Можно ли верить что конца света не будет

Стоит ли верить предсказаниям о конце света? — протоиерей Игорь Пчелинцев

Пред­ска­зы­вать конец света было мод­ным во все вре­мена. Каж­дая более или мнее круг­лая дата сопро­вож­да­ется мно­же­ством “про­ро­честв”. Ностра­да­му­сом мно­гие зачи­ты­ва­ются и по сей день. Бояться ли нам конца света или ждать его с нетерпением?

— Я как пра­во­слав­ный свя­щен­ник думаю, что нам вообще не нужно слу­шать Ностра­да­муса. Кто он такой? Ничего общего с хри­сти­ан­ством не име­ю­щий фило­соф, аст­ро­лог и маг. Ведь аст­ро­ло­гию, магию, гада­ние Вет­хий Завет запре­щает под стра­хом  смерти. Нет этому места и в хри­сти­ан­стве. Сфера оккульт­ных наук отно­сится к язы­че­ству, и поэтому для нас ни один аст­ро­лог с его пред­ска­за­ни­ями не может быть авторитетом.

Для хри­стиан выс­шим авто­ри­те­том явля­ется Иисус Хри­стос, кото­рый ска­зал: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небес­ные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). А зна­чит, когда именно насту­пит конец мира, мы пред­ска­зать не можем. Потому что Отец Небес­ный поло­жил это в Своей вла­сти, ни из каких явле­ний види­мого и неви­ди­мого мира невоз­можно это вывести.

— Но ведь даже в Свя­щен­ном Писа­нии обо­зна­чены неко­то­рые при­знаки конца: Еван­ге­лие будет про­по­ве­дано вся­кой твари, воца­рится анти­христ и ему все покло­нятся, при­дут лже­про­роки с име­нем Хри­ста на устах, насту­пят войны, глады, моры… Почему мы не можем на них ориентироваться?

— Мы можем на них ори­ен­ти­ро­ваться, но именно как на при­знаки. Ведь Гос­подь гово­рил, что когда на дере­вьях рас­пус­ка­ются листья, зна­чит скоро лето.

Чер­но­быль и дру­гие ката­строфы – это при­знаки еди­нич­ные, не состав­ля­ю­щие общей кар­тины. И они нас под­во­дят к осо­зна­нию того, что, воз­можно, мы нахо­димся где-то в послед­ней фазе миро­зда­ния. Но это не зна­чит, что уже настал послед­ний день.

— Пра­во­слав­ный свя­той Сера­фим Саров­ский тоже пред­ска­зал время конца света. Когда он перей­дет из Сарова в Диве­ево, там откроет «чет­веро мощей» и между ними ляжет, «тогда вскоре и наста­нет конец всему». А ведь он уже в Дивееве!

— Откры­тие в Диве­еве мощей подвиж­ни­ков матушки Алек­сан­дры и дру­гих осно­ва­тель­ниц мона­стыря — это тоже – при­знаки конца. Но мы должны пони­мать, что свя­тые, даже батюшка Сера­фим, могли оши­баться. Это нисколько не под­ры­вает их авто­ри­тет. Но только Иисус был Бого­че­ло­век. А свя­тые – только чело­веки. И в вопро­сах, ответы на кото­рые знает только Гос­подь, оши­баться могли. Кстати, батюшка Сера­фим даты конца и не называл.

Однако все эти при­знаки конца могут стать для нас зна­ком, что мы должны обра­титься внутрь себя.

Вот, я знаю, был опрос обще­ствен­ного мне­ния. Раз­ных людей спра­ши­вали: «Что вы будете делать, если про­изой­дет конец света?» Боль­шин­ство отве­чали, что будут пить, гулять, весе­литься. В общем, насла­ждаться послед­ними днями жизни. И никто не ска­зал, что он заду­ма­ется о своей жизни, пока­ется в гре­хах, поста­ра­ется хотя бы в послед­ние дни изме­ниться и про­жить их по-другому.

— А хри­сти­ане должны радо­ваться при­бли­же­нию конца или все-таки бояться его?

— Бояться тут совер­шенно нечего! Мы же знаем из Еван­ге­лий, что конец света будет уни­что­же­нием этого скорб­ного бытия и нача­лом нового. При­чем, для людей пра­вед­ных это будет счаст­ли­вая и бла­жен­ная жизнь с Богом. Чего же тут бояться?

Из всего хри­сти­ан­ского уче­ния сле­дует, что мы должны каж­дый день жить так, как будто он для нас послед­ний. И каж­дый день должны быть готовы дать ответ за свои доб­рые и злые дела перед Богом. Вот в этом смысл фило­соф­ство­ва­ния о конце света христианина.

Гос­подь пре­ду­пре­дил, что будет вели­кая скорбь, кото­рой не было от самого начала мира (войны, бра­то­убий­ства, болезни…), и Он наде­ется уви­деть в веру­ю­щих муже­ство. Но Гос­подь сохра­нит веру­ю­щих за их веру.

Когда чело­век рож­да­ется, мать испы­ты­вает стра­да­ния, но потом она раду­ется тому, что в мир при­шел новый чело­век. Также и здесь: пере­ход от этого мира, повре­жден­ного гре­хом, к новому бытию, в кото­ром не будет ничего нечи­стого, ничего несвя­того, будет сопро­вож­даться скор­бями. И если их пере­тер­петь – а хри­сти­ан­ство учит тер­пе­нию и сми­ре­нию – полу­чим такое, что не можем себе даже пред­ста­вить в этой жизни.

— Но мы, сла­бые, греш­ные, никак не можем спра­виться с обсто­я­тель­ствами этой жизни. Нам что, спа­се­ния не видать?

— В Писа­нии ска­зано, что вся­кий, кто при­зо­вет имя Божие, спа­сется. Ино­гда можно услы­шать: «Я пья­ница, блуд­ник, ни на что не спо­со­бен…» И за этим не сле­дует ни веры, ни молитвы, и чело­век поги­бает для буду­щего. А если он ска­жет: «Я ник­чем­ный. Гос­поди, спаси меня! Ты можешь меня спа­сти!» — Бог выхо­дит к этому чело­веку на помощь. Я это утвер­ждаю не голо­словно, а из сво­его даже малого опыта.

— Отец Игорь, как отно­ситься к том, когда при­зы­вают каяться в опре­де­лен­ное время, напри­мер, пред­по­ла­га­е­мого конца света? Насколько правы люди в таком призыве?

— В какой-то сте­пени. Может, и не при­чем тут кон­крет­ная дата. На исходе каж­дого дня, огля­нув­шись и про­ана­ли­зи­ро­вав свои поступки, каж­дый чело­век дол­жен пока­яться Господу.

Однако, чтобы при­зы­вать к пока­я­нию, надо на это иметь право. Напри­мер, я свя­щен­ник, и часть моего свя­щен­ни­че­ского долга – про­по­ве­до­вать, сви­де­тель­ство­вать об истине веры и при­зы­вать людей к спа­се­нию. Чело­век, не обла­чен­ный саном, дол­жен прежде всего начать с себя – при­звать себя к пока­я­нию и пока­яться. Можно ведь крик­нуть: «Покай­тесь! – и пойти водку пить.

Свя­тые отцы счи­тали так: покайся сам. И, уви­дев твое пока­я­ние, тысячи дру­гих спасутся.

Ниже­го­род­ская газета “Дело”

Источник

10 причин не верить в конец света

Мы решили опровергнуть 10 известных фактов наступления конца света 21 декабря и назовет 10 причин не верить в конец света, которые убедят вас в этом

Читайте также:  Можно ли при гастрите есть бутерброды

Автор Клубер На чтение 3 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано 21.12.2012

В последнее время при выходе на улицу возникает такое чувство, что самая главная тема для общения людей – это конец света. Им уже не нужны гормональные противозачаточные средства и вместо того, чтобы поговорить о том, как прошел последний футбольный матч Лиги чемпионов, обсудить вопрос мира во всем мире, решить проблему с не хваткой пищи в странах Африки, просто думать о чем-то хорошем. Люди обсуждают конец света и всевозможные варианты его наступления.

причины не верить в конец света

Мы все с Вами ждали этой даты 21.12.12 и вот она наступила, и как жаль, но конец света сегодня отменяется! Мы то думали сегодня не писать статью… 🙁

Давайте разберемся, какие советы дает нам сайт positime.ru и какие были 10 известных фактов наступления конца света 21 декабря, а также назовем 10 причин ещё раз не верить в конец света:

  1. Причина №1. Согласно строк, которые написаны в Священном Писании, конец света наступит во время второго пришествия Христа. В данный момент все священнослужители уверяют, что этот момент наступит не скоро.
  2. Причина №2. Календарь майя на самом деле не полный. Нам известна только первая половина календаря, вторую половину или уничтожила земля за столько лет, или он затерялся в совершенно другом месте.
  3. Причина №3. Бытует мнение, что 21 декабря наша планета столкнется с астероидом исполинских размеров. Уверяем вас, даже если такое возможно, то астероид к нам просто не долетит, его собьют на расстоянии миллиона километров.
  4. Причина №4. Люди такие живучие существа, что никакие атомные взрывы, техногенные катастрофы не помешают нам жить нормальной жизнью. Нас они сделают наоборот сильнее.
  5. Причина №5. Если вы помните, то Нострадамус нам пророчил наступление Золотого времени. Смотря на то, что сейчас происходит в мире, говорит о том, что Золотое время еще не наступило.
  6. Причина №6. Существует большое количество солнцезащитных кремов, которые защищают нас от любой активности на солнце. Купим такой крем, намажемся и никакие солнечные вспышки нам не страшны.
  7. Причина №7. Поговаривают, что сойдут с ума все компьютеры и нам придет от этого конец. Нет, это не так, ведь помните фильм «Матрица», который нас учит, как бороться с техникой. Так вот, мы уже знаем и готовы в первую же минуты опасности обесточить наш ПК или разбить iPhone об асфальт. Знания – это наша сила, а мы уже обо всем знаем.
  8. Причина №8. Нападение инопланетных существ нам не грозит. Ведь не зря США рассовало по всему миру свои точки ПРО. Да, вы правильно подумали, они как раз готовились к такому сценарию. Ведь не зря у них HOLLYWOOD под боком, там есть кому подумать о нашем будущем.
  9. Причина №9. Предпоследняя причина не верить в конец света. Извержения вулканов у нас уже давным-давно прошли. Все активные вулканы уснули, а те которые просыпаются, удачно засыпают под бдительным оком наших сейсмологов. В случае внезапной активности, все жители близлежащих населенных пунктов будут в первые часы эвакуированы.
  10. Причина №10. Последняя причина и самая важная, в которую больше всего нужно верить. Просто очистите голову от мыслей о конце света, календаре майя и 21 декабре. Начинайте думать о светлом, о том, что у вас впереди вся жизнь, наполненная яркими красками и приятными моментами. Думайте в стиле Позитайма и никакой конец света человечеству не будет грозить.

Источник

Конец веток

Мир облетела тревожная весть: знаменитый Мамврийский дуб, что в Хевроне, Израиль, упал. Святой дуб, который веками почитали христиане, мусульмане, иудеи. Ссылаясь на пророчества афонских монахов, СМИ сообщали: это один из признаков конца света. Желая выяснить, пора нам уже пугаться или еще нет, «РГ» обратилась к доктору богословия, профессору Московской духовной академии Алексею Осипову.

Два дня убила на поиски: кто произнес пророчества, когда? Все без толку. Алексей Ильич, где найти канонический вариант этих текстов?

Алексей Осипов: Таковых не знаю. Боюсь, речь идет или о каких-то устных словах кого-либо из афонских монахов, или это истории, связанные с преданием о Мамврийском дубе. Никаких прямых пророчеств от кого-либо из известных афонских монахов-подвижников нет.

То есть фейк?

Алексей Осипов: Это варварское слово точно передает ситуацию. Как раз афонские монахи — из монастыря Кутлумуш предупреждают об опасности увлечения пророчествами. Сам Христос сказал: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, и отказался говорить о конце света.

А почему?

Алексей Осипов: Попробуй, сообщи здоровому человеку, что он точно через два дня и три часа умрет. Сказать это — значит связать его нравственную свободу. Не зная даты, человек живет так, будто вечен на земле. А здесь вдруг конец. Душевное состояние, всё поведение сразу изменится. Возможно и отчаяние, и озлобленность — и добро, и зло. И всё это не в силу нравственных принципов его жизни, а только потому, что она вдруг кончается.

Конкретная дата не дана, но, может, есть какие-то признаки?

Алексей Осипов: Да, день и час мы не можем знать. Но по совокупности признаков можем сказать, ближе мы становимся или дальше. Священное Писание особо указывает на развращенность, рост аморальности. Смотрите, как сегодня на Западе насаждается попрание норм нравственности — на государственном уровне. Такого никогда не было. Сами факты были всегда, но они считались отклонениями, извращениями природы вещей. А сейчас их признают нормой. И если какой-нибудь западный чиновник только попробует выступить против такой политики, его уберут! Его не будет!

Еще один признак — рост гордыни, когда люди становятся все более самолюбивыми. «Главное мое «я», не трожь мое «я»!». Отсюда третий признак, на который указывают святые отцы: потеря веры. Веры в то добро, о котором говорит христианство. И все большее уничтожение самого понятия истины. Истину низводят до частного мнения. Есть мнение, а не истина. «Вы считаете, что есть Бог, а я считаю, что нет. Это ваше мнение, всего лишь».

Читайте также:  Если есть медицинское освидетельствование можно ли вернуть права

То есть нет ничего абсолютного? И добро, и зло превращают в понятия относительные. «Что для кого-то зло, для кого-то, с другой точки зрения, может оказаться добром».

Алексей Осипов: И это утрата самого главного — понятия Истины.

Иоанн Богослов говорит: «Бог — это любовь». Но если у человека культивируется эгоизм, если главное — гордыня, мое «я», тут не до любви. Иисус так обозначает один из признаков кончины века сего: когда «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь».

Так что дуб ни при чем. И в том, что он упал, нет ничего странного. Когда я там был, дуб уже держали железные опоры, но я видел и зеленые ростки. В монастыре Святой Троицы в Хевроне был очень радушный настоятель, он давал мне и кору этого дуба, и желуди…

А как к самому Мамврийскому дубу относиться? Как к свидетелю явления Аврааму Троицы или как к дереву, растущему на этом месте?

Алексей Осипов: Думаю, последнее. Ведь что такое народные предания? Они, как ком снега, катящийся сверху, с годами обрастают все большими подробностями. Люди ассоциировали библейский эпизод явления Аврааму Троицы с конкретным местом, с конкретной дубравой. Они выделяли среди всех деревьев дуб из этого места и относились к нему как к святыне. Кстати, еврейское слово «кодеш», которое чаще всего переводится как «святой», происходит от корневого слова «кадаш» — «отделять для особой цели». Но относясь к дубу с почитанием, не стоит считать его падение предвестником всемирной катастрофы.

Еще в XIX веке аристократ, образованнейший человек, святой Игнатий Брянчанинов писал: «Одной из бед нашего времени является жажда чудес, более, нежели когда-либо». И это XIX век! Такое пагубное состояние Игнатий Брянчанинов объяснял тем, что «исчезли знаменоносные мужи», то есть великие святые. И тем, что люди потеряли уважение и благоговение ко всему священному, потеряли смирение. Вот и ищут везде чуда, зрелища, «шоу».

Но святые отцы предостерегают: увлечение всяческими предсказаниями, искание чудес — явление для психики крайне вредное. Они пишут о гибельности легковерия чудесам. Игнатий Брянчанинов, видя языческий настрой народа, предупреждал: самонадеянно стремиться ко всему чудесному, и уж тем более опрометчиво самому участвовать в совершении чудес, слишком опасно. «Мы приближаемся постепенно к тому времени, — писал Брянчанинов, — в которое должно открыться обширное позорище многочисленных ложных чудес». Цель ложных чудес — «увлечь в погибель тех несчастных, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами». При этом, как учит преподобный Кассиан Римлянин, «чудеса, возбуждая удивление, мало содействуют святой жизни».

Но разве не бывает чудес истинных?

Алексей Осипов: Бывают. Игнатий Брянчанинов объяснял, как относиться к чуду: «Не хули и не принимай»! Не хули, то есть не ругай, не говори: все вздор — чтобы не оказаться противником божественного события, но и не принимай — чтобы не попасться в лапы лукавого, в лапы врагу. Простыми словами совет святых звучит так: «Не бойтесь, Бог не обидится, если вы по смирению не примите того, что исходит от Него. Но вот если вы примите дьявола, берегитесь!».

Алексей Ильич, но если приближение конца света определяется не предзнаменованиями, а зависит от нравственного состояния людей, может, нам дано его отдалить, отодвинуть?

Алексей Осипов: Конечно. Именно в силу этой причины Христос и отказался говорить о дне и часе Своего Второго Пришествия. Одним из центральных понятий в православном богословии, чрезвычайно важным, является понятие синергии, то есть понятие совместности усилий человека и Бога в деле подвига и спасения. Как Христос Богочеловек, так и дело спасения Богочеловечно. Это первое. Второе — не Бог каждый раз решает все обстоятельства жизненные, не Он. Но подобно тому, как существуют физические законы, точно так же, с еще большей твердостью и непоколебимостью, существуют законы духовные, по которым совершается все течение жизни и происходят события — как у отдельного человека, так и всего человечества. Преподобный Марк Подвижник объясняет: «Господь положил, чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особенному назначению от Бога, как думают не знающие духовного закона». Не Бог Сам действует, а по Его законам духовным это происходит. И высшим законом является закон любви, ибо Бог есть любовь.

Значит, если я сегодня сделаю что-то по закону любви, по заповедям — не для себя и не для члена своей семьи, а просто для ближнего, и, наоборот, не сделаю ничего, чтобы нарушило этот закон любви, то этим я отодвину грозную черту конца света?

Алексей Осипов: И «да», и «нет». Потому что не сам по себе факт определяет качество дела, а та причина, та мотивация, которая побуждает нас это сделать. Я могу сделать добро по лицемерию, по расчету, из тщеславия и самодовольства. А могу сделать ради исполнения воли Божьей, которая является любовью. Понуждая себя. Мне, может, не нравится этот человек, а я сделаю для него доброе — только ради исполнения Его воли. И тогда да, каждое благое деяние, сделанное из любви, отодвигает катастрофу. Тут можно вспомнить слова нашего философа И. В. Киреевского: «Каждая нравственная победа в тайне одной христианской души есть уже духовное торжество для всего христианского мира».

Кстати

Как часто нам обещали конец света?

Хотя традиционные религии не объявляют конкретного дня конца света, во все времена находились предсказатели точной даты. До 1000 года нам известно о 7 «последних днях». С 1000 г. до 1990 г. точная дата конца света предсказывалась как минимум 20 раз. С 1990 г. до 2000 г. о грядущем судном дне объявлялось не менее 40 раз. Самым плодовитым был 1999 г. — тогда мы пережили 14 хорошо анонсированных апокалипсисов. С 2000 г. промахнулись с 30 пророчествами. Надеемся, не в последний раз.

Читайте также:  Можно ли при диабете есть продукты с фруктозой

Источник

Стоит ли верить предсказаниям о конце света?

Можно ли верить что конца света не будетПредсказывать конец света было модным во все времена. Каждая более или менее круглая дата сопровождается множеством «пророчеств». Нострадамусом многие зачитываются и по сей день. Бояться ли нам конца света или ждать его с нетерпением?

— Я как православный священник думаю, что нам вообще не нужно слушать Нострадамуса. Кто он такой? Ничего общего с христианством не имеющий философ, астролог и маг. Ведь астрологию, магию, гадание Ветхий Завет запрещает под страхом  смерти. Нет этому места и в христианстве. Сфера оккультных наук относится к язычеству, и поэтому для нас ни один астролог с его предсказаниями не может быть авторитетом.

Для христиан высшим авторитетом является Иисус Христос, который сказал: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Евангелие от Марка, 13:32). А значит, когда именно наступит конец мира, мы предсказать не можем. Потому что Отец Небесный положил это в Своей власти, ни из каких явлений видимого и невидимого мира невозможно это вывести.

— Но ведь даже в Священном Писании обозначены некоторые признаки конца: Евангелие будет проповедано всякой твари, воцарится антихрист и ему все поклонятся, придут лжепророки с именем Христа на устах, наступят войны, глады, моры… Почему мы не можем на них ориентироваться?

— Мы можем на них ориентироваться, но именно как на признаки. Ведь Господь говорил, что когда на деревьях распускаются листья, значит скоро лето.

Чернобыль и другие катастрофы – это признаки единичные, не составляющие общей картины. И они нас подводят к осознанию того, что, возможно, мы находимся где-то в последней фазе мироздания. Но это не значит, что уже настал последний день.

— Православный святой Серафим Саровский тоже предсказал время конца света. Когда он перейдет из Сарова в Дивеево, там откроет «четверо мощей» и между ними ляжет, «тогда вскоре и настанет конец всему». А ведь он уже в Дивееве!

— Открытие Дивееве мощей подвижников матушки Александры и других основательниц монастыря — это тоже – признаки конца. Но мы должны понимать, что святые, даже батюшка Серафим, могли ошибаться. Это нисколько не подрывает их авторитет. Но только Иисус был Богочеловек. А святые – только человеки. И в вопросах, ответы на которые знает только Господь, ошибаться могли. Кстати, батюшка Серафим даты конца и не называл.

Однако все эти признаки конца могут стать для нас знаком, что мы должны обратиться внутрь себя.

Вот, я знаю, был опрос общественного мнения. Разных людей спрашивали: «Что вы будете делать, если произойдет конец света?» Большинство отвечали, что будут пить, гулять, веселиться. В общем, наслаждаться последними днями жизни. И никто не сказал, что он задумается о своей жизни, покается в грехах, постарается хотя бы в последние дни измениться и прожить их по-другому.

— А христиане должны радоваться приближению конца или все-таки бояться его?

— Бояться тут совершенно нечего! Мы же знаем из Евангелий, что конец света будет уничтожением этого скорбного бытия и началом нового. Причем, для людей праведных это будет счастливая и блаженная жизнь с Богом. Чего же тут бояться?

Из всего христианского учения следует, что мы должны каждый день жить так, как будто он для нас последний. И каждый день должны быть готовы дать ответ за свои добрые и злые дела перед Богом. Вот в этом смысл философствования о конце света христианина.

Господь предупредил, что будет великая скорбь, которой не было от самого начала мира (войны, братоубийства, болезни…), и Он надеется увидеть в верующих мужество. Но Господь сохранит верующих за их веру.

Когда человек рождается, мать испытывает страдания, но потом она радуется тому, что в мир пришел новый человек. Также и здесь: переход от этого мира, поврежденного грехом, к новому бытию, в котором не будет ничего нечистого, ничего несвятого, будет сопровождаться скорбями. И если их перетерпеть – а христианство учит терпению и смирению – получим такое, что не можем себе даже представить в этой жизни.

— Но мы, слабые, грешные, никак не можем справиться с обстоятельствами этой жизни. Нам что, спасения не видать?

— В Писании сказано, что всякий, кто призовет имя Божие, спасется. Иногда можно услышать: «Я пьяница, блудник, ни на что не способен…» И за этим не следует ни веры, ни молитвы, и человек погибает для будущего. А если он скажет: «Я никчемный. Господи, спаси меня! Ты можешь меня спасти!» — Бог выходит к этому человеку на помощь. Я это утверждаю не голословно, а из своего даже малого опыта.

— Отец Игорь, как относиться к том, когда призывают каяться в определенное время, например, предполагаемого конца света? Насколько правы люди в таком призыве?

— В какой-то степени. Может, и не причем тут конкретная дата. На исходе каждого дня, оглянувшись и проанализировав свои поступки, каждый человек должен покаяться Господу.

Однако, чтобы призывать к покаянию, надо на это иметь право. Например, я священник, и часть моего священнического долга – проповедовать, свидетельствовать об истине веры и призывать людей к спасению. Человек, не облаченный саном, должен прежде всего начать с себя – призвать себя к покаянию и покаяться. Можно ведь крикнуть: «Покайтесь! – и пойти водку пить.

Святые отцы считали так: покайся сам. И, увидев твое покаяние, тысячи других спасутся.

Нижегородская газета «Дело»

Источник