Можно ли сделать чтобы на ниве были один привод
Содержание статьи
Лада 4×4 3D «Нивася» ›
Бортжурнал ›
Замена привода — последствия лифта и не грамотности.
Начну с того, что до того как лифтанул шевопружинами, никакого скрежета или шелчков от приводов не доносилось. Когда перебирал передний редуктор, то обнаружил износ трех шрусов, двух наружних и правой внутренней. Люфты были на ощущение рук не большие, поэтому решил что доезжу их, да и бюджет на них был не заложен. Первый выезд и сразу треск или щелчки шруса… причем слышались они при трогании со светофора, резко давая газку и с прямым рулем… так проездил где то недели две.
И вот подъем в довольно крутую горку раз пятый за день (горка не грязь а камни ямы ров) хруст хруст и еще хруст, да посильнее хруст… говорю брату походу счас отживет… два метра… и постоянный хруст и нива встала… оглядев снизу было видно что ось правого привода крутиться а колесо собственно нет… ну все отжила граната наружная правая…
Откатал на блокировке три дня… на заднем…
И вот время выделилось и подгоняла необходимость нивы полноприводной… наверно правильнее сказать необходимость выделила время…
Поиск гранат (шрусов), выяснение цен, советы с нивоводами и людьми знакомыми с нивами, показали что экономить не стоить, особенно при лифте, да и знакомый за месяц две наружных белкардовских ушатал… кстати хотел именно «белкард» поставить… цена подкупала. Но всеже решил поставить оригинал автоваз…
т.к. парни на котлетконивах сказали что они одни выживают… купил, внутреннюю и наружную. Думал купить привод в сборе но решил съэкономить… да и «палкам» особо ничего не доспевается.
В общем замена не особо приятная и быстрая процедура. Не знаю есть ли смысл расписывать, думаю инфы полно.
Собственно привод снят. Прикол… в руках провернуть не могу будто привод целый… разбираю внутренний, там развалилось все… высыпались шарики… мысль… как тогда крутилась ось привода если гранате хана… наружная сбивается легко… все цело… плять… да она выскачила со шлицов на буераге… в общем начилась эпопея со снятием остатков внутренней… изначально попробовали упереть этот остаток (не знаю как называется) и ударить по оси. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! По крайней мере молотком или кувалдочкой по самой оси. Только через бородок или подобное, чего под руками не нашлось. В общем сбить не получилось. Сбить по остатку на весу тоже не дало результата. В ход пошла «болгарка»… пропил, удар зубила и готово. Результат завальцован стопор внутренний… стопор выбили отверткой… примеряем новый шрус, не налазит… стопор новый не лезет, вот они последствия ударов по оси. Конец оси стал грибком.
Догадывался что так будет… но думал пронесет, увы… новой оси не было, да и даже запасной б/у… и время уже поздно, магазы закрыты. Решил попробывать подработать это дело «балгарочкой». Не хитрые аккуратные манипуляции и все встало… и стопор и шрус (плотненько зашел). Наружний шрус встал без проблем. Единственно, в комплекте шли хомуты, таких я еще не видел, установить их было проблемно… поэтому поставил пару старых пару новых. Кстати шрусы уже были заполнены смазкой. Далее сборка в обратной последовательности.
Прокатился вроде все тихо… даже стука меньше стало, при режиме «газ-сбросил-газ», т.к. зазоров в приводе не стало.
Вывод: на лифтованной преодолевая подъемы, тем более крутые, да и в других местах по не асфальтированной дороге, нужно блокировать дифференциал раздатки, дабы усилия по мостам распределялись 50 на 50, а не больше на передний мост, шрусам которых при таких углах от лифта и без того тяжело.
Теперь вот думаю, может убрать проставочки из под нижней чашки
Полный размер
Стояли другие на пару сантов в целом выше…
, все немного меньше угол станет, но немного и лифт уменьшится… думаю не значительно…
Всем добра…)
Источник
Привод. Из полного в передний.
15.07.2014 10:45 #1
Машина шевроле нива 2003гв. Можно ли ей не дорого отрубить задний привод? Хотим в путешествие отправиться, бенза сожрет мама не горюй. Хочется сэкономить слегка. Если бред пишу, не ругайтесь)
15.07.2014 10:48 #2
15.07.2014 10:49 #3
Я уж думал очередной владелец Субару:) Кардан откинуть-не? Или на другом авто поехать?
15.07.2014 10:50 #4
Продать шниву
Купить матиз
15.07.2014 10:50 #5
блокируй межосевой диф, снимай кардан.
Ехать будет, как скажется на ресурсе не знаю, идея сделать передний привод — бред.
15.07.2014 10:51 #6
15.07.2014 10:53 #7
Да, кстати. Без кардана надо блокировать диф? Я думаю это будет слегка рискованный вариант..
15.07.2014 12:19 #8
Редуктор передний не выдержит. Так как рассчитан на половину момента двигателя.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск…
15.07.2014 12:42 #9
Лучше передний кардан сними, как на Марке будешь боком валить)) У меня знакомый без переднего кардана года 2 ездил на старой Ниве, ничего не сломалось
15.07.2014 13:02 #10
Тоже кажется проще в задний переделать чем передний.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
15.07.2014 13:40 #11
переделывал несколько нив в монопривод
только в задний
расход падает значительно и в машине тишина)
15.07.2014 13:50 #12
Сообщение от итак
переделывал несколько нив в монопривод
только в задний
расход падает значительно и в машине тишина)
Зачем изобретать вилисипет???
Смысл в чём???
Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.
15.07.2014 13:54 #13
Сообщение от Carrozzeria
Зачем изобретать вилисипет???
Смысл в чём???
Вов,вопрос технический-можно или нет?и почему?
предложение купить другую машину для одной поездки не менее бредовое.и автор наверняка его уже обдумал.
15.07.2014 13:58 #14
Сообщение от GRom 22rus
Вов,вопрос технический-можно или нет?и почему?
предложение купить другую машину для одной поездки не менее бредовое.и автор наверняка его уже обдумал.
Ну да- как бы дело принципа ……..а почему это нельзя???…..а кто так сказал???
Некоторые думают- что они поднялИсь …
На самом деле- они просто всплыли.
15.07.2014 13:59 #15
Сообщение от Carrozzeria
Ну да- как бы дело принципа ……..а почему это нельзя???…..а кто так сказал???
вот и мне вопрос интересным показался.конечно не переднеприводную делать.а вот заднеприводную по идее можно попробовать.
15.07.2014 14:12 #16
Сообщение от GRom 22rus
вот и мне вопрос интересным показался.конечно не переднеприводную делать.а вот заднеприводную по идее можно попробовать.
всё уже опробовано
снимается раздатка,передний редуктор и кардан,вместо приводов в ступицы втыкаются корпуса негодных гранат
обычный кардан от классики удлиняется на 180??мм и ставится
на охоте и рыбалке мужики опробовали и считают,что особой потери проходимости нет
так как она в основном определяется геометрическими параметрами авто(углы свеса,клиренс)
причем в некоторых ситуация в говнах свободные передние колеса просто выкатываются из грязи,а если они ведущие,то фрезеруют грунт и сильнее закапываются
на ровной дороге,в гололед конечно мотает,но если осторожно,то езда ничем не отличается от езды на обычной классике
15.07.2014 14:16 #17
Сообщение от итак
всё уже опробовано
снимается раздатка,передний редуктор и кардан,вместо приводов в ступицы втыкаются корпуса негодных гранат
обычный кардан от классики удлиняется на 180??мм и ставится
хмм..сильно заморочено однако.а на время без снятия раздатки никак передний не отрубить?допустим в ступицу внешние гранаты старые,а в раздатку или редуктор(не знаю куда там обычно втыкаются на вэдовых))))-внутренние,вместо чопика.чтоб масло не вылетало.так не получится?
15.07.2014 14:17 #18
Сообщение от итак
на охоте и рыбалке мужики опробовали и считают,что особой потери проходимости нет
так как она в основном определяется геометрическими параметрами авто(углы свеса,клиренс)
прям бальзам на душу.))
причем в некоторых ситуация в говнах свободные передние колеса просто выкатываются из грязи,а если они ведущие,то фрезеруют грунт и сильнее закапываются
на ровной дороге
а вот с этим поспорю.чёт я сомневаюсь,что заднеприводные проходимее переднеприводных.
15.07.2014 14:27 #19
Сообщение от GRom 22rus
прям бальзам на душу.))
а вот с этим поспорю.чёт я сомневаюсь,что заднеприводные проходимее переднеприводных.
я же пишу,что в некоторых ситуациях,на торфе,например
свободнокатящееся колесо его уплотняет и выкатывается,а приводное режет и проваливается
15.07.2014 14:29 #20
Сообщение от GRom 22rus
хмм..сильно заморочено однако.а на время без снятия раздатки никак передний не отрубить?допустим в ступицу внешние гранаты старые,а в раздатку или редуктор(не знаю куда там обычно втыкаются на вэдовых))))-внутренние,вместо чопика.чтоб масло не вылетало.так не получится?
ну на одну поездку наверное резонно так сделать
а на постоянную езду только на заднем мосту-как я сказал
люди это хотели сделать,чтобы расход уменьшить и шум и вибрации
только бедприводов раздатка один черт вибрацию выдаст
Источник
“Полезная доработка или деньги на ветер”: механизм отключения переднего моста на Ниву
Есть у меня хороший знакомый, любитель выехать куда-нибудь на природу, знает много мест, зимников, малоизвестных водоемов. Очень любит он творение нашего АвтоВАЗ — Нива, у него данный автомобиль уже третий, сначала взял старую и ржавую до дыр, намучался взял посвежее, а в итоге уже как год назад взял совсем новую с кондиционером. Первое время сильно жалел о покупке: «Жалко мне на ней в грязь выезжать…», но прошло время привык и пошло-поехало.
И вот недавно он мне звонит и говорит: «Слушай, хочу поставить себе механизм отключения переднего моста, 6200 всего стоит, а экономия топлива до 2 литров и прыти побольше на разгоне обещают, что думаешь?». Захожу на сайт производителя, читаю описание и прибываю в небольшом культурно-техническом шоке…
Итак, для тех, кто не знает, сегодня наиболее популярными являются три вида полного привода: подключаемый полный привод Part-, постоянный полный привод Full- и AWD, то что применяют на кроссоверах, когда основной привод передний, но стоит редуктор отбора мощности у правой полуоси и от него идет кардан к заднему редуктору. Вникать в подробности не будем, лишь два примера Part- это УАЗ, Full- это Нива.
На УАЗ в раздатке нет дифференциала, в Ниве есть, опять же лишь пример — вывешиваем заднее колесо на Ниве и на УАЗ, заводим, включаем передачу — допустим на УАЗ мы подключили полный привод, а на Ниве оставили рычаг раздатки в стандартном положении УАЗ съезжает, Нива нет, при этом если на ниве вывесить два колеса по диагонали, то они будут вращаться вместе, то есть момент передается на свободное колесо. Именно для исключения подобной ситуации на Ниве есть блокировка межосевого дифференциала.
Работа трансмиссии новы с отключенной межосевой блокировкой, автомобиль поставлен задним левым и передним правым колесом на лед, вторая диагональ стоит на твердом снежном насте с хорошим сцеплением.
Вернемся к девайсу, который в рычаг управления раздаткой добавляет еще одно положение, в котором крутящий момент на передний мост не передается.
Нам обещают уменьшение расхода топлива примерно на 2 литра, что не так мало, особенно с текущими ценами на бензин, считайте с каждой 1000 км — 1000 рублей остается в кармане.
Но вот незадача колеса жестко соединены приводами с передним редуктором, а редуктор с карданом. Даже после установки данного гаджета, в движении кардан продолжит свое вращение только идти оно будет не от раздатки, а от колес — вопрос, о каком уменьшении механических потерь идет речь? Вся «требуха» как вращалась, так и вращается, потери как были, так и остались.
Вернемся к УАЗ, там сама схема полного привода не позволяет ездить по обычным дорогам с полным приводом, то есть полный привод используется только в грязи и, если следовать руководству, только для прямолинейного движения.
Так вот, там на передних колесах установлены так называемые «хабы», которые позволяют, проще говоря, отсоединять колеса от приводов. Вот тут можно говорить о снижении мех потерь, так как не нужно вращать привода, редуктор и кардан.
На деле экономии можно добиться куда проще и полезнее — покупаем хорошее трансмиссионное синтетическое масло и получаем реальную экономию, особенно в зимнее время, когда обычная минералка в редукторах превращается в солидол.
А от данной игрушки можно получить лишь возможность побаловаться зимой на парковке и поиграть в дрифтера (хотя на полном приводе это будет даже проще) и если трансмиссия уже сильно разбита, то возможно будет меньше шумов. Был у кого-то опыт установки подобного гаджета на Ниву, расскажите об ощущениях стоит штука своих денег?
Источник
Как включить полный привод на Ниве
Ответ на этот вопрос будет некорректным, поскольку привод на «Ниве» постоянный полный. Многие путают функцию рычага раздатки, считая что он включает/выключает передний мост, в то время как его функция — блокировать/разблокировать межосевой дифференциал.
Поэтому реализовать функцию включения/отключения полного привода на «Ниве» можно только вмешательством в конструкцию автомобиля. Детальнее об этом всем в статье.
