Можно ли установить когда был перебит номер
Содержание статьи
Если Вы стали владельцем автомобиля с измененными (перебитыми) номерами
Если Вы стали владельцем автомобиля с измененными (перебитыми) номерами
В настоящее время достаточно часто встречаются ситуации, когда в собственности граждан и юридических лиц находятся транспортные средства, имеющие измененную маркировку кузова или иных номерных агрегатов (далее — измененная маркировка). Как правило, это обстоятельство обнаруживается при осмотре транспортного средства, проводящегося при снятии его с учета и постановке на учет в органах ГИБДД либо при прохождении очередного технического осмотра. В последнем случае обнаружение измененной маркировки может произойти уже спустя достаточно продолжительное время после приобретения транспортного средства.
В случае, если сотрудники ГИБДД выявляют скрытые, поддельные или измененные каким-либо образом маркировочные знаки или их несоответствие документам на транспортное средство, то дальнейшие их действия выглядят следующим образом: транспортное средство и документы на него (копии документов предоставляются владельцам транспортных средств) передаются органу предварительного следствия, который проводит проверку по сообщению о преступлении, предусмотренного ст. 326 УК РФ в порядке, установленном УПК РФ. Проверочные действия, как правило, сводятся к следующему: опрашивается владелец транспортного средства, производится осмотр транспортного средства, изымается паспорт транспортного средства и назначаются криминалистические экспертизы; направляются запросы в орган, выдавший паспорт транспортного средства, в территориальное подразделение РЭО по месту предыдущей регистрации транспортного средства, при необходимости – в таможенные органы.
После проведения проверки решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 326 УК РФ, который, как правило, заканчивается вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Не исключена ситуация, когда автомобиль, проходя по какому-либо уголовному делу (например, по хищению или угону), приобщается в качестве вещественного доказательства и изымается у владельца, но это уже совсем другая ситуация.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела орган ГИБДД зачастую принимает решение об аннулировании регистрации автомобиля. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются при этом в регистрационное подразделение, сам автомобиль передается владельцу. Таким образом, получается ситуация, когда автомобиль фактически находится у его владельца, но он не может им пользоваться, т.е. участвовать в дорожном движении.
Естественно встает вопрос о защите прав автовладельцев. В виду того, что данная проблема появилась не вчера, то можно констатировать, что до недавнего времени существовал определенный выбор способов защиты прав автовладельцев, но вновь появившаяся судебная практика внесла в них существенные коррективы. Но обо всем по порядку.
Исходя из того, что аннулирование регистрации транспортного средства проводится на основании решения ГИБДД, то вполне логичным в данной ситуации является обжалование решения органа государственной власти в гражданском процессе в рамках производства по делам из публичных правоотношений, т. к. этим решением нарушаются права граждан (в частности, право пользования транспортным средством). Но здесь нужно учитывать то обстоятельство, что в действующем законодательстве содержится указание на обязанность органа ГИБДД не допускать транспортные средства, имеющие измененную маркировку: ФЗ «О безопасности дорожного движения» (п. 3 ст. 15 косвенно говорит об этом), Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (абз. 2 подп. «з» п. 12), Приказ МВД от 27 января 2003 г. «О порядке регистрации транспортных средств» (п. 17, 55, 76). Таким образом, можно сделать вывод о том, что решение ГИБДД об аннулировании регистрации принято в соответствии с законом и в пределах компетенции данного органа государственной власти, что влечет в соответствии с п. 4 ст. 258 ГПК РФ отказ суда в удовлетворении жалобы.
Другой способ, который применялся на практике – предъявление иска о признании права собственности и устранении препятствий в пользовании автомобилем. Думается, такое решение проблемы также носит бесперспективный характер по следующим причинам: вынося решение об отказе в регистрации транспортного средства или аннулирования регистрации, орган ГИБДД фактически не допускает транспортное средство к участию в дорожном движении по основаниям, предусмотренным в законодательстве, что относится к сфере административно-правового регулирования, и не оспаривает такие вопросы как принадлежность транспортного средства определенному лицу. Таким образом, даже имея «на руках» решение суда о признании права собственности на транспортное средство, проблема его участия в дорожном движении решена не будет.
Третий способ решения проблемы – обращение с требованиями к продавцу транспортного средства о расторжении договора купли-продажи и возврата стоимости товара; возмещении убытков. Логика данных исков примерно такова: продавец обязуется передать товар (автомобиль), качество которого соответствует договору купли-продажи или при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара передать товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Естественно, основное назначение автомобиля, как товара, заключается в том, чтобы он участвовал в дорожном движении и, соответственно, невозможность такого участия можно отнести к недостаткам товара (точнее – к существенным недостаткам, поскольку устранить их не представляется возможным). В этом случае, руководствуясь п. 2 ст. 475 ГК РФ, покупатель в случае существенного нарушения требований к качеству товара может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Вместе с тем, применение данного способа защиты может быть осложнено следующими обстоятельствами:
Во-первых, зачастую отношения между покупателем и продавцом по договору купли-продажи транспортных средств оформляются, так называемыми, справками-счетами через торгующие организации. Первая возможная проблема: в справке-счете указана сумма, не соответствующая реальной покупной цене автомобиля (зачастую в 10, 100, а то и более раз меньше) – в данном случае покупатель вправе претендовать только на ту сумму, которая обозначена в справке-счете. Вторая проблема – торгующая организация в справке-счете указана как комиссионер, соответственно, в случае предъявления иска к продавцу, последний имеет все основания возражать против иска покупателя, поскольку по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент (реальный продавец) и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки (п. 1 ст. 990 ГК РФ).
Во вторых, не исключен вариант, когда измененная маркировка номера «вскрывается» через достаточно продолжительный промежуток времени после продажи транспортного средства, и, соответственно, найти продавца достаточно проблематично.
Четвертый возможный вариант решения проблемы косвенно вытекает из положений п. 17, 76 Правил регистрации автомототранспортных средств и суть его заключается в следующем: в случае, если происхождение измененной маркировки кроется в естественном износе, коррозии транспортного средства, то в соответствии с абз. 2 п. 17 Правил регистрации регистрационные действия могут проводиться в случае, если эти обстоятельства будут подтверждены соответствующим заключением (справкой) эксперта, а также при наличии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Таким образом, подводя некоторые выводы настоящей статьи, можно констатировать, что реального действенного во всех случаях юридического механизма по защите прав автовладельца, в случае если ему принадлежит транспортное средство с измененной маркировкой, нет. О перспективах применения какого-либо из перечисленных выше способов защиты именно в Вашем конкретном случае можно получить информацию обратившись за получением юридической услуги в виде изучения документов с последующей консультацией к специалистам в области права (юристам, адвокатам).
В заключении хотелось бы обратить внимание на те меры, которыми автовладелец может обезопасить себя от данных проблем. Как бы ни банально это звучало, при приобретении транспортного средства следует, прежде всего, самому или при помощи специалистов проверить автомобиль на предмет наличия у него признаков поддельных маркировочных обозначений и соответствия последних документам на транспортное средство. Далее, следует все же избегать оформления отношений купли-продажи транспортного средства при помощи справки-счета, а оформлять надлежащим образом составленным договором купли-продажи (с указанием тех условий, которые указаны в п. 35.1 Правил регистрации автомототранспортных средств), подготовка которого, как правило, имеется в перечне юридических услуг, оказываемых юристами и адвокатами.
Источник
Купил машину с перебитыми номерами: что делать ???? AvtoShark.com
Возможность легализации автомобиля с перебитыми номерами зависит от ситуации. По новому закону РФ, если маркировка претерпела изменения в результате повреждений или других, не противоречащих закону факторов, после нанесения нового цифрового кода транспорт без проблем зарегистрируют.
Представьте, какое разочарование испытывает человек, если после приобретения подержанного автомобиля откажут в регистрации из-за измененной кустарным методом маркировки на кузове и агрегатах транспорта. Если купил машину с перебитыми номерами, делать что-то нужно в срочном порядке. Важно вовремя принять меры, чтобы попытаться хотя бы вернуть потраченные деньги. Такая проблема может коснуться каждого, поскольку покупателю мало что известно о прошлых владельцах автомобиля.
В каких случаях возможна легализация машины с перебитыми номерами
Прежде чем разбираться, можно ли легализировать такой автомобиль, важно понять, на каких основаниях органы МРЭО могут отказать в постановке на учет. А это:
- явные признаки перебивки VIN-номера или других маркировок на кузове и агрегатах авто;
- нечитаемость маркировок, вызванная воздействием коррозии;
- частичное исчезновение знаков после аварии или ремонта.
Если вы купили ТС и при перерегистрации обнаружилось частичное затирание или изменение маркировки, легализировать можно лишь машину, которая не числится в угоне.
Можно ли зарегистрировать авто с перебитыми номерами и как это сделать
Если гражданин купил машину с перебитыми номерами, сделать автомобиль легальным, чтобы спокойно перемещаться по дорогам страны, – достаточно сложная процедура. Еще несколько лет назад легализация автомобиля с нечитабельными или перебитыми номерами была невозможна.
