Можно ли узнать была ли машина битой
Содержание статьи
Как проверить, битая и крашеная ли машина — простые советы
Машины с перекрашенным кузовом покупают неохотно. Покупатели опасаются нарваться на машину после аварии, заплатив за нее, как за небитый автомобиль. На самом деле отказываться от покупки стоит не всегда. Рассказываем, как купить крашеную машину безопасно.
Матчасть
Чем старше машина — тем больше вероятность, что ее красили. Найти десятилетний автомобиль с заводским лакокрасочным слоем крайне сложно, потому что за столько лет эксплуатации машина наверняка получала легкие дефекты. Водитель притерся к бордюру или неосторожно открыл дверь — и вот царапина, которую захочется подкрасить.
Чтобы выбрать безопасный крашеный автомобиль, нужно разобраться в причинах покраски. Покупать покрашенный автомобиль безопасно, если автомобиль красили из-за царапины или ремонтировали после небольшого ДТП. Но если машину ремонтировали и красили после серьезной аварии, в которой пострадал каркас кузова — она не безопасна.
- Нестрашно: Закрашивали царапины или сколы.
- Приемлемо: Красили детали после легкого ДТП, каркас кузова не пострадал.
- Опасно: Автомобиль шпаклевали и красили после серьезного ДТП, каркас кузова поврежде
Безопасно: косметическая покраска
Цель косметической покраски — устранить мелкие дефекты на кузове: царапины, притертости, сколы. В этом случае сами элементы не деформируются, и их просто окрашивают новым слоем.
Надежный вариант — когда продавец в объявлении предупреждает о косметической покраске элементов и подтверждает ее документами, а лучше — фотографиями повреждения до покраски.
Если машину красили по страховому полису, у владельца останется заказ-наряд на работы или направление на ремонт, где указывается список работ. Проверьте, чтобы повреждения из объявления совпадали с тем, что в документах.
Из-за такой царапины поврежденные элементы можно покрасить по каско. Тогда у машины появятся два крашенных элемента, хотя в аварии она не была
Из-за такой царапины поврежденные элементы можно покрасить по каско. Тогда у машины появятся два крашенных элемента, хотя в аварии она не была
Когда будете осматривать автомобиль, воспользуйтесь толщиномером — это прибор, который показывает толщину лакокрасочного покрытия. По ней можно определить, красили автомобиль или нет, и после аварии какой сложности.
- До 200 мкм — это толщина заводского слоя покраски. Машину не красили.
- До 500 мкм — толщина косметической покраски. Закрашивали мелкие царапины.
- От 500 мкм — толщина кузовного ремонта, под краской лежит еще шпаклевка. Покраска может быть только вершиной айсберга.
- От 1000 мкм — под слоем краски много шпаклевки, значит, элемент сильно деформирован. Безопаснее отказаться от покупки.
Если у вас нет толщиномера, не покупайте его специально, а возьмите в аренду
Насторожитесь, если машине три-пять лет, а толщиномер показывает косметическую покраску чуть ли не всего кузова. Возможно, этот автомобиль «отбивали» по страховым компаниям — мошенники специально повреждали детали, чтобы заработать на возмещении от страховой компании. С точки зрения безопасности в этом нет ничего страшного, потому что каркас кузова цел. Но продать такой автомобиль будет тяжело, поэтому машина должна стоить на 15-20% дешевле чистого аналога. Вот машина, которую «отбивали» по страховым компаниям
В целом же, автомобили с один-двумя перекрашенными элементами и показанием толщиномера до 500 мкм покупать безопасно. Но повторная покраска — предмет для торга. Конкретной цифры здесь нет, потому что на цену влияет масса факторов: марка и модель, возраст, состояние, пробег, история обслуживания и т.д. Но усредненно косметически окрашенная машина может быть на 3-5% дешевле аналога в заводской окраске.
Толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия. На стальных деталях работают все толщиномеры, на алюминиевых — некоторые модели. На пластиковых деталях толщиномер бесполезен
Косметическая покраска пластикового бампера. Поскольку пластиковые детали толщиномер не измеряет, об их покраске можно узнать только от владельца. Лучше проверить зазоры между фарами, крыльями и бампером — если они равномерные, значит, сами детали не менялись, и машина не попадала в аварию.
Приемлемо: кузовной ремонт, каркас кузова не пострадал
Если машина побывала в ДТП, ей не обойтись без кузовного ремонта — он означает, что кузов деформировался и пострадавший элемент выравнивали или меняли. Это относительно безопасно, если в ДТП пострадали только наружные элементы — двери и крылья.
Продавцы неохотно рассказывают о покраске авто и иногда пытаются выдать кузовной ремонт за косметическую покраску. Здесь вам снова поможет толщиномер и детальный осмотр кузова. Показания от 500 мкм и выше — признак уже не косметического ремонта. Исключение — полная замена элемента, когда поврежденную деталь меняют на новую. Если под слоем краски лежит слой шпаклевки, толщиномер покажет 700 мкм и выше. В этом случае краска со временем может отваливаться. Как быстро это произойдет, зависит от качества ремонта.
Главное — убедиться, что в ДТП пострадали только наружные элементы. Если это так, автомобиль безопасен и должен стоить на 5-10% дешевле неремонтированного аналога.
Этот автомобиль побывал в ДТП средней тяжести — пострадали двери и немного зацепило порог. Автомобиль безопасен, потому что были повреждены только наружные элементы
Этот автомобиль побывал в ДТП средней тяжести — пострадали двери и немного зацепило порог. Автомобиль безопасен, потому что были повреждены только наружные элементы
Важно. Внешний осмотр и проверка толщиномером не всегда дают однозначный ответ. Если элемент кузова был заменен после ДТП, то «биться» он будет как крашеный, хотя имел место кузовной ремонт. В таких случаях лучше дополнительно перепроверить автомобиль по базам ГИБДД, станций тех. обслуживания и дилеров — расчет ремонтных работ подскажет о серьезности ДТП. Можно и сэкономить время — проверить через Автотеку. Автотека собирает данные сразу изо всех доступных источников и показывает результаты всех поисков в едином отчете.
Автотека: Так выглядит расчет ремонтных работы после серьезного ДТП.
Автотека: Так выглядит расчет ремонтных работы после серьезного ДТП.
Небезопасно: кузовной ремонт, каркас кузова деформирован
Если автомобиль побывал в серьезном ДТП, у него могла повредиться силовая структура кузова. Ее можно сравнить со скелетом человека или рамой велосипеда — только в отличие от них, она выполнена из сверхпрочной стали.
У всех элементов силовой структуры предусмотрены зоны деформации. В момент сильной аварии они повреждаются и поглощают энергию удара, защищая пассажиров. После аварии восстановить зоны деформации невозможно, поэтому автомобиль с восстановленным кузовным каркасом при повторном ДТП будет небезопасен.
Осмотрите автомобиль: откройте двери, капот машины и измерьте толщину краски на стойках. На кузовном каркасе слой краски должен быть тоньше, чем на наружных элементах, в среднем не больше 100 мкм. Признаки серьезной аварии можно увидеть и на навесных элементах: неровные зазоры, следы съема деталей, неоригинальные кузовные элементы и т.д.
Насторожитесь, если красились эти детали:
- центральные стойки кузова,
- передние и задние стойки кузова,
- лонжероны,
- крыша.
Это те самые силовые элементы кузова. Скорее всего, детали красили и ремонтировали после серьезного ДТП, поэтому от покупки такой машины лучше вообще отказаться.
Так выглядит силовая структура кузова. Если эти элементы пострадали в ДТП, машину лучше не покупать
Так выглядит силовая структура кузова. Если эти элементы пострадали в ДТП, машину лучше не покупать
Дополнительная проверка подержанного авто
Проверка прибором и визуальный осмотр автомобиля не гарантируют правильный выбор авто: машина могла быть в серьезном ДТП, но прибор не показал сильных расхождений, кузов машины может быть только в мелких царапинах, но отсутствие обслуживания сильно сократило ресурс и так уже подержанного авто. Кроме того, проверить машину только внешне и на ДТП недостаточно — у авто может быть смотан пробег, оно может находится в залоге и т.д. Всё это толщиномер не покажет.
Поэтому нужно проверять машину дополнительно: узнавать ограничения и ДТП на сайте ГИБДД, залоги в нотариальной палате, историю ремонта у официального дилера. Проверить удается не всегда — автодилер может не предоставить информации без СТС на руках, а пробег, залоги, история ремонта и обслуживания вовсе не «пробиваются» по открытым базам. Чтобы упростить проверку, существуют сервисы, которые собирают все данные в одном отчете по данным авто.
Например, Автотека, мы уже немного писали о ней выше. Автотека — это сервис проверки автомобилей по VIN, который работает при поддержке Авито. Получает информацию от дилеров, гос. органов, бюро кредитных историй, банков, страховых компаний, нотариальной палаты. Всю полученную информацию систематизирует и показывает в удобном виде, чтобы упростить принятие решения о покупке подержанного авто. Собрать отчет можно, если продавец указал VIN номер своего авто при создании объявления на Авито. Если вы покупаете иным способом, вам нужно узнать VIN у продавца самостоятельно.
В отчете не только данные из ГИБДД и гос. баз, но и более интересные: информация о ремонте, обслуживании авто и пробеге.
Авто находится в залоге — регистрация такого автомобиля в ГИБДД пройдет может доставить проблемы.
Проверка кузова такого авто толщиномером выявит ДТП в прошлом.
С данным авто зафиксировано 2 ДТП, но по факту их может быть больше, так — как не все ДТП могли быть зафиксированы водителем в ГИБДД.
Для того чтобы узнать серьезность ДТП, нужно смотреть на расчетные работы и историю эксплуатации. Из информации о ремонтных работах можно сделать вывод, что машина побывала в ДТП более двух раз. В январе 2015 — го ремонтировали силовую структуру кузова, значит ДТП было серьезное.
История эксплуатации покажет самое важное: смену владельца, проведенный ремонт, проведенное ТО. В этом же разделе можно увидеть, скручивал ли пробег водитель.
Заострим внимание на кузовном ремонте.
Вот так выглядит кузовной ремонт при небольшом ДТП: в сервисе заменили облицовку бампера, вентиляционную решетку, передний спойлер, силовая структура кузова не была затронута. Если вы видите в истории кузовной ремонт такого вида, вероятно, что авто не попадало в крупное ДТП.
Пробег автомобиля «скручивали» не менее трех раз.
Пробег автомобиля «скручивали» не менее трех раз.
Вывод: Проверенный автомобиль участвовал как минимум в одном серьезном ДТП. От покупки лучше отказаться, либо попросить существенную скидку на авто — автомобиль с такой историей должен стоить дешевле.
Запомнить
- Покрашенный автомобиль — не обязательно плохой.
- Безопасно покупать машину, которую красили из косметических соображений, например, чтобы закрасить царапину.
- Если толщиномер показывает более 500 мкм, старайтесь внимательнее проверять автомобиль.
- При показаниях толщиномера более 1000 мкм лучше отказаться от покупки.
- Надежнее будет дополнительно проверить авто в сервисе созданном при поддержке Авито — в Автотеке.
- Если не хватает собственных знаний, обратитесь к экспертам.
Источник
Как проверить, битая машина или нет
Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».
Восстановленные машины — лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.
Что важно знать
Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.
- Если Вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
- Осматривать машину желательно днем, когда в Вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
- Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
- Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
- Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
- Если на улице дождь, снег, ураган — рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи Вам ни к чему.
- Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).
Самостоятельная проверка битого авто
Итак, Вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.
- Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов — первый признак авто, побывавшего в ремонте.
- Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии.
- Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже — осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
- Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза — еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
- Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.
- Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
- Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
- Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
- Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
- И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет Вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.
Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов
Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса AVTOCOD.RU. На данный момент это единственный сервис, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру или номеру кузова, не используя VIN. Оплатив символическую сумму 349 рублей, Вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. Вам откроются следующие данные:
- Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
- Дата ДТП — как давно машина была разбита.
- Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
- Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.
Проверка авто на ДТП по VIN или гос. номеру всегда доступна на сайте. Но стоит помнить, что не все данные в отчете фиксируются по информации из ГИБДД. Соответственно, при регистрации по Европротоколу или дружеском соглашении между участниками аварии сведения в ГИБДД не поступают.
Проверка машины с помощью специалистов
- Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого Вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
- Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
- Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево — от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
- Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К Вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи — также от 1000 рублей.
Проверка автомобиля — несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.
Вся история автомобиля в один клик на сайте АВТОКОД
Источник
Битая ли машина?
Покупка подержанного автомобиля даёт финансовую выгоду, но сопряжена с риском. Продавец не станет рассказывать о серьёзных авариях, в которых, возможно, участвовал его автотранспорт. Вы можете купить битую машину, продаваемую как не битую, не крашеную. Для обычного человека сложно определить качественно выполненный ремонт. Однако если Вы будете знать, на что обратить внимание, будет легко понять, битая ли машина.
В этой статье разберёмся, как распознать следы ремонта. Это поможет определить реальную стоимость автомобиля, а также понять, повлияет ли отремонтированное повреждение на дальнейшую эксплуатацию и безопасность.
Содержание статьи:
Отчёт об истории автомобиля
Закажите отчёт об истории транспортного средства. Из него вы узнаете, сколько владельцев было у машины, в каких ДТП она участвовала. Но даже если в отчёте нет ДТП, нет гарантии, что она не битая. Аварию могли не зарегистрировать. Происшествия, которые разрешались напрямую между водителями, без привлечения страховой компании, не записываются в отчёт.
Проверка лакокрасочного покрытия машины
Это первое, на что стоит обратить внимание, для определения битая и крашеная ли машина. Лучше осматривать чистый автомобиль при дневном свете.
Отличие оттенка
Это самый очевидный признак ремонтного окрашивания автотранспорта. Обойдите вокруг него, посмотрите, отличается ли оттенок каких-либо панелей от цвета остальной части кузова. Нужно смотреть с расстояния, под разными углами. Так легче увидеть разницу.
Оттенок двери и заднего крыла отличаются.
Оттенок цвета пластиковых бамперов обычно немного отличается от цвета кузова. Это нормальное явление. Читайте статью «почему цвет бамперов отличается от цвета кузова».
Обратите пристальное внимание на дверные проёмы. Для их окрашивания требуется больше времени и средств, поэтому этим пренебрегают, а цвет панелей от проёмов иногда отличается.
Отличие шагрени
Не каждый маляр сможет покрасить так же, как на заводе. Шагрень (эффект апельсиновой корки) бывает и на заводском лаке. Смысл в том, чтобы определить деталь, у которой она отличается.
Текстура лака заднего крыла и крышки багажника отличаются.
Может всё лакокрасочное покрытие иметь небольшую заводскую шагрень, а одна или несколько деталей покрашены практически без неё. Такое бывает, если окрашенную поверхность шлифовали, потом полировали после покраски, чтобы избавится от дефектов и пыли. Или же на всём кузове почти гладкое ЛКП, а одна или несколько панелей с крупной шагренью.
Разный блеск
Иногда можно заметить отличие в блеске деталей, окрашенных в автосервисе. Они иногда блестят лучше или хуже, чем остальная часть авто.
Окрашенные двери без глубокого блеска лака.
Искажённое отражение
Нужно посмотреть в отражение лакокрасочного покрытия. Поверхность может выглядеть гладкой, когда смотрите под прямым углом. Если же посмотреть сбоку, можно увидеть волнистость. Это означает, что в этом месте был удар и производился ремонт. Так происходит, если шпаклёвка выровнена плохо, кроме того, она могла просесть после полного высыхания.
Дефекты лакокрасочного покрытия
Осмотрите лакокрасочное покрытие под разными углами. Некачественная покраска может иметь неравномерность цвета, частиц «металлика», текстуры лака. Краски «металлик» и «перламутр» требуют опыта при распылении. Неправильное их нанесение создаёт полосы и пятна, хорошо заметные при ярком освещении.
Поищите следы мусора под лаком. Там бывают заметные соринки или волоски. Если качество окраски низкое, возможно обнаружить даже подтёки.
Следы от шлифования под краской
Если какая-то кузовная часть была битая и отремонтирована, то применялась шпаклёвка. Она выравнивается шлифованием, потом грунтуется. При нарушении технологии шпаклёвка с грунтом дадут усадку, из-за чего станут видны следы от шлифования. Их хорошо видно на машинах тёмного цвета при ярком освещении. Это явный признак восстановленной машины.
Тест пальцем
После визуального осмотра, следующим этапом нужно провести пальцем по краю панелей. Лак на краях перекрашенной детали иногда имеет грубую текстуру. Если провести пальцем, можно почувствовать бугристость, даже шероховатость. Такого нет у заводского лака. Он гладкий на всей площади, включая края.
Если деталь обклеивали малярной лентой с укрывными материалами перед покраской, вы увидите и почувствуете границу старой и новой краской. Такое бывает, к примеру, на внутреннем крае передних и задних крыльев. Существуют современные маскировочные материалы, позволяющие избежать резкой границы (длинный поролоновый валик с липкой основой), но для экономии процесса применяется малярная лета.
Тест толщиномером
Толщиномер позволяет определить перекрашивалась ли машина, даже если нет очевидных признаков. Толщиномеры измеряют толщину покрытия (см. статью «как пользоваться толщиномером»). Если у одной или нескольких панелей оно значительно более толстое, чем у других, это показатель ремонтной окраски. Толщина покрытия панели, превышающая нормальные значения в несколько раз будет говорить о том, что данный кузовной элемент был битый, восстановлен и содержит шпаклёвку. Читайте статью «толщина краски автомобилей», там расписано, какой толщины должно быть ЛКП.
Реально покрасить так, чтобы толщиномер показывал похожую толщину, как у заводской краски, но так делают лишь в немногочисленных мастерских.
Опыл краски на неокрашенных деталях машины
При окрашивании отдельных панелей, соседние области заклеиваются малярной лентой с укрывными материалами. Если малярная лента где-то отклеится при воздействии сжатого воздуха, опыл просачивается туда. Он выглядит как мелкие отдельные частицы краски, прилипшие к поверхности. Ищите следы опыла на стёклах, пластике, молдингах, уплотнительных резинках.
Если маляр оклеивал прилегающие к окрашиваемой панели элементы не очень аккуратно, то обычно на их краю остаётся тонкая полоска краски. Это особенно заметно при окрашивании светлым цветом. Это хороший индикатор того, что деталь перекрашивали.
Проверка кузова
Неровные зазоры
Зазоры — это расстояние между панелями кузова. Когда машина покидает завод, её зазоры симметричные и ровные. Неровные зазоры могут означать, что панель была битая, заменена, но недостаточно отрегулирована. Либо некачественно произведено восстановление.
Пример неровных зазоров между передней стойкой кузова и передними крыльями. Зазоры на разных сторонах не симметричны.
Когда двери, крышка багажника, капот закрыты, они должны идеально совпадать по плоскости с соседними кузовными элементами. Если они расположены неровно, это может говорить об их замене.
Сравните обе боковины машины. Как расположены панели? Зазоры должны быть одинаковыми с обеих сторон. Отличие сторон может говорить о том, что какая-то из них битая и отремонтированная.
Не ровный зазор на капоте. На одном конце широкий, на другом узкий.
Зазор между панелями бывает неравномерным. К примеру, его начало узкое, а другой конец широкий. Это показатель того, что деталь меняли, не выставив зазоры ровно. Неровные зазоры могут указывать на изменённую «геометрию» кузова, но не полностью восстановленную.
Как открываются и закрываются двери, капот, крышка багажника
Откройте и закройте каждую дверь, чтобы почувствовать, двигаются ли они свободно, закрываются ли без излишнего усилия. Если дверь «выстреливает» из проёма при открытии, а закрывается со значительным усилием, это знак того, что она битая, её меняли и плохо отрегулировали. Либо её положение изменено во время удара, но не выставлено во время восстановления. Если средняя стойка кузова сместилась во время ДТП, а мастер не вытянул её полностью, двери будут плохо закрываться.
Двери не должны выпирать или быть утопленными в проёме. Неровно расположенная панель не всегда означает, что она битая, но это повод изучить это место внимательнее.
Однако нужно понимать, что дверные шарниры изнашиваются, особенно на старых авто, вызывая провисание дверей. Поэтому они закрываются тяжелее. Это часто происходит с водительской стороной, используемой чаще всего. Если хуже закрывается водительская дверь, это ещё не показатель битой машины.
Также проверьте, как закрываются капот с крышкой багажника, сделайте соответствующие выводы.
Линии кузова
Линии кузова с завода идеально ровные, совпадают от панели к панели. Лучше присесть, чтобы кузов находился на уровне глаз. «Рёбра» жёсткости должны совпадать, формируя единые кузовные линии. Если какая-то панель расположена неровно, обратите особое внимание на эту область машины.
Ржавчина
Есть ли на машине ржавчина? Небольшая коррозия частое явление. Однако ржавчина иногда появляется там, где производился кузовной ремонт, но не восстановлена должным образом антикоррозионная защита. Надо проверить это место внимательнее. Как известно, если машина начала ржаветь, это сложно остановить. Кардинальным решением проблемы является вырезание разрушенного коррозией металла и замена новым. Читайте более подробно «причины коррозии авто».
Видимые повреждения структурных элементов
Некоторые мастерские выправляют, шпаклюют, красят видимые дефекты, а незаметные деформации оставляют без внимания.
Возьмите фонарик, обследуйте левый и правый лонжероны, чтобы удостовериться, что они не погнуты, без жимков. Если возможно, поднимите машину или загоните на яму, осмотрите кузов снизу, включая ванну (пол багажника), задние лонжероны и днище.
Не заводские сварные швы
Сварочные швы, промазанные герметиком, одинаковые, симметричные с обеих сторон не битой машины. Если какой-то шов отличается, возможно, он не заводской.
Части несущего кузова соединяются вместе контактной сваркой. По наличию или отсутствию точек сварки легко определить производился ли в этом месте кузовной ремонт. Можно снять уплотнительные резинки в дверных проёмах, посмотреть на отбортовки, на которые надеваются эти уплотнители. Там располагаются точки контактной сварки примерно через равные промежутки. Их отсутствие означает, меняли, к примеру, порог, заднее крыло, среднюю стойку.
Точки контактной сварки
Повреждена краска на болтах
Откройте капот, осмотрите болты его крепления и передних крыльев. Краска на нетронутых болтах целая. Если она отслоилась, болты откручивали, меняли крыло или капот.
Расстояние от колеса до арки
Расстояние между краем покрышки и колёсной аркой легко измерить пальцами. Сколько пальцев там вместится с одной стороны, столько же должно поместиться у другого колеса машина. Разное расстояние бывает по причине деформации элементов подвески или точек её крепления в результате аварии.
Новые детали
Стоит внимательно осмотреть стёкла, фары, заднюю оптику, молдинги, облицовку. Если что-то заменено, нужно спросить у продавца, зачем это сделано. «Перевёртыши», к примеру, после восстановлении имеют множество заменённых запчастей. Читайте статью «как определить перевёртыш при покупке автомобиля», там подробно описываются признаки авто, которое попадало в аварию с переворотом и было восстановлено.
Если блок с подушкой безопасности выглядит новее, чем остальная часть салона, то надо учесть этот момент. При сильных столкновениях подушки безопасности срабатывают. Панели, которые закрывают подушку безопасности повреждаются и требуют замены.
Фары
Автомобильные фары мутнеют и царапаются со временем. Если у машины они совсем новые (или одна из фар выглядит новее), то есть вероятность, что её заменили после аварии. Откройте капот и поищите дополнительные доказательства восстановления. При переднем столкновении часто ломаются пластиковые крепления фар. Проверьте их на трещины или следы ремонта.
Фары на одной и той же машине отличаются. Возможно, одна была заменена в результате ДТП.
Лобовое стекло
Определённая конфигурация трещин (не от сколов) образуется на лобовом стекле при ДТП, учитывайте это при осмотре.
Посмотрите, заменено ли лобовое стекло, что может оказаться признаком аварийного прошлого. На не битой машине оно оригинальное, а дата его изготовления совпадает с датой производства автотранспорта, либо годом меньше. Неоригинальное стекло или с более поздним годом изготовления будет говорить о его замене. Кроме лобового, изучите все стёкла. Их меняют не обязательно по причине ДТП, но это надо учитывать при общей проверке.
Как ещё определить битая ли машина?
- После покраски обычно делают абразивную полировку, чтобы устранить дефекты. При полировке абразивная паста летит во всех направлениях. Её частицы даже после мойки остаются на авто. Это не прямой знак, что машина битая, потому что полировать машину можно без покраски.
- Если все детали автомобиля старые, изношенные, а лакокрасочное покрытие свежее, без единого скола, это означает, что машину недавно покрасили.
- Растянутые ремни безопасности. Когда происходит столкновение, машина резко останавливается, водитель или пассажир продолжают двигаться вперёд. В этот момент ремни безопасности делают свою работу, удерживая человека на месте. Ремни сделаны так, чтобы немного растягиваться при сильных столкновениях. Это смягчает их действие на человека в момент его удержания. Поэтому, если вы увидите растянутый ремень безопасности, стоит задуматься, почему он такой.
- Машина при отпускании руля должна ехать ровно по ровной дороге. Если машину утягивает вбок, то в самом худшем случае такое происходит из-за нарушенной «геометрии» кузова, невозможности выставить развал-схождение правильно. Даже если машину не тянет в вбок, неравномерный износ шин может быть из-за не отрегулированного схождения колёс. Это также может указывать на что-то более серьёзное.
- Обследуйте раму у рамного автомобиля. Самое плохое, что случается с рамным автомобилем — это повреждение рамы. Иногда, вместо качественного восстановления, продавец маскирует повреждённые зоны. Если рама погнута, амортизаторы с другими элементами подвески будут изнашиваться неравномерно. При деформации рамы след от передних и задних колёс может не совпадать.
- В дополнение к самостоятельной проверке, покажите машину хорошему автомеханику. Опытный специалист сможет увидеть то, что скрыто для обычного автомобилиста.
Стоит ли покупать битую машину?
На дорогах есть достаточно большой процент перекрашенных автомобилей. Многие по причине восстановления после аварии. Однако некоторые автомобили перекрашивают, чтобы устранить косметические дефекты, а также вандальные повреждения, следы неаккуратной парковки. Помните, что машину не нужно считать плохой только лишь из-за того, что некоторые её элементы отремонтированы и перекрашены. Качественно отремонтированная машина прослужит много лет ничуть не хуже, чем не битая. Важно как автомобиль восстановлен, после какого дорожного происшествия. Факт того, что машину красили, обязан отражаться на её стоимости. Особенно это касается дорогих авто последнего модельного ряда. Подобная машина всегда будет стоить меньше, чем не битая и её будет сло?