Можно ли военным быть депутатами

Ответы Mail.ru: Военнослужащий депутат.

Депутатом это сколько угодно, а вот насчет другой оплачиваемой деятельности в ст. 10 Закона «О статусе военнослужащих сказано четко и однозначно:
————————————————————————————————
7. Военнослужащие не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) , связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
——————————————————————————————————

Источник: 27 лет выслуги, в т. ч. 6 лет военкомат.

Источник

Особенности участия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Военнослужащие, как и другие граждане Российской Федерации, принимают активное участие в вы­борах. При этом не допускаются ограничения их активного или пас­сивного избирательного права по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пре­бывания, а также местом жительст­ва до призыва(поступления) на во­енную службу и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Россий­ской Федерации и федеральным законодательством.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» деятельность политических партий и обществен­ных объединений, преследующих политические цели, в Вооружен­ных Силах РФ запрещена.

Военнослужащие в свободное от службы время, находясь вне воин­ской части, могут участвовать во встречах избирателей с кандидата­ми в депутаты. Командование во­инской части обеспечивает их ин­формирование о зарегистрирован­ных избирательных объединениях, избирательных блоках и кандидатах в депутаты.

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избира­тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» военнослужащие, об­ладающие пассивным избиратель­ным правом, могут сами выдвинуть свою кандидатуру или быть выдви­нутыми в составе избирательного объединения, избирательного бло­ка с последующим сбором подпи­сей в их поддержку.

Сбор подписей среди военнослу­жащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласо­ванию с командирами воинских ча­стей, которые должны содейство­вать организации сбора подписей. Военнослужащий приобретает пра­ва и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию его пись­менного уведомления и заявления военнослужащего в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избиратель­ному округу. В случае регистрации военнослужащего кандидатом в де­путаты и на основании рапорта он освобождается от военной службы для участия в выборной кампании со дня регистрации до дня офици­ального опубликования общих ито­гов выборов.

В указанный период на военно­служащих, являющихся кандидата­ми в депутаты, распространяются все права и обязанности, предусмо­тренные федеральным законода­тельством о выборах. Избрание во­еннослужащего депутатом является основанием для временного приос­тановления его службы.

Читайте также:  Можно ли есть столетник при беременности

Законодательство предусматрива­ет организацию голосования воен­нослужащих на общих избиратель­ных участках. В порядке исключе­ния допускается образование избирательных участков непосредствен­но в воинских частях, расположен­ных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. Во­просы организации голосования военнослужащих и других избира­телей воинских частей на общих избирательных участках решаются окружными избирательными ко­миссиями по согласованию с ко­мандирами воинских частей, рас­положенных на территории соот­ветствующих избирательных окру­гов.

Для организации голосования военнослужащих на общем избира­тельном участке, обеспечения их досрочного голосования рекомен­дуется включать представителей воинской части в состав соответст­вующей территориальной и участ­ковой избирательных комиссий.

Представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии в день выборов выдают по списку избирателей воинской части избирательные бюллетени для тайного голосования, которые после заполнения опускаются в об­щие для всех избирателей ящики для голосования. После окончания голосования и подсчета голосов списки избирателей воинской час­ти возвращаются в воинскую часть, где организуется их хранение в ус­тановленном законодательством порядке.

Руководство деятельностью уча­стковых избирательных комиссий избирательных участков, образо­ванных при воинских частях, осу­ществляется вышестоящими изби­рательными комиссиями.

Военнослужащий может быть включен в список избирателей и голосовать только на одном изби­рательном участке. Список избира­телей-военнослужащих, находя­щихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в границах распо­ложения воинской части, составля­ется участковой избирательной ко­миссией на основании сведений об избирателях, представляемых ко­мандиром воинской части. Военно­служащие, проживающие вне во­инских частей, включаются в спис­ки избирателей по месту жительст­ва на общих основаниях.

Досрочное голосование избира­телями воинской части осуществ­ляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Россий­ской Федерации».

