Можно ли военнослужащим быть депутатом

Содержание статьи

Военнослужащий депутат.

Депутатом это сколько угодно, а вот насчет другой оплачиваемой деятельности в ст. 10 Закона «О статусе военнослужащих сказано четко и однозначно:

————————————————————————————————

7. Военнослужащие не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) , связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

——————————————————————————————————

Источник: 27 лет выслуги, в т. ч. 6 лет военкомат.

Источник

В.И. Ковалев, А.В. Михайлов, А.Г. Тищенко, Е.А. Стренина, А.С. Сливков, А.В. Шорин. Вопрос — ответ

Журналы РОД «За права военнослужащих» > > 2005 г. > № 8

Абзацем 1 п. 11 данного Положения определено: отпуска предоставляются военнослужащим в любое время года с учетом необходимости чередования периодов их использования, а также обеспечения боевой готовности воинской части и в соответствии с планом отпусков. Это означает, что основной отпуск военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, предоставляется в соответствии с планом отпусков и независимо от времени года.

При этом должны быть учтены два условия: необходимость чередования использования отпусков и необходимость обеспечения боевой готовности.

Под необходимостью чередования использования периодов отпусков понимается правило, в соответствии с которым военнослужащему не может предоставляться основной отпуск в одно и то же время года два и более раз подряд. Исключение составляют случаи, когда предоставление военнослужащему отпуска в данный период времени не позволит обеспечить боевую готовность воинской части. Однако данное исключение должно подтверждаться соответствующими документами (планом боевых учений, дежурств и т. д., а также степенью и необходимостью участия военнослужащего в этих мероприятиях).

333333. Может ли военнослужащий, проходящий военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, быть депутатом представительного органа местного самоуправления на не постоянной и не оплачиваемой основе?

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» не устанавливает таких ограничений. Однако в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», принятом в 2004 г., военная служба является видом государственной службы. Каковы должны быть правовые последствия применения этого Закона для военнослужащих

· действующих депутатов представительного органа местного самоуправления на не постоянной и не оплачиваемой основе? Действуют ли для такого депутата ограничения, установленные для военнослужащих

· депутатов, занимающих государственные должности?

Действительно, в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.

· 58-ФЗ военная служба является видом государственной службы, а воинские должности

· видом должностей государственной службы.

Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.

· 76-ФЗ закреплено право военнослужащих быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, а также в других формах осуществления местного самоуправления.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.

· 53-ФЗ и ст. 19 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.

· 1237, военнослужащим, избранным депутатами представительных органов местного самоуправления и осуществляющим указанные полномочия на постоянной основе, приостанавливается военная служба в занимаемой должности на весь срок их полномочий в указанных органах с прекращением действия контракта о прохождении ими военной службы.

Читайте также:  Можно ли есть сметану после тренировки

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Группа: № 8

Категория: Журналы РОД «За права военнослужащих»



Источник

28 2011. N8/54-6 » «

28 2011. N8/54-6 » «

3 25 » » :

1. ().

2. 3 2007 N6-4-5 » «.

3. » «.

(. 28 2011. N8/54-6)

1.

, 12 2002 N67- » » ( — ), 18 2005 N51- » » ( — ), 30 1997 N535 » , , , , » ( . 9 2002 N1392, 17 2003 N444 25 2003 N1389).

» «, » «, » «, «Π «, » «, » «, » «, » «, » «, » «; » , «, «Π , » , 5 2003 .

, , , , , , ( — ), ( — ) .

: , , , , , , — , . .

, , , , , () () , , .

, , , ( — ), — . , , , .

2.

5 13 , 2 13 50 . , , , , .

, , , 50 , — , . .

61 , , , , , , () , 29 . — , .

.

, , 7 8 .

3.

, ,

. 36, 37 , .

() , . , , ( ) , .

, ( ) , , .

, , , .

.

, , , , , , , , 4 38 .

, , , , () ( 1 47 ). () , ( 2 46 ).

, , , 45, 46 47 .

, , , , 1 2 47 , () , , ( ), . ( ).

, , , , , , , — , , ( ) .

, .

4. . ,

1 14 ( ), , , , 45 . 3 14 () , , , . , .

, () . (, ), , , , «» .

4 14 () , , . , , . , «» . (, ..).

, , 21 , — , , , .

5 15 20 , — .

( ) , .

, , .

, , , , , ( ).

, , .

, , , , , . , ( 7 16 ). .

, , , ( ), ( ).

7 16 , , , , , , .

, ( , ), , , , , .

, , , , .

.

.

, .

.

1 16 , , .

5.

5 41 , . , ( 7 60 , 2 24 » «), .

6 41 , , , , , , , , .

5 4 46 , , , , , , , , , , , — , .

6.

,

1 5 «Π » . .

, . . , 3 88 ( ), , . , , , .

, , , , 21 , 30 23 , — . , , , () , , , 82.1 , , , , , , , , .

, , .

5 22 , , , , , , .

, , , , . , 1 21 .

, , . , , , . , , , , .

, , 28 .

, , 500 , , , . 35 . , , .

, , 1000 . , 48 . , , . () , , ( ). 4 48 () . . .

, , , — , ( 1 22 , 20 29 ).

2 22 , , , .

7.

, , , , , , , , , 3 72 . , , .

, . .

2 3 7 55 , , , () .

7 60 , , , , , . , , . 2 24 » «, , , , .

. , , , .

4 60 , , , , , , , .

.

.

7 » «, , , , , , , .

8.

2 74 , , , ( , , ), ( 45-20 ) ( 19 ) , .

, , . , . — ( , ), , ( , ). () , , — , , .

9. .

1 75 8 20 . , 20 ( 2 75 ).

, , 20 , , . , (, ), .

, .

, ( ) , 77 .

1 76 . 15 , — , , , , , . , 75 , 79 .

( 15 ) , , , ( , ..) , ( ..).

( 2 75 ) , , , , , , , , .

76 .

10. ,

, , , , , , .

, , 12 7 64 , , , .

11.

() , , 75 .

() , , .

.

28 2011. N8/54-6 » «

.

.

(/), , , .

.

, . , , .

/, .

/, , .

. /.

/ . .

/ , . .

, .

, , .. . , , /, 20, , . .

.

Источник

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, являясь полноправными гражданами государства, пользуются всей полнотой избирательных прав, предоставленных законодательством.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления военнослужащие имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (статья 9 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Порядок избрания военнослужащих депутатами представительных органов местного самоуправления предусмотрен положениями вышеперечисленных Федеральных законов, Указа Президента Российской Федерации от 30.05.1997 № 535 «Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации», приказа Министра обороны Российской Федерации «Об обеспечении избирательных прав военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», а также дополнительно разъяснен в Методических соответствующих рекомендациях, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 29.07.2020 № 262/1934-7.

Так, для участия в избирательной кампании военнослужащий со дня регистрации в качестве кандидата до дня официального опубликования результатов выборов должен быть освобожден соответствующим командиром (начальником) от выполнения должностных обязанностей на основании рапорта о предоставлении отпуска.

В указанный период на военнослужащих, являющихся кандидатами в депутаты, распространяются все права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством о выборах. Они не могут быть уволены с военной службы, отчислены из образовательных учреждений или без их согласия переведены к другому месту службы, а также направлены в командировку. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в срок службы.

Избрание военнослужащего депутатом является основанием для приостановления его военной службы на весь срок полномочий (статья 45 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). В течение срока полномочий депутат вправе уволиться с военной службы по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством (статьей 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Вместе с тем, в силу прохождения гражданином военной службы, являющейся особым видом федеральной государственной службы, на военнослужащего распространяются обязанности, запреты и ограничения, предусмотренные законодательством о воинской обязанности и военной службе.

В частности, в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» запрещается занимать должность военной службы, в том числе в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления.

Материал подготовил помощник военного прокурора гарнизона — Грищенко И.П.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898

Источник

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, являясь полноправными гражданами государства, пользуются всей полнотой избирательных прав, предоставленных законодательством.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления военнослужащие имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (статья 9 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Порядок избрания военнослужащих депутатами представительных органов местного самоуправления предусмотрен положениями вышеперечисленных Федеральных законов, Указа Президента Российской Федерации от 30.05.1997 № 535 «Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации», приказа Министра обороны Российской Федерации «Об обеспечении избирательных прав военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», а также дополнительно разъяснен в Методических соответствующих рекомендациях, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 29.07.2020 № 262/1934-7.

Так, для участия в избирательной кампании военнослужащий со дня регистрации в качестве кандидата до дня официального опубликования результатов выборов должен быть освобожден соответствующим командиром (начальником) от выполнения должностных обязанностей на основании рапорта о предоставлении отпуска.

В указанный период на военнослужащих, являющихся кандидатами в депутаты, распространяются все права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством о выборах. Они не могут быть уволены с военной службы, отчислены из образовательных учреждений или без их согласия переведены к другому месту службы, а также направлены в командировку. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в срок службы.

Избрание военнослужащего депутатом является основанием для приостановления его военной службы на весь срок полномочий (статья 45 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). В течение срока полномочий депутат вправе уволиться с военной службы по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством (статьей 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Вместе с тем, в силу прохождения гражданином военной службы, являющейся особым видом федеральной государственной службы, на военнослужащего распространяются обязанности, запреты и ограничения, предусмотренные законодательством о воинской обязанности и военной службе.