Содержание:
- Как на Ниве включить полный привод — популярный миф
- Работа рычага раздатки и блокировка дифференциала Niva
- Как отключить мост: два варианта
Водитель Нивы не имеет возможности отключать привод на передние или задние колеса, как это реализовано в современных полноприводных автомобилях других марок, однако обязан знать как пользоваться раздаточной коробкой.
Как на «Ниве» включить полный привод
На «Ниве» постоянный полный привод. Что это означает? Что схема полного привода Niva подразумевает, что он работает всегда — энергию вращения от двигателя через карданы и дифференциалы все четыре колеса получают постоянно.
Информация о том, что на Шевроле Ниве и Нива 4х4 можно рычагом отключать и включать полный привод является очень распространенным мифом. Такую версию иногда озвучивают даже менеджеры дилеров Lada — якобы рычаг раздатки подключает передний мост, подключая полный привод. На самом деле у Нивы постоянный полный привод, а не подключаемый!
Самый распространенный аргумент в пользу неправильной теории — почему же при выключенной раздатке, если вывесить одно колесо на «Ниве», то машина не сдвинется с места? Например, вот в этом видео говорят про «плавающий» и непостоянный полный привод «Нивы».
Постоянный или не постоянный у Нивы полный привод (смотрите с временной отметки 2.40)
Ответ прост — потому что на этом автомобиле, в обоих поколениях, используются свободные, неблокирующиеся дифференциалы. Как это работает — читайте в соответствующем материале. Поэтому при вывешенном колесе вся мощность двигателя уходит на его вращение, а остальные три колеса практически не крутятся.
Почему же тогда на бездорожье помогает включение рычага «раздатки»? Не потому ли что он «включает» работу полного привода «Нивы»? Нет, этот рычаг блокирует межосевой дифференциал. В результате мощность двигателя отправляется не на то колесо, которое крутится легче всего (в соответствии с принципами работы дифференциала), а распределяется поровну между осями. И одна из осей в состоянии вытащить автомобиль.
Кстати, если у «Нивы» вывешено/забуксовало по колесу на каждой оси — машина не сможет выбраться из этой ситуации. В таком случае помогла бы только блокировка каждого из колесных дифференциалов, но ее в этом автомобиле нет. Хотя такое устройство можно установить дополнительно.
Следовательно, вопросом «как включить полный привод на «Ниве Шевроле», Нива 2121 или 4х4 задаваться не надо, потому что он уже включен. А вот использовать возможности блокировки межосевого дифференциала надо. Как — рассмотрим дальше.
Как пользоваться полным приводом и раздаткой на «Ниве»
Так как уже выяснили, что когда задают вопрос «как включить 4ВД на Ниве», на самом деле подразумевается как включить блокировку межосевого дифференциала, то рассмотрим инструкцию по использовании раздатки.
Для условий бездорожья на раздаточных коробках «Нив» предусмотрено две опции и два механизма. Первый — это блокировка дифференциала. Второй — понижающий/повышающий вал передач.
На нормальных асфальтовых дорогах всегда используется повышающий вал передач и выключенная блокировка дифференциала. Это «обычный» режим работы машины, когда она должна ехать как любой городской автомобиль. Как правильно установить рычаги — читайте ниже в разделе про управление разных моделей «Нивы».
На бездорожье используются следующие режимы. Понижающая передача без блокировки дифференциала, нужны когда автомобилю требуется больше тяги — в песке, в грязи, при езде под горку, трогании с тяжелым прицепом.
Переключение на пониженный ряд передач можно делать только на стоящем автомобиле до старта движения по сложному участку или при движении на скорости до 5 км/ч, потому что коробка «Нивы» не имеет синхронизаторов! А вот переключаться на повышенную передачу можно и в движении автомобиля, при выключенном сцеплении.
Блокировка используется в следующих случаях — если участок становится особенно труднопроходимым и при пробуксовке/вывешивании колеса на одной из осей. Блокировать дифференциал можно в движении автомобиля, но до попадания на сложный участок дороги. Чаще всего эта функция используется вместе с понижающей передачей. С повышающей передачей заблокированный дифференциал можно использовать при движении на относительно ровных участках дороги без асфальтового покрытия.
Во многих источниках пишут о том, что нужно включать блокировку дифференциала при движении по скользкому снегу и льду. Но таких рекомендаций нет в руководстве пользователя — там предлагают при необходимости использовать эту функцию только если не удается тронуться на таком покрытии. А журналисты «За Рулем» во время тестов Chevrolet Niva определили, что на скользкой поверхности блокировка помогает только при движении под горку. Во время разгона такой режим повышает риск пробуксовки, а в поворотах ухудшает управляемость!
Не рекомендуется делать никаких переключений непосредственно в момент пробуксовки колес.Также нельзя ездить с заблокированными дифференциалом на скорости выше 40 км/час. В том числе потому, что такая езда ухудшает управляемость автомобиля, повышает расход топлива и износ шин. А постоянное движение в таком режиме вообще приведет к поломке механизмов и деталей трансмиссии. Поэтому во всех автомобилях «Нива» и на «Шевроле Нива» горит значок полного привода на панели приборов, когда дифференциал заблокирован. Даже если вы забыли его разблокировать, сигнальная лампа подскажет исправить ситуацию.
На практике бывает что включить блокировку дифференциала может быть очень сложно. Это происходит потому, что зубцы муфты узлов уперлись в зубцы шестеренки. Прикладывать силу в такой ситуации не стоит — так можно просто сломать рычаг или механизм! Такое «заедание» — не признак поломки, а нормальная работа раздаточной коробки. Это чисто механический узел, который работает таким образом.
Согласно инструкции, включение блокировки дифференциала «Нива» необходимо при движении по прямой на скорости до 5 км/ч, при этом дважды нажав/выжав сцепление. Но практика автовладельцев показывает, что эффективнее будет это делать не при прямолинейном движении, а выполнив не крутой поворот. При повернутых колесах рычаг блокировки легко включается. Аналогичная проблема может быть с выключением блокировки. Метод тот же, но эффективнее будет движение назад с небольшим поворотом руля.
Как управлять рычагами раздатки Нивы во всех режимах (подробное видео)
Управление блокировкой дифференциала Нивы (короткое видео)
Один или два рычага раздатки у Нивы и как ими управлять?
У разных моделей «Нив» по-разному реализован механизм управления функциями раздаточной коробкки.
У моделей ВАЗ-2121, ВАЗ-2131 и LADA 4×4 (трех- и пятидверные) используется два рычага. Передний — блокировка дифференциала. В положении «нажато вперед» дифференциал разблокирован. В положении «нажато назад» дифференциал блокируется. Задний рычаг — это повышающий/понижающий ряд передач. Положение назад — повышенный ряд передач. Среднее положение — «нейтраль» (в таком положении автомобиль не тронется, даже при включенных передачах КПП). Положение вперед — понижение передач.
У моделей LADA Niva, ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva использует один рычаг. В стандартном положении дифференциал разблокирован, а положения нейтрали и повышения/понижения передач такие же как описаны выше. Дифференциал блокируется нажатием ручки по направлению к водителю и это можно делать при включенной пониженной/повышенной передаче или в нейтральном положении.
Схема управления с двумя рычагами раздатки
Схема управления раздаткой с одним рычагом
Как отключить полный привод на «Ниве»
Без вмешательства в конструкцию машины этого не сделать, поэтому рассмотрим два варианта как выключить полный привод на «Ниве» проще всего и какие при этом могут ждать последствия.
Самый простой метод — это снять один из карданных валов. Так допускается делать, когда механизму нужен ремонт, а Вам нужно продолжать движение и эксплуатировать автомобиль. Сняв любой из карданов, Вы получаете обычный моноприводный автомобиль и без установки детали назад сделать его полноприводным не удастся.
Механизм для отключения переднего моста на Ниве, Niva-parts NP-00206
Второй вариант — поставить специальное устройства, механизм отключения переднего моста для «Нивы». Он монтируется на муфту раздаточной коробки, а рычаг выводится в салон вместо штатного. У рычага блокировки дифференциала появляется третье положение — «отключение переднего моста».
Среди плюсов этого устройства, который декларируют его разработчики, есть один главный — возможное снижение расхода топлива на 2,5 литра. Судя по отзывам на форумах, на практике эту цифру никто подтвердить не может. Также некоторые продавцы обещают улучшение разгонной динамики и снижение вибраций и шумов. Но опять же, на словах.
А вот минусов у такого решения предостаточно. Стоит девайс от 7000 рублей. Также его использование вероятно приведет к более быстрому износу редуктора заднего моста, потому что он начинает больше работать. Хотя многие автовладельцы это оспаривают, подтверждая свои слова длительной ездой со снятым передним или задним карданом. Также снижается управляемость, потому что рулить на заднеприводной машине сложнее, чем на полном приводе. Ну и те, кто держал подобный механизм в руках, говорят о низком качестве его исполнения.
Поэтому такое решение очень спорное, еще и недешевое и мало кем рекомендуется в среде «нивоводов».
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник