Можно ли военным быть депутатами
Содержание статьи
Ответы Mail.ru: Военнослужащий депутат.
Депутатом это сколько угодно, а вот насчет другой оплачиваемой деятельности в ст. 10 Закона «О статусе военнослужащих сказано четко и однозначно:
————————————————————————————————
7. Военнослужащие не вправе:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;
использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) , связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;
принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;
выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;
использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
——————————————————————————————————
Источник: 27 лет выслуги, в т. ч. 6 лет военкомат.
Источник
Особенности участия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Военнослужащие, как и другие граждане Российской Федерации, принимают активное участие в выборах. При этом не допускаются ограничения их активного или пассивного избирательного права по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пребывания, а также местом жительства до призыва(поступления) на военную службу и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» деятельность политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели, в Вооруженных Силах РФ запрещена.
Военнослужащие в свободное от службы время, находясь вне воинской части, могут участвовать во встречах избирателей с кандидатами в депутаты. Командование воинской части обеспечивает их информирование о зарегистрированных избирательных объединениях, избирательных блоках и кандидатах в депутаты.
Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» военнослужащие, обладающие пассивным избирательным правом, могут сами выдвинуть свою кандидатуру или быть выдвинутыми в составе избирательного объединения, избирательного блока с последующим сбором подписей в их поддержку.
Сбор подписей среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей, которые должны содействовать организации сбора подписей. Военнослужащий приобретает права и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию его письменного уведомления и заявления военнослужащего в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В случае регистрации военнослужащего кандидатом в депутаты и на основании рапорта он освобождается от военной службы для участия в выборной кампании со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов.
В указанный период на военнослужащих, являющихся кандидатами в депутаты, распространяются все права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством о выборах. Избрание военнослужащего депутатом является основанием для временного приостановления его службы.
Законодательство предусматривает организацию голосования военнослужащих на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков непосредственно в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. Вопросы организации голосования военнослужащих и других избирателей воинских частей на общих избирательных участках решаются окружными избирательными комиссиями по согласованию с командирами воинских частей, расположенных на территории соответствующих избирательных округов.
Для организации голосования военнослужащих на общем избирательном участке, обеспечения их досрочного голосования рекомендуется включать представителей воинской части в состав соответствующей территориальной и участковой избирательных комиссий.
Представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии в день выборов выдают по списку избирателей воинской части избирательные бюллетени для тайного голосования, которые после заполнения опускаются в общие для всех избирателей ящики для голосования. После окончания голосования и подсчета голосов списки избирателей воинской части возвращаются в воинскую часть, где организуется их хранение в установленном законодательством порядке.
Руководство деятельностью участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных при воинских частях, осуществляется вышестоящими избирательными комиссиями.
Военнослужащий может быть включен в список избирателей и голосовать только на одном избирательном участке. Список избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в границах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях.
Досрочное голосование избирателями воинской части осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации».
Организация голосования военнослужащих проводится избирательными комиссиями во взаимодействии с командованием соответствующих военных округов, воинских частей и начальниками гарнизонов.
Сведения о численности и дислокации воинских частей не подлежат разглашению. Не допускается их включение отдельной строкой в базу данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».
На избирательном участке, образованном при воинской части, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше 20 часов по местному времени, если проголосовали все избиратели, включенные в список.
Доступ наблюдателей, в том числе иностранных, кандидатов в депутаты и их доверенных лиц на избирательные участки, образованные при воинских частях, в день голосования и при подсчете голосов осуществляется при предъявлении последними удостоверений, выданных соответствующими избирательными комиссиями. Командиры воинских частей, выделяя помещения для избирательных участков, должны размещать их вне территорий режимных объектов.
Протоколы участковой избирательной комиссии воинской части с результатами голосования представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию, которая после включения этих сведений в общие результаты выборов по округу возвращает их председателю участковой избирательной комиссии воинской части. Хранение списков избирателей, протоколов участковой избирательной комиссии, избирательных бюллетеней и других документов участковой избирательной комиссии воинской части организуется в воинской части в установленном законом порядке.
На избирательном участке, образованном за переделами территории Российской Федерации, состав участковой избирательной комиссии назначается руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации.
С учетом особого статуса военнослужащих и характера выполняемых задач в реализации ими указанных прав имеется ряд особенностей, обусловленных спецификой военной службы:
•военнослужащие вправе в ходе избирательной кампании в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и иных мероприятиях, проводимых вне территории воинской части;
•военнослужащим запрещено членство в политических партиях. Они могут состоять и участвовать в них, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Причем в деятельности лишь тех общественных объединений, которые не преследуют политические цели;
• при выборах в органы местного самоуправления, на местном референдуме в списки избирателей не включаются и не учитываются при определении числа избирателей военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на
территории муниципального образования;
•военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части и не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, по личному письменному заявлению, не позднее чем за семь дней до дня голосования, могут быть включены в списки избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания;
•военнослужащие голосуют, как правило, на общих избирательных участках, а проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих службу по призыву. В порядке исключения допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях;
• лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, не могут быть назначены членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса:
•военнослужащим при исполнении ими своих служебных обязанностей запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы используя свое служебное положение;
•военнослужащим запрещается ведение на территории воинских частей любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.
Источник
В.И. Ковалев, А.В. Михайлов, А.Г. Тищенко, Е.А. Стренина, А.С. Сливков, А.В. Шорин. Вопрос
Журналы РОД «За права военнослужащих» > > 2005 г. > № 8
Абзацем 1 п. 11 данного Положения определено: отпуска предоставляются военнослужащим в любое время года с учетом необходимости чередования периодов их использования, а также обеспечения боевой готовности воинской части и в соответствии с планом отпусков. Это означает, что основной отпуск военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, предоставляется в соответствии с планом отпусков и независимо от времени года.
При этом должны быть учтены два условия: необходимость чередования использования отпусков и необходимость обеспечения боевой готовности.
Под необходимостью чередования использования периодов отпусков понимается правило, в соответствии с которым военнослужащему не может предоставляться основной отпуск в одно и то же время года два и более раз подряд. Исключение составляют случаи, когда предоставление военнослужащему отпуска в данный период времени не позволит обеспечить боевую готовность воинской части. Однако данное исключение должно подтверждаться соответствующими документами (планом боевых учений, дежурств и т. д., а также степенью и необходимостью участия военнослужащего в этих мероприятиях).
333333. Может ли военнослужащий, проходящий военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, быть депутатом представительного органа местного самоуправления на не постоянной и не оплачиваемой основе?
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» не устанавливает таких ограничений. Однако в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», принятом в 2004 г., военная служба является видом государственной службы. Каковы должны быть правовые последствия применения этого Закона для военнослужащих
· действующих депутатов представительного органа местного самоуправления на не постоянной и не оплачиваемой основе? Действуют ли для такого депутата ограничения, установленные для военнослужащих
· депутатов, занимающих государственные должности?
Действительно, в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.
· 58-ФЗ военная служба является видом государственной службы, а воинские должности
· видом должностей государственной службы.
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.
· 76-ФЗ закреплено право военнослужащих быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, а также в других формах осуществления местного самоуправления.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.
· 53-ФЗ и ст. 19 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.
· 1237, военнослужащим, избранным депутатами представительных органов местного самоуправления и осуществляющим указанные полномочия на постоянной основе, приостанавливается военная служба в занимаемой должности на весь срок их полномочий в указанных органах с прекращением действия контракта о прохождении ими военной службы.
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Группа: № 8
Категория: Журналы РОД «За права военнослужащих»
Источник
Особенности реализации избирательных прав военнослужащих
Все лица, проживающие в Российской Федерации имеют определенные права и обязанности. Они определены Конституцией РФ. Военнослужащие, как и гражданские могут выбирать власть в стране.
Что говорится в законодательстве?
Участие в выборах военных имеет определенные особенности, так как служба носит специфический характер.
По этой причине, как исключение допускается образование избирательного участка на территории частей и гарнизона.
Солдаты могут не прибыть на участок, где они состоят, и получить открепительное удостоверение. Служивые имеют прерогативу голосовать там, где они находятся в день выборов.
Избирательная комиссия организует пункт и не может не прибыть на установленное приемом место.
Солдаты имеют возможность проголосовать досрочно – за пятнадцать дней. Избирательный пункт может быть организован не только в частях, но и ВМФ, кораблях и судах. Прием голосов реализуется и в отдаленных, труднодоступных местах.
