Можно ли учиться быть хорошей
Содержание статьи
Нужно ли быть отличником в школе, чтобы стать успешным бизнесменом?
Приближается сентябрь — пора задать самый главный вопрос: как обучение в школе влияет на успех во взрослой жизни? С ЮKassa (ех-Яндекс.Касса) работают более 120 тысяч магазинов.
Многие из них известны далеко за пределами РФ и имеют миллионную аудиторию. Вдохновившись их историями, мы решили проверить гипотезу: обязательно ли быть отличником в школе, чтобы стать отличным бизнесменом?
Чтобы дать беспристрастный и обоснованный ответ на этот вопрос, мы собрали мнения* 6 крупных бизнесменов из самых разных отраслей. Спойлер: школа повлияла на всех, но дело не только в оценках….
Узнать, что ЮKassa предлагает бизнесу>>
Отметки не равно знания
Все опрошенные нами бизнесмены признают: школа повлияла на их жизненный путь и карьеру предпринимателя. Но вот в том, как именно это произошло, есть расхождения.
Скажем, популярный блогер и бизнесмен Валерия Чекалина в школе была отличницей, но уверена, что отнюдь не отметки сделали её успешным бизнесменом.
На фото Валерия Чекалина. Фото из личного архива Валерии
На фото Валерия Чекалина. Фото из личного архива Валерии
Валерия Чекалина, блогер, создатель и идейный вдохновитель косметического бренда Letique:
Я училась в школе и университете на отлично, тогда как мой супруг не уделял учёбе и оценкам должного внимания. Но несмотря на это у нас успешный семейный бизнес в бьюти-индустрии, и мы работаем прекрасным тандемом.
Школьные и студенческие годы дали мне не столько знания, сколько опыт и практические навыки: уверенность в себе, способность принимать решения и работать в команде, умение делать презентации.
При этом другие отличники и хорошисты из числа опрошенных уверены, что школа дала им немало полезных знаний, которые нельзя было получить где-то ещё. Отметки в данном случае — это лишь показатель того, что материал был усвоен хорошо и школьные годы не прошли даром.
На фото Юрий Иванов. Фото из личного архива Юрия
На фото Юрий Иванов. Фото из личного архива Юрия
Юрий Иванов, директор по финансовым технологиям и платёжным сервисам ВКонтакте:
Школа и вуз — это прежде всего не про перекладывание каких-то конкретных знаний из одной головы в другую, а про тренировку общих навыков работы с информацией: поиска, обработки, анализа.
На фото Антон Веденяпин. Фото из личного архива Антона
На фото Антон Веденяпин. Фото из личного архива Антона
Антон Веденяпин, руководитель интернет-проектов компании Ив Роше:
Мне в работе над проектами приходится сталкиваться с вопросами практически из всех сфер: от технических, финансовых, логистических, до юридических и коммерческих аспектов. Они требуют быстрой реакции, знаний, навыков и опыта совершенно из различных областей.
На фото Юрий Иванов. Фото из личного архива Юрия
На фото Юрий Иванов. Фото из личного архива Юрия
Юрий Иванов, сооснователь и CMO Joom:
Вот три простых совета школьникам, основанные на моём личном опыте:
1) Очень важно в детстве научиться логически мыслить и быстро считать. Математика — лучшая тренировка, это спорт для мозга. К сожалению, иногда на собеседование приходят кандидаты, которые не могут посчитать в уме или вычислить проценты.
2) Нужно уметь письменно излагать свои мысли. Мне ужасно не нравилось писать сочинения в школе. Даже сейчас приходится напрягаться, чтобы составить рабочий документ или письмо.
3) Надо обязательно выучить английский язык. Без него невозможно заниматься международным бизнесом.
В то же время успехи в обучении — отнюдь не гарант успеха. Есть даже мнение, что погоня за отличными оценками приводит к шаблонности мышления и неумению реагировать на нестандартные ситуации.
