Можно ли заниматься английским если есть логопедические проблемы

Мнение логопеда: когда нужно начинать изучение иностранного языка

Когда начинать обучать ребенка иностранному языку? Родители очень часто задают этот вопрос. Согласитесь, как приятно похвастаться в кругу своих знакомых, что шестилетний ребенок изучает английский и немецкий языки, а еще ходит в театральную студию, где разучивают песни на французском… Реакция окружающих может быть разная: одни будут восхищаться, а другие — пожалеют ребенка и с осуждением посмотрят на родителей. Так, когда же стоит приступать к процессу обучения иностранному языку ребенка? И как организовать процесс, чтобы малышу было интересно и не вызвало неприятия к новому и не всегда понятному предмету?

«За» и «Против»

Существует мнение самих родителей, педагогов-преподавателей иностранного языка, психологов, логопедов. Мамы и папы, конечно же, видят своего ребенка, говорящего на нескольких языках. Они уверены в том, что чем раньше начать этот процесс, тем лучше. Стоит отметить, что если вы живете за границей и знание языка необходимо для общения ребенка с окружающими, это правильное решение.

Преподаватели иностранного языка дошкольникам считают, что раннее обучение языку необходимо, потому что малыш чувствует мелодику языка и в дальнейшем, изучая его в школе, у него не возникает неприязни к иностранному языку.

Ну а учителя, обучающие детей языкам, уверены, что результативность этого процесса зависит от того, насколько ребенок успешно владеет родным языком. Ведь система иностранного языка накладывается на систему родного. Другими словами, для иностранного языка нужна прочная база в виде владения родным языком в полном объеме. Это происходит у каждого дошкольника по-разному, и необходимо учитывать индивидуальные особенности речевого развития каждого отдельно взятого ребенка.

Американские ученые установили, что область головного мозга — мозжечок, имеет крошечные отделы, в которых хранится память обо всех языках, существующих на Земле. Пробуждение определенного блока мозжечка ребенка зависит от того, на каком языке с ним начинают говорить окружающие его люди. Данный отдел посылает сигнал к органам речи. Хорошо, если нет нарушений в строении артикуляционного аппарата. Тогда формируется правильное произношение. Если же у малыша есть поражения органов артикуляционного аппарата (короткая подъязычная уздечка, плохо шевелятся губы, и т.д.), головной мозг получает неадекватный сигнал. Связь нарушается.

В таком случае ребенок либо замолкает, либо начинает искажать слова. В этом случае не стоит усложнять ребенку жизнь. И прежде чем отвести дошкольника на занятие иностранным языком, необходимо сперва обратиться за консультацией к логопеду. Специалист протестирует малыша и определит уровень его речевого развития: правильное произношение, словарный запас, грамматический строй соответствующий возрасту. Возможно, такому ребенку, прежде всего, будут необходимы специальные логопедические занятия, а о раннем изучении иностранного языка будет правильнее на время забыть. Если у ребёнка нет грубых нарушений в формировании языковых структур родного языка, преподаватели иностранного языка в большинстве своем считают возраст 4-5 лет оптимальным для начала занятий иностранным языком.

Читайте также:

Мнение логопеда: когда дошкольнику нужна помощь специалиста

Источник

Обучение иностранному языку: что делать, если у ребенка есть логопедические проблемы?

Любому родителю хочется, чтобы его ребенок был самый-самый: быстрее других начал

читать, громче других декламировал стихи, лучше других играл на пианино, раньше других

выучил английский язык. Но бывают объективные трудности, которые могут помешать

ребенку быть во всем первым. Что делать?

Например, у него не получается правильно произносить определенные русские звуки, а вы уже пытаетесь научить его каким-то английским словам. Правильно ли это? Стоит ли вообще обучать ребенка иностранному языку, если у него есть логопедические проблемы? Или, может, лучше не усложнять его жизнь? Давайте вместе разберемся в этом вопросе.

