Можно ли с язвой быть бортпроводником

Содержание статьи

Профессиональные заболевания стюардесс

vred-raboty-stuardessy

Стюардессы помогают обеспечить безопасность и комфорт пассажиров авиакомпаний. Работа стюардессы даёт возможность увидеть весь мир и познакомиться с разными людьми. В то же время, бортпроводники проводят дни и недели вдали от дома, работают днями и ночами, в выходные и в праздники. И при этом мы привыкли к их улыбкам, вежливому отношению и профессионализму.

Рабочая среда и образ жизни негативно отражаются на состоянии здоровья стюардесс. В этом материале мы рассмотрим основные профессиональные проблемы со здоровьем бортпроводников, которые требуют внимания.

Новообразования молочной железы и меланома

Некоторые исследования показывают, что у стюардесс несколько выше риск развития рака молочной железы. Учёные связывают это с работой ночью (эта вероятность также увеличивается у женщин, которые трудятся в ночную смену). Вероятно, дело в том, что приходится работать при искусственном освещении, это подавляет выработку гормона мелатонина, что повышает риски. Также, возможно, дело в ионизирующем излучении, которое на высоте немного выше, чем на земле.

За год члены экипажа подвергаются облучению в 1,5 раза большему, чем люди, работающие в ядерной энергетике.

По всей видимости, у бортпроводников выше риск развития рака кожи. Ионизирующее излучение, работа ночью, возможно, имеют значение в этом случае, но взаимосвязь до сих пор точно не установлена.

Как снизить свои риски развития рака?

Высыпаться, поддерживать нормальный вес, заниматься спортом, не употреблять алкоголь или хотя бы придерживаться нормы. Если есть возможность — кормить грудью больше года. Если в семье есть случаи рака молочной железы или меланомы, проконсультируйтесь с маммологом, он скажет, относитесь ли вы к группе риска в связи с генной мутацией.

Чтобы защититься от рака кожи, не загорайте, используйте солнцезащитный крем с защитой не меньше 15. В часы, когда солнце светит особенно сильно, оставайтесь в тени, надевайте одежду, которая прикрывает руки и ноги, носите шляпы с широкими полями, а также очки, которые блокируют ультрафиолет.

Раз в год проводите самоосмотр на предмет подозрительных родинок: асимметричных, больше 6 мм в диаметре, разноцветных, растущих, с неровными краями.

Как защититься от радиации?

Чтобы защититься от радиации, реже летайте на дальних рейсах, так как они проходят на большей высоте. Постарайтесь избегать и рейсов, маршруты которых пролегают через полюсы.

Нарушения сна

Работа ночью грозит не только раком, но и нарушениями сна. Между тем, сон и режим дня очень важны для нормального функционирования организма (иммунной системы, обмена веществ, работы мозга и т. п.).

  • Постарайтесь по максимуму сохранять режим дня и спать в одно время, когда это возможно.
  • Сделайте так, чтобы во время сна в комнате было совсем темно: закройте плотно все шторы, подоткните щели между дверью и дверной коробкой, выключите или накройте часы со светящимся циферблатом.
  • Если необходимо, используйте маску и беруши.
  • Для качественного сна в спальне должно быть прохладно, матрас и подушка должны быть удобными.
  • Не пейте кофе за 5 часов и алкоголь за 2-3 часа до сна (нередко спиртное используют как снотворное, что делать категорически нельзя, так как это приводит к зависимости и ухудшению качества сна).
  • За 1,5 часа до сна не используйте телефон, планшет или компьютер.

Если при соблюдении этих правил есть трудности с засыпанием, обратитесь к терапевту или сомнологу. Хроническое нарушение циркадных (суточных) ритмов приводит к усталости, изменениям настроения, депрессии, травмам на работе.