Согласно новому закону, с 1 января 2020 г. поставить на учет автомобиль с перебитыми номерами возможно. В основном это касается тех ТС, где причиной изменения маркировки стала коррозия или другие повреждения агрегатов авто в месте нанесения цифровых кодов.
Нечитаемый VIN номер на авто
Чтобы зарегистрировать машину с нечитаемым номером кузова, потребуется предоставить в МРЭО все документы на ТС, договор купли-продажи. Также напишите заявление в полицию о продаже «левого» авто. Сотрудники ГИБДД проведут проверку. Если автомобиль не числится в угоне, а изменение маркировки обусловлено техническими или климатическими факторами, нанесут новый цифровой код и машину зарегистрируют.
Справка! При выявлении намеренного изменения маркировки на кузове и агрегатах авто эксперт-криминалист МРЭО откажет новому владельцу в постановке на учет.
Если сотрудник установит первичный номер, он проведет проверку по базе угнанных машин. Когда найдется настоящий владелец, он вправе безвозмездно забрать свою собственность.
В этой ситуации единственный вариант для покупателя – обратиться к продавцу с требованием вернуть деньги.
Как вернуть деньги за автомобиль с перебитыми номерами
Потеря крупной суммы – неприятный факт для несостоявшегося владельца проблемной машины. Деньги за такую неудачную покупку вернуть можно, но только при наличии юридически заверенного документа купли-продажи (ДКП).
При обнаружении несоответствий маркировки на агрегатах авто и в отказе его регистрации, чтобы возместить убытки, нужно обратиться к продавцу машины. Если бывший владелец откажется вернуть деньги, можно пригрозить ему обращением в суд. И уже в судебном порядке расторгнуть ДКП и возместить все убытки.
Как показывает судебная практика, при покупке машины с перебитыми номерами чаще всего суд встает на сторону органов ГИБДД и МРЭО – отказывает заявителю в исковых требованиях по поводу регистрации ТС.
Образец заявления для аннулирования сделки купли продажи и возврата денег
Если же в заявлении потребовать аннулирования сделки и возврата денег продавцом покупателю, при наличии полного пакета документов, официального договора купли-продажи, дело решится в пользу истца. Далее последует расторжение договора. На дилера возложат обязательства по возвращению суммы, указанной в сделке.
Судебная практика по перебитым номерам авто
При аресте транспорта органами ГИБДД и аннулировании регистрации, легализировать машину можно через суд.
Если на машине перебитые номера, приостановить регистрацию ТС МРЭО может по следующим причинам:
- подозрение в угоне;
- подделка документов;
- обнаружение перебивки ВИН-кода.
Добросовестному покупателю останется только оспаривать непричастность к преступным действиям через суд и пытаться получить законное право на владение автомобилем. Конечно, для этого понадобятся услуги профессионального юриста. Как показывает судебная практика по перебитым номерам на машине, возможен положительный для истца исход. Регистрацию восстановят даже на угнанный автомобиль (если не будет найден первичный хозяин ворованного ТС).
Как продать автомобиль с перебитыми номерами
По закону ТС с перебитыми номерами продавать запрещено. Если по каким-либо причинам владельцу проблемной машины не удалось поставить ее на учет или вернуть потраченные деньги, можно попробовать возместить хотя бы часть убытков – продать по запчастям. Но только при условии, что все проверки закончились.
Можно ли ездить на машине с перебитыми номерами
После проверки маркировок на кузове, агрегатах автомобиля и выявления несоответствий работники ГИБДД возбуждают уголовное дело. В ходе расследования проводится экспертиза.
Осмотр ТС сотрудником ГИБДД
Во время проверки ТС на угон, автомобиль могут забрать у нового владельца и отправить на временную штрафстоянку. Случается, на этот период машину оставляют. Но ездить на таком авто противозаконно. Единственный маршрут, по которому можно перемещаться, – от дома до гаража. Если они рядом.
Рекомендации
На практике волокита по поводу регистрации авто с перебитыми номерами может занять до 5-6 месяцев. При этом нет никаких гарантий положительного разрешения вопроса в пользу пострадавшего покупателя.
Следовательно, чтобы не приобрести железного друга с перебитыми номерами, важно серьезно отнестись к процедуре покупки подержанной машины, как у частного лица, так и в автосалоне. Для этого рекомендуется:
- Узнавать постоянное место проживания продавца. Внимательно проверяйте документы дилера, паспорт и прописку.
- С осторожностью относиться к дешевым предложениям. Как правило, низкая цена ТС свидетельствует о дефектах или сомнительном происхождении. Поэтому перед покупкой посмотрите на автомобильных сайтах рыночную стоимость такой модели.
- Требовать от продавца полный пакет документов. Не покупайте машину по доверенности. Оформляйте нотариально все документы на транспорт, включая договор купли-продажи.
