Можно ли в россии быть русским
Содержание статьи
Русские: Разделённый народ без национальной государственности
Стоит только начать разговор о том, что пора бы узаконить статус русских в России как государствообразующего народа, как некоторые представители «маленьких, но очень гордых» народов тут же напрягаются: мол, это неравенством называется, которое ущемляет наши права и национальное самолюбие. При этом почему-то никому из них не приходит в голову, что в нынешнем своём положении едва ли не самым ущемлённым в правах народом России (речь именно о правах народа, а не отдельных граждан, к нему принадлежащих) является русский.
Как нас «поделили»
Прежде всего, именно русские являются самым большим в мире искусственно разделённым народом. Речь здесь не только о 20 миллионах великороссов, оставшихся в результате пьяного сговора трёх мерзавцев в Беловежской Пуще вне границ внезапно исчезнувшей родины. Но и о малороссах-украинцах, белорусах, русинах и прочих людях, считающих себя русскими. Все они в дореволюционной переписи населения значились РУССКИМИ, а отнюдь не «братскими славянскими народами». В отличие от поляков, которых к русским перепись не относила.
Но после образования СССР оказалось, что этих русских слишком много (около 65% населения), чтобы объявить их всего лишь «одним из равноправных народов». И тогда большевики проделали поистине иезуитскую комбинацию: единый народ разделили натрое, обозвав две его части «украинцами» и «белорусами» и дав им по национальной республике. За великороссами же оставили родовое имя – «русские», но республики при этом не дали, а включили в состав РСФСР в качестве «одного из народов».
Последовавшие за этим принудительные «украинизация» и «беларусификация» (из городского населения на местных «мовах» не говорил практически никто, сельское объяснялось на «суржиках») проводились в республиках до самого конца 1920-х годов под названием «коренизации» кадров. Русских же большевики (Ленин, в частности) объявили «империалистическим» народом, виновным во всех «преступлениях царского режима» и обязанным компенсировать это национальным окраинам бесконечными уступками. Прекратилась эта государственная русофобия только в 1934 году: Сталин понимал, что, делая русское большинство врагом государства, грядущей войны нам не выиграть. Так русские в СССР из «империалистов» превратились в «старшего брата».
Но вот пришёл 1991 год, когда развалившие СССР либералы вдруг с ужасом обнаружили, что в Российской Федерации русских оказалось без малого 80%, а значит, по всем международным нормам Россия – это мононациональное государство русских, а все остальные в ней – лишь «меньшинства». Возникла реальная перспектива роста по этому поводу русского национального самосознания. Проснувшиеся этнонационалисты настаивали на том, что необходимо «пропорциональное представительство» русских во власти, бизнесе, всех выборных органах и т.п. – везде не менее 80%! «Имперские» националисты резонно возражали, что это ведёт к «ливанизации» России и провоцирует межнациональные раздоры, а главное – противоречит вековечному русскому подходу к национальному вопросу, когда люди делятся на «своих» и «чужих» по их внутренней сути, а не по кровноэтнической принадлежности. Поэтому вполне достаточно объявить русских государствообразующим народом России, а имперскую элиту создавать из лучших представителей всех этносов.
Однако находящиеся у власти либералы сделали ход конём: объявили всех безнациональными «россиянами», а графу «национальность» из паспорта убрали вовсе. С тех пор русского народа в России юридически как бы и не существует. Он не упомянут в Конституции и всём прочем федеральном законодательстве, не упоминаются русские и в Федеративном договоре. Зато где только можно – в истории, законодательстве, СМИ, официальных документах и т.д. – само слово «русские» целенаправленно заменяется словом «россияне» (т.е. «граждане РФ»). Дошло до того, что вместо Русской они «Российскую» цивилизацию придумали – то есть заключающуюся в границах РФ!
Россия – это мононациональное государство русских. Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»
В отличие от всех народов и иностранных диаспор создание поддерживаемых государством «национально-культурных автономий» русским запрещено – ведь они не «меньшинство». Русская община никак не представлена во всевозможных советах национальных общин, существующих во всех крупных городах при домах национальностей. Более того, мне лично приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, ссылаясь на неофициальное указание Минюста, отказались регистрировать общественную организацию, в названии которой было слово «русский».
