Можно ли залить масло 5w40 если до этого было 10w 40
Содержание статьи
Смешивание масел 5w 40 и 10w 40: практика и теория
На примере двух ходовых смазок: синтетической жидкости 5W40 и полусинтетического масла 10W40, поговорим о возможности купажа. Мнения автомобилистов разделились: одни говорят, что смесью смазок можно испортить двигатель, другие, например, владелец Нивы с 60-км пробегом, уверяют, что ничего страшного в миксах нет. Обладатели новеньких иномарок с подобными экспериментами в Ютубе и на форумах не замечены.
Иногда возникают ситуации, когда требуется доливать смазку в двигатель. Можно ли смешать масло разных классов и производителей, попытаемся разобраться вместе.
Расшифровка маркировок
По классификации SAE, обе жидкости всесезонные. Летний показатель у масел идентичный, предельная температура эксплуатации — +35°С. Зимние различаются:
- 5W — обеспечивает проворачивание деталей поршневого блока при -25°С, прокачиваемость смазки по системе — при -35°С
- 10W — критическая температура проворачивания -20°С, прокачиваемости -30°С.
Чем отличаются 5w40 и 10w40
Разница технических характеристик в условиях низких температур объясняется разницей состава. При оценке масел учитывают:
- Базовую основу смазочной жидкости. Она бывает 4-х видов:
- синтетическая, считается самой чистой, получается путем синтеза углеводородов; отличается низким содержанием парафиновых веществ, соединений фосфора, кальция, характеризуется высоким индексом вязкости, низкой скоростью испарения;
- минеральная, полученная при переработке нефти, в ней содержание тяжелых углеводородов и минеральных соединений высокое, индекс вязки низкий, степень окисления при эксплуатации — высокая;
- крекинговая, продукт глубокой переработки нефти, по рабочим характеристикам нечто среднее между синтетикой и минеральной основой;
- полусинтетическая, в этот разряд входят крекинговые смазки, купажи на базе минеральной основы с добавками синтетики и крекинговой жидкости.
- Количественное соотношение минеральной и синтетической основы. С синтетикой всё понятно — сверхчистая жидкость однородного химического состава. Ее легко отличить по цене, стоимость в 5 раз выше, чем у минерального. В купажированных моторных жидкостях допустима любое соотношение минеральной основы и синтетики. Общепринятых норм у производителей не существует. Крекинговые жидкости часто маркируют как полусинтетику. Если на этикетке все же указано, что масло крекинговое, знайте, что тяжелых парафинов, фосфатов и солей кальция в нем намного меньше, чем в минеральной основе. Этот продукт получают из нефти фракционным делением с последующей гидрогенизацией и фильтрацией.
- Присадки и всевозможные добавки в смазку вводят всегда. Они составляют не менее 20% объема смеси. Разработано порядка 15-ти видов компонентов, улучшающих эксплуатационные характеристики моторного масла для дизелей и ДВС. Разновидности добавок:
- моющие, снимают нагар с деталей, повышают срок работы смеси;
- противопенные, водятся во все смазки для безопасной работы двигателя;
- стабилизирующие — снижают температуру замерзания масла, ионизируют тяжелые молекулы, не дают им прилипнуть к деталям;
- загустители, сохраняющие вязкость смазки при разогреве.
- антифрикционные, уменьшающие компрессию блока цилиндра за счет снижения силы трения;
- щелочные или ингибиторные, они нейтрализуют кислотные продукты сгорания топлива;
- корректирующие октановое и цетановое число топлива, снижают риск образования воспламеняющихся пероксидов.
Отличие масел 5W40 и 10W40 по классификации АРI или АСЕА обусловлено разницей базовой основы в их составе. Полусинтетика быстрее густеет и замерзает за счет тяжелых углеводородов. Они сворачиваются в клубок при охлаждении. Состав присадок и добавок сравнивать сложно. Если жидкости произведены одной фирмой, скорей всего, использованы одинаковые компоненты.
О смешивании масел
Доводы теоретиков и практиков:
- Теоретически жидкости должны смешиваться — основы разного вида миксуют при производстве масел. Почему же есть противники купажирования смазок? Виной всему присадки и добавки с разным уровнем рН. Кислотные начинают реагировать со щелочными. На практике есть доказательства расслоения купажированных смесей. При нагреве их до температуры испарения масло вспенилось, а потом выпал темный осадок. Подобная реакция возможна в двигателе.
- Нетрудно предположить, что компонентный состав присадок смазки одного бренда идентичен, они же закупают их у одного поставщика. Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? Практики доказывают, что можно. На форумах автомобилисты советуют в период холодов добавлять к полусинтетике 10w40 до 10% синтетики 5w40. Когда наступает жара, к синтетике добавляют густую полусинтетику. Многие отмечают, что рабочий ресурс смеси сокращается, но от полной замены жидкости в двигателе подобное купажирование избавляет.
- Теоретики предполагают, что всевозможные присадки и добавки — хороший маркетинговый ход производителей. Они позиционируют свою продукцию как уникальную, меняя количественный и качественный состав присадок, чтобы автомобилисты покупали смазочные жидкости именно этого бренда.
- Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей. Чудеса, конечно, случаются. Есть видеоролик, где владелец Нивы с приличным пробегом постоянно миксует смазочные жидкости различных классов и брендов. Но ВАЗовский поношенный двигатель в сравнение с импортными двигателями не идет. Практика доказывает, что хорошая машина требует хорошей смазки, а не случайной смеси с непонятными свойствами.
На практике свойства моторного масла, действительно, улучшаются. Компоненты подбирают под условия эксплуатации двигателя. Российские производители, ориентируясь на качество дорог, делают смазки с запасом по вязкости, учитывая возможные перегрузки и частое переключение скоростей. Западные заинтересованы в качестве масла, они бьются за то, чтобы автопромы рекомендовали именно их марку, работают в тесной связке с разработчиками двигателей, экспериментируют с присадками и добавками.
В заключение
Смазки можно смешивать, но с оговорками. Когда экспериментируете с составами, доливайте синтетику к полусинтетике, а не наоборот. Не портите дорогостоящее моторное масло. От полусинтетики в нем точно появится осадок. Миксовать безопаснее смазки одного бренда. Нет стандартов, обязывающих производителей указывать компонентный состав смазочной жидкости. Они могут добиваться качества и нужных рабочих характеристик смазки различными добавками. Никто не сможет предсказать, как они поведут себя в моторе.
Источник
Можно ли поменять масло 10W40 на 5W40
- #1
Ребята хотел бы узнать. Сейчас залито масло полусинтетика 10W40. Можно ли поменять на синтетику 5W40 ? пробег по спидометру 143500. Синтетика будет квалитетней для двигателя ? Как бы слышал что полную синтетику льют в двигатели помоложе. Или я заблуждаюсь?
- #2
Можно менять,но как я слышал,для старых движков смысла нет.
Сам заливаю 10w-40.полусинт.
- #3
залевал ситетику откатал 15 т пробег 175 т 1.8 abs главное давление масла неупалабы а так супер
- #4
Можно поменять! Почему бы и нет… У меня залито Shell Helix Ultra 5w40, мотор 81г. проблем нет…
Но, одно большое но: стоит заменить, если двигло у тебя в хорошем состоянии, если же нет, или в чем сомневаешься — лучше не трогай, — живее будет… а то со всех щелей попрет…
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
- #5
У меня кастрол 5-40.Очень хорошо.
- #6
лей,не боись!хоть0-40…
- #7
можно лить без проблемно но есть тока одно но, не вазно старый двигло или нет если хозяин смотрит и сальники меняные то ничего гнать не будет проблема в другом поменяй его вовремя когда тепло станет так как вязкость верхнего предела другая давление может не быть а в холод ниче страшного сам гонял так
один раз правда на улице уже +10 было а я все на нем гнал сильно зар лампочка и зуммер я в шоке двигло тутже заглушил и накатом тормознул потом проверил масло в норме все в норме завел тишина, такая фигня повторилась еще через пару дней, после чего решил поменять масло и усе гуд небыло больше таких признаков как мне обьяснили это из за того что масло на горячую становилось менее вязкое
- #8
От замены сильно хуже не станет, если прокладки и сальнички вовремя меняешь, но и лучше может не стать. Сам заливаю п/синтетику Shell Helix Ultra 10W40. Когда покупал машину, там было что-то вроде сервисной книжки, в которой было сказано, что движок последние несколько лет на таком масле и работал. За месяц наезжаю 3-3.5 тысячи. Меняю раз в три месяца (примерно), пока проблем не было. Тем более, что брат основной поставщик масла в Кировской области и мне оно достается по себестоимости. Если кому надо в близи от Кирова, говорите, помогу.
- #9
если и дальше такая погода простоит — нах. синтетика не нужна! а вот в морозы лучше 5-40 или 0-40. и двигло прекрасно переварит
- #10
Umptek написал(а):
От замены сильно хуже не станет, если прокладки и сальнички вовремя меняешь, но и лучше может не стать. Сам заливаю п/синтетику Shell Helix Ultra 10W40. Когда покупал машину, там было что-то вроде сервисной книжки, в которой было сказано, что движок последние несколько лет на таком масле и работал. За месяц наезжаю 3-3.5 тысячи. Меняю раз в три месяца (примерно), пока проблем не было. Тем более, что брат основной поставщик масла в Кировской области и мне оно достается по себестоимости. Если кому надо в близи от Кирова, говорите, помогу.
Я во все свои машины всегда лил 10W-40. Думаю это золотая середина, между теплыми погодами и сильными морозами. В -31 заводиться и хорошо.
Umptek а ты куда столько ездишь, что по 3-3.5 тыщ. накатываешь ?
- #11
biglev написал(а):
Umptek а ты куда столько ездишь, что по 3-3.5 тыщ. накатываешь ?
У меня до работы около 40 км в одну сторону.
Смотался туда, обратно, плюс по делам поездил, вот и вышло больше сотни за день.
- #12
я после 0-40, движок перебрал… летом наступает масленое голодание, не испытывайте судьбу!
Dynamite
Кто понял жизнь — тот не торопится…
- #13
Нинаю…. У мя тоже 2Е и 93 года, и на 5-30 прекрасно ся чуйствует…
- #14
andrei004 написал(а):
Можно менять,но как я слышал,для старых движков смысла нет.
Почему нет?
- #15
Разница между полусин и синт практически ни какой только если учесть вязкость. Отсюда следует что менять масло можно самое главное прежде чем енять промыть от старого и не смешивать его =))) и
- #16
если расхода масла нет, лей 5w-40 двигателю только лучше
saneka
Профессиональный советчик
- #17
я в RP залил 5w50 и ничего.. правда компенсаторы постукивают иногда, но это я списываю какашку от старого масла.. сначало сильно стучали, щаз вроде просралось..
- #18
Я так и сделал: перешел с Кастрол 10W40 на 5W40. Пробег 70000 км.
Только вроде движок чуть больше потеть стал. А так всё ОК.
- #19
сам поменял 10W40 на 5W40 нормально все но есть мнение что может потечь из сальников и прокладок
- #20
А я в 2е 1994г. акпп налил mobil-1 5в50,и ничего,в жару маслянного голодания не будет.Ав сервисной книжке наклейка 5в30. кастрол.
Источник
Смешивание масел 5w 40 и 10w 40: практика и теория
Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла, волнует многих автомобилистов — как начинающих, так и опытных. По этому поводу идут жаркие споры, и единого мнения нет. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в автомобиле осталась жидкость от другого производителя. Вот тут встаёт дилемма — можно это делать или нет.
Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если полностью слить смазку, потом использовать приспособление для отсоса остатков и промыть после этого двигатель, там все равно останется около 0,5 литра старого масляного состава.
Все производители утверждают, что смешивание моторных масел недопустимо. Их мотивация понятна — ведь каждый заинтересован, чтобы пользовались только его продуктом, причём длительное время. Автопроизводители также придерживаются такого мнения. Их тоже можно понять — не все автомобилисты хорошо разбираются в смазочных материалах. Они могут допустить смешивание масел на разной основе или вязкости — например, минералку с синтетикой. Такой «коктейль» действительно может повлиять на двигатель непредсказуемо.
В то же время многих автовладельцев мало волнует, какое масло работает в двигателе. Они считают, что нормальный его уровень — это всё, что нужно мотору. Их не заботит производитель, состав основы или вязкость. Попробуем разобраться, как же поступать, какие составы можно мешать, а какие — нет.
Состав и классификация масел
Моторное масло, в зависимости от основного состава, делится на 4 разновидности: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинг и синтетическое. Все они имеют различные присадки, разные показатели вязкости, согласно международному классификатору SAE. Работа каждого моторного масла заключается в создании тонкой плёнки между соприкасающимися поверхностями деталей в двигателе для минимизации трения между ними. Кроме того, смазочный состав ещё выполняет функции охлаждения. Промывает основные узлы двигателя, убирая нагар, шлаки, лаковые отложения, а также другие побочные продукты горения топлива.
Основа
Каждое масляное вещество, смазывающее детали мотора, состоит из двух основных компонентов — основы, или базового состава, а также пакета присадок, которые придают маслу его основные качества, усиливая и улучшая действие базового состава.
- Минеральное масло получают из нефти, используя метод селективной очистки. При этом максимально производится вывод из состава парафинов (депарафинизация). Дальше производится гидрообработка, на выходе которой получается минеральная основа.
- Синтетическое — для основы такого масла применяется метод химического синтеза. Цель — получение цепочек углеводородных молекул одинаковой длины и размера из лёгких углеводородов. Метод довольно сложный, дорогостоящий. Поэтому синтетические масла — самые дорогие.
- Гидрокрекинг — это особая категория масел, которые большое количество производителей позиционирует как синтетические. На самом деле это минеральные составы, максимально очищенные с помощью метода глубокого гидрокрекинга. По своим качествам они приближаются к синтетике. Многие производители предлагают их как полусинтетические масляные составы. Конечно же, они дешевле настоящих синтетических жидкостей.
- Полусинтетическое — смазочное вещество, основа которого представляет собой смесь минеральной составляющей, к которой добавляют синтетику, соблюдая определённую пропорцию.
В зависимости от основы каждое из масел имеет свои особенности и свойства. Минеральное масло характеризуется:
- бюджетной ценой, доступностью;
- экологической чистотой, так как химические соединения представлены здесь минимально;
- универсальностью в применении.
Синтетические составы наилучшим образом подходят для тех качеств, которыми должно обладать моторное масло. Их преимущества:
- вязкость мало изменяется в широком диапазоне температур — от отрицательных до высоких;
- низкий уровень испаряемости и хорошая текучесть;
- высокая стойкость к окислению;
- требуется меньшее количество присадок.
У полусинтетики выражены следующие особенности:
- относительно невысокая стоимость, дешевле только минеральные составы;
- применяется к любым типам двигателей внутреннего сгорания;
- предотвращает образование, на деталях, известкового налёта;
- обладает малой испаряемостью.
Вязкость
Все виды масел от разных производителей характеризуются показателем вязкости. Согласно самому распространённому классификатору вязкости — SAE — масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. По стандарту, есть 6 зимних и 6 летних масел. Поскольку в наших климатических поясах разброс температур в течение года довольно велик, то применяются только всесезонные масла. Например, в обозначении 10W-40 первое сочетание 10W представляет собой низкотемпературную вязкость и определяет, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять свою текучесть.
Вторая цифра, после W (40) определяет, какая вязкость масляного состава при рабочих температурах двигателя. Она измеряется при 100 и 150°С, хотя в моторе есть места, где эта температура гораздо выше. Например, в цилиндро-поршневой группе. Если взять, к примеру, смазочные составы 0W30, 5W30 и 10W-40, то получается следующая картина:
- 0W30 и 5W30 — одного уровня высокотемпературной вязкости, но сохраняют свои свойства при разных отрицательных температурах: -35 и -30°С соответственно.
- 10W-40 может работать до нижнего предела -25°С, а при высоких температурах оно гуще, чем вышеуказанные смазки. У 40 более прочная плёнка между трущимися поверхностями, чем у 30.
Такие смазки, как 0W30 и 5W30, используются в моторах с небольшим пробегом, когда зазоры между деталями невелики и требуется хорошая текучесть. В силовых агрегатах с пробегом более 100 тысяч километров рекомендуется переходить на большую вязкость — 40.
Отличительные характеристики
5w-40 и 10w- 40 по SAE означает:
- w- зимнее моторное масло (буква w от англ. слова winter — зима);
- 5w- обеспечивает проворачивание при температуре -25 0С, прокачиваемость при — -35 0С;
- 10w- обеспечивает проворачивание при температуре -20 0С, прокачиваемость при — -30 0С;
- 40- указывает верхний предел температуры, составляет +35 0C.
Маркировка вязкости 5w — 40 и 10w- 40 означает всесезонность моторных жидкостей: в указанных температурных режимах они обеспечивают наличие защитной масляной пленки на элементах двигателя. Гарантируют пуск силового агрегата без прогрева, прокачивание смеси по системе смазки, охлаждение деталей двигателя при высокой температуре окружающей среды. Проводя, процесс смешивания учитывают:
- базу смеси;
- пропорции;
- производителя.
База масла подразумевает основу, имеющую нужную вязкость и правильный химический состав, обеспечивающие нормальную работу мотора. Минеральные изготавливают из продуктов переработки нефти. Синтетические получаются изменением молекулярной решетки сырья. Полусинтетические — смешиванием минерального с синтетическим в процентном соотношении.
Сочетание масел разных типов
Практика показывает, что в крайних случаях минералку можно мешать с полусинтетикой и гидрокрекингом. Допускается также смешивание масел на минеральной и синтетической основе, но при одном условии. Синтетика должна базироваться на основе ПАО (полиальфаолефинов). Бывают и противоположные случаи — когда падает уровень синтетической или полусинтетической смазки. Тогда в случае крайней нужды можно доливать минералку в небольшом количестве.
Другой вариант — сочетание масел на базе одного и того же состава. Например, минерального с минеральным, синтетики на ПАО с такой же. Такой «коктейль» будет работать, но делать это рискованно. Хорошо, если вязкость обоих компонентов будет одинакова.
Причины смешивания моторных масел разных производителей и типов
В процессе эксплуатации смешивание масел происходит всегда. Даже при полном сливе старого масла остатки всё равно остаются в двигателе.
Профессионалы утверждают, что объём остаточного отработанного масла в двигателе составляет примерно 0,5 литра.
Поэтому часть отработанного масла будет смешиваться с новым. Кроме этого, может возникнуть необходимость добавки масла во время движения, при обнаружении протечки и других непредвиденных ситуациях.
Смешивание синтетики
Допускается смешивание синтетических масляных составов от разных производителей, если их характеристики совпадают по американскому стандарту API или европейскому АСЕА. Особенно строго к этому нужно отнестись, если двигатель форсированный, с турбонаддувом. Любую смазку туда лить нельзя — только те, которые соответствуют уровням для таких моторов, согласно вышеуказанным стандартам.
В этом случае таких отрицательных эффектов, как вспенивание и выпадение осадка, возникнуть не должно. Но долго ездить на таком «коктейле» не рекомендуется. Не только в этом, но и во всех остальных случаях смешивания смазочных составов, нужно их слить — чем раньше, тем лучше. Затем промыть двигатель и залить ту смазку, которая должна ему соответствовать.
Масла с разной вязкостью
Опять похожая ситуация для примера — нужно срочно долить смазку, но в магазине вместо 10W-40 оказалась масляная жидкость одного и того же производителя с такой же маркировкой, но другой вязкостью — 10W-30. Что же, можно смело её доливать. Только в этом случае высокотемпературная вязкость будет немного меньше, между 30 и 40. То есть масляная жидкость станет немного более текучей в работающем моторе.
Зато пакеты присадок наверняка будут одинаковыми и базовые составы — тоже. В этом случае можно даже долить довольно большой объём моторной жидкости. При низких температурах мотор так же будет хорошо запускаться до одного значения температуры -25°С, так как показатели низкотемпературной вязкости у обоих масел одинаковые.
Как и когда можно смешивать масла
1. Можно ли смешивать масла одного производителя? Внутри бренда можно выполнять смешивание смазок в каких угодно пропорциях. Обусловлено это следующим:
- одинаковая база;
- одинаковые присадочные элементы, влияющие на вязкость нефтепродукта;
- использование добавок, которые не вступают в реакцию друг с другом.
Разумеется, различаться нефтепродукты будут, однако никакой реакции, отрицательно влияющей на мотор, точно не начнется. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При этом используется одна и та же база, одни и те же добавки. Благодаря этому предприятие увеличивает собственную прибыль.
Характеристики подобных моторных масел являются идентичными. Ввиду этого при смешивании они не выпадут в осадок, не свернутся, не вспенятся. Однако стоимость такой смазки существенно разнится. Решайте сами, что важнее — бренд или качество.
2. Допускается ли смешивание моторные масла различных производителей? Допускается смешивать автомасла со схожими свойствами от различных фирм — присадочные наборы в большей части нефтепродуктов похожи по составу, не вступают в реакцию друг с другом. Однако смешивайте смазки, если предстоит недолгая поездка, к примеру, вам нужно срочно доехать до ближайшего автосервиса.
3. Можно ли смешивать синтетическое масло с полусинтетическим? Если требуется срочно долить смазку в движок с залитой синтетикой, можете использовать полусинтетический нефтепродукт. Масло 5W40 возможно смешать с 10W40. В таком случае, получится автомасло 8W40. Однако намного лучше доливать в полусинтетику синтетику, к примеру, к 10W40 долить 5W40.
4. Можно ли смешивать автомасла разной вязкости? Частая ситуация: нужно срочно выполнить доливку смазочной жидкости, масло необходимой марки есть, однако имеет иную вязкость. Можете без сомнений приобретать такое масло и лить в мотор автомобиля. К примеру, к 10W40 можете добавить 10W30. Что в таком случае поменяется? Реакции между смазками точно не начнется, потому что присадочные компоненты один и тот же изготовитель применяет одинаковые. Единственное — текучесть смазки в двигателе повысится. Завести силовой агрегат будет возможно лишь при определенной температуре (до минус тридцати пяти градусов).
Это интересно: Почему машина глохнет на холостом ходу?
5. Можно ли смешивать смазку, предназначенную для дизельного двигателя, с автомаслом для бензинового ДВС? Нужно отдельно рассказать о смешивании жидкостей, которые предназначены для разных типов силовых агрегатов. В чем отличие дизельного движка от бензинового? Рабочая температура в поршневых группах у него совершенно другая. Дизель горячее, так как давление в камерах сгорания довольно большое. Ввиду этого смазки для дизеля предназначены для эксплуатации в высокотемпературных условиях, располагают повышенным вязкостным коэффициентом. Моющие, антифрикционные и иные характеристики у них также высокие. К примеру, горючее для дизеля продуцирует большое количество сажи, которую требуется постоянно убирать.
Масла для дизельных моторов возможно заливать в движок на бензине. Поступать наоборот нежелательно. Даже универсальные масла, по большей части, предназначаются для старых дизельных двигателей, потому тут нужно соблюдать осторожность.
Подведем итоги, по каким показателям возможно выполнять смешивание масел:
- При смешивании в обязательном порядке обращайте внимание на допуски. Они должны быть совместимыми.
- Класс автомасел должен быть одинаковым. Не заливайте в легковушку смазку, предназначающуюся для грузовиков.
- Желательно выполнять смешивание масел с одинаковой вязкостью и от одного производителя.
- Необходимо увеличивать качество нефтепродукта. В минералку добавляйте полусинтетическую смазку, в полусинтетическое масло — синтетическое.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Что делать когда двигатель жрет масло?
- Как правильно проверить уровень масла в двигателе по щупу
- Замена масла в двигателе Рено Логан: пошаговая инструкция
Примеры
- В минералку 15W40 лейте полусинтетическое масло 15W40 или 10W40.
- В полусинтетическое масло 10W40 лейте синтетический нефтепродукт 5W40.
- В синтетическое масло 5W40 лейте синтетику 5W30.
Если же смазки по качеству лучше уже залитой нет, лейте то, что есть, однако старайтесь при первой же возможности залить нормальное масло. Это относится и к таким случаям, когда продавец и смазка не внушают доверия. При производстве подделок стандарты API и ACEA игнорируются.
Не допускается:
Снижать качество смазки. Не добавляйте в синтетику полусинтетический нефтепродукт.
- Смешивание минералки с синтетикой. Обусловлено это заметным ухудшением свойств смазочной жидкости. Минералка менее вязкая, чем синтетика (не путать с вязкостью по SAE).
- Показатель SAE отражает способность масел не менять собственную вязкость в определенном температурном диапазоне. Чем он больше, тем лучше выполняет свою задачу автомасло. Это имеет большое значение для современных движков с турбиной и высокими оборотами.
- Не выполняйте смешивание в пропорциях пятьдесят на пятьдесят. Рекомендуется доливать объем масла, не превышающий пятнадцати процентов объема уже залитой жидкости.
Смазки от различных изготовителей
Смешивать масляные составы от разных производителей — рискованнее всего. Никто не гарантирует, что они будут совместимы, особенно если изготовлены на основе разных базовых составов. Например, синтетика может быть на основе полиальфаолефинов (ПАО) и на совершенно другой НС-синтетике (тот же гидрокрекинг). Кроме этого, состав присадок наверняка будет отличаться. Хотя в большинстве случаев они не конфликтуют друг с другом. Просто возможно общее снижение полезных качеств такого «коктейля», что негативно скажется на работе силового агрегата.
Итог
Можно ли смешать масло 5w — 40 и 10w — 40? При крайней необходимости. Используйте жидкости одной марки, с не вступающими в реакцию химическими составами. Доливайте синтетику к полусинтетике или наоборот.
Домешивая минералку к синтетике, полусинтетике учитывайте: она увеличивает количество образовываемого осадка, доехать на таком масле к пункту назначения можно, не используйте продукт смешивания для длительной езды.
Применяйте сертифицированную продукцию: подделка нанесет вред силовому агрегату.
Смазочные составы от одного бренда
Такой вариант смешения наиболее удачен. Дело в том, что масляные жидкости, произведенные в одной и той же компании, очень похожи друг на друга. Особенно если дело касается одной и той же базовой основы. Специалисты сходятся во мнении, что смешивать составы с разной вязкостью безболезненно для двигателя. Немного изменится текучесть в ту или иную сторону, но существенных изменений в смазывающие, моющие и другие функции это не принесёт.
Если масляные жидкости имеют одну основу — 100% вероятность того, что у них одинаковые пакеты присадок. Может быть, чуть в разных пропорциях добавлены вязкостные. Такие смешения часто имеют место, когда автомобилисты переходят с одного уровня вязкости на другой, при этом заливая масло одного и того же бренда. В моторе всё равно остаётся старая смазка, и она смешивается с вновь залитой. Кстати, если при таком переходе используется смазка одного и того же производителя, промывать мотор не стоит. От этого будет больше вреда, чем пользы.
О смешивании масел
Доводы теоретиков и практиков:
- Теоретически жидкости должны смешиваться — основы разного вида миксуют при производстве масел. Почему же есть противники купажирования смазок? Виной всему присадки и добавки с разным уровнем рН. Кислотные начинают реагировать со щелочными. На практике есть доказательства расслоения купажированных смесей. При нагреве их до температуры испарения масло вспенилось, а потом выпал темный осадок. Подобная реакция возможна в двигателе.
- Нетрудно предположить, что компонентный состав присадок смазки одного бренда идентичен, они же закупают их у одного поставщика. Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? Практики доказывают, что можно. На форумах автомобилисты советуют в период холодов добавлять к полусинтетике 10w40 до 10% синтетики 5w40. Когда наступает жара, к синтетике добавляют густую полусинтетику. Многие отмечают, что рабочий ресурс смеси сокращается, но от полной замены жидкости в двигателе подобное купажирование избавляет.
- Теоретики предполагают, что всевозможные присадки и добавки — хороший маркетинговый ход производителей. Они позиционируют свою продукцию как уникальную, меняя количественный и качественный состав присадок, чтобы автомобилисты покупали смазочные жидкости именно этого бренда.
- Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей. Чудеса, конечно, случаются. Есть видеоролик, где владелец Нивы с приличным пробегом постоянно миксует смазочные жидкости различных классов и брендов. Но ВАЗовский поношенный двигатель в сравнение с импортными двигателями не идет. Практика доказывает, что хорошая машина требует хорошей смазки, а не случайной смеси с непонятными свойствами.
На практике свойства моторного масла, действительно, улучшаются. Компоненты подбирают под условия эксплуатации двигателя. Российские производители, ориентируясь на качество дорог, делают смазки с запасом по вязкости, учитывая возможные перегрузки и частое переключение скоростей. Западные заинтересованы в качестве масла, они бьются за то, чтобы автопромы рекомендовали именно их марку, работают в тесной связке с разработчиками двигателей, экспериментируют с присадками и добавками.
Источник