Можно ли в одной церкви быть на вечерней а причащаться в другой

Вопросы веры: деньги за требы — это справедливо? Можно ли исповедоваться в одном храме, а причащаться в другом? и др.

Плата за требы — это справедливо?

Здравствуйте! Недавно услышала, что в наших храмах запрещено назначать цены за требы, свечи и всякую церковную продукцию. Но во многих храмах они все же назначаются. Почему так? А если у меня нет требуемой суммы, а мне надо обвенчаться или окрестить ребенка? Можно ли жаловаться и куда идти? Спасибо. Ксения

Отвечает священник Леонид КАЛИНИН, настоятель храма священномученика Климента Папы Римского (Москва):- Я знал человека, который не смог креститься в детстве из-за дороговизны крещения (он рос в многодетной семье). Сначала он иногда заходил в храм, потом стал бывать на богослужениях регулярно. И причащаться! Тогда молодежи в Церкви было мало, и настоятель заметил регулярно приходящего в храм молодого человека, как-то разговорился с ним после службы и узнал, что он не крещен: «Как же ты причащаешься?» «Я не крещен, потому что у вас очень дорого стоит крещение», — ответил парень. Священник раскаялся и окрестил его. Видимо, вспомнил 1-й канонический ответ свт. Тимофея Александрийского, отца 2-го Вселенского собора. Там говорится, что если некрещеный человек причащается по своей вере, то «должно просветити его Крещением: ибо призван от Бога».

Недопустимо требовать деньги за таинства, не имеем мы права торговать благодатью. Это пережитки советского времени. Тогда нельзя было не назначать цены — государство полностью контролировало Церковь, все требы регистрировались, храм с них платил налоги. Во многих храмах и сегодня по инерции сохраняются такие порядки. Это, конечно, временное явление. Думаю, прихожане должны быть терпимыми, относиться к этому как к человеческой немощи (в храме тоже люди работают и служат). Но если у них нет возможности оплатить церковную услугу, надо сказать об этом настоятелю, который обязан обеспечить людям доступ ко всему, что связано с их духовными потребностями. Если же он этого не сделает, тогда, я считаю, можно пожаловаться правящему архиерею.

С другой стороны, Церковь существует на пожертвования. Вспомните Евангелие: «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лк. 21, 1-4). И сегодня многие одинокие старушки жертвуют со своей скудной пенсии на храм. Даже если такая старушка только мелочь положит в церковный ящик, ее жертва будет угодна Богу. Но когда богатые люди шьют для своего ребенка дорогую крестильную рубашку, приглашают много гостей, дома или в ресторане пышно празднуют крестины, а в храме после таинства оставляют скомканную пятидесятирублевую бумажку — по совести ли это? Итог всему вышесказанному можно подвести такой: ценникам в храме не место, но прихожане должны жертвовать на храм добровольно. Помните, что пожертвования на храм — ваша жертва Богу.

Пирсинг и тату

Здравствуйте! Не могу спокойно смотреть, как нынешняя молодежь уродует себя то наколками, то какими-то кольцами — даже в носу! А некоторые в таком непотребном виде даже в храм Божий входят! Как с ними быть? И вообще, что движет человеком, когда он делает такое с собой? Сергей Федорович, г. Екатеринбург

Отвечает свящ. Димитрий СТРУЕВ, председатель отдела по работе с молодежью Липецкой и Елецкой епархии, руководитель молодежного духовного центра «Экклезиаст», ассистент кафедры теории и истории культуры Липецкого педагогического университета:

— Наше отношение к косметике, изощрениям в одежде и прочим вольностям внешнего вида должно базироваться на словах апостола Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3, 3-4). Однако к пирсингу, шрамированию и прочему «боди-арту» это применить сложнее. Хотя бы потому, что уродующие свое тело меньше всего заботятся о красоте в общепринятом ее понимании. Их задача — создать из своего тела некий образ, отличный от того, который дал им Господь. Для христианина сама эта идея греховна, но нет смысла укорять за искажение человеческого облика, а в нем и образа Божия тех, кто увешивается железками и изрисовывается, потому что об образе Божием они просто не задумываются, для них само это понятие — пустой звук. Нам же важно проследить мотивацию этого уродования. Не те объяснения, которые подростки дают сами себе, а мотивацию подсознательную. На мой взгляд, это стремление спрятать, замаскировать свой внутренний мир, подлинное содержание своей души. Бросающейся в глаза ультрасовременной атрибутикой «проблемный» молодой человек или девушка отвлекает внимание окружающих от своих глаз. Труднее заглянуть человеку в душу, если на пути к ней — нагромождение из ирокеза, цепей, татуировок, напичканных в плоть колец и гирек. «Нет, нет, таких душ нигде не подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души. Знаешь, почему бургомистр притворяется душевнобольным? Чтобы скрыть, что у него и вовсе нет души. Дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души. Нет, нет, жалко, что они невидимы», — это слова Дракона из пьесы Евгения Шварца. Не потребность ли сделать подлинные болезни души «еще более невидимыми» вместо того, чтобы приложить усилия к их исцелению, заставляет молодых уродовать свое тело, за угрожающей окраской и килограммами металла прятать свое настоящее «я»?

Читайте также:  Как можно узнать есть ли спайки или нет

Что же делать тем, кто успел себя изуродовать, а потом пришел к вере? Потребность в извращении внешности у человека, начавшего молиться, слетает, как шелуха. Можно повынимать гирьки и кольца — следы от них хоть и останутся, но будут не так заметны; привести в порядок волосы — даже если придется состричь, рано или поздно отрастут новые. С татуировками сложнее. Я увидел на руке у отца Иоанна Охлобыстина страшный след от выжигания фрагмента татуировки (кто видел его руки в фильмах, вспомнят, как они разрисованы, — это не фальшивая раскраска для роли, татуировки настоящие), и он рассказывал, что на этот след обратил внимание Патриарх, сказавший: «Нечего членовредительством заниматься! Ходи теперь какой есть — разрисованный». Трудно не согласиться с этим высказыванием Патриарха Алексия II. Однако для читателей я еще сделал бы оговорку, которая к отцу Иоанну не относится: если у кого-то на теле есть кощунственные изображения, или тексты, или демоническая символика, то именно такие вещи желательно или попытаться вывести или, если это трудно, хотя бы забить другой татуировкой. Сложнее со шрамированием: я наслышан, например, о моде вырезать на собственной коже три шестерки. Даже для тех, у кого «снесло крышу» до подобной глупости, не закрыты двери покаяния; однако убрать следы такого безумия без «членовредительства» невозможно, да, может быть, не столь уж это и обязательно — важнее уврачевать покаянием душу. Нам же, клирикам и прихожанам православных храмов, нужно создать на приходах такие условия, чтобы пороги наших храмов не страшно было переступать ребятам, сдуру сделавшим безобразие из своей внешности. Мне пришлось быть свидетелем необузданной агрессии «церковного дедушки» (полнейший аналог «бабушки», только мужского пола) в отношении зашедших в храм молодых ребят в молодежной одежде, с длинными волосами и пирсингом. Они не разговаривали, службе ничем не мешали, просто не угодили своим внешним видом. Большого труда стоило дедушку утихомирить. Перевоспитать таких дедушек и бабушек еще сложнее, чем перестричь всю «хайрастую» молодежь, но важно, чтобы в храме был кто-то, кто может нейтрализовать агрессию пожилых прихожан.

Можно ли исповедоваться в одном храме, а назавтра причащаться в другом?

В канун двунадесятого праздника я не успевала на всенощную в храм, в который хожу обычно, и пошла на службу в ближайший к моей работе. Там и исповедовалась, а на литургию пришла в свой храм. Перед причастием священник спросил, исповедовалась ли я. Узнав, что в другом храме, сказал мне, что в этот раз причастит, но в принципе причащаться надо там, где исповедуешься. Действительно ли недопустимо вечером исповедоваться в одном храме, а с утра причащаться в другом? Зинаида

Отвечает протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии:

— Церковь едина, и во всех храмах мы причащаемся Тела и Крови Христовых. Поэтому не может быть никаких оснований требовать, чтобы христианин, который вечером исповедовался в одном храме, обязательно и причастился в этом же храме. Нет и причин настаивать, чтобы человек, который пришел причащаться, получив накануне у священника другого храма благословение на причащение, заново исповедовался. Исповедь перед причащением установлена для того, чтобы человек открыл свою совесть священнику и тот или благословил его причаститься, или — если для этого есть канонические основания — наложил на него временное запрещение. В Русской Православной Церкви (в отличие, кстати, от некоторых Поместных церквей) всем приходским священникам (кроме отдельных случаев, всегда имеющих характер наказания со стороны священноначалия) доверено принимать исповедь мирян перед причастием. И со стороны священника думать, что он сам или священники его прихода лучше могут осуществлять данную Богом священству власть вязать и решить, — это проявление гордости или недопонимания сути вопроса.

https://www.nsad.ru/index.php?issue=45§ion=10018&article=862

Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,

войдите или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Источник

Можно ли исповедаться в одном храме, а причащаться в другом?

1

Плата за требы — это справедливо?

Здравствуйте! Недавно услышала, что в наших храмах запрещено назначать цены за требы, свечи и всякую церковную продукцию. Но во многих храмах они все же назначаются. Почему так? А если у меня нет требуемой суммы, а мне надо обвенчаться или окрестить ребенка? Можно ли жаловаться и куда идти? Спасибо. Ксения

Отвечает священник Леонид КАЛИНИН, настоятель храма священномученика Климента Папы Римского (Москва):

— Я знал человека, который не смог креститься в детстве из-за дороговизны крещения (он рос в многодетной семье). Сначала он иногда заходил в храм, потом стал бывать на богослужениях регулярно. И причащаться! Тогда молодежи в Церкви было мало, и настоятель заметил регулярно приходящего в храм молодого человека, как-то разговорился с ним после службы и узнал, что он не крещен: «Как же ты причащаешься?» «Я не крещен, потому что у вас очень дорого стоит крещение», — ответил парень. Священник раскаялся и окрестил его. Видимо,…

2

19 ноября Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин ответил на вопросы посетителей информационного портала «СарБК».

Какой грех самый тяжелый, как Вам кажется?Екатерина

Я не считаю, что грехи можно взвешивать, равно так же, как и добродетели. Есть целый ряд грехов, которые, при условии, что человек в них закосневает, не исправляется и даже не пытается с ними бороться, ведут к смерти души. В христианской традиции они и называются смертными грехами: блуд, гордость, сребролюбие, гнев, и тому подобное.

Уважаемый Владыка! Я сама пришла к вере недавно, у меня почти взрослая (18 лет) дочь. Я столкнулась с тем, что практически не могу объяснить ей, почему нужно сохранять себя до свадьбы, что такое целомудрие и почему оно нужно, почему недопустим «гражданский брак». Она мне говорит, что сегодня ВСЕ так живут, и что плохого, если люди любят друг друга, и что надо встать на ноги и проверить себя. И относительно того, что сегодня ВСЕ так живут — она…

Читайте также:  Абрикосовые орехи можно ли есть

3

Подробности Категория: Причащение Опубликовано 14.11.2015

Какие молитвы читать перед Причастием?

Непосредственно накануне причащения верующий должен посетить вечернее богослужение, после которого дома прочитать все молитвы и каноны ко Святому Причащению, а именно:

— канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;

— канон молебный Пресвятой Богородице;

— канон Ангелу Хранителю;

— канон ко Святому Причащению и молитвы ко Святому Причащению;

— молитвы вечерние.

Молитвы ко Святому Причащению можно перенести на утро. Все эти каноны и молитвы Вы найдете практически в каждом молитвослове, который можно приобрести в любом православном храме. Возможно, что готовясь к Св. Причастию, Вы не сможете прочитать все эти молитвы. Тем не менее, постарайтесь сделать максимум из того, что окажется Вам по силам. После полуночи уже не едят и не пьют, курить строго запрещается — к Св. Причастию приступают натощак.

Утром в день причащения…

4

Идем к причастию

Отвечает игумен Паисий (Савосин)

— Можно ли исповедоваться в одном храме вечером, а причащаться утром в другом?

— На Святой горе Афон в некоторых монастырях духовники живут не в самом монастыре, а в пустыннической келлии. И братия монастыря ходят к нему на исповедь туда. Обычно в таких келлиях есть храм, коль скоро там есть священник. Так вот и получается, что братия исповедуется в одном храме, у старца, а причащаются в другом — в самом монастыре. И это совершенно обычное дело.

— Мой знакомый болен и не может не пить воды ночью и утром, поэтому только всегда исповедуется, а к Причастию не идёт, говорит, что батюшки не благословляют. Как ему быть?

— Для начала: упомянутый Ваш знакомый просил Вас найти ответ на произнесённый вопрос, просил задавать его? А если нет… Разве мы можем легко вмешиваться в чужую жизнь?

Но хорошо. Вопрос есть. Так вот, как я помню, митрополит Павел, архимандрит Авель говорили, что если, например,…

5

Для поиска введите слово:

Облако тэгов

Вопрос священнику

Количество записей: 22

18 июля 2013

Здравствуйте! Если я хочу быть верной своему любимому умершему парню, это поможет нам быть на небе вместе, если у нас не было ни свадьбы, ни венчания? И еще… Если мы настолько были связаны и мне очень трудно жить без него, и я хочу сказать ему хоть пару слов, можно ли молится о том, чтобы Бог послал мне его во сне?

