Можно ли во время месячных есть просфору

Нечистота и осквернение

Можно ли женщине во время месячных целовать иконы и крест, помазываться маслом и употреблять святую воду и просфоры. Дело в том, что с подругой возник спор, и хочется достичь истины. Я буду очень благодарна за ответ. Я не нашла ссылки ни на какие каноны, которые бы запрещали женщине во время месячных прикасаться к святыням (Кристина).

На вопрос нашей читательницы отвечает игумен Алексий (Ермолаев), наместник Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря:

В древности благочестие христиан было таким, что вопросы о том, можно ли касаться святынь женщинам в нечистоте, практически не ставились нигде и никем. Само слово «нечистота» говорит о многом. Но, нужно сказать, вопрос о возможности Причастия Святых Христовых Таин женщиной, находящейся в состоянии месячных, оговаривается церковными канонами и считается недопустимым, кроме случая, если женщина находится при смерти, то есть в любой момент может умереть. В случае «страха смертного» причастить женщину можно. Но это единственный случай, когда такое допускается. Святыня есть святыня.

В учении свт. Кирилла Александрийского я читал о недопустимости женщиной в нечистоте входить в храм и прикасаться к святыням.

В последовании общей исповеди в перечне всех грехов так и говорится: «В нечистоте входила в храм и прикасалась к святыням».

Так как большинство людей, несущих послушание на клиросе, — это женщины, и они не могут оставлять служение на это время, клирошанам-женщинам в нечистоте стали разрешать входить в храмы, а коли их благословили петь, то почему другим нельзя? И теперь стали разрешать всем. До перестройки, как я знаю, подавляющее большинство женщин в храм с месячными никогда не заходили, ибо храм — это святыня, это дом Божий.

О невозможности женщине заходить в храм до 40 дней после родов, т.е. в период некоего очищения, мы читаем в Ветхом Завете. Это строго соблюдалось евреями. Сама Матерь Божия, хотя и не имела нечистоты, ибо родила Сына Божия без плотского зачатия, но, чтобы не соблазнять людей, пришла в храм на 40-ой день и над ней, как и над другими женщинами, были прочитаны особые молитвы на очищение. Без этой молитвы как в Ветхом Завете, так и в настоящее время вход женщинам в храм по церковным канонам запрещен. Более того, над роженицей на дому в первый день по рождении ребенка священник должен прочитать особую молитву, в которой так и говорится: «Сию же соблюди под державною рукою Твоею, и даждь ей скорое востание, и от скверны очисти, и болезни исцели, и здравие и благомощие души же и телу даруй, и Ангелы светлыми и сияющими сию огради: и соблюди от всякаго наития невидимых духов, ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, от очес призора, и помилуй ю и младенца, по велицей милости Твоей, и очисти ю от телесныя скверны..» и «прости рабе Твоей сей, имярек, и всему дому, в немже родися отроча, и прикоснувшимся ей, и зде обретающимся всем, яко благ и человеколюбец Бог прости: яко един имаши власть оставляти грехи…» и т.д. то есть через женщину, находящуюся в плотской нечистоте, люди получают осквернение. Но что это за нечистота? Она каким-то образом связана с половой сферой человека. У роженицы, видимо, какая-то обоюдная совокупность женской и мужской сферы после зачатия ребенка, которая оскверняет ее после родов каким-то образом.

Читайте также:  Можно ли есть клюкву при гипертонии

Теперь информация для мужчин. Если мужчина осознанно, по действию злого духа, по болезни или же в результате чрезмерного накопления семени, даже совершенно этого не желая, оказался в состоянии его извержения, то он считается оскверненным и в храм заходить и прикасаться к святыням ему строго запрещено, пока он не прочтет специального правила от осквернения. Лишь только после прочтения этого правила он, даже не омыв свое тело и не сменив одежд, может, в случае нужды, прийти в храм и участвовать в богослужении. Он уже оскверненным не считается. То есть в данном случае имеет место скверна, связанная с мужской половой сферой. Очиститься же от месячных подобной молитвой женщина не может в силу другого своего устроения. Более того, наверное, женщине нежелательно сразу после окончания выделений прикасаться к святыням. И опять-таки в данном случае это обусловлено особенностями женской половой сферы.

Насколько я знаю, женщина в состоянии нечистоты может касаться молитвослова и Святого Евангелия как ежедневно необходимых для любого христианина источников молитвы и Слова Божия. Вкушение просфор недопустимо. Нежелательно принимать святую и крещенскую воду, чтобы в душе человека не происходило нивелирование благочестивого отношения к святыне. Лобызать иконы и другие священные предметы, а также помазываться освященным маслом, я думаю, не надо. Черпайте благодать через молитву, страх Божий и благоговение к святыням.

К сожалению, чем дальше мы удаляемся от времени перестройки, когда люди имели больше благоговения в церкви, тем больше нам разрешается и становится меньше того, что делать нельзя. Становится всё можно, а такого быть не может. Церковь в древности предъявляла очень большие требования своим членам, воспитывая их в благоговении и страхе Божием. В наше время эти чувства в нашей душе исчезают, а ведь именно они утверждают нас в мысли, что Господь наш — Бог всемогущий, вечный и святой. И чем выше наше понятие о его святости, тем ближе мы находимся к истине. Святые имели великий страх и благоговение, и не только спаслись, но и достигли святости. И нам надо поступать так же. Так же мыслить и чувствовать, так же поступать по отношению к святыне, чтобы спастись.

(3846)

Источник

… , , ? .

, , . , . (- ) .

: , , , , ; , , , ; ; , ; , ; , ; , ; , , , ; , ; , ; , , ; , ; , ; , ; ; ; , ; , ; , ; , ; , , , , , , , . , , , , , , . , , : , , , .

:

. .

2. , , , . , , , , , . , 12 , , , . , , — . , , .

.

6. , , , , ?

. , .

7. , , ?

. , .

, , , , , . :

:

, , . , , .. , , . ( ) , .

, (., ) , , , .

. . , , . .

, , .

, , , . VI 97- , , , , , , , , . , , ; , .

(, . , , ) , . , . , . ( ).

, — , , , , . , , , , , — , , . , , , , .

, , -, , , :

+ 5% — : ;

45% — , .

— 45% — , , .

5% — , , .

— , 15- , , : , . , :

, : : , (.15,1-2) 15- . , ( ) 8 , . , , , , , . , : (.15,14; 15,29) , , (. 15, 1-20; . 7, 2-5; . 11, 38-41; . 3, 25), 51. . .

: , , i , , , , ( 15, 19). 40 ( 12, 2-5). .

. . , . , » . , , , . — , , … «

, , , , , , ..

15- :

. (, , , , — ).

, , , , , , . , , , . , » . . , . , , , . , ; , , , . , » (www.devam.ru/dev/churchnwoman/krit.html)

— : https://pravoslavie.dubna.ru/4/questions.php?year=2005&month=3&id=1089

, . , , , , , , . , . , , , , ( ).

( ), , , , . , ( ) . .

,

https://www.missioner./qa.php?ss=16&start=10#1512

, , . , , , , .

.

:

, , , . , : , , . , . . , — . , — 廻(. )

https://www.vospitanie-hram.ru/gb/gbook.php?num=40&total=40

. , , . , , . . , , , . , , , .

, : -, , — . — , , , , , . : , . , ?

, :

, ; — , (.14,14)

; , .( 1,15)

, , , , : , , , ? , , . , , , ; , .(.2,20-3,2)

2 . , . ( 셻) : , .

. (IV ) .:

2: , , , . , , , , , . , , , , . , , . , , .

3: . , , , , , , (1 .7,5).

4: , , , , , , : , (.14,23) , .

. :

6: , , , , ?

: , .

7: , , ?

: , .

, : , .

. :

III , (265 .), , , , » , , «, , , . , , ( 9, 20-22). , , , . : , » » , , (385), , , , . (VI ), , » . «

, , , .. . , » » — , .

. , : » , , , «. , , , , : «, «. : » () , , , «.

. :

, , , — — . , , , , (), , .. , , , , , » , — , — , .»

, , , , » «, . . , , , , , » , , «.

, , .

, » , «

, :

, , , , , . . , , , , , , , , , . , , — , , . , , . , , , ; , (17:28), . , , , . — , , , . , , , , , ( )

.:

, (.. -.) , , , . <> . . , .

Читайте также:  Можно ли срубать ели возле дома

<> , , .(.. )

— : (https://ask.pravmir.ru/cgi-bin/faq/smartfaq.cgi?cat=1139409799)

— , ? .

— ! , ? . , , . , c

* : . : , : -, , — , ( , ). , 24 , , . ? J

, :

, , , . , , . , , , , . , , i , (1 3, 4).

, , , , , , , , , , , , . , , — , . , .

( ):

, , , . , , , , (. 9;20). , , ?.. , , , , , , ?

. , ; , , … , … , , . , , , , , . , , , , , , , , ?

! , , , , , , , .

, ., , . (… ), .. , . . , .. , , . , , (. ) , , , , .

, , , , , , , , ( , )

, :

1.

1.1.|->

1.2.|->

2.

2.1.|-> ., 7 9 , .

2.2.|->

2.3.|-> ( )

1. : , . : .

2. , : , .

3. 50 50, ,

4. :

, . , ,

, , , , 10 :

. , . , . , . , . , . , . , . , , . ,

.

.

. , : VIII. : , , , ? , ? , ? , , , ? .

: , , , . , , . , , ? , , , . , . , , ? , , .

, ? , , , , (. 12:4-5). . , ; , . , , : ( . 3:16). , .

, , . , , , , , , .

, . : , , . — , , , . , , , . , , (. 20:18). , , , . , , , , (. 9:20). , , ? : , . , , , .

… , , . , , , , , , , , ? , , , , , , , , ?

. , ; , , . , . , , , . , . , — , , , , . , , . , , , , , . , , , , , . , : , , , , , (. 15:11). : (. 15:19). , , , . : , (. 11:15). , , : , . , , , , ?

, , , , , , . , (. 15:16), . , ( per delectationem ( ) per deliberationem ( )) ; , , , . — , . , , , , ,

: (. 6:8. , ), — , ; , . , . , , , , . , , . , , , , ; . , , , , , . : , (1 . 7:2-9), — : , , (1 . 7:6). , , ; , . , , , (. 19:15). , , , , ? , , , , , (1 . 21:5). , , ( HISTORIA ECCLEASTICA GENTIS ANGLORUM).

Источник

— !!!

— !!!

.

!

!

:

M () .

:

, . , . , , — .

.

17.4.06

:

, !

Smtk

19.4.06

:

. — . Smtk! , (, ) , . «» (, , , , ) : » «. : — , ! (. . ) .

. ., .

19.4.06

:

. . , , — . , — , , .. … , -, ?

( , , «». , , . ? «», … )

.

20.4.06

— :

( ( ..) ) , ) , . ?

, — . . , 3 % , , .

20.4.06

:

, , 🙂 — .

1. , , . — , . , , . — , — » «, . , » «… , , .

, , , , , , , . , , ( , 🙂 ( , ) .

2. , : » , «». , , . ?» , » » «12 » » » : » , , «. : , » » — ? , , , » «, , , . , , ? . , — , ? , , — .

«». . — . . — ( , , — -). -, . — , . , , , .

» , ; , — ; , — » (. 15:7).

» , , ? : ‘ ?’ , [], ?» (. 9:20-21).

» , , ! : » ?» [ ]: » ?» , : » [] ?», : » []?» , : ? ; — , » (. 45:9-12).

:

. ! : , . ( ) , . .: ., . . ., 1907. . 693 ( ), 15-22): «… , ( . , . , 6), , , , . — , . , , , …». — . — .

Smtk

21.4.06

:

, .

<b></b> . , — , , <i></i> <i></i> . .

. . . . . . » «.

, . ()

1 2 , .

.

.

: ? . : , , . , , . , . , , , , . . , ; , . . 18:1-35

, , ; , , , [], , , , , , . , ; , , . , ; ; , , ; , <b> .</b> 1 . 2:1-15

, , , . , , .

.

27.4.06

:

» » https://www.pagez.ru/olb/121.php

, . , .

, . : » , ?». … .. : » . — «. : » — «. , . . — , . . ?

, , . . . ! .

.

5.5.06

:

, : » … . — , . . ?»

? -, ! -, , » » . , , , — , — . , , » » — » «! — , — . — . , .

,

. ., .

10.5.06

:

, . — , . , .

. — . , , , , . ( !) , . — , . , , .

, , XX: https://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera3_20.html : https://www.fapsyrou.ru/a_lorgus_4.php

.

.

16.5.06

:

, . , , . : , , -.

» «, » «, (, ), , . : » ( . — . .)». — ?! ( , ) ? ? , / . , . , , , , ( ) , , . ( , , , , ! , , . , , «», … , — , , .) , «» (, , ) .

— , , , . .

» » — . . .

P. S. , » «. , (, , ): , , .

,

. ., .

16.5.06

!

— ,

.

5 1997 .

Источник

Священник Сергий Свешников

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь

Ответы на некоторые вопросы, заданные прихожанками…

+

Помогите церкви!

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Поддержите наш приход!

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal: НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

или послать по адресу:

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

+

Я бы хотела уточнить, что можно, а что нельзя женщинам во время месячных. Вы написали, что нельзя по канонам только причащаться, а к иконам прикладываться можно, можно ли так же

-прикладываться к кресту, к евангелию?

Нет никаких канонов, запрещающих трогать или целовать крест или Евангелие во время месячных.

-можно ли подходить к помазыванию на вечерней службе?

Нет никаких канонов, запрещающих получать помазание елеем (освящённым маслом) во время месячных.

-ставить свечки?

Да, можно.

-причащать ребенка?

Да, можно.

-принимать святую воду, если нет, то можно ли ее наливать для кого-то?

Нет никаких церковных канонов, запрещающих пить святую воду или получать окропление ей во время месячных.

-можно ли вкушать святую просфору, можно ли доесть за ребенком?

Просфора имеет прямое отношение к Причастию. Это литургический хлеб, из которого вынимаются частицы, пресуществляемые в Тело Христово. Кроме того, частицы просфоры, раздаваемые в конце службы,-это как-бы «Причастие» для тех, кто не причащался («антидор»-от греческого άντί — «вместо» и δωρον-«дар», т.е. «вместо Дара», «вместо Причастия»). Поэтому, мне кажется, что имеет смысл во время месячных воздержаться от вкушения просфоры. Впрочем, антидор не должны вкушать и те, например, кто не соблюдали литургического поста или находятся под запрещением или отлучением от Причастия.

Читайте также:  Можно ли утром есть творог с молоком

-можно ли находиться в любой части храма? Или лучше стоять в притворе?

Существует очень древняя и устоявшееся традиция, согласно которой женщины во время месячных не только не заходили в храм, но и вообще избегали посещения общественных мест. Это было связано с тем, что современные гигиенические продукты появились относительно недавно, а до их появления существовала большая вероятность того, что кровь истекала-бы на пол. Кроме того, что оставлять после себя кровавые следы-само по себе не очень прилично, в религиозном сознании пролитие крови связано с осквернением. Например, если в церкви пролита кровь (менструальная или любая другая-например, от пореза на руке мужчины), то церковь нужно заново освящать. Подробнее…

Женщине, пользующейся современными гигиеническими средствами, ничто не препятствует бывать в общественных местах, в том числе и в церкви. Если женщина во время месячных будет стоять в притворе-это её личное дело; никаких церковных канонов, которые-бы предписывали ей там находиться, нет. Если она пройдёт вперёд и будет молиться вместе со всеми-ничего дурного в этом нет. В связи с этим стоит заметить, что если женщина пользуется месячными, как поводом к тому, чтобы пропустить молитву и церковную службу, а вместо этого в воскресенье утром затеять, например, стирку или поехать по магазинам, то это есть несомненное греховное непочитание Дня Господня, а вовсе не соблюдение какой-то «благочестивой» традиции.

-Грешно-ли носить серьги в ушах?

Нет, не грешно. Святость (и греховность) зависит не столько от того, что у Вас в ушах, сколько от того, что у Вас в сердце. Посмотрите, например, на фотографии святой преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны Романовой-серьги в ушах и святость в глазах. Её жизнь и смерть являют удивительный пример святости! Так что, «серьгоношение» само по себе грехом не является. Кому-то не нравится-пусть не носят, это дело их вкуса. Если Вам нравится-носите, греха в этом нет. Но если человек слишком увлекается разными побрякушками, причёсками и модными нарядами, если девушку трудно оторвать от зеркала, если единственное, что у неё на уме, это то, как она выглядит,-это может быть симптомом либо душевной пустоты, либо греховной страсти, с которой необходимо бороться. Но этот вопос уже не для интернета, а для личной беседы с духовником.

.

.

.

.

.

-Грешно ли носить кольцо в носу?

Нет, не грешно. Праматерь Ревека, жена праотца Исаака, например, носила кольцо в носу (Быт. 24:28, 47). Также, через пророка Иезекииля Господь говорит: «[Я] дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим…» (16:12) Конечно, это образное описание того, как Бог заботился о Своём народе. Но очевидно, что образ кольца в носу-положительный.

-Грешно ли женщинам брить волосы на ногах?

Нет, не грешно. Брить под мышками тоже не грешно.

-Можно ли женщине во время месячных прикасаться к иконам?

Можно. Церковные каноны говрят только о том, что женщинам во время месячных нельзя причащаться. Никаких запретов на прикосновение к иконам в канонах нет.

Подробнее об этом можно почитать здесь.

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь

Источник