Действительно, уже многие десятилетия он не оставляет никого равнодушным. Все читающие люди прекрасно знают его сюжет
- Женские образы в Герое нашего времени Лермонтова
Образы женщин в «Герое нашего времени» раскрыты просто великолепно. Так отмечалось и профессиональными критиками, такими, как Белинский, который заметил эту особенность и описал ее как весьма удачную
- Экологические проблемы России сочинение
Сколько прекрасных слов сказано русскими писателями о нашей бескрайней родине. Наши предки от века к веку мешали с потом и кровью русскую землю. Нам досталась самая богатая природными ресурсами часть планеты
- Почему нужно уважать старших? сочинение
В истории многих народов уважительное отношение к родителям и пожилым людям является основой построения взаимоотношений в обществе. Старших людей почитали и уважали. К ним шли за помощью и советом
Источник
Почему мы не свободны и как жить в обществе, и быть свободным?
Приветствую, дорогой читатель! Данная статья будет в виде рассуждения данного вопроса. Мое мнение может не совпадать с вашим, прошу отнестись с пониманием.
Статуя Свободы — символизирует свободу и независимость.
Хотелось бы поделиться своим мнением с вами и, порассуждать на такую тему, как свобода, а также ответить на вопросы:
1. Почему мы не свободны?»
2. Как можно жить в обществе и быть свободным?
Приступим!
1. Почему мы не свободны?
Если вы считаете себя полностью свободными, то это не так. Объясню почему.
Во первых, мы зависим от государства и его законов, то есть мы обязаны соблюдать законы и подчиняться государственным правам, жить по правилам государства. Если мы не соблюдаем законы государства, то мы его враги, преступники и т.п. Государство контролирует нас, заставляет платить налоги, соблюдать законы и делать все так, как выгодно именно ему.
Во вторых, мы часто становимся жертвами обстоятельств. В этот момент мы не можем говорить о свободе, когда обстоятельства влияют на нас, а мы не контролируем их сами. Мы принимаем обстоятельства, возможно даже против своей воли. Например, я захотел сегодня провести вечер с семьей, но вдруг мой начальник задерживает меня на работе, а я не могу отказаться, потому что получу выговор или даже потеряю работу. В данной ситуации я не контролирую обстоятельства, а они контролируют ситуацию. Я ведь не могу говорить здесь о свободе, когда я иду по воле обстоятельств.
В третьих, наши собственные мысли не свободны, мы не всегда способны принимать решения самостоятельно. В основном большая часть людей думает и делает все по стандартным установкам. Например: надо учиться, чтобы потом работать, завести семью, выйти на пенсию. Я думаю, почти каждый человек с детства воспитывается по данной «штамповке». Потому что так «надо!» Это также выгодно и государству. Но выгодно ли это самому себе? Проживаешь ли ты жизнь так, как сам хочешь, или делаешь то, что «надо?» В данном случае говорить, что мы свободны — перечить самому себе. Большая часть людей проживает жизнь по сценарию, который идет извне, то есть навязанный чем-то или кем-то.
2. Как можно жить в обществе и быть свободным?
Поговорив и поняв, что большинство людей не свободны, не стоит смиряться с этим. Ведь даже в таких, казалось бы безвыходных ситуациях можно быть свободным и жить в обществе. Как же это сделать? Распишу все подробно и приведу примеры свободного, и зависимого от кого-то, или чего-то человека.
Как я писал заранее, мы зависим от государства, для них — мы выгодны как рабочая сила, которая приносит доходы. От государства избавиться мы не можем, да и нарушать законы это тоже преступление. Но я приведу пример, когда закон заставляет что-то сделать человека, внушая ему свои интересы. Как этого избежать? На примере я все покажу.
Возьмём двух персонажей: Петя и Кирилл. Им пришли повестки в армию, они оба не хотят туда идти. Но, Петя расстроился и смирился с этим, он вспомнил фразу: «Не служил — не мужик! Надо служить!», как говорили ему родители, государство, СМИ, и пошел в военкомат. В это время Кирилл, который также не хочет идти в армию начал принимать действия, чтобы туда не попасть. В итоге у него получилось это сделать. Да, он пошел против государства, он решил сам, что ему делать и как поступать, а не идти по воле обстоятельств и подчиняться.
Таких ситуаций может возникнуть много, но стоит думать своей головой, а не смиряться с данной ситуацией и подчиняться государству, которому выгодно так сделать для их интересов, но не для ваших.
Во втором пункте я писал про обстоятельства, которые влияют на нашу свободу. В примере с Петей и Кириллом я описал сразу все пункты. Кирилл пошел против государства и обстоятельств, а также принял свое решение. Он не смирился с этим и действовал так, как захотел сам. Он пошел против «штамповки» и уже можно сказать, что он свободный человек.
Я хочу рассказать сразу про два пункта, обстоятельства и решения. Мы часто, как я писал ранее опираемся на чьи-то решения, смотрим на обстоятельства. Как же этого избежать? Как все делать самому и жить так, как хочется, а не по «штамповке»?
Для начала нужно перестать ссылаться на обстоятельства и винить их в том, что вы не сделали. Виноваты всегда мы сами. От наших решений зависит все! Не смотря на обстоятельства и принимая собственные решения — мы становимся свободными. Необходимо самому думать и делать так, как хочется. Например, не стоит бояться уйти с работы, которая тебя не устраивает. Не стоит молчать и держать себе все то, что ты хочешь сказать. Пора быть свободным и делать, говорить, то что хочешь сам. Хватит действовать по чужой воле, воплощать чужие цели, мыслить одинаково, и жить «штамповками». Мы — умные существа, которые способны думать и делать то, что захочется. Хватит подчиняться другим! Живите как хотите и не слушайте тех, кто против вас!
И помните. Вы всегда правы, потому что это ваша жизнь и ваше мнение!
Спасибо за прочтение моей статьи. Надеюсь в вашей голове что-то промелькнуло, возможно вы узнали себя или, похожие ситуации случались с вами. Будьте самими собой, живите свободно. Всего доброго!
Источник
Можно ли жить в обществе и быть от него свободным? Человек и общество Итоговое сочинение —
ПОИСК:
У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!
Общество – это исторически сложившаяся совокупность форм объединения людей. Живя в обществе, люди не могут с ним не взаимодействовать. Человек зависим от социума и, чтобы обеспечить своё благополучие, он вынужден «внедриться» в него, стать составной его частью и принимать ценности и образ жизни, который он диктует. Подобное утверждение заставляет задуматься об ограничении человеческой воли, ведь у всех есть свобода выбора, каждые имеет право на ту жизнь, которую хочет. Однако когда кто-то действует в обход общественным канонам, нередко возникает конфликт. Предположим, что человек, виновник конфронтации, получил желаемое. Тогда возникает вопрос: можно ли жить в обществе и быть от него свободным?
Идя против социума, личность вынуждена конфликтовать с множеством людей.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Защищая свои криницы, человек часто сталкивается с недопониманием, неприятием. Иногда «быть одним против целого мира», даже если небольшая группа единомышленников, настолько тяжело, что человек волей-неволей принимает то, что раньше отрицал, или, напротив, отстраняется от всего, запутывается и доводит себя до грани безумия, что предвещает печальный конец. Это ли свобода от общества? Нет. Социум всегда окружает человека, он может положительно или отрицательно реагировать на действия его членов, но его санкции – результат неизбежный, и освободиться от них нельзя.
Это подтверждает судьба главной героини романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Повинуясь зову сердца, женщина изменяет своему законному мужу. Анна справляется с подавлением чувства долга, который сулит ей быть честной женой, но несчастным человеком, а справится с общественным мнением она не в силах. Она не может скрывать свои отношения с Вронским, что лишний раз подталкивает окружающих к осуждению, сплетням, неприязни. Такое отношение хорошо прослеживается в эпизоде, в котором Анна и её возлюбленный посещают театр. Постоянные разговоры о ней за её спиной, проявления неуважения были неприятны гордой женщине, пытавшийся скрыть свои чувства под маской наигранного равнодушия. Она не приобрела свободу, когда отреклась от принятых норм, напротив, она стала заложницей своего положения. Потеряв последнюю жизненную опору и устав бороться с непримиримым обществом, Анна совершила самоубийство.
В такой же мере общество может не принимать и новаторов. Примером тому служит образ Базарова из произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети». Базарова – нигилист, который отрицает многие общественные ценности: любовь, созерцание природы, искусство. Он видит смысл лишь в науке. Конечно, общаясь с людьми традиционного общества, он вызывает противостояние двух мировоззренческих концепций. Отсюда, например, возникают споры, недопонимание между ним и дядей Аркадия. Базаров не может освободится от общества – иного недопонимания. Но самое главное, Евгений живёт в окружении того общества, ценности которого отвергает. И эти ценности заставляют колебаться его систему мироощущения. Так, он, отвергавший любовь, влюбляется в Анну Одинцову. Можно сказать, другое мировоззрение не сделало героя свободным от общества, ведь именно оно влияло на формирование, развитие и изменение его взглядов.
Таким образом, обычный человек никогда не освободиться от воздействия социума. Личность немыслима без общества, взаимодействие с ним – неизбежный процесс, даже если при этом ущемляется свобода отдельного человека.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id61762
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Источник
Сочинение-рассуждение «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» В.И.Ленин
Я не могу не присоединиться к этому высказыванию Владимира Ильича Ленина, российского революционера, деятеля советской политики. В нем оно говорит о том, что, находясь в обществе, быть свободным и независимым от него нельзя. Общество, это оболочка человека и избавиться от нее одновременно находясь в ней не лучшая идея.
Сам я считаю, что мало сказать «нельзя». Быть свободным от общества и в тоже время жить в нем попросту невозможно. На эту же тему, много раньше Владимира Ленина говорил Аристотель: «Тот, кто находит удовольствие в уединении, либо дикий зверь, либо Бог.». Тут великий греческий мыслитель вкладывает следующий смысл, человек часто желающий оказаться в одиночестве, не может и не должен получать удовольствие от этого.
Ведь, находясь в обществе он что-то получает от него. Это могут быть новые знание, положительные и отрицательные эмоции и многое другое. Без всего этого, жизнь теряет свой смысл. Конечно, время от времени побыть одному, это очень полезно. Одиночество- позволяет подумать, сосредоточиться на нужных вещах, но одиночеством не стоит злоупотреблять. Это опасно. Кроме того, беря от общества что-то, нужно ещё и отдавать, это ещё одна причина, почему быть свободным от общества живя в нем нельзя.
Проиллюстрировать мной сказанное могу следующими примерами: зачастую пожилые люди вынуждены все свое время проводить дома. Это происходит потому, что кто-то не имеет родственников, а кому-то попросту трудно ходить. Поступаете в 2019 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Они не выходят на улицу, не общаются с другими людьми. Так они не развиваются, теряют нить развития общества. Таким людям очень трудно.
Доказательством сказанного В. Лениным являются научные исследования в области детской психологии, лучшим развитием ребенка считается то, которое происходит в детском саду в своем окружении в сравнение с домашней изоляцией. Ученые заметили, что дети в садике, намного превосходят в своем развитии одногодок, которые растут дома в одиночестве. У них развита моторика и творческие навыки, лучше поставлена речь и способность анализировать ситуации.
Исходя из всего сказанного можно сделать вывод о полной зависимости человека от окружающей его обстановки, то есть от общества. Человек и общество не разделимы. А разделять и нет смысла, ведь именно в единстве общество и представляет тот единый механизм, в котором мы живем и благами которого пользуемся.
Полезный материал по теме:
- Эссе на тему «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»(В.И.Ленин)
- Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.
- «Чтобы быть свободным, надо быть рабом закона» — Марк Туллий Цицерон
- Человек предназначен для жизни в обществе он должен жить в обществе он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно
- «Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный законченный человек и противоречит самому себе,если он живет изолированно» (И.Фихте)
Источник