Можно ли саранчу есть по исламу

Употребление насекомых в пищу

Саранча.

Те, кто занимаются сельским хозяйством, хорошо знакомы с таким насекомым как саранча. Но не все знают, что это насекомое помимо того, что наносит вред сельхоз угодьям, вполне пригодно и к употреблению в пищу.

Согласно Исламу, саранча является съедобным для человека насекомым.

Их едят в 36 африканских, 29 азиатских и 23 странах Северной и Южной Америки. Причём, в одних государствах этих насекомых считают деликатесом, в других они составляют часть ежедневного рациона.

Специалисты из Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН согласились с мнением учёных о том, что следует убеждать людей употреблять в пищу саранчу. Во-первых, в сверчках и кузнечиках столько же белка, сколько в куске мяса для стейка. Во-вторых, их выращивание значительно дешевле и требует меньших площадей.

Во многих культурах мира такое насекомое, как саранча — богатый белком продукт, представляет собой важный элемент ежедневного рациона. А теперь уже и в Европе существуют рестораны, в которых подают блюда из этих насекомых.

А вот в Китае повсеместно можно увидеть жареную саранчу, которую продают на деревянных палочках.

Многие люди в самых разных уголках мира считают саранчу настоящим бедствием. Но только не мексиканцы. В Мексике, особенно в южных её районах, помимо всевозможных тортильяс, вы найдёте и зажаренную саранчу, завёрнутую в пресные лепёшки.

И если в Мексике жареных насекомых можно купить просто с лотка уличного торговца, то в других странах Запада подобные блюда — это скорее изыск, который подают в дорогих ресторанах. К примеру, в некоторых нью-йоркских ресторанах устраивают приём, во время которого подаются блюда из саранчи.

Сколько людей, столько и вкусов.

Китайцы с юмором говорят о своих гастрономических вкусах: «Мы едим всё, что летает, кроме самолёта, всё, что имеет четыре ноги, кроме стола и стульев». Конечно же, Китай в употреблении насекомых — впереди планеты всей. У множества людей одна только мысль о том, что нужно съесть эту гору личинок, может вызвать сильнейшее отвращение.

Многие рестораны специализируются исключительно на блюдах, приготовленных из насекомых.

Но в Исламе всё строго регламентировано и к употреблению еды есть свои строгие правила и специальный этикет.

В Священном Коране есть аят со следующим смыслом: И разрешает употреблять Всевышний всё благое и запрещает всё скверное. (Сура «Аль-Араф», аят 7)

وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ (سورة الاعراف 7)

А смысл другого аята можно передать следующим образом: (смысл ) И нет на Земле ни одного существа кроме как Всевышний взял на себя обеспечивать его необходимым уделом. (Сура «Худ», аят 6)

وَمَا مِنْ دَابَّةٍ فِي الْأَرْضِ إِلَّا عَلَى اللَّهِ رِزْقُهَا (سورة هود 6)

Туристы, путешествуя по разным странам, обычно пробуют новые блюда. Но надо быть осторожными и не пихать в рот всё, что попало. Что для местных абсолютная обыденность для туриста может обернуться расстройством желудка в лучшем случае, а в худшем — даже смертью, ещё плюс ко всему, если эта еда запретна, согласно нормам Ислама, то человек помимо неприятных ощущений, зарабатывает и грех.

Если местная кухня предлагает мясные блюда, не стоит спешить — нужно учитывать, в какой стране вы находитесь и выяснить, соблюдаются ли здесь условия стандарта «Халяль».

Вся еда должна быть соответствующей нормам Шариата и добыта дозволенным путём. Мусульманин не может себе позволить есть всё, что ему подают, он должен знать, что можно ему есть, а что нельзя. В большинстве случаев вся эта экзотика ему запрещена и не подходит в качестве еды. Но мусульмане могут себе позволить рыбу и всё остальное, что обитает в море без ограничений.

В каждой стране своя особая кухня и мусульманин должен в путешествии учитывать особенности кулинарии страны, которую он посещает.

