Можно ли выйти из аэропорта во время пересадки если есть шенген
Содержание статьи
Нужна ли виза для выхода в город из аэропорта во время пересадки
Наиболее бюджетные авиапутешествия зачастую предполагают маршрут с пересадкой (а иногда и не с одной). Пассажирам приходится больше времени проводить в аэропортах и самолётах, зато таким образом можно значительно сэкономить бюджет. Кроме того, во время длительных пересадок у туристов появляется возможность познакомиться с новыми городами или странами. Разбираемся, требуется ли виза для выхода из аэропорта в пункте пересадки.
Фото: pexels.com
Как понять, нужна ли мне транзитная виза
Это первое, на что стоит обратить внимание, если вы собрались прогуляться по незнакомому городу во время пересадки. Здесь нужно учесть множество факторов — перелёт выполняется по единому билету или нет (тогда вам придется самостоятельно регистрироваться на следующий рейс и оформлять багаж), пересадка осуществляется в одном терминале и, наконец, как далеко находятся достопримечательности и сколько времени понадобится на дорогу.
Обычно для того, чтобы получить багаж, оставить его в камере хранения, добраться до города, погулять, вернуться и зарегистрироваться на следующий рейс требуется как минимум 6-7 часов. Поэтому, если у вас пересадка в районе 2-3 часов думать о прогулке по ближайшим достопримечательностям точно не стоит. А значит и виза, скорее всего, не нужна.
Рекомендуем заранее изучить правила въезда в страну, в том числе и для транзита. В некоторых аэропортах для совершения пересадки также нужно разрешение на въезд.
Когда нужна транзитная виза
Если времени для прогулок достаточно, переходим к следующему пункту — транзитная виза. Она необходима для того, чтобы вы могли выйти из здания аэропорта и покинуть так называемую транзитную зону (при условии, что вы не являетесь резидентом страны и у вас нет действующей визы в эту страну). Например, вы летите в Лондон с пересадкой в Мюнхене — то есть у вас есть британская виза, а шенгенской визы, которая бы разрешала пребывание на территории Германии нет. Вот здесь и нужна транзитная виза. Или вы летите в страну с безвизовым въездом, но делаете пересадку в государстве, где требуется визовый въезд. Однако если вы летите в Мадрид с пересадкой в Париже — здесь шенгенская виза позволит вам покинут здание аэропорта.
Иными словами, транзитная виза — это виза, которая выдаётся авиапутешественникам на срок до трёх суток и разрешает временное пребывание на территории страны.
Как и где оформить транзитную визу
Для оформления транзитной визы потребуется заранее обратиться в посольство той страны, где планируется пересадка и, соответственно, выход в город. Нужно будет предоставить загранпаспорт, анкету, одну фотографию, страховой полис и авиабилеты.
В некоторых консульствах могут также попросить предоставить финансовые гарантии: выписку с банковского счета или справку о заработной плате. Хотя в целом, получение транзитной визы не вызывает затруднений.
Где не нужна транзитная виза
Без визы в течение 96 часов вы сможете погулять по Сингапуру. Путешественникам необходимо предъявить только авиабилет, который подтверждает ваш дальнейший маршрут (т.е объяснить, куда вы вылетите из Сингапура).
Также безвизовый транзит распространён во многих аэропортах Китая — в зависимости от авиагавани туристам могут предложить 24, 72 или даже 144 часа пребывания на территории страны без визы.
В Великобритании можно воспользоваться landside транзитом. Для его оформления потребуется авиабилет с пересадкой не больше двух суток, действующая виза в США, Канаду, Австралию или Новую Зеландию (либо истекшая виза в эти страны, если с момента последнего визита прошло не более 6 месяцев), также может подойти долгосрочная шенгенская виза категории D. Но стоит заметить, каждый случай рассматривается индивидуально и заранее предугадать возможность получения такого транзита нельзя.
Стоит отметить, что виза требуется не только при выходе из аэропорта и планировании осмотра местных достопримечательностей. Иногда виза также необходима при пересадке с рейса на рейс, даже если вы не покидаете здание аэровокзала. Об этом мы рассказывали в этой статье.
Можно ли выйти во время пересадки из аэропорта и стоит ли это делать?
Источник
Можно ли выйти во время пересадки из аэропорта и стоит ли это делать?
Некоторые покупают авиабилеты с пересадкой, так как обычно они стоят дешевле прямых рейсов. И, конечно, у таких пассажиров появляется желание посмотреть город, в котором произойдёт временная остановка. Но что нужно знать об этих перелётах? Можно ли выйти из аэропорта во время пересадки и стоит ли осмотреть город?
Фото: ag.mos.ru
Виза для выхода в город
Прежде чем брать билеты на рейс с пересадкой, нужно выяснить, понадобится ли виза для выхода в город. Если документ будет отсутствовать, никто вас из аэропорта не выпустит. Кроме того, в некоторых странах виза нужна даже просто для того, чтобы находиться в транзитной зоне аэровокзала, например, в Австралии и США.
При пересадке в Лондоне, например, виза не нужна, если остановка составляет не больше 24 часов. Но выходить в город из транзитной зоны аэропорта нельзя. В ОАЭ и Малайзию документ не требуется.
Сколько времени длится пересадка?
Следующее, от чего стоит отталкиваться, так это от времени пребывания в транзитном аэропорту. Если пересадка составляет меньше трёх часов, выходить в город точно не стоит.
Во-первых, всегда нужно закладывать время, и желательно не менее часа, на прохождение паспортного контроля. Во-вторых, следующие рейсы иногда вылетают из другого терминала аэропорта, а значит, понадобится время, чтобы его найти. Если пассажирам выдают багаж, придётся его заново регистрировать, а это тоже бывает не быстро.
Прибавим ко всему этому дорогу до города и возможные пробки. Отлично, если пересадка составляет 9 и более часов. Тогда можно неспешно прогуляться и осмотреть несколько местных достопримечательностей. Однако иногда, если правильно действовать, хватит и 6 часов.
Мы летели на Шри-Ланку из Новосибирска с пересадкой в Дубае. Остановка составила 15 часов. Пока нашли камеру хранения в аэропорту и вышли из него, прошло уже больше часа. Но потом времени на осмотр города было достаточно. Так как воздушная гавань находилась близко, мы даже немного устали столько гулять.
Багаж
Что делать с багажом при пересадке? Если рейс осуществляет одна авиакомпания, то она самостоятельно доставит чемоданы на другой самолёт. Пассажиры в таком случае сразу регистрируются на оба рейса в первом аэропорту и сдают багаж до конечной точки. Однако если вам предстоит смена аэропорта или терминала, паспортный и таможенный контроль нужно будет проходить заново.
Фото: versiya.info
Если рейс осуществляют разные авиакомпании, багаж нужно будет забрать и зарегистрироваться ещё раз.
Кроме того, если у вас на руках есть сумки из ручной клади, которые вы бы не хотели таскать собой по городу, их придётся оставить в камере хранения. Заложите время на её поиск. Если вылетаете после из другого терминала, сдавайте вещи туда.
Размер и загруженность аэропорта
Если у вас немного времени на пересадку, лучше заранее изучить план аэропорта. Это поможет быстрее ориентироваться на месте. Некоторые аэровокзалы настолько большие, что между терминалами ходят автобусы или поезда. В дубайском аэропорту для быстроты перемещения можно воспользоваться бесплатными машинками «багги». Если вы будете знать об услугах и размещении объектов аэропорта, это значительно ускорит прохождение всех процедур.
Кроме того, стоит учесть возможную загруженность воздушной гавани. Например, Хитроу в Лондоне является самым загруженным аэродромом на европейском континенте. Большое количество народа вас может ждать и в аэропортах Пекина и Токио.
Дорога до города
Конечно, для того, чтобы выбраться в город, придётся узнать, как до него добраться. И просчитать, сколько времени займёт дорога. Лучше всего, если из аэропорта можно доехать на поезде, так как он ходит по расписанию и пробки ему не страшны. Постройте в картах маршрут, и посмотрите, какой вариант лучше: например, на автобусе без пересадок или на метро, но с несколькими остановками.
И, конечно, стоит заранее составить список достопримечательностей, которые вы хотели бы увидеть. Будет отлично, если некоторые из них находятся рядом. Когда вы следуете по чёткому плану, вы не тратите время на раздумия по поводу посещения каких-либо мест.
Помните, что всегда лучше заложить на час больше времени и приехать в аэропорт раньше, чем опаздывать на рейс.
Читайте также:
Источник
Пересадка: стоит ли выходить в город во время транзита
Авиабилеты с пересадкой стоят, как правило, значительно дешевле прямых рейсов, и многие путешественники рассматривают транзитную остановку заодно как шанс познакомиться с городом или незнакомой страной. Правда, иногда самовольные экскурсии могут быть чреваты опозданием на следующий рейс. Разбираемся, что следует разузнать о вашем стыковочном пункте прежде, чем решиться на выход в город.
Сколько времени длится ваша остановка?
Выходить «погулять» имеет смысл только в том случае, если в вашем транзитном пункте вы проведёте от пяти часов. Во-первых, вам и так придётся заложить в лучшем случае час на прохождение паспортного контроля и дорогу от аэропорта до города в один конец. Во-вторых, вы же наверняка хотите получить даже от такого короткого визита нечто большее, нежели просто доехать до центра, взглянуть одним глазком на самую растиражированную достопримечательность, тут же развернуться и поехать назад, правда? Так что, если у вас всего часа три в запасе, лучше подавите свой инстинкт первооткрывателя.
Конечно, идеальная пересадка для знакомства с городом длится часов девять: в это время легко уложится неспешная прогулка, осмотр пары-тройки знаковых мест, а также обед или ужин в каком-нибудь ресторанчике с локальной кухней. Но, даже если времени у вас меньше, не стоит отчаиваться: главное – действовать собранно и изучить все факторы, которые могут (в теории) привести к опозданию.
Нужна ли виза для выхода в город?
Если вы, скажем, летите в Лондон с пересадкой во Франкфурте, имея при этом в паспорте только британскую визу, придётся провести всё время стыковки в транзитной зоне, ведь для выхода в город вам нужен шенген. То же самое касается полётов по безвизовым направлениям со стыковками в визовых странах (например, вам нужно в Марокко, а пересадка в Париже). Разумеется, в случае отсутствия нужного документа в вашем паспорте вас просто развернут на пограничном контроле, но к чему эти лишние телодвижения?
Впрочем, стоит помнить, что в такие страны, как США, Канада и Австралия, транзитная виза необходима в любом случае, даже для нахождения в транзитной зоне аэропорта. Придётся потратить время и нервы на её получение, но с ней так же можно выйти в город, как и с туристической.
Ещё один сложный момент – смена аэропорта. Как правило, очень часто недорогие рейсы компании Ryanair предусматривают смену аэропорта в Лондоне. Если британской визы у вас нет, лучше купите билет подороже. Вообще, без визы можно осуществить стыковку только в аэропорту Хитроу, Гатвик и международном аэропорту Манчестера (они устроены так, что можно переходить внутри терминалов, минуя паспортный контроль). Транзит без визы с выходом из транзитной зоны или со сменой аэропорта возможен для пассажиров, следующих через Великобританию в США, Канаду, Ирландию, Новую Зеландию и Австралию и имеющих визы этих стран. Вообще, вопрос стыковки в Великобритании сам по себе достаточно сложный, поэтому лучше просто откажитесь от этой идеи, если визы у вас нет по умолчанию, или же кропотливо уточните ваши перспективы, связавшись с британским посольством.
Что делать с багажом?
Если оба рейса обслуживает одна авиакомпания, либо авиакомпании, входящие в один альянс или имеющие кодшеринговое соглашение, тут всё просто: забирать багаж не нужно, он уже зарегистрирован до финального пункта назначения.
Если же багаж вам предстоит забрать, учитывайте, что иногда выгрузка чемоданов тоже может занять какое-то время, как и его повторная регистрация. Также вы вряд ли захотите исследовать новый город с двадцатью килограммами наперевес, – чемодан можно оставить в камере хранения в аэропорту, но здесь тоже существует свой подвох. Вероятно, что прилетаете вы в один терминал, а улетаете уже из другого: в данном случае оптимальным вариантом будет сдать багаж в камеру хранения на вокзале, если шаттл из аэропорта приходит именно туда. В противном случае – оставьте сумки в том терминале, откуда планируете вылетать: лучше потратить время на это сразу после прилёта, чем потом метаться между терминалами перед вылетом.
О чём ещё важно помнить при принятии решения о выходе в город при транзите? — Читайте далее
Источник
Нужна ли Шенгенская виза для стыковочных авиарейсов через Европу?
Для того, чтобы въехать на территорию любой из 26 стран, подписавших Шенгенское соглашение, гражданам России нужна виза. А если требуется только пересесть с одного рейса на другой? Надо ли проходить паспортный контроль, получать багаж, заново регистрироваться?
Разберемся во всем по порядку.
Бывает 2 вида промежуточных остановок на маршруте: короткие — как правило, менее 24 часов, и длинные.
В первом случае авиакомпания продает вам сквозной билет из пункта отправления до конечного пункта следования. Это так называемая «стыковка» или layover.
К примеру, нам нужно добраться из Москвы на остров Маврикий в Индийском океане. Российские авиакомпании туда не летают, поэтому выберем Air France. Наш перелет будет состоять из двух сегментов: Москва — Париж и Париж — Маврикий, но билет нам продадут «единый»: Москва Шереметьево — Маврикий аэропорт имени Сивусагура Рамгулама.
Париж таким образом не считается отдельным пунктом назначения, а обязательства французского перевозчика закончатся только после того, как самолет приземлится на острове, и мы получим свой багаж с ленты транспортера.
За багаж, кстати, в случае стыковки волноваться не надо. Его перенесут из самолета в самолет сотрудники авиакомпании.
Совсем другое дело, когда по пути происходит остановка или stopover.
В этом случае у нас на руках уже минимум два отдельных билета: Москва — Париж и Париж — Маврикий. Между этими двумя рейсами допускается значительный промежуток по времени, то есть, при желании в столице Франции можно провести хоть неделю.
Получается, что Париж — это уже полноценный пункт назначения и пункт отправления. А значит, и обязательства авиакомпании делятся на две части. Первая часть заканчивается после прилета в столицу Франции, а вторая начинается в момент регистрации на следующий рейс.
А вот все, что происходит между прилетом в ЕС и вылетом из ЕС никакого отношения к перевозчику уже не имеет.
Как минимум это означает, что в Париже нам самим необходимо получить свой багаж. А для этого — пройти паспортный контроль, ведь выдача багажа происходит непосредственно перед выходом в город.
Соответственно, регистрировать чемодан на следующий рейс тоже придется заново. И опять без Шенгенской визы не обойтись.
В большинстве аэропортов Европы ecть тpaнзитнaя зοнa. Если пересадка происходит через нее, Шенгенская виза не потребуется.
Здесь есть одно простое правило. Без визы можно обойтись, если в зоне Шенгена запланирована только одна стыковка продолжительностью не более 24 часов.
Если авиакомпания продала сквозной билет со стыковкой в каком-либо аэропорту, значит 100% там есть все условия для пересадки через безвизовую транзитную зону.
А вот если у нас на руках раздельные билеты, то узнавать о правилах нахождения в том или ином аэропорту придется самим. Например, первый рейс вечерний, а второй утренний. Стыковка не более 24 часов — с этим все нормально. Но! Аэропорт, а с ним и транзитная зона, на ночь, оказывается, закрывается.
Еще один тонкий момент. При любом перелете между аэропортами ЕС требуется Шенгенская виза. Даже если билет «единый». То есть при сложных перелетах с двумя и более пересадками в Европе без визы также не обойтись.
Транзитные зоны в аэропортах работают только для прилетевших из третьих стран и вылетающих в третьи же, то есть, нешенгенские страны.
Как правило, наличие визы и ее необходимость проверяет сотрудник авиакомпании на регистрации вылета в аэропорту ЕС. Ведь в случае возникновения недоразумений в другой стране, именно на перевозчика ложится обязанность депортации пассажира. Понятно, что авиакомпания заинтересована, как никто другой, в тщательной проверке соблюдения визовых формальностей ее клиентами: нyжнa ли визa, достаточен ли cpοк дeйcтвия пacпοpтa.
При этом важно, что ни билетные кассы, ни авиакомпании не обязаны давать клиентам консультации по визовым вопросам — это компетенция самих пассажиров.
Бывают ситуации, когда авиакомпания не имеет действующего договора с транзитным аэропортом. Это плохой вариант — без визы на борт не пустят. Чаще всего этим грешат лоукостеры.
Облегчит процедуру наличие второго посадочного талона — из ЕС в третью страну. Ведь даже если пассажира не пустят из-за отсутствия визы в Шенген, авиакомпании не надо будет вывозить его за свой счет.
Что имеем в итоге:
Есть два типа пересадок в Европе: пересадка layover, кοгдa визa нe нyжнa, и остановка stopover, кοгдa Шeнгeнcкaя визa нyжнa.
Layover осуществляется по единому билету, а stopover — по двум отдельным.
Если в промежуточном аэропорту терминал прилета и терминал следующего вылета — разные терминалы, без визы не обойтись. Для того, чтобы перейти из одного терминала в другой, нужно будет выйти из транзитной зоны и пройти пограничный контроль, то есть предъявить действующий паспорт с Шенгенской визой.
Естественно, если в билетах и аэропорты разные, то однозначно виза нужна.
Лишь в некоторых аэропортах Европы, например, в Лиссабоне или Париже, можно переходить между терминалами без прохождения границы.
Οкοнчaтeльнοe peшeниe о допуске пассажира бeз Шeнгeнcкοй визы нa peйc в страну ЕС пpинимaeт cοтpyдник aвиaкοмпaнии. Это происходит либо на стойке регистрации, либо непосредственно в накопителе пepeд пοcaдкοй. Например, в случаях, когда пассажир зарегистрировался из дома онлайн.
Все возникающие при этом риски «не улететь» лежат на самом путешественнике.
Будьте внимательны!
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации
Источник
Можно ли выйти во время пересадки из аэропорта и стоит ли это делать?
Некоторые покупают авиабилеты с пересадкой, так как обычно они стоят дешевле прямых рейсов. И, конечно, у таких пассажиров появляется желание посмотреть город, в котором произойдёт временная остановка. Но что нужно знать об этих перелётах? Можно ли выйти из аэропорта во время пересадки и стоит ли осмотреть город?

Фото: ag.mos.ru
Виза для выхода в город
Прежде чем брать билеты на рейс с пересадкой, нужно выяснить, понадобится ли виза для выхода в город. Если документ будет отсутствовать, никто вас из аэропорта не выпустит. Кроме того, в некоторых странах виза нужна даже просто для того, чтобы находиться в транзитной зоне аэровокзала, например, в Австралии и США.
При пересадке в Лондоне, например, виза не нужна, если остановка составляет не больше 24 часов. Но выходить в город из транзитной зоны аэропорта нельзя. В ОАЭ и Малайзию документ не требуется.
Сколько времени длится пересадка?
Следующее, от чего стоит отталкиваться, так это от времени пребывания в транзитном аэропорту. Если пересадка составляет меньше трёх часов, выходить в город точно не стоит.
Во-первых, всегда нужно закладывать время, и желательно не менее часа, на прохождение паспортного контроля. Во-вторых, следующие рейсы иногда вылетают из другого терминала аэропорта, а значит, понадобится время, чтобы его найти. Если пассажирам выдают багаж, придётся его заново регистрировать, а это тоже бывает не быстро.
Прибавим ко всему этому дорогу до города и возможные пробки. Отлично, если пересадка составляет 9 и более часов. Тогда можно неспешно прогуляться и осмотреть несколько местных достопримечательностей. Однако иногда, если правильно действовать, хватит и 6 часов.
Мы летели на Шри-Ланку из Новосибирска с пересадкой в Дубае. Остановка составила 15 часов. Пока нашли камеру хранения в аэропорту и вышли из него, прошло уже больше часа. Но потом времени на осмотр города было достаточно. Так как воздушная гавань находилась близко, мы даже немного устали столько гулять.
Багаж
Что делать с багажом при пересадке? Если рейс осуществляет одна авиакомпания, то она самостоятельно доставит чемоданы на другой самолёт. Пассажиры в таком случае сразу регистрируются на оба рейса в первом аэропорту и сдают багаж до конечной точки. Однако если вам предстоит смена аэропорта или терминала, паспортный и таможенный контроль нужно будет проходить заново.

Фото: versiya.info
Если рейс осуществляют разные авиакомпании, багаж нужно будет забрать и зарегистрироваться ещё раз.
Кроме того, если у вас на руках есть сумки из ручной клади, которые вы бы не хотели таскать собой по городу, их придётся оставить в камере хранения. Заложите время на её поиск. Если вылетаете после из другого терминала, сдавайте вещи туда.
Размер и загруженность аэропорта
Если у вас немного времени на пересадку, лучше заранее изучить план аэропорта. Это поможет быстрее ориентироваться на месте. Некоторые аэровокзалы настолько большие, что между терминалами ходят автобусы или поезда. В дубайском аэропорту для быстроты перемещения можно воспользоваться бесплатными машинками «багги». Если вы будете знать об услугах и размещении объектов аэропорта, это значительно ускорит прохождение всех процедур.
Кроме того, стоит учесть возможную загруженность воздушной гавани. Например, Хитроу в Лондоне является самым загруженным аэродромом на европейском континенте. Большое количество народа вас может ждать и в аэропортах Пекина и Токио.
Дорога до города
Конечно, для того, чтобы выбраться в город, придётся узнать, как до него добраться. И просчитать, сколько времени займёт дорога. Лучше всего, если из аэропорта можно доехать на поезде, так как он ходит по расписанию и пробки ему не страшны. Постройте в картах маршрут, и посмотрите, какой вариант лучше: например, на автобусе без пересадок или на метро, но с несколькими остановками.
И, конечно, стоит заранее составить список достопримечательностей, которые вы хотели бы увидеть. Будет отлично, если некоторые из них находятся рядом. Когда вы следуете по чёткому плану, вы не тратите время на раздумия по поводу посещения каких-либо мест.
Помните, что всегда лучше заложить на час больше времени и приехать в аэропорт раньше, чем опаздывать на рейс.
Источник