Можно ли установить кондиционер в автомобиль если его не было
Содержание статьи
Реально ли поставить кондиционер. в автомобиль где его не было?
#1 Гость_druid_*
Гость_druid_*
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 08 Май 2006 — 15:48
Дайте совет … вот с приходом жарких дней начал задумываться на счет кондиционера … подскажите можно ли поставить кондиционер в автомобиль где его нет ??? … подойдет ли панель своя или надо бует и ее менять?
#2 61 83
61 83
- На удаление
- Cообщений: 2 954
- Регистрация: 14-02-2006
Отправлено 08 Май 2006 — 17:06
druid
реально!
тока надо знать какой кондёр туда запихивать!
#3 S.e.X.
Отправлено 08 Май 2006 — 22:52
обойдется это миниму 600-700 у.е. По-моему можно поставить на машину в том случае если бывает такая же но с кондером т.к. нужны крепления для компрессора и т.д.
#4 Гость_druid_*
Гость_druid_*
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 15 Май 2006 — 17:43
обойдется это миниму 600-700 у.е. По-моему можно поставить на машину в том случае если бывает такая же но с кондером т.к. нужны крепления для компрессора и т.д.
а кондер любой подойдет или именно такой какой ставят на анологичных машинах?
#5 S.e.X.
Отправлено 15 Май 2006 — 22:16
принцип работы кондиционера у всех одинаковый, но если ты хочешь поменьше проблем с монтажем, то ищи комплект с такой же машины. Очень часто в машине уже есть штатная проводка надо просто разъемы вставить. ПОищи на форуме уже кто-то ставил себе кондер
#6 Гость_Болот22_*
Гость_Болот22_*
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 17 Май 2006 — 11:42
Читаем, может пригодится опыт автолюбителя с просторов СНГ.
Наконец-то был закончен величайший проект для меня на это лето под названием «Установка кондиционера на Golf 3 в полевых условиях при отсутствии свободного времени». Весь отчёт написанный ниже сделан преимущественно на мотор 1,8 ААМ. Прошу меня не пинать если на ВАшей машине будет что-то не так, но у меня это было ИМЕННО ТАК.
Установка кондиционера на Golf 3 «под открытым небом» то есть без гаража занимает 3-4 дня. При этом машина постоянно остаётся на ходу, так сказать «без отрыва от производства» Установку можно разбить на 3-4 этапа. Выполнение каждого из этапов занимает приблизительно 1 полный световой день. Итак! начинаем:
ЭТАП 1 .
Замена блока отопителя.
Перед установкой блока отопителя необходимо понять разницу между обычным блоком и блоком в который входит кондиционер.
Блок отопителя условно (да и на практике) можно разделить на блок заслонок, управляя которыми Вы изменяете направление обдува, и подводящий раструб (тот самый в который вставляется вентилятор печки).
БЛОК ЗАСЛОНОК
кондиционерый и обычный — одинаковы. По ЕТКА номера совпадают. На практике: кондиционерный блок у меня был VALEO, а блок заслонок AEG. Блок заслонок от AEG практически идеально состыковался с раструбом VALEO. Почему «практически»? На AEG-шном блоке заслонок осталось место для крепления 2-х стягивающих клипс, на VALEO раструбе этих мест не наблюдалось . Но и без них всё прекрасно держится
ПОДВОДЯЩИЙ РАСТРУБ
Вот тут и пошли серьёзные отличия. В обычном подводящем раструбе стоит механическая заслонка, перекрывающая доступ воздуха от вентилятора. В кондиционерном раструбе находится испаритель кондиционера, из-за чего сам раструб толще. Кроме этого отличаются вентиляторы от обычной и кондиционерной печки, и добавлен пневматический механизм рециркуляции воздуха внутри салона. Надо ли говорить, что перед установкой раструба его надо разобрать и тщательно промыть внутри от грязи и от плесени, оставшейся от предыдущих хозяев ! В моём случае и того и того было в избытке + всё это пропиталось изрядной долей никотина :брррр!!!