Источник

Три исключения в вопросе запретных продуктов

3 случая, когда запрещенные продукты могут быть дозволены. (Источник фото: freepik.com)

3 случая, когда запрещенные продукты могут быть дозволены. (Источник фото: freepik.com)

В шариате существует множество предписаний, связанных с продуктами питания. В центре этих предписаний находится вопрос дозволенности, ведь в исламе дозволено все, что не запрещено.

Значит, чтобы человеку разобраться с тем, что ему есть можно, а что нельзя, достаточно изучить запреты, и, учитывая их, спокойно употреблять в пищу всё, что дозволено.

Есть несколько видов запрещенных продуктов: мертвечина, пролитая кровь, свинья (вся полностью харам и наджас), мясо животных, зарезанных не ради Аллаха, мясо, животных убитых или зарезанных не по канонам ислама, мясо хищников и морепродукты, кроме рыбы. Кроме того, есть ряд животных, относительно запретности которых говорили имамы ханафитского мазхаба. Однако некоторые из этих животных считаются дозволенными в других мазхабах.

Принципы питания мусульман согласно школе имама Абу Ханифы были четко изложены в классических трудах ханафитских ученых. В этих книгах имамы выделили ряд исключений, которые полезно будет знать каждому.

Можно ли саранчу есть по исламу

«Если бы он произнес имя Аллаха, нам бы всем хватило этой пищи»

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вместе со своими сподвижниками принимали пищу. К ним присоединился один бедуин и, взяв два кусочка, опустошил их тарелку. Посланник Аллаха (мир ему) по этому поводу сказал…

1. Рыба и саранча.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Морская вода пригодна для омовения, а то, что умерло в море, – разрешено для употребления в пищу» (Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи).

Ханафиты считают, что упоминаемая «мертвечина» в хадисе относится только к рыбе, остальных морских животных употреблять в пищу макрух, то есть не рекомендуется. Рыба является исключением по той причине, что ее разрешается есть без заклания, как и саранчу, относительно дозволенности которой приводятся различные достоверные хадисы.

В одном из них сподвижник по имени Ибн Абу Ауфа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я участвовал в восьми сражениях вместе с Пророком, во время которых мы ели саранчу» (ат-Тирмизи).

Можно ли саранчу есть по исламу

Какие морские продукты можно употреблять в пищу?

Читайте также:  Можно ли есть холодец при инфаркте

Какие морские продукты разрешено употреблять в пищу?

2. Кожа, кости и волосы мертвечины.

Мертвечину нельзя употреблять в пищу, однако разрешено использовать их кожу, кости и волосы (шерсть).

Однажды вольноотпущеннику Маймуны (да будет доволен ею Аллах) подарили овцу, которая вскоре умерла. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), увидев труп овцы, спросил: «Почему вы не взяли ее шкуру, которую могли бы выдубить и использовать?» Люди ответили: «Она же мертва!» Тогда посланник Всевышнего сказал: «Запретно только употребление ее мяса в пищу» (Муслим).

Данное исключение не касается свиньи, ведь вся она является запретной и нечистой (наджас).

Относительно дозволенности кожи и шкуры мертвечины имам ат-Тахави (да помилует его Аллах) говорил: «Шкура мертвечины является дозволенной по причине ее использования в качестве одежды. Если шкура дубленая и стала полезной вещью, то она дозволена. Доказательством этого является тот факт, что когда сподвижники принимали религию Аллаха, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не велел им избавляться от их сандалий, кожаных носков и других кожаных изделий, которые были изготовлены еще в доисламский период из мертвечины или кожи животных, зарезанных не ради Аллаха» («Шарх ма’ани аль-асар»).

Можно ли саранчу есть по исламу

Исламская линия доверия: «Как объяснить родителям, что мусульманам нельзя есть свинину?»

Моя мама и её муж — не мусульмане. Сколько я не просила, чтобы не кормили дочку свининой, они все равно дают ей и колбасу, и котлеты. Как правильно объяснить родителям, чтобы они не давали ребенку свинину?

3. Необходимость.

При необходимости (дарурат) шариат разрешает употребление в пищу запретных продуктов.

К случаям необходимости относятся голод, причем ученые ханафитского мазхаба по-разному определяли время голодания, после которого разрешено есть запретную пищу. Более верное мнение гласит, что можно есть такую пищу после 24 часов голодания, если у человека нет ничего другого.