Можно ли заниматься английским если есть логопедические проблемы

В современном мире существуют два подхода к обучению ребенка иностранным языкам. В рамках первого считается, что ребенок может начать учить язык уже с двухлетнего возраста, так как освоение иностранного языка идет тогда бессознательно через постоянное повторение услышанных им слов и выражений. Согласно второму подходу, начинать изучать иностранный язык лучше с четырех-шести лет, поскольку к этому возрасту у ребенка формируются все основные речевые навыки, которые можно эффективно использовать для изучения иностранного языка.

Однако, и тот, и другой подход описывает идеальную ситуацию, когда у ребенка нет никаких проблем с речью на своем родном языке — когда он старается разборчиво произносить слова, не искажает их, не заменяет их на более легкие или их не пропускает. По словам опытных логопедов, к трем годам словарь ребенка должен составлять около 1000 слов, а в его речи присутствовать развернутые фразы. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Тогда встает закономерный вопрос: если ребенок отстает от этих показателей, можно ли обучать его иностранному языку?

Можно ли заниматься английским если есть логопедические проблемы

Если будут учтены индивидуальные особенности речевого развития ребенка, то — да. Но для того, чтобы ребенок — при наличии у него логопедических проблем — смог успешно изучать иностранный язык, необходимо предпринять следующие шаги:

1 Точно определить характер нарушения речи ребенка

Для этого лучше всего обратиться к опытному логопеду, который проведет специальное обследование ребенка и выявит причину и структуру нарушения речи. Он попросит родителей заполнить анкету, где нужно будет рассказать о наличии болезней, мешающих ребенку говорить.

Затем он определит состояние зубов ребенка, его прикуса, губ, языка, твердого и мягкого неба, а также состояние его общей моторики. Далее логопед выяснит пассивный словарь ребенка, его способности различать определённые языковые категории. Ребенка попросят что-нибудь сказать или прочитать стихотворение. На основе всех этих наблюдений и данных логопед определит характер речевых проблем, их причины и способы решения.

Читайте также:  Можно ли после обеда сразу есть яблоко

2 Пройти курс специальных занятий с логопедом для исправления речевых проблем

В зависимости от серьезности проблем с речью, логопед формирует для ребенка план индивидуальных или групповых занятий по развитию речи. У каждого ребенка такой план должен быть свой, потому что нельзя с точностью сказать, как быстро решится та или иная проблема.

Каждый ребенок развивается в своем темпе. У кого-то на постановку одного звука может уйти всего пара занятий, а у кого-то — несколько недель. Главное, систематично и терпеливо заниматься с ребенком, не теряя веры в то, что все проблемы можно преодолеть.

3 Найти педагога, специализирующегося на преподавании иностранных языков детям

Важно, чтобы после исправления основных проблемы с речью ребенка, родители нашли опытного педагога, который смог бы заинтересовать его занятиями языком. Идеальным вариантом в таких случаях является использования игрового подхода. Элементы игры воздействуют на эмоциональное состояние ребенка, позволяя ему естественным образом впитывать новые языковые знания, обучаться основам фонетики и грамматики, копить базовую лексику и расширять свой кругозор через творчество.

4 Создать языковую среду для ребенка дома

Существуют два основных способа изучения языка: интенсивный с погружением в языковую среду, когда ученик занимается по несколько часов в день, и традиционный с занятиями два-три раза в неделю. По мнению европейских специалистов, чтобы ребенок, у которого были логопедические проблемы, начал успешно осваивать второй язык, ему необходимо находиться под его «достаточным воздействием». Это значит, что помимо занятий с педагогом родители должны также практиковать с ним язык дома: слушать песенки на иностранном языке, смотреть мультфильмы, повторять слова, разыгрывать небольшие сценки с использованием игрушек ребенка. В этом случае ребенок будет достаточное количество времени погружен в язык и его результаты будут лучше.

Если вы еще сомневаетесь в том, как лучше всего решить логопедические проблемы вашего ребенка, чтобы он начал изучать иностранный язык, обратитесь в Языковую школу «Интерстади»: +7 (912) 677-90-75.

