Можно ли ставить генератор мощнее чем был
Содержание статьи
Рубрика «Часто задаваемые вопросы»: мощный генератор — никакого вреда, только польза для автомобиля! — Startvolt
Отвечает главный конструктор генераторов и стартеров «СтартВОЛЬТ», кандидат технических наук Шибаев Виктор Иванович:
В последнее время многие люди задают этот вопрос. Могу ответить сразу: МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР НЕ ПОВРЕДИТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ!
Во всех автомобилях, даже в тех, которые выпускались ещё в 30-ые годы ХХ века (а в современных, тем более) есть две основных электрических цепи:
1. Сильноточная
2. Слаботочная
В сильноточную цепь входит система пуска двигателя — аккумулятор (АКБ), стартер и система заряда (генератор), то есть система восполнения потерь АКБ.
Подняв капот своего автомобиля, вы можете самостоятельно убедиться в том, что диаметр проводов, которые подходят к вышеперечисленным трём узлам (АКБ, стартер, генератор), за исключением управляющих проводов, имеют довольно большой диаметр. Как правило, все производители автомобилей используют такие провода, которые в 4-5 раз превышают максимальный ток, который должен проходить по этим проводами.
Например, если стартер автомобиля ВАЗ 2110 при пуске двигателя при температуре окружающей среды -30°С потребляет максимально 250-280A, то провод, который подходит к нему, выбран таким диаметром, чтобы он мог пропустить без последствий для изоляции 1000А за время в течении 10 секунд и 500А в течении 1 минуты.
Это интересно: штатный генератор ВАЗ 2110 рассчитан на максимальный ток 80А; провод, который подходит к нему, рассчитан на ток 320-350А.
Провода от генератора и стартера соединяются вместе и подходят к АКБ. По сути, эта система работает сама по себе, по замыкающемуся циклу.
В слаботочную цепь входят все потребители электроэнергии автомобиля. Сюда входит система зажигания, лампы правого и левого бортов, аудиосистема, подогрев сидений и т.д. и т.п. Все эти потребители также запитываются через свои провода определённого диаметра. Для каждого потребителя существует свой провод, который выбирается производителем с таким же трёх- или четырёхкратным запасом, в зависимости от степени значимости потребителя. Например, цепь прикуривателя или цепь питания аудиосистемы сделаны с четырёхкратным запасом, так как к этим цепям владельцы автомобилей могут подключить потребители большей мощности; все остальные цепи имеют меньший запас. Поэтому установка на автомобиль генератора высокой мощности позволит Вам как автовладельцу подключать больше дополнительных потребителей (или например, делать громче звук музыки) без боязни, что разрядится АКБ.
Почему? Постараюсь объяснить подробнее.
Представим себе, что сильноточная система автомобиля, это некая водопроводная система. АКБ это большая ёмкость, к которой от реки насос (это генератор автомобиля) качает воду. К этой ёмкости подключены различные потребители — это вся слаботочная цепь автомобиля. Потребители начинают забирать воду из этой ёмкости, и чем больше они её забирают, тем быстрее количество воды в ёмкости уменьшается. Как только количество воды достигло определённого низкого уровня, автоматика (это реле-регулятор генератора) включает насос (генератор) в работу, который начинает качать воду из реки в ёмкость, (то есть генератор начинает производить электроэнергию), так вот если насос слабый, то он не будет успевать наполнять емкость водой. Потребители в итоге забирают воды больше, чем насос может накачать и в конце концов ёмкость быстро опустеет.
Точно также Ваш АКБ разрядится, и Вы не сможете запустить двигатель Вашего автомобиля в нужный момент.
Продолжая аналогию, если Вы ставите насос большей мощности, то ёмкость начинает быстрее заполняться водой, то есть Ваш АКБ не будет разряжаться, и Вы всегда сможете запустить двигатель своего автомобиля.
Тут же возникает вопрос о том, что не возрастут ли затраты мощности (!) на такой генератор?
Да, эта мощность будет отбираться через ремень генератора от работающего двигателя, который в свою очередь будет потреблять чуть больше бензина, но это при условии, что Вы смогли позволить себе подключить большее количество потребителей. Если Вы не собираетесь подключать большее количество потребителей, то Вы даже выиграете в расходе бензина, так как генератор большей мощности быстрее наполнит Ваш АКБ энергией и выключится из работы за счёт реле-регулятора и будет вращаться вхолостую.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Установка на Ваш автомобиль более мощного генератора ничего плохого не сделает Вашему автомобилю! А наоборот, только продлит срок службы Вашего АКБ, так как будет поддерживать его всё время в заряженном состоянии.