Согласно мнению имама Малика, голодающий человек может есть запретную пищу досыта и даже брать из нее на запас. Однако другие имамы говорили, что при необходимости человеку разрешено есть из запретной пищи лишь столько, сколько требуется для поддержания жизненных сил.

Из книги «Гюнлюк хаятымызда халяллар ва харамнар», Хайретдин Караман

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из них.

Re: Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из

Непрочитанное сообщение
Абу Ахмад » 23 мар 2010, 11:47

Ассаламу алейкум! Отвечая на ваш вопрос, хотелось бы сначала обратить ваше внимание на совершенство и универсальность нашей религии Ислам! Мы знаем, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, направлен ко всем людям, без исключения, и что Священный Коран является руководством для всего человечества до самого Судного Дня. Поэтому, когда мы посмотрим на аяты из Корана и хадисы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по данной теме, например, то обнаружим, что нам даются общие правила, а не расписывается в подробностях каждое животное или каждое насекомое.
Теперь приведём общие правила по вашему вопросу. Всевышний Аллах сказал: «(Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует,) объявит дозволенным благое и объявит запрещённым скверное» (Коран, 7/157). Этот аят запрещает скверное, а именно, что разумные, неиспорченные люди находят отвратительным ( имеется ввиду люди, у которых не поменялись критерии отвратительности. Т.к. в действительности есть люди, которым нравится то, что обычно вызывает отвращение у большинства людей).
Также Шариат запрещает принимать в пищу те твари, которых запретил убивать. Т.к. если бы можно было их кушать, то не запретил бы убивать. Примером этому является хадис от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, который сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать четыре твари: муравья, пчелу, удода и сову (صرد)» (Ахмад, 9/332; Абу Дауд, 5267). Имеется ввиду нельзя убивать без причины, если же эти твари наносят вред человеку, то их можно убивать.
Также Шариат запрещает принимать в пищу те твари, которые надо истреблять. Так пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять тварей скверны, надо убивать и на разрешённой территории и на запретной территории (территории, связанные с хаджем и святыми местами): скорпион, коршун, ворона, мышь и бешенная собака». (аль-Бухари1829, Муслим, 1198). Всех этих тварей объединяет отличительная черта, а именно, то, что они вредят человеку, поэтому, проводя аналогию, можно сказать, что любая тварь, которая наносит вред человеку, можно убивать.
Основываясь на вышеприведённых доказательствах, учёные единогласно сказали, что насекомые и некоторые животные, которые вызывают отвращение у людей, являются запрещёнными (харам). Сказал ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: «Употребление в пищу тварей, вызывающих отвращение, а также употребление в пищу змей и скорпионов, является харамом в соответствии с единогласным мнением учёных» («Сборник фетв», 11/69). Однако, существует небольшое разногласие по некоторым видам тварей, но большинство учёных считают и их харамом.
Что касается использования лекарств, изготовленных из некоторых насекомых, то здесь есть правило, основанное на хадисе: то, что является харамом, то использовать его в качестве лечения тоже харам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лечитесь, но не лечитесь запретным» (Абу Дауд, 3874; шейх Альбани назвал этот хадис достоверным, «Сахих аль-Джамиг», 1762).
Что же касается саранчи, то её можно употреблять в пищу по мнению большинства учёных, т.к в достоверном хадисе, сподвижник ибн Абу Ауфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы участвовали в семи военных походах с посланником Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, в которых ели саранчу» (аль-Бухари, 5495; Муслим, 1952). Но, во-первых, надо понимать, что они ели её не от хорошей жизни, а от голода. Во-вторых, не любой вид саранчи употребляется в пищу, поэтому если известно, что какой-то вид саранчи вреден для организма, то употреблять его уже нельзя. В-третьих, когда учёные сказали, что саранчу можно употреблять в пищу, то это не означает, что мы должны есть его.
И Аллах об этом лучше знает!

Источник

МОЖНО ЛИ МУСУЛЬМАНИНУ КУШАТЬ САРАНЧУ?

добавлена 27 мая 2020 в 07:22

ПРИГЛАШЕНИЕ
——————
ПРИГЛАШАЕМ ЖЕЛАЮЩИХ ИЗУЧАТЬ ИСЛАМ В ГРУППУ В ОК «ЗНАЙ ИСЛАМ!»
ЦЕЛЬ ГРУППЫ
Изучение истины Великого Аллаха, ислама, чтобы стать хорошим мусульманином или хорошей мусульманкой, приносить людям добро, чтобы Всевышний Аллах был доволен и вознаградил вечным Раем.
—————-
Аллах в Коране сказал: «Читай во имя твоего Господа,
Который сотворил всё сущее» (Коран, 96:1).
————
Желающие поддержать группу материально  могут сделать посильную помощь на  карту сбер

Читайте также:  Распад ссср можно ли было сохранить

КОРАН — БЛАГОСЛОВЕННОЕ ПИСАНИЕ
—————————-
Сказал Аллах:
«Это — Благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание». (Коран 38:29)
[[Аллах напомнил Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что ниспослал ему благословенное Писание, в котором содержится великое благо и могущественное знание. Коран выводит людей на прямой путь, избавляет их от болезней и недугов, освещает им

КОРАН УКАЗЫВАЕТ НА САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ
————————-
Сказал Аллах:
«Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда». (Коран 17:9)
[[Всевышний поведал о величии Священного Корана, в котором разъяснены самые справедливые и славные убеждения, деяния и нравственные качества.
Руководствуясь этими наставлениями, человек становится самым совершенным, правильным и спра

ЛЕСНОЙ РУЧЕЙ
—————

МИР ВЕЛИКАНОВ. КИТ И ЧЕЛОВЕК
—————————
Удивительное общение кита с человеком
Сиднейский фотограф Дэвид Эдгар (David Edgar) был в экспедиции в Тонга, расположенной в южной части Тихого океана, где он сфотографировал взаимодействие человека с величественным млекопитающим.
Кит подплыл прямо к лодке и высунул голову из воды, чтобы посмотреть на людей. Затем группа опустилась в воду, а любознательный горбатый Кит кружил вокруг, словно позируя. Вся фотосессия с молодым игривым кито

СТИХИ. Мой Господь ведет меня
———————
Моя звезда всегда со мной
Моя звезда горит внутри
И говорит мне: «Подожди,
Постой чуть-чуть еще немного,
Нам предстоит неблизкая дорога»
Моя звезда звучит в ночи
Ее огонь во мне пылает
Но след ее не озаряет
Лучи звезды меня не греют
Она ведет меня на крайний север
И никогда не скажет «Да»
Не понадеется на чудо
Не подарит капли света
Никому не даст тепла
И я люблю ее за это
И я люблю ее за это
Но моя звезда мне безответна…
Звезда блестит в

ВЕРА В АЛЛАХА, ЕЁ ОБОСНОВАНИЕ И СЛЕДСТВИЯ
СУРА 57 ЖЕЛЕЗО
——————
(1) سَبَّحَ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ
Славит Аллаха то, что на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый.
(2) لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ يُحْيِي وَيُمِيتُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
Ему принадлежит власть над небесами и землёй. Он оживляет и умерщвляет, и Он может всё.
(3) هُوَ الأَوَّلُ وَالآخِرُ وَالظَّاهِرُ وَالْبَاطِنُ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

добавлена 17 февраля в 18:35

РАССЛЕДОВАНИЯ• ПРИ ПОДДЕРЖКЕ СОУЧАСТНИКОВ
Казнь после смерти
——————-
По официальным данным, это террористы, уничтоженные силовиками. На самом деле — жертвы бессудных расправ в ЧР
ОТ РЕДАКЦИИ
Все, что вы прочтете далее, задокументировано правоохранительными и судебными органами Российской Федерации, а также напрямую подтверждено открытыми, не анонимными свидетельствами очевидцев описываемых событий.
В апреле 2017-го «Новая газета» передала Следственному комитету России список из 3

добавлена 17 февраля в 17:16

КОРАН. СУРА 57 «ЖЕЛЕЗО»
————-
Сура начинается с сообщения, что Аллаха восхваляет всё, что в небесах и на земле, отвергая от него всё, что не подобает ему.
Сура показала различие степеней воздаяния за расходование в зависимости от причины и цели.
В суре рассказывается о состоянии верующих в День воскресения, перед которыми, а также со всех сторон будет струиться их ясный Свет, и о состоянии лицемеров.
Сура призывает верующих быть смиренными и покорными при поминании Аллаха и того, чт

добавлена 17 февраля в 15:42

АЛЛАХ ЗНАЕТ И ВИДИТ ВСЕ ГРЕХИ
———————

добавлена 17 февраля в 15:38

АЛЛАХ ПОДДЕРЖИВАЕТ РАБОВ В ЭТОЙ ЖИЗНИ
—————
Сказал Аллах:
«Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает.» (14:27)
[[Всевышний поведал о том, что Он поддерживает рабов, которые всем сердцем обратились в правую веру и подтверждают ее праведными деяниями, как при жизни на земле, так и после смерти.
Стоит им столкнуться с сомнениями, как Всевышний Аллах одаряет их твердой убежденно

Источник

Пищевые запреты в исламе. Продукты халяль, макрух, мубах и харам

Пищевые запреты в исламе, о которых в общих чертах знают как мусульмане, так и иноверцы, связаны не с усложнением религии Аллаха, а облегчением. Их цель – показать людям то, что полезно и необходимо для жизни, а от чего стоит воздержаться. Также нужно помнить о действии принципа «разрешено всё, что не запрещено». Следовательно, в мусульманской кулинарии не так много ограничений, как кажется на первый взгляд.

В Своём Слове Всевышний предупредил верующих, что Его Посланник (с.г.в.) будет направлять людей в данном вопросе:

«Он повелит им совершать одобряемое и запретит совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым – скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7:157)

Основной критерий для правоверных в исламе относительно дозволенности – халяль или харам. Если в основных шариатских вопросах мнения касательно разрешённого и запрещённого совпадают, то вопрос питания имеет свои тонкости и различия в каждой богословско-правовой школе (мазхабах). В основе своей они схожи и имеют общие принципы, которые базируются на явных доводах, приведённых в Коране и Благородной сунне. По большей части это касается мяса определённых видов животных: какие позволяется употреблять в пищу (халяль) и сильно не осуждается Шариатом (мубах), а какие запретны (харам) либо порицаемы (макрух).

Характерным примером является употребление некоторыми мусульманскими народами конины. У казахов, киргизов, татар и башкир она является распространённым и популярным видом мяса. С другой стороны, узбеки, таджики и турки, которые придерживаются того же ханафитского мазхаба, не употребляют конину – для них эта еда не дозволена. Общим в мясном рационе всех этих наций является полное исключение свинины, в соответствии с категоричным религиозным предписанием.

В целом каждый вид живущих на суше травоядных животных (т.е. все, кроме хищников) разрешено употреблять в пищу. При этом не является каноническим препятствием то, что некоторые копытные домашние животные, такие как верблюд, бык, корова, козёл, буйвол, овца, баран и др., могут использоваться в хозяйстве не только для получения мяса и молока, но и в качестве источника шерсти, шкур или как тягловая сила:

Читайте также:  Можно ли есть просфоры детям не натощак

«Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу» (16:5)

Исключением в этом ряду выступает осёл, отнесённый к категории харам:

«Аллах – Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими – питались» (40:79)

«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чём вы не ведаете» (16:8)

По конине имам Абу Ханифа высказал мнение о порицаемости (макрух танзихи), поскольку лошадь используется как средство передвижения. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад отнесли конину к категории дозволенной пищи. Поэтому она считается разрешенной у ханафитов, и в то же время лучше воздержаться от её употребления.

Что такое мертвечина?

Вторым важным критерием, по которому определятся дозволенность или запрет мясного продукта – это правильный забой скота (забиха) и мертвечина:

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Него), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Всё это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещённых продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (5:3)

В фикхе (т.е. исламском праве) мертвечиной считается любое живое существо, которые погибшее вследствие естественной смерти, удушья, от утопления, сгорело в пожаре, подверглось поражению электротоком или умерло в результате травмирования. К употреблению разрешены лишь те животные и дикие звери, которые забиты целенаправленно, либо были убиты во время охоты.

Касательно рыбы, в мазхабе ханафитов так же запрещено употреблять рыбу, умершую в своей родной стихии естественным образом. Однако в случае, если на неё подействовали внешние природные факторы или она была выброшена волной на берег, то такую рыбу признают халяльной.

Неправильный забой животного (например, без упоминания имени Всевышнего или с упоминанием каких-либо идолов) приравнивает такое мясо к мертвечине. Шариатом установлены правила правильного забоя животного, основанные на гуманном подходе к живым существам. Создаются максимальные условия, чтобы животное не боялось, не испытывало сильной боли и тяжёлых длительных мук. Также правильный забой предполагает обязательное кровопускание, в отличие от современного метода забоев электрошоком и сдиранием кожи у животного, которое, по сути, находится без сознания. Очень важно и необходимо при этом, чтобы при заклании было сказано: «Бисмилляхи. Аллаху Акбар!» При этом забойщик не обязательно должен быть мусульманином, совершающим пятикратный намаз.

Можно ли есть морепродукты?

Касательно морепродуктов действуют свои правила. По ханафитскому мазхабу дозволено есть только рыбу, а крабы, кальмары, креветки не относятся к халялю. В шафиитском мазхабе разрешено употреблять все морские и речные животные, которые не могут жить на суше или находиться долгое время без воды (как, к примеру, кит или дельфин).

Ученые трёх мазхабов (шафиитского, маликитского и ханбалитского) считают возможным применение в пищу морских крабов и кальмаров, обосновывая своё мнение на общем разрешении на морепродукты в Священной Книге ислама:

«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (5:96)

Дозволенность (халяль) таких морских продуктов, как креветки, особенно тем, кто живёт в неисламских странах, из-за трудности питаться халяльным мясом является своего рода облегчением религии.

Запрещённые в исламе ингредиенты

Если вопрос с мясными продуктами более или менее ясен, то когда речь идёт о современных продовольственных товарах, в составе которых много примесей, продолжает вызывать множество разногласий. Например, желатин, который может готовиться как из свинины, так и крупного рогатого скота. Если в первом случае желатин будет харамом, то для произведенного из другого животного появляется условие для разрешения: оно должно быть забито по канонам ислама.

Нет единогласного мнения о кармине, приготовленном из насекомых. Этот ингредиент придаёт напиткам и продуктам красный цвет. Так же нет единогласного решения в вопросе сычужного фермента.

Считая эти продукты разрешёнными, сторонники такой позиции опираются на хадис: «Самым лучшим уксусом является уксус, полученный из вина» (хадис передал аль-Байхаки). В данной ситуации речь идёт об изменении структуры вещества под воздействием химических процессов, когда продукт теряет свои первоначальные свойства, цвет, запах.

В этих случаях можно избегать употреблять такие продукты с сомнительным составом, выбирая альтернативные продукты. Например, желатин успешно заменяют агаром (водорослями), а сычужный фермент животного происхождения – на микробилогический.

Резюмируя, перечислим, на что в исламе действуют пищевые запреты:

1. То, на что введён явный запрет в Коране (свинина, осёл, мертвечина).

2. Наземные существа без крови (муха, паук, скорпион и т.д.). Исключением выступает лишь саранча согласно хадису от Ибн Аби Авфа (р.а.): «Мы участвовали вместе с Посланником Всевышнего (с.г.в.) в 6 или 7 сражениях и вместе кушали её (саранчу)» (передал Абу Дауд).

3. Земноводные и рептилии, которые могут обитать одинаково и в воде, и на поверхности земли (лягушки, змеи, крокодилы).

4. Все животные, причиняющие вред (мыши, ежи).

5. Хищные животные (волк, лев, лиса, собака, кошка, медведь).

6. Хищные птицы, которые охотятся на прочих животных, применяя свои когти (сокол, ястреб).

Два последних запрета основаны на хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), назвавшего запретным мясо хищников с клыками и птиц с когтями (передал Муслим).

7. В ханафитском мазхабе считается макрухом употребление мяса и молока животных, питающихся нечистью.

8. Продукты, состав которых включает запрещённые ингредиенты, включая алкоголь.

Источник