Можно ли в связи с этим сказать что первые были более жизненными

Содержание статьи

Эффект Даннинга-Крюгера: чего не знают «всезнайки», или иллюзия компетентности

Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности — так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.

Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.

«Но на мне же был сок», — пробормотал он.

Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.

Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков — просто он глубоко заблуждался.

На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.

Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.

Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.

Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот — те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.

Читайте также Парадоксы интеллекта: почему умные люди совершают глупости?

Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.

В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.

За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.

Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.

Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.

Читайте также:  Можно ли есть курагу при пониженном давлении

Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.

Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.

Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.

Как писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871):

«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».

В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле ⓘВерхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях., недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.

Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.

Читайте также «Поймай меня, если сможешь»: что такое синдром самозванца

Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.

И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда — как идея с лимонным соком — наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.

Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.

В конце концов, как говорил Конфуций,

«Истинное знание — это знание о невежестве».

Эта статья впервые была опубликована в журнале Aeon под заголовком «What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence» с лицензией Creative Commons.

Взяо отсюда: https://monocler.ru/effect-danninga-krugera/

Источник

Читать Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс — Бурин Сергей Николаевич — Страница 22 — читать онлайн

Серьезными противниками марксистов в МТР были и прудонисты – сторонники французского анархиста Пьера Жозефа Прудона (1809–1865). Анархизм Прудона был более умеренным, чем бакунинский. Бакунисты выступали за полное и немедленное разрушение государства. Прудон же призывал к его мирному бойкоту (т. е. прекращению всяческих отношений с ним) – и тогда, мол, государство постепенно само отомрет. Идеи Прудона особенно прижились в его родной Франции: ведь он защищал мелкую собственность, нажитую честным трудом. А Франция тех лет как раз и была страной мелких собственников.

О каких изменениях в социальной структуре Франции говорит преобладание в ней мелких собственников?

Довольно быстро стало ясно, что МТР фактически состоит из совершенно разных течений и групп. Пребывание их в одной организации было лишено всякого смысла. По сути дела, МТР было чем-то вроде международного дискуссионного клуба, причем даже не рабочего. Среди его руководителей преобладали юристы, врачи, журналисты, мелкие буржуа и пр. Летом 1876 г. на конференции в Филадельфии (США) было решено распустить I Интернационал.

Подведем итоги

К середине XIX в. утопические учения окончательно проявили свою несостоятельность и нежизненность. На смену им пришли учения радикальные, зовущие к насильственному переустройству общества. В то же время власти ряда стран, передовые общественные силы отдавали предпочтение мирному, эволюционному развитию. Несовместимость этих двух путей вела к противостоянию в обществе, расколу в нем. Позднее, уже в XX в., это не раз приводило к трагическим последствиям.

Индустриальная цивилизация особый тип цивилизации, формирование которого связано с широким внедрением в производство машинной техники (со второй половины XVIII в.) и ее постоянным совершенствованием. Развитие индустриальной цивилизации сопровождалось утверждением буржуазного строя и присущих ему демократических прав и свобод, совершенствованием материальной и духовной культуры, ростом благосостояния общества.

• 1847, июнь К. Маркс и Ф. Энгельс создают в Лондоне «Союз коммунистов».

• 1848, март Начало революций в Пруссии и Австрийской империи.

• 1864, сентябрь Создание Международного товарищества рабочих (I Интернационала).

«Мы предлагаем всеобщее народное вооружение и всеобщее обучение обращению с оружием».

(Из резолюции Женевского конгресса МТР. 16 марта 1867 г.)

Вопросы

1. Были ли европейские революции 1848–1849 гг. просто отголоском Февральской революции во Франции или же самостоятельным явлением?

2. Почему в XIX в. радикальные учения находили все больший отклик в обществе, а учения утопические оказались несостоятельными? Можно ли в связи с этим сказать, что первые были более жизненными?

Читайте также:  Можно ли есть гранат комнатный

3. Почему Маркс, Энгельс и их сторонники считали главной силой преобразования общества именно пролетариат? В чем они видели преимущества пролетариата перед другими классами и слоями общества?

4. Почему I Интернационал оказался нежизнеспособным и просуществовал всего 12 лет? Было ли это связано с какими-то ошибками лидеров МТР или с другими обстоятельствами, от них не зависевшими?

Задания

1. После волнений в Берлине король Пруссии 19 марта 1848 г. издал манифест, где он обвинял в организации волнений «шайку злых людей, по большей части иностранцев». Эта «шайка», утверждал король, «породила в пылких душах моих верных и дорогих берлинцев мысль о мести за невинно пролитую кровь, поэтому они и оказались сами виновниками кровопролития…» Можно ли считать эти слова искренними? Разве «верных» королю берлинцев могла бы увлечь «шайка злых иностранцев»?