Если продавец реализует машину по доверенности и отказывается оформлять ДКП, аргументируя это нежеланием платить налоги, ни в коем случае не соглашайтесь на такую покупку.
Российский рынок насыщен подержанными автомобилями всевозможных марок и классов. Соответственно, лучше поискать более добросовестного торговца, который согласится предоставить личную информацию и все официально оформить.
Вывод
Возможность легализации автомобиля с перебитыми номерами зависит от ситуации. По новому закону РФ, если маркировка претерпела изменения в результате повреждений или других, не противоречащих закону факторов, после нанесения нового цифрового кода транспорт без проблем зарегистрируют. Если номера были намеренно перебиты, сотрудники ГИБДД обнаружили, что авто в угоне, и нашелся первоначальный владелец, имущество вернут исходному хозяину.
Источник
Автомобили с перебитыми номерами разрешили ставить на учет
Новые разъяснения по регистрации угнанных, но вернувшихся к своим хозяевам машин дали в Госавтоинспекции.
Напомним историю вопроса. После вступления в силу нового регламента о регистрации автомобилей, машины с криминальным прошлым перестали ставить на учет. Речь идет об автомобилях, на которых была изменена заводская маркировка, то есть идентификационный номер VIN. Представим себе ситуацию: у автовладельца угнали автомобиль. Найти его быстро не получилось. А когда нашли, то оказалось, что у него уже перебили номер. Прежний владелец вместо радости от неожиданно вернувшегося обратно транспортного средства испытывает только головную боль. Ведь что делать с этим «счастьем» — непонятно. Номера перебиты, значит, на учет ее уже не поставишь. Продать — не продашь.
Политика МВД в этом вопросе понятна. Криминальные машины необходимо удалить с рынка. То есть сделать так, чтобы не было даже лазейки, через которую ее можно легализовать. Таким образом, сам угон делается малорентабельным занятием. Однако пока все это налаживается, страдают в том числе и те, кто уже раз пострадал от действий угонщиков.
В связи с обращениями, Госавтоинспекция дала разъяснения по этому вопросу. Если маркировка не соответствует той, что указана в паспорте транспортного средства, в ГИБДД откажут в регистрационных действиях. Однако если эксперту удастся установить первоначальный номер, нанесенный заводом-изготовителем, то после проверок будет принято процессуальное решение о возможности проведения регистрационных действий либо об отказе в них.
При этом сведения о проведенных проверках будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства, а также в учетные данные автомобиля. Сейчас готовятся поправки в действующий регламент, которые отдельно пропишут порядок действий в отношении похищенных, но возвращенных машин.
Одновременно с этим готовятся и дополнения в проект закона «О регистрации транспортных средств», который ожидает второго чтения в Госдуме. В них предлагается наносить дублирующую маркировку, если родная была изменена угонщиками.
Надо сказать, что этот вопрос очень спорный. Дело в том, что для легализации криминального транспорта достаточно любого самого ничтожного пробела в законодательстве. Корреспонденту «РГ» довелось присутствовать на суде, где оспаривался отказ в регистрации ранее угнанной машины. Машину угнали, потом ее нашли. Прежний собственник ее продал, и новый автовладелец пытался через суд поставить ее на учет. При этом реальных доказательств того, что якобы найденный автомобиль действительно тот, практически не было. Некий непонятный эксперт установил номер этого автомобиля по наклейке под сиденьем. То есть по обычной бумажке. Понятно, что наклеить их можно в любом количестве и куда угодно. Суд согласился с доводами ГИБДД и оставил жалобу без удовлетворения. Примечательно, что подобных исков было огромное количество. И сценарий у них примерно одинаковый. То есть в суд обращается третье лицо, которое купило машину, бывшую в угоне, у собственника. Приметы, по которым эти машины были идентифицированы, — достаточно сомнительны. Даже неискушенный человек с легкостью увидит в этом откровенные попытки легализовать криминальный транспорт.
Примечательно, что при возможности легализации пышным цветом расцвел и другой вид криминального бизнеса. Якобы розыск похищенных автомобилей. У человека угнали машину. Некий предприниматель берется ее найти, и действительно находит нечто похожее той же марки и того же цвета. Только номера перебиты. И кузов сильно деформирован. В общем, внешнее сходство есть. А уверенности, что это та же машина нет. Тем не менее этот предприниматель получает свой гонорар. Но на самом деле никто машину не разыскивает. Просто угоняется другой похожий автомобиль, который уродуется до неузнаваемости и на котором перебиваются номера.
Так что любая возможность легализации криминального транспорта — палка о двух концах.
Источник