Солдаты, который не находятся на территории части и не имеют возможности получить открепительное удостоверение могут сделать выбор в участке по месту пребывания. Для этого нужно написать заявление, но не позднее, чем за три дня до выборов.
Избирательные права военных
Военные имеют привилегии, как и все остальные граждане, принимать участие в выборах. Не допускает ограничение их прав по причине отбывания от места службы. Служивые в свободное время могут встречаться с избирателями, кандидатами в депутаты. Начальство должно информировать о собраниях и избирательных объединениях.
Граждане так же могут выдвигать свои кандидатуры. Каждый гражданин, может быть, выдвинут в состав избирательного объединения. Солдаты РФ – полноценные граждане, которые наделены всеми правами и обязанностями для жителей России. Лица, которые не находятся на территории России так же имеют возможность для голосования.
Политические и общественные объединения в структурах войск не допускаются. Так же запрещается устраивать агитацию и пропаганду кандидата. Конституция не определяет ограничения избирательных прав для лиц, которые проходят военную службу. Законодательно обосновано, что солдаты, которые проходят службу по призыву не должны включаться в список избирателей муниципального образования.
Особенности реализации избирательных прав военнослужащих
Нельзя использовать штатные должности и средства ВС для создания политических партий и объединений, которые преследуют политические цели.
Сбор подписей среди солдат реализуется по согласию командования.
Служивые могут получить права и обязанности кандидатов на выборы после того как поступят в избирательную комиссию. Для того чтобы баллотироваться по округу нужно написать заявление.
На основании подписанного рапорта солдат будет освобожден от военной службы и имеет привилегию принимать участие в выборной компании до опубликования итогов голосования.
В определенный период солдаты, которые становятся кандидатами в депутаты, имеют все права, которые закреплены в актах о выборах.
Избрание в депутаты приостанавливает военную службу.
Порядок исполнения избирательных прав
В день выборов участковая комиссия выдает бюллетени. Тайным голосованием каждый солдат делает выбор и опускает документ в ящик для голосований. После того как избирательное право будет реализовано каждым служащим, голоса подсчитываются и списки возвращаются в часть на хранение.
Служивый так же может быть в списке кандидатов, однако отдать право голоса, он может только на одном избирательном участке. Так же на участке в части комиссия может объявить голосование завершенным раньше на двадцать часов, но только в том случае, что свой голос отдал каждый солдат.
Протоколы с результатами передаются в округ. Комиссия должна обеспечить каждого солдата бланком для тайного голосования. Так же служивые могут сделать выбор досрочно. Финансирование выборов производится из бюджета Министерства обороны.
Какие привилегии имеют военные?
- Солдат может в свободное время принимать участие в собрании, митинге, шествии, то есть во всех мероприятия, которые реализованы за воинской часть.
- Служивый не может входить в состав политической партии.
- Солдат может состоять и участвовать только в общественном объединении, у которого нет политической цели.
- Если реализуются выборы в органы местного самоуправления, то в список избирателей не входят военные, если место проживания служащих не на территории муниципального образования.
- Если солдат находится не на территории воинской части, то он имеет право получить открепительное удостоверение и оставить голос по месту пребывания.
- Военные голосуют на общем избирательном участке. Те, кто живут не в военной части входят в список избирателей по месту проживания на стандартных основаниях.
- Те военные, которые замещают командные должности, не имеют права быть назначенными как член избирательной комиссии с привилегией голоса.
- Солдат не имеет использовать преимущество служебного положения и не должен распространять агитационные материалы.
- Так же военные не должны проводить политическую пропаганду на территории части.
Существуют ли ограничения в избирательном праве для военных?
Военные, которые служат по призыву на территории муниципального образования, не могут выбирать власть, если ранее не проживали на этой территории.
На выборах должны участвовать только те, кто знаком с местными условиями.
Военные, как и все граждане должны принимать активное участие в голосованиях, однако не допускается ограничение избирательного права по мотивам, которые связаны с местом службы.
Законом установлены основные права и обязанности граждан, которые реализуются не только на федеральном, но и на местном уровне. Они не могут быть изменены, а только дополнены. Главный принцип Конституции – выбор народа или народовластие. Каждый житель страны имеет право на голос и управление делами государства.
Нормативные акты предусматривают организацию голосования для военных на участках в военных частях, гарнизонах, на суднах и кораблях.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут
Источник