2. В одной из своих работ Сен-Симон писал: «Я верю, что богатые промышленники, повелевая рабочими в ежедневных трудах, являются, таким образом, начальниками народа, часть которого они составляют. Из этого следует, что они – прямые и естественные начальники трудящегося народа и только им одним нравственность и здравый смысл позволяют дать общественные права…» Выскажите свое отношение к этим словам. Правильно ли было вверять права и власть только богатым промышленникам?

3. В уставе «Союза коммунистов» (июнь 1847 г.), в частности, говорилось:

«Ст. 1. Целью Союза является: свержение буржуазии, господство пролетариата, уничтожение старого, основанного на антагонизме классов буржуазного общества и основание нового общества, без классов и без частной собственности… Ст. 3. Все члены Союза равны, они – братья, и как таковые обязаны во всех случаях помогать друг другу».

Можно ли сказать, что, провозглашая членов своего Союза равными и «братьями», коммунисты отказывали в равенстве всем остальным? Насколько прочным было бы «новое общество», в котором не было бы классов и частной собственности? Обоснуйте свой ответ.

§ 11. Франция во второй половине XIX – начале XX века

Вторая империя и ее политика

После избрания Луи Бонапарта президентом Франции (декабрь 1848 г.) политические страсти в стране на время утихли, наметилась и экономическая стабилизация. Это позволило президенту три года спустя без особых сложностей осуществить государственный переворот. В ночь на 2 декабря 1851 г. Луи Бонапарт, опираясь на поддержку войск парижского гарнизона, арестовал ведущих депутатов Законодательного собрания. 21 декабря состоялся всенародный плебисцит (голосование), поддержавший действия президента огромным большинством голосов: за – 7,48 млн., против – 650 тыс.

Император Наполеон III

А еще через год, 2 декабря 1852 г., сенат, созданный Луи Бонапартом для «охраны конституции», провозгласил его императором под именем Наполеона III. Это решение также получило поддержку народа в ходе нового плебисцита. Так в истории французского государства начался период Второй империи (первой была наполеоновская), длившийся до сентября 1870 г. Этот период был временем относительной стабильности.

А завершившийся в целом промышленный переворот способствовал быстрому экономическому подъему страны. Всего за 20 лет (1850–1870) объем промышленного производства во Франции вырос почти втрое. В 1852 г. на предприятиях страны работало б тыс. паровых машин, а к 1869 г. их стало 26,2 тыс. Добыча каменного угля, выплавка чугуна и железа возросли за эти годы в три раза, а выплавка стали – почти в 9 раз. Но все же основное внимание традиционно уделялось развитию легкой промышленности. Расширение ее продукции отвечало интересам большинства населения. Но в то же время происходило и непростительное ослабление внимания к развитию тяжелой промышленности. Это уже в 1870 г., в ходе франко-прусской войны, отрицательно сказалось на судьбе Франции.

В годы Второй империи во французской экономике резко возросла роль банков. Крупнейшие из них фактически контролировали всю экономику страны. В центре Парижа и других городов как грибы росли роскошные особняки и дворцы финансистов и промышленников. Между тем уровень жизни простого народа оставался невысоким. Продолжительность рабочего дня достигала 14–16 часов, на фабриках и заводах наравне со взрослыми трудились дети и подростки. В отличие от соседней Англии, власти не принимали почти никаких мер по улучшению условий жизни пролетариата. Недовольство режимом Второй империи возрастало.

Источник

Проблемы, с которыми сталкиваются молодые родители, и способы их решения

Мы все знаем, что появление ребенка помимо счастья приносит и определенные проблемы. Исследования показывают, что пары с большей вероятностью будут чувствовать себя неудовлетворенными своими отношениями после рождения ребенка. Фактически, согласно исследованию Института Готтмана, 67% пар были очень недовольны друг другом в течение первых трех лет жизни своего ребенка. Только 33% остались довольными.

Как и при любом жизненном переходе, проблемы неизбежны. Естественно не согласиться с вашим партнером по вопросам, связанным с воспитанием детей, финансами, домашними делами и супружескими ожиданиями. Но, как бы то ни было, можно достичь решения, которым все будут довольны.

Читайте также:  Можно ли есть сухофрукты в дюкана

Различные стили воспитания

Различия в стилях воспитания — растущая причина беспокойства в браке, и проблемы могут возникать между парами еще до того, как они принесут своего новорожденного ребенка домой.