На фото Валентин Миллер. Фото из личного архива Валентина
На фото Валентин Миллер. Фото из личного архива Валентина
Валентин Миллер, LifeProduction — Продюсерский центр Александры Митрошиной и Валентина Миллера:
Если тебе говорят «Учись на пятерки, и ты будешь хорошим», ты не гибок. Не демонстрируешь никакие предпринимательские навыки, не проявляешь инициативы, у тебя уже есть определенный сценарий, по которому ты двигаешься. В жизни и в бизнесе такого сценария нет, зато есть неопределенность. Когда человек учится на тройки, ему приходится осваивать другие навыки: договариваться, находить выход из ситуации.
На фото Алексей Фёдоров. Фото из личного архива Алексея
На фото Алексей Фёдоров. Фото из личного архива Алексея
Алексей Фёдоров, совладелец ГК «220 Вольт»:
Залог успеха — желание. Насколько оно сильное, настолько и развивается любое дело. В 90-е, мои студенческие годы, катастрофически всего не хватало, в частности, денег. А чтобы позволять себе удовлетворять простые желания, например ходить в кино, покупать какие-то вещи, нужно было «крутиться» и искать источник дохода. При этом работа радиоведущим и первый «серьёзный» предпринимательский шаг — открытие кафе, никак не мешали вовремя сдавать сессии.
Общаться, общаться и ещё раз общаться
При этом есть один аспект школьной жизни, важность которого одинаково оценили как отличники, так и хорошисты, и троечники. Речь идёт о социализации, умении общаться со сверстниками, работать в команде, организовывать людей…
Антон Веденяпин, руководитель интернет-проектов компании Ив Роше:
Лидерские качества, организаторские способности будут неотъемлемым плюсом к специальным знаниям для современного предпринимателя или менеджера.
… и проявлять лидерские навыки.
Юрий Иванов, директор по финансовым технологиям и платёжным сервисам ВКонтакте:
Учебные заведения дают крайне важную социальную составляющую: возможность расширить свой круг общения, завести полезные знакомства, а если повезёт, то и найти друзей или любовь всей своей жизни.
Отсюда следует важный вывод: в школе ключевую роль играет окружение, именно оно формирует характер, устремления и жизненные принципы.
Ещё один ключевой навык для предпринимателя — умение выбирать надёжных партнёров. Мы помогаем бизнесу любого размера чувствовать себя комфортно — например, сервис B2B-платежей от Сбербанка и ЮKassa ускоряет проведение расчетов между юрлицами онлайн до нескольких минут, а с сервисом выставления счетов принимать оплату в интернете по закону могут даже те, кто продает без сайта.
Нам доверяют 120 000 магазинов, присоединяйтесь и вы ????
*Данные опроса среди партнёров ЮKassa.
Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать про новые бизнес-кейсы первыми.
Источник
Важно ли хорошо учиться в школе? Как это вообще поможет в жизни?????
Pov: в конце есть итог статьи для ленивых))
В каждой школе есть учителя, которые отмечают, что новое поколение учеников все хуже и хуже успевает по предметам. Объясняют это отсутствием воспитания и дисциплины, иногда снижением способностей. Но давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Избавимся от мысли, что молодежь глупеет сама по себе.
Может дело в системе образования? Давно понятно, что программы обучения в школах и университетах устарели и не соответствуют запросам времени, не выполняют никакого социального заказа. Если во времена индустриализации были необходимы ответственные квалифицированные кадры для производства, то сегодня экономика постиндустриальная — нужны люди с другой мотивацией и квалификацией. Нужные другие знания и другой подход к обучению.
Школа дает минимум полезных знаний для взрослой жизни. Учителя успокаивают себя тем, что готовят учеников к ЕГЭ и следующей ступени; думают, что в вузе их научат чему-то полезному. На самом деле нет. В связке «школа-университет» настолько мало полезных знаний для адаптации в жизни, что ими можно пренебречь. Учитель или преподаватель, проработав все время в бюджетной организации, не знает конкуренции, поэтому не понимает жизни; не знает, что на самом деле важно для успеха. Он не выполняет никакой социальный заказ, поэтому теряет уважение окружающих и самоуважение из-за бессмысленности работы.
Молодое поколение чувствует бесполезность школьных знаний, поэтому пренебрежительно относится к занятиям и учителям. Идея — чтобы быть успешным в этой жизни, нужно хорошо учиться в школе и институте, — не отражает действительности. Школьники смотрят вокруг себя и не находят подтверждение этой мысли. Они понимают, что знания нужны, но не находят их в государственной системе образования.
Но есть дети, которые поверили взрослым, что хорошо учиться — путь к успеху. Они стали отличниками. Для хорошей успеваемости в школе нужно: зубрить, подчиняться, всему верить, быть примерным в поведении. Они поверили в пользу изучения того, что было полезно десятки лет назад, поэтому в жизни сталкиваются с большими трудностями. Отличники — доверчивые жертвы, которые попали в ловушку устаревшей системы образования. Они научились подавлять желания, не доверять себе, быть исполнителями инструкций и чужой воли. Но сегодня нужны другие качества — инициатива, умение принимать решения и брать ответственность, самостоятельное мышление, навыки поиска информации, адаптивность к быстрым переменам. Отличники в зоне риска — потенциальные неудачники, которые не найдут применение исполнительности в новом мире.
Есть дети, которые стали двоечниками и троечниками. Не берем в расчет жертв патологического воспитания и детей с нарушениями развития. Я говорю о бунтарях — обычных детях, которые сопротивляются правилам. Они интуитивно чувствуют обман, неискренность со стороны учителей и не принимают предмет. Им ясно — это не то, что пригодится. Они любознательные и творческие; им интересно учиться, но не в школьном классе. Они не успевают в школе, потому что снижена способность к подавлению своих интересов.
Хорошисты. У них есть выбор — либо скатиться до «отличников», либо подняться до «двоечников». Среди хорошистов тоже много способных людей, но таланты их в зачатке и в школе обычно не проявляются. Зато в зрелом возрасте, бывает, выстреливают. Но часть так и остаются хорошистами, потому что не знают себя до конца, не верят, что могут больше.
А что происходит с детьми, которым в детстве не навязывают представление о том, что обучение в школе и университете необходимое условие успеха в жизни? Они с детской мудростью забивают на школу, потом на университет. Как правило, они слушают только тех учителей, которые нравятся, изучают предметы, которые интересны. У них много свободного времени на дела, которые прикалывают. Пробуют — бросают, пробуют новое — бросают. Постепенно находят свои любимые занятие и продвигаются в них. Так молодой человек к 17-18 годам владеет набором необходимых знаний и навыков в интересующей области. В 19-20 лет он уже специалист своего дела. Ему остается научиться продавать свои знания и навыки. Обычно, это быстро удается, так как профессионалов всегда видно. Такие молодые люди занимаются тем, что нравится, у них нет проблемы самоопределения. К сожалению, такой молодежи очень мало. Не у всех мудрые родители, и не каждому хватает внутренней силы сопротивляться давлению среды.
Чем старше ребенок, тем хуже его творческий потенциал, тем хуже у него интуиция, тем меньше он доверяет себе. К выпуску это уже апатичный, управляемый раб. Чем старше класс, тем хуже здоровье у ребят. Таким образом, современная школа «инвалидизирует» детей. После такого «образования» остается мало молодых людей способных что-то осознавать и к чему-то стремится. Естественно, в таких условиях пробиваются только самые сильные и энергичные ребята.
Сегодня нельзя делать ставку на образование, которое предлагает государство. Даже в МГУ большинство факультетов не отличаются качеством и не дают конкурентных преимуществ. Образование — личная ответственность каждого человека. Чтобы прожить интересную жизнь, необходимо учиться тому, что вам нравится. Чтобы была мотивация развития нужно выбирать занятие в соответствии со своими склонностями. Чтобы встроиться в новое время и быть успешным, необходимо понимать что происходит в мире.