Анна

Здравствуйте, Анна. Умершие не сообщаются с живущими. Если начать настойчиво выпрашивать такого общения, зная, что это Богу не угодно, то такое действие непременно призовет в Вашу жизнь демонов, которые покажут Вам соблазнительные картинки, а потом погубят. Молитесь об освобождении от уныния и печали. Часто исповедуйтесь и причащайтесь. А душевное самоедство прекратите, пока не сошли с ума. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

18 июля 2013

Батюшка! Скажите, пожалуйста, как…

6

Можно ли исповедаться и причаститься в разных храмах? о. Андрей Ткачев- В субботу я исповедовался в одном храме, а причастился в другом. Можно ли так делать? После чего на следующий день разболелась голова, может быть в этом причина? — Можно так причащаться. Если вы были в одном храме на исповеди в субботу, а сегодня пошли причащаться в другой, то в этом нет ничего плохого и голова у вас болит не от этого. Это нормальная практика, так делают многие люди. о. Андрей Ткачев Можно ли исповедаться и причаститься в разных храмах? о. Андрей Ткачев- В субботу я исповедовался в одном храме, а причастился в другом. Можно ли так делать? После чего на следующий день разболелась голова, может быть в этом причина? — Можно так причащаться. Если вы были в одном храме на исповеди в субботу, а сегодня пошли причащаться в другой, то в этом нет ничего плохого и голова у вас болит не от этого. Это нормальная практика, так делают многие люди. о. Андрей ТкачевМожно ли исповедаться и причаститься в разных…

7

Причастие в вопросах и ответах

За время работы сайта www.oviktor.org.ua в рубрике «Вопросы и ответы» скопилось много полезной информации о таинстве причастия. Надеемся, эта статья станет источником полезной информации для людей воцерковляющихся, а для прихожан «с опытом» развеет некоторые недоумения и суеверия.

Статья по теме: Для чего нужно причащаться? Как к этому следует готовиться?

Пост и молитвы перед Причастием

До этого года я исповедовалась и причащалась всего один раз в жизни, в отрочестве. Недавно решила снова причаститься, но забыла про пост, молитвы, исповедь… Что мне теперь делать?

По канонам Церкви перед причастием обязательно воздержание от интимной жизни и причастие натощак. Все каноны, молитвы, пост — просто средства, чтобы настроить себя на молитву, покаяние и желание исправляться. Даже исповедь, строго говоря, не является обязательной перед причастием, но это в том случае, если человек регулярно исповедуется у одного…

8

Не грех ли, если я исповедовался в двух разных храмах разным батюшкам по причине того, что не успевал всего рассказать одному? Я значительное время назад стал понимать, что мне нужна полная, глубокая исповедь. Два раза после этого ходил исповедоваться, но ведь людей в храме много и мне не удалось рассказать всего, а у меня множество грехов и они тяжкие. Я исповедовался в двух разных храмах. Скажите, если я шёл, чтобы рассказать всё, то есть не так, чтобы в одном рассказать одни, а в другом другие грехи (то есть когда в глазах священника стараешься выглядеть лучше), а просто искал, где свободнее, то это не грех? Когда прочитал о мытарствах Феодоры, там было сказано, что люди, которые ходят к разным священникам, грешат. Имеется в виду именно ситуация, когда по ложному стыду идёшь и намеренно «по частям» открываешь свои грехи у разных духовников? Могу ли я приехать в храм мученицы Татьяны и исповедоваться полностью не во время утрени или вечерни, а в часы, когда всё смогу рассказать…

Читайте также:  Можно ли есть мармелад при жкб

9

Допустимо ли изредка исповедоваться в одном храме (например, в своем, приходском), а причащаться в другом? Бывают ситуации, когда перед большими праздниками приходишь на всенощную в свой приходской храм, в котором можно на всенощной и исповедоваться, а на Литургию, на следующий день, часто хочется поехать в тот храм, в котором Престольный праздник (в другом городе).

Уважаемая Вероника!

Надо помнить, что Таинства Причащения и исповеди или покаяния — это два самостоятельных Таинства, и поэтому могут приниматься отдельно одно от другого. Т. е. исповедаться можно хоть каждый день и даже несколько раз в течение дня. А вот причащаться можно только при соблюдении определенных правил. Поэтому нет ничего предосудительного, если Вы исповедуетесь накануне причащения за всенощным бдением в ином храме.

Мир Вам и Божие благословение.

10

На мой взгляд, вопрос очень простой в теоретическом плане и сложный в практическом

1. Божья благодать не зависит ни от храма, ни от священника, служащего Таинства — и потому не имеет никакого значения где Вы принимаете Святое Причастие.

2. Сложность же мне видится в следующем. Частота причащения должна определятся не своими хотелками, а уж тем более не личными взаимоотношениями с конкретным батюшкой, а действительной духовной потребностью. Причём, по определению, Вы сами не можете точно установить, где Ваши хотелки, а где эта самая действительность. Это может сделать только очень опытный духовный наставник, глубоко и всесторонне Вас знающий. Найти такого духовника — ой как не просто и потому лично у меня готового ответа на этот вопрос нет.

Есть, конечно, стандартный ответ, против которого сложно возразить — молиться Богу о вразумлении и послании Вам настоящего духовника. Но не знаю, удовлетворит ли он Вас.

Пока найдешь — состаришься, а жить и причащаться…

11

В нашей жизни бывает так, что человек приходит на исповедь в тот день когда ему это удобно, и не всегда исповедь принимает один и тот же батюшка. Так обязательно ли исповедоваться у одного священника? На этот вопрос рассуждает и отвечает игумен Нектарий (Морозов).

К сожалению, зачастую люди, приходящие в храм, считают приемлемым для себя исповедоваться сегодня у одного священника, а в следующий раз — у другого. Хотя это странно, ведь мы для исцеления какой-то телесной болезни постараемся найти одного хорошего врача, чтобы он нами всё время занимался.

То же самое можно сказать и о взаимоотношениях человека и священника. Когда к священнику кто-то приходит на исповедь один, второй, третий раз, он начинает понемногу этого прихожанина узнавать: обстоятельства его жизни, его внутренний склад, какие-то личностные особенности. Так складываются доверительные отношения, человек начинает у этого священника окормляться, который постепенно становится его духовником.

В среде…

12

Андрей Ткачев

— настоятель храмов свт. Луки и прп. Агапита Печерского в Киеве. Доступны статьи и публикации священника Андрея Ткачева, православные проповеди, книги, скачать передачу На сон грядущим. Сайт Андрея Ткачева. Записи передач Сад божественных песен, Путівник з отцем Андрієм. Книги Андрея Ткачева.Послушать православные проповеди протоиерея Андрея Ткачева в аудио и видео форматах. Андрей Ткачев православные проповеди про любовь, литургию, милосердие, уныние. Скачать передачу На сон грядущим Андрея Ткачева. Првославные проповеди. Протоиерей Андрей Ткачев в передаче Сад Божественных песен, Храм в который мы идем. Првославные проповеди Андрей…

13

Как поминать родного человека через год после его смерти? Как подготовиться к первой исповеди и что говорить, если грехов очень много? Может ли Церковь повенчать людей, у которых прабабушки были родными сестрами? Как исправить последствия «приворота»?

Здравствуйте! Скоро будет год со дня смерти моей мамы, мы будем заказывать панихиду в церкви и поминальный обед в столовой. Но мне говорят, что надо ещё позвать «бабушек», которые будут читать молитвы в квартире. Скажите, пожалуйста, «бабушки» читающие молитвы на дому, это народная традиция или так положено по церковному уставу? Спасибо.

Лилия

Здравствуйте, Лилия!

«Бабушек» стали приглашать потому, что в недалеком прошлом не было возможности пойти в церковь, а также не было доступа к церковным книгам. Теперь эта возможность есть, поэтому приглашать бабушек необязательно. Вы сами помолитесь об упокоении души Вашей бабушки. Например, прочитайте в этот день несколько кафизм или «Чин литии, читаемой…

14

В этом разделе обсуждаются

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 … 15

Вопрос № 11538 Ответов: 2 ( Р.Б. 13.07.2015 21:44)

Я готовилась, держала пост, в воскресенье пришла в церковь прочиститься, но у меня во время службы закружилась голова, я вся по бледнела, чуть не упала в обморок. Вышла на улицу, и почувствововала, что болит живот, сходила в туалет и как мне показалось, у меня пришли критические дни, я испугалась, зная что во время этих дней нельзя находиться в церкви и тем более прочищаться, я в панике ушла домой, по дороге разревелась. Пришла домой, вроде и живот прошел и критические дни пока не начались. Мне стало еще хуже, я вроде и молюсь, и прочищаюсь каждые посты, хожу в церковь, а тут такое. Что это было? Грех ли теперь на мне? Как мне быть? ( Ксения , 12.07.2015 09:31)

Вопрос № 11508 Ответов: 1 (Протоиерей Александр Билокур 08.07.2015 18:34)

Здравствуйте Батюшка. Как Вы…

Источник