Зато на Украине, а в последнее время и в Белоруссии активно ведётся – при попустительстве властей – самая оголтелая психологическая обработка наших западнорусских братьев, которым внушается, что к «москалям» они никакого отношения не имеют. Причина ясна: на Западе давно поняли, что «победить русского могут только двое других русских». Если, конечно, вбить им в голову, будто русскими они не являются. Результат сей деятельности мы уже видим на Украине и, не дай Бог, вскоре можем увидеть в Белоруссии.
Русская национальная государственность – это где?!
Услышав, что русские, в отличие от ряда российских народов, лишены права на свою (хотя бы формальную) национальную государственность, многие наши оппоненты искренне удивляются: «Как так?! А Россия – это разве не русская государственность?!»
Так вот, вынужден их огорчить: юридически нынешняя Россия национальной государственностью русского народа не является. Это федеративное национально-территориальное образование, состоящее из ряда «национальных республик» (являющихся пусть формальной, но всё же национальной государственностью соответствующих «титульных» народов) и территориальных образований (краёв и областей), которые юридически «ничьи». А точнее – «общие»: нечто вроде Дикого Запада – кто «ничейную» (индейцы не в счёт) землю первый занял, тому она и принадлежит, тот на ней свои порядки и устанавливает.
Между тем именно отсюда, от психологического восприятия исторически «русских» территорий как бы «общими», происходят хорошо если не 90% так называемых межнациональных конфликтов в наших городах. Приезжие просто искренне не понимают, почему, приехав в «ничей» город, они не вправе перелицевать его на свой лад и вести себя здесь по своему усмотрению. Помните недавнее нападение на полицейские патрули в Москве толпы среднеазиатских мигрантов? Что они кричали при этом? «Выгнать русских!» И правда: зачем им в теперь уже их городе какие-то русские?!
Самое любопытное, что, не являясь де-юре национальным государством русских, Россия претендует на роль покровителя всех условно русских (как Германия – всех немцев, Израиль – всех евреев и т.д.). При этом, поскольку прямо объект покровительства «русскими» назвать стесняются, то называют их либо россиянами (обладателями второго – российского – гражданства), либо соотечественниками (бывшими гражданами СССР или их потомками). Однако если в одних случаях это срабатывает (например, как повод войти в Южную Осетию для защиты сограждан с российскими паспортами), то в других ставит людей под удар.
Наглядный пример – Украина, где Россия пыталась вступаться за русских хотя бы по культуре и языку людей, подвергавшихся откровенной дискриминации со стороны пришедших к власти «украинствующих». Эти последние мгновенно сориентировались и объявили пророссийски настроенных русских и украинцев «агентами России», каковыми они в глазах всего «мирового сообщества» при вышеприведённом подходе и являлись. А вот если бы Россия позиционировала себя как национальная государственность всех русских (где бы они ни жили), их защитницей и покровительницей (вроде того, как Российская Империя позиционировала себя покровительницей всех православных), а кроме того, центром Русской цивилизации и его культурной сферы – Русского мира, то картина была бы, согласитесь, принципиально иной.
На Украине русский язык подвергается откровенной дискриминации со стороны пришедших к власти «украинствующих». Фото: Evgen Kotenko / Globallookpress
Ну а уж если бы у российского руководства хватило мудрости объявить государствообразующим народом России всех русских (т.е. великороссов, малороссов и белорусов), то бандеровская пропаганда на Украине и «литвинская» в Белоруссии сегодня воспринималась бы населением как чистый идиотизм. Ибо с какой стати тем же малороссам-украинцам и белорусам противостоять России, если они в ней – «государствообразующий народ»?! Но сделано этого не было, и плоды данного стратегического просчёта мы пожинаем сегодня. И будем пожинать ещё долго. Хорошо ещё, если потом воевать не придётся – брат на брата…
Восстановить русское единство!
