Можно ли ставить билинзы в фары и не будут штрафовать
Содержание статьи
Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против
Собственно сейчас очень много автомобилистов устанавливающих линзы в фары (головное освещение). НО на некоторых автомобилях такая оптика идет уже с завода, причем комплектации стоят гораздо дороже! Так в чем же дело? Действительно ли «линзованная» фара так хороша, зачем они вообще нужны? Давайте подумаем над этим, перечислим все «за и против», а также разберемся законно ли это. НУ что начали …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если вы не знаете что такое линзы в фарах, вам нужно посмотреть на вот эту картинку.
Сразу вспомните кучу автомобилей у себя во дворе или на дорогах. Сейчас осветительное оборудование очень сильно эволюционирует, очень много ксенона, не всегда легально установленного, а также появляются линзованные светодиодные фары.
Зачем нужны?
Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:
- Чисто тюнинг. Многим нравится внешний вид, зачастую такие линзы имеют еще и «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Нужно отметить, что зачастую ставятся и на галогеновые лампы.
- Устанавливаются вместе с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется только с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуть ниже)
- Штатная установка с завода. Здесь линзы идут установленные заводом изготовителем, как правило это либо дорогие модели (или комплектации). И фары в таких авто это уже целый компьютер, у них масса функций вплоть до освещения поворотов.
Что хочется отметить — сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.
Чисто тюнинг
Что тут говорить — нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.
Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.
Но зачастую линзы ставятся, банально с «ангельскими глазками», то есть эстетический внешний вид. ВОТ И ВСЕ! Но линзованная оптика, это не только «украшалочки», есть вполне конкретные задачи которые они решают.
Установка с ксеноном
Собственно как я считаю, с чем линзы должны ставиться — это именно с ксеноном. Почему? ДА все просто — ксеноновое свечение очень сильное, если установить в обычную фару, с обычным отражателем, то световой поток будет беспорядочно бить везде и всюду! Будет слепить встречных водителей, пешеходов которые решили перейти дорогу и прочих. Что делает линза — она банально укрощает световой поток, делая его направленным в нужные стороны и придавая ему нужный горизонт.
Простыми словами — фары светят только на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток направлен по горизонту и в стороны, для максимального охвата.
Поэтому на законодательном уровне именно с ксеноновой лампой, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна устанавливаться линза. Будь то моно или биксенон.
Штатная установка с завода
Во-первых, в базовых версиях линзованная оптика не идет, она устанавливается только в почти максимальных и максимальных комплектациях.
Во-вторых, иногда устанавливается и на обычный галоген. Но зачем? Опять же для придачи лучшей фокусировки пучка света, также чтобы убрать возможные ослепления встречных водителей.
Третье, линзы устанавливаются с серьезным оборудованием (это кучу датчиков, автоматическое корректирование угла света и т.д.). Зачастую когда машина поворачивает, линзы отклоняются на определенный угол, эффективно освещая поворот. ТО ЕСТЬ ЭТО РЕАЛЬНО БЕЗОПАСНОСТЬ.
Но это оборудование дорогое, вот почему идет только в максимальных комплектациях.
Как работает линза?
Собственно у многих сейчас возник вопрос, а как режется поток света, за счет чего его корректируют по горизонту и не «пускают» по вертикали?
Если разобрать конструкцию, то она состоит из отдельного блока. Это фара, отражатель и сама лампа, будь то ксенон, галоген или светодиоды. Сама линза, фокусирует пучок света на дорогу. Собственно это ее основная функция.
Для того чтобы резать пучок света по вертикали, применяются специальные магнитные шторки, либо есть автоматическая регулировка фар, они опускаются на безопасный угол при встречном транспорте.
Давайте подумаем над плюсами и минусами установки
Что и говорить, сейчас существуют различные задачи по установки линз в фары автомобиля. Будь то тюнинг, улучшение характеристик или просто нормальное свечение.
Плюсами можно назвать:
- Красиво
- Улучшение характеристик
- Функциональность
Но минусов здесь тоже навалом. Если вспомнить историю с незаконными ксеноновыми лампами, а они то вообще запрещены! То линзы, установленные в кустарных условиях своими руками, не имеют разрешения, это нужно понимать. Стоит посмотреть на модельный ряд вашего авто, если в максимальных версиях есть линзованная оптика, то можно попробовать установить стоковые фары.
