Можно ли верить что конца света не будет
Содержание статьи
Стоит ли верить предсказаниям о конце света? — протоиерей Игорь Пчелинцев
Предсказывать конец света было модным во все времена. Каждая более или мнее круглая дата сопровождается множеством “пророчеств”. Нострадамусом многие зачитываются и по сей день. Бояться ли нам конца света или ждать его с нетерпением?
— Я как православный священник думаю, что нам вообще не нужно слушать Нострадамуса. Кто он такой? Ничего общего с христианством не имеющий философ, астролог и маг. Ведь астрологию, магию, гадание Ветхий Завет запрещает под страхом смерти. Нет этому места и в христианстве. Сфера оккультных наук относится к язычеству, и поэтому для нас ни один астролог с его предсказаниями не может быть авторитетом.
Для христиан высшим авторитетом является Иисус Христос, который сказал: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). А значит, когда именно наступит конец мира, мы предсказать не можем. Потому что Отец Небесный положил это в Своей власти, ни из каких явлений видимого и невидимого мира невозможно это вывести.
— Но ведь даже в Священном Писании обозначены некоторые признаки конца: Евангелие будет проповедано всякой твари, воцарится антихрист и ему все поклонятся, придут лжепророки с именем Христа на устах, наступят войны, глады, моры… Почему мы не можем на них ориентироваться?
— Мы можем на них ориентироваться, но именно как на признаки. Ведь Господь говорил, что когда на деревьях распускаются листья, значит скоро лето.
Чернобыль и другие катастрофы – это признаки единичные, не составляющие общей картины. И они нас подводят к осознанию того, что, возможно, мы находимся где-то в последней фазе мироздания. Но это не значит, что уже настал последний день.
— Православный святой Серафим Саровский тоже предсказал время конца света. Когда он перейдет из Сарова в Дивеево, там откроет «четверо мощей» и между ними ляжет, «тогда вскоре и настанет конец всему». А ведь он уже в Дивееве!
— Открытие в Дивееве мощей подвижников матушки Александры и других основательниц монастыря — это тоже – признаки конца. Но мы должны понимать, что святые, даже батюшка Серафим, могли ошибаться. Это нисколько не подрывает их авторитет. Но только Иисус был Богочеловек. А святые – только человеки. И в вопросах, ответы на которые знает только Господь, ошибаться могли. Кстати, батюшка Серафим даты конца и не называл.
Однако все эти признаки конца могут стать для нас знаком, что мы должны обратиться внутрь себя.
Вот, я знаю, был опрос общественного мнения. Разных людей спрашивали: «Что вы будете делать, если произойдет конец света?» Большинство отвечали, что будут пить, гулять, веселиться. В общем, наслаждаться последними днями жизни. И никто не сказал, что он задумается о своей жизни, покается в грехах, постарается хотя бы в последние дни измениться и прожить их по-другому.
— А христиане должны радоваться приближению конца или все-таки бояться его?
— Бояться тут совершенно нечего! Мы же знаем из Евангелий, что конец света будет уничтожением этого скорбного бытия и началом нового. Причем, для людей праведных это будет счастливая и блаженная жизнь с Богом. Чего же тут бояться?
Из всего христианского учения следует, что мы должны каждый день жить так, как будто он для нас последний. И каждый день должны быть готовы дать ответ за свои добрые и злые дела перед Богом. Вот в этом смысл философствования о конце света христианина.
Господь предупредил, что будет великая скорбь, которой не было от самого начала мира (войны, братоубийства, болезни…), и Он надеется увидеть в верующих мужество. Но Господь сохранит верующих за их веру.
Когда человек рождается, мать испытывает страдания, но потом она радуется тому, что в мир пришел новый человек. Также и здесь: переход от этого мира, поврежденного грехом, к новому бытию, в котором не будет ничего нечистого, ничего несвятого, будет сопровождаться скорбями. И если их перетерпеть – а христианство учит терпению и смирению – получим такое, что не можем себе даже представить в этой жизни.
— Но мы, слабые, грешные, никак не можем справиться с обстоятельствами этой жизни. Нам что, спасения не видать?
— В Писании сказано, что всякий, кто призовет имя Божие, спасется. Иногда можно услышать: «Я пьяница, блудник, ни на что не способен…» И за этим не следует ни веры, ни молитвы, и человек погибает для будущего. А если он скажет: «Я никчемный. Господи, спаси меня! Ты можешь меня спасти!» — Бог выходит к этому человеку на помощь. Я это утверждаю не голословно, а из своего даже малого опыта.
— Отец Игорь, как относиться к том, когда призывают каяться в определенное время, например, предполагаемого конца света? Насколько правы люди в таком призыве?
— В какой-то степени. Может, и не причем тут конкретная дата. На исходе каждого дня, оглянувшись и проанализировав свои поступки, каждый человек должен покаяться Господу.
Однако, чтобы призывать к покаянию, надо на это иметь право. Например, я священник, и часть моего священнического долга – проповедовать, свидетельствовать об истине веры и призывать людей к спасению. Человек, не облаченный саном, должен прежде всего начать с себя – призвать себя к покаянию и покаяться. Можно ведь крикнуть: «Покайтесь! – и пойти водку пить.
Святые отцы считали так: покайся сам. И, увидев твое покаяние, тысячи других спасутся.
Нижегородская газета “Дело”
Источник
10 причин не верить в конец света
Мы решили опровергнуть 10 известных фактов наступления конца света 21 декабря и назовет 10 причин не верить в конец света, которые убедят вас в этом
Автор Клубер На чтение 3 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано 21.12.2012
В последнее время при выходе на улицу возникает такое чувство, что самая главная тема для общения людей – это конец света. Им уже не нужны гормональные противозачаточные средства и вместо того, чтобы поговорить о том, как прошел последний футбольный матч Лиги чемпионов, обсудить вопрос мира во всем мире, решить проблему с не хваткой пищи в странах Африки, просто думать о чем-то хорошем. Люди обсуждают конец света и всевозможные варианты его наступления.
Мы все с Вами ждали этой даты 21.12.12 и вот она наступила, и как жаль, но конец света сегодня отменяется! Мы то думали сегодня не писать статью… 🙁
Давайте разберемся, какие советы дает нам сайт positime.ru и какие были 10 известных фактов наступления конца света 21 декабря, а также назовем 10 причин ещё раз не верить в конец света:
- Причина №1. Согласно строк, которые написаны в Священном Писании, конец света наступит во время второго пришествия Христа. В данный момент все священнослужители уверяют, что этот момент наступит не скоро.
- Причина №2. Календарь майя на самом деле не полный. Нам известна только первая половина календаря, вторую половину или уничтожила земля за столько лет, или он затерялся в совершенно другом месте.
- Причина №3. Бытует мнение, что 21 декабря наша планета столкнется с астероидом исполинских размеров. Уверяем вас, даже если такое возможно, то астероид к нам просто не долетит, его собьют на расстоянии миллиона километров.
- Причина №4. Люди такие живучие существа, что никакие атомные взрывы, техногенные катастрофы не помешают нам жить нормальной жизнью. Нас они сделают наоборот сильнее.
- Причина №5. Если вы помните, то Нострадамус нам пророчил наступление Золотого времени. Смотря на то, что сейчас происходит в мире, говорит о том, что Золотое время еще не наступило.
- Причина №6. Существует большое количество солнцезащитных кремов, которые защищают нас от любой активности на солнце. Купим такой крем, намажемся и никакие солнечные вспышки нам не страшны.
- Причина №7. Поговаривают, что сойдут с ума все компьютеры и нам придет от этого конец. Нет, это не так, ведь помните фильм «Матрица», который нас учит, как бороться с техникой. Так вот, мы уже знаем и готовы в первую же минуты опасности обесточить наш ПК или разбить iPhone об асфальт. Знания – это наша сила, а мы уже обо всем знаем.
- Причина №8. Нападение инопланетных существ нам не грозит. Ведь не зря США рассовало по всему миру свои точки ПРО. Да, вы правильно подумали, они как раз готовились к такому сценарию. Ведь не зря у них HOLLYWOOD под боком, там есть кому подумать о нашем будущем.
- Причина №9. Предпоследняя причина не верить в конец света. Извержения вулканов у нас уже давным-давно прошли. Все активные вулканы уснули, а те которые просыпаются, удачно засыпают под бдительным оком наших сейсмологов. В случае внезапной активности, все жители близлежащих населенных пунктов будут в первые часы эвакуированы.
- Причина №10. Последняя причина и самая важная, в которую больше всего нужно верить. Просто очистите голову от мыслей о конце света, календаре майя и 21 декабре. Начинайте думать о светлом, о том, что у вас впереди вся жизнь, наполненная яркими красками и приятными моментами. Думайте в стиле Позитайма и никакой конец света человечеству не будет грозить.
Источник
Конец веток
Мир облетела тревожная весть: знаменитый Мамврийский дуб, что в Хевроне, Израиль, упал. Святой дуб, который веками почитали христиане, мусульмане, иудеи. Ссылаясь на пророчества афонских монахов, СМИ сообщали: это один из признаков конца света. Желая выяснить, пора нам уже пугаться или еще нет, «РГ» обратилась к доктору богословия, профессору Московской духовной академии Алексею Осипову.
Два дня убила на поиски: кто произнес пророчества, когда? Все без толку. Алексей Ильич, где найти канонический вариант этих текстов?
Алексей Осипов: Таковых не знаю. Боюсь, речь идет или о каких-то устных словах кого-либо из афонских монахов, или это истории, связанные с преданием о Мамврийском дубе. Никаких прямых пророчеств от кого-либо из известных афонских монахов-подвижников нет.
То есть фейк?
Алексей Осипов: Это варварское слово точно передает ситуацию. Как раз афонские монахи — из монастыря Кутлумуш предупреждают об опасности увлечения пророчествами. Сам Христос сказал: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, и отказался говорить о конце света.
А почему?
Алексей Осипов: Попробуй, сообщи здоровому человеку, что он точно через два дня и три часа умрет. Сказать это — значит связать его нравственную свободу. Не зная даты, человек живет так, будто вечен на земле. А здесь вдруг конец. Душевное состояние, всё поведение сразу изменится. Возможно и отчаяние, и озлобленность — и добро, и зло. И всё это не в силу нравственных принципов его жизни, а только потому, что она вдруг кончается.
Конкретная дата не дана, но, может, есть какие-то признаки?
Алексей Осипов: Да, день и час мы не можем знать. Но по совокупности признаков можем сказать, ближе мы становимся или дальше. Священное Писание особо указывает на развращенность, рост аморальности. Смотрите, как сегодня на Западе насаждается попрание норм нравственности — на государственном уровне. Такого никогда не было. Сами факты были всегда, но они считались отклонениями, извращениями природы вещей. А сейчас их признают нормой. И если какой-нибудь западный чиновник только попробует выступить против такой политики, его уберут! Его не будет!
Еще один признак — рост гордыни, когда люди становятся все более самолюбивыми. «Главное мое «я», не трожь мое «я»!». Отсюда третий признак, на который указывают святые отцы: потеря веры. Веры в то добро, о котором говорит христианство. И все большее уничтожение самого понятия истины. Истину низводят до частного мнения. Есть мнение, а не истина. «Вы считаете, что есть Бог, а я считаю, что нет. Это ваше мнение, всего лишь».
То есть нет ничего абсолютного? И добро, и зло превращают в понятия относительные. «Что для кого-то зло, для кого-то, с другой точки зрения, может оказаться добром».
Алексей Осипов: И это утрата самого главного — понятия Истины.
Иоанн Богослов говорит: «Бог — это любовь». Но если у человека культивируется эгоизм, если главное — гордыня, мое «я», тут не до любви. Иисус так обозначает один из признаков кончины века сего: когда «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь».
Так что дуб ни при чем. И в том, что он упал, нет ничего странного. Когда я там был, дуб уже держали железные опоры, но я видел и зеленые ростки. В монастыре Святой Троицы в Хевроне был очень радушный настоятель, он давал мне и кору этого дуба, и желуди…
А как к самому Мамврийскому дубу относиться? Как к свидетелю явления Аврааму Троицы или как к дереву, растущему на этом месте?
Алексей Осипов: Думаю, последнее. Ведь что такое народные предания? Они, как ком снега, катящийся сверху, с годами обрастают все большими подробностями. Люди ассоциировали библейский эпизод явления Аврааму Троицы с конкретным местом, с конкретной дубравой. Они выделяли среди всех деревьев дуб из этого места и относились к нему как к святыне. Кстати, еврейское слово «кодеш», которое чаще всего переводится как «святой», происходит от корневого слова «кадаш» — «отделять для особой цели». Но относясь к дубу с почитанием, не стоит считать его падение предвестником всемирной катастрофы.
Еще в XIX веке аристократ, образованнейший человек, святой Игнатий Брянчанинов писал: «Одной из бед нашего времени является жажда чудес, более, нежели когда-либо». И это XIX век! Такое пагубное состояние Игнатий Брянчанинов объяснял тем, что «исчезли знаменоносные мужи», то есть великие святые. И тем, что люди потеряли уважение и благоговение ко всему священному, потеряли смирение. Вот и ищут везде чуда, зрелища, «шоу».
Но святые отцы предостерегают: увлечение всяческими предсказаниями, искание чудес — явление для психики крайне вредное. Они пишут о гибельности легковерия чудесам. Игнатий Брянчанинов, видя языческий настрой народа, предупреждал: самонадеянно стремиться ко всему чудесному, и уж тем более опрометчиво самому участвовать в совершении чудес, слишком опасно. «Мы приближаемся постепенно к тому времени, — писал Брянчанинов, — в которое должно открыться обширное позорище многочисленных ложных чудес». Цель ложных чудес — «увлечь в погибель тех несчастных, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами». При этом, как учит преподобный Кассиан Римлянин, «чудеса, возбуждая удивление, мало содействуют святой жизни».
Но разве не бывает чудес истинных?
Алексей Осипов: Бывают. Игнатий Брянчанинов объяснял, как относиться к чуду: «Не хули и не принимай»! Не хули, то есть не ругай, не говори: все вздор — чтобы не оказаться противником божественного события, но и не принимай — чтобы не попасться в лапы лукавого, в лапы врагу. Простыми словами совет святых звучит так: «Не бойтесь, Бог не обидится, если вы по смирению не примите того, что исходит от Него. Но вот если вы примите дьявола, берегитесь!».
Алексей Ильич, но если приближение конца света определяется не предзнаменованиями, а зависит от нравственного состояния людей, может, нам дано его отдалить, отодвинуть?
Алексей Осипов: Конечно. Именно в силу этой причины Христос и отказался говорить о дне и часе Своего Второго Пришествия. Одним из центральных понятий в православном богословии, чрезвычайно важным, является понятие синергии, то есть понятие совместности усилий человека и Бога в деле подвига и спасения. Как Христос Богочеловек, так и дело спасения Богочеловечно. Это первое. Второе — не Бог каждый раз решает все обстоятельства жизненные, не Он. Но подобно тому, как существуют физические законы, точно так же, с еще большей твердостью и непоколебимостью, существуют законы духовные, по которым совершается все течение жизни и происходят события — как у отдельного человека, так и всего человечества. Преподобный Марк Подвижник объясняет: «Господь положил, чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особенному назначению от Бога, как думают не знающие духовного закона». Не Бог Сам действует, а по Его законам духовным это происходит. И высшим законом является закон любви, ибо Бог есть любовь.
Значит, если я сегодня сделаю что-то по закону любви, по заповедям — не для себя и не для члена своей семьи, а просто для ближнего, и, наоборот, не сделаю ничего, чтобы нарушило этот закон любви, то этим я отодвину грозную черту конца света?
Алексей Осипов: И «да», и «нет». Потому что не сам по себе факт определяет качество дела, а та причина, та мотивация, которая побуждает нас это сделать. Я могу сделать добро по лицемерию, по расчету, из тщеславия и самодовольства. А могу сделать ради исполнения воли Божьей, которая является любовью. Понуждая себя. Мне, может, не нравится этот человек, а я сделаю для него доброе — только ради исполнения Его воли. И тогда да, каждое благое деяние, сделанное из любви, отодвигает катастрофу. Тут можно вспомнить слова нашего философа И. В. Киреевского: «Каждая нравственная победа в тайне одной христианской души есть уже духовное торжество для всего христианского мира».
Кстати
Как часто нам обещали конец света?
Хотя традиционные религии не объявляют конкретного дня конца света, во все времена находились предсказатели точной даты. До 1000 года нам известно о 7 «последних днях». С 1000 г. до 1990 г. точная дата конца света предсказывалась как минимум 20 раз. С 1990 г. до 2000 г. о грядущем судном дне объявлялось не менее 40 раз. Самым плодовитым был 1999 г. — тогда мы пережили 14 хорошо анонсированных апокалипсисов. С 2000 г. промахнулись с 30 пророчествами. Надеемся, не в последний раз.
Источник
Стоит ли верить предсказаниям о конце света?
Предсказывать конец света было модным во все времена. Каждая более или менее круглая дата сопровождается множеством «пророчеств». Нострадамусом многие зачитываются и по сей день. Бояться ли нам конца света или ждать его с нетерпением?
— Я как православный священник думаю, что нам вообще не нужно слушать Нострадамуса. Кто он такой? Ничего общего с христианством не имеющий философ, астролог и маг. Ведь астрологию, магию, гадание Ветхий Завет запрещает под страхом смерти. Нет этому места и в христианстве. Сфера оккультных наук относится к язычеству, и поэтому для нас ни один астролог с его предсказаниями не может быть авторитетом.
Для христиан высшим авторитетом является Иисус Христос, который сказал: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Евангелие от Марка, 13:32). А значит, когда именно наступит конец мира, мы предсказать не можем. Потому что Отец Небесный положил это в Своей власти, ни из каких явлений видимого и невидимого мира невозможно это вывести.
— Но ведь даже в Священном Писании обозначены некоторые признаки конца: Евангелие будет проповедано всякой твари, воцарится антихрист и ему все поклонятся, придут лжепророки с именем Христа на устах, наступят войны, глады, моры… Почему мы не можем на них ориентироваться?
— Мы можем на них ориентироваться, но именно как на признаки. Ведь Господь говорил, что когда на деревьях распускаются листья, значит скоро лето.
Чернобыль и другие катастрофы – это признаки единичные, не составляющие общей картины. И они нас подводят к осознанию того, что, возможно, мы находимся где-то в последней фазе мироздания. Но это не значит, что уже настал последний день.
— Православный святой Серафим Саровский тоже предсказал время конца света. Когда он перейдет из Сарова в Дивеево, там откроет «четверо мощей» и между ними ляжет, «тогда вскоре и настанет конец всему». А ведь он уже в Дивееве!
— Открытие Дивееве мощей подвижников матушки Александры и других основательниц монастыря — это тоже – признаки конца. Но мы должны понимать, что святые, даже батюшка Серафим, могли ошибаться. Это нисколько не подрывает их авторитет. Но только Иисус был Богочеловек. А святые – только человеки. И в вопросах, ответы на которые знает только Господь, ошибаться могли. Кстати, батюшка Серафим даты конца и не называл.
Однако все эти признаки конца могут стать для нас знаком, что мы должны обратиться внутрь себя.
Вот, я знаю, был опрос общественного мнения. Разных людей спрашивали: «Что вы будете делать, если произойдет конец света?» Большинство отвечали, что будут пить, гулять, веселиться. В общем, наслаждаться последними днями жизни. И никто не сказал, что он задумается о своей жизни, покается в грехах, постарается хотя бы в последние дни измениться и прожить их по-другому.
— А христиане должны радоваться приближению конца или все-таки бояться его?
— Бояться тут совершенно нечего! Мы же знаем из Евангелий, что конец света будет уничтожением этого скорбного бытия и началом нового. Причем, для людей праведных это будет счастливая и блаженная жизнь с Богом. Чего же тут бояться?
Из всего христианского учения следует, что мы должны каждый день жить так, как будто он для нас последний. И каждый день должны быть готовы дать ответ за свои добрые и злые дела перед Богом. Вот в этом смысл философствования о конце света христианина.
Господь предупредил, что будет великая скорбь, которой не было от самого начала мира (войны, братоубийства, болезни…), и Он надеется увидеть в верующих мужество. Но Господь сохранит верующих за их веру.
Когда человек рождается, мать испытывает страдания, но потом она радуется тому, что в мир пришел новый человек. Также и здесь: переход от этого мира, поврежденного грехом, к новому бытию, в котором не будет ничего нечистого, ничего несвятого, будет сопровождаться скорбями. И если их перетерпеть – а христианство учит терпению и смирению – получим такое, что не можем себе даже представить в этой жизни.
— Но мы, слабые, грешные, никак не можем справиться с обстоятельствами этой жизни. Нам что, спасения не видать?
— В Писании сказано, что всякий, кто призовет имя Божие, спасется. Иногда можно услышать: «Я пьяница, блудник, ни на что не способен…» И за этим не следует ни веры, ни молитвы, и человек погибает для будущего. А если он скажет: «Я никчемный. Господи, спаси меня! Ты можешь меня спасти!» — Бог выходит к этому человеку на помощь. Я это утверждаю не голословно, а из своего даже малого опыта.
— Отец Игорь, как относиться к том, когда призывают каяться в определенное время, например, предполагаемого конца света? Насколько правы люди в таком призыве?
— В какой-то степени. Может, и не причем тут конкретная дата. На исходе каждого дня, оглянувшись и проанализировав свои поступки, каждый человек должен покаяться Господу.
Однако, чтобы призывать к покаянию, надо на это иметь право. Например, я священник, и часть моего священнического долга – проповедовать, свидетельствовать об истине веры и призывать людей к спасению. Человек, не облаченный саном, должен прежде всего начать с себя – призвать себя к покаянию и покаяться. Можно ведь крикнуть: «Покайтесь! – и пойти водку пить.
Святые отцы считали так: покайся сам. И, увидев твое покаяние, тысячи других спасутся.
Нижегородская газета «Дело»
Источник