Можно ли совершать намаз если есть кровь
Как совершить намаз если на теле есть кровоточащая рана
Вопрос:
Будет ли намаз действительным, если порезался и рана кровоточит и невозможно смыть кровь?
К любой наджасе (нечисти), даже если это наджаса собаки или свиньи, делается снисхождение, если ее невозможно разглядеть взглядом человека с нормальным зрением. К нечисти, которую можно разглядеть, не делается снисхождение, даже в малом количестве, если это наджаса собаки или свиньи. Если человек сам специально нанес на себя кровь или гной, к этой наджасе не делается снисхождение, даже если ее мало. Если же это произошло случайно, даже если кровь, гной вышли из своего тела, и туда попадет любое другое вещество, чего легко избежать, то к такой крови или гною не делается снисхождение, даже если ее мало. Если в эту кровь или гной не попало другое вещество и если кровь или гной не со своего тела, то делается снисхождение к малому количеству такого гноя и крови, но если это насекомые, в жилах которых не течет кровь, например, кровь блох, вшей, комаров, клопов, то делается снисхождение и к большому количеству.
Если кровь или гной свои и выходят изо рта, из носа, ушей, глаз, то делается снисхождение к малому количеству. Если же это выделения из прыщей, фурункулов, ран, царапин, то к этому всему делается снисхождение, даже если крови или гноя много. Но если человек сам, например, выводил фурункул или сделал на теле царапину или перечисленное сделал другой человек с его разрешения (здесь речь не идет о необходимом медицинском кровопускании), то снисхождение делается только к малому количеству. Также подобное снисхождение к малому количеству делается, если эта кровь или гной, выходящие со своего тела, попадут на другой участок тела или одежды, например, кровь с руки перейдет на ногу или штаны. Но если эта кровь с руки перейдет, например, на плечо или рукав, воротник рубашки, то снисхождение делается и к большому количеству.
Здесь речь идет об одежде, в которой человек нуждается, но если эта одежда, в которой он не нуждается, например, он надел куртку, даже если не холодно, и если на нее попадет кровь с тела, то снисхождение делается только к малому количеству.
Насчет определения малого и большого количества крови и гноя есть восемь разных мнений, самое достоверное из них заключается в следующем: малое количество крови и гноя – это то количество, от которого обычно людям бывает трудно остерегаться. Если на теле или одежде в разных местах в разброс по малому количеству крови или гноя и если собрать эту кровь или гной, и получится, что их много, то это все равно считается малое количество, и тогда делается снисхождение. Если человек сомневается, много или мало на теле или одежде крови или гноя, то принимаем решение, что мало.
К веществам, к попаданию которых в кровь или гной делается снисхождение, относятся пот, вода омовения или полного купания, слюна, дезинфицирующая жидкость для инструментов кровопускания, благовония, вода для бритья. Если во время бритья головы порезать голову, и кровь из пореза смешивается с водой, которая была на голове, то делается снисхождение, но если потом налить на эту рану воду, то снисхождения не делается.
Все вышесказанное относится только к ибадату, как намаз, таваф и т. д.
Что касается воды, то попадание всего перечисленного в малое количество воды (меньше 216 литров) делает эту воду наджасой. («Фатхул аллам», т. 1, с. 355).
Комментарии для сайта Cackle
Источник
Ответы на вопросы наших читателей
Вопрос: Если тронул собаку или свинью, как нужно мыть руки?
Ответ алима: Если человек, будь он в море или в любом другом месте, где воды больше, чем 216 литров, тронет собаку или свинью – то руку мыть не надо. Это если «просто тронуть», но если держать собаку и при этом придавливать рукой то место, где держат собаку, то руку и все органы, которыми вы придавливали, нужно помыть шесть раз чистой водой и один раз водой, смешанной с чистой землёй, которая подходит для таяммума («Ианату ат-Талибин»).
Вопрос: Разрешается ли мужу и жене заниматься сексом в воде?
Ответ алима: Супругам можно заниматься сексом в воде, в этом нет запрета.
Вопрос: Если во сне возбуждаешься и от этого ощущения просыпаешься, и нет никаких выделений и оргазма, то нужно ли делать полное омовение?
Ответ алима: Если нет никаких выделений, то купаться не нужно.
Вопрос: Если человек, относящий себя к салафитам, увидит во сне Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), это может быть знаком, указывающим на то, что этот человек, в конце концов, по воле Милостивого будет на истинном пути? Этот сон –правда, он на самом деле видел так.
Ответ алима: На всё воля Аллаха, мы не можем знать, кого Аллах наставит, а кого — нет. Аллах лучше знает. Делайте дуа, чтоб все мусульмане были на истинном пути.
Вопрос: Нужно ли давать обязательный закят с зарплаты, и если да, то в какой форме?
Ответ алима: С зарплаты закят выплачивать не нужно.
Вопрос: Недавно услышал, что в одежде, полученной запретным путём, намаз не принимается, а если одежду подарила сестра по крови (родная), которая не соблюдает Шариат, хотя и говорит, что мусульманка, но средства получила в сфере продажи или оборота косметикой. Принимается ли намаз в такой одежде?
Ответ алима: В обоих случаях намаз принимается, но вознаграждение уменьшается. Покупать и продавать косметику не запрещено, следовательно средства полученные путем оборота косметического товара дозволенные.
Вопрос: Я живу в гостинице. Номер, который мне дали для проживания — однокомнатный. Туалет, умывальник и душевая кабина отделены перегородкой (тонкой стеной) от общей комнатной площади. Можно ли в таких условиях совершать омовение и намаз?
Ответ алима: Да, можно.
Вопрос: Есть ли сунна в том, что мы после суры «аль-Фатиха» говорим «Раббиль Алямин»?
Ответ алима: Имам аш-Шафии говорит в своей книге «Аль-умм», в разделе «Чтение суры «аль-Фатиха», что желательно после слова «Амин» говорить «Раббаль алямин».
Вопрос: Из какого места можно вырывать волосы, желательно и запрещено?
Удаление волос с тела подразделяется на три вида:
1) Шариат повелевает удалять волосы из подмышек и с лобка. В хадисе от Анаса (да будет доволен им Аллах) говорится: «Пророк (ссаллялаху алейхи вассалям) указал нам время для стрижки усов, ногтей, волос из подмышек, с лобка, не оставлять это больше, чем на сорок дней» (Муслим).
2) Шариат запрещает выщипывать брови, поскольку из-за этого Пророк (ссаллялаху алейхи вассалям) проклял таких людей, а также волосы бороды.
3) Об удалении волос с остальных частей тела в Шариате не указано, то есть этот вид прощается. Человек может либо убрать, либо оставить, и для этого приводится в качестве довода хадис Пророка (ссаллялаху алейхи вассалям) «Дозволено всё, что дозволено в Коране и запрещено всё, что запрещено в Коране. А то, о чём ничего не сказано, прощается» (Тирмизи, №1648; ибн Маджах, № 3358; Канзу Умал, №7293).
Основываясь на этом, удаление волос с ног, груди мужчинам дозволено, будь то по причине болезни или для чистоты и.т.п. И в этом нет уподобления женщинам.
А что касается упомянутого хадиса, то я не нашёл его в достоверных книгах хадисов, которые у меня есть. Об этом не рассказал ни один из сподвижников, которые собрали книги известных хадисов. Явно, что нет основы этому хадису. Сказал аль-Аджлюни в книге «Кашфу аль-Хуфаи»: «Всевышний любит волосатых мужчин и нежелательно быть волосатой женщине». Ас-Суюти (да будет доволен им Аллах) цитирует из книги «Мужмау араиб» Абда аль-Кадира Фариси: «Аллах любит мужчин, у которых много волос и Ему не нравится, когда много волос у женщины». Аллах лучше знает.
Вопрос: Недавно я услышал, что семяизвержение впустую нежелательно, но как быть женатому и молодому, если в молодости большое влечение, но из-за боязни, что не сможешь обеспечить много детей, он не может приблизиться к жене?
Ответ алима: Это не грех, а нежелательное действие.
Вопрос: Можно ли женщине резать курицу барашку и т.п.?
Ответ алима: Женщине можно резать животное, но, конечно же, нужно учитывать необходимые условия жертвоприношения.
Вопрос: 1) Между девушкой разведённой и по каким-либо причинам потерявшей девственность девушкой есть разница? Одинаковые ли у них права при заключении никяха?
