Можно ли установить климат контроль если есть кондиционер
Содержание статьи
Нюансы замена кондиционера на климат-контроль
Тотальную автоматизацию только самые упёртые и помешанные на экологии граждане считают злом. Что, однако, не мешает им передвигаться на автомобилях, особенно на средние и дальние расстояния. Для большинства же населения, включая граждан нашей страны, автомобиль уже давно является незаменимым средством передвижения.
Автопроизводители, в свою очередь, также стараются повысить безопасность, экологичность и надёжность своей продукции, не забывая и о комфорте для водителя и пассажиров. Модели последних поколений буквально напичканы электронными системами, позволяющими облегчить пребывание в транспортном средстве. Одной из таких систем является климат-контроль, умеющий управлять микроклиматом в салоне автомобиля согласно предпочтениям водителя и пассажиров.
Многие владельцы автомобилей, оборудованных обычным автокондиционером, были бы не прочь поменять своё устройство для поддержания комфортной температуры, на климат-контроль. Возможна ли замена кондиционера на климат-контроль в принципе, в чём заключаются отличия между этими автомобильными узлами и как самостоятельно произвести подобную замену? Постараемся как можно более детально осветить ответы на вышеперечисленные вопросы, благо в последнее время ими интересуется всё большее количество автовладельцев.
Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль
Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.
А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые — обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.
Автокондиционер — устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера — это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля — вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.
Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.
Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.
Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).
Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.
Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.
Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.
Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые — для четырёх человек).
Но можно ли заменить кондиционер на более продвинутую климатическую систему?
Сам климат-контроль по размерам ненамного превосходит автокондиционер, то есть с точки зрения эргономики особых проблем не возникнет. Большая часть проблем связана с установкой дополнительных узлов (например, кожуха печки или панели управления) и их правильного подключения в единую систему. Но главным недостатком такой процедуры считается её достаточно высокая стоимость. Приобретение климатической установки обойдётся вам в несколько тысяч долларов, при этом нужно будет подбирать такой климат-контроль, который потребует минимальных доработок автомобиля.
Зато вы получите возможность наслаждаться комфортным микроклиматом, совершенно не заботясь о его поддержании. А значит, водитель будет меньше отвлекаться от оценки дорожной обстановки, что повысит уровень безопасности, особенно при частых поездках в условиях плотного городского трафика.
Безусловно, если для вас изменение внутрисалонной температуры на 1-2 градуса совершенно не критично, климат-контроль может оказаться лишней опцией, но большинство людей чувствительно даже к небольшим изменениям микроклимата. А если учесть, что современные климатические установки позволяют проявить заботу и о пассажирах, то необходимость замены автокондиционера на климат-контроль для многих автовладельцев становится более чем очевидной.
Безусловно, вполне можно доверить подобную работу профессионалам, но в этом случае ваши расходы могут удвоиться. Поэтому многие предпочитают выполнять такую замену самостоятельно. А мы, в свою очередь, постараемся описать все нюансы этой достаточно сложной в осуществлении и ответственной операции.
Материалы для замены
Для установки в автомобиль системы климат-контроля вместо штатного автокондиционера вам потребуются следующие запчасти и материалы:
- кожух отопителя, который бы соответствовал по своей форме и размерам как климатической установке, так и печке;
- собственно электронный модуль климат-контроля вместе с панелью управления;
- датчик солнца и электронное устройство, регулирующее скорость вращения обдувного вентилятора;
- воздуховод, обеспечивающий сопряжение вентилятора и подлежащего установке регулятора оборотов;
- клавиши «Эко» и рециркуляции (кнопки штатного автокондиционера работать не будут, поскольку их работа базируется на четырёхконтактной схеме, а у климат-контроля задействована пятиконтактная схема);
- проводка, которую будет подключать, скрывая её в подторпедном пространстве.
Отметим, что последний пункт важен и ответственен: проводка потребуется не любая, а рассчитанная на определённый тип кузова и трансмиссии (механика, вариатор или АКПП). Вполне вероятно, что придётся принимать во внимание и год производства автомобиля. В крайнем случае, можно воспользоваться существующей проводкой, но обеспечив подключение требуемых разъёмов (самого климат-контроля, регулятора оборотов вентилятора отопителя, солнечного датчика).
Скорее всего, вам придётся приложить немало усилий, чтобы подобрать все вышеуказанные компоненты для конкретной модели машины.
Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля
Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.
Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно — от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.
Первая задача, которую вам придётся решить, — демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.
Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.
Система климат-контроля автомобиля
Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким — прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера — потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.
В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.
Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:
- проводок красного цвета направляем к блоку предохранителей, соединяя его с проводом такого же цвета;
- коричневый проводок соединяем с кнопкой аварийной остановки (там тоже имеется провод аналогичного цвета);
- третий по счёту провод остаётся незадействованным;
- четвёртый провод (чёрный) коммутируем с четырнадцатым контактом блока предохранителей;
- провод красно-синего цвета ответственен за подключение климат-контроля к ЭБУ (с таким же по цвету разъёмом);
- проводок коричнево-белого цвета соединяем с аналогичным, идущим к колодке сервопривода красного цвета (или, как вариант, с проводком диагностического разъёма OBD);
- сине-коричневый проводок соединяем с солнечным датчиком;
- бело-коричневый направляем на разъём такого цвета, расположенный на электрорегуляторе автокондиционера;
- жёлто-серый провод соединяем со вторым разъёмом клавиши рециркуляции;
- десятый проводок направляем на свободный контакт клавиши «Эко»;
- одиннадцатый оставляем незадействованным;
- чёрный двенадцатый проводок идёт на замок зажигания;
- жёлто-чёрный коммутируем с аналогичным по цвету разъёмом клавиши рециркуляции;
- бело-чёрный соединяем с разъемом идентичного цвета на клавише «Эко», старый провод отсоединяем;
- пятнадцатый проводок (тоже бело-чёрного цвета) коммутируем с отсоединённым проводом кнопки «Эко»;
- фиолетово-коричневый проводок соединяем с разъемом ЭБУ, расположенным в моторном отсеке (на круглом белом разъёме, находящемся возле АКБ);
- серо-жёлтый провод коммутируем с чёрным разъёмом клавиши включения печки;
- чёрно-синий — соединяем с идентичным по цвету разъёмом печного вентилятора;
- проводок синего цвета коммутируем с синим проводом, находящимся на разъёме БК;
- бело-чёрный проводок ответственен за работу солнечного датчика, обеспечиваем соответствующее его подключение;
- жёлто-серый 21-й проводок идёт на свободный контакт клавиши «Эко»;
- последний, 22-й провод не используется.
Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.
На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.
Источник
Hyundai Solaris ????Sola Bella???? ›
Бортжурнал ›
Из кондиционера в климат-контроль. Тепло ли тебе, девица?
Добрый вечер всем!
На очереди у нас на сей раз переделка простого кондиционера в климат-контроль. Тема, конечно, довольно избитая, поэтому в этом посте расскажу о некоторых мелочах, которые в других записях не освещались подробно, а также о своих весёлых приключениях:)
Подготовительный этап
Всеми компонентами для установки климата я запаслась давным-давно, ещё до Нового года (можно ознакомиться здесь).
Далее нужно было изучить матчасть на тему установки, схемы, распиновку разъёмов и в целом определить фронт работ. Инфы на Драйве много, но кратко и ёмко написано про установку вот тут и тут. Рекомендую к прочтению, ребята молодцы!
Со своей стороны я подготовила в читабельном виде таблицу соответствия разъёмов, дополнив её полным списком номеров контактов, а также комментариями (уже по результатам установки). Можете пользоваться, мне не жалко:)
Что касается проводки для климата, то есть 2 основных подхода:
1. Найти проводку от машины с климатом;
2. Найти отдельно разъемы и собрать проводку самостоятельно.
Поскольку мне по отдельности найти разъёмы не удалось, то была взята цельная коса подторпедной проводки. С ходу прикинула по месторасположению разъемов, прицепив к ней компоненты климата. Правда, в системе внезапно появился один внеплановый элемент:)
Полный размер
Мой личный консультант по автоэлектрике
Долго ли коротко, но постепенно я распутала проводку и извлекла из неё все необходимые провода. Также было решено изготовить общий жгут проводов с зеркалами. Для последних в жгут было заложено 4 новых провода. Провода промаркированы для ускорения монтажа и замотаны в мягкую изоленту.
Полный размер
Домашнее задание
Установка
Итак, настал подходящий денёк, выходной и солнечный — самое то, чтобы поставить климат. Не буду расписывать, как разбирала салон, думаю, это и так понятно. Пройдусь по некоторым моментам установки.
Начать я решила справа, от вентилятора печки (за бардачком).
Там нужно было заменить резистор на полевой транзистор, поменять распиновку разъёма согласно инструкции, что и было сделано. Правда, из-за разных сечений проводов на 2 и 4 контакте было решено прокинуть тонкие провода, чтобы было по феншую и не было разного сопротивления проводов.
А вот следующий шаг стал для меня серьёзным испытанием — установка трубки с аспиратором! На дорестайловых машинах отверстие для трубки закрыто заглушкой, открутив которую легко и просто можно поставить трубку. Но если у вас рестайлинг — готовьтесь к АДУ! Ибо это отверстие запаяно где-то 3мм пластиком. Боже, часа 3 билась я, чтобы его проделать. Склоняла корейцев по всем падежам. Прознали они, видать, что русские вовсю кондей на климат переделывают, решили усложнить нам задачу.
Основная проблема с отверстием, что туда не подлезть толком.
Полный размер
Вот оно! И это только начало моих мытарств
Кое-как проделала я это отверстие, честно говоря, трубка не села идеально, поэтому чтоб уж наверняка, замазала силиконовым герметиком по окружности. Если бы делала заново сейчас, наверно, срезала бы 3мм от посадочного места трубки, за преградой из пластика.
На этой задаче я просто убилась, признаюсь честно…
Оставалось лишь прикрутить сервопривод заслонки температуры, что и было сделано.
Следующий момент, который у многих тут вызывал затруднение, — это как вытащить заглушку под датчик света на панели. Бедную заглушку и калёным железом, и кривыми отвертками пытали:) Но я пошла своим путём. Используя сугубо женский специнструмент, а именно 2 пилочки для ногтей, я извлекла заглушку менее, чем за 30 сек. Такие дела:)
Правда, ещё полчасика потом «рыбачила» проволокой через отверстие, чтобы вытащить туда провод под датчик, но это ерунда, вытянула.
Наконец можно было переходить к электрике. Тут, опираясь на подготовленный заранее чек-лист (см. ссылку в начале поста), провод за проводом соединяла от разъёма кондиционера к двум разъёмам климата. Очень порадовалась, что у меня есть специальная «чистилка» для проводов, зачищать ею одно удовольствие, когда провода в таком количестве. Жаль, что пины разные. Так бы можно было просто перекинуть из одного в другой разъем. Соединила, пропаяла, закрыла термоусадкой.
Полный размер
В процессе. Распечатала схемы, чтобы были перед глазами
Последнее, что надо было сделать — это протянуть несколько проводов к разъёму I/P-B в салонном блоке, что и было сделано. Подключила блок климата, всё собрала и приступила к испытаниям.
Весёлые приключения. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?
Провозилась я с климатом до вечера, поэтому отладку, в случае ошибок, решила перенести на следующий день.
Итак, подключив питание, запускаю диагностику блока климата. Заветных нулей не получаю, горит ошибка 14. А это у нас ошибка датчика температуры наружного воздуха. Хм, значит, накосячила всё-таки. Климат при этом дул ледяным воздухом с улицы. Забила на это дело, утро вечера мудренее.
Вечером того же дня, просмотрев ещё раз схемы, поняла свою ошибку. Из-за усталости и, как следствие, невнимательности, я, заметив в 17-м контакте I/P-B провод решила, что надо заменить его на тот, что от блока климата. Очень мудрое решение, ничего не скажешь!
На следующий день нужно было ехать с друзьями на дачу, пришлось ехать на их машине, ибо у меня дубак, отопление не работает.
Вернувшись, разобрала опять всё, подсоединила вынутый ранее провод к проводу от климата, собрала всё обратно. Запускаю. Ошибка 14! Снова дует холодом. Да что ж это такое-то!
Опять разбираю. А до разъёма I/P-B не так-то просто добраться ибо он с изнанки салонного блока. Осматриваю разъём, понимаю, что ранее добавила пин в соседнее гнездо (там выключатель ESP, которого у меня нет), вот и не работало. Перетыкаю правильное гнездо, опять всё собираю.
Диагностика показывает 00 — ошибок по электрике более нет.
Полный размер
00 — неужели это победа?!
Включаю климат, ставлю 25 градусов, думаю, ну сейчас-то заживём! Согрелась ли я? А вот фиг там! КЛИМАТ ДУЕТ ХОЛОДОМ!
Снова вечер, на улице темно. На следующее утро мне ехать на работу, без вариантов. Что-либо предпринять я смогу лишь после работы. На улице в то утро -2! Одеваюсь очень тепло, в салоне авто изо рта идёт пар. Включаю обогрев сиденья, от него и греюсь все полчаса до работы. Хорошо, что день был солнечный, эффект теплицы начал работать, было терпимо.
На работе анализирую ситуацию: проблема в том, что тепло не приходит. Смешиванием тепла и холода у нас заведует отдельная заслонка, а заслонкой рулит сервопривод. Тут одно из двух:
— заклинило заслонку (из-за пиления отверстия под аспиратор туда попали опилки) — это был бы конец;
— не работает сервопривод.
Я больше склонялась ко второму, всё же деталь Б/У, наверно, нерабочая оказалась. Погуглила устройство этого сервопривода, пока смотрела, на глаза бросилось фото рычага заслонки с прорезью, и тут меня осенило: «Аня, ты — курица! Ты не присоединила рычаг сервопривода к заслонке регулировки тепло/холод!»
Вечером, едва примчавшись с работы, убедилась, что была права в своей догадке. Подсоединила заслонку к рычагу, запустила климат, и… О ДААА! ТЕПЛООООО…
Полный размер
Не забудьте зацепить заслонку за рычаг:)
Как мало нам для счастья надо, всего лишь чуточку тепла!
Это была победа, пусть и с приключениями, но климат заработал так, как должен был. Уже полторы недели я с ним, никаких проблем не выявлено.
Полный размер
Миссия Акклиматизация выполнена
Что касается алгоритма работы климата, то есть две вещи, которые мне не нравятся:
1. При АВТО режиме сразу включается кондей (знаю, как это вылечить, потом займусь);
2. В зимнем режиме на АВТО дует только в ноги. Я предпочитаю режим стекло-ноги, поэтому буду ставить его принудительно.
В остальном — кайф. Блок отлично рулит температурой и скоростью вентилятора, можно забыть о том, что надо что-то подкручивать.
Рекомендую всем такую доработку.
Источник