Можно ли установить круиз контроль если его не было

AndyBig ›
Блог ›
Круиз-контроль там, где он не предусмотрен изначально

Поло Седан — отличная машина, уже почти год на ней езжу и радуюсь 🙂 Но как и любой другой бюджетный автомобиль производитель сознательно лишил его некоторых вкусностей из маркетинговых соображений. Нет, это не про подсветку — этого я до сих пор не понимаю, что за маркетолог решил, что подсветка перчаточного ящика — удел машин класса премиум 🙂

В данном случае я говорю о системе круиз-контроля (Tempomat). Эта функция самостоятельно поддерживает заданную водителем скорость автомобиля вне зависмости от внешних условий. На спусках подтормаживает двигателем, на подъемах прибавляет газ и т.д. Очень удобная вещь для поездок за город — мало того, что можно размять правую ногу, оторвав ее от педали газа, можно еще и не следить за спидометром — не превышается ли скорость. Кроме того, эта система дает и небольшую экономию топлива за счет того, что поддерживает постоянный и оптимальный уровень открытия заслонки, нет ненужных ускорений.

Поло седан, как и большинство современных автомобилей, оснащен электронной педалью газа, т о есть у нас педаль газа — это, по сути, просто переменный резистор. БУ двигателя считывает напряжение с ползунка этого резистора и понимает насколько нажата педаль. Значит можно легко и безболезненно эмулировать нажатие педали газа. Скорость так же считать не проблема по диагностическому разъему. Остается только сделать устройство, которое следит за скоростью и, эмулируя нажатие педали газа, поддерживает скорость постоянной.

Очевидны преимущества такого подхода: нет вмешательства в алгоритм работы двигателя, вся электроника автомобиля работает в штатном режиме, минимальные манипуляции с проводкой.

Что мы и сделали 🙂 Микроконтроллер со специальной микропрограммой (прошивкой) связывается по диагностической линии с БК и запрашивает у него текущую скорость. Через другой узел микроконтроллер эмулирует нажатие педали газа, подавая определенный уровень сигнала в БУ двигателя вместо педали газа. Учитывается и текущая скорость, и степень нажатия педали газа, и динамика изменения скорости и еще несколько параметров. Когда КК отключен, микроконтроллер через реле подключает педаль газа непосредственно к БУ двигателя.

Сейчас на рынке имеется довольно много предложений круиз-контроля для автомобилей с электронной педалью газа, но у всех у них имеется существенный недостаток — высокая цена. Не могу сказать, с чем это связано. На самом деле себестоимость такого устройства достаточно мала, так что даже мы при малых сериях смогли установить стоимость продажи в почти два раза ниже ближайшего конкурента 🙂

Ну и так как все нужное уже входит в систему КК, решили совместить его с педаль-бустером (известным еще как Джеттер). Для этого потребовалось только внести изменения в прошивку.

О пользе бустера уже долго спорят и пока однозначного вывода нет. Одни говорят, что он убирает задержку реакции двигателя на нажатие педали газа, другие пишут, что ничего подобного не наблюдается, третьим он просто нравится… Лично я считаю, что практической пользы от бустера почти нет. Все, что он дает — это субъективные ощущения. Аналогичные результаты его работы можно добиться просто резче и сильнее нажимая педаль газа (что бустер фактически и делает). Так я думал до того, как попробовал с ним поездить 🙂 В общем, я и сейчас все это понимаю, но отношение к бустеру несколько поменялось — езда с ним дает довольно необычные ощущения 🙂 Понятно, что лошадей он не прибавляет, но субъективно именно так и кажется — мощность машины возросла 🙂 Так что нужен он или нет — это, я думаю, вопрос сугубо личного отношения. Нравится или нет, вот и все 🙂

Единственная практическая польза, которая может от него быть — это некоторая экономия топлива и возможность более плавно работать газом в режиме Эконом. Например, зимой это снизит вероятность пробуксовки.

По поключению…

Подключается КК между педалью газа и разъемом, идущим к ней. Кроме этого, на блоке КК есть еще три разъема:

1. К проводке автомобиля (с жгутом проводов)

2. Светодиод для индикации работы КК

3. Клавиатура для управления КК и педаль-бустером.

К проводке автомобиля подключается 5 проводов (4 для АКПП):

1. Питание

2. Земля

3. Сигнал тормоза

4. Диагностическая линия

5. Сигнал с педали сцепления (нет в версии для АКПП)

Питание нужно брать там, где оно появляется с зажиганием. Земля — в любом месте. Сигнал тормоза — с провода, идущего на тормозные фонари (жгут с этим проводом проходит по правой передней стойки в ногах водителя, под боковой облицовкой). Сигнал сцепления — с датчика на педали. Сигнал диагностики — с диагностического разъема. И это все 🙂

Читайте также:  Можно ли быть с тем кого не любишь

Клавиатура плоская, пленочная на клеящейся основе, ее можно приклеить куда удобно. Светодиод — обычный, с держателем, так же может быть смонтирован в любое удобное место.

Например, мой парнер все это разместил на полочке рядом с прикуривателем — достаточно удобно достает рука, не маячит перед глазами. Я клавиатуру поместил на заднюю плоскость переключателя поворотников, а светодиод впаял в приборку под значком круиза (да, в нашей приборке есть такой значек, но под ним отсутствует с завода светодиод).

Что Drivenge умеет:

1. Подхватывать при включении круиза текущую скорость и поддерживать ее.

2. Возвращаться к последней заданной скорости после отключения круиза.

3. Увеличивать и уменьшать скорость с шагом 1 км/ч при нажатии кнопок + и -.

4. Отключаться при нажатии педали тормоза или сцепления.

5. Приостанавливать свою работу при нажатии педали газа и возобновлять ее после отпускания педали, возвращаясь к ранее заданной скорости.

6. Работать в качестве педаль-бустера с тремя режимами — Эконом, Динамика и Спорт.

7. Обновлять свою прошивку через кабель miniUSB с компа или ноута.

8. Обнаруживать сбой в своей микропрограмме и возвращать в этом случае управление педали газа.

Руководство пользователя и основную инструкцию по установке можно взять на нашем сайте: www.drivenge.ru/shop/product.aspx?id=1, а тут я просто выложу несколько фотографий, ну и буду отвечать на вопросы, если они возникнут 🙂 В руководстве, кстати, подробно описано и управление круизом, и индикация, и режимы работы… Возможно, многие вопросы будут сняты после его прочтения 🙂

Комплект круиз-контроля

Установка клавиатуры на рычаг поворотников

Родной значек КК в поло седане

Клавиатура и светодиод установлены рядом с прикуривателем

Блок КК подключен к педали газа и закреплен рядом с ней.

Если что-то непонятно — спрашивайте 🙂

Источник

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Материалы по теме

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.

Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.

Читайте также:  Можно ли беременным есть японскую кухню

При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.

Установили — посмотрели

Материалы по теме

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.

Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.

Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками.

После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками.

Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.

Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Источник

Toyota Auris Великий КАА ›
Бортжурнал ›
Установка Круиз-контроля

Всем привет! Вот наконец то я и поставил круиз-контроль. Вещь очень полезная в дальнобойных путешествиях, какое как раз намечено мною на начало июня этого года, думаю что в пути это будет как раз к стати…

Изначально я считал, что это очень дорогостоящая опция и о том что это можно установить с минимальными затратами даже и в голову не приходило, но позже полистав бортовые журналы на Drive2.ru и прочих аналогичных сайтах, в голову закралась идея воплотить мечту в реальность, но это всё, как говорится лирическое отступление :), так что перехожу к тому как я все это дело внедрил в своего Ауриса.

Читайте также:  Можно ли есть дрожжи при беременности

И так, для начала были заказаны комплектующие для круиза. Это собственно сам переключатель, соединительный жгут проводов, крышка и два винта с резьбой м5

После получения вышеописанных «ништяков», мы с другом Александром приступили к установке. Изначально была обесточена вся система электропитания, т.е попросту сняли клемму с аккумулятора. Далее приступили к снятию подушки безопасности, как оказалось позже, то снимать её оказалось совсем не обязательно. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если клемма питания аккумулятора не снята, то клемму провода подушки безопасности (желтый провод на фото) отключать НЕЛЬЗЯ! иначе потом будете наблюдать ошибку которую будет выдавать бортовой компьютер вашего авто! Чтобы снять подушку нужно открутить два винта справа и слева от рулевой колонки. Простой отверткой это сделать не получится, понадобится специальный ключик TORX T30, в простонародии называемый «звездочкой» (см. фото). На Corolla, эти винты спрятаны под крышечками, которые легко открываются с помощью поддевания плоской отверткой. После того как мы открутили эти два винта, то подушка поддалась и открыла доступ к месту куда мы прикрутим рычажок переключателя круиза-контроля. Так как крышечки, как на Королле на моем Аурисе нет, то пришлось не много поколхозить, что заключалось в проделывании в нижнем кожухе руля отверстия под ручку переключателя КК (круиз-контроля). Это удалось сделать с помощью сверла установленного в шуруповерт и затем обработкой данного отверстия остроотточенным ножом. Пришлось не много покорячиться, но пластмасса оказалась достаточно мягкой, потому париться пришлось не долго. Далее внедряю на место, через вновь проделанное отверстие ручку КК (Внедряем изнутри!) после чего прикручиваем его основание двумя винтиками М5 и подсоединяем провода как на рисунке (см рисунок) и аккуратно этот провод укладываем в нишу, чтоб он не был ни чем поврежден после сборки руля. Теперь, пока мы все это хозяйство не собрали (для проверки работоспособности) подаем питание в систему, подключив клемму аккумулятора. Поворачиваем ключ зажигания и нажимаем кнопку включения круиза которая находится на торце ручки КК. На дисплее приборов зажигается надпись CRUISE! Я доволен как стая слонов! Теперь остается все это дело собрать в обратном порядке, что мы спешно и делаем. Теперь остается навести красоту в месте вырезания отверстия на нижнем кожухе руля. Как я писал выше, что была приобретена специальная крышка которую на королле нужно было бы просто заменить вместо штатной, но у меня подобной крышки увы нема! Поэтому начинаю колхозить с крышкой. Сначала я её прибубенил так как на фото, подрезав только места которые должны были заходить в основание нижнего кожуха руля, я их попросту отрезал острым ножом сделав крышку плоской, что в последствии просто водрузить её на место с помощью клея. Но как потом оказалось, что в таком случае будет закрыт доступ к винту TORX 30, который в таком случае будет находится под приклеенной крышкой. Отсюда приходит мысль просверлить в крышке дополнительное отверстие под данный винт, что я собственно и сделал. Кстати, вернемся к Королле, владельцем которой является мой друг Александр, помогавшему мне все это время. У его Короллы, не смотря на наличие крышек с обеих сторон рулевой колонки, не оказалось места куда нужно подключить шнурок соединяющий ручку КК с системой управления. Как выяснилось, что для того чтобы оснастить его авто подобным девайсом, требуется докупка еще одной детали, которая называется типа — подрулевая пластина (84306-12110), которая стоит не много не мало около 5000 руб… Печалька… Хотя после того как я рассказал о своих эмоциях после испытания КК, то Александр решил пойти на подобные растраты и заказал таки эту чертову подрулевую пластину. Хм… Я наверно бы пожадничал, хотя ХЗ… 🙂

P.S. Данная дороботка возможна на авто с движком 1,6 124 л.с. Как на других Аурисах и Короллах не знаю, надо гуглить просторы всемирной паутины.

На механнике работает! 🙂 Подробности обращения с данным девайсом есть в мануале.

Auris: Раздел 2-4 стр.160.

Corolla: Раздел 2-4 стр.144.

Комплектующие для КК: 84632-34011- Переключатель, 45186-12010-B0- крышка, 84633-48020- соединительный провод

Ключик для откручивания подушки безопасности

Винт TORX T30 (справа на рулевой колонке)

Открученную подушку не отключая, аккуратно вывели в верхнюю часть руля

Левая клемма — подушка, правая — круиз

Пришлось колхозить вырезая отверстие

Сначала так приделал крышку, позже просверлил в ней отверстие под винт

Ура! Cruise работает!

Просверлил отверстие для винта TORX

Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 54 300 км

Источник