Депрессия и алкоголизм

Отсутствие режима дня, нарушения сна, чувство тревоги по поводу опасных для жизни ситуаций, конфликтные пассажиры или коллеги, непредсказуемые изменения в графике работе, разлука с близкими — всё это способствует хроническому стрессу и как следствие депрессии или алкоголизму. Поэтому крайне рекомендуется не забывать о себе, найти поддержку, как можно больше общаться с близкими и заниматься любимыми делами, а также спортом, хорошо питаться и спать достаточно. Если какой-то раздражающий фактор на работе можно изменить, то не стоит терпеть, а лучше обратиться к начальнику и всё с ним обсудить: от этого зависит ваше психическое здоровье.

В одном из исследований было показано, что у бортпроводников самоубийства случаются в 1,5 раза чаще, чем в целом в популяции. Смерть в результате алкоголизма также наступает в 2,5 раза чаще.

Читайте также:  Можно ли есть черноморского краба

Вот некоторые симптомы алкогольной зависимости:

  • вы пьёте больше, чем планировали,
  • алкоголь вредит работе и отношениям,
  • вы чувствуете вину после употребления алкоголя,
  • ваши близкие или коллеги говорят вам, что вы слишком много пьёте.

Нормой для мужчин считается не больше 28 г чистого спирта в день, у женщин это 14 г. Зачастую справиться с алкоголизмом можно и самостоятельно, но всегда проще обратиться к наркологу, который облегчит борьбу с зависимостью.

Если вы часто думаете о смерти, это может быть тревожным признаком. Чувство беспомощности, безнадёжности, разрыв контактов с друзьями и семьёй, рискованные поступки, потеря интереса к вещам, которые раньше были значимыми, подавленность — всё это серьёзный повод обратиться к врачу.

вред работы бортпроводника

Потеря слуха

Работа в авиации связана с воздействием шума и, соответственно, риском ухудшения слуха. По приблизительным оценкам, на взлёте шум достигает 65 децибел, во время полёта — 80-85 дБ, при приземлении — 75-80 дБ. Опасным считается воздействие 85 дБ в течение 8 часов или больше.

Постарайтесь реже находиться в самых шумных зонах самолёта: в хвосте, около и позади двигателей. Больше узнать о вреде шума и способах защиты вы можете в отдельной статье.

Инфекции

Во время полёта бортпроводникам приходится общаться с большим количеством людей. Это может привести к заражению различными инфекциями — через предметы или воздух. Поэтому старайтесь чаще мыть или дезинфицировать руки, особенно после контакта с пассажирами. Не прикасайтесь грязными руками к лицу.

Заболевания костно-мышечной системы

Боль в спине, шее, руках и ногах бывает у большинства бортпроводников. К таким симптомам приводит большое количество однотипных повторяющихся движений и продолжительное нахождение в неудобной позе. Старайтесь разнообразить свои действия, делать перерывы и не перенапрягаться. Это будет хорошей профилактикой заболеваний костно-мышечной системы.

Репродуктивные проблемы

У стюардесс могут быть проблемы с зачатием из-за нарушения режима дня: сбивается менструальный цикл и овуляция. У бортпроводниц также несколько повышен риск выкидыша. Но не во всех случаях, а если женщина в первом триместре:

  • Провела на работе больше 15 часов в то время, когда обычно спит.
  • Подверглась воздействию солнечных космических лучей (всплеск радиации). Однако это случается нечасто: стюардессы застают такие события в небе раз в несколько лет.
  • Выполняла много тяжёлой физической работы, в том числе стояла больше 8 часов в день и наклонялась больше 25 раз в день.

Раньше к профессиональным заболеваниям стюардесс и стюардов относили хронический бронхит и другие респираторные заболевания. Это было связано с тем, что на борту разрешалось курить, и пассивное курение приводило к различным заболеваниям. Однако сейчас такой проблемы уже нет.

Для записи на консультацию к врачу в медицинский центр «ПрофМедЛаб» звоните по телефону +7 (495) 308-39-92.

Источник

От каких болезней страдают стюардессы

Романтическая профессия стюардессы манит многих девушек. Красивая форма, небо, другие города и страны, новые знакомства, иностранные языки, путешествия, несложные, казалось бы, обязанности В бортпроводники охотно идут и юноши, возможно, не реализовавшие свою мечту стать летчиками.