Организация голосования воен­нослужащих проводится избира­тельными комиссиями во взаимо­действии с командованием соот­ветствующих военных округов, во­инских частей и начальниками гар­низонов.

Сведения о численности и дисло­кации воинских частей не подле­жат разглашению. Не допускается их включение отдельной строкой в базу данных Государственной авто­матизированной системы Россий­ской Федерации «Выборы».

На избирательном участке, обра­зованном при воинской части, уча­стковая избирательная комиссия может объявить голосование закон­ченным раньше 20 часов по мест­ному времени, если проголосовали все избиратели, включенные в спи­сок.

Доступ наблюдателей, в том чис­ле иностранных, кандидатов в де­путаты и их доверенных лиц на из­бирательные участки, образован­ные при воинских частях, в день голосования и при подсчете голо­сов осуществляется при предъявле­нии последними удостоверений, выданных соответствующими из­бирательными комиссиями. Ко­мандиры воинских частей, выделяя помещения для избирательных уча­стков, должны размещать их вне территорий режимных объектов.

Протоколы участковой избира­тельной комиссии воинской части с результатами голосования пред­ставляются в соответствующую ок­ружную избирательную комиссию, которая после включения этих све­дений в общие результаты выборов по округу возвращает их председа­телю участковой избирательной ко­миссии воинской части. Хранение списков избирателей, протоколов участковой избирательной комис­сии, избирательных бюллетеней и других документов участковой из­бирательной комиссии воинской части организуется в воинской час­ти в установленном законом по­рядке.

На избирательном участке, обра­зованном за переделами террито­рии Российской Федерации, состав участковой избирательной комис­сии назначается руководителем со­ответствующего дипломатического представительства или консульско­го учреждения Российской Федера­ции, либо командиром воинской части, расположенной за предела­ми территории Российской Феде­рации.

С учетом особого статуса военно­служащих и характера выполняе­мых задач в реализации ими ука­занных прав имеется ряд особенно­стей, обусловленных спецификой военной службы:

•военнослужащие вправе в ходе избирательной кампании в свобод­ное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шестви­ях и иных мероприятиях, проводи­мых вне территории воинской час­ти;

•военнослужащим запрещено членство в политических партиях. Они могут состоять и участвовать в них, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Причем в деятельности лишь тех общественных объединений, кото­рые не преследуют политические цели;

• при выборах в органы мест­ного самоуправления, на мест­ном референдуме в списки изби­рателей не включаются и не учи­тываются при определении числа избирателей военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, воен­ных организациях и учреждени­ях, а также курсанты военных об­разовательных учреждений про­фессионального образования, ко­торые расположены на террито­рии соответствующего муници­пального образования, если мес­то жительства этих военнослужа­щих до призыва на военную службу не было расположено на

территории муниципального об­разования;

•военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской ча­сти и не имевшие возможности по­лучить открепительное удостовере­ние, по личному письменному за­явлению, не позднее чем за семь дней до дня голосования, могут быть включены в списки избирате­лей на избирательном участке по месту их временного пребывания;

•военнослужащие голосуют, как правило, на общих избирательных участках, а проживающие вне во­инских частей, включаются в спис­ки избирателей по месту жительст­ва на общих основаниях. Основа­нием для включения в список из­бирателей военнослужащих, нахо­дящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах располо­жения воинской части, является факт нахождения их места житель­ства в пределах расположения во­инской части, который устанавли­вается соответствующей службой воинской части или органами реги­страционного учета граждан Рос­сийской Федерации по месту пре­бывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воин­ской части граждан, проходящих службу по призыву. В порядке ис­ключения допускается образование избирательных участков на терри­ториях воинских частей, располо­женных в обособленных, удален­ных от населенных пунктов мест­ностях;

Читайте также:  Можно ли есть морские водоросли при панкреатите

• лица, замещающие командные должности в воинских частях, во­енных организациях и учреждени­ях, не могут быть назначены члена­ми избирательных комиссий с пра­вом совещательного голоса:

•военнослужащим при исполне­нии ими своих служебных обязан­ностей запрещается проводить предвыборную агитацию, выпус­кать и распространять любые аги­тационные материалы используя свое служебное положение;

•военнослужащим запрещается ведение на территории воинских частей любой политической пропа­ганды и агитации, в том числе предвыборной.

Источник

В.И. Ковалев, А.В. Михайлов, А.Г. Тищенко, Е.А. Стренина, А.С. Сливков, А.В. Шорин. Вопрос

Журналы РОД «За права военнослужащих» > > 2005 г. > № 8

Абзацем 1 п. 11 данного Положения определено: отпуска предоставляются военнослужащим в любое время года с учетом необходимости чередования периодов их использования, а также обеспечения боевой готовности воинской части и в соответствии с планом отпусков. Это означает, что основной отпуск военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, предоставляется в соответствии с планом отпусков и независимо от времени года.
При этом должны быть учтены два условия: необходимость чередования использования отпусков и необходимость обеспечения боевой готовности.
Под необходимостью чередования использования периодов отпусков понимается правило, в соответствии с которым военнослужащему не может предоставляться основной отпуск в одно и то же время года два и более раз подряд. Исключение составляют случаи, когда предоставление военнослужащему отпуска в данный период времени не позволит обеспечить боевую готовность воинской части. Однако данное исключение должно подтверждаться соответствующими документами (планом боевых учений, дежурств и т. д., а также степенью и необходимостью участия военнослужащего в этих мероприятиях).

333333. Может ли военнослужащий, проходящий военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, быть депутатом представительного органа местного самоуправления на не постоянной и не оплачиваемой основе?
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» не устанавливает таких ограничений. Однако в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», принятом в 2004 г., военная служба является видом государственной службы. Каковы должны быть правовые последствия применения этого Закона для военнослужащих
· действующих депутатов представительного органа местного самоуправления на не постоянной и не оплачиваемой основе? Действуют ли для такого депутата ограничения, установленные для военнослужащих
· депутатов, занимающих государственные должности?
Действительно, в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.
· 58-ФЗ военная служба является видом государственной службы, а воинские должности
· видом должностей государственной службы.
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.
· 76-ФЗ закреплено право военнослужащих быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, а также в других формах осуществления местного самоуправления.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.
· 53-ФЗ и ст. 19 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.
· 1237, военнослужащим, избранным депутатами представительных органов местного самоуправления и осуществляющим указанные полномочия на постоянной основе, приостанавливается военная служба в занимаемой должности на весь срок их полномочий в указанных органах с прекращением действия контракта о прохождении ими военной службы.

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Группа: № 8
Категория: Журналы РОД «За права военнослужащих»



Источник

Особенности реализации избирательных прав военнослужащих

Все лица, проживающие в Российской Федерации имеют определенные права и обязанности. Они определены Конституцией РФ. Военнослужащие, как и гражданские могут выбирать власть в стране.

Что говорится в законодательстве?

Участие в выборах военных имеет определенные особенности, так как служба носит специфический характер.

По этой причине, как исключение допускается образование избирательного участка на территории частей и гарнизона.

Солдаты могут не прибыть на участок, где они состоят, и получить открепительное удостоверение. Служивые имеют прерогативу голосовать там, где они находятся в день выборов.

Избирательная комиссия организует пункт и не может не прибыть на установленное приемом место.

Солдаты имеют возможность проголосовать досрочно – за пятнадцать дней. Избирательный пункт может быть организован не только в частях, но и ВМФ, кораблях и судах. Прием голосов реализуется и в отдаленных, труднодоступных местах.

Читайте также:  Можно ли есть творог после удаления почки

Солдаты, который не находятся на территории части и не имеют возможности получить открепительное удостоверение могут сделать выбор в участке по месту пребывания. Для этого нужно написать заявление, но не позднее, чем за три дня до выборов.

Избирательные права военных

Военные имеют привилегии, как и все остальные граждане, принимать участие в выборах. Не допускает ограничение их прав по причине отбывания от места службы. Служивые в свободное время могут встречаться с избирателями, кандидатами в депутаты. Начальство должно информировать о собраниях и избирательных объединениях.

Граждане так же могут выдвигать свои кандидатуры. Каждый гражданин, может быть, выдвинут в состав избирательного объединения. Солдаты РФ – полноценные граждане, которые наделены всеми правами и обязанностями для жителей России. Лица, которые не находятся на территории России так же имеют возможность для голосования.

Политические и общественные объединения в структурах войск не допускаются. Так же запрещается устраивать агитацию и пропаганду кандидата. Конституция не определяет ограничения избирательных прав для лиц, которые проходят военную службу. Законодательно обосновано, что солдаты, которые проходят службу по призыву не должны включаться в список избирателей муниципального образования.

Особенности реализации избирательных прав военнослужащих

Нельзя использовать штатные должности и средства ВС для создания политических партий и объединений, которые преследуют политические цели.

Сбор подписей среди солдат реализуется по согласию командования.

Служивые могут получить права и обязанности кандидатов на выборы после того как поступят в избирательную комиссию. Для того чтобы баллотироваться по округу нужно написать заявление.

На основании подписанного рапорта солдат будет освобожден от военной службы и имеет привилегию принимать участие в выборной компании до опубликования итогов голосования.

В определенный период солдаты, которые становятся кандидатами в депутаты, имеют все права, которые закреплены в актах о выборах.

Избрание в депутаты приостанавливает военную службу.

Порядок исполнения избирательных прав

В день выборов участковая комиссия выдает бюллетени. Тайным голосованием каждый солдат делает выбор и опускает документ в ящик для голосований. После того как избирательное право будет реализовано каждым служащим, голоса подсчитываются и списки возвращаются в часть на хранение.

Служивый так же может быть в списке кандидатов, однако отдать право голоса, он может только на одном избирательном участке. Так же на участке в части комиссия может объявить голосование завершенным раньше на двадцать часов, но только в том случае, что свой голос отдал каждый солдат.

Протоколы с результатами передаются в округ. Комиссия должна обеспечить каждого солдата бланком для тайного голосования. Так же служивые могут сделать выбор досрочно. Финансирование выборов производится из бюджета Министерства обороны.

Какие привилегии имеют военные?

  • Солдат может в свободное время принимать участие в собрании, митинге, шествии, то есть во всех мероприятия, которые реализованы за воинской часть.
  • Служивый не может входить в состав политической партии.
  • Солдат может состоять и участвовать только в общественном объединении, у которого нет политической цели.
  • Если реализуются выборы в органы местного самоуправления, то в список избирателей не входят военные, если место проживания служащих не на территории муниципального образования.
  • Если солдат находится не на территории воинской части, то он имеет право получить открепительное удостоверение и оставить голос по месту пребывания.
  • Военные голосуют на общем избирательном участке. Те, кто живут не в военной части входят в список избирателей по месту проживания на стандартных основаниях.
  • Те военные, которые замещают командные должности, не имеют права быть назначенными как член избирательной комиссии с привилегией голоса.
  • Солдат не имеет использовать преимущество служебного положения и не должен распространять агитационные материалы.
  • Так же военные не должны проводить политическую пропаганду на территории части.

Существуют ли ограничения в избирательном праве для военных?

Военные, которые служат по призыву на территории муниципального образования, не могут выбирать власть, если ранее не проживали на этой территории.

На выборах должны участвовать только те, кто знаком с местными условиями.

Военные, как и все граждане должны принимать активное участие в голосованиях, однако не допускается ограничение избирательного права по мотивам, которые связаны с местом службы.

Законом установлены основные права и обязанности граждан, которые реализуются не только на федеральном, но и на местном уровне. Они не могут быть изменены, а только дополнены. Главный принцип Конституции – выбор народа или народовластие. Каждый житель страны имеет право на голос и управление делами государства.

Нормативные акты предусматривают организацию голосования для военных на участках в военных частях, гарнизонах, на суднах и кораблях.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник