Можно ли православному быть в синагоге

Можно ли христианину, не еврею, ходить в синагогу?

Можно ли христианину, не еврею, ходить в синагогу?

Можно ли христианину, не еврею, ходить в синагогу? (Андрей)

Отвечает Михаил, раввин мессианской общины Винницы:

Шалом, Андрей.

Хотелось бы понять, что именно Вас интересует:

1. Можно ли ходить христианину в синагогу с точки зрения правил христианского приличия? То есть, не будет ли это грехом?
2. Можно ли ходить христианину в синагогу с точки зрения представителей ортодоксального иудаизма — разрешат ли христианину туда войти?
3. Полезно ли христианину ходить в синагогу, будет ли это для него назидательно?
4. Можно ли христианину ходить в синагогу, чтобы проповедовать там Евангелие?

Давайте разберемся по порядку.

1. Не будет ли это грехом?

Вот, например, что говорит по этому поводу известный московский священник, протоирей Олег Стеняев: «Апостольские правила, правила Вселенских и Поместных Соборов запрещают православным христианам посещать синагоги, еретические собрания, слушать их поучения, читать их книги.»

А вот и кое-что из Апостольских правил:

«70. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или принимает от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен.

71. Если какой христианин принесет елей в капище языческое или в синагогу иудейскую, в их праздники, или зажжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.»

Более того, кроме посещения синагог и празднования еврейских праздников (Что имеется в виду? Библейские праздники Израиля?), постановлениями церковных соборов запрещается, также, лечиться у еврейских врачей и даже мыться с евреями в бане. Вот, в частности, 11-е правило Трулльского («Пятошестого», 691 — 692 г.) Вселенского Собора:

«Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.»

Заодно, правилами этого собора, как пережитки язычества, запрещались, гадания, карнавалы ряженых и даже ученые медведи. Позже фраза «обвиняемый был замечен принимающим баню» стала обычной в отчетах инквизиции, как несомненное доказательство ереси.

Формально и сегодня любой православный может быть отлучен от Церкви за совместный поход в баню с евреем. По признанию сотрудника отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата священника Всеволода Чаплина, «церковь испытывает большие затруднения в связи с тем, что наше каноническое право сегодня не всегда можно применять буквально. Иначе всех нужно отлучить от Церкви. Если православный ходит в баню, то он должен следить за тем, нет ли рядом еврея. Ведь по каноническим правилам православному нельзя мыться в бане с евреем».

Так что, если в своем христианстве человек руководствуется вышеперечисленными постановлениями, то ему категорически не рекомендуется заходить в синагогу. Если же заглянуть в Библию, то можно увидеть, что такие новозаветные личности, как Павел и соратники, например, ничего греховного в том, чтобы заходить в синагогу, не находили. Более того, приходя в разные города неизвестной им, языческой Европы, они первым делом искали синагогу и служили какое-то время именно там:

Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению (!), вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, (Деян. 17:1,2)

В той же главе:

В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими [Бога], и ежедневно на площади со встречающимися.

Далее по тексту:

После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф… Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов. (Деян. 18:1,4)

Сравните, Андрей, эти места из Писания с тем, что написано в т.н. Апостольских правилах, и выбирайте, что Вам ближе.

Вообще, идея запретить верующим заходить в синагоги, появилась по причине того, что, бывало, многих неукрепленных, необученных в церкви верующих проповеди раввинов отваживали от посещений церковных храмов и разубеждали в божественности личности Машиаха Иешуа. Необразованные, иногда даже не умеющие читать, священники зачастую просто бледно выглядели на фоне хорошо подкованных в своем деле синагогальных проповедников. Ничего лучше, чем запретить, под страхом отлучения и проклятия, нееврейским верующим (как правило, номинальным христианам из простолюдинов, хотя среди них иногда находились и высокопоставленные личности – например, таковым был духовник одного из вестготских королей Испании) заходить в синагоги, авторы подобных постановлений не нашли.

2. Разрешат ли христианину туда войти?

Насколько мне известно, не существует никаких препятствий для того, чтобы нееврей смог зайти в синагогу. Единственное, о чем могут попросить при входе, так это чтобы человек надел на голову кипу, которую могут тут же предложить. Но, вместо нее подойдет и любой другой головной убор, шапка или бейсболка.