Помните, что имея слабый генератор и, подключая при этом большое количество потребителей (всевозможные подогревы, обдувы, и аудиосистему) Вы повышаете нагрузку на слаботочные цепи, и они в один прекрасный момент могут не выдержать, и у Вас сначала сгорит предохранитель, а затем и откажет АКБ. Но если Вы поставите более мощный генератор, то Ваш АКБ всегда будет в норме!
Такой генератор всегда будет готов к работе, практически в любых условиях эксплуатации, что в свою очередь продлит срок службы Вашего АКБ.
С уважением, главный конструктор СтартВОЛЬТ Шибаев В. И.
Источник
Нужен ли машине более мощный генератор ? | Гараж
Greystranger:
Блин — у меня штатный «генадий» КЗАТЭ 372.3701 55А вполне себе питает всю электрику в машине…
Питать то он питает , но на грани своих возможностей . Я думаю многие (на карбюраторных классиках и зубилах) замечали , как фары начинали ярче гореть при прибавке оборотов . Напряжение так же скачет при включении поворотников , думаю многих насмешит машина моргающая фарами в такт с поворотниками . Напряжение при этом в норме не ниже 13В . В чём причина ? Конечно в силе тока , а отсюда и мощности . В итоге аккумулятору достаётся мало и он постепенно разряжается . «Гены» на инжекторных машинах лишены таких недостатков .
В моём случае на 2103 стоит «гена » на 42А . В мокрую погоду при включеном ближнем можно ещё добавить только печку или дворники . Если всё вместе то они работают , но в полсилы . Сразу замечаю ,как при выключении печки начинают быстро махать дворники . А если музыка с усилком включена более-менее громко то…. А я хочу ещё поставить заднее стекло и зеркала с обогревом .
На семёрках и зубилах «гены» на 55А не сильно меняют ситуацию , конечно лучше чем у меня ,но всё же …
Естествено это становится более актуально сейчас осенью и зимой . Фары включаем рано , печка молотит постояно (иначе всё потеет или замерзает ) , дворники зачастую работают (снег или дождь) , обогрев заднего стекла ,музыка и т.д. .На трассе аккумулятор успевает зарядиться , а в городе (в пробках) хоть стоя на месте газуй , чтобы зарядки хватало .
Поэтому я хочу поставить себе генератор со своей 2112 на 2103 , а 2112 поставлю новый увеличеной мощности 130А . Единственое что меня смущает , отсутствие отзывов о нём (гене 130А). Есть ещё на 90А и 115А , но разница в цене 200-300р .
У меня вопрос . Какие отзывы про эти более мощные генераторы ?
На моей стоял генератор на 85А. Сгорела «таблетка». В сервисе поменяли таблетку. Всё работало нормально до поры до времени. Но наступил момент, когда пришла следующая поломка генератора. Сгорела обмотка. Только тогда я узнал, что таблетку мне поставили 75-ти амперную. Но суть не в этом.
Обмотку найти не смог и пришлось покупать 100 Амперный генератор. По заводской комплектации на машины с кондиционером должны устанавливаться 100 амперные генераторы.
Вот когда я начал эксплуатировать машину с «правильным» генератором, заметил, что и двигатель стал лучше работать, и АКБ нормально эксплуатируется.
Кстати по поводу зарядки АКБ. Скольки бы амперный генератор не стоял на машине, при эксплуатации автомобиля АКБ не зарядить. Генератор только восстанавливает заряд аккумулятора, но качественную зарядку ему на автомобиле не сделать. Хоть угазуйся. Дело в том, что реле зарядки закрывает подачу тока на АКБ если вольтаж превышает 14 вольт, да и сила тока на автомобиле ниже, чем на зарядном устройстве.
И ещё: правильная зарядка аккумулятора — это несколько циклов разряд/заряд плюс проверка уровня и плотности электролита. Кроме всего прочего современные аккумуляторные батареи достаточно сложные изделия для небрежного отношения к ним.
Исходя из вышесказанного я склоняюсь к мнению, что при использовании современных автомобильных устройств типа автомагнитола, усилитель, кондиционер, навигатор, подогрев сидений и зеркал и т.д., просто необходимо устанавливать генератор повышенной мощности.
Саня Борода, на 2112, как мне кажется, может хватить 100 амперного генератора. В пример мой автомобиль, у которого энергопотребление если не больше, то точно такое же как и на 2112.