Фото: УмнаяУмная

Но за внешней привлекательностью кроются довольно неприятные подробности, которые могли бы заставить отказаться от выбора такой профессии многих стюардесс, знай они о подобных «подводных камнях» заранее.

Онкологические заболевания

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско провели ряд исследований с участием 270 тысяч добровольцев из числа стюардесс и стюардов и выяснили, что у представителей этой профессии в два с лишним раза выше риск заболеть онкологическими заболеваниями, в частности меланомой, которая является самым опасным видом рака. Причина проста: при регулярном нахождении человека на высоте его организм подвергается ультрафиолетовому и космическому излучению. Смертность в результате этих заболеваний очень высока, а меланома вообще очень плохо поддается лечению. У стюардесс чаще диагностируется развитие рака молочных желез.

Помимо облучения, провоцирующим фактором является и отсутствие нормированного рабочего дня, ночные смены, сменный график работы, частое нахождение в условиях искусственного освещения, которое значительно снижает выработку необходимого человеку гормона мелатонина. Медики установили, что ежегодное облучение стюардесс и бортпроводников в полтора раза превышает облучение, которому за тот же период подвергаются работники ядерной отрасли!

Суициды, алкоголизм и психические заболевания

Ученые из нейрофизиологической лаборатории Вашингтонского университета установили, что риск суицидов и психических расстройств у персонала, обслуживающего авиапассажиров, превышает аналогичные показатели «земных» профессий в полтора-два раза. В два с половиной раза чаще у стюардов наблюдается алкоголизм с тяжелыми последствиями, вплоть до летального исхода. Причины — постоянные тревожные состояния, возникновение конфликтных ситуаций на борту самолета в условиях замкнутого пространства, регулярная смена часовых и климатических поясов.

Читайте также:  Можно ли есть редьку при повышенном сахаре

Потеря слуха

Сотрудники Российского центра оториноларингологии предостерегают: постоянное воздействие шума разрушает слух стюардов, которые постоянно находятся в критических условиях по этому показателю. При взлете самолета шум его моторов достигает значения в 60-65 децибел, во время полета — до 85 децибел, при посадке — 75-80 децибел. Это те значения, которые считаются очень опасными, если длятся в течение 8 часов — что и происходит зачастую в работе бортпроводников.

Нарушения опорно-двигательных функций и заболевания костно-мышечной системы

Постоянное нахождение на высоте, повторяющиеся однотипные движения, перепад атмосферного давления вызывает у стюардесс частые боли в суставах, мышцах и приводят к раннему остеохондрозу, болях в мышцах, сколиозу, головным болям, сужению сосудов.

Репродуктивные проблемы

Исследования клинической лаборатории Института репродукции во Флориде показали, что проблемы зачатия, вынашивания ребенка и рождения здорового малыша в два-три раза чаще выявляются у стюардесс и связаны почти в 70 процентах случаев с особенностями и условиями их работы. Нарушенный режим дня вызывает нерегулярность менструального цикла, сбой овуляции, сложности при течении беременности, выкидыши на ранних сроках.

Нарушения сна

Нет ничего удивительного, к сожалению, что при сбитом режиме дня у бортпроводников очень часто выявляются проблемы со сном. Медикаментозное лечение не оказывает должного воздействия, поскольку при возвращении к работе проблемы возвращаются. И чем дольше такие нарушения воздействуют на здоровье человека, тем труднее справиться с их последствиями даже после ухода с такой работы.

Инфекционные заболевания

Риск заразиться какой-то инфекцией у бортпроводников выше в 4-5 раз, чем у человека, работающего на земле, даже если его окружает большой коллектив, где часто кто-то болеет. Распространение вирусов в условиях закрытого помещения, которым является салон самолета, постоянный контакт с пассажирами, некачественная дезинфекция салона и отсутствие возможности проветрить рабочее место во время полета приводит ко многим заболеваниям, передающимся контактным способом или воздушно-капельным путем.