Ответ алима: Разведённую никто не может выдать замуж без её разрешения. А у потерявшей девственность сохраняются те же права, что у девственницы
Вопрос: Часто бывает на работе стакан, из которого я пью чай, мне приходится давать знакомому, который любит выпивать часто. Не переходит ли его состояние мне от того, что такой человек пил из моего стакана?
Ответ алима: В этом случае состояние того человека вам не переходит.
Вопрос: Считается ли никях разведённой женщины, если ей поставили никях вдали от родителей (90 км.,например), а свидетельницами с её стороны были родственница и подруга.
Ответ алима: Если свидетельницами были женщины при заключении никяха, то он недействителен.
Вопрос: Если девушка говорит «я богиня», преувеличивая или если кто-то ей говорит «ты богиня», будет ли это словесным куфром?
Ответ алима: Такое говорить нельзя. Если человек при произношении таких слов сравнивает себя или другого человека с Богом, то это приводит к куфру.
Вопрос: Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Я часто вижу в интернете, что люди пишут «я из ахлю сунна валь джамаат». Они отрицают суфизм. Являются ли люди этой «группы» ваххабитами? Или человек может быть из «ахлю сунна валь джамаат», но не быть вахабитом? Кто они? Я знаю, что дословно это «люди, следующие Сунне и собирающиеся в общество, чтобы жить по Исламу».
Ответ алима: Учёные ахлу сунна валь джамаа не отрицали суфизм. Если человек отрицает суфизм и говорит, что он из ахлу сунны, то он не является последователем ахлу сунны, он последователь своих заблудших учёных.
Вопрос: Я хотел бы спросить у вас по поводу имён Нодир, Хуршед и Акмал. Являются ли эти имена исламскими? Спасибо!
Ответ алима: «Акмал» — мусульманское имя, остальные — нет.
Вопрос: Я бы хотел узнать о Всевышнем.
И как Его нужно себе представлять в мыслях во время намаза?
Ответ алима: Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорил сподвижникам, чтоб не думали о Самом Аллахе, а чтоб думали о творениях Аллаха. Не нужно думать, какой Он, Аллах, просто чувствуйте во время намаза, что Он вас видит.
Вопрос: Как в наше время найти истинного устаза?
Ответ алима: Истинные устазы известны в наше время, и просите Аллаха, чтоб Он привёл вас к истинному устазу.
Вопрос: Давно хотел спросить насчет разного рода добавок в пищу. Например, Е384 и т.д. Хотелось бы подробнее узнать, что их них дозволено, а что нет, ведь в состав некоторых из них входят компоненты из свинины. И ещё, можно ли употреблять мусульманам кармин (компонент из крыльев насекомых)?
Ответ алима: Кармин употреблять нельзя мусульманам. А насчёт добавок, которые начинаются с «E», мы не можем точно ответить, потому что не проводили экспертизу и не знаем, проводил ли её кто-нибудь из исламских ученых.
Вопрос: Я лежу в госпитале, мне поставили пробу-манту, сказали трогать, мочить, чесать, заматывать нельзя. Как мне совершать намаз в таком случае?
Ответ алима: Как обычно: делаете омовение, а это место не замачиваете, делаете таямум, затем продолжаете омовение с водой (Ианату талибин). Подробно можете прочитать в книге «Намаз — опора религии».
Вопрос: Засчитывается ли намаз, совершённый в одежде, на которой есть высохшая кровь?
Ответ алима: По мазхабу имама аш-Шафии нет разницы, кровь высохшая или нет, намаз не засчитывается.
Вопрос: Я замужем, во время проведения махара мой муж не присутствовал, а были мой дедушка и дед мужа. Считается ли махар верным?
Есть ли запретные позы в сексе в Исламе?
Ответ алима: Муж может уполномочить другого, в вашем случае, наверно, он уполномочил своего дедушку, и ваш никях считается действительным. Для законных мужа и жены запретных поз в сексе нет. Но запрещено анальное соитие с женой.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, что делать при наличии порчи, как её снять, опишите, пожалуйста, как можно больше способов её снятия, и куда обращаться?
Ответ алима: Нужно как можно больше читать Коран. Лучше обратиться к людям, которые снимают порчу. В Махачкале в центральной мечети есть человек, снимающий порчу чтением Корана.
Вопрос: Я когда-то по глупости, думая, что делаю всё правильно, навела на себя порчу, и сейчас очень хочу снять её по Исламу .
Ответ алима: Порчу наводить ни на себя, ни на других, конечно, нельзя, это приносит лишь вред. Отрадно, что Вы осознали это. Для снятия порчи лучше обратиться к людям, которые снимают порчу чтением Корана и написанием талисманов. Нужно побольше читать Коран, а если читать не умеете, то хотя бы слушать чтение Корана.
Вопрос: Можно ли выйти замуж за того, кто придерживается ваххабитской идеологии? Чем отличаются ваххабиты от суфиев?
Ответ алима: Человек сам делает выбор. Ваххабиты отличаются от суфиев вероубеждением. У ваххабитов неправильное вероубеждение и там, где ваххабиты, кровь, споры и раздоры. Думаю, что каждый мусульманин желает быть на истинном пути, ведь это очень важно и от этого зависит счастье в обоих мирах. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) побуждал нас к тому, чтоб при выборе спутника или спутницы мы обращали внимание в первую очередь на веру. Если вы последуете словам Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), это будет лучше для Вас.
Вопрос: Можно ли мусульманке носить макияж? Можно ли делать с ним намаз? Можно ли наносить макияж на улице?
Ответ алима: Пользоваться макияжем можно, даже желательно ухаживать за собой, но только дома и для мужа. На улицу выходить с макияжем нельзя. Совершать намаз с макияжем можно, если он был нанесён после омовения, так как само омовение не засчитывается, если на лице будет макияж.
Вопрос: Я люблю одну девушку, она собирается начать совершать намаз, богобоязненная, умная и красивая. Я сам сейчас за границей учусь. Она тоже, иншаллах, собирается учиться за границей. Но учиться, иншаллах, мы будем совсем в далёких странах. Я хочу взять её в жены, но пока рано, надо ещё подождать, учёба в университете длится примерно 5лет. Я хочу признаться ей в любви. Но не знаю, разрешено ли это, если признаться, то что разрешено дальше?
Ответ алима: Вам запрещено по Шариату с ней общаться. Засватайте её, не общайтесь, а когда возможность будет, поженитесь. Если так поступите, это будет по Исламу и в этом будет баракат.
Вопрос: Я общалась с парнем по телефону почти 2 года, мы любили друг друга. Потом я была засватана за другого. Но в конечном итоге я позвонила тому, за которого заставалась, и сказала ему, что не люблю его, а люблю другого и мы расторгли помолвку. Потом я убежала с тем, с кем общалась почти два года. Моя мама на меня была очень зла, но всё-таки дала согласие на никях и мой брат на это согласился, а отца у меня нет, он умер, и сейчас мама ко мне хорошо относится, простила меня. Я хочу знать, мой брак считается действительным или всё-таки я живу, совершая грех каждый день?
Ответ Алима: Если вы заключили никях, то ваши отношения не считаются грехом.
Вопрос: У нас продуктовый магазин. Мужики часто спрашивают спиртное и сигареты. Мы сами этим не торгуем, но когда они спрашивают, я им указываю на магазины, в которых продаётся спиртное. Будет ли мне за это грех и насколько он велик?
Ответ алима: Если они пойдут в указанный вами магазин и будут употреблять запретное, то вы получаете такой же грех, как и они. Вы являетесь соучастником. Говорите им, что у вас не продается спиртное и не указывайте туда, где оно продается. Было бы хорошо если вы повесите в магазине табличку с надписью «Все опьяняющее запрещено» (Хадис).
Источник
Наджас ли кровь? — ВОПРОС-ОТВЕТ
Ас-саляму’алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Барака Ллаху фикум.
Вопрос не является второстепенным и поэтому так много разговоров вокруг него.
Однако разногласие есть и в нем мы смотрим на те доводы которые приводят уляма.
1. Что касается доводов тех, которые говорят о том что кровь наджас — это аят и хадис о крови месячных.
Аят не является указанием на наджас, а является указанием на то что запрещено употреблять в пищу, т.е. харам:[arab]قُلْ لَا أَجِدُ فِي مَا أُوحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَىٰ طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلَّا أَنْ يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنْزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ أَوْ فِسْقًا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ[/arab]
Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха».[/color]
(сура аль-Ан’ам, 145)
И у нас есть важное правило, что «не все что запрещено есть наджас, однако все что есть наджас запрещено», как указали на это ас-Сан’аний в «субулис-Салям», аш-Шуаканий.
И это не будет доводом еще по той причине, что речь тут идет о крови животных, а не о людской крови. А известно, что кровь животных бывает и чистая, как на это указывают следующие сообщения от сахабов:
От Мухаммада ибну Сийрина, от Йахьи аль-Джаззара передается «что ибну Мас’уд, да будет доволен им Аллах, молился в то время как на его животе было что-то из содержания желудка и кровь жертвенного животного, и он не очищался (не брал вуду)».
Так же от ибну Мас’уда, да будет доволен им Аллах, передается, «что он зарезал животное и испачкался его кровью и пометом, затем был призыв на молитву и он помолился не совершив омовения».
(эти сообщения приводит абдуРразак, в «аль-амали» и в «мусаннаф», см. так же «ас-сахиха», под №300, «тамамуль-минна», стр. 52)
Так же известно, что нет проблем в крови которая осталась в венах и жилах есть ее.
Хадис, кот. уже привел брат:
Абу Ахмад писал(а):Доказательство из Сунны: Сообщается, что Асма, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Как-то раз) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла одна женщина и спросила (его): “Что следует сделать той из нас, кровь которой во время месячных попадёт на её одежду?” Он ответил: “Пусть она удалит следы крови, потом польёт (это место) водой и потрёт его (руками), а потом побрызгает его, и после этого она (может) молиться в этой одежде”». (Аль-Бухари, 227; Муслим, 291). Имам Аль-Бухари назвал главу, в которой привёл этот хадис «Смывание крови», а имам Ан-Навави назвал эту главу в «Сахих Муслим», «Глава о том, что кровь наджас (нечистота), и каким образом её смывать». Несмотря на то, что в этом хадисе говорится о менструальной крови, тем не менее, нет разницы между нею и другой кровью. Кровь представляет собой одно вещество, вне зависимости от того, откуда она выделилась.
Однако есть разница откуда она выделилась, о чем мы и говорим )) И поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не провел аналогии со всей кровью, а указал на наджас крови менструальной.
Это именуется в фикхе «кыяс ма’аль-фарик», т.е. аналогия с разделением, а такая аналогия не приемлема. А именно у нас пришло разделение крови хайд и другой крови, и довод у нас пришел так же на очищение от крови хайда, поэтому мы тут разделяем и не проводим аналогии.
Как сказал имам Ахмад, рахимаху Ллах: «Больше всего ошибаются люди в толкование и кыясе».
2. Что касается доводов стороны, кот. говорит о чистоте крови, кроме крови хайда и подобной ей, на что есть далиль.
Шейх Салих Сухейм сказал:
«Почему нет ни одного достоверного хадиса, о очищение от крови ?! Однако есть то что противоречит этому !»
И выше приведены были асары и хадисы, в кот. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тем кто молился в с кровью на теле и одежде, не указал на необходимость очищения !
Более того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал что кровь попадает на места молитвы, а этом мечеть, где могут молиться люди, и так же не указал на очищение от нее.
Аbdul Aziz писал(а):Брат выше привел важный хадис:
Джабир ибн ‘Абдуллах рассказывал: «Во время одного из военных походов один ансар был трижды ранен из лука во время своей молитвы, однако он не прекратил молиться, истекая кровью». Абу Дауд 198, Ибн Хузайма 36. Хадис хороший. См. “Сахих Сунан Аби Дауд” 192.
Имам аш-Шаукани сказал: “Нет сомнения в том, что пророку (мир ему и благословение Аллаха) сообщили об этом происшествии, и он не осудил совершение молитвы, истекающим кровью. И если бы выделение крови нарушало бы омовение, то он разъяснил бы обязательно это всем, кто принимал вместе с ним участие в этом походе”. См. “Сайлюль-джаррар” 1/99.
Шейх аль-Альбани сказал: «Если бы кровь была нечистотой или нарушала бы омовение, то об этом было бы ниспослано пророку (мир ему и благословение Аллаха)». См. «Тамамуль-минна» 52.
Получается что этот сподвижник делал молитву, истекая кровью, которая нарушает омовение, а еще и является наджасой. Но даже если ахы ты имеешь ввиду, что кровь не нарушает омовение, но является наджасой, то как ты себе представляешь совершение молитвы с наджасой на теле? Тем более этот сахаби совершал не фард намаз, чтобы оправдать его вынужденностью, а добровольный кыяму-ллейль.