ИТОГ:
Хорошо учиться в школе совсем необязательно, так как для получения денег нужно иметь лишь желание и умение делать хоть что-то. Либо можно научиться за пределами вуза и школы)
Источник
14 способов заставить себя серьёзно взяться за учёбу
Занимайтесь в одно и то же время, разбивайте задачи на мелкие шаги и награждайте себя за проделанную работу.
Мотивируйте себя
1. Составьте список причин, по которым вы учитесь
Запишите их на листке бумаги и держите перед глазами. Когда захочется пропустить учёбу, перечитайте их. Так вы напомните себе, для чего вам нужно стараться. Например, чтобы поступить в хороший университет, получить стипендию или сменить работу. Записывайте как можно больше причин — и весомых, и маленьких.
Иногда у вас совсем не будет мотивации, это естественно. В такие дни вам понадобится немного самодисциплины и этот список как раз придёт на помощь.
2. Находите что‑то интересное во всём
Подумайте, как изучаемый материал соотносится с вашей жизнью. Например, вам скучно читать книгу, которую задали по литературе, — попробуйте найти что‑то общее с героями. Не хочется учить биологию — представьте, сколько всего вы узнаете о самом себе и других живых существах.
Конечно, все предметы не могут интересовать одинаково. Но постарайтесь увидеть, как можно приложить полученные знания к собственной жизни. Это поможет не забросить занятия.
3. Ставьте таймер
Выделяйте по 30-50 минут на занятия, а потом делайте небольшой перерыв. Как только он закончится, возвращайтесь к учёбе. Или попробуйте интервальную технику Pomodoro: поставьте таймер на 25 минут и начните заниматься. Когда раздастся сигнал, отдохните 5 минут, а затем поработайте ещё 25. После того как повторите четыре интервала, сделайте более длинный перерыв.
Поставьте отдельный таймер на время завершения занятий. Например, если вы начали в обед, заканчивайте к ужину. Если позднее — как минимум за 30 минут до сна, чтобы было время расслабиться.
4. Регулярно поощряйте себя
После занятия достаточно чего‑то небольшого: съешьте любимую еду, поиграйте с домашним питомцем, посмотрите смешное видео или полежите в горячей ванне. А после экзамена радуйте себя чем‑нибудь более значительным. Например, выпейте кофе с друзьями или купите то, что давно хотели.
5. Учитесь вместе с кем‑то
Необязательно сидеть вместе в одной комнате. Но важно, чтобы был человек, с которым можно поделиться проблемами и рассказать о своём прогрессе. Договоритесь отчитываться друг другу о проделанной работе раз в несколько дней — так будет легче двигаться к цели и не терять время.
Составьте график занятий
1. Приступайте к учёбе каждый день в одно и то же время, чтобы это стало привычкой
Если вы жаворонок, попробуйте вставать пораньше и заниматься по утрам. Если сова — выделяйте несколько часов на учёбу вечером. Если вам нравится сразу расправиться с делами, чтобы потом отдыхать, выполняйте задания, как только придёте домой. Фиксируйте выбранное время в календаре, чтобы не было соблазна занять его чем‑то другим.
2. Распланируйте подготовку к экзаменам
Как только узнали дату теста или зачёта, внесите её в календарь. Поставьте напоминание за несколько дней или недель до этого, чтобы начать готовиться. Пусть у вас будет достаточно времени, чтобы всё выучить и повторить.
3. Разделите материал на части
Когда нужно усвоить большой объём информации, мы чувствуем себя подавленными и не знаем, с чего начать. Чтобы такого не было, разбивайте крупные задачи на более мелкие. Запишите каждый шаг на бумаге и постепенно выполняйте их один за другим, а рядом с выполненными ставьте галочку. Так вы будете видеть свой прогресс и чувствовать, что ситуация у вас под контролем.
4. Запланируйте время на отдых и расслабление
Не занимайтесь несколько часов подряд — давайте мозгу отдых. Делайте короткие паузы каждые 30-50 минут. На перерыве встаньте и немного пройдитесь, подышите воздухом, перекусите или просто дайте отдохнуть глазам.
Не забывайте выделять время на расслабление, особенно в период подготовки к экзаменам. Когда неделями напряжённо учите что‑то, обязательно нужно устраивать дни полного отдыха — так вы защитите себя от перегрузки.
Устраните отвлекающие факторы
1. Перед занятиями перекусите чем‑то полезным и выпейте воды
Голод и жажда могут сильно отвлекать от умственных занятий, так что устраните их заранее. Не ешьте сладкое: от него вы только быстрее снова проголодаетесь. Перекусите чем‑то полезным, например овощами, фруктами, орехами, сыром, йогуртом или хумусом. Если захотелось напитка с кофеином, ограничьтесь одной‑двумя чашками или одной банкой газировки, чтобы не перевозбудить нервную систему.
2. Повысьте концентрацию с помощью физической активности
За 10-15 минут упражнений или ходьбы вы избавитесь от стресса и повысите уровень эндорфинов в организме. После этого легче будет сосредоточиться и запоминать информацию. Можете даже попробовать совместить тренировки и учёбу. Захватите свои записи в спортзал и читайте их, пока занимаетесь на беговой дорожке. И мозг, и тело будут вам благодарны.
3. Найдите место, где вас ничто не будет отвлекать
Если дома вы постоянно переключаетесь на другие дела, поищите новое место для занятий. Например, в библиотеке или кафе. Если вы готовитесь к экзаменам с друзьями, но они не дают сосредоточиться, договоритесь о правилах совместных занятий. В идеале нужно, чтобы не было отвлекающих звуковых и зрительных стимулов.
Также держите под рукой чистый листок бумаги. Когда в голову приходят мысли о каких‑то делах, не связанных с учёбой, записывайте их и возвращайтесь к заданию.
4. Отключите все электронные устройства, которые не нужны для учёбы
Не включайте телевизор как фон. Оставьте смартфон в другой комнате или в сумке. Если используете его в качестве таймера, установите режим полёта, чтобы не отвлекаться на уведомления. Или применяйте специальные приложения, которые ограничивают доступ в интернет. Например, Freedom, AppDetox. С их помощью можно на время заблокировать доступ к выбранным сайтам и приложениям.
5. Занимайтесь с музыкой
Особенно если вы в общественном месте. Музыка в наушниках поможет заглушить окружающие звуки и сосредоточиться. Для этого лучше всего подходят инструментальные композиции. Если музыка вас отвлекает, попробуйте включить звуки природы или белый шум.
Источник
Надо ли учиться в школе, чтобы стать успешным?
Большинство в нашем мире живёт стереотипами. И работают эти установки во всех сферах жизни, включая и образование: т.е. сначала ребёнок должен посещать детский сад, затем школу, потом обязательно поступить в институт. А дальше что? Потом, кому повезёт больше, устроятся на хорошо оплачиваемую должность и будут работать до пенсии, во время которой заслуженно отдохнут, отдав государству свой честный гражданский долг. Этот шаблон закладывают с самого детства настолько глубоко, что, когда уже взрослым говоришь, что вообще-то есть альтернатива такой жизни, на тебя начинают смотреть косо. Давайте же попробуем сломать некоторые стереотипы.
Интересно было бы посмотреть на статистику: сколько из имеющих дипломы работают по специальности? И ещё сколько желающих при возможности заниматься чем-то другим, к чему лежит душа, но вынужденных сидеть не на своём месте? К сожалению, шаблонное мышление и устаревшая система образования не располагают к раскрытию талантов и развитию, совершенствованию человека. Поэтому если сам ребенок и его родители не будут в этом заинтересованы, то он будет вынужден следовать стереотипам, получит «корочку», устроится на работу, как все, но будет ли счастлив при этом?
В каждом из нас заложен огромный потенциал, который мы не всегда используем. Не бывает людей, лишённых таланта, просто надо его найти. И для того, чтобы реализовать его, совсем необязательно иметь стандартное образование или диплом. По крайней мере, не во всех областях он бывает необходим. А подтвердить это могут примеры знаменитостей, которые учились дома и занимались самообразованием. Поскольку их действительно очень много, и в одной статье обо всех не расскажешь, остановимся лишь на некоторых.
Вы, наверное, удивитесь, но самый богатый в мире человек за всю историю Джон Рокфеллер окончил всего лишь трёхмесячные бухгалтерские курсы. Он начал свою карьеру с помощника бухгалтера и стал крупнейшим бизнесменом в истории. Рокфеллер говорил: «…Диплом создаёт иллюзию, что у тебя вообще нет проблем. Внушая тебе ложное чувство превосходства над людьми без высшего образования и лишая чувства реальности. Начинает казаться, что всё получается, что завтра ты пойдёшь в гору и сможешь решить любую проблему, но это только иллюзия».
Генри Форд, к примеру, не имел никакого диплома, учился лишь в церковной школе, но это не помешало ему основать одну из крупнейших компаний Ford Motor Company с автомобильными заводами по всему миру и стать автором 161 патента. «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются», — говорил он.
Стив Джобс, один из богатейших людей современности, также не имел высшего образования, бросил учёбу в университете, считая дальнейшее обучение в нём бессмысленным и впоследствии ни разу не пожалел об этом.
Получил домашнее образование изобретатель Томас Эдисон, который просто не смог вписаться в школьную систему, его там признали «необучаемым». Он не учился ни в колледже, ни в университете. И во многом добился успеха благодаря своей матери: «Меня сделала моя мать. Она была так тверда, так искренне верила в меня, что я чувствовал, у меня есть ради кого жить и я не должен ее разочаровывать». А сколько людей у нас учатся в ВУЗах ради «корочки», только лишь для того, чтобы оправдать надежды своих родителей?
Среди наших соотечественников тоже немало тех, которые учились дома. Один из известнейших хоумскулеров — Лев Николаевич Толстой. Он считал, что основой обучения должна быть «свобода учащегося» и отказ от насилия в преподавании. В 16 лет он поступил в Казанский университет, но его не окончил, а занялся самообразованием в Ясной поляне. «Я был бы несчастливейший из людей, ежели бы я не нашёл цели для моей жизни — цели общей и полезной», — писал Л.Н.Толстой.
Обучался дома и Фёдор Иванович Тютчев — известный русский поэт, дипломат, публицист, член-корреспондент петербургской Академии Наук. Родители очень поддерживали его таланты и помогали ему творчески раскрыться. Уже в 14 лет он стал вольным слушателем в Московском университете, через год стал студентом, в 17 лет сдал последний экзамен и получил кандидатскую степень!
Получил домашнее образование знаменитый пианист Святослав Рихтер. С 11 до 14 лет он учился в школе, и это время он называл самой ужасной порой в его жизни: «Школу я ненавидел, и даже сейчас при одном воспоминании о ней меня бьёт дрожь. Всё в ней меня отвращало, и прежде всего то, что она была обязательна». В 22 года он поступил в консерваторию, но ему разрешили учиться вне программы и государственным экзаменом Рихтеру засчитали один из его концертов.
Сергей Павлович Королёв — основоположник практической космонавтики, одна из величайших фигур ХХ века, в школе тоже не учился. Но поступил в строительную профессиональную школу и занимался во многих кружках. В 17 лет стал автором проекта безмоторного самолёта К-5, который был официально защищён перед комиссией и рекомендован к постройке. Позже с блеском окончил МВТУ имени Н.Э.Баумана. Сергей Королёв — один из тех, кто сделал СССР передовой державой.
Как видите, обучение в школе — это не показатель успешности, получение диплома о высшем образовании — далеко не всегда путёвка в достойную жизнь. Каждый человек по-своему уникален, и поэтому задача родителей — не загрузить его школой, множеством кружков и любыми путями дать высшее образование. А их задача — увидеть талант ребёнка и помочь ему раскрыться, дать направление. Только в этом случае человек сможет найти своё призвание, которое сделает его счастливым и успешным.
Источник