Можно ли в раю быть с женой
Содержание статьи
Увидим ли мы своих супругов в Раю?
Увидим ли мы своих супругов в Раю?
«О рабы Мои! Сегодня вы не познаете страха и не будете опечалены. Вы были теми, которые уверовали в Наши знамения и были мусульманами. Войдите же в Рай радостными вместе со своими супругами» (сура «Зухруф», аяты 68-70)
Один из главных вопросов, на которые обращает особое внимание Священный Коран, — это вопрос о Рае (джаннат), обещанном му’минам в другом мире, в ахирате. Обещание Рая означает радостную весть о том, что все добро, совершенное человеком в земной жизни, не останется без ответа. В то же время, эта возвещенная нам истина и божественное обещание дает нам, верующим, возможность сохранять нашу решимость и с надеждой смотреть в будущее.
Одна из основ вероубеждения в Исламе состоит в том, чтобы верить в существование жизни после смерти, в истинность Рая и Ада. Эта истина уже была сообщена народам посредством прежних пророков, а в ниспосланном нашему Пророку (с.а.в.) откровении она была еще раз подтверждена. Такое вероубеждение приносит мусульманам пользу еще в земной жизни, побуждая их совершать праведные деяния, обладать прекрасными нравственными качествами и избегать грехов.
В приведенных выше коранических аятах содержится радостное сообщение о том, что в Судный день уверовавшие в знамения Аллаха мусульмане не познают страха и не будут опечалены, что они радостными войдут в Рай вместе со своими супругами.
Этот последний аят, где говорится, что му’мины войдут в Рай вместе со своими супругами, многократно увеличивает нашу радость и избавляет нас от душевного беспокойства. Те супружеские пары мусульман, которые в земной жизни вместе творили добро и проявляли прекрасные нравственные качества, в ахирате также встретятся в Раю.
В связи с этой благой вестью нужно напомнить еще вот о чем: в Раю все верующие будут относиться друг к другу, словно любящие супруги; не останется никакой враждебности, ненависти, никакой печали, все будут находиться в постоянном радостном состоянии.
Это будет такое единение, где не будет места плохим словам, мыслям и чувствам. Все обитатели Рая будут приветствовать друг друга с пожеланием мира, здоровья, счастья и добра. Вот как об этом возвещает Всевышний Аллах:
«Те, которые уверовали и совершали праведные дела, будут введены в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно с дозволения своего Господа. Их приветствием там будет слово: «Мир!» (сура «Ибрахим», 14:23).
«Мы исторгнем из их сердец злобу, и под ними будут протекать реки. Они скажут: «Хвала Аллаху, Который привел нас к этому! Мы не последовали бы прямым путем, если бы Аллах не наставил нас. Посланники нашего Господа приходили с истиной». Им будет возвещено: «Вот Рай, который вы унаследовали за то, что совершали» (сура «Аграф», 7:43).
Кроме этих аятов, в 71-73-м аятах суры «Зухруф», следующими за приведенными в качестве нашей темы аятами, Всевышний Аллах также доносит благую весть о том, что за свои праведные деяния мусульмане получат в наследство Рай и пребудут там вечно. Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет все то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. В этой чудесной среде не будет места горести и страхам, не будет зависти и злости. Мусульмане будут наслаждаться там не только вкуснейшими яствами и невиданными зрелищами, но также и постоянным душевным покоем и переполняющим душу и сердце чувством безумной радости от близости к своему Господу.
Милость и щедрость Аллаха к ним будут настолько широки, что все перечисленные в приведенных аятах райские блага составляют лишь малую их часть. «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» (сура «Сажда», 32:17). Как указано в этом аяте, никто не может заранее знать, какие воздаяния еще уготовил Аллах в Раю для верующих. Давая тафсир этому аяту, Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) в одном хадисе-кудси приводит такое обещание Всевышнего Аллаха:
«Я уготовил для моих праведных рабов такие блага, которых ни одни глаза не видели, ни одни уши не слышали, и ни один человек не может их припомнить или представить» (Бухари, «Книга единобожия», 35).
Так вот, для тех мусульман, которые любят Аллаха и любят друг друга ради Аллаха, проявляют безмерное почтение к Аллаху, исполняют повеления Аллаха и остерегаются Его запретов, Господь приготовил щедрый удел и безграничную милость. Будем же стараться унаследовать эту страну вечных благ.
Islam-Today
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник
С кем будет женщина в Раю?
Скачать статью в формате WORD (DOC)
Скачать статью в формате PDF
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
С кем будет женщина в Раю, если при жизни у нее было несколько мужей, за которых она после смерти предыдущего выходила замуж?
Относительно этого вопроса ученые высказывали три различных мнения.
Первое мнение состоит в том, что женщина будет в Раю с тем мужем, у которого был наилучший нрав. В доказательство сторонники этого мнения приводят следующий хадис: Сообщается, что Умм Хабиба (да будет доволен ею Аллах) однажды спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): «С кем будет женщина в Раю, если при жизни у нее было два мужа?» На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Она будет с тем, у кого был лучший нрав о Умм Хабиба, ибо лучший нрав есть самое лучшее в мире этом и в мире ином!»
Этот хадис недостоверный, о чем сказали имамы Абу Хатим, Яхъя ибн Ма’ин, ан-Насаи, аль-Бухари, аль-Азди, ад-Даракутни, Ибн ‘Ади, аз-Захаби и мн. др. имамы. См. «ад-Ду’афа» 2/171, «ад-Джарху уа-тта’диль» 5/401, «аль-Камиль» 5/347.
В связи с тем, что данные хадис не является достоверным, это мнение не берется в расчет!
Второе мнение состоит в том, что женщина будет выбирать сама, с каким мужем она хочет быть. Однако это мнение вообще не опирается ни на что. Шейх аль-Мунаджид сказал: «Я не видел у сторонников этого мнения никакого доказательства!» См. «Суаль уа джауаб» № 8068.
Из тех ученых, кто отдал предпочтение этому мнению был шейх Ибн Усаймин. Однако это мнение также не берется в расчет, поскольку не имеет под собой никакой основы!
И наконец, третье мнение и единственно правильное, на которое указывают доказательства, состоит в том, что женщина будет в Раю с тем мужем, кто был ее последним мужем в мире этом.
Сообщается, что Му’ауия после смерти Абу ад-Дарда посватался к Умм ад-Дарда (да будет доволен ими всеми Аллах), и она сказала: «Поистине, я слышала, как Абу ад-Дарда говорил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая женщина, чей муж умер, и которая вышла замуж после него, будет с тем, кто был ее последним мужем!» Умм ад-Дарда сказала: «Я не хочу менять Абу д-Дарду на тебя». ат-Табарани в «аль-Аусат» 3/275, аль-Асбахани в «ат-Табакъат» 4/36, аль-Хатыб в «ат-Тарих» 9/228.
Также и от Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщина будет женой последнего мужа». аль-Хараиты.
Эти хадисы имеют несколько путей передач, которые усиливают друг друга, в связи с чем, имам Абу аш-Шейх, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1281 и «Сахихуль-джами’» 2704, 6691.
Также эти хадисы усиливаются сообщениями от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил своей жене: «Если ты желаешь быть моей женой в Раю, то не выходи за муж после моей смерти, ибо женщина в Раю будет с последним мужем. И именно по этой причине Аллах запретил женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) выходить замуж после него, ибо они будут его женами в Раю!» аль-Байхакъи в «ас-Сунан» 7/69.
Также сообщается, что когда Асма хотела развестись с аз-Зубаиром, ее отец Абу Бакр (да будет доволен ими всеми Аллах) отговорил ее и сказал: «О доченька, терпи, ибо поистине, если у женщины был праведный муж, после смерти которого она замуж не выходила, то Аллах соберет их вместе в Раю!» Ибн ‘Асакир 1/193.
Заключение:
Шейх Салих аль-Мунаджид сказал: «Что касается того, что женщина будет с тем мужем, который обладал наилучшим нравом, то доказательство этого мнения не является достоверным. Мнение, которое состоит в том, что женщина будет выбирать сама между мужьями, вообще не имеет никакого доказательства. И мнение о том, что женщина будет с последним ее мужем ближе всего к истине, поскольку опирается на хадис Умм ад-Дарды, которая ссылается на пророка (мир ему и благословение Аллаха) и подкрепляется сообщениями от сподвижников: Хузайфы и Асмы». См. «Суаль уа джауаб» № 8068.
Хвала Аллаху Господу миров!
Источник
Положение женщин в Раю
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху — Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Когда я увидел большое количество вопросов от женщин об их положении в Раю, о том, что их там ожидает, то мне захотелось собрать полезную информацию, которая бы раскрыла эту тему, подкрепленная достоверными доводами и мнениями ученых. Я обращаюсь за помощью к Всемогущему Аллаху.
1) Не порицаются вопросы женщин о том, какую награду и какие виды благ они получат в Раю, потому что человеческую натуру интересует то, какой исход ее ожидает, какое у нее будущее, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не порицал вопросы сподвижников о Рае и о том, что там. Одним из таких вопросов было то, что они спросили посланника Аллаха, из чего построен Рай. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Кирпич из золота, кирпич из серебра». В другой раз они спросили: «О посланник Аллаха, достигнем ли мы наших жен в Раю?». На что он ответил: «Да».
2) Рай и его наслаждения предназначены как для мужчин, так и для женщин. Он уготован для тех, кто боится Аллаха. Как рассказал нам Всевышний Аллах, Рай открыт и для мужчин, и для женщин: «А те мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в Рай» (Женщины 4:124)
3) Женщине не следует отвлекать свой разум множественными вопросами и предположениями о том, войдет ли она в Рай и чем будет там заниматься, и т.п. Это подобно тому, как если бы она вошла в губительную пустыню. Ей достаточно знать, что лишь войдя в Рай, все испытанные ею трудности и несчастья исчезнут и обернутся вечным счастьем и вечным пребыванием в Раю. Ей достаточно слов Всевышнего о Рае: «Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда» (Аль-Хиджр 15:48)
«Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (Украшения 43:71)
И самое главное, ей достаточно слов Всевышнего об обитателях Рая: «Аллах доволен ими, и они довольны Им» (Трапеза 5:119)
4) Когда Аллах рассказывает о наслаждениях Рая из числа еды, красивых видом, жилья, одежда, то, поистине, и мужчины, и женщины будут довольствоваться этим.
Но Аллах соблазнил мужчин и возбудил их интерес к Раю упоминанием гурий и красивых женщин, но подобное не упоминается для женщин и они стали спрашивать друг друга о причине этого.
Мы ответим: «Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены» (Пророки 21:23)
Нет запретного в том, если мы извлечем пользу из мудрости этого поступка посредством шариатских текстов и основ ислама.
Итак:
1. Известно, что женщины стыдливы по своей натуре и поэтому Всевышний Аллах не заинтересовывает их в Раю тем, что может их смутить.
2. Известно, что интерес у женщин к мужчинам не такой, как интерес мужчин к женщинам, и поэтому Аллах пробудил желание мужчин упоминанием женщин, подтверждая слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Я не оставил после себя большего соблазна для мужчин, чем женщины».
А что касается женщин, то Он пробудил их интерес посредством рассказов о красивой одежде и украшениях, поскольку этот интерес превосходит интерес к мужчинам, ведь женщины по своей природе любят украшения.
3. Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах упомянул жён для мужей, так как именно муж стремится и проявляет интерес к жене. Поэтому были упомянуты жены для мужей в Раю, но ничего не было сказано про мужей в Раю, и ничего не было сказано про мужей для жен, но это не значит, что у них не будет мужей, наоборот, у них будут мужья из сыновей Адама».
Женщина на этом свете может оказаться в следующей ситуации:
1- Она умирает до замужества.
2- Она умирает после развода и до того, как выйти замуж за другого.
3- Она замужем, но ее муж не попадает в Рай (да убережет нас от этого Аллах).
4- Она умирает после замужества.
5- Ее муж умирает первым и она остается без мужа до самой смерти.
6- Ее муж умирает и она выходит замуж за другого.
Для каждой из этих ситуаций у женщины на этой земле и в Раю есть то, что ей соответствует:
1- Что касается женщины, которая умерла до замужества, то Аллах, Свят Он и Велик, выдаст ее замуж за человека из этого мира, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Раю нет неженатых» (Муслим). Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если она не была замужем на этом свете, то поистине Всевышний Аллах выдаст ее замуж в Раю за того, кем она будет довольна. Райские блага не предназначены только для мужчин; поистине, они для мужчин и женщин, и одним из этих благ является женитьба».
2- Что касается женщины, которая умерла разведенной, то она подобна женщине из первой категории.
3- Также подобна женщине из первой категории та, чей муж не вошел в Рай.
Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Для женщины из числа обитателей Рая, которая не выходила замуж или её муж не является обитателем Рая, есть мужчины в Раю, которые не были женаты. Имеется в виду, что её выдадут за одного из них».
4- Женщина, которая умерла после замужества, будет в Раю со своим мужем.
5- Женщина, чей муж умер и она больше не вышла замуж до конца жизни, останется женой своего мужа.
6- Женщина, чей муж умер и она повторно вышла замуж, будет принадлежать последнему из мужей, сколько бы их ни было.
В хадисе говорится: «Женщина принадлежит последнему из мужей». Привел шейх аль- Альбани в «ас-Сильсиля ас-Сахиха».
Так же Хузайфа сказал своей жене: «Если ты хочешь быть моей женой в Раю, то не выходи замуж после меня. Поистине, женщина в Раю принадлежит последнему из мужей мирской жизни, поэтому Аллах запретил женам Пророка выходить замуж после него, так как они являются его женами в Раю».
Спрашивают о том, можно ли сказать в дуа за усопших: «И дай взамен мужа лучше, чем её муж, т.е. замени её мужа лучшим, чем её муж». Если она была замужем, то как мы можем делать такое дуа, мы ведь знаем, что её муж на этом свете является её мужем в Раю; а если не была замужем, то где же её муж?
Шейх ибн Усеймин ответил на этот вопрос: «Если она не была замужем, то имеется в виду лучший из предположительных мужей. А если она была замужем, то имеется в виду, чтобы качества ее мужа были лучше, чем в мирской жизни. Так как замена может быть заменой тел, например, если ты продашь барана за верблюда, так же бывает замена качеств. Например, если я скажу тебе: «Аллах заменил неверие этого человека верой». Или подобно речи Всевышнего Аллаха: «В тот день земля будет заменена другой, равно как и небеса» (Ибрахим 14:48).
4. В достоверном хадисе о женщинах передаются слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Я видел вас больше в аду…».
В другом хадисе говорится: «Поистине, женщины составляют меньшинство обитателей Рая». Передали аль- Бухари и Муслим. В другом достоверном хадисе передается, что каждому мужчине из этой жизни по две жены, т.е. по две женщины из этой жизни.
Поэтому ученые разошлись во мнениях, как согласовать смысл этих хадисов: женщин много в Раю или в Аду?
Одни ученые сказали: «Женщин много по числу в Раю и также их преимущественно много в Аду, так как женщины многочисленнее». Аль- Кади Ийаз сказал: «Женщин из сынов Адама больше».
Другие сказали: «Женщин в Аду больше судя по смыслам предыдущих хадисов, но их также большое количество в Раю. Если их посчитать вместе с гуриями, то они вместе будут превосходить мужчин в Раю по численности».
Еще одни сказали: «Наоборот, в начале их будет много в Аду, но после того как они выйдут оттуда (имеются ввиду очистившиеся от грехов мусульманки), то их будет больше в Раю».
Аль- Куртуби сказал в толковании хадиса: ««Я видел вас в Аду больше» может быть это будет во время пребывания женщин в Аду, но после того, как они выйдут оттуда по причине заступничества и по милости Всевышнего Аллаха, то женщин в Раю будет больше».
Заключение: женщина должна стремиться к тому, чтобы не стать обитательницей Ада.
5. Когда женщина войдет в Рай, то Аллах вернет ей молодость и девственность, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в Рай не войдут старые. Поистине, Аллах Всевышний обратит их в девственниц, когда введет в Рай».
6. Пришло в некоторых рассказах, что женщины из мирской жизни в Раю будут намного красивее гурий по мере их поклонения Аллаху.
7. Каждому будет запрещено приближаться к чужой женщине в Раю.
Сулиман бин Салих аль Хураши.
И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров!
« Источник »
(3200)
Источник
Каково положение женщин в раю?
Ответ:
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
1, 2, 3) Общим правилом в раю является то, что все — как мужчины, так и женщины — будут состоять в браке с любящими и прекрасными супругами с лучшим характером. Они вечно будут жить в раю и проживать лучшие и счастливейшие жизни без каких бы то ни было лишений, трудностей и проблем. Доказательством этому служит хадис, приведенный в «Сахих» Муслима, в котором говорится, что в раю не будет людей, не состоящих в браке.
ما في الجنة أعزب
Отсюда можно сделать вывод, что Аллах дарует всем женщинам, которые войдут в рай, подходящих мужей. Не будут исключением и те женщины, которые никогда не состояли в браке, а также состоявшие в браке, но умершие будучи разведенными, и женщины, чьи мужья умерли неверующими.
Это подтверждают также хадисы, в которых говорится, что Асия, жена фараона, и Марьям будут замужем за пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха). Данный хадис был приведен Мунави в «Файз-уль-Кадир» со слов Табарани:
إن الله تعالى زوجني آسية و مريم
По утверждению хафиза Хайтами, в цепочке данного хадиса присутствуют неизвестные рассказчики. Имамом Ибн Маджей в конце его труда «Сунан» приводится хадис, согласно которому мусульманин будет женат на женщинах, чьи мужья приговорены к аду. Есть некоторые хадисы, указывающие на то, что незамужняя женщина будет иметь выбор выйти замуж за мужчин из этого мира.
عن عبد الرحمن بن سابط قال : إن الرجل من أهل الجنة ليزوج خمسمائة حوراء و أربعة آلاف بكر و ثمانية آلاف ثيب يعانق كل واحدة منهن مـقدار عمره في الدنيا ا- رواه البيهقى رحمه الله موقوفا عليه و صححه (البدور : 563)ا
Муфтия Махмуда спросили о том, что получат женщины, если мужчины получат гурий. Он ответил, что жены верующих останутся со своими мужьями. Женщинам, никогда не выходившим замуж в этом мире, будет предоставлен выбор выйти замуж за любого (неженатого) мужчину, с которым они пожелают вступить в брак. Если ни один из них им не понравится, для них будет создан специальный мужчина (подобно гуриям), и Аллах воссоединит эту пару в браке. (Фатава Махмудия, 5:298) То есть, в целом, у всех обитателей рая будет супруг (супруга), выбранный для них Всевышним Аллахом.
Теперь затронем вопрос о женщине, у которой было много мужей в этом мире. Многие хадисы указывают на то, что женщина будет замужем за последним мужем. Многие ученые считали данные хадисы достоверными (см. далее соответствующие тексты на арабском).
Жена Абу Дарды, когда тот умирал, обратилась к нему:
— Ты послал моим родителям предложение о браке со мной в этом мире, и они выдали меня замуж за тебя. Теперь я посылаю тебе предложение жениться на мне в будущей жизни.
— Если это так, — ответил Абу Дарда, — то не выходи замуж ни за кого после меня.