Для замены блока отопителя придётся снимать приборную панель. КАК ИМЕННО это сделать Вы сможете прочитать практически в любой книжке по ремонту GOLF3/VENTO. В крайнем случае ничего сложного там нет, за исключением того что придётся снимать механизм стеклоочистителей (как ни дико это звучит).
Из советов по замене могу порекомендовать купить (взять попользоваться) электро- отвёртку с битами : крестовой и под гайку на 8. Можно обойтись и без этого, но руки потом отвалятсяJ
Из специального инструмента нужны только звёздочки для откручивания поперечной балки. Какие? Откройте дверь и посмотрите в дверном проёме над ограничителем.
ДОРАБОТКИ ПЕРЕГОРОДКИ МОТОРНОГО ОТСЕКА.
После снятия блока отопителя необходимо прорезать в перегородке моторного отсека 2 дырки. Первая дырка под дренаж кондиционера, вторая дырка (а точнее прямоугольник) под выход испарителя. Без специального инструмента (а я именно так и делал) дело пахнет нехилым гиммороем, и является самым сложным в установке кондиционера. На высверливание и выпиливание 2 дырок (имея под рукой только коловорот и ножовочное полотно) у меня ушло около 3 часов. Как наметить места под дырки: Прямоугольную (под выход испарителя) — очень просто, ибо 1 шпилька присутствует на стандартном блоке отопителя, и приложив металлическую пластину от кондиционерного блока, как по траффарету можно вычертить точное место прямоугольника. Сложнее дело обстоит с дыркой под дренаж. Её местоположение можно определить только приложив блок отопителя к перегородке. Скажу сразу : у меня получилось «поймать» положение дырки только с 3-его раза СОВЕТ : после того как закрепили блок отопителя к перегородке моторного отсека, и поставили поперечную металлическую балку, ЕЩЁ РАЗ проверьте дырку под дренаж, ибо после установки поперечной балки блок отопителя смещается немного вверх.
Сборка приборной панели производится в обратном порядке. Блок управления отопителем от кондиционера отличатеся от обычного блока, но в принципе его можно и не менять (я не менял). При установке нового раструба отопителя, старая полка под бардачком не влезает, есть специальная укороченная полка для машин с кондеем. Спрашивайте на разборках !
ЭТАП 2.
Вам предстоит поставить под капот всю требуху так или иначе связанную с кондиционером.
Для начала перечислю всё, что необходимо будеть заменить на новое:
1. Передняя панель (была под 1 вентилятор — стала под 2 ), ну и естественно сам вентилятор.
2. Радиатор двигателя. Тут всё зависит от кода двигателя. К примеру если у Вас стоит 2Е с коробкой автомат, то менять радиатор не нужно. Тут надо смотреть по ЕТКА.
3. Подводящие шланги радиатора (верхний и нижний).
4. Кронштейн под генератор (был под генератор, стал под генератор и компрессор кондиционера).
5. Система натяжения ремня генератора (если была от пружины под генератором, то станет роликовая).
6. Генератор. (во первых — из-за креплений, во вторых из-за мощности.) На машине с кондеем должен стоять 90 А , на машине с климой 120 А. У меня был штатно установлен 70 А.
7. Ремни генератора и гидроусилителя.
8. Шкив помпы (если стоит ручейковый, то заменить на клиновой).
При замене всех вышеперечисленных деталей придётся снимать переднюю панель двигателя, то есть передок машины. И не «ОЙ!» а «придётся снимать»
Тут важен принцип «глаза боятся, а руки делают».
Устанавливаем все вышеперечисленные детали, прокладываем трубки кондиционера, не забыв их продуть сжатым воздухом. Можно использовать насос. Подключаем их, естественно при этом не забыв что ВСЕ уплотнительные колечки кондиционера надо ставить НОВЫЕ.
СОВЕТ:
Датчик высокого/низкого давления у гольфа расположен в КРАЙНЕ НЕУДОБНОМ МЕСТЕ. Под бампером. При установке кондиционера ВНИМАТЕЛЬНО осмотрите этот датчик. Если будет малейшее подозрение — менять. Ибо это одно из 3 слабых мест кондиционера у ГОЛЬФ 3.
При установке уплотнительных резиновых колец — их желательно смазать кондиционерным компрессорным маслом.
ЭТАП 3.
Установка электрики.
Для управления кондиционером нужен блок. Этот блок висит под расширительным бачком. Бывает 2 основных типа блоков (зависит от года выпуска). Блок с 8-ми контактной фишкой управления (как в моём случае) и с 10-ти контактной фишкой. Силовые 4-х контактные фишки у обоих блоков одинаковы.
В чём различия межу блоками? Я долго пытался разобраться, и вот что у меня получилось. Поправьте меня, если я ошибаюсь (т.к. не имею доступа к машине с кондеем после 95 г.в.)
Для работы 8-ми контактного блока необходимо реле кондиционера в блоке предохранителей. Это реле наключает первую скорость вентилятора при включённом кондиционере и слаботочную цепь датчиков кондиционера.
10-ти контактный блок имеет свои внутренние реле, заменяющие реле кондиционера в блоке предохранителей.
Схемы включения кондиционера можно найти на volkswagen.msk.ru в разделе электросхемы.
Стоит заметить что при включении кондиционера на блок управления двигателем должен поступать сигнал, поднимающий обороты на 50.
Как найти этот провод?
Как это делал я: Открываем ЕТКА и в разделе электрика смотрим на кабель между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. От основного кабеля там есть ответвления в виде 1-2-х контактных фишек. Смотрим какая из них обслуживает кондиционер, а потом опытным путём, сопоставив данные с электрической схемой, вычисляем ту самую фишку. Я нашёл её сразу. При попадании на неё 12 вольт обороты двигателя увеличиваются на 50.
Возможный ЭТАП 4 .
Почему возможный? Потому что это и не этап вовсе в свете всего описанного выше. Он занял у меня около 2-х часов. Нам предстоит сделать рециркуляцию воздуха в салоне. Пневмо-механизм на блоке отопителя, управляется электро-пневмо клапаном. Разряжение берётся с впускного коллектора двигателя.
Львиная доля от 2 часов у меня ушла на изготовление кронштейна крепления для электро-пневмо клапана. Заправлял кондиционер я на набережной Яузы если ехать в центр, то метров через 100 после Электрозаводского моста. Вакуумирование (опресовка) + заправка 850 грамм R134 + кондейное масло (не помню точно, но по моему 150 грамм) обошлись мне в 1000 руб.
Вот в общем то и всё. Подведём итоги: Установка кондея на мою машину заняла по времени почти 3 месяца, из которых чисто на установку кондея ушло 7 дней. Ну нет у меня отпуска! А лето выдалось на редкость загруженным + осенняя меланхолия (весь сентябрь ничего не делал хоть и было время).
По деньгам:
Учитывая что я поставил новый радиатор кондиционера (160у.е.), новый радиатор двигателя (90 у.е.), новый датчик высокого/низкого давления (60у.е.), купил «новую» переднюю панель (100у.е.), «новый» генератор (50у.е.), кондей МНЕ ОБОШЁЛСЯ около 900 у.е.
Traur Golf 3 Variant 1,9 AAM а теперь ещё и с кондеем
#7 S.e.X.
Отправлено 17 Май 2006 — 22:12
Вот в общем то и всё. Подведём итоги: Установка кондея на мою машину заняла по времени почти 3 месяца, из которых чисто на установку кондея ушло 7 дней. Ну нет у меня отпуска! А лето выдалось на редкость загруженным + осенняя меланхолия (весь сентябрь ничего не делал хоть и было время).
По деньгам:
Учитывая что я поставил новый радиатор кондиционера (160у.е.), новый радиатор двигателя (90 у.е.), новый датчик высокого/низкого давления (60у.е.), купил «новую» переднюю панель (100у.е.), «новый» генератор (50у.е.), кондей МНЕ ОБОШЁЛСЯ около 900 у.е.
кто-то еще хочет после этого ставить кондер?
#8 Гость_ONIS_*
Гость_ONIS_*
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 18 Май 2006 — 11:57
Цитата
Вот в общем то и всё. Подведём итоги: Установка кондея на мою машину заняла по времени почти 3 месяца, из которых чисто на установку кондея ушло 7 дней. Ну нет у меня отпуска! А лето выдалось на редкость загруженным + осенняя меланхолия (весь сентябрь ничего не делал хоть и было время).
По деньгам:
Учитывая что я поставил новый радиатор кондиционера (160у.е.), новый радиатор двигателя (90 у.е.), новый датчик высокого/низкого давления (60у.е.), купил «новую» переднюю панель (100у.е.), «новый» генератор (50у.е.), кондей МНЕ ОБОШЁЛСЯ около 900 у.е.
кто-то еще хочет после этого ставить кондер?
ну может тот у кого лишняя 1000 баксоф есть
#9 Гость_—_*
Гость_—_*
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 18 Май 2006 — 17:52
ну может тот у кого лишняя 1000 баксоф есть
Лучше обменяться с доплатой.
#10 Гость_1214_*
Гость_1214_*
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 18 Май 2006 — 19:19
Я себе ставил обошлось в 800$, главное найти испаритель, целый радиатор и компресор рабочий. На моей машине вся проводка была проложена с завода, мастера только подсоеденили все и усу. Установка заняла 2дня. Работа за установку 300у.е.
#11 Гость_ONIS_*
Гость_ONIS_*
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 19 Май 2006 — 17:12
Лучше обменяться с доплатой.
точна даже если доплата и будет в 1000 баксаф за то это будет заводом поставлено!
хотя такой доплаты быть не может
#12 рецидивист
рецидивист
- Заблокированные
- Cообщений: 2 644
- Регистрация: 14-06-2005
- Предупреждения: 6
Отправлено 25 Май 2006 — 01:11
Лучше обменяться с доплатой.
точна даже если доплата и будет в 1000 баксаф за то это будет заводом поставлено!
хотя такой доплаты быть не может
как ты узнаешь что заводом поставлена
#13 .1.
Отправлено 30 Май 2006 — 13:46
Купи кондиционер BK за 50$, отреж в заднем стекле дырку в квадрат и вставь его.
Купи переходник 12 на 220V за 50$
Вуаля! Мощный кондиционер — дешево сердито.
#14 Гость_druid_*
Гость_druid_*
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 01 Июнь 2006 — 12:43
Купи кондиционер BK за 50$, отреж в заднем стекле дырку в квадрат и вставь его.
Купи переходник 12 на 220V за 50$
Вуаля! Мощный кондиционер — дешево сердито.
ну тогда можно вообще сплит систему от Самсунга впихнуть над задним лобовым стеклом … а пропеллер поставить сзади за багажником … так сказать климат конроль будет … плюс еще и л.с. прибавить от пропеллера
#15 Гость_/brossar/_*
Гость_/brossar/_*
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 24 Ноябрь 2011 — 17:49
а кто у нас может заняться установкой кондиционера?
дайте контакты пожалуйста.
#16 Горыныч
Отправлено 24 Ноябрь 2011 — 19:45
Сразу за ТЭЦ по Чуйскому, ребята занимаются этим!
#17 Гость_/brossar/_*
Гость_/brossar/_*
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 25 Ноябрь 2011 — 09:32
Сразу за ТЭЦ по Чуйскому, ребята занимаются этим!
спасибо за ориентир.
#18 Imprezik
Отправлено 26 Ноябрь 2011 — 18:37
теоретически возможно поставить кондер на любую машину. но если взять модель такую где просто нет его а заводом предусмотрен то это не очень долго. а если к примеру советская машина то это трабл
#19 Omario
Отправлено 27 Ноябрь 2011 — 00:15
устанавливали на Ниву-Шевроле в Алматы за 2000 USD…
Источник
?
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü. ×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà ýòó æå ñòðàíèöó) |
Источник