Возможно, ваш партнер предпочитает придерживаться строгого подхода к воспитанию, в то время как вы предпочитаете быть более мягким. Может быть, вы не согласны с тем, как держать ребенка или ухаживать за ним. Какой бы ни была проблема, это может стать источником напряженности в ваших отношениях, особенно если она возникает неоднократно с неспособностью разобраться с ней «здесь и сейчас».

Очень важно научиться эффективно справляться со стрессом и конфликтами, чтобы лучше понять друг друга и достичь компромисса. Например, посредством эмоционального прослушивания вы можете понять, что ваш партнер хочет разработать систему, чтобы все спали лучше. Понимая его взгляды и потребности, вы можете пойти на компромисс, создав расписание, которое устроит вас обоих.

Эффективное общение является ключевым, поэтому не забудьте запланировать некоторое время, чтобы обсудить воспитание детей. Включайте в расписание ежедневный разговор с обсуждением важных вопросов — даже 10 минут качественного общения в день могут резко отношения партнеров.

Когда вы и ваш партнер не согласны со стилями воспитания, это признак того, что вы оба сильно заинтересованы воспитанием и тем, что будет лучше для ребенка, а это совсем не плохо, вам нужно сосредоточиться на этих позитивных намерениях.

Изменения в близости

Исследования показывают, что менее 20 процентов пар возвращаются к сексуальной активности в первый месяц после родов, и многие пары могут столкнуться с проблемами, касающимися физического истощения, с низким сексуальным влечением и конкурирующими требованиями своего новорожденного ребенка, когда они решают начать заниматься сексом.

Молодые мамы борются с гормональными сдвигами, изменениями в организме, восстанавливаются после родов и борются с такими проблемами, как послеродовая депрессия, которая может значительно уменьшить их желание заниматься сексом после рождения ребенка. Близость является важной частью поддержания здоровых отношений, очень важно создать ситуацию, в которой оба партнера будут чувствовать себя комфортно.

Начните с обсуждения ваших ожиданий в отношении физического контакта, привязанности и секса открыто и честно. Старайтесь не отказываться от секса. Определите, как лучше сказать «да», и как лучше сказать «нет», чтобы вы оба чувствовали себя понятыми и уважаемыми.

Ваш партнер доверяет вам достаточно, чтобы быть открытым с вами, и хочет позитивной сексуальной жизни, и настало время уважать это доверие и открытость.

Справедливое распределение обязанностей

Заниматься домашними делами после того, как родился ребенок, и найти правильный баланс может быть сложным, особенно когда у обоих партнеров есть жизненные требования, чтобы справляться с такими проблемами, как возвращение на работу, выполнение поручений, попытка возобновить тренировки, встречаться с членами семьи (особенно с теми, которые еще не видели ребенка), пытаясь найти несколько минут на личные дела и, конечно же, заботиться о новорожденном ребенке.

Чтобы помочь с увеличившейся нагрузкой, связанной с уходом за ребенком и повседневными делами, обязательно планируйте вместе с вашим партнером ваше расписание, совместное выполнение обязанностей по воспитанию детей и поддержанию чистоты в доме.

Во время такого разговора вы можете решить, что если ваш партнер готовит обед, вы будете готовить ужин. Представление о хозяйственной деятельности может показаться незначительным, но разногласия могут быстро вырарасти, поэтому лучше всего ориентироваться на них еженедельно. Выражая ваши тревоги и жалобы на раннем этапе уважительно, не обвиняющим тоном, вы сможете эффективно решать ваши проблемы вместе.

Финансовые разногласия

Большинство людей знают, что вырастить ребенка – это дорого. И расходы начинаются с того момента, когда вы узнаете, что вы беременны , Это может сильно повлиять на ваши отношения, особенно если один из партнеров расточителен, в то время как другой предпочитает экономить и во многом себе отказывать.

Попробуйте сесть вместе, чтобы создать финансовый план на год. Это должно включать бюджеты на продукты, одежду, счета, коммунальные услуги, медицинское обслуживание, продукты и другие предметы первой необходимости, а также планы сбережений на обучение ребенка, семейные каникулы и более крупные покупки.

Постарайтесь обсуждать свои финансы в одно и то же время каждый месяц, чтобы всегда оставаться в курсе и при необходимости корректировать план.

Финансовое планирование — это навык, который отлично послужит вам и в дальнейших ваших отношениях.

Если вы можете решить каждый из этих вопросов в рамках общего плана воспитания, вы тем самым уменьшите количество ссор между вами и вашим партнером, приспосабливаясь к роли молодых родителей. Вы двое — команда, а воспитание ребенка – большой труд, у вас есть поддержка друг друга.

Придерживайтесь своих планов и помните, что, несмотря на груз родительских обязанностей, ваши отношения все еще могут быть источником доверия, любви и преданности.

Источник