Муавия ибн Аби Суфьян сделал ей предложение после смерти Абу Дарды, и она уведомила его о том, что произошло. Он сказал ей стойко придерживаться поста. Согласно другому рассказу, она сообщила, что слышала, как Абу Дарда приводил слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что в будущей жизни женщина будет замужем за последним из ее мужей в этом мире.
Хузейфа ибн Яман сказал своей жене:
— Если хочешь быть моей женой в раю, то не выходи замуж ни за кого после меня. В раю женщина будет замужем за последнего из своих мужей в этом мире. По этой причине женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) было запрещено выходить замуж за другого после него, так как они будут его женами в раю.
حديث : المرأة لآخر أزواجها
ميمون بن مهران قال خطب معاوية أم الدرداء فأبت أن تزوجه قالت سمعت أب الدرداء رضي الله عنه يقول قال رسول الله صلى الله عليه و سلم المرأة لأخر أزواجها و لست أريد بأبي الدرداء بدلا قال الحافظ البوصيري رواه أبو يعلى الموصلي بسد رجاله ثقات (مخصر إتحاف السادة المهرة ج 5 ص 143) ا
قال الحافظ العجلوني رواه الطبراني عن أبي الدرداء و رواه الخطيب عن عائشة به و هذا هو الصحيح و قيل لأحسنهم خلقا و قيل التخير (كشف الخفا ج 2 ص 392)ا
قال الشيخ حبيب الرحمن الأعظمي قلت رجال أبي يعلى ثقات ثم وجدت البصيري سبقني إلى توثيق رجال إسناده (المطالب العالية ج 2 ص 68)ا
قال المناوي ( المرأة) في الجنة تكون (لآخر أزواجها ) في الدنيا قال البيهقي لذلك حرم على أزواج النبي صلى الله عليه و سلم أن ينكحن بعده لأنهن أزواجه في الجنة اه قال بعضهم و إنما كانت لآخرهم لأنها تركت الزوج و لم يتركها هو و لا يعارضه خبر أنه سئل عن المرأة يموت زوجها فتتزوج آخر ثم يموت فلمن هي ؟ قال أحسنهما خلقا كان معها لأن المراد به من فرق بينهما الطلاق لا الموت لأنه إذا وقع على غير بأس فهو لسوء الخلق لأنه أبغض الحلال إلى الله ، طب عن أبي الدرداء خط عن عائشة قال الحافظ العراقي إسناده ضعيف (فيض القدير ج 6 ص 328)ا
عبد الله بن صالح حدثنا معاوية بن صالح عن أبي الزاهرية عن جبير بن نفير عن أم الدرداء أنها قالت لأبي الدرداء عند الموت إنك خطبتني إلى أبوي في النديا فأنكحوك و أنا أخطبك إلى نفسك في الآخرة قال فلا تنكحين بعدي فخطبها معاوية فأخبرته بالذي كان فقال عليك بالصيام (سير أعلام النبلا ج 4 ص 278)ا
عبيسى بن عبد الرحمن السلمي عن أبي إسحاق عن صلة عن حذيفة أنه قال لإمرأته إن سرك أن تكوني زوجتي في الجنة فلا تزوجي بعدي و إن المرأة في الجنة لآخر أزواجها في الدنيا فلذك حرم على أزواج النبي صلى الله عليه و سلم أ، ينكحن بعده لأنهن أزواجه في الجنة سمعه من إسحاق السلولي / الهذب في إختصار السنن الكبير للبهقثي ج 5 ص
Есть некоторые хадисы, указывающие на то, что такой женщине будет позволено выбрать мужа, проявившего лучший характер по отношению к ней. Имам Ибн Хаджар Хайтами в своем труде «Фатава Хадисия» (стр. 70) пишет, что это относится к ситуации, когда женщина была замужем за многими мужьями, но умерла будучи разведенной. Ей будет позволено выбрать из ее прошлых мужей и выбрать того мужа, который обладал наилучшим характером.
4) Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) придерживался мнения, что в раю женщин будет больше, чем мужчин, как записано имамом Муслимом в его труде «Сахих». Сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что у каждого в раю будет две жены. Большинство ученых считали, что данные слова относятся к женам из земных женщин. В то же время, есть хадисы, указывающие на то, что большинство обитателей ада — женщины. Одним из возможных объяснений данных утверждений является то, что многие женщины сначала войдут в ад для очищения от грехов, а затем из-за веры в Аллаха и Его посланника войдут в рай. Таким образом, в конце концов, женщин в раю будет больше, чем мужчин. По этой теме написано большое количество материалов. Обратитесь, пожалуйста, к комментариям к «Сахих» Муслима и другим сборникам хадисов. Ибн Кайимом этой теме посвящена одна из глав «Хадиюль-арвах».
5) Земные женщины будут намного красивее и прекраснее райских женщин (известных как «гурии»). В поддержку данного утверждения существует большое количество повествований.
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) сообщала, что она обратилась к пророку (мир ебму и благословение Аллаха) с вопросом: «Посланник Аллаха, превосходят ли женщины этого мира гурий?» — на что он ответил:
Женщины этого мира будут обладать превосходством над гуриями так же, как внешняя ткань одежды обладает превосходством над ее изнанкой.
Тогда Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) спросил: «Посланник Аллаха, что является тому причиной?» — на что он ответил:
Поскольку они совершали намаз, постились и поклонялись Аллаху, Аллах положит свет на их лица и шелк на их тела. Земные женщины будут со светлой кожей и будут носить зеленую одежду и желтые драгоценности. Их кадильницы будут изготовлены из жемчуга, а их гребни будут из золота. Они скажут:
— Мы — женщины, что останутся навечно, и мы никогда не умрем. Мы — женщины, что всегда будут жить в комфорте, и мы никогда не подвергнемся трудности. Мы — женщины, что останутся и никогда не уйдут. Слушайте же, мы — счастливые женщины, и мы никогда не опечалимся. Благие вести тем мужчинам, для кого — мы, и которые — для нас. (Табарани)
عن أم سلمة رضي الله عنها قالت : قلت يا رسول الله نساء الدنيا افضل أم الحور العين قال بل نساء الدنيا أفضل من الحور العين كفضل الظهارة على البطانة قلت يا رسول الله بماذا قال بصلاتهن و صيامهن و عبادتهن ألبس الله وجوههن النور و أجسادهن الحرير بيض الألوان خضر الثياب صفر الحلي مجامرهن الدر أمشاطهن الذهب يقلن نحن الخالدات فلا نموت و نحن الناعمات فلا نبأس و نحن المقيمات فلا نظعن أبدا ألا و نحن الراضيات فلا نسخط أبدا طوبى لمن كنا له و كان لنا — قال الهيثمي رحمه الله رواه الطبراني في الكبير و الأوسط و في إسنادهما سليمان بن أبي كريمة و هو ضعيف (المجمع 10/418)ا
Мухаммед ибн Кааб Курези передавал со слов одного из ансаров (жителей Медины), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Клянусь Тем, кто послал меня с правдой, вы знакомы с вашими женами и домами не больше, чем обитатели рая. Обитатель рая придет к 72 женам, которых Аллах специально создал в раю (гурии), и двум земным женам. У земных жен будет превосходство над гуриями, поскольку они поклонялись Аллаху в этом мире. (Абу Ягля)
عن محمد بن كعب القرظي عن رجل من الأنصار عن أبي هريرة قال: حدثنا رسول الله r و هو في طائفة من أصحابه فذكر الحديث بطوله إلى أن قال: والذي بعثني بالحق ما أنتم في الدنيا بأعرف بأزواجكم و مساكنكم من أهل الجنة بأزواجهم و مساكنهم فيدخل رجل منهم على ثنتين و سبعين زوجة مما ينشئ الله و ثنتين من ولد بني آدم لهما فضل على من انشأ الله لعبادتهما الله في الدنيا يدخل على الأولى منهما في غرفة من ياقوتة على سرير من ذهب مكلل باللؤلؤ عليه سبعون زوجا من سندس و إستبرق ثم يضع يده بين كتفيها ثم ينظر إلى يده من صدرها من وراء ثيابها و جلدها و لحمها و انه لينظر إلى مخ ساقها كما ينظر أحدكم إلى السلك في قصبة الياقوت كبده لها مرآة و كبدها له مرآة فبينما هو عندها لا يملها و تمله و لا يأتيها مرة إلا وجدها عذراء ما يفتر ذكره و لا يشتكي قبلها فبينما هو كذلك إذ نودي أنا قد عرفنا انك لا تَمل و لا تُمل إلا انه لا مني و لا منية إلا أن لك أزواجا غيرها فيخرج فيأتيهن واحدة واحدة بعد كلما جاء واحدة قالت والله ما في الجنة شيئ أحسن منك و ما في الجنة شيئ أحب إلى منك الحديث
— أورد المنذري رحمه الله بلفظ «عن» و قال رواه ابو يعلى و البيهقي في آخر كتابه من رواية إسماعيل بن رافع بن أبي رافع انفرد به عن محمد بن يزيد بن أبي زياد عن محمد بن كعب و قال في آخر الكتاب إسماعيل بن رافع بن أبي رافع نزيل البصرة واه و مشاه بعضهم و قال الترمذي ضعفه بعض أهل العلم و سمعت محمدا يعني البخاري يقول هو ثقة مقارب الحديث (الترغيب : 4 / 534) و قال ابن كثير رحمه الله قال الحافظ بن موسي المديني رحمه الله بعد إيراده له بتمامه و هذا الحديث وإن كان في إسناده من تكلم فيه فعامة ما فيه يروي مفرق عن أسانيد ثقات (النهاية : 141 — دار الكتب العلمية بيروت)ا
6) Мужчины и женщины будут равны перед Аллахом в отношении воздаяния за добрые дела и дурные поступки. Этот факт установлен многими аятами Корана. Обратитесь, пожалуйста, к тафсиру 35-го аята суры «Ахзаб» и 32-го аята суры «Ниса». Всевышний Аллах ясно говорит:
Мужчинам полагается доля из того, что они приобрели, и женщинам полагается доля из того, что они приобрели.
Посмотрите, пожалуйста, комментарий к данному аяту.
7) В «Аль-хави лиль-фатава» (том 2, стр. 198) шейх Суюти рассмотрел вопрос, будут ли женщины способны увидеть в раю Всевышнего Аллаха. По данному вопросу мнения ученых разделились. Шейх Ибн Кясир также приводит различные мнения по этому вопросу. Он приводит общий хадис, указывающий на то, что все обитатели рая будут видеть Всевышнего Аллаха. Приведя данный хадис, он говорит, что этот хадис относится как к мужчинам, так и к женщинам. Далее он приводит другое мнение — что женщины рая смогут увидеть Аллаха в праздничные дни, но в конце он указывает, что данное мнение требует конкретных доказательств. Похоже, что он склоняется к мнению о том, что общие тексты о видении в раю Всевышнего Аллаха включают как мужчин, так и женщин. (Сифат-уль-джаннат. — Стр. 157-158)
8) В различных аятах Корана Всевышний Аллах говорит, что Он воссоединит верующих членов семьи в раю. Он говорит, что соединит веровавших детей с их родителями в раю. (Коран, 52:21) Также Он упоминает верующих в раю наряду с их женами во многих аятах, включая 56-й аят 36-й суры. Он обращается к верующим:
Войдите же в рай радостными вместе со своими женами. (Коран, 43:70)
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) ясно отмечал тот факт, что верующий будет воссоединен со своей женой и детьми, даже если они будут на разных ступенях рая.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Абдулла Нана (США)
Подтверждено:
муфтием Сухайлом Тармахомедом,
муфтием Ибрагимом Десаи
Источник