Или асар от ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), что он совершал молитву в то время, когда у него выделялась кровь. Малик 1/39, Ибн Са’д 3/350. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
Разве из него следует понимать, что у него была кровоточащая рана, которую он не мог остановить?
Абу Ахмад писал(а):Однако большинство учёных, считающих, что кровь наджас, сказали, что эти истории относятся либо к случаям крайней необходимости (дарура), в которых тяжело было предохраниться от кровотечения из ран
[/color]И какая дарура брат может быть когда сахаби молится нафиль ?!
И даже после этих историй, мы не видим того, чтобы было приказано им помыть места «наджаса», и они оставались в этом положение.
Сами асары эти указывают нам на то, что никто из тех, кто передал их, не сказал о том, что кровь наджас.
Передается от ибну Умара, да будет доволен им Аллах, что он раздавил прыщ, после чего у него вышла кровь, и он продолжал молится. Хотя убрать «наджас» он мог, но не видел в этом проблемы.
А мы знаем что нужно убирать наджас при возможности, как сделал это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда Джибриль сообщил ему о наджасе на сандалях.
И сколько было раненых во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и после него в халифате, и раны отличались одна от другой, некоторые из них можно было затянуть, другие не остановить.
3. Иджма.
Поэтому те, кто говорит о том, что кровь не наджас, имея асары от сахабов, таби’инов, говорят о не состоятельности иджма.
Даже в мазхабе имам Шафии, о иджма которого говорил имам ан-Науауи, рахимахумуЛлах, так же нет иджма, т.к. аль-Кадый аль-Хусейн, кот. был имамом шафиитов, умер 462 году, сказал:
«Более достоверно что чистота всей крови».
(это касается крови на которую не пришел запрет, это сообщение передал кстати и сам имам ан-Науауи в «муджму’ «, и привел разногласие там же и слова обоих сторон)
Так же, а это очень важный момент, брат писал:
Абу Ахмад писал(а):Однако остаётся вопрос открытым, есть ли кто-нибудь из учёных, живших до Аш-Шаукани или шейха Аль-Альбани (да одарит их Аллах своей милостью), которые не согласились с джумхур, или которые опровергли иджма’ учёных в этом вопросе?
Однако, обвинение учёных в передаче ложного иджма’, это обвинение в адрес многих авторитетных праведных предшественников.
Есть слова имама ал-Лейса ибну Са’да, рахимаху Ллах, который передал от таби’ина Хасана аль-Басри, асар, фетва, в кот. Хасан аль-Басри, когда его спросили о хиджаме, портит ли она омовение, сказал:
«Помой просто место хиджамы».
Многие приводят только этот риуаят в довод, однако, есть достоверный риуаят, кот. упомянает ибну Хаджа в «фатх», под хадисом № 175:
«Нет для того кто сделал хиджаму очищения».
И имам ал-Лейс, кот. был таби’а таби’иин, передал, и сказал:
«Дозволено тому, кто делает хиджаму протереть место хиджамы, молится в этом состояние и не мыть его (т.е. это место)».
Это подтверждает понимание в этом вопросе, и говорит о том, что нет в нем иджма, а напротив есть доводы в противоречие ему, как сказал Салих Сухейм, хафизаху Ллах, а это асары, кот. приведены выше.
(см. для пользы тут https://www.saaid.net/Doat/assuhaim/fatwa/147.htm» target=»_blank)
Один брат задал вопрос:
— Но тут же говорится о вуду, а не о том что кровь не наджас ?
Да, но неужели сказав о вуду, они, да будет доволен ими Аллах, умолчали о наджасе крови, кот. нужно смыть и обязательно !!
И если они не сказали об этом, то и мы не будем.
Барака Ллаху фикум.
4. Прощается малая кровь.
Это говорят сторонники мнения о «наджасати ад-дам» (крови). Но кто указал на такое разделение ? Если доводы на это ?
Эти вопросы задал шейх Усеймин рахимаху Ллах в «шарх аль-мумти'».
И далее шейх сказал:
«Если мы установи что кровь наджас, потом скажем что малое количество его прощается, однако основа в том, что не прощается из наджаса ничего !»
Уа Ллаху а’Лям.
Источник