Можно ли узнать была машина в дтп в гаи

Сверка сведений о ДТП

О сверке владельцами транспортных средств сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств

Скачать с иллюстрациями (PDF)

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на юридические лица, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств (далее – владельцы транспортных средств), возложена обязанность по анализу и устранению причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 (далее – Правила учета ДТП), в том числе определен порядок учета владельцами транспортных средств дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения (п. 15 Правил учета ДТП). Данный порядок предусматривает обязанность по ежемесячной сверке с Госавтоинспекцией сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (п. 18 Правил учета ДТП).
Одновременно с этим главные государственные инспектора безопасности дорожного движения не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях (п. 14 Правил учета ДТП).
Для реализации вышеуказанных положений на официальном интернет-сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф, раздел «СЕРВИСЫ/Проверка автомобиля»), входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России» (мвд.рф), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (введен в эксплуатацию приказом МВД России от 14 января 2013 г. № 15 «О вводе в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России») функционирует онлайн-сервис по проверке транспортных средств (по идентификационному номеру (VIN), номеру кузова или шасси) по истории регистрации в Госавтоинспекции, нахождению в розыске и наличию ограничений на регистрационные действия в Госавтоинспекции сними.
Одновременно с этим реализована возможность проверки транспортных средств и на участие в дорожно-транспортных происшествиях (с 2015 года), а с 1 июля 2020 года также тракторов, самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных в органах гостехнадзора (по номеру рамы). Информация на данный интерактивный сервис поступает из соответствующего банка данных МВД России (Автоматизированная информационно-управляющая система Госавтоинспекции, введена в эксплуатацию приказом МВД России от 16 августа 2014 г. № 700 «О порядке эксплуатации в органах внутренних дел Российской Федерации автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения»), в связи с чем может использоваться владельцами транспортных средств при реализации положений указанных Правил учета ДТП.
В случае подтверждения факта участия транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) в дорожно-транспортном происшествии, для получения при необходимости более подробной информации о нем, а также заполнения соответствующей Формы учета дорожно-транспортных происшествий (утверждена приказом Минтранса России от 2 апреля 1996 г. № 22), владельцем транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) или его представителем могут быть получены путем выгрузки карточки учета ДТП в подразделе «Выгрузка показателей БДД» раздела «Показатели состояния безопасности дорожного движения».
Для этого в указанном разделе необходимо выбрать «Карточки ДТП», в открывшемся окне выбрать «По показателям аварийности» указать субъект Российской Федерации, дату ДТП в качестве начала и конца периода, затем выбрать «Дорожно-транспортные происшествия», способ представления «Карточки ДТП» и формат выгрузки (PDF, XLS, CSV, XML). Сведения в указанном разделе обновляются на ежемесячной основе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Кроме того, владелец транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) может получить более подробные сведения о ДТП с участием принадлежащего ему транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) и в рамках производства по делу об административном правонарушении (статья 25.2 КоАП РФ «Потерпевший») либо уголовному делу (статья 42 УПК РФ «Потерпевший»).
Отмечаем, что обязанности непосредственного проведения именно органами внутренних дел и их сотрудниками указанных сверок (в случае предоставления списка транспортных средств (тракторов, самоходных машин и других видов техники) их владельцами) и представления информации по ним владельцам транспортных средств нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе и вышеприведенными, не предусмотрено.
Проверить транспортное средство возможно посредством интерактивного сервиса, доступного по адресу: https://гибдд.рф/check/auto.

Информация для разработчиков программного обеспечения

При использовании владельцами транспортных средств (тракторов, самоходных машин и других видов техники) программного обеспечения, имеющего доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в него может быть встроен прямой вызов страницы для проверки конкретного транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) без необходимости ручного ввода пользователем сведений о проверяемом транспортном средстве по шаблону адреса: https://гибдд.рф/check/auto#12345678901234567, где вместо «12345678901234567» указывается VIN, номер кузова, шасси или рамы соответственно.

Источник

Как узнать, что автомобиль продается после ДТП: 5 верных признаков

Отличное авто отдают за недорого? Такое бывает, но крайне редко. Чаще всего машина просто хорошо замаскирована после аварии. Как распознать, что автомобиль уже побывал в ДТП, рассказываем в материале.

Признак 1 — окрашенный кузов

Грязный или, наоборот, слишком красивый и блестящий автомобиль — первый признак, который может скрывать «сюрпризы». На что обратить внимание?

  • Осмотрите детали кузова под резиновыми уплотнителями дверей, стекол и крышки багажника. Эмаль на этих элементах не должна отличаться от цвета всей детали. Допускается небольшое отличие оттенка с учетом естественного старения ЛКП. Если цвет сильно отличается, значит, элемент красили без снятия уплотнителей.
  • Внимательно осмотрите неокрашенные детали, которые устанавливаются на окрашенное авто. Если на них есть следы краски, значит, машину ремонтировали.
  • Обратите внимание на установленные аксессуары, молдинги, накладки, пластиковые пороги и т. д. Под ними могут скрываться повреждения или дефекты.
  • Особое внимание следует уделить коррозийным образованиям. Части кузова, где производился ремонт с нагреванием металла, больше подвержены коррозии, так как при нагреве разрушается защитное покрытие. Ржавые «жучки» в местах стыка крыши со стойками, порогах, арках, нижней части дверей могут свидетельствовать о ремонтных работах.
  • Осмотрите ЛКП под разными углами, особенно у машин цвета «металлик» и «перламутр», на которых окрашивание менее заметно. Если элемент был окрашен, то при смене угла обзора можно увидеть различие оттенка.
  • Проверьте толщину покрытия. Для этого потребуется обзавестись специальным прибором (толщиномером). Он показывает слой покрытия в микрометрах. Как правило, заводская норма — до 200 мкм. Показания в пределах 200-300 мкм говорят о том, что элемент красился, до 1 000 мкм — о наличии шпаклевки (деталь была деформирована), свыше 1 000 мкм на несущих элементах кузова — о сильном повреждении и восстановлении машины.
Читайте также:  Можно ли есть кашу артек кормящей маме

Также читайте: Не верьте этому! Самые популярные мифы о покупке подержанного автомобиля

Признак 2 — нарушенная геометрия кузова

Помимо лакокрасочного покрытия, прошлое автомобиля помогают определить стыки, зазоры и геометрия кузова — не должно быть отклонений от заводских стандартов.

  • Зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми и симметричными. Допускается небольшое отклонение, предусмотренное производителем. О ремонтных работах говорит, например, разница в зазоре между дверьми правой и левой стороны.
  • Недопустимо нависание или выступание деталей кузова. Подобное явление — признак деформации элемента и некачественного ремонта.
  • Проверяем двери на открытие/закрытие. Усилие должно быть одинаковым и равномерным, с учетом естественного износа. Провисание, слишком легкое или, наоборот, тяжелое открытие/закрытие дверей может быть признаком кузовного ремонта. Особенно такое явление настораживает на «свежих» автомобилях. «Возрастные» авто можно списать на износ петель и замков, но, как правило, только для водительской двери.
  • Осматриваем крепежные элементы (болты, гайки) на предмет следов откручивания. Обнаружение царапин и потертостей говорит о снятии детали. Ее могли заменить или отремонтировать.
  • Проверяем геометрию кузова. На каждом автомобиле заводом-изготовителем предусмотрены контрольные точки, расстояние между которыми должно соответствовать заводским стандартам. Любое отклонение, даже небольшое, — признак деформации кузова.

Также читайте: Как «тотал» после ДТП возвращается на вторичку

Признак 3 — недостаток подушек безопасности

В салоне тоже можно обнаружить признаки ДТП. Во время осмотра:

  • Уточните количество подушек безопасности, которые предусмотрены комплектацией. Места, где установлена подушка, отмечены надписью AirBag. Заявленное количество должно совпадать с количеством отметок. Несоответствие говорит о том, что подушка срабатывала и на ее место установили другой элемент, без надписи. Если на месте подушки явные деформации (отличие цвета, выпуклости, потертости и прочее), скорее всего, установлена обманка.
  • Проверьте, есть ли, повреждения панели приборов, каркаса и механизма фиксации сидений. Тщательно осмотрите обшивку салона. Неестественные повреждения могут быть следствием участия в ДТП.

Осматривать подкапотное пространство лучше сначала при неработающем двигателе, а потом — при работающем. При неработающем моторе нужно осмотреть все узлы на предмет целостности и правильности расположения, а также наличие подтеков рабочих жидкостей.

При работающем моторе послушайте, нет ли посторонних звуков и шумов. Показания приборов не должны самопроизвольно меняться.

Также читайте: Как понять, что б/у автомобиль в хорошем состоянии

Признак 4 — запотевшая оптика и трещины на лобовом стекле

Начинаем осмотр с лобового стекла. Трещины на нем — распространенное явление, главное — понять причину возникновения. Если трещина идет от проема окна и отсутствуют факторы внешнего воздействия (например, сколы от камней), возможно, ее появление связано с нарушением геометрии кузова.

На остальных стеклах смотрим даты выпуска, они должны быть одинаковыми и совпадать с датой изготовления автомобиля. Заводские стекла не могут быть моложе машины. Если обнаружено несовпадение, значит, 100% стекло меняли. Причины могут быть разные, в том числе и ДТП.

На фарах, как и на стеклах, тоже стоит проверить дату изготовления. Помимо этого, в фарах и задних фонарях не должно быть влаги и тем более воды. Запотевшая оптика означает, что герметичность элемента нарушена. Это может быть одним из признаков скрытой деформации кузова, если нет видимых повреждений.

Также читайте: «Не бита, не крашена»: как не попасться на уловки продавца б/у автомобиля

Признак 5 — ДТП в истории автомобиля

Проверка истории автомобиля не только уберегает от нежелательной покупки, но и экономит время. Онлайн-сервисы, такие как avtocod.ru, загружают данные о машине в течение 5 минут. В отчете можно найти информацию обо всех ДТП, которые были зафиксированы в ГИБДД.

Однако если в аварии не пострадали люди, водители могли зафиксировать европротокол. В таком случае данные в базе ГИБДД, а значит, и на сайте онлайн-проверки, не отображаются. О наличии повреждений можно узнать из расчета ремонтных работ.

Расчет ремонтов указывается на основе баз данных страховых компаний. В отчете видно, когда требовался ремонт автомобилю, какие детали необходимо было починить/ заменить и в какую цену.

Откроем, к примеру, доску объявлений. Этот Кадиллак «висит» аж с февраля 2020 года.

В отчете avtocod.ru есть информация о неоплаченных штрафах, наличии ограничений, выдаваемом дубликате ПТС, но нет данных о ДТП.

При этом выделен один расчет ремонтных работ.

Мы видим, что 26 мая 2017 года страховая компания рассчитала сумму на починку автомобиля в размере от 106 635 рублей до 112 232 рубля. Требовалась замена бампера, фонаря, ремонт боковины и т. д. Вероятнее всего, это и был тот самый случай, когда аварию урегулировали посредством европротокола. Этими сведениями вы сможете оперировать при торге для снижения цены, а может быть, и вовсе откажетесь от неудачного варианта.

Читайте также:  Можно ли беременным есть суши

Автор: Елена Рябцева

Оригинал статьи размещен здесь.

На что вы обращаете внимание при покупке б/у автомобиля? Поделитесь своими рекомендациями в комментариях.

Источник

Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?

Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?

АВТОПРОВЕРКА – ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ ОБ АВТОМОБИЛЕ ИЗ 20 ИСТОЧНИКОВ

ЗАКАЗАТЬ ПРОВЕРКУ

Покупка автомобиля на вторичном рынке всегда несет риски. Одним из самых неприятных из них является вероятность приобретения авто, побывавшего в ДТП. Как можно проверить, не утаивает ли продавец этот факт от доверчивого покупателя – расскажем в статье.

Зачем нужна проверка?

Современные легковые автомобили конструктивно значительно отличаются от прародителей, у которых основой конструкции являлась мощная стальная рама выдерживавшая значительные физические нагрузки. Кузов автомобиля, даже подверженный деформации в результате ДТП, подлежал ремонту, и авария, существенным образом не сказывалась на дальнейшей  эксплуатации авто.

Современный автомобиль лишен такого силового элемента (за исключением некоторых моделей джипов и кроссоверов). В этом заключаются основные риски покупки автомобиля, побывавшего в аварии. После столкновения, даже не причинившего значительных наружных повреждений, несет риск деформации конструкции. А это – основная причина того, что после косметического ремонта автомобиль на ходу будет скрипеть, ухудшиться его управляемость, возможны провисания и неплотное закрывание дверей, крышек капота и багажника, появление щелей в местах соединения деталей. Как следствие попадание в них влаги и грязи ведущих к ускоренной коррозии металла.

Исправить геометрию кузова – сложно и дорого. Иногда – невозможно. Такой автомобиль приносит владельцу необоснованные затраты и его ремонт и содержание становятся экономически необоснованными.

Чтобы не купить «кота в мешке» существуют различные варианты предварительной проверки на участие в ДТП, позволяющие минимизировать риск.

Основные элементы, на которые следует обращать внимание перед покупкой.

Самым распространенным способом выяснить, побывал ли автомобиль в ДТП и насколько качественно был произведен восстановительный ремонт – его осмотр специалистом с применением специальной техники, который может быть осуществлен только в условиях хорошо оснащенной автомастерской (автосервиса).

Проверка кузова

Основное внимание обращают на силовые элементы кузова:

  • стойки;
  • лонжероны;
  • пороги;
  • крышу (если машина переворачивалась после столкновения;

После ремонта можно обнаружить дополнительно наваренные пластины или грубый сварной шов, не характерный для новых автомобилей, собранных в заводских условиях. Опасность заключается в том, что владелец никогда не сможет предсказать, как поведет себя автомобиль в условиях бездорожья, при наезде на препятствие на дорогу или на повышенных скоростях.

Дефекты подкапотного пространства

Подавляющее большинство современных автомобилей имеют конструкцию с передним расположением силового агрегата (двигателя). После лобового столкновения самый тяжелый элемент конструкции автомобиля может сместится. В его корпусе могут появиться трещины. Еще чаще страдает система охлаждения двигателя – радиатор охлаждения. Часто, после аварии, поврежденный радиатор не меняют, а заклеивают синтетическими композияциями (мастиками, клеем), которые быстро разрушаются при интенсивной эксплуатации и перепаде температур.

У такого автомобиля высок риск вытекания охлаждающей жидкости, перегрев двигателя и его необратимая поломка.

Дефекты покраски

Большинство владельцев авто обращают внимание на внешний вид своего «железного коня». После аварии, поврежденные детали, окрашенные в условиях кустарной мастерской, могут значительно отличаться по внешнему виду. Особенно при определенном освещении. Не прокрашенные, труднодоступные места начинают активно подвергаться коррозии. На кузове проступают ржавые пятна.

Выявив при осмотре дефекты, можно вести речь о значительном снижении стоимости предстоящей покупки. Однако, определить визуально что авто побывал в ДТП, под силу только опытному покупателю.

Документарная проверка

Для тех, кто не силен в автопремудростях, гораздо проще проверить авто воспользовавшись одним из сервисов, которые предоставляют:

ГИБДД – если владелец после аварии вызывал на место ДТП сотрудников ГИБДД, это обязательно найдет отражение в истории автомобиля;

Обратившись к возможностям ресурса «ГОСУСЛУГИ». Не смотря на заявленные возможности, получить полную информацию, особенно о ДТП и характере повреждений, на этом ресурсе не получится. Он использует базу данных ГИБДД, поэтому, информация будет идентичной.

Оптимальный вариант

Зная, с какими проблемами сталкиваются покупатели, приобретающие автомобили на вторичном рынке, существует множество коммерческих сервисов, которые собирают более полную информацию о техническом состоянии автомобилей, используя не только базу ГИБДД, но и другие источники информации.

В частности, кроме сведений о том, случалось ли автомобилю становиться участником ДТП, может быть предоставлена информация о характере повреждений, зафиксированных аварийным комиссаром. Это позволит рассчитать примерную стоимость ремонта, проконсультироваться у специалистов о возможных проблемам с дальнейшей эксплуатацией, после полученных повреждений.

Одним из лучших сервисов является «Автопроверка», которая за единую плату в 89 рублей, предоставляет так же информацию о:

  • примерной (средней) стоимости аналогичных авто после аварии;
  • использовании автомобиля в коммерческих целях (в качестве такси);
  • количестве ДТП, в которых побывал за все время эксплуатации;
  • сколько владельцев сменил.

Обратите внимание на срок владения после ДТП. Если автомобиль выставляется на продажу через 1-2 месяца после ремонта – значит он малопригоден для дальнейшей эксплуатации!

Источник

Как проверить по VIN, попадал ли автомобиль в ДТП — читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Редкой машине в течение жизни удаётся избежать дорожных инцидентов. Однако большинство автомобилей на вторичном рынке продаётся под флагом «не бит, не крашен» и как же вывести недобросовестных продавцов на чистую воду? Давайте разберёмся как не купить автомобиль, побывавший в серьёзном ДТП.

Восстановленное после аварии транспортное средство может стать большой проблемой, будь оно хоть трижды юридически чистым и внешне привлекательным. Неудачно выправленный кузов, поражающая места ремонта коррозия и сработавшие системы пассивной безопасности в будущем подпортят покупателю удовольствие от владения автомобилем. А если он и вовсе «франкенштейн», собранный из нескольких машин, могут возникнуть проблемы посерьёзнее сбитых углов установки колёс — по закону, регистрация такого автомобиля аннулируется, и эксплуатировать его нельзя.

Читайте также:  Мочекаменная болезнь можно ли есть мед

Однако многие аварийные машины можно исключить из кандидатов на покупку ещё на первом этапе поисков, даже не выезжая на осмотр.

Сначала проверяем историю

Человек, имеющий опыт в покупке автомобилей на вторичном рынке, наверняка посоветует вам не торопиться на встречу с продавцом понравившейся машины. Лучше для начала спросить у него VIN-номер и «пробить» его по базам. И только потом, если в онлайн-данных информации о прошлых авариях не окажется, стоит посмотреть автомобиль вживую и провести диагностику на предмет ДТП в независимом сервисе.

Впрочем, не всегда сам факт ДТП стоит расценивать в качестве безусловного аргумента для отказа от покупки. Аварии бывают разные, и трудно найти пожилой автомобиль вообще без неприятных эпизодов в его жизни. И последствия легких столкновений можно устранить без проблем. Но история машины подскажет, на какие места в ней нужно обратить особое внимание при осмотре. Кроме того, это может стать дополнительным аргументом для торга.

Обращаемся в ГИБДД

Ведомство, которое первым фиксирует факт ДТП, обычно прямо на месте столкновения —ГИБДД. Через него, конечно, проходят не все аварии и в случае мелких ДТП участники всё чаще обходятся Европротоколом. А если машина наехала на камень или дерево где-то в отдалённых от цивилизации районах, то с последствиями такого ДТП водитель зачастую разбирается вообще без участия ДПС и страховщиков.

Но, по различным оценкам, сотрудниками ГИБДД фиксируется около 85 процентов аварий, и это позволило ведомству создать объёмную базу ДТП. Доступ к информации из неё есть у всех желающих.

Проверку машины по базе ГИБДД можно осуществить двумя способами — какой предпочтительнее, решать вам. Первый способ — обратиться напрямую в отдел ГИБДД с запросом о том, в каких авариях побывал автомобиль. Второй, наиболее популярный — не выходя из дома воспользоваться онлайн-сервисом.

В обоих случаях платить вам ничего не придётся, и у обоих есть плюсы и минусы. При личном обращении в ГИБДД вам нужно явиться в отдел, заполнить бумагу и, наверняка отстояв в очереди, получить ответ. Долго и хлопотно? Возможно, зато ответ будет в известной степени полным, включающим всю историю автомобиля.

Общение с онлайн-сервисом ГИБДД на первый взгляд таких временных затрат не обещает. Однако интернет-портал частенько «тормозит», как и многие крупные ресурсы подобного рода. А главное, оперирует информацией не старше 2015 года. И если искомому автомобилю больше четырёх лет, покопаться в его «юношеских грешках» не выйдет.

Что знают страховые компании?

В начале двухтысячных, благодаря закону об ОСАГО, в России начала формироваться ещё одна, теперь уже весьма достоверная и полная база по ДТП. Информацию накапливают страховые компании, чтобы точнее оценивать свои риски. Например, водителю, ставшему виновником ДТП, следующий полис ОСАГО обойдётся дороже — за счёт корректировки КБМ (коэффициента бонус-малус).

Однако база РСА (Российского союза автостраховщиков) закрытая, и её данные доступны только для внутреннего пользования сотрудниками страховых компаний. И проверить по ней автомобиль у вас не получится. Зато базой РСА на коммерческой основе пользуются порталы, предоставляющие историю ДТП за плату.

А это дорого?

В сравнении с возможными потерями от покупки машины, побывавшей в ДТП, совсем недорого. Проще всего воспользоваться сервисом Авто.ру по проверке истории любого автомобиля. Имея 197 рублей, а также VIN или госномер любой машины, можно узнать о факте и последствиях ДТП, которое (или которые) хочет скрыть нечистый на руку продавец. Если же вы присмотрели подержанный автомобиль на нашем сайте, то его аварийное прошлое Авто.ру проверяет автоматически — как правило, в течение суток после размещения объявления о продаже.

Причём, эти данные вы получите в понятном и удобном формате: вместе с датой и местом ДТП Авто.ру укажет его тяжесть и степень повреждений автомобиля. Например: «Столкновение. Лёгкие повреждения правой части заднего бампера, лёгкие повреждения левой части заднего бампера». Удобно!

Похожие данные можно узнать и на федеральном портале Автокод, охватывающем всю Россию. Однако за отчёт по одному автомобилю придётся отдать 349 рублей, а немного сэкономить можно только при покупке данных сразу на несколько машин.

На портале правительства Москвы тоже можно ввести VIN и номер СТС автомобиля, и вам даже покажут историю его ДТП бесплатно. Однако это региональный сервис и данные в нём есть только по Москве и Московской области. Если ДТП произошло вне столичного региона, информации о нём вы не увидите. Да и подробностей об авариях на этом портале нет. С чем оно было — с кустарником во дворе или с КамАЗом на трассе, останется неясным.

Платить или нет?

Бесплатные ресурсы позволяют сэкономить небольшую сумму денег, но не так подробны и часто «тормозят». А сумма, которую просят платные сервисы, на фоне цены автомобиля и возможных трат на исправление скрытых дефектов кажется не столь значительной. 

У нашего сервиса есть ещё одна полезная функция – он работает в приложении для смартфона, а значит проверка истории автомобиля будет всегда под рукой. Зачем? Чтобы воспользоваться ею прямо «у капота» — мошенники боятся автоматических проверок Авто.ру и часто пытаются схитрить, указывая в объявлении не реальный VIN автомобиля, а фейковый, от другого, но похожего автомобиля. Поэтому — будьте бдительны!

Материал по теме

Как узнать по VIN, не находится ли машина в залоге

Материал по теме

Звоним продавцу

Подпишись на наш телеграм-канал!

Источник