Можно ли узнать кто будет проводник в вагоне

Как найти проводницу? — МЖА (Rail-Club.ru)

dimoniss
26 янв 2007, 16:07

Как найти проводницу зная номер поезда дату и вагон???
19 января с проводником поезда Казань-Москва мне передали посылочку, к прибытию поезда на вокзал я опоздал, поэтому пришел снова к этому поезду вечером к времени отправления. Проводницы, которая была в этом вагоне утром уже не было, та что была сказала что ничего не передавали и как найти свою сменщицу не знает и график работы у них не известен.

Кто знает есть ли какая либо служба отвечающая за распределение персонала и можно ли найти на каком поезде она ездит?

Найти-то можно через резерв проводников… Вот только проблемы проводнице вы создадите, т.к. им запрещено принимать посылки. А какой номер поезда был?

e-andrey
26 янв 2007, 23:58

Если даже найдете, то вряд ли что-то вернете. Членам поездных бригад под страхом увольнения запрещено принимать к перевозке какие-либо посылки и передачи. Так, что вряд ли кто-то захочет признаваться и сразу увольняться. А вообще, пора уже отойти от «совка» и привыкнуть к тому, что для передачи в другой город посылок существует Почта России, а не тетя Маша — проводница. 

e-andrey:для передачи в другой город посылок существует Почта России, а не тетя Маша — проводница. 

Ага, Почта России за ночь посылку доставит?

Kotenok
27 янв 2007, 10:00

joy:Ага, Почта России за ночь посылку доставит?

ЕМС-Гарантпост доставит

Сомневаюсь насчет ЕМС Почты России…
А если и доставят, то заломят столько, сколько тете Маше за год не заработать  

e-andrey
27 янв 2007, 12:59

joy:Сомневаюсь насчет ЕМС Почты России…
А если и доставят, то заломят столько, сколько тете Маше за год не заработать  

Ну, если сомневаешься и вообще нет денег, тогда действительно — обращайся к тете Маше — проводнице. А еще можно на собаках почту отправлять или голубями. 

joy:Сомневаюсь насчет ЕМС Почты России…
А если и доставят, то заломят столько, сколько тете Маше за год не заработать  

Есть еще почта DHL. А вы сами свой выбор сделали — теперь бегайте, ищите посылку, но, как было сказано — скорее всего безрезультатно. А воспользовались бы той же DHL — так с Вами б созвонились и доставили б посылку по указанному вами адресу и в оговоренное время…

dimoniss
30 янв 2007, 15:09

serg:Найти-то можно через резерв проводников… Вот только проблемы проводнице вы создадите, т.к. им запрещено принимать посылки. А какой номер поезда был?

Поезд 49. Казань-Москва, Мне бы просто узнать ее очередной рейс и вагон, а там уж спросить можно будет о судьбе этой посылочки.
А что это за резерв проводников?

Поезд московского формирования, обслуживается резрвом проводников ВЧ-2 (Николаевка). Весьма вероятно, что сейчас все изменилось… Но в конце 80-х — начале 90-х на стенке в резерве проводников висел график работы поездных бригад. Если же все по-прежнему, то на стенке можно посмотреть график, узнать чья бригадам ехала в тот день и когда теперь и на какое направление она выходит.

А вот что касается попытаться у кого-нить узнать кто и когда ехал, то могут быть проблемы. Не знаю, как сейчас, но раньше в резерв проводников заходили каанкретные паццаны и пытались выяснить как найти того или иного проводника с целью, что б разобраться с ним: типа, человека в дороге обидел, к жене/любовнице приставал и тп… Естественно, их посылали, а посмотреть на стенку на график им ума не хватало…

Mikhail
20 фев 2007, 22:40

Та же проблемма, поезд номер 56 Москва-Самара.
Подскажите пожалуйста, где найти проводницу, в каком резерве и адресс если можно, а то мне подсказали что на ул. Калибровская вроде этот резерв, часа полтора искал-не нашел. Заранее благодарен.

Если ничего не поменялось — находится под мостом третьего кольца (Рижская эстакада). Бредете по путям, заблудитесь — стучите проводникам в вагоны с бортовыми номерами (первые три цифры вверху), которые начинаются на 017-021 (признак МСК жд) — подскажут как пройти.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и гости: 78

Источник

13 секретных услуг РЖД, о которых мало кто знает

(читать ~5 мин.)

Десятки тысяч пассажиров ежедневно путешествуют в поездах РЖД, неспешно беседуя с попутчиками, прихлебывая горячий чаек и любуясь проплывающими мимо окна красотами.

Хотите, чтобы поездка была комфортной и обошлась в минимальную сумму? Приведенные ниже лайфхаки и хитрости помогут вам в этом.

Читайте также:  Можно ли есть суши при жкб

Несколько советов тем, кто ездит на железнодорожном транспорте по российским просторам

На покупке билетов на поезд можно сэкономить

Стоимость железнодорожных билетов в Российской Федерации для одного и того же маршрута следования отличается в зависимости от того, насколько отстоит время его покупки от даты поездки. Это называется динамическое ценообразование.

Причем разница в цене весьма существенная, может составить до 50%. Чем раньше вы будете покупать билет, тем меньше будет его стоимость.

Продажа билетов на большинство поездов дальнего следования начинается за 45 суток до начала поездки, а на некоторые из них и все международные – за 60 суток.

Помимо динамического ценообразования еще есть специальные тарифы и различные акции. Их условия постоянно изменяются, но о них всегда можно узнать.

Групповые скидки на железнодорожные билеты

Если билеты на поезд приобретаются одновременно для группы, в которую входит не менее 10 человек, на РЖД предусмотрены специальные скидки.

В таком случае билеты в зависимости от расстояния и количества участников в группе обойдутся вам на 10-40% дешевле их полной стоимости. Но есть периоды, когда это правило не действует, к примеру, летние каникулы.

Места в вагоне

Источник: rzd.ru

Если вы хотите ехать на нижней полке, всегда выбирайте только место с нечетным номером. Все верхние места имеют четные номера. Если вагон старый и без кондиционера, то в 3 и 6 купе (соответственно, 13-16 и 21-24 места) окна не открываются.

В плацкартном вагоне боковые места имеют номера с 37 по 54. В непосредственной близости от туалета расположены места 33-38, причем 37 и 38 – это боковушки.

Приобретая билет в кассе, обязательно просите кассира пробить вам именно то место, которое вы хотите. Если вы покупаете билет на онлайн-сервисе, то можете выбрать подходящее место в вагоне самостоятельно.

Бесплатный детский билет

Источник: o-krohe.ru

Если с вами в поезде едет малыш, которому на дату поездки еще не исполнилось 5 лет, он может ехать бесплатно.

Ему выдается специальный билет «без места». Это означает, что ребенку придется ехать с вами на одной полке.

Ребенку в возрасте от 5 до 10 лет приобретают детский билет, скидка на который от полной стоимости составляет 35-50%.

Посадка в вагон перед самым отправлением

Если до отправления состава остается меньше 5 минут, пассажир имеет право сесть в любой вагон в экстренном порядке. Это правило распространяется на пассажиров с билетами, купленными в терминале или в железнодорожной кассе.

Если вы покупали билет на сайте и распечатали его на своем домашнем принтере, проводнику придется проверять его по специальному списку. А такой список делается отдельно для каждого вагона. Ваша фамилия будет только в списке проводника вашего вагона, поэтому лучше не опаздывать на посадку.

Бесплатный туалет на железнодорожном вокзале

Показав билет на свой поезд, вы можете воспользоваться вокзальным туалетом совершенно бесплатно.

В правилах РЖД написано, что такая возможность предоставляется пассажирам не более чем за 2 часа до отправления их состава. Но обычно на время не обращают внимания, смотрят только на дату.

Багаж

На пассажирских поездах РЖД можно бесплатно провезти багаж, размеры которого не превышают 180 см по сумму 3-х измерений, в вес – 36 килограммов.

Из более громоздких вещей допускается перевозка детских колясок, велосипедов, лыж (в специальной упаковке).

Постельное белье

Источник: hljky.e-shopp.org

Если вы едете в светлое время суток и недалеко, то имеете полное право не брать постельное белье и, соответственно, не оплачивать его.

Но имейте в виду, что отказ от постельного белья лишает вас права пользоваться матрасом и подушкой.

Сдавать использованное постельное белье в конце поездки сейчас не обязательно – как и помочь застелить постели по просьбе пассажиров, это входит в обязанности проводника.

Делать это самостоятельно или перекинуть на него – личное дело каждого.

Что можно взять у проводника

Источник: gk170.ru

Если вы попросите, можете, даже не покупая чай или кофе, получить стакан в подстаканнике и чайную ложку.

Проводник обязан предоставить вам также настольные игры (шашки, домино, шахматы), медицинские препараты из обязательной аптечки (их набор невелик, но все же может выручить в некоторых экстренных случаях).

Зарядка мобильного телефона все еще вызывает некоторые сложности. Бесплатно зарядить его вы можете в розетке возле туалета или просто попросить проводника (сейчас во многих купе уже есть индивидуальные розетки).

Соседи по купе или вагону

Не пытайтесь самостоятельно угомонить слишком шумных (а то и просто пьяных) соседей по вагону.

Если они не отреагировал на вашу просьбу соблюдать тишину (в ночное время обязательна!), сразу сообщите об этом проводнику.

Жалобная книга

Ее можно взять у начальника поезда, который едет в штабном вагоне. Попав в ситуацию, которая вас не устраивает, вы можете сделать в книгу запись, изложив суть конфликта и непременно вписав номер вагона и поезда, дату поездки, фамилию проводника. Хотя такие записи сегодня – большая редкость.

Проводники всеми силами стараются не выпускать конфликты за пределы своих вагонов, решая ситуации на месте. Но вы можете сделать в книге благодарственную запись, если поездка вам действительно понравилась.

Взять с собой автомобиль

Эта услуга пока что доступна только на некоторых поездах РЖД. Стоит она не слишком дорого. К примеру, перевезти свое транспортное средство из столицы в Санкт-Петербург на одном поезде с собой вы можете примерно за 4000 рублей.

Выкупить железнодорожное машино-место необходимо не позднее чем за 5 дней до даты поездки.

Перевозка корреспонденции

Тоже еще не слишком распространенная услуга, появившаяся сравнительно недавно. Вы можете отправить мелкие грузы и документы в крупные населенные пункты юга и европейской части РФ. 

Читайте также:  Можно ли есть курицу вечером

Понравился пост? Подписывайтесь на канал TravelHacker и первым получайте актуальную информацию в персональной ленте!

Источник

Профессия: проводник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Все о работе и заработке

Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Каждый раз мы обязаны быть предельно вежливыми и внимательными, даже если пассажир хамит и ведет себя неадекватно. В одной из поездок пассажир требовал, чтобы температура в вагоне была +21 °C. Приходил в купе проводников и скандалил. Мне приходилось каждый раз спокойно объяснять, что температуру устанавливает система климат-контроля и я ничего не могу с этим поделать.

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

  • второй разряд — у проводников некоторых пригородных поездов;
  • третий разряд — у проводников поездов дальнего следования;
  • четвертый — у проводников фирменных поездов и поездов международного сообщения;
  • пятый — у проводников, знающих иностранный язык, на поездах международного сообщения.

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

Зарплата в железнодорожных компаниях разная. В ТКС платят больше. Одна из причин в том, что проводники там ездят по другим, более длительным графикам. В ФПК предлагают зарплату от 25 000 до 30 000 Р в месяц, а в ТКС — 39 000 Р.

Работают проводники посменно. График бывает 8/8, 14/14, 16/16. Иногда могут отправить в несколько рейсов подряд, например летом или если не хватает проводников. Такие смены оплачиваются по повышенному тарифу, как и работа в праздники.

В ФПК предлагают зарплату от 25 тысяч рублей в месяц и предъявляют длинный список обязанностей и требований к кандидатуВ ТКС зарплата выше — 39 тысяч рублей. Сейчас в компании проводят набор на курсы проводника. После курсов нужно будет полгода отработать в компанииВ компании «Гранд-экспресс» обещают зарплату от 35 тысяч рублей

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

В компании «Гранд-экспресс» обучают на бесплатных курсах. Занятия обычно начинаются в сентябре

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Программа курса подготовки проводников в РЖД

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

Если ошибок больше, нужно успеть до отправления исправить данные. Мы сообщаем начальнику поезда об ошибках, он уточняет у оператора, действителен ли билет, после этого оператор меняет данные. Лучше, конечно, приезжать на вокзал заранее, чтобы в такой ситуации все успеть до отправления поезда. Услуга стоит 200 Р.

Читайте также:  Можно ли есть пророщенную капусту

Еще дети до пяти лет ездят на поездах бесплатно на одной полке с сопровождающим. При этом ребенку нужно оформить бесплатный билет в кассе. Часто родители забывают об этом. Тогда билет ребенку оформляют в поезде, но тоже берут за это 200 Р.

Данные пассажиров мы проверяем на устройстве контроля электронных билетов. Там есть список купивших билеты. Если пассажир сдает билет, это сразу отображается. Так мы выявляем зайцев, которые покупают билеты в интернете, распечатывают, а потом сдают и пытаются пройти в вагон по распечатке. Фото: РЖД

После отправления поезда я еще раз прошу предъявить паспорт. Многим пассажирам это не нравится, ведь на посадке билеты уже проверили. Но мы так делаем не из прихоти, а чтобы выявить безбилетников, которые прошли в вагон под видом провожающих и остались.

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Кроме того, я должна выполнять следующие обязанности:

  1. Застилать постель больным, людям с ограниченными возможностями или малолетними детьми.
  2. Следить, чтобы в туалетах были все необходимые гигиенические принадлежности. Если их нет, пассажиры могут попросить проводника их принести.
  3. Предупреждать об остановках не позднее чем за 30 минут.
  4. Следить, чтобы оборудование в вагоне было исправно.
  5. Выдавать столовые приборы и стаканы.
  6. При необходимости оказывать первую доврачебную помощь. Однажды с пассажиром случился эпилептический припадок. Я с помощью других пассажиров держала его до того, как приехали врачи, и засунула ему ложку между зубов, чтобы он не прикусил язык.
  7. Не пускать в вагон пассажиров с запрещенными, грязными или зловонными предметами, например оружием без разрешения на ношение и чехла, канистрой бензина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Перед конечной станцией я принимаю белье и уношу бланки учета пассажиров и билеты в штабной вагон, где едет начальник поезда. Если пассажиры не сдали белье, мы собираем его сами. Когда пассажиры выходят, я проверяю, не оставил ли кто в вагоне свои вещи. Если нахожу что-то, мы составляем акт и сдаем вещи дежурному по вокзалу.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Такие социальные гарантии указывают в условиях работы в вакансии от ФПК

Кратко о проводниках

  1. Работать проводником тяжело.
  2. На железную дорогу идут ради стабильного заработка и соцпакета.
  3. Обычно стать проводником несложно — достаточно трехмесячного курса. Если хочется дорасти до начальника поезда, высшее образование обязательно.
  4. Большинство пассажиров — воспитанные и адекватные люди, но всегда будут те, с кем найти общий язык сложнее. Если конфликт решить не удается, на помощь всегда придет начальник поезда.

Источник