В частности, в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» запрещается занимать должность военной службы, в том числе в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления.

Материал подготовил помощник военного прокурора гарнизона — Грищенко И.П.

231 военная прокуратура гарнизона, 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе 38Д, 8-495-693-5898

Источник

Особенности реализации избирательных прав военнослужащих в армии

23.02.2021

Конституция Российской Федерации устанавливает, что «высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». Государством гарантируются равенство и свободная реализация избирательных прав для всех категорий своих граждан, в том числе — для имеющих статус военнослужащего. В действующем на 2021 год российском законодательстве закреплены отдельные особенности участия военнослужащих в выборах, обусловленные специфическим характером военной службы, но при этом их избирательные права не являются в какой-либо мере ущемленными.

Избирательные права военнослужащих согласно закону

Вопросы реализации избирательных прав военнослужащих, а также иных избирателей, проживающих непосредственно на территории расположения воинской части либо в военных городках, в период подготовки и проведения выборов в органы государственной власти и местного самоуправления регулируются Конституцией РФ, рядом иных федеральных законов, Указом Президента России от 30 мая 1997 года № 535 «Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации», а также законами субъектов Российской Федерации о выборах и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Основным нормативно-правовым актом в данной сфере является Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». На данный момент он действует со множеством изменений и дополнений, последние из которых вступили в силу с 14 сентября 2020 года. В той или иной мере избирательные права военнослужащих определяются также федеральными законами «О статусе военнослужащих», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и другими.

Следует отметить, что положения законодательства об избирательных правах военнослужащих распространяются не только на Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ), но и на военную службу в государственных структурах вне Министерства обороны, таких как Войска национальной гвардии РФ (Росгвардия), воинские формирования МЧС (в том числе подразделения Федеральной противопожарной службы), Служба внешней разведки, Федеральная служба безопасности (в том числе Пограничная служба) и другие.

Особенности участия военнослужащих в выборах обусловлены специфическим характером их статуса и выполняемых задач при несении военной службы. Они состоят прежде всего в некоторых ограничениях на право их участия в общественно-политической деятельности.

Во-первых, военнослужащим прямо запрещено членство в политических партиях. Они могут, причем не находясь при исполнении обязанностей военной службы, состоять и участвовать в деятельности лишь тех общественных, в том числе религиозных, объединений, которые не преследуют политические цели.

Во-вторых, в ходе избирательной кампании военнослужащие вправе лишь в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и иных мероприятиях, проводимых вне территории воинской части.

В-третьих, военнослужащим при исполнении ими своих служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы.

Командиры воинских частей и подразделений обеспечивают военнослужащих информационными материалами, размещаемыми в средствах массовой информации. Такое распространение информации не должно носить агитационный характер и не должно нарушать равенство прав политических партий. Для этой цели в штабах, управлениях, воинских частях оборудуются «уголки избирателя».

Согласно законодательству, военнослужащие имеют право быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. Они могут быть выдвинуты в качестве кандидатов на выборах как в порядке самовыдвижения, так и путем включения в список кандидатов любой политической партии, не являясь при этом членами данной политической партии. Заявление о согласии баллотироваться должно сопровождаться обязательством в случае избрания приостановить военную службу со дня избрания на весь срок полномочий или уволиться со службы.

Для участия в избирательной кампании военнослужащий, со дня регистрации в качестве кандидата до дня официального опубликования результатов выборов, должен быть освобожден соответствующим командиром (начальником) от выполнения должностных обязанностей на основании рапорта о предоставлении отпуска. На указанный период он не может быть уволен с военной службы, без согласия переведен к другому месту службы, а также направлен в командировку. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в срок службы.

В российском избирательном законодательстве установлено, что военнослужащие могут быть также назначены:

  • членами избирательных комиссий с правом решающего голоса в соответствии с установленными для этого процедурами;
  • уполномоченными представителями избирательного объединения в порядке, установленном законом о выборах, при этом они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
  • доверенными лицами кандидатов на выборные должности в органах власти — при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица.

При этом допускается лишь какое-то одно из указанных выше видов назначений в текущей выборной кампании. Кроме того, в соответствии с пунктом 21.1 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, не могут быть назначены членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса.

Отдельные особенности реализации избирательных прав военнослужащих касаются их участия в выборах, проводимых для различных уровней власти — федеральных, региональных, муниципальных. Если участие в общефедеральных выборах никаких особых нюансов не имеет, то выборы в органы местного самоуправления, а иногда и в органы власти субъектов РФ требуют от избирателей факта зарегистрированного постоянного проживания на конкретной территории.

В целом все вопросы, связанные с организацией и проведением выборов в Российской Федерации, подлежат обязательному изучению личным составом воинских частей в рамках ОГП (общегосударственной подготовки) — одного из видов учебно-боевой подготовки для всех категорий военнослужащих.

Как голосуют военнослужащие по месту службы

Закон предусматривает образование избирательных участков в воинских частях — как правило, если они расположены в обособленных военных городках либо в удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях избирательные участки образуют командиры частей по решению соответствующей окружной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлению соответствующего удостоверения.

Особенности голосования избирателей-военнослужащих по месту прохождения ими службы касаются трех основных категорий:

  • находящихся в воинской части (в основном это солдаты срочной службы);
  • проживающих в районе расположения воинской части (в военном городке);
  • курсантов военно-учебных заведений.

Для последней из этих категорий право на участие в голосовании по месту их пребывания в общежитии (либо по месту нахождения образовательного учреждения) безусловно распространяется только на выборы и референдумы общефедерального значения. На выборах регионального и муниципального уровней курсанты, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту нахождения общежития (образовательного учреждения), могут принимать участие в голосовании, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Избирательный закон допускает сокращение времени голосования на избирательных участках, образованных в воинских частях. Здесь участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше стандартно устанавливаемого для этого времени (то есть в 20.00 по времени местного часового пояса), если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.

Военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части и не имевшие возможности ни проголосовать досрочно, ни получить открепительное удостоверение, могут быть решением участковой избирательной комиссии включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.

Голосование срочников

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и зачисленные приказом командира воинской части в штат, обладают право голосования (то есть активным избирательным правом) на выборах следующих уровней:

  • в общефедеральные органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ;
  • в органы местного самоуправления, в случае, если их место жительства до призыва на военную службу находилось на территории соответствующего муниципального образования.

Иными словами, срочники в армии голосуют на общих условиях, за одним исключением: они не могут выбирать мэров и депутатов муниципального образования, если на этой территории они не проживали до призыва в армию. Номинально за ними сохраняется право принять участие в голосовании на выборах в органы местного самоуправления при проживании до призыва в тех муниципальных образованиях, которые являются близлежащими по расположению от места прохождения службы (и при этом относятся к территории другого муниципального образования по отношению к месту размещения воинской части).

При таком совпадении условий военнослужащий-срочник вправе проголосовать по военному билету на избирательном участке по своему прежнему месту жительства, находясь в увольнении за пределами воинской части в день выборов либо в период проведения досрочного голосования, если таковое предусмотрено региональным законодательством. На практике такая ситуация может сложиться достаточно редко, но все же она реальна.

Голосование контрактников

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, место жительства которых расположено вне территории воинской части, по закону включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Факт нахождения места жительства на соответствующей территории устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации или соответствующей службой воинской части.

Как правило, голосование непосредственно в воинской части для этой категории военнослужащих допускается в следующих случаях:

  • когда они проживают в обособленно расположенном военном городке и внесены в списки избирателей того же участка, что и личный состав воинской части;
  • по открепительному удостоверению, если возможность такого голосования допускается законодательно.

Открепительное удостоверение для участия в голосовании по месту своего фактического пребывания военнослужащему требуется оформить по личному письменному заявлению, но не позднее, чем за три дня до даты выборов.

Обеспечение реализации избирательных прав военнослужащих

В действующем российском избирательном законодательства установлено, что при организации голосования военнослужащих на общем избирательном участке, для обеспечения неразглашения сведений о дислокации и численности войск в составы участковой и соответствующей территориальной избирательных комиссий включают в качестве членов комиссии с правом решающего голоса представителей воинской части.

Руководство деятельностью участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных на территории воинских частей либо в обособленных военных городках, осуществляется соответствующими территориальными избирательными комиссиями. В данном случае может не применяться положение, согласно которому государственные и муниципальные служащие не могут составлять более половины от общего числа членов участковой избирательной комиссии.

Если избирательный участок образован за пределами территории Российской Федерации и на нем будут голосовать военнослужащие воинской части, расположенной на данной территории, то участковая избирательная комиссия формируется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, с участием командира воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации.

Досрочное голосование может проводиться не ранее чем за 20 дней до дня голосования для всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных на находящихся в плавании кораблях и судах Военно-Морского Флота, Пограничной службы ФСБ России, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Доступ наблюдателей, в том числе иностранных, кандидатов в депутаты и их доверенных лиц на избирательные участки, образованные при воинских частях, в день голосования и при подсчете голосов осуществляется при предъявлении последними удостоверений, выданных соответствующими избирательными комиссиями. Командиры воинских частей, выделяя помещения для избирательных участков, должны размещать их вне территорий режимных объектов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Свежие публикации автора:

Источник