Можно ли ребенку до года быть у компьютера
Содержание статьи
Компьютер и грудной ребенок
Комментарии 9
Лучший комментарий
09/06/2011 22:30
Ellena Украина, Киев
Все-таки уважаемый Евгений Олегович — мужчина и грудью сам не кормил. И ему тяжело понять, что маме оиногда просто приходится посидеть за компом. У меня, например, ребенок почти не спит днем, а мне работать иногда приходится за компом. Вот и сижу одной рукой, т.е. грудью, кормлю, а второй клацаю.
6
Источник
Нужен ли компьютер малышу
Информации о пользе и негативном влиянии использования различных гаджетов много, но как разобраться в ней? Когда и как познакомить ребенка с компьютером и не допустить зависимости от такого времяпровождения? Нужно ли вообще знакомить малыша с компьютерной техникой до школы? Давайте рассмотрим основные вопросы, связанные с применением информационных технологий в жизни дошкольника.
Содержание:
- В каком возрасте знакомить ребенка с компьютером
- Положительное влияние компьютера
- Негативное влияние компьютера
- Для чего использовать компьютер?
- Просмотр развивающих роликов, мультфильмов и другого материала
- Советчик и энциклопедия
- Изучение устройства и принципов действия электронных систем
- Чем занять ребенка за компьютером
В каком возрасте стоит познакомить с компьютером
Одним из самых обсуждаемых вопросов является возрастная норма знакомства ребенка с компьютером.
Психологи, педагоги и многие другие специалисты сходятся во мнении, что обучать кроху самостоятельной работе на компьютере не стоит раньше 5–6 лет. Но показывать некоторые фильмы или искать информацию в электронном виде можно предложить раньше с соблюдением режима пользования и тщательным контролем за качеством предлагаемой информации.
Как быть, если работа связана с компьютером, и малыш видит, как вы им пользуетесь и просит показать, научить? В таком случае рекомендуется рассказать, что вы делаете, объяснить суть вашей работы, но если вы или члены ближайшего окружения малыша любят поиграть в онлайн или офлайн-игры — оградите ребенка максимально от такого знакомства.
Вводить компьютер в жизнь ребенка рекомендуют постепенно, показывая его положительные стороны и стараясь оградить от ненужной информации. Условно знакомство с гаджетами делится на несколько периодов, в которых ребенок будет знакомиться с разными сторонами возможностей интернета и компьютера.
Положительное влияние от знакомства с компьютером
Благоприятные стороны использования компьютерной техники у детей дошкольного возраста наблюдаются при соблюдении правил пользования. Игнорирование или несоблюдение временных ограничений превращают достоинства в недостатки и ведут к противоположным результатам.
Если родители следят, что делает ребенок за компьютером, соблюдают временной режим, то наблюдаются следующие полезные стороны знакомства с компьютером:
- Доступность обучающей информации. Большое количество разнообразных материалов для развития ребенка;
- Возможность найти идеи для досуга и творчества. При помощи компьютера удобно находить интересные занятия, веселые игры и т. д.;
- Развитие разнообразных навыков у ребенка. Используя специальные детские программы по возрасту, малыш тренирует логику, внимание, память. Некоторые виды занятий позволяют развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
- Расширение эмоциональной сферы ребенка. При помощи современных технологий удобно показывать и давать слушать музыкальные произведения, постановки;
- Улучшение взаимоотношений в семье. Совместный поиск ответов, просмотр обучающих роликов или изучение нового материала позволяют сблизиться с ребенком, дать ему ощущение собственной важности.
Негативное влияние компьютера
При несоблюдении правил пользования компьютерной техникой: отсутствие временных рамок, контроля контента, несоблюдение правильного положения тела, слишком раннее знакомство могут проявиться нежелательные последствия. Чаще всего встречаются:
- Нарушение зрения, осанки, психики;
- Снижение потребности в общении с близкими и другими людьми;
- Отклонения в поведении, агрессия и необоснованные страхи;
- Снижение познавательной активности, восприятия;
- Компьютерная зависимость.
Для чего использовать компьютер?
Период знакомства с компьютером может предполагать под собой несколько вариантов:
- Просмотр развивающих роликов, мультиков и другого обучающего материала.
- Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии.
- Изучение непосредственно устройства и принципов действия электронных систем.
Каждый из этих периодов имеет свои ограничения и особенности применения у детей дошкольного возраста, нарушение установленных норм влечет за собой негативные последствия. Давайте рассмотрим эти периоды и особенности их применения.
Использование компьютера для просмотра развивающих роликов, мультфильмов и другого материала
Как некий помощник маме, способный донести информацию, познакомить с окружающим миром компьютер возможно начитать использовать уже с 2-х лет. Предлагая необходимые для обучения ролики или мультфильмы, предварительно нужно подобрать необходимый материал.
Принимая решение познакомить с гаджетом или компьютером, стоит помнить несколько правил:
- Движение прежде всего. Возраст от 2 до 4 лет — время развития двигательной системы, мелкой моторики и формирования основных когнитивных способностей крохи, 98% времени бодрствования малыш должен свободно двигаться, познавать и играть в подвижные игры;
- Временные ограничения. Показывать обучающий ролик и мультфильм в этом возрасте стоит не более 5–10 минут, после чего ребенку необходимо дать время для подвижной игры. Рекомендуют использовать такой вид обучения не чаще трех раз в неделю;
- Осторожность. Вводить новый материал желательно осторожно, предварительно отбирая. Неплохо, чтобы оградить малыша от нежелательного контента, скачивать необходимое, а не запускать непосредственно из интернета.
Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии
В 4 года покажите малышу, что компьютер используется для поиска необходимой информации. Вместе с ним ищите ответы на каверзные вопросы. Но полезнее, если до знакомства с возможностями интернета, вы покажите крохе, как искать ответы в книгах, сводите его в библиотеку.
Интернет предоставляет огромное количество разнообразной информации очень быстро, не давая необходимого времени на обдумывание вопроса, поиска самостоятельного решения. Не рекомендуется маленьким детям снижать активный поиск ответов на вопросы по времени. Хорошо, если малыш вначале попробует самостоятельно придумать ответ или четко сформулирует, что именно нужно искать. Поиск ответов на вопросы через интернет должен соответствовать некоторым требованиям:
- Четкость запроса. Чтобы не искать необходимую информацию долго, просматривая огромное количество сайтов, постарайтесь вместе с ребенком четко понять, что именно его интересует. Например, если он хочет узнать, как спит верблюд, то именно такой запрос рекомендуется отправлять. Когда вы просто напишете «верблюд», поиск вам выдаст большое количество информации, связанной с этим животным, но просмотрев большинство предложенных страниц, вы не сможете найти ответ на интересующий вопрос. Малыш, видя такое огромное количество данных, может растеряться, у него возникнет еще больше дополнительных вопросов;
- Проверенные сайты. Поиск ответов вместе с ребенком рекомендуют проводить на проверенных сайтах, в энциклопедиях. Просматривая незнакомые страницы, можно наткнуться на нежелательный контент. К сожалению, интернет наполнен большим количеством рекламы эротического, насильственного плана. Если найти нужную информацию в проверенном источнике не удается, воспользуйтесь блокиратором рекламы. Рассчитанная на взрослого человека рекламная продукция, своей яркой картинкой привлечет внимание крохи и вам будет сложно объяснить увиденное, противостоять нежелательным последствиям;
- Сначала книги, потом интернет. Для формирования любви к учебе, сохранения любознательности на высоком уровне, развития всех необходимых навыков и знаний рекомендуется с маленького возраста приучать малыша к книге. Воспитывать любовь к чтению, интерес к такому виду получения информации. Рекомендуется обращаться за ответами на вопросы маленьких почемучек к интернету только в крайнем случае, когда не удалось найти в книге.
Обратите внимание на вопросы, которые задает ребенок. Они возникают из повседневной жизни, полученного опыта. Иногда кажется, что вопрос очень сложный. Но, начав разбираться, откуда он появился, становится понятен интерес, открываются истинные мотивы, смысл. Чаще всего сложность возникает из-за неумения правильно и четко сформулировать свою мысль, некоторых проблем с произношением. Чаще всего крохе хватит простого объяснения на уровне любителя.
Изучение устройства и принципов действия электронных систем.
В 5 лет познакомьте малыша с принципами устройства компьютеров. Расскажите, как работают программы, каким образом информация поступает на экран, покажите простейшие алгоритмы действий. Но делать это следует на уровне ребенка, не старайтесь донести ему сложный материал, который сами не понимаете. Если есть возможность, то сводите на обучающий мастер-класс или на занятия для дошкольников, посвященные этой тематике. Не страшно, если кроха узнает об этом и позже.
Почему так важно постепенно знакомить малыша с компьютерной техникой? Контролировать время его занятий, оберегать от лишней информации? Ответ прост. Дозированное пользование новыми технологиями несет за собой положительный опыт, а применение бесконтрольной работы ребенка за компьютером может нанести серьезный ущерб. Давайте посмотрим, какие хорошие и отрицательные стороны есть в использовании различных гаджетов, интернета для малышей.
Чем занять ребенка за компьютером
Из огромного количества информации, которая размещена в интернете и доступна для ребенка, остановите свой выбор на развивающих и обучающих материалах:
- Мультфильмы по возрасту;
- Обучающие видеоролики. Для детей младшего дошкольного возраста неплохо предлагать ролики, созданные по методике Глена Домана, дошкольникам старшей возрастной группы — творческие мастер-классы, разработки педагогических коллективов и специализированные развивающие сайты;
- Поиск ответа на интересующий вопрос. Изучение информации при помощи энциклопедий и справочников;
- Просмотр фотографий и видео с изображением событий из жизни крохи и его родителей;
- Рисование при помощи компьютерной мыши или пальчиком в специальных программах;
- Развивающие и обучающие онлайн игры по возрасту. Этот вид желательно применять с детьми старше 4-х лет и особое внимание обращать на содержательную сторону такого продукта. Не рекомендуются игры с необходимостью применять жестокость (бить кота, искать способ, как навредить), содержащие недопустимую рекламу или двойной смысл, выделение гендерных отличий или других особенностей людей.
Выбор занятий на компьютере для ребенка большой и стоит напомнить малышу о правилах использования компьютерной техники и временных рамках.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Источник
С какого возраста и сколько часов в день ребенку можно пользоваться планшетами и телефонами?
Современные дети тянутся к телефонам, планшетам и компьютерам почти с самого рождения. Они еще не умеют толком ходить или говорить, но уже легко справляются с любым гаджетом. Найти нужный мультфильм на YouTube? Пожалуйста! Скачать и установить очередную развивающую игрушку? Одно мгновение! Неудивительно, что такое погружение в виртуальность зачастую вызывает у родителей тревогу и массу вопросов о том, стоит ли вообще позволять ребенку сидеть в телефоне или планшете, и если стоит, то с какого возраста и сколько часов в день?
Скажите, это опасно?
Смартфон или любой подобный аппарат сам по себе не несет угрозы. Другой вопрос, что в общении с каждым гаджетом необходимо соблюдать определенные правила, ведь проблемы обычно возникают в результате бесконтрольности его использования и несоблюдения меры. Злоупотреблять в этом мире не стоит никогда и ничем, тем более детям. Чрезмерное и неправильное использование мобильных устройств может привести к нарушениям сна, зависимости, депрессии, ожирению и некоторым другим проблемам. И тут каждый родитель должен выстроить четкую стратегию поведения. С одной стороны, совсем лишать ребенка знакомства с гаджетами неразумно, так как в современном мире без них не обойтись. С другой, ряд ограничений должен быть.
Какие могут быть проблемы?
Больше всего подозрений и слухов касается электромагнитных излучений от гаджетов. Однако бояться их как огня не стоит. Во-первых, их влияние на организм человека — вопрос до сих пор дискуссионный. Во-вторых, подобные волны все равно окружают нас почти везде и почти всегда. А вот другие последствия слишком активного использования мобильных устройств более очевидны. Так, злоупотребление телефонами и планшетами несет в себе риск нарушений поведения — повышенной возбудимости и склонности к истерикам. Также их использование вызывает недостаток движения и, как следствие, нарушения осанки и развития определенных групп мышц. В частности, врачи наблюдают связь между слишком длительным использованием гаджетов и случаями искривления шейного отдела позвоночника у детей. Еще больше вреда телефоны способны нанести глазам. Постоянная концентрация на небольшом объекте в течение длительного времени может вызвать сухость глаз, и, как следствие, воспаление. Кроме того, мобильники способствуют развитию близорукости. Так что повторимся, главное — это мера во всем.
С какого возраста можно?
Мнения на этот счет встречаются самые различные. Некоторые приложения рассчитаны на малышей с 6 месяцев, которые способны найти в яркой картинке на экране более высокотехнологичную замену погремушке. Однако педиатры и детские психологи не рекомендуют общение с планшетами и прочими подобными устройствами хотя бы до двух лет. После этого можно постепенно начинать смотреть вместе с малышом небольшие образовательные мультфильмы и открывать первые приложения. Конечно, отбор «кандидатов» на первые просмотры является целиком прерогативой родителей, которые должны заранее оценить качество контента. Кроме того, ключевое слово здесь — «вместе». Родители — это пример для каждого ребенка, его проводники в жизни, поэтому даже в виртуальном мире первые шаги лучше делать совместно.
Зачем это нужно?
Некоторые родители удивятся — а разве смысл гаджетов не в том, чтобы мама, наконец, смогла немного отдохнуть и получила чуть времени на себя? Вообще-то, нет. Не стоит оставлять ребенка один на один с телефоном или планшетом. По мнению врачей, гораздо лучше, если мама или папа будут вместе с малышом изучать программы. Дело в том, что дети младшего возраста очень привязаны к родителям. Именно они учат ребенка, окружают его заботой, дают ощущение защищенности. Если всему новому начнет учить планшет, то доверие к родителям окажется под вопросом. В будущем это может привести к проблемам в отношениях и поведении. Да и в целом, если говорить откровенно, даже самые хорошие приложения не должны заменять мам, пап, бабушек и дедушек. В раннем возрасте особенно важно много общаться с ребенком, объяснять ему разные вещи, помогать познавать мир вокруг. Исследования показывают, что образовательные приложения действительно помогают получать новые знания, но живые люди все равно учат эффективней.
Каковы лимиты времени?
Наиболее часто встречаются следующие рекомендации: на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, в 3-5 лет должно быть ограничение до одного часа в день, для детей старше 6 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Также стоит учесть, что и эти рекомендации являются достаточно условными — важно наблюдать за поведением и самочувствием ребенка во время общения с гаджетами. В конце концов, все в этом мире индивидуально — одним детям планшет с правильными играми поможет развиваться более быстро и успешно, других он может только отвлечь от реального мира и нанести вред. Важно, чтобы сами взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Если это понимание потеряно, то будет лучше на некоторое время вообще отказаться от общения с мобильными устройствами.
А что делать с детьми постарше?
Для подростков вопрос общения через компьютер и мобильный телефон обычно стоит еще более остро (впрочем, в таком возрасте простых тем вообще не бывает). И лимиты должны определять в семье в зависимости от обстоятельств. Главное — соблюдать баланс, чтобы телефон, планшет, игровая приставка и компьютер не вредили живому общению с родственниками и друзьями, обучению, сну и тому, что называют «активным времяпрепровождением». Кроме того, стоит обратить внимание на собственное поведение. Заметьте, уважаемые родители, сколько времени вы сами тратите на компьютер, телефон и, например, просмотр телевидения? Не копирует ли ребенок ваше собственное поведение? Если ответ утвердительный, стоит разработать четкие правила, которые будут общими для всех, и следовать им.
Что это за правила?
Самые разнообразные. Например, можно установить в доме свободные от гаджетов зоны. Это может быть кухня или гостиная. Можно договориться не пользоваться телефонами и планшетами за столом или в постели. Кстати, хорошим вариантом также станет правило откладывать телефоны и планшеты как минимум за час до сна. Детям, которые уже начали пользоваться социальными сетями, стоит рассказать о правилах общения в интернете, предупредить от выкладывания слишком большого количества информации о себе, от слишком близкого общения с незнакомыми людьми и так далее. Каждому родителю важно понять самому и донести это понимание своим детям — современные технологии способны на многое, они позволяют добиваться замечательных результатов, но являются лишь инструментом, а не самостоятельной ценностью.
Источник
18/01/2015 20:19 #
Ольга
сидеть за компьютером с ребенком надо хотя бы затем, что большинство мамских «декретных» подработок это предполагает. даже если мама крючком вяжет — продавать свои творения она пойдет на форум, а не на рынок. и сидеть там по ночам, когда ребенок уснет, как-то не очень здорово. (а во время дневного сна у мамы обычно и по дому дел по горло). при этом поворачивать ребенка лицом к монитору вообще-то не обязательно.
06/11/2010 11:07 #
Гость
негативное воздействие на психику камп, судя по всему оказывает.. о только не на папину или ребятенкову, а на психику истеричных личностей, которые не понимают что «тупо втыкать» и «получать информацию», «получать удовольствие» это разные вещи. Да еще и притягивают к себе в аргументы шарлатанские исследование, и рассказывают страшные истории о том как у кого-то от компа, у кого-то что-то безвозвратно и неизлечимо заболело. Скорее всего проблема в непонимании и не желании принимать кибернетизацию социума. Не стоит ожидать зла от ПК, они столь же вредны как поезда, холодильники и прочие достижения.
и встречный вопрос: если ребенок успокаиваться, то что нужно, оттащить его от компьютера и под его заливистый плачь искать новые способы успокоения? радую соседей и родственников истеричными переливами? Увольте. Вы не сможете оградить ребенка от «тлетворного» влияния компьютера НИКОГДА! а потому смиритесь, и не делайте из этого мировую трагедию и неизбежными жертвами. Если вас напрягает близость ПК к ребенку, то просто не используйте ПК, или сократите пребывания около него до минимума. Но не стоит утрировать проблему и грозить деградацией и прочими напастями тем, у кого иное мнение. Они абсолютно нормальные люди и ничего деградирующего не творят… они лишь отличаются от вас. примите это и не награждайте их ярлыками.
3
05/11/2010 16:21 #
Гость
Впрочем, сразу оговорю — 1,5месячный ребенок у меня на экран не смотрит, и в игры я не играю, читаю разное мамское в основном. Играть внимание нужно, если это не пасьянс какой-нибудь, а чуть ребенок проснулся — внимание идет ему. А спит он ниже клавиатуры, экрана не видит.
2
05/11/2010 16:17 #
Гость
Вот нашли новую страшилку — компьютер. Ясно, что пялиться в экран круглый день неполезно, это и взрослому неполезно, каждый на своих глазах может почувствовать, но просто лежать рядом для ребенка не страшнее, чем возле телевизора или холодильника.
Зачем — зависит от образа жизни родителей: в интернете они работают, разговаривают с друзьями, ищут рецепты и советы, обсуждают их, проверяют услышанное ранее. Если ребенок целый день на руках, волей-неволей сидишь с ним перед компьютером, что еще одной рукой можно делать, когда детка спит на коленях и ревет при попытке его положить в кроватку ? Читать книгу или с экрана.
3
06/08/2010 23:43 #
Гость
Вам стоило бы подыскать другие методы прекращения истерик, чем тупо втыкать вместе с папой в он-лайн игры. Такие посиделки перед компом ведут к полной деградации как папы, так и ребенка. Я уже не говорю о негативном воздействии на зрительную и нервную систему еще неокрепшего организма.
3
22/01/2010 00:59 #
Гость
а я сижу изредка с ребенком , только если мне срочно надо ответить кому то , что то важное ищу , или надо заказать памперсы.и вообще стараюсь за компьютером проводить свое время только в том случае , если ребенок уже спит ,либо с папой/бабушкой гуляет на улице . время ребенку уделять надо , а не играм и форумам . ну конечно все в пределах разумного .
1
20/01/2010 07:56 #
Гость
100% аналогично, Карина, и у нас. Сидим у папы на руках весь вечер за компом.
14/01/2010 14:06 #
Гость
Мы с дочей где-то с месяца сидим за компом.Точнее папа,когда играет в онлайн игры.Ребёнок на руках у папы успокаивается сразу,смотрит безотрывно в монитор и все истерики сразу прекращаются…