Опытные специалисты школы проконсультируют вас по интересующим вас вопросам и подберут для вас необходимую программу занятий с логопедом и преподавателем иностранного языка.

Текст статьи подготовила Лада Чехова

Источник

Раннее изучение английского и логопедические проблемы

Популярные мифы и непопулярные факты

Популярные мифы и непопулярные факты

Можно ли заниматься английским если есть логопедические проблемы

Изучение иностранных языков окутано огромным количеством мифов. Некоторые родители мечтают вырастить билингвов, а другие боятся логопедических проблем. Наш блогер Лариса Форбс опровергает мифы об изучении иностранного языка.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Ване исполнилось четыре. Только успели развернуть подарки, полопать шары и съесть торт, как мама начинает обзванивать языковые школы, чтобы устроить ребёнка изучать английский/китайский/испанский/японский. Мама Вани твёрдо уверена: чем раньше начать, тем лучше будет результат.

В это время их соседу, сверстнику Пете, диагностируют какие-либо логопедические проблемы (дефекты произношения, общее недоразвитие речи и другие). Мама Пети забирает ребёнка с рисования, танцев и пения и на английском тоже ставит жирный крест. Маме Пети все вокруг твердят, что надо все силы бросить на развитие речи, остальные занятия только мешают и даже вредят.

Мама Вани и мама Пети воплощают в жизнь популярные мифы:

1. Рано начав учить иностранный язык, ребёнок будет знать его лучше сверстников и раньше начнёт читать.

2. Детям с логопедическими проблемами изучать иностранный язык противопоказано.

Так ли это

Оказывается, соответствующие исследования (на русском, на английском, ещё, и ещё, и статья для скачивания) уже были проведены и уже есть экспериментально доказанные факты. В этих исследованиях изучают юных детей-билингвов, то есть тех, которые учатся оперировать двумя языками. Некоторые из них воспринимают два языка с рождения, другим второй язык был представлен через несколько лет (как он будет представлен Ване и многим его сверстникам). Таких детей также называют «dual language learners» — «изучающие два языка». Предметом этих исследований было влияние билингвизма на общее развитие речи и развитие логопедических проблем.

Вот несколько любопытных выводов

1. Билингвизм не влияет на формирование логопедических проблем. Если эти проблемы появляются, то они не связаны с изучением второго языка и присутствуют в обоих языках. Более того, исключение второго языка из жизни ребёнка не приводит к устранению проблем.

2. Словарный запас ребёнка, изучающего два языка (родной и иностранный или два родных), часто отличается от сверстников в меньшую сторону, но это не повод диагностировать общее недоразвитие речи (ОНР). Словарный запас каждого языка по отдельности может быть меньше, чем у сверстников, но два вместе будут в пределах нормы, а могут и превышать запас сверстников.

3. Наибольшее отличие в восприятии второго языка у детей раннего изучения и позднего наблюдается в обработке грамматических структур. Дети, изучающие второй язык с более старшего возраста, показывают большую активность отдельных участков мозга при анализе/синтезе грамматики, чем ранние билингвы. То есть понимание частей речи, их использования и роли в предложении вызывает у ранних билингвов меньшее напряжение, грамматику они воспринимают естественно, сродни носителям языка. При этом восприятие семантической (лексика) и синтаксической (построение предложения) сторон языка у таких детей не отличается.

Вернёмся к мамам Вани и Пети

Стоит ли Ване начинать изучать английский в четыре года? Пожалуй, да. Ему будет легче воспринимать грамматическое строение языка. Будет ли он знать английский лучше сверстников в будущем? Зависит от учителя, мамы и, конечно, от Вани. У его сверстников, начавших позже, есть все шансы его догнать и обогнать.

Стоит ли Пете воздержаться от изучения английского? Точно нет. Изучение второго языка не влияет на формирование логопедических проблем, а занятия любым языком развивают речь. Однако посоветуем маме Пети обратиться к логопеду, владеющему английским, чтобы он мог видеть (и при необходимости корректировать) особенности речи ребёнка в обоих языках.

Читайте также:  Можно ли беременным есть скумбрию холодного копчения

Всегда проверяйте мифы и делайте обоснованный выбор!

Удачи в учёбе!

P. S. Спасибо Дарье Тимощук за многочисленные источники.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (NewFabrika)

Источник

Английский с песочницы? А что скажет логопед

Можно ли в дошкольном возрасте вообще изучать иностранный язык, не повредит это развитию речи ребенка?

А можно ли ребенку с нарушениями речи изучать иностранный язык?

Такие вопросы часто задают родители логопеду. Или наоборот, приходят к педагогу по английскому языку, сокрушаясь — а нам логопед запретил… Разбираемся в вопросе.

Да, логопеды часто запрещают. Логика вроде бы на поверхности — если проблема с русским, куда ещё иностранный?! Пару лет назад я бы ответила столь же однозначно. Однозначно и не думая. Я вообще не люблю английский ???? Потому что не знаю его. И есть у меня некая скрытая зависть к тем, кто знает и умеет использовать.

В общем, запретила бы, не думая о том, что мир изменился. Спасибо карантину — он заставил здорово пересмотреть отношение к жизни вообще, и смахнул, как паутину, множество привычных штампов. Учеба — это обязательно школа, логопед — это только оффлайн, а иностранный язык при нарушениях речи низзя.

Ну хорошо, низзя. А мир изменился. И мы, логопеды, вот так вот — рраз — и не думая закроем ребенку дорогу в этот изменившийся открытый мир. Где сейчас ничто не мешает общаться с человеком с другого континента в режиме реального времени. Было бы чем общаться.

Все больше и больше детей-билингвов. Это уже данность, которую нельзя игнорировать, и остаётся только в очередной раз изумиться удивительной пластичности детского мозга — и два, и три языка одновременно успешно осваивает ребенок. Раскладывает их в своей голове по полочкам, знает, какой язык в какой ситуации употребить — удивительно! И мне, как я уже написала, даже завидно. Моя деятельность уже навсегда будет ограничена русскоязычным обществом. Этим же детям открыт мир.

Так что же — можно иностранный с пеленок, всем? Понимаете, билингвы нас не спрашивают, можно им или нельзя. Они живут. Папа англичанин, мама украинка. Ребенок двуязычен. Задача специалистов — лишь помочь при возникновении проблем.

Аааа, так, значит, бывают проблемы и у билингвов? Конечно. По мне, тут ответ простой. Норме — хоть пять языков предложи, усвоит. Детский мозг — это что-то невероятное, правда. Не норма — будет испытывать трудности. С усвоением одного языка, двух, пяти.

Ко мне обращались на консультацию билингвальные семьи. Один ребенок прекрасно говорит на двух языках, второй молчит. Был бы тот, молчащий, единственным — все проблемы радостно свалили бы на билингвизм. Но вот же второй! Упс…

То же самое и с обучением иностранному языку как второму у русскоязычных детей. В каком возрасте, да не будет ли проблем… Да кто ж вам по интернету расскажет ???? Каждый случай надо рассматривать индивидуально.

Я была знакома с ребенком с тяжёлым нарушением речи, который начал говорить на английском, и лишь потом на русском — в английском слова короче. И этот английский вытянул в итоге русский — набрал английскую лексику, научился строить фразы — перенес полученные умения на другой язык. Такое тоже бывает.

С другой стороны, есть такая штука, например, как межзубное произношение звуков. Вполне естественное для английского языка и неприемлемое в русском. Логопед на занятиях это межзубное старательно убирает — педагог английского языка закрепляет. Что делать бедному ребенку? Разорваться?

На самом деле и из этой, казалось бы, безвыходной ситуации выход тоже есть — мощно развивать фонематический слух. И в этом направлении логопед и педагог по иностранному языку вполне могут стать и союзниками. Опять же, все индивидуально. Грамотные и думающие специалисты — наше все.

Однозначно я могу ответить лишь на вопрос КАК. Как учить с маленьким ребенком английский, не навредив? Очень просто, в игре. В игре и повседневной жизни. Никакой классно-урочной карточной системы. Никакого давления. Никаких далеко идущих выводов о карьере дворника. Давлением навредите даже норме. А уж ребенку с нарушением речи — без вариантов. Игровые же методики — пробуйте.

Автор онлайн-курса Playing English with kids — Анна Данилова, преподаватель МГУ, считает, что эффективнее всего английский идёт, если заниматься по 15 минут в день и начинать задолго до школы, когда времени много и ресурса для игры много. И не с преподавателем, а дома с родителями, между делом, по дороге в парк или готовя вместе яблочный пирог. Примерно то же самое я советую родителям касательно домашних заданий от логопеда.

И да, со своими детьми заниматься очень сложно. Курс Анны Даниловой как раз учит, как играть со своим ребенком в английский и не убить его при этом ???? Лично я со своим младшим, пожалуй, начну. Свежи воспоминания о безнадежной и изнурительной гонке за программой со старшими детьми… Всё-таки в этом новом мире лучше до школы начинать.

Судите сами — онлайн курс Анны Даниловой, преподавателя МГУ , Playing English with kids — для родителей, которые хотят учить своих детей английскому сами или помогать им запоминать пройденное в школе и на курсах. Старт курса — 10 июня! Переходите по ссылке и узнавайте подробности.

Для кого?

Для родителей с детьми 3-8 лет

Какой уровень языка?

Желательно, чтобы родители знали язык в объеме школьной программы, то есть на уровне interte

Что будет?

Больше 30-ти вариантов игр на английском, рекомендации по обучению детей и обратной связью.

В этом курсе собраны все самые простые и эффективные игры в английский язык для детей. 40 емких коротких видеоуроков научат вас играть на английском с ребенком каждый день — между делом, ненавязчиво и интересно, чтобы дети любили эти занятия, а взрослым было не сложно.

Если ребенок не видит в вас преподавателя, если вы хотите учить ребенка языку, но не знаете как, если вам важно насыщенно проводить время с детьми — этот курс для вас.

Читайте также:  Можно ли похудеть если весь день есть а вечером нет

10-15 минут в день занятий иностранным языком намного эффективнее двух часов раз в неделю, и выученные в игровой форме конструкции остаются в памяти и активе на долгие годы. Посмотрев этот курс, родители никогда больше не будут сидеть над ребенком с окриком «Вспоминай, я только что повторила это слово». Чтобы английский был в радость!

Источник

Можно ли ребенку с логопедическими проблемами изучать английский язык?

Подготовительная группа в саду, ребенку 6 лет.

отшел­ьникъ [149K]

более года назад

Трудно сказать

Раньше, при приеме в английскую школу был строгий отбор. В том числе у логопеда. В моей классе и в других классах за единичным исключением не было школьников, имеющих дефекты дикции.

Однако в моем классе учился одноклассник, сын видного в городе педагога-скрипача. Он очень плохо говорил, особенно плохо выговаривал звуки «з» и «с» и многие другие. Впрочем, его дикция и дикция его отца очень сильно напоминает дикцию Мстислава Леопольдовича Ростроповича, такое впечатление, что они его родственники. Но мой одноклассник в младших классах говорил намного более картаво и неразборчиво, чем Ростропович в зрелые годы.

Как его отец договорился, чтобы его взяли в английскую школу в обход требований логопеда — я не знаю. После 8-класса он пошел в музыкальное училище и сейчас является видным скрипачом в одном из столичных оркестров. Бывает за рубежом. Язык ему явно пригодился. Тем более, что худо-бедно, но в английской школе научили не бояться языка как такового и научили устной речи.

Лично я считаю, что если берут, то пусть пытается учиться.

Артикулировать некоторые звуки английской речи, да и в речи некоторых других языков, приходится подключив другой речевой аппарат, другие группы мышц. Поэтому это может существенно помочь ребенку.

система выбрала этот ответ лучшим

Ирина синки­на [9.9K]

более года назад

Здесь мнения специалистов расходятся. Некоторые считают, что не стоит нагружать ребенка, который плохо говорит на родном языке, новой артикуляцией. Лично я видела много детишек, которые на русском языке говорили очень плохо, не выговаривали многие звуки, зато на английском лепетали, как носители). По моим наблюдениям, большинству детей очень хорошо дается артикуляция английского языка. Они с удовольствием копируют учителя. Я, как лингвист, не вижу ничего плохого в изучении иностранного языка плохо говорящими на русском языке детишками. Речь и артикуляционный аппарат тренируются, будут развиваться лучше. Кашу масло не испортишь.

Irina­8 [45.7K]

более года назад

Надо. А сначала необходимо заняться музыкой. Музыка помогает наладить речевые проблемы, улучшает работу мозга, улучшает память и чем раньше ребёнок начнёт играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, тем лучше будет говорить и учиться в школе.

Танцы, изучение иностранных языков, музыкальная школа очень хорошо развивают ребёнка. Ведь не зря аристократы уделяли этому большое значение.

Делайте ребёнку каждый день массаж стоп, путь ходит по гладким круглым камушкам, катает колёсики стопами или приобретите массажёр для стоп.

Здоровья и успехов!

Goldi­locks [198K]

более года назад

Не желательно. У меня та же история: ребенок 4-х лет не выговаривает почти все шипящие, а также буквы Р и Л. Прогресс у нас есть, но пока не «обкатаю» с ней все логопедические упражнения, и не увижу явный прогресс, к следующей фазе не перейду.

С двух лет изучали с ней английский в игровой форме, освоила и запомнила многие слова и фразы. Вырабатывается хорошее британское произношение, которое очень сильно мешает русскому. Чем дальше мы с малышкой продвигаемся в английском, тем больше стопорится русская фонетика. А всё почему? — Потому что русская фонетика намного сложнее. В английском языке нет букв Ж и Щ. Такие буквы, как Ц или Ч записываются двумя знаками и произносятся легче. Буква Р — картавая.

Когда уже станет выговаривать все русские звуки и мы, наконец, домучим до конца русский алфавит, планирую вернуться с ней к английскому, а через пару лет и другие языки подключить.

Но мне проще. Я — лингвист и переводчик. Всё, связанное с развитием речи и языков, больше никому не доверю, т.к. знаю, что сделаю это лучше + никто не поймет ментальность и восприятие моего ребенка так, как я сама. И только я знаю все рычаги влияния на неё, что и как она усвоит быстро и легко, а что дастся не так просто, как хотелось бы.

Вам советую в срочном порядке обратиться к логопеду. 6 лет — это уже не шутки. Если финансы не позволяют, то в сети предостаточно фонетических игр по логопедии. Главных правила два — обучение должно быть больше в игровой форме и подано так, чтобы ребёнку было интересно заниматься.

Алёнч­ик12 [3.5K]

более года назад

Не только можно, но и нужно. Мой брат например не выговаривал букву «р». До 5 класса. А когда начались уроки немецкого языка (давно это было, и тогда изучение иностранного языка с 5-го класса начиналось), то эта проблема моментально ушла, и он начал выговаривать. В любом случае, даже если имеют место проблемы с речью — иностранный язык всегда пригодится. Ведь человек может работать удалённо и переводить тексты, которые ему например присылают по эл.почте. И в любом случае это развитие памяти, интеллекта. Без английского сейчас никуда, только в деревню.

Елена­Сестр­а [2.3K]

более года назад

Логопедические проблемы считаются проблемой с 5-ти лет и никак не влияют на изучение языков. Эти проблемы решаются с помощью логопеда и также можно самостоятельно заниматься

Знаете ответ?

Источник