Я пошел немного другим путем — разгрузил контакты ЗЗ, поставил перемычку с гены на АКБ, поставил выносное РН — сейчас напряжение с фарами, печкой, обогревом и дворниками практически не опускается меньше 13 В
У меня тоже выносной регулятор . Причём с регулировкой,стоит на максимуме . Без нагрузки 14В , а принагрузке меньше 13В редко падает , но этого мало , как и писал выше . Мы же знаем , что мощность равна В умноженые на А . Напряжение у нас может не падать , а силы тока не хватит . Вспомни схемы с последовательным и паралельным подключением .
Отредактировал Саня Борода (19.09.2010 13:10:22)
Serge, полностью с тобой согласен . Генератор не в силах полностью зарядить аккумулятор , поэтому раз в полгода снимаю его и заряжаю зарядным устройством на малых токах с паузами сутки . Ещё не стоит забывать , что обычные аккумуляторы не любят глубокого разряда , не стоит на последнем дыхании пытаться завести машину , это губит его .
Обычные АКБ ещё кое-как переносят глубокий разряд. Т.е. зарядить его ещё можно после этого. А вот АКБ с выводными пластинами, изготовленными по кальциевой технологии до полного разряда доводить запрещено. После этого их не «поднять» будет.
Но тема не об этом.
А об эксплуатации различных генераторов. Не будем отходить от неё.
Постараюсь сегодня заехать в магазин , узнать если у них есть запчасти на более мощные генераторы (диодники и таблетки).
Я так предполагаю что перезаряда от более мощного генератора не должно быть . Просто будет запас по мощности за не большую переплату относительно стандартного . Или не так?
Перезаряда не будет. Для этого стоит реле зарядки. А вот запас мощности для того, чтобы не было просадок напряжения, будет.
Саня Борода:
… Вспомни схемы с последовательным и паралельным подключением .
Поясните, пожалуйста, по какому автомобильно-электрическому случаю их необходимо вспомнить?!
scorpio:
Саня Борода:
… Вспомни схемы с последовательным и паралельным подключением .
Поясните, пожалуйста, по какому автомобильно-электрическому случаю их необходимо вспомнить?!
Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2
И
При последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: I = I1 = I2
Вот эти
В машине большинство цепей с паралельным соединением .
Отредактировал Саня Борода (19.09.2010 17:29:12)
Саня Борода:
Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2
И
При последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: I = I1 = I2
Вот эти
В машине большинство цепей с паралельным соединением .
Первый закон Кирхгофа мы конечно помним. А вот с вашим утверждением: «Напряжение у нас может не падать , а силы тока не хватит «- здесь попробую не согласиться. Когда такое случится с током — напряжение на выходе генератора упадет непременно и потребители будут получать энергию от аккумулятора. Быстрая просадка АКБ по напряжению также неизбежна. Более того, в бортовой сети может возникнуть пульсирующее напряжение неопределенной частоты (типа колебательного процесса), так как освободившийся от потребителей генератор вновь «воспрянет» и будет стремиться переключить их на себя, но без успеха. Нехороший режим, нельзя генератор загружать под «завязку».
Отредактировал scorpio (19.09.2010 21:28:39)
scorpio:
Первый закон Кирхгофа мы конечно помним. А вот с вашим утверждением: «Напряжение у нас может не падать , а силы тока не хватит «- здесь попробую не согласиться.
Всё что сказано мной выше не утверждение , а предположение . Электрика не моя специализация . Я в ней разбираюсь на уровне- «два проводка спаять «.
Вот генератор увеличеной мощности . Разница только в таблетке , и втом что обмотка статора припаяна к диоднику намертво . Неужели только таблетка даёт прибавку к мощности ?
Отредактировал Саня Борода (19.09.2010 23:09:48)
а йа поменял большинство лампочек накаливания на диоды(жаль в ближний есче нету адекватных решений) 🙂 впринципе и так проблем небыло, я эт делал для эстетики, а кому то может помочь 🙂
фз
у меня на 10-ке стоит новый генератор катэк 80А, при включении всех возможных потребителей, салит с 14,1 аж до 11,5 В, обычно всё это работает в дождь: фары, дворники , печка, обогрев стекла и тд
на 14-й же, смотрим на вольтметр и постепенно включая все необходимые потребители напряжение упало лишь до 13,6
пачему?
особенно много берёт обогре заднего стекла, хотя это может тока у меня так
PRO Sport:
фз
у меня на 10-ке стоит новый генератор катэк 80А, при включении всех возможных потребителей, салит с 14,1 аж до 11,5 В, обычно всё это работает в дождь: фары, дворники , печка, обогрев стекла и тд
на 14-й же, смотрим на вольтметр и постепенно включая все необходимые потребители напряжение упало лишь до 13,6
пачему?особенно много берёт обогре заднего стекла, хотя это может тока у меня так
Для Лады хватит генератора и на 80А (аккумулятор емкостью от 55А/ч до 60…62 А/ч) если нет супер усилков, кондиционера, сабвуферов мощных, ламп в фарах на бешеные киловатты и т.д…
Напряжение на клеммах аккумулятора при включенных нагрузках (ближний свет, магнитола, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, к примеру) не должно быть меньше 13,2 -13,5В. Мерять надо именно на клеммах аккумулятора и при оборатах двигателя 3000 об/мин, потому что генератор крутиться почти с 6000 об/мин и работает на полную отдачу. Клеммы надо периодически зачищать и массовые все по кузову для хорошего контакта.
При длительных поездках аккумулятор подзаряжается от генератора (при условии его исправного состояния), а если только ездить до булочной всего за 5 мин и обратно, конечно аккумулятор зарядиться не успеет.
Нужно ли ставить генератор более мощный? Нужно, если есть допоборудование с большим потреблением тока, которое включено и работает продолжительное время на авто, если есть аккумулятор емкостью не менее 65 А/ч и более, для него нужен генератор не менее 90А, а то заряжаться точно успевать не будет.
Если напряжение при включении нагрузки падает ниже 12,5В, то это либо слабый по мощности генератор, или неисправно работает «таблетка» генератора, функция которой заключается в изменении силы тока (до 5А) в обмотке возбуждения генератора при стабильном напряжении (14В) на ней, когда происходит просадка напряжения на генераторе на его основной обмотке при подключении потребителей. Вообщем «таблетка» нужна для поддержки напряжения на выходе генератора при включении потребителей.
Источник
Можно ли поставить в автомобиль более мощный генератор
Комментарии: 104.11.2020
Современное автомобилестроение развито на достойном уровне. Специалисты научились изготавливать транспорт, который отвечает нормам безопасности, а во время эксплуатации упрощает жизнь водителю. Несмотря на это, среди автомобилистов всегда будут находиться такие люди, которые желают внести свои доработки и модернизировать важные агрегаты.
В кругу автовладельцев можно встретить таких разработчиков, которые заменяют штатный генератор. И ладно бы они делали это из-за неисправности старого, но они просто пытаются улучшить показатели. Вместо генератора на 80 Ампер ставят генератор повышенной мощности на 115 и даже 140 Ампер. На авторазборках специалисты могут поделиться историями, когда возле пунктов собирались очереди желающих приобрести генератор с элитного авто с большей мощностью, чтобы потом установить его на старенький ВАЗ-2110. Возникает вполне логичный вопрос — для чего вообще автомобилисты делают это, ищут мощные системы и ставят их в свои машины? Рассмотрим, в каких ситуациях подобные манипуляции действительно оказываются полезными, а в каких — бессмысленными.
Деньги на ветер. Чтобы понять причину подобных действий, нужно узнать ответ на этот вопрос конкретно у тех, кто устанавливал мощный генератор. Некоторые говорят, что таким способом они пытались добиться более эффективного и быстрого заряда аккумуляторной батареи. Однако, тут первым делом должен стоять вопрос о том, почему АКБ быстро разряжается, а не о том, что нужно купить более мощный генератор.
Поэтому, если установка нового оборудования — это всего лишь дело личной прихоти, то от такой процедуры лучше отказаться. Заметим, что штатное оборудование при стабильной нагрузке, которая не дополнена никакими другими приборами, может самостоятельно справляться с работой.
Когда установка оправдана. Бывают ситуации, когда замена генератора на более мощный оправдывается. Например, это необходимо, когда автомобилист устанавливает в машину усилители и сабвуфер для громкой музыки, кресла с обогревом и прочее оборудование. Другими словами, если автомобиль оснащается дополнительными элементами, штатный генератор столкнется с большими трудностями в обслуживании. Поэтому установка более мощного агрегата станет самым лучшим решением. Однако, в некоторых автомобилях может быть недостаточно только мощного генератора. Особое внимание нужно обращать и на аккумуляторную батарею. Иногда может понадобиться и ее замена. Для многих автомобилистов главным является вопрос о том, допускается ли законом установить более мощный генератор. Сегодня не предусматривается никакое наказание за подобные процедуры, но нужно задумываться в первую очередь об их целесообразности.
Итог. В современном автомобиле все оборудование предусмотрено для полноценной эксплуатации. Несмотря на это, некоторые водители пытаются внести личные доработки в систему, в том числе устанавливают более мощный генератор.
оцените материал
????
3
????
1
????
????
4
????
3
Просмотров: 51616 | Источник: car.ru | Автор: Антон Макров
Источник