Можно ли восстановить лобовое стекло если есть трещина

Гайд: Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками — DRIVE2

Всем добрый день.
Этот пост о важных нюансах ремонта трещины на лобовом своими руками, используя набор с алиэкспресса и т.п. Надеюсь, это вам поможет достичь желаемого результата.

Вообще у меня нет привычки что-то писать в свой блок — чукча совсем не писатель. Однако сегодня я решил наваять небольшую статью о том, как же правильно залить трещину на лобовухе своими руками, воспользовавшись набором с алиэкспресс. Вот таким:

Сразу предупреждаю: если вы хотите добиться идеального результата, обратитесь в сервис, там сделают красиво. Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно, а без специнструмента порой и вовсе невозможно, и она останется заметной. То, что написано ниже, не гарантирует вам идеального результата, но увеличит ваши шансы на успех. Если вы твёрдо решили чинить трещину самостоятельно, и не боитесь запороть её кривыми руками (после чего в сервисе уже не возьмутся ее исправлять) — читаем дальше.

Итак, приступим. Сначала пробежимся по основным моментам по порядку, а затем сжатая инструкция от и до.

1. Остановка трещины.
Надо ли трещину останавливать и как, в рамках этой записи рассматривать не будем. Вкратце, если трещина свежая — желательно. Если старая и не двигается — можно пренебречь.

2. Подготовка и очистка трещины
Опять-таки, подробно останавливаться смысла нет. Понятно, что надо вымыть всю грязь из трещины. А вот чем — это кто чем богат. Водой, жидкостью для мытья стёкол, спиртом, растворителем — главное чтобы трещина в итоге была чистой от самих этих средств. Можно не мыть вовсе, если трещина свежая.

3. Подготовка рабочего места
Во многих источниках утверждается, что полимер для заливки сколов и трещин является светоотверждаемым. Да, профессиональные материалы скорее всего именно такие. Насчет алиэкспресса — кто ж его знает. Но проверять это не стоит. Отгоните машину на подземный паркинг, где нет солнечного света (даже отраженного) и поставьте под лампой так, чтобы из салона хорошо был виден срез (блик) трещины.

4. Подготовка инструмента
Для оттирания рук и стекла возьмите салфетки или туалетную бумагу. Для точного дозирования полимера на трещину купите небольшой шприц. С его помощью легко дозировать, а кончиком иглы — искать трещину и цепляться за нёё для бОльшей точности работы. В случае, если полимер застыл в шприце (например, всё же попал свет на него) или не можете перелить полимер из бутылочки в шприц, наденьте иглу прямо на бутылек с полимером. Хорошо садится. Подготовьте пленку из комплекта и нарежьте ее вдоль, чтобы накрыть длинную трещину. Если плёнки мало или ёё нет — возьмите любую другую, хоть целлофановый пакет.

5. Процесс заливки трещины
Тут крайне желателен помощник. Без него гораздо сложнее.
Итак, процесс заливки трещины — самый ответственный этап. Работают два человека. Один из салона надавливает пальцами на трещину для лучшей растекаемости полимера, второй заливает трещину сверху.
Главный в процессе — тот, кто сидит внутри. На его указания и движения пальцев ориентируется заливающий.

Сейчас поясню, почему это важно. При заливке трещины важно контролировать проникновение полимера на всю глубину. Кроме того, полимер должен распространяться от капли на поверхности по трещине. Если вы зальете сразу сверху трещину, внутри останется воздух, которому некуда выйти, он там запечатывается, и весь ваш ремонт коту под хвост — вроде и залили трещину, а воздух остался и она бликует. Поэтому ведёт процесс именно человек из салона, который видит срез трещины и то, как она заполняется полимером. Он же продавливает ее пальцами, а его помощник лишь следует иглой вслед за пальцами. И никак иначе — спешка приведет к провалу.

Вот иллюстрация:

иллюстрация по заливке трещины

Если есть какой-то капризный участок — надавливанием вы поможете полимеру пройти в трещину.

Очень важное замечание: трещине надо идти от начала и до конца, без вовзратов. В процессе заливки вы надавливаете пальцами на трещину для проникновения полимера, а он через небольшое время начинает отвердевать даже без света. Если вы надавите еще раз — его оторвёт от стекла, и в срезе трещины образуются пузыри воздуха, которые уже никак не устранить. Поэтому поймали волну — и прошли от начала и до конца. Повторно на залитый участок надавливать нельзя.

Правильно залитая трещина (с небольшим пропущенным пузырьком) в один проход:

Трещина, на которую повторно надавили через 30сек после заливки:

Если трещина вертикальная — желательно двигаться снизу вверх (чтобы стекающая капля не запечатала воздух в трещине). Но если у вас трещина дугой, то двигаясь от одного края к другому вы на каком-то этапе будете вынуждены двигаться сверху вниз — тогда убирайте подтеки полимера салфеткой, и аккуратно его дозируйте.
Конец трещины обычно сложен, поэтому если есть выбор, лучше начинать с места скола, и двигаться по направлению к ее концу. К тому же если конец треснет при надавливании, вы просто пойдете дальше по трещине её заливать. Если же вы начинали с конца, и он треснет, то попадётё в ловушку — в какую сторону бы вы не пошли, вам придется возвращаться, и почти 100% останется воздух при повторном надавливании на этот участок или без надавливания — полимер просто не затечёт.

Читайте также:  Можно ли есть сыр каждый день на завтрак

6. Финальные действия
После заливки трещины необходимо пролить поверх неё «дорожку» полимера и накрыть плёнкой. Причём полимера на стекле должно быть налито достаточно для того, чтобы под плёнкой он растёкся пятном и вся (!) поверхность трещины была под слоем полимера и плёнки.
Дело в том, что хоть нигде об это и не написано, но опытным путем установлено, что китайский полимер является анаэробным, то есть в присутствии воздуха он в принципе не застывает. В трещине — да, а на ёё поверхности — нет. Поэтому надо залить поверхность трещины и закрыть плёнкой. Если вы видите, что под плёнкой часть поверхности трещины не покрыта полимером — снимите пленку, долейте, поставьте обратно, ничего страшного.
После этого аккуратно выезжаем на солнечный свет (или УФ-лампу) и ждем 15-20 минут до отверждения полимера. Затем счищаем его комплектным лезвием.

Примечания:
Для растекания полимера надо продавливать трещину, поэтому есть вероятность, что она пойдёт дальше. Будьте готовы к такому развитию событий.

Итак, основные моменты мы детально разобрали, теперь оформим в виде краткой инструкции всё то же самое, только сжато.

Инструкция:
1. Загоняем машину в подземный паркинг с вымытой и высушенной трещиной, ставим под лампу так, чтобы из салона было видно трещину на всю ее глубину
2. Командующий процессом садится в салон и начинает продавливать трещину двумя пальцами, начиная со скола (не конца). Второй аккуратно дозирует полимер с помощью шприца (или иглы от него на бутыльке), ориентируясь на один из пальцев командующего, а также его указания
3. Командующий смотрит на заливку и контролирует, чтобы не оставалось воздуха в трещине (см. первую иллюстрацию)
4. Трещина заливается предпочтительно снизу вверх, в один проход, без повторных надавливаний на неё после заливки
5. После заливки на поверхность трещины добавляется полимер, вся поверхность трещины закрывается плёнкой, машина выкатывается на 15 минут на солнце.
6. Счищаем остатки со стекла лезвием.

Надеюсь, вам это поможет, и всё у вас получится. Я вам здесь написал всё, что знаю, чтобы уберечь от возможных ошибок. Знаете что-то ещё? Допишите в комменты, лишним не будет.
И повторяюсь — если нужен идеальный результат, обратитесь в сервис.

Источник

Что делать, если треснуло лобовое стекло, на вашем автомобиле

Трещина на лобовом стекле, не просто уродлива, но и опасна. Помимо испорченного внешнего вида автомобиля, потрескавшееся лобовое стекло — приводит к снижению видимости, и ка следствие высокой аварийности. На первый взгляд это выглядит, как незначительная проблема, и поэтому люди игнорируют небольшую трещину в течение нескольких дней или недель, но даже небольшая трещина может быстро распространиться, и стать небезопасной для вождения. Кроме того, это может привести к необходимости замены лобового стекла, а не ремонта.

Независимо от того, какую форму или размер она имеет, в конечном итоге трещина будет распространяться далее. Это происходит из-за расширения и сжатия стекла, а также изменения температуры и давления кузова.

Первоначально трещина может быть небольшой, но по мере ее распространения она уменьшит вам обзор. К счастью, существует множество простых и доступных способов остановить распространение трещины лобового стекла.

Опасности трещин лобового стекла

Обычно водители рассматривают потрескавшееся лобовое стекло, как неприятность, но из-за неё к вам могут придраться сотрудники ГИБДД и выписать штраф, а ещё вы можете не пройти техосмотр.

Помимо защиты от мусора и других элементов при движении, лобовое стекло играет важную роль в аварийных ситуациях. Его роль заключается в защите от ударной силы, во время лобовых столкновений, это называется прямой зоной смятия, и оно также, минимизирует влияние удара, обеспечивая защиту вас и пассажиров.

В случае столкновения лобовое стекло с трещинами, не может обеспечить полную защиту, достаточную видимость и безопасность, как положено.

И хотя небольшая трещина и не требует замены лобового стекла, быстро приняв меры, вы можете сэкономить деньги, не дав убыткам разрастись.

Оценка трещины

Первым делом, осмотрите лобовое стекло, чтобы оценить трещину и определить ее состояние, измерьте глубину и размер дефекта. Лобовое стекло с трещинами, которые имеют длину более 20 см, и скол шириной сантиметр и более, следует незамедлительно заменить.

Остановка трещины от разрастания

Чтобы остановить трещину, первым шагом, который нужно предпринять, является предотвращение на неё негативных воздействий, таких как, вода, грязь или перепадов температуры, чтобы она не пошла дальше. Временно используя широкий скотч, вы сохраните трещину от этих влияний.

Ниже приведены некоторые способы, предотвращения распространения трещин:

1. Купить комплект для ремонта стекла

Чтобы остановить трещину, приобретите комплект для ремонта лобового стекла. Существуют разные наборы, и обычно они содержат, полимерную смолу и отвердитель. Смола проникает в трещину и запечатывает ее. Это уменьшает стрессоры на стекле, предотвращая дополнительное распространение.

2. Воспользуйтесь суперклеем

Если скол или трещина, имеют не значительный размер, вы можете использовать стандартный цианоакрилатный клей, более известный как, «Суперклей». После высыхания, он поможет удержать обе стороны трещины, и уменьшит дополнительное распространение.

3. Лак для ногтей — временно исправит ситуацию

Прозрачный лак для ногтей, также можно использовать, в качестве временного решения. Не забывайте, что методы с суперклеем и маникюрным лаком, — это краткосрочные временные корректировки, чтобы дать вам время, заделать трещину капитально.

4. Парковка в тени

Летняя жара может быстро увеличить температуру внутри вашего автомобиля, что увеличивает давление на лобовое стекло, но существуют и другие факторы, которые могут увеличить риски распространения трещины, например, дождь, ветер и тяжелый снег. При парковке в тени вы уменьшите влияние, изменения температуры, а также и другие факторы. Когда это возможно, парковка в гараже, поможет снизить нагрузки на потрескавшееся лобовое стекло.

5. Получите профессиональную помощь

Набор для ремонта, может быть не достаточным для ремонта трещины и ее распространения, поэтому, вам будет необходимо найти профессиональную мастерскую по ремонту лобовых стекол. Вы не должны ждать, чтобы восстановить свое лобовое стекло.

Лучше, если вы предпримете действие раньше, а не позже, когда дело дойдет до потрескавшегося лобового стекла.

Читайте также:  Виза в финляндию есть можно ли поехать в италию

Кроме того, чем меньше трещина, тем легче и дешевле ее будет исправить. Если ждать слишком долго, чтобы восстановить его, проблема может ухудшиться. И ситуация дойдёт до того момента, когда она не сможет быть исправлена, и потребуется замена — всего лобового стекла.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!

Источник

Что делать если на лобовом стекле образовалась трещина?

На лобовом стекле может образоваться трещина от камня, вылетевшего из-под колеса, едущего впереди автомобиля. Для водителя это не просто изъян, портящий внешний вид, для него это помеха, которая пускает блики в глаза при вождении. Замена треснувшего стекла на новое может нанести ущерб кошельку. Создание новых технологий позволяет отремонтировать трещины или сколы самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Когда возникают сколы и трещины?

  1. При езде на скорости по ухабам на автомобиле с устойчивой подвеской.
  2. Попадание камня, вылетевшего из-под колеса. От этой неприятности никто не застрахован, как бы аккуратно человек не ездил.
  3. Искривление кузова после ДТП или некачественного ремонта.
  4. Неверно закрепленная резиновая прокладка при установке лобового стекла создает в нем постоянное напряжение.
  5. Резкие перепады температуры. Это может быть, как переохлаждение кондиционером в сильную жару, так и отогрев лобового стекла кипятком в мороз.

Трещина на лобовом стекле

Какие трещины и сколы можно отремонтировать?

Около 40% случаев повреждения лобового стекла можно исправить, обойдясь без его замены. Возможность ремонта и его метод имеет прямую зависимость от вида повреждения. Устранить дефект можно, если:
— сквозная трещина, проходящая по всей толщине;
— простые сколы в виде маленьких царапин или незначительных изъянов, которые не повреждают целостность стекла;
— сколы, образовавшиеся с одной стороны стекла (внутренняя или наружная);
— трещины нитеобразные или лучевые, расходящиеся из центральной точки;
— соединенные повреждения с разными степенями искажения.
Повреждения, влекущие за собой замену лобового стекла:
— в районе обогрева большие трещины ремонту не подлежат (зимнее повреждение);
— всякого рода потертости на стекле. Дешевле обходится замена, чем полировка;
— трещины, расположенные на самом краю стекла, потому что нарушена жесткость и конструкция.

Действия при образовании дефекта

В первую очередь необходимо остановиться, осмотреть повреждение и заклеить его бумагой или скотчем, это предотвратит попадание грязи и пыли в трещины. Чистый скол после ремонта будет менее заметным и вероятность, что он распространится дальше крайне мала.

Важно: не следует использовать скотч при температуре более +30оС, потому что клей на нем может расплавиться и попасть в скол, что сделает ремонт невозможным. В жару скотч можно заменить на целлофановый пакет или полимерную пленку.

Если неприятность случилась в зимнее время, когда в машине включена печка, то поток теплого воздуха необходимо повернуть в противоположную сторону. Исключить химические средства при мытье лобового стекла, если нет возможности сразу осуществить ремонт.

Как самому остановить распространение трещины

Остановить трещину поможет рассверливание, которое уберет напряжение и предупредит дальнейшее распространение. Для этой процедуры подходит сверло диаметром в 1 мм имеющее твердосплавную напайку или алмазное напыление. Чтобы не пошла ответная трещина, сверлить необходимо не спеша и очень аккуратно, не забывая маслом охлаждать рабочую площадь и сверло.

Сверло для выполнения отверстия

В случае с односторонней трещиной сверлится верхний слой стекла, с применением резинового стоппера на сверле. При сквозном повреждении делается полное отверстие.

Важно: если повреждение лучевое, то рассверливать необходимо не в центральной точке, а в конце каждой трещины.

Способы устранения трещин

Заполнить постепенно трещину силиконовым клеем при помощи шприца, избегая появления пузырьков воздуха. Дать полностью высохнуть около суток. Нанести тонким слоем прозрачный лак.
Скипидар (1 часть) смешать в банке с ацетоном (3 части), накрошить маленькими кусочками пенопласт и размешивать пока раствор не станет вязким и прозрачным. Наносить тонкой кисточкой или шприцем.

Напишите в комментарии способы или лайфхаки, которые вы знаете по ремонту лобового стекла.

Так же возможно вам будет интересно почитать:

1) 7 распространенных мифов о мойке авто;

2) Компактный электромобиль Mitsubishi i-MiEV

3) 7 машин, которые разрешается водить без водительского удостоверения

Источник

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл? — Автоблоги — медиаплатформа МирТесен

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.

Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта. Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу — трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс. Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю. Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно. Скол или трещина на лобовом стекле это как «домоклов меч», который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.

Читайте также:  На печени кролика белые шарики можно ли есть

Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее…) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму «звездочки», а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и «свежей» ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник

Источник