Можно ли проверить когда будет налоговая проверка у организации

Заранее узнать о выездной проверке

Какими бывают проверки

У налоговой разные проверки, нас интересуют две — камеральная и выездная. Цель проверок одинаковая: убедиться, что компания платит столько налогов, сколько надо. А если недоплачивает, потребовать недостающую сумму.

Камеральная проверка. Налоговая проводит камеральную проверку без посещения компании. Для проверки налоговики изучают декларации и запрашивают пояснения, если какой-то пункт вызывает вопросы.

Камеральная проверка — 88-я статья Налогового кодекса

Для камеральной проверки не надо получать разрешение, налоговая вправе проверять декларации любой компании. Зато есть ограничение: налоговая может запрашивать пояснения только по конкретной декларации. Компания сдает декларацию за третий квартал, значит, вопросы — по сделкам за третий квартал.

Можно ли проверить когда будет налоговая проверка у организации

Скан запроса налоговой в рамках камеральной проверки

Камеральная проверка — 89-я статья Налогового кодекса

Выездная проверка. Выездная проверка может проходить в офисе компании или в инспекции, но обычно инспекторы приходят в офис. Инспекторы запрашивают документы, осматривают помещения, разговаривают с сотрудниками.

Задача налоговиков — разобраться на месте. Например, компания по документам покупает щебень, при этом нет склада, сотрудников, транспорта для перевозки. Возможно, закупки фиктивные.

Налоговая не вправе просто так приехать, сначала она должна собрать доказательства в пользу подозрений на недоплату налогов, составить план проверок на следующий квартал и согласовать его с вышестоящим налоговым органом, его официальное название — Управление ФНС России по соответствующему субъекту.

Должна ли налоговая предупреждать о проверке

Нет закона, который обязывает налоговую предупреждать о своем приезде, поэтому потребовать предупреждения не получится.

На практике компании обычно узнают о проверке. Это происходит, когда налоговая вызывает компанию, чтобы вручить решение о назначении проверки. Для вызова компании у налоговой есть уведомление.

Решение о проверке — официальный документ. Смысл: такая-то налоговая назначает выездную проверку такой-то компании.

Можно ли проверить когда будет налоговая проверка у организации

Скан решения о выездной проверке

Проблема с уведомлением — в сроках. По опыту, компания получает его за неделю до начала выездной проверки, а это слишком мало, чтобы успеть подготовиться.

О выездной проверке можно узнать раньше. Есть косвенные признаки, которые помогают понять, что компания заинтересовала налоговую. Если компания нашла один из признаков, у нее от трех до шести месяцев на подготовку к выездной проверке.

Запрос о сделках за три года

Налоговая не приходит в компанию наобум, сначала она выясняет, есть ли повод для выездной проверки. В этом помогает предпроверочный анализ.

Предпроверочный анализ — официальное название процесса, когда инспекторы собирают досье на компанию. В него входит всё, что налоговая поняла из документов. Например:

  • какую отчетность сдавала компания и какие ошибки находили инспекторы;
  • сколько платила налогов и сколько платят конкуренты;
  • какие товары закупала, у кого, в каком объеме и за сколько;
  • от кого получала деньги, сколько и за что;
  • численность сотрудников;
  • банковские счета;
  • какой транспорт покупала и были ли штрафы от ГИБДД;
  • есть ли среди партнеров однодневки;
  • были ли штрафы от ГИБДД;
  • список аффилированных и взаимозависимых лиц. Например, муж — директор в одной компании, жена — в другой. При этом компании друг у друга покупают товары.

Налоговая собирает информацию из открытых источников, сведений от других госорганов, например от ГАИ или ЗАГСа. А еще запрашивает сведения у компании.

Чтобы понять, что это за запрос, надо посмотреть обоснование. Если налоговая запрашивает документы в ходе камеральной проверки, она так и пишет: обоснование для запроса — камеральная проверка.

Если речь о предпроверочном анализе, налоговая чаще всего ссылается на статью 93.1 Налогового кодекса. Особенность запроса — вопросы о сделках за два-три года.

Можно ли проверить когда будет налоговая проверка у организации

Скан запроса налоговой в рамках предпроверочного анализа

Что такое взаимозависимые компании и за что штрафует налоговая

В запросе обращайте внимание, о чем спрашивает налоговая. Это помогает понять, что вызвало подозрение.

Налоговая запросила у компании «Ягодная поляна» анализ своих цен и конкурентов. «Поляна» отправила.

Оказывается, налоговая так искала подтверждение, что «Поляна» занижала цены конкретному клиенту. Потому что этот клиент — бизнес жены владельца «Ягодной поляны», и низкие цены — способ сократить налоговую базу и меньше платить налогов.

Как отвечать на запросы налоговой — тема отдельной статьи. Пока запомните вот что: если видите запрос о сделках за несколько лет и этот запрос вне рамок проверок — значит, налоговая скоро придет.

Вызов на комиссию

Налоговая вправе вызывать компанию на комиссию. Комиссия — беседа с налоговым инспектором: инспектор вызывает директора к себе, задает вопросы и фиксирует ответы.

Налоговая вызывает на комиссию, когда хочет: может после камеральной проверки, до камеральной или выездной, для предпроверочного анализа.

Когда налоговая вызовет на комиссию — письмо налоговой

У налоговой разные причины для комиссии, их описывает письмо налоговой АС-4-2/12722. Письмо перестало действовать, но причины для комиссии не изменились. Среди причин:

  • разрывы по НДС;
  • слишкам большая доля вычетов по НДС;
  • слишком мало оплаченных налогов по сравнению с компаниями;
  • компания в убытках два года подряд;
  • подозрения, что компания платит зарплату в конверте.

Как пройти зарплатную комиссию

Налоговая проводит комиссии, чтобы разобраться, почему у компании такие показатели, и убедить доплатить налоги. При этом у компании нет обязанности отвечать на вопросы или во всем соглашаться. В общем-то, можно послушать вопросы и молчать в ответ, хоть час, хоть два.

Налоговая не вправе штрафовать компанию из-за ответов на комиссии или требовать доплатить налоги сразу после комиссии. Но если ответы директора вызовут подозрения, налоговая начнет копать глубже. Как раз с помощью выездной проверки.

Комиссии — не безусловное зло, они помогают компаниям. С помощью вопросов на комиссии проще понять, что вызывает подозрение. Если вопросы об НДС — значит, надо проверить НДС: сколько компания вычитает и почему, а возможно, сразу доплатить налог. Вдруг компания успеет всё исправить, и налоговая передумает приезжать с проверкой. А если приедет, проверка пройдет спокойнее.

Читайте также:  При диете можно ли есть перловку при

Проверка партнеров

Налоговая проверяет не только саму компанию, а еще ее партнеров и клиентов. Это называется встречной проверкой. Механизм такой же: налоговая запрашивает документы и сведения, а компания отвечает.

Налоговая собирает досье на магазин «Ягодная поляна». Партнер магазина — оптовик «Лукошко».

Чтобы больше узнать о «Поляне», налоговая запрашивает информацию у «Лукошка»: договоры поставок, накладные, отчеты — всё, что показывает, сколько «Поляна» закупает, как часто и на какие суммы.

Запрос помогает сопоставить сведения компаний. А то может быть такое: по документам «Поляна» купила груши на сто тысяч рублей, а по документам «Лукошка» — яблоки. А может, у «Лукошка» вообще нет документов от «Поляны», будто бы она ничего не покупала.

Есть способ понять, на кого налоговая собирает досье. Для этого посмотрите, от какого налоговой пришел запрос.

Когда налоговая запрашивает документы, она присылает требование — это официальный документ. Если налоговая присылает требование не по своей инициативе, она говорит об этом. Для этого к требованию прикладывает поручение от другой налоговой.

На примере. Вот налоговая присылает запрос на информацию. В запросе — ссылка на поручение другой налоговой:

Можно ли проверить когда будет налоговая проверка у организации

Скан запроса налоговой для встречной проверки

А это — поручение запросить документы:

Можно ли проверить когда будет налоговая проверка у организации

Скан поручения от одной налоговой к другой

Нет автоматического способа узнать, ведет ли налоговая встречные проверки или нет. Вариант один: дружить с бухгалтерией и директором каждого партнера и клиента. Вдруг они заметят не свой запрос и позвонят предупредить.

Запрос от полиции

Не только налоговая интересуется делами компании — полиции тоже интересно. Полиция запрашивает документы до возбуждения уголовного дела — это часть доследственной проверки, и — после.

Можно ли проверить когда будет налоговая проверка у организации

Cкан запроса полиции

«Как пройти проверку с полицией» — статья «Дела»

По опыту, если в компанию пришел запрос — скорее всего, компания оказалась среди подозреваемых на незаконное обналичивание. Например, закупала щебень у поставщика, а поставщик оказался однодневкой. Причем не просто однодневкой, а одной из компаний, которая участвует в цепочке по выводу денег. И таких компаний в цепочке — десяток.

Если пришел запрос от полиции, время готовиться к выездной проверке. И за это время советую перепроверить своих поставщиков, клиентов — всех, кто платит вам и кому платите вы.

Скорее всего, опытный бухгалтер заметит признаки будущей проверки и расскажет директору. На всякий случай советую периодически спрашивать бухгалтера, есть ли запросы от налоговой и полиции и что в них. Это способ заранее узнать о выездной проверке и успеть подготовиться.

Источник

Спустя какое время с момента открытия ООО может прийти налоговая проверка?

Прочтите вот этот материал. Никаких определенных сроков выхода после открытия фирмы на проверку нет.

Когда к вам может прийти налоговая проверка?

Тэги: Налоговый контроль

05.04.2012

Периодичность проведения выездных налоговых проверок регулируется НК РФ.

В п. 5 ст. 89 НК РФ установлен запрет на проведение в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года. Исключение составляют случаи, когда руководителем ФНС РФ принимается решение о необходимости проведении налоговой проверки сверх указанного ограничения. Третья выездная проверка в течение года возможна в случае, если это повторная выездная проверка, проведение которой соответствует требованиям п. 10 ст. 89 НК РФ.

Количество обязательно проводимых выездных налоговых проверок НК РФ не установлено. Поэтому, на практике можно встретить ситуацию, при которой некоторые налогоплательщики подвергаются выездным налоговым проверкам систематически, а некоторые ни разу не проверялись налоговыми органами с момента начала своей деятельности.

Каким образом налоговыми органами осуществляется выбор налогоплательщика для проведения налоговой проверки, и по каким критериям тот или иной налогоплательщик включается в план таких проверок, раскрывается в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@.

Данная концепция содержит общие рекомендации для налоговой службы по выбору налогоплательщика для налоговой проверки. Налогоплательщик, ориентируясь на положения данной Концепции, может с определенной долей вероятности определить возможность проведения у него выездной налоговой проверки.

Как указано в Концепции планирование выездных налоговых проверок ведется на основе принципа двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые — к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок осуществляется налоговой службой на основании всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.

К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.

К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.

С целью отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговой службой проводится анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщика. В частности, проводится:

— анализ сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики, который позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей;

— анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;

— анализ показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, позволяющий определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени.

— анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.

При этом, приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

Концепция также предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности. Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, по мнению ФНС РФ, позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Согласно Концепции в план выездной налоговой проверки могут быть включены налогоплательщики, деятельность которых соответствует следующим критериям:

Читайте также:  Можно ли есть блины при расстройстве желудка

1. Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

4. Опережение темпа роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Содержание данных критериев раскрыто в Приложении № 2 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок», Приложение № 3 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в процентах».

При оценке показателей для проведения выездной проверки налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от № 53 12.10.2006 г.

Поводом для включения налогоплательщика в план проверок может стать как наличие одного, так и наличие совокупности названных критериев. В любом случае, поводом для проведения выездной налоговой проверки может стать предположение налоговых органов о нарушении налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. В ходе проведения выездной проверки данное предположение подтверждается или опровергается.

Как указано в совместном Письме Минфина РФ и ФНС РФ от 31 июля 2007 г. № 06-1-04/505 факт назначения и проведения выездной налоговой проверки у конкретного лица, не означает наличие виновно совершенного противоправного деяния (действия или бездействия) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность. Соответствие деятельности налогоплательщика предлагаемым критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий. Подготовка и издание критериев служит лишь целям эффективного построения системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок — основной и наиболее эффективной формы налогового контроля.

Важным замечанием в данном письме является то, что налогоплательщик, соответствующий критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок. Возможность не включения в план выездных налоговых проверок зависит от прозрачности деятельности налогоплательщика, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет.

©Материал подготовлен специалистами компании «РосКо»

5 апреля 2012 года

Читайте также:

Источник

Налоговые проверки в 2021 году — список организаций

Какие виды проверок налоговой инспекции на 2021 год предусмотрены законом?

Ст. 87 Налогового кодекса РФ устанавливает 2 вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Проверки первого типа осуществляются специалистами ФНС непосредственно на их рабочем месте. Каких-либо разрешений на проведение не требуется. Камеральные проверки подлежат проведению в течение 3 месяцев (по общему правилу) с момента представления декларации налогоплательщиком (п.2 ст. 88 НК РФ).

Выездные проверки проводятся налоговиками, как правило, на территории налогоплательщика, но если фирма не может предоставить помещение, то все процедуры проходят в самой ИФНС.

Осуществление выездных мероприятий, в свою очередь, требует вынесения руководителем налоговой инспекции отдельного решения. Выездные проверки назначаются, исходя из комплексного анализа специалистами ИФНС различных показателей деятельности предприятия, оценки налоговых рисков, качества предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Дата проведения проверки совпадает с моментом подписания руководителем местного органа ФНС решения, о котором мы сказали выше (п. 8 ст. 89 НК РФ). Законодательно ФНС не обязана предупреждать налогоплательщика о том, что специалисты ведомства придут с проверкой, но на практике территориальные структуры налоговой инспекции во многих городах предварительно сообщают организациям и ИП о вынесении решения о проверке по телефону либо по почте.

Случаются визиты инспекторов ведомства и без предупреждения. Однако подобные прецеденты достаточно редки. Дело в том, что сама ФНС рекомендует своим сотрудникам вручать налогоплательщику копию решения о проведении проверки. В ведомстве при этом остается другая копия — с отметкой «С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен», которая заполняется соответствующим субъектом. Если вручение данного документа невозможно, он направляется налогоплательщику по почте (письмо ФНС от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

Есть еще один нюанс — в соответствии с положениями п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить доступ инспекторов ФНС к документам, имеющим отношение к уплате налогов. Фирме объективно может потребоваться время на подготовку соответствующих источников, а также на организацию доступа к таковым. На многих современных предприятиях система получения соответствующего доступа организуется в достаточной мере строго, в частности, может потребоваться оформление особых электронных или биометрических пропусков на те или иные территории.

Таким образом, ФНС с целью обеспечения конструктивного взаимодействия с плательщиком в части получения доступа к документам может быть весьма полезно предупреждать его о визите инспекторов.

В чем отличие камеральной налоговой проверки от выездной, подробно разъяснилии эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите к подсказкам от экспертов.

О сроках проведения выездных ревизий читайте в статье «Какой срок проведения выездной налоговой проверки?».

Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2021 год?

Порядок проведения выездных налоговых проверок организаций ФНС в аспекте формирования планов достаточно поверхностно регламентирован на уровне положений НК РФ, и это дает повод некоторым налогоплательщикам засомневаться — быть может, ведомство и вовсе не осуществляет планирование соответствующих мероприятий?

Есть версия, что основным фактором проверок становится межведомственное взаимодействие ФНС, например, с МВД, прокуратурой, банками, трудовой инспекцией (Соглашение ФНС РФ и Роструда от 25.11.2016 № ММВ-23-2/24@) а также задействование различных «неофициальных каналов». Использование подобных методов может предопределить отсутствие потребности ФНС в планировании — все проверки носят случайный характер и не основаны на следовании этим ведомством каким-либо системным принципам.

Читайте также:  Можно ли на завтрак есть гречку с кефиром для

Однако данная точка зрения ошибочна. Тот факт, что выездные проверки ФНС все же систематизируются и включаются в отдельный план, подтверждается содержанием ряда правовых актов.

Так, в п. 3 письма ФНС от 23.01.2009 № ШС-21-3/40 прямо сказано о том, что все выездные проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами. В документе также отмечено, что механизм реализации соответствующих мероприятий, установленный в ФНС, не предусматривает внеплановых проверок.

График налоговых проверок на 2021 год

Вместе с тем ФНС не обязана формировать публичные планы налоговых проверок. Более того, внутренние регламенты ведомства предписывают сотрудникам рассматривать соответствующие планы как конфиденциальные документы, не подлежащие разглашению. Собственно, даже не все сотрудники ФНС имеют доступ к подобным сведениям (письмо ФНС РФ от 04.04.2008 № ШТ-6-2/255).

Порядок доступа каких-либо лиц к конфиденциальным сведениям регулируется положениями приказа МНС от 03.03.2003 № БГ-3-28/96. Он предусматривает, что основанием для предоставления информации, содержащейся в планах налоговых проверок ФНС, должны быть положения федерального законодательства. В частности, те, что наделяют тех или иных лиц особыми полномочиями в части получения доступа к сведениям в реестрах ФНС — например, привилегии в этой части могут получать правоохранительные органы.

Некоторая «либерализация» норм, устанавливающих запрет на разглашение содержания планов налоговых проверок, может применяться в отношении института полномочного представительства Президента РФ. Например, в 2008 году сотрудники аппаратов полпредств были вправе в ряде случаев запрашивать в ФНС сведения об общем количестве проверок и ИП (письмо ФНС № ШТ-6-2/255).

Можно отметить, что в положениях приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 утверждены концептуальные принципы планирования налоговых проверок, а также критерии самостоятельной оценки плательщиком вероятности выездного визита ФНС. Несмотря на давность данного правового акта, его положения применимы также и в отношении анализа ситуации с налоговыми проверками организаций в 2021 году.

Правда, никаких однозначных ориентиров по срокам соответствующих проверок указанный нормативный акт, как и другие источники права, принятые на федеральном уровне, не дает. Однако изучить подробнее ключевые положения приказа № ММ-3-06/333 в части оценки вероятности налоговой проверки плательщиком будет полезно — мы сделаем это чуть позже.

Примечательно, что объектами как выездных, так и камеральных налоговых проверок могут быть любые категории налогоплательщиков.

Кто может быть включен в плановую налоговую проверку?

В положениях ст. 89 НК РФ не конкретизировано, какие именно лица — юридические либо физические — могут становиться объектами налоговых проверок того или иного типа. Отсюда вывод: проверкам подлежат абсолютно все субъекты уплаты налогов: граждане, ИП, коммерческие фирмы, НКО, государственные и муниципальные структуры.

Отчасти это объясняет тот факт, что ФНС с чисто технической точки зрения тяжело составить план проверок, даже если бы это требовалось. В соответствующий план, исходя из положений законодательства, подлежали бы включению не только юрлица, но и все граждане РФ. Крайне маловероятно, что у ФНС будет достаточно кадровых и технических ресурсов для того, чтобы оценить налоговую историю каждого россиянина, исследовать персональные налоговые профили граждан, в частности, на предмет всех тех рисков, что отражены в положениях приказа № ММ-3-06/333.

Подробнее о проведении выездной проверки по налогам читайте в статье «Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)».

Как оценить вероятность включения фирмы в план проверок ИФНС на 2021 год?

Какие у налогоплательщика могут быть способы оценки вероятности встречи с инспекторами ФНС в рамках налоговой проверки? Прежде всего, в его силах — ознакомиться с ключевыми положениями приказа № ММ-3-06/333.

Несмотря на то что законодательство не разрешает плательщикам иметь доступ к планам проверок налоговой инспекции на 2021 год, исследование ключевых критериев оценки деятельности субъектов уплаты налогов, которые разработаны в ФНС, в принципе может дать некоторые ориентиры и по срокам, и по вероятности визита налоговых инспекторов.

Так, ведомство может обратить внимание на организацию или ИП, если:

  • налоговая нагрузка на компанию ниже среднего показателя по отрасли (п. 1 приказа № ММ-3-06/333);
  • фирма в течение нескольких налоговых периодов отражает убытки в отчетности (п. 2);
  • в отчетных документах фигурируют слишком большие суммы вычетов за тот или иной период (п. 3);
  • зафиксирована опережающая динамика роста издержек в сравнении с темпами увеличения выручки (п. 4);
  • фирма платит сотрудникам меньшую зарплату, чем та, что сформировалась в среднем по отрасли (п. 5);
  • показатели компании, дающие право работать при специальных налоговых режимах, приближены к предельно допустимым (п. 6);
  • ИП показывает в отчетности расходы, максимально близкие к величине доходов (п. 7);
  • фирма формирует неоправданно длинную цепочку контрагентов, состоящую из посредников и перекупщиков (п. 8);
  • организация не предоставляет в ФНС пояснений в ответ на полученные уведомления о несоответствии тех или иных показателей деятельности установленным критериям, не передает запрашиваемые документы (п. 9);
  • владельцы фирмы осуществляют частую перерегистрацию бизнеса в разных территориальных структурах ФНС (п. 10);
  • фирма имеет ощутимые отклонения по рентабельности от показателей, наблюдаемых в среднем по отрасли (п. 11);
  • по оценке специалистов ФНС, компания ведет деятельность с высоким налоговым риском (п.12).

По каким еще критериям ФНС отбирает организации для выездной проверки, узнайте в готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Получатся, чем больше совпадений по указанным пунктам фиксирует ФНС в отношении деятельности той или иной фирмы, тем выше вероятность проверки, и тем более оперативно она может быть проведена.

Следует ли доверять неофициальным данным по планам проверок ФНС?

В экспертной среде распространены многочисленные «неофициальные» показатели, предопределяющие вероятность привлечения внимания со стороны налоговиков. Однако следование таковым само по себе может быть дополнительным налоговым риском, так как никто не гарантирует, насколько те или иные тезисы близки к действительности. Тем более что некоторые из подобных точек зрения, как в случае с тезисом об отсутствии в ФНС планов, могут формироваться в силу незнания законодательства лицами, распространяющими эту информацию.

Подробнее о содержании налоговых проверок всех типов, а также о наиболее примечательных особенностях данной процедуры читайте в статье «Налоговая проверка — что это такое и каков порядок?».

Итоги

План выездных проверок ФНС — закрытая информация для налогоплательщиков. Как правило, сведения о грядущем визите проверяющих они узнают за несколько дней до начала проведения проверки. Официальный список проверок публикуется лишь для компаний, занятых регулируемыми государством видами деятельности. С данным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте ФНС.

Источник