Кроме того, отсутствие режима питания и сбалансированного рациона вызывает у стюардесс и стюардов частые гастриты, язву желудка, расстройство пищеварительной системы. Нередко встречается нарушение кровообращения, развитие геморроя, а бортпроводники мужского пола подвержены риску воспаления простаты.

Источник

От каких болезней страдают стюардессы

Романтическая профессия стюардессы манит многих девушек. Красивая форма, небо, другие города и страны, новые знакомства, иностранные языки, путешествия, несложные, казалось бы, обязанности… В бортпроводники охотно идут и юноши, возможно, не реализовавшие свою мечту стать летчиками.

Но за внешней привлекательностью кроются довольно неприятные подробности, которые могли бы заставить отказаться от выбора такой профессии многих стюардесс, знай они о подобных «подводных камнях» заранее.

Онкологические заболевания

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско провели ряд исследований с участием 270 тысяч добровольцев из числа стюардесс и стюардов и выяснили, что у представителей этой профессии в два с лишним раза выше риск заболеть онкологическими заболеваниями, в частности меланомой, которая является самым опасным видом рака. Причина проста: при регулярном нахождении человека на высоте его организм подвергается ультрафиолетовому и космическому излучению. Смертность в результате этих заболеваний очень высока, а меланома вообще очень плохо поддается лечению. У стюардесс чаще диагностируется развитие рака молочных желез.

Помимо облучения, провоцирующим фактором является и отсутствие нормированного рабочего дня, ночные смены, сменный график работы, частое нахождение в условиях искусственного освещения, которое значительно снижает выработку необходимого человеку гормона мелатонина. Медики установили, что ежегодное облучение стюардесс и бортпроводников в полтора раза превышает облучение, которому за тот же период подвергаются работники ядерной отрасли!

Суициды, алкоголизм и психические заболевания

Ученые из нейрофизиологической лаборатории Вашингтонского университета установили, что риск суицидов и психических расстройств у персонала, обслуживающего авиапассажиров, превышает аналогичные показатели «земных» профессий в полтора-два раза. В два с половиной раза чаще у стюардов наблюдается алкоголизм с тяжелыми последствиями, вплоть до летального исхода. Причины — постоянные тревожные состояния, возникновение конфликтных ситуаций на борту самолета в условиях замкнутого пространства, регулярная смена часовых и климатических поясов.

Потеря слуха

Сотрудники Российского центра оториноларингологии предостерегают: постоянное воздействие шума разрушает слух стюардов, которые постоянно находятся в критических условиях по этому показателю. При взлете самолета шум его моторов достигает значения в 60-65 децибел, во время полета — до 85 децибел, при посадке — 75-80 децибел. Это те значения, которые считаются очень опасными, если длятся в течение 8 часов — что и происходит зачастую в работе бортпроводников.

Нарушения опорно-двигательных функций и заболевания костно-мышечной системы

Постоянное нахождение на высоте, повторяющиеся однотипные движения, перепад атмосферного давления вызывает у стюардесс частые боли в суставах, мышцах и приводят к раннему остеохондрозу, болях в мышцах, сколиозу, головным болям, сужению сосудов.

Читайте также:  Можно ли похудеть если есть все несоленое

Репродуктивные проблемы

Исследования клинической лаборатории Института репродукции во Флориде показали, что проблемы зачатия, вынашивания ребенка и рождения здорового малыша в два-три раза чаще выявляются у стюардесс и связаны почти в 70 процентах случаев с особенностями и условиями их работы. Нарушенный режим дня вызывает нерегулярность менструального цикла, сбой овуляции, сложности при течении беременности, выкидыши на ранних сроках.

Нарушения сна

Нет ничего удивительного, к сожалению, что при сбитом режиме дня у бортпроводников очень часто выявляются проблемы со сном. Медикаментозное лечение не оказывает должного воздействия, поскольку при возвращении к работе проблемы возвращаются. И чем дольше такие нарушения воздействуют на здоровье человека, тем труднее справиться с их последствиями даже после ухода с такой работы.

Инфекционные заболевания

Риск заразиться какой-то инфекцией у бортпроводников выше в 4-5 раз, чем у человека, работающего на земле, даже если его окружает большой коллектив, где часто кто-то болеет. Распространение вирусов в условиях закрытого помещения, которым является салон самолета, постоянный контакт с пассажирами, некачественная дезинфекция салона и отсутствие возможности проветрить рабочее место во время полета приводит ко многим заболеваниям, передающимся контактным способом или воздушно-капельным путем.

Кроме того, отсутствие режима питания и сбалансированного рациона вызывает у стюардесс и стюардов частые гастриты, язву желудка, расстройство пищеварительной системы. Нередко встречается нарушение кровообращения, развитие геморроя, а бортпроводники мужского пола подвержены риску воспаления простаты.

Источник

Показание спидометра

Норма о запрете брать на работу бортпроводниками людей с диагнозом ВИЧ и СПИД была вчера отменена Верховным судом РФ. Такое решение принято судом после рассмотрения жалобы на некое приложение к приказу министерства транспорта.

Можно ли с язвой быть бортпроводником

Верховный суд вслед за летчиками разрешил летать и бортпроводникам с ВИЧ. Фото: AP

В нем говорится о медицинском освидетельствовании летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации. Проще говоря, в документе содержался полный запрет на летную работу бортпроводниками тех, у кого был диагноз — ВИЧ и СПИД.

Заявитель в Верховный суд попросил отменить эту норму. В преодолении запретов на работу в небе заявитель с таким диагнозом оказался не первым. Еще шесть лет назад — в 2011 году — Верховный суд дал добро людям с подобным диагнозом работать пилотами. Правда, с оговоркой — при отсутствии отрицательного медицинского заключения. Рассмотрение подобных жалоб проходит по строгим правилам. Приглашаются представители ведомств, которые имеют отношение к проблеме. Они обязаны высказать свое мнение. Присутствующие в зале заседания представители министерства транспорта и министерства юстиции просили иск отклонить. Аргументы чиновников следующие — просьба нарушает требования Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

По их мнению, есть еще риски в случае оказания первой помощи в экстренных ситуациях заразить пассажиров. С мнением чиновников двух ведомств не согласилась старший научный сотрудник Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Наталья Ладная. В суде специалист заявила, что многолетние медицинские наблюдения не подтверждают возможность передачи ВИЧ через продукты питания. «Больной, принимающий антиретровирусную терапию, совершенно безопасен для общества», — заявила эксперт. А по поводу помощи пострадавшим сказала, что правила оказания первой помощи не допускают приступать к ней при наличии открытых ран для предотвращения заражения другими болезнями. Представитель Генпрокуратуры встала на сторону заявителя и исковые требования поддержала.

Право бортпроводников с ВИЧ на работу содержатся в правилах Международной организации гражданской авиации (ICAO). По заявлению эксперта Ладной, в законодательстве нет запрета на определенные профессии для носителей ВИЧ. А ведь их только по официальной статистике 870 тысяч. Итог рассмотрения заявления о работе бортпроводниками носителей ВИЧ таков: Верховный суд РФ считает, что запретить работать бортпроводниками людям с ВИЧ могут только медики, если они считают, что гражданин не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья.

В минтрансе «РГ» пояснили, что допуск к полетам пилотам и бортпроводниками дают медики, а не техническая комиссия. В России установлена форма регулярного медицинского осмотра. По ее итогам на руки авиаторам дается медицинское заключение — допуск выполнять полеты. В случае с тяжелыми патологиями — членов экипажа дисквалифицируют, поясняет главный редактор портала «AVIA.ru» Роман Гусаров. В нашей стране есть обширный список заболеваний, при которых к управлению воздушным судном не допускают. И ВИЧ в их числе. Это связано и с препаратами, которые необходимо принимать при той или иной болезни.

В мировой практике при допуске к полету больше послаблений. В России тоже со временем могут исключить ряд заболеваний, которые не препятствуют безопасному выполнению полетов, предполагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Источник