Совершенно очевидно, что ситуация с русским народом в России противоестественна и нуждается в кардинальном пересмотре на государственном уровне. Если, конечно, мы не хотим, чтобы наши «заклятые друзья» с Запада убедили и наших русских, что Российская государственность – главный враг русского народа, а потому лучше (дальше – два варианта) либо развалить «Рашку», отделив от неё в «русскую республику» все традиционно русские территории, либо объявить Россию «мононациональным русским государством», а всем прочим народам велеть именоваться «нацменами». Работа эта ведётся давно и целенаправленно (приходилось не раз сталкиваться – в буквальном смысле слова), и ничего более страшного для России, чем разрушение её руками русских, я лично вообразить не могу.
Поэтому необходимо срочно и осознанно развернуть национальную госполитику в сторону русских. А для начала сделать три нижеперечисленных шага.
Вернуть русским их естественно-исторический статус. То есть юридически определить русский народ как государствообразующий народ России – без всяких там лицемерных иносказаний типа «русский язык как язык государствообразующего народа». Причём расшифровать, что под «русским народом» мы понимаем все три его искусственно разделённые после 1917 года ветви: великороссов, малороссов и белорусов. Киевские «бандерлоги» и польско-белорусские «литвины», понятное дело, возмутятся, но нам-то какое дело?! Зато все проживающие там «русские по духу» будут твёрдо знать, что в России они – «государствообразующий народ»!
Русские являются самым большим в мире искусственно разделённым народом. Фото: АГН «Москва»
Кстати, и упомянутый в Конституции «многонациональный народ России» следует честно обозначить как «союз народов России, исторически сложившийся вокруг государствообразующего русского народа в рамках общей государственности». Ведь Владимир Путин ещё в 2012 году в своей программной статье по национальному вопросу писал абсолютно то же самое:
Русский народ является государствообразующим – по факту существования России. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию… скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар. Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет «нацменов», а принцип распознания «свой-чужой» определяется общей культурой и общими ценностями.
Надо ли удивляться, что и сегодня, по прошествии восьми лет, эта абсолютно соответствующая подходам Русской цивилизации позиция президента не только не стала основой национальной политики России, но упорно замалчивается и игнорируется любыми чиновниками, отвечающими у нас за национальную политику?!
Вернуть русским имя. То есть вернуть в российский паспорт графу «национальность», исключение которой стало, кстати, грубейшим нарушением действующей Конституции, 26-я статья которой гласит:
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.
Возможно, этого не делают потому, что боятся скандала: согласно распространённой «конспирологической» версии, опережающее по сравнению с национальными республиками вымирание именно русских регионов якобы уже привело к тому, что русских в России не 80%, а дай бог 60%. Кстати, и всем прочим народам графа «национальность» не помешала бы. Во-первых, каждый татарин вправе гордиться тем, что он именно татарин, чеченец – что он чеченец, якут – что якут и т.д. Во-вторых, это снимает вопрос о национальной принадлежности тех, кто, не будучи русским по крови, по духу и культуре относит себя именно к русским (вспомним хоть «арапа Петра Великого») и имеет на это полное право.
Вернуть русским их землю. Объявить все нынешние территориальные (это которые «ничьи») субъекты Федерации национальными русскими территориями. Это, разумеется, не даёт на них каких-то особых прав этническим русским, а всего лишь означает, что, как в национальной республике в местном законодательстве и решениях власти учитываются культурные особенности и обычаи «титульного» народа, так же и у нас они учитываться будут. А значит, резать баранов на Курбан-байрам в наших дворах и палить в воздух из окон свадебного кортежа на московских улицах будет считаться столь же недопустимым, как, например, в городе Грозном шляться пьяным у ворот мечети с бутылкой водки в одной руке и куском сала в другой.
Может ли всё это как-то унизить или оскорбить другие народы России? Ни в коей мере! Ибо реальное равенство – это не декларативное никогда и нигде не существовавшее «равенство народов», а реальное равенство граждан, независимо от их этнической принадлежности. Что же касается предусмотренных Конституцией прав граждан, то они должны соблюдаться везде на территории России одинаково и от национальной принадлежности никак не зависеть.
Ну а по поводу «равенства» — мне лично больше нравится слово «братство». Ибо все мы, народы России, согласно пониманию Русской цивилизации, одна большая семья, Россия же – наш родовой дом. А то, что среди братьев всегда есть старшие и младшие, – это же в обычных семьях никого не обижает. Не так ли?!
Подписывайтесь на канал
«Царьград» в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Источник
Почему в России нет русских: разбор конституции, логики и здравого смысла
На фоне возобновления довольно широкой дискуссии о статусе русских в России, совершенно верно обращаться в поисках ответов к конституции РФ, которая в основе своей вообще не постулирует такое понятие как русский народ.
Здравомыслящему человеку должно показаться странным, что в стране проживания 110 млн русских человек (80% населения) русский народ не поименован вообще никак.
Кроме прочего, на момент принятия конституции в начале 90-х годов, численность русских в России составляла 91% населения.
По любым логическим, рациональным, историческим, объективным причинам, а также по международным нормам, совершенно очевидно, что Россия является (являлась) де-факто государством русского народа. Россия- национальное русское государство.
Однако это кажущееся очевидным заявление не имеет под собой никаких юридических оснований, если опираться на существующее в стране правовое поле.
Российские законы не замечают, и не признают существования русских в России. Нет русских в конституции.
Русской культуры не существует физически ни в главном документе страны, ни в федеральных законах. Из всех регионов расселения русского народа по всей России, только в трех или четырех на уровне Устава области (края, республики) признано существование русских, как этно-культурного субъекта, традиционного проживающего на данной территории.
В остальных 85 регионах русских юридически не существует.
Такое положение вещей создает бесчисленное количество прецедентов попрания прав представителей русского народа в разных отраслях жизни. Даже не попрания, а скорее игнорирования. Потому, что попирать права можно у того, у кого они есть, а у того, кого не существует в правовом поле никаких прав в принципе быть не может.
Вместо признания факта существования русского народа и закрепления его прав в конституции, иных законных и подзаконных актах, в стратегиях развития государства и других документах имеющих реальный правовой статус, наша конституция предлагает нам уникальный конструкт-оксюморон.
Многонациональный народ. Многонациональный народ Российской Федерации т.е. все и никто одновременно.
Нация — это народ, наделенный политическими правами и имеющий/имевший в обозримом прошлом собственное государство, и претендующий на его появление в будущем.
Народ предстоит нации эволюционно, потому, что народ — явление биологическое и культурное, а нация — явление политическое, социальное, геополитическое.
Не всякий народ может стать нацией.
Нация — это всегда субъект, а народ чаще всего объект.
Возникает логичный вопрос: где на территории России создатели отечественной конституции рассмотрели большое количество наций, и на каком основании уравняли их?
На данный момент, можно говорить о том, что в России кроме представителей русской нации проживают еще представители всего нескольких народов, которые можно определить как нации, и в численном выражении их доля по отношению к русским крайне мала.
Остальные народы России, независимо от их происхождения можно отнести также к русской нации: по целому ряду признаков: единство языка, достаточная гомогенность массовой и высокой культуры, совместный исторический опыт, и многократно совместно пролитая на полях сражений кровь.
При таком подходе мы имеем собственно этнических русских и культурно русских из других народов, которые вместе образуют единую русскую политическую этно-культурную нацию.
Как опыт национальной государственности есть за последние, скажем 200 лет, у какого-либо народа в России кроме русского? Ответ: только у еврейского, но далеко за пределами нашей родины. Но несостоятельность конструкции многонациональный народ заключается еще и в том, что как я описал выше: народ предстоит нации.
Сначала появляется народ (этнос), потом нация. Получается, что некие нации, составляющие общность в РФ были поголовно лишены своих политических прав и обращены в народ — т.е. в явление неполитическое, участники которого не имеют прав, так как не являются нацией.
Там же по тексту мы обнаруживаем, что этот лишенный политических прав народ состоящий из большого количества неизвестных истории наций, является единственным источником и носителем власти в РФ. Это уже двойной парадокс, претендующий на «премию Дарвина».
Единственным источником власти и носителем суверенитета т. е. субъектом наделенным политическими правами является конструкт, не могущий иметь их по определению, потому что многонациональный народ — это большое количество наций у которых отобрали (видимо) политические права.
Дословно получается: «носителем суверенитета и единственным источником власти является заранее не определяемый коллективный субъект, каждый участник которого имел свои политические права и государственность в прошлом, но данным документом был их лишен, перейдя в фазу социальной эволюции предваряющую получение политических прав».
Но оказывается, что в этом многонациональном народе, не все одинаково обездолены, потому как среди субъектов РФ есть республики-государства наделенные собственной конституцией, и имеющие собственные титульные нации, в интересах которых эти государства учреждены, и где соответствующие нации поименованы и им гарантированы права и свободы не только как гражданам РФ, но и как гражданам своих НАЦИОНАЛЬНЫХ государств.
Таким образом у всех сколь-нибудь значимых по численности и историческому наследию народов в России есть свои национальные государство и приоритетное право на соответствующую землю. У всех, кроме русских.
Конституция РФ не только защищает национальные меньшинства, но и признает их право на землю и ресурсы этой земли в следующих положениях.
Например в 9 статье, ч.1 говорится: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».
Мы сразу видим, что законодатель привязывает конкретную землю к конкретному народу, который на ней проживает, и гарантирует охрану этих земель как основу жизнедеятельности этих народов. Здесь мы в первый и последний раз видим в конституции связку исторического права народ с его коллективным юридическим правом на обладание определенной землей и другими природными ресурсами, не в качестве частного лица или иного хозяйствующего лица (юридического лица, кооператива, государства), а именно в качестве народа.
Соответственно такое приоритетное право народа на ту или иную землю РФ за пределами конституции должно закрепляться в конституциях республик и уставах других субъектов РФ. И оно там закреплено, за каждым народом обладающим своей территориальной автономностью. За каждым, кроме русского.
Кроме того РФ отдельной статьей за номером 69 гарантирует права малочисленных народов: «Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации».
То есть определенные народы в РФ имеет право на собственную государственность, на территориально-культурную автономию, а некоторым государство гарантирует права ссылаясь на нормы международного права.
Логично полагать, что эти права выходят за общераспространенные права граждан РФ, иначе их нет нужды гарантировать отдельно.
Возникает еще один вопрос: права малочисленных народов гарантируются РФ перед каким субъектом, кто в данном случае может выступить в качестве источника угнетения этих прав?
Национально-территориальные автономии и отдельные государства выделяются в Российской Федерации по отношению к кому?
Здесь конституция хранит гробовое молчание. Из логики законодателя следует, что есть некий большой субъект, по отношению к которому необходимо выделять права на землю и обособленное существование для отдельных народов, но нигде не указывается, что это за субъект.
Практика применения такой законодательной конструкции формирует граждан двух типов: тех, кто наделен общегражданскими правами РФ, и этно-культурных сообществ, которые помимо этих общегражданских прав имеют еще и свои отдельные права.
Как вступить в многонациональный народ?
Как мы разобрали ранее — у нас в Основном законе государства граждане делятся на простых, чьи права описаны в конституции на общих принципах, и привилегированных, которые обладают дополнительными правами.
Но все они в целом составляют некий многонациональный народ.
Согласно конституции единственным критерием, который отделяет негражданина РФ от гражданина является паспорт РФ. Мы получаем ситуацию, что среди семьи многонациональных народов могут оказаться при такой конструкции буквально любые народы: от киргизов и таджиков, с государствами которых у нас есть уникальные договора об упрощенном получении гражданства, до жителей острова Суматра или аборигенов Австралии.
Все мы знаем, что и жители Суматры и коренные жители Австралии на протяжении разных периодов истории внесли огромный вклад в развитие и сбережение российской государственности, и прямо влияли на все достижения нашей безымянной цивилизации.
Благодаря такой гражданско-правовой конструкции Россия не принадлежит никому и одновременно принадлежит всем сразу, у кого есть паспорт РФ. Стоимость которого на 2015 2016 годы на черном рынке колебалась в пределах 300 тыс. рублей.
Сам термин многонациональный народ России появился в качестве источника власти во время трагических событий по распаду СССР и выделению РСФСР в отдельное самостоятельное государство.
Кто бы и зачем не придумал этот термин, он заложил в отечественную конституцию краеугольный камень, на основании которого уже более 20 лет происходят злоупотребления властью и ущемление русского большинства в России, которое все без исключения конституционные авторы в 1990—1993 годах просто не заметили. Исключив русскую политическую нацию из государственного оборота и национального строительства и сохранив при этом ленинско-большевистские права и привилегии национальных меньшинств.
До появления многонационального народа, из закона в закон кочевал не менее удивительный правовой конструкт: «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей республики».
При этом даже конституция 1978 года однократно, но все же упоминает в преамбуле русский народ: «Образование РСФСР обеспечило русскому народу, всем нациям и народностям Российской Федерации благоприятные условия для всестороннего экономического, социального и культурного развития, с учетом их национальных особенностей в братской семье советских народов». Хотя и здесь мы видим, что есть русский народ (не нация), некие нации, и еще некие народности, которые не дотягивают даже до статуса народа. Возвращая это выражение в смысловую плоскость, мы читаем: русский народ (лишенный политических прав и права на самоопределение), некие отличные от русского народа политические нации, и этнические сообщества не претендующие даже на статус народа (устойчивой этно-культурной общности).
В заключительных переходных статьях конституции РФ мы встречаем следующее уточнение: «Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации — России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями», и далее по тексту констатируется факт, что именно от конституции 1978 года идет правовая преемственность конституции РФ, в которой значительное количество пунктов и тезисов заимствованы прямо, или видоизменены, а та в свою очередь имеет прямую правовую связь с конституцией 1937, 1924, 1918 годов, когда российская государственность была уничтожена, Всероссийское учредительное собрание было разогнано, а власть захвачена путем насилия над государственными институтами России и обществом.
Именно поэтому можно долго и отчаянно искать упоминания о русском народе в любом из этих документов и не найти почти не одного (кроме приведенного выше), потому как в 1918 году принадлежность к русской нации была объявлена политическими лидерами молодой советской республики — отрицательным этническим признаком, на основании которого русский народ должен угнетаться в пользу других народов РСФСР и СССР (позже). Такая политическая и логическая конструкция повторяется и работает вот уже 100 лет.
При этом вся русская элита: дворяне, купечество, духовенство, и даже верхушка посада и крестьянства были объявлены классовыми врагами государства уничтожены как социальные группы и физически истреблены, чего не произошло в большинстве случаев с элитами национальных меньшинств.
Заложив в основу современной конституции противоречащий здравому смыслу, логике, и объективной реальности многонациональный народ — законодатель, как сказано выше сделал главный шаг ко всем текущим злоупотреблениям властью и этно-культурному неравенству. Потому как объективно такого субъекта как многонациональный народ не существует и не может существовать в принципе, носитель суверенитета и главный источник власти в РФ «бумажный дракон» никто и кто угодно одновременно.
И если, татары, пользуясь своей конституцией могут однозначно указать, что именно они являются источником власти в Татарстане, и будут правы, но ничего подобного представители русской нации не смогут сделать ни в одной области, городе или муниципальном образовании.
Как следствие требовать защиты законных прав и интересов русского человека от РФ нельзя в принципе, потому что русских для РФ не существует. Как не существует и земли, которую можно было бы юридически считать русской. Как не существует институтов, заведений, территорий, за которыми официально закреплен статус русской культуры.
Благодаря тому, что источником власти и носителем суверенитета выступает не существующий и не могущий существовать в принципе многонациональный народ, федеральная власть присваивается исполнительными органами (бюрократией), профессиональными, религиозными, этническими или региональными корпорациями и т. д.
Если бы эта конструкция была заменена даже советским аналогом, это было бы хотя бы моральным удовлетворением для русского народа (нации), но не несло бы никаких положительных правых последствий.
При этом конструкция преамбулы, в духе: «Российское государство — есть Отечество для русской нации и других наций, народов, народностей и малых этнических групп, построенное на основе русской культуры и русского языка, христианского образа жизни с уважением к культурам и религиям других коренных наций и народов России».
Было бы гораздо более объективным и соответствующим реальной картине мира. И далее «Сообщество наций и народов образовавших Россию — есть сообщество равное, добровольное, скрепленное единой землей, веками общей истории, единой судьбой и намерением построить свободное, сильное, высокоразвитое социальное, культурное и политическое сообщество в рамках территории Российской Федерации. Ну и далее уже место для творчества.
И либо мы приведем конституцию к одному знаменателю с реальностью, либо русскому народу в соответствие с международными нормами пора заняться самоопределением, на которое мы имеем полное право.
Источник