После установки, нужно их правильно регулировать, иначе просто ухудшите освещение дороги.
Также для установки приходится разбирать лампу, то есть демонтировать стекло. Банально можно сломать, либо затем не герметично приклеить его.
Так что думайте 10 раз, прежде чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они обязательны!
Пару слов о законе
Ребята как и любое, НЕ ЗАКОННОЕ, внесение в конструкцию фары — кустарные линзы не являются ЗАКОННЫМИ. Их запросто могут снять сотрудники ГИБДД, и сними вы не пройдете технический осмотр.
Для того чтобы установить законные варианты, вам нужно обратиться в сертифицированную организацию. Иногда приходится менять полностью фару. Зачастую даже требуется разрешение от ГИБДД, для внесения изменений в конструкцию.
Сейчас небольшое видео о том, как установить в штатную оптику, все многие все равно устанавливают у себя в гаражах.
НА этом заканчиваю, думаю было познавательно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(19 голосов, средний: 4,16 из 5)
Источник
Как не лишиться прав за LED-оптику в фарах автомобиля?
Автоэксперт Алексей Хресин прояснил ситуацию с использованием LED-оптики в автомобиле. Специалист заверил iReactor, что пока особо активной борьбы с любителями яркого света не ведется, но это не значит, что ситуация не поменяется в будущем.
Все больше водителей становятся жертвами трактовки закона со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете автомобилей. В сетевом пространстве можно встретить массу историй, где водитель был лишен прав за LED-оптику, также называемую светодиодной. Те, кому попадался добрый инспектор, получали штраф в 500 рублей за установку тех же самых ламп.
Часто сотрудники ГИБДД пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов. Проблема в том, что значение и технические особенности светодиодной оптики не прописаны в техническом регламенте. По этой причине нередко сотрудники действуют чрезмерно строго в тех ситуациях, когда возможен лишь штраф….
Позиция полиции
Аргументы при лишении прав за светодиоды заключаются в том, что в стандартном исполнении машина была оборудована галогеновыми лампами. Соответственно, сами фары и их отражатели предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодный свет с аналогичными цоколем и устанавливает в фару, чем нарушает пункт 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.
В тексте перечня есть слова о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но правомерность использования светодиодных ламп при этом нигде не прописана. Сотрудник полиции может сослаться на часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит следующее:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений, — сказано в кодексе….
Размытая формулировка
Так, без превышения полномочий за попытку сделать свет ярче водитель останется без прав, но неужели он совершил такое сильное правонарушение? Из части 1 статьи 12.5 КоАП следует, что нет. Проблемой становится размытая формулировка. Нет на данный момент конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы, регламентируется лишь ксенон. Вот текст спасительной для водителей 1 статьи 12.5 КоАП, в которой говорится об изменении конструкции транспортного средства.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых, в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей, — сказано в том же кодексе.
Выходит «вилка» наказаний или в виде предупреждения, или лишения прав на год. Если попался сотрудник ГИБДД, планирующий отобрать книжку водителя, ему стоит указать на то, что ситуация будет оспорена, и попросить выписать штраф в размере 500 рублей. Также водителям стоит проверить свою фару по маркировке. Не исключено, что в ней допустимо использовать светодиодную оптику с минимальными штрафными санкциями.
Если поставить себе неподходящую лампу, можно получить ошибку на бортовой панели или нерабочую оптику. Водители ставят специальные обманки, добавляют в цепь лампы дополнительный источник потребления или перепрограммируют блок управления. Практика показывает, что с альтернативной и не совсем законной оптикой ездит огромное количество водителей. Ситуацию подогревает и то, что яркая светодиодная подсветка стоит недорого, и две лампы можно купить за 600 рублей. В то же время качественный галогеновый цвет с показателем яркости +80 или +130 будет стоить от тысячи до двух тысяч рублей за лампочку.
Незаконной альтернативой светодиодов в рефлекторной (основной в контексте текста, — прим. ред.) автомобильной оптике можно назвать установку светодиодов в противотуманные фары. Выходит, что водителю остается смириться с тусклым светом или покупать дорогой и яркий галоген….
Мнение профи
Автоэксперт Алексей Хресин прояснил ситуацию. Специалист заверил iReactor, что пока особо активной борьбой с любителями оптики не ведется, но это не значит, что ситуация в раз не поменяется.
Если мы говорим про нештатные лампы, то нужно быть осторожными. По закону ездить нельзя, если это не предусмотрено конструкцией самой фары. Логично использовать галоген. Пока многие ездят, поскольку их не поймали. У нас в свое время была мода ездить со всякими «пикалками», и она быстро прекратилась, как только ловить начали. По ПДД, установка всяких нештатных световых приборов запрещена. Все зависит от желания инспектора. Штраф не очень большой, — заметил Хресин.
Автоэксперт заверил, что под капот автомобиля инспектор не полезет. Также, учитывая, что машину никто разбирать не будет, можно составить протокол, поменять оптику и обжаловать его. Так поступят истинные автовиртуозы. С другой стороны, есть шанс, что сотрудник ГИБДД все же осмотрит машину и докажет факт неправомерной оптики. Это отнимет очень много времени, как у автолюбителя, так и у сотрудника дорожной полиции, у которого и так много дел, но тогда водитель может все же потерять права. Ситуация будет, можно сказать, исключительной.
Возможно избежать ответственности, поставив светодиоды в противотуманки и не включая их в людных местах. Сейчас ухитряются даже у мотоциклистов стробоскопические интегрированные источники света находить. При желании это видно. Никто не станет фару разбирать. Субъективизм доказать нереально. Инспектор скажет, что свет яркий, а водитель, что нормальный. Одно мнение против другого. Будет составлен протокол, и его можно будет обжаловать. Пока это делается, можно поменять то, что внутри, — заключил Хресин….
Лампочная путаница
Чтобы понять, что можно, а что нельзя, стоит обратить внимание на сами лампы. Галогенные по принципу действия напоминают лампы накаливания, но служат в разы больше. В специальной колбе находится смесь газов с йодом и бромом, и поэтому они работают до 1500 часов.
Ксеноновые лампы также называют газоразрядными, поскольку они испускают свет, когда электродуга проходит через смесь инертного газа со специальными добавками. Такие лампы потребляют 35 Вт вместо 55 Вт и излучают в три раза больше света, чем галогенные. Их можно ставить только с регистрацией или если они предусмотрены изначально.
Светодиодные автолампы являются альтернативным источником света. Их используют для замены ламп накаливания и галогенных ламп, поскольку те светят ярче и потребляют в разы меньше энергии и почти не нагреваются. Выходит, что ставить их водители будут на свой страх, рискуя, пусть мизерно, остаться без прав на год…. Источник: reactor.ru
Источник
Правила установки биксеноновых линз в 2018 году
Биксеноновые линзы получили широкое распространение и достаточно популярны у автолюбителей, но вместе с тем законность значительной части из них стоит под большим вопросом. Почему так происходит, что вообще собой представляют данные фары и какая ответственность грозит за их установку? Постараемся разобраться в этих вопросах в данной статье.
Что это такое?
Как нетрудно догадаться по названию, биксеноновые линзы — это усовершенствованная версия обычного ксенона. Один из основных недостатков газоразрядных ламп заключается в том, что они обеспечивают только ближний свет, тогда как для дальнего используются стандартные галогеновые фары. Биксеноновые лампочки в свою очередь могут излучать оба вида света (благодаря наличию специальной шторки либо тумблера), что и является их главным преимуществом. Именно этим объясняется приставка «би» в названии оборудования, которая указывает на наличие сразу двух функций. Вместе с тем этот вид линз сохраняет в себе все преимущества ксенонового аналога, а именно:
- долгий срок службы (в разы превышающий галоген);
- яркое освещение в ночное время суток (позволяет водителю значительно раньше обнаруживать препятствия на дорогах);
- низкая нагреваемость стекла (что особенно полезно, если часто приходится иметь дело с перепадом температур) и загрязняемость фар.
За все эти достоинства потенциальным владельцам придется хорошенько раскошелиться, а также немало повозиться с установкой лампочек на автомобиль.
Разрешен ли биксенон к установке?
Формально эксплуатация не запрещена, однако просто так взять и самостоятельно поставить данный тип линз на свой автомобиль не получится — существуют определенные условия, при соблюдении которых использование фар будет считаться законным. Речь идет о следующих ситуациях:
- Осветительные приборы на основе биксенона изначально предусмотрены производителем и являются частью заводской конструкции транспортного средства;
- Переоборудование автомобиля было произведено для установки газоразрядных ламп, пройдены все полагающиеся тесты, получена сертификация, свидетельство о соответствии и новый паспорт ТС;
- Биксеноновые линзы куплены у официального производителя машины, обладающего всей необходимой документацией (подтверждение выполнения всех стандартов ГОСТа).
В противном случае монтаж фар будет считаться правонарушением, что грозит водителю серьезными последствиями. Логика контролирующих ведомств здесь вполне понятна и легко объяснима — самостоятельно вставленный ксенон очень редко бывает нормально отрегулирован, из-за чего он становится довольно опасным. К главным проблемам они относят:
- Большую вероятность возникновения пожара. Газоразрядные лампы — источник высокого напряжения, поэтому их установка в непредназначенное для этого транспортное средство может привести к нарушению корректной работы и даже возгоранию;
- Ухудшение видимости водителям встречных автомобилей. Речь здесь именно о самодельном ксеноне (в народе его также называют колхозным), то есть об осветительных приборах, вмонтированных в ТС неподходящей конструкции.
Можно ли узаконить?
Как уже было сказано выше, существует законный способ эксплуатации биксеноновых линз. В самом идеальном варианте заводская комплектация машины изначально предусматривает возможность использования подобной оптики (данный факт должны подтверждать заметки в техпаспорте и техосмотре автомобиля). В таком случае ничего дополнительно делать не нужно. Если же изначально транспортное средство не отвечает заявленному требованию, то его можно модифицировать специально для оборудования газоразрядных фар. Порядок действий следующий:
- Владелец машины составляет заявление на переоборудование ТС, где, собственно, и указывается намерение вместо штатных галогеновых ламп инсталлировать биксеноновый модуль;
- Заявление подается в отделение ГИБДД по месту жительства, сотрудники которого оформляют соответствующую резолюцию;
- Далее в НАМИ-ПТИА-ФОНД (организация, регистрирующая факт переоборудования автомобилей) отправляется определенный пакет документов (заявление из ГИБДД с резолюцией, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, подробное описание планируемых работ, сертификация на биксеноновые линзы);
- В течение пары дней собственнику приходит ответ — «Заключение о возможности внесения изменений…». Далее в сервисном центре проводятся все необходимые работы по установке новых фар, что подтверждается документом («Заявление-декларация…»).
- Оборудованные линзы проверяются на соответствие нормативным требованиям на СГТО или ПТО, в результате чего владелец машины получает на руки диагностическую карту и «свидетельство о соответствии…».
- В ГИБДД переоформляются документы на транспортное средство (ПТС и свидетельство о регистрации), а затем в них вносятся специальные отметки об установленных биксеноновых модулях.
Чем может грозить использование линз без разрешений?
С точки зрения действующих норм и правил биксеноновые линзы ничем не отличаются от обычных ксеноновых, а поэтому ситуация с наказанием водителей за их неправомерную установку схожа. Об использовании ксенона в фарах можно прочитать в статье по ссылке.
Суть такой ситуации заключается в следующем: сотрудники ДПС вовсю пользуются статьей 12.5 КоАП, основная санкция по которой — лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. При этом на первый раз виновника, вероятно, простят и ограничатся штрафом (по данному нарушению это максимум 500 руб.), настоятельно порекомендовав либо сменить тип используемых фар, либо зарегистрировать их в установленном законом порядке. Игнорирование замечаний будет грозить уже куда более серьезными мерами воздействия вплоть до реального лишения прав.
Заключение
Использование биксеноновых линз в фарах авто рассматривается как нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Автовладельцу может грозить наказание в виде штрафа или лишения прав за незаконную установку. Однако разрешение на использование таких линз можно получить, пройдя определенную процедуру с переоформлением документов на авто.
Источник