3. Будет ли это для него назидательно?

Полезно ли христианину нееврею ходить в синагогу? Ну, если кому-то будет интересно послушать чтение из Писаний на непонятном для него языке, то можно походить и послушать. Большинство евреев, кстати, во время синагогальных служений по субботам, проводящихся на территории бывшего СССР, тоже не понимают, о чем идет речь, так как не знают иврит. Во многих синагогах служения проводятся сейчас крайне нерегулярно, из-за отсутствия миньяна, т.е., минимально необходимого количества евреев-мужчин в десять человек.

4. Можно ли там проповедовать Евангелие?

Если речь идет о положении дел на территории бывшего Советского Союза, то синагога, на сегодняшний день, не лучшее место для проповеди Евангелия. Хотя бы потому, что иногда там сложно вообще кого-то найти даже в Шаббат.

Бывает так, что христианин-нееврей находит для себя в Писаниях Божий призыв свидетельствовать евреям о спасении через Иешуа Мессию. Далее, он видит в Библии, как тот же рабби Шауль (ап.Павел) регулярно проповедовал в синагогах и очень в этом преуспел. Какое решение может созреть в голове у такого верующего христианина-нееврея? Правильно, идти в синагогу и спасать Израиль. Но вот в чем разница между ситуацией в синагоге времен Павла и положением дел там в наше время:

1) В первом веке синагоги были регулярно заполнены евреями, знающими Тору и пророчества. Слово Павла падало на благодатную почву, если кто-то из слушающих хотел действительно разобраться в теме;

2) Сейчас же люди, приходящие на собрания в синагогу могут даже не верить в Бога, не говоря уже о хоть каком-то знании Священного Писания. Более того, мне сложно понять, как нееврей может получить слово в синагоге, во время собрания там, чтобы проповедовать Евангелие? Разве что, пытаться говорить без разрешения, что будет продолжаться недолго и, скорее всего, приведет к результатам, прямо противоположным от ожидаемых.

Читайте также:  Можно ли холецистите есть семечки

Подавляющая масса евреев на постсоветской территории сейчас находится вне синагоги. И если у христианина-нееврея есть желание засвидетельствовать еврею о спасении, ему сейчас совсем не обязательно начинать это делать в синагоге. Скорее, наоборот.

Последнее пожертвование: 18.02. Спасибо!

Источник

Правила поведения

  • Одежда

Женщины
Мужчины

  • Мезуза
  • Поведение
  • Где взять молитвенник (Сидур)
  • Если Вы опоздали на молитву
  • В субботу

Каждый, кто пришел в синагогу — желанный гость. Не стесняйтесь спрашивать у более «опытных» прихожан, если не знаете как поступить в том или ином случае. Надеемся, что приведенные ниже правила сделают ваш визит в синагогу более комфортным.

Одежда

Одежда для посещения синагоги должна быть достойной и опрятной. Не принято посещать синагогу в шортах, спортивном костюме, плавках или рабочей одежде сантехника.

Женщины

По еврейскому закону, волосы замужней женщины должны быть покрыты. Это может быть парик, платок или любой другой головной убор. По законам еврейской скромности, руки женщины до локтя должны быть прикрыты рукавами, а ноги ниже колена – юбкой, поэтому синагогу не принято посещать в открытых нарядах. По традиции не принято, чтобы женщина ходила в брюках, поэтому в синагогу лучше придти в юбке или в платье.

Мужчины

Мужчинам находиться в синагоге можно только с покрытой головой. Чаще всего на голову надевают кипу, хотя это может быть и любой другой головной убор. Вообще-то покрывать голову, по еврейской традиции, следует не только в синагоге: это знак признания власти Бога, волю которого часто невозможно постигнуть разумом.

Что же касается практики, никто специально не контролирует соответствие внешнего вида пришедшего существующим правилам. Замечание могут сделать мужчине с непокрытой головой или в случае вопиющего нарушения общепринятых норм приличия.

Мезуза

Переступая порог синагоги, нужно дотронуться до укрепленной на дверном косяке мезузы — футляра, в который вложен пергамент с отрывком из Торы. Но в некоторых синагогах мезузы может не быть поскольку обязанность устанавливать мезузу распространяется прежде всего на частные жилые помещения, а синагога таковым не является.

Поведение

Правила поведения в синагоге подчиняются понятной логике и вполне очевидны. В синагоге, как и в любом другом месте, следует вести себя достойно, не перебивать своими замечаниями выступление раввина, не мешать громкими разговорами вести молитву кантору и т.д. и т.п. Не стоит брать с собой на молитву совсем маленьких детей, если они мешают молящимся. Раньше встречались синагоги, предназначенные лишь для молитвы, и тогда в этом помещении нельзя было даже разговарить о делах, но в наше время почти все синагоги строят с тем условием, что в них можно заниматься и будничными делами.

По еврейскому закону, мужчина может прикасаться к женщине только в том случае, если это его ближайшая родственница (мать, сестра, дочь) или жена, поэтому при встрече между мужчиной и женщиной не принято пожимать руку, обниматься и целоваться.

Где взять молитвенник (Сидур)

Обычно для хранения молитвенников в синагоге есть специальный стеллаж или шкаф. Если его не видно, можно подойти и спросить у шамеса или у любого молящегося.

Если Вы опоздали на молитву

Как и любое опоздание, опоздание на молитву не приветствуется. Но если Вы все же опоздали на начало молитвы, это не значит что в молитвенный зал зайти нельзя. Заходите не стесняясь, вас никто не осудит. Нужно взять молитвенник и попросить, чтобы вам показали, где сейчас читают. Если вам по какой-то причине необходимо уйти раньше, чем закончится молитва, можно выйти из молитвенного зала, не привлекая к себе большого внимания.

В субботу

В субботу нельзя заниматься будничными делами, и говорить о делах тоже не принято. Совершать сделки также запрещено, поэтому в субботу синагогальный магазин закрыт. Ресторан работает, но, чтобы туда попасть, заказ следует оплатить заранее. Один из строжайших субботних запретов – запрет зажигать огонь, поэтому курить тоже запрещено.

Источник

Православный в синагоге

Добрый день, уважаемые форумчане!

Пишу в надежде на Вашу помощь в вопросе, ответ на который, казалось бы,
очевиден, да только жизнь еще раз демонстрирует, что самая трудная это
задача — доказывать очевидное!

Исходные данные: есть у меня близкий человек, который находится в процессе
воцерковления (примерно полтора года). Человек обладает чрезвычайно
высоким интеллектом, жаждой познания, легко увлекающийся, эстет, не терпит ничего низкопробного (тут же теряет интерес к этому), уверенный в себе, не боится трудностей (хотя больше говорит, чем реально делает), гордый и в каком-то смысле сноб.
Человек с высокими запросами ко всему, что считает важным и интересным в жизни: если
машина — то или никакая, или самая лучшая, если делать дело — то только на
«отлично», жизнь жить — только на  все 100%, если изучать православие — то
систематично, глубоко, начиная с
самых азов и опираясь исключительно на первоисточники. В целом личность
 незаурядная.
В анамнезе у него полное отсутствие религиозного мировоззрения и воспитания,
но человек этот во внешних своих проявлениях просто-таки образец
нравственности и порядочности, за одним — правда, весьма существенным — исключением.
Собственно, это исключение, а именно расхождение между тем, что требует
Закон Божий и тем, что требует внутреннее, сокровенное «я» (или некий
внутренний механизм оценки что есть правильно, а что нет конкретно для него, который он привык считать компасом своей жизни), привело человека в православие и побудило искать
пути разрешения этого противоречия.

Задача: этот человек сходил в пару воскресных школ для взрослых и
ужаснулся: низкому уровню преподавателей и учеников, некомпетентности, общей
«затхло-провинциальной атмосфере» этих собраний. К несчастью, по
приглашению одного из своих приятелей, этот человек попал на лекцию в еврейскую
синагогу, посвященную, естественно, разбору каких-то глав из Ветхого
Завета, и эта лекция ему понравилась всем: торжество интеллекта (причем как
лектора, так и в аудитории), уместный юмор, прекрасная организация,  современные технологии в действии и т.д. и т.п.

И вот теперь человек решил, что Ветхий Завет будет изучать в синагоге —
мол, все равно его надо изучать, а концентрация умных людей среди евреев в разы
больше, чем в православной среде. Никакого вреда или опасности в том,
чтобы изучать ВЗ под руководством раввина, он не видит — скорее, считает это
плюсом, т.к. в эотм вопросе евреи «лучше разибраются», по его мнению.
Говорит, что это мера чисто
техническая, наподобие изучения греческого языка для того, чтобы иметь
возможность читать первоисточники. Что посещение синагоги ни в коем случае
не сможет отвратить его от Православия, и «смешно об этом даже
рассуждать».

Мне же такой подход кажется не только весьма опасным, но и нечистоплотным,
что ли. Однако серьезно аргументировать свою позицию, а уж тем более
переубедить его, в силу своей неразумности я даже и не помышляю — знаю,
что любые мои попытки будут иметь только обратный эффект.

Помогите, умные люди, изложите аргументы, почему этого делать не следует?
Как бы Вы посторили разговор с таким человеком на эту тему? Можете ли
посоветовать, какие лекции, статьи о. Андрея Кураева можно дать почитать
этому моему человеку? Или лучше — аудиозаписи лекций о. Андрея.

А, может быть, я ошибаюсь и не стоит так бояться этого его решения?

Читайте также:  Можно ли неделю есть гречку

Вопрос мой далеко не праздный, поэтому буду признательна за любую Вашу
помощь!

С уважением,
Катя

Источник

Беседа с бывшим иудеем Е. Вернером. «Я пошел в синагогу проповедовать Христа» (+ВИДЕО) / Православие.Ru

Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой
телеканала «Спас» «Мой путь к
Богу», в которой священник Георгий
Максимов встречается с людьми, обратившимися в
Православие. Гость сегодняшней программы – актер и
продюсер Евгений Вернер – из коренного еврейского
рода. Его путь обретения Христа лежал через иудаизм. О
том, как Спаситель его позвал – в прямом смысле
этого слова – и о так называемых
«национальных» религиях, является ли
современный иудаизм продолжателем ветхозаветных традиций и
что такое Каббала, – его беседа с отцом
Георгием.

Отец Георгий: Здравствуйте! В эфире
передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в
студии Евгений – человек творческий: актер,
продюсер. Евгений, насколько я знаю, хотя в детстве вы
получили некоторые представления о христианстве, но уже в
более зрелом возрасте стали ассоциировать себя с иудаизмом.
Не могли бы вы рассказать, как всё происходило?

Евгений Вернер: Действительно, в детстве
я много что узнал от своей бабушки. Она мне рассказала о
Православии, католицизме и лютеранстве –
что их отличает друг от друга. Сама она была
православной, хотя происходила из коренного еврейского
рода.

Отец Георгий: Видно, она была человеком
очень осведомленным, потому что не каждая бабушка может
внуку объяснить такие нюансы.

Евгений Вернер: Да. Теперь, став старше,
я всё чаще вспоминаю ее. Вспоминаю те наши разговоры.
Тогда я их мало понимал, но сейчас уже осознал,
что она мне говорила и к чему пыталась меня
привести.

А в юношеском возрасте я как-то вообще от Бога ушел, был
занят мирским. Обращение к Богу произошло позже, в 2003
году, – мне было 23 года.

Отец Георгий: В то время вы как себя
идентифицировали: как христианина или как иудея?

Евгений Вернер: Сложно сказать, потому
что я был тогда на пути поиска. А уже пять лет спустя я
был в больнице, а там на лечении находился иеромонах
Михаил из Костромской области. Мы с ним познакомились, и
прямо в той же больнице у меня было крещение. Он меня
крестил. Я увидел, что он действительно духовный человек.
Вот тогда я начал себя считать православным человеком. Но
уже в конце 2008 года произошло мое падение. Будучи сам из
еврейского рода, я общался с евреями, и им удалось как-то
постепенно сбить меня с пути. Я начал посещать синагогу
– сначала редко, потом чаще. Начал соблюдать шаббат
– вы знаете, что это важное предписание в иудаизме.
И при всем этом я начал спиваться и даже сам не заметил,
как это произошло. А кончилось тем, что в 2010 году у меня
уже практически нигде не было съемок.

Тогда же произошел такой случай: после очередной запойной
посиделки у меня украли барсетку с деньгами и документами.
Соответственно, пришлось возвращаться домой. И когда я
приехал домой, там, на одной из речушек, у меня была
клиническая смерть. Я помню, что видел души. Там
блаженство, там хорошо. Окно. И голос. Услышав который, я
испугался. Испугался наказания, потому что прекрасно
понимал, что последние года два я жил неправильно –
произошел отход от Христа.

Фото: В.Ходаков / Expo.Pravoslavie.Ru
Фото: В.Ходаков / Expo.Pravoslavie.Ru

    

Отец Георгий: Вы помните, что сказал тот
голос?

Голос сказал: «За тебя отмолено, и тебе отведено
время. Мы с тобой, иди и не греши больше»

Евгений Вернер: Первое предупреждение
было насчет «зеленого змия». Что пить алкоголь
мне нельзя категорически. Мне было рассказано о сути моей
жизни. И, слава Богу, там я это всё услышал. И женский
голос мне сказал: «За тебя отмолено, и тебе отведено
время. Мы с тобой, иди и не греши больше». А когда я
очнулся, то увидел, что рядом находится церковь. Я понял,
куда меня привели. И удивительно, что, когда я туда зашел
попить воды, в этот небольшой деревянный храм, меня там
все встретили так, как будто меня знали.

Отец Георгий: Сразу удалось бросить пить?
Или была какая-то борьба?

Евгений Вернер: Нет, абсолютно никакой
борьбы не было. То вразумление быстро помогло взять себя в
руки. Я прекрасно осознаю, что если, не приведи Господь,
вновь вступлю на тот путь – то Он заберет меня из
этой жизни сразу.

Отец Георгий: А как отношения с
иудаизмом?

Евгений Вернер: Знаете, спустя
определенный период времени, в 2011 году, зимой,
вернувшись в Москву, я пошел в синагогу уже с другой
целью. С проповедью.

Отец Георгий: Вы там о христианстве стали
говорить?

Это был характерный знак для меня: ты приходишь,
говоришь о Христе – а тебя гонят

Евгений Вернер: Да. О человеческих
ценностях, идеалах и непосредственно о Христе. Так вот,
человек, который является там правой рукой главного
раввина, подошел ко мне и сказал: «Тебе необходимо
покинуть это место, потому что ты раскольник». Это
был характерный знак для меня – что ты приходишь,
говоришь об Истине, о Христе непосредственно, а тебя гонят
отсюда. Покинув синагогу, я шел по улице, и мне было так
хорошо и легко, потому что я чувствовал, что и на мне
сбылись слова Иисуса Христа: «Если Меня гнали, будут
гнать и вас» (Ин. 15: 20). И от этого ты ощущаешь,
что Он стоит рядом с тобой, прямо сейчас. И тогда, слава
Богу, моя жизнь стала налаживаться.

Отец Георгий: Насколько я понимаю, когда
вас привлекли в синагогу, одним из основных аргументов был
такой: «Если кто еврей, то это его. Он должен быть
здесь».

Евгений Вернер: Да. На самом деле это
точно так же, как происходит в мире ислама. Мол, если ты
родился татарином, то обязан быть мусульманином. В
принципе, в иудаизме та же самая идея. Естественно, они
начали говорить: «Ты обязан делать то, необходимо
делать это…» В том числе и про тфилин.

Тфилин
Тфилин

    

Отец Георгий: Для наших зрителей
объясним, что это такие коробочки, которые во время
молитвы иудеями налагаются на руку, внутри этих коробочек
размещены небольшие свитки с изречениями из Торы.

Евгений Вернер: Когда тфилин повязывают
на руку, ты повторяешь определенные имена. И вот в момент
клинической смерти, когда я пережил видения, я понял,
почему Иисус отменил тфилин. Он ведь сказал, что только
чистые сердцем Бога узрят. А значит, если твое сердце
нечисто и твой дух никчемный, то никакой тфилин тебе не
поможет.

Истина не может быть связана с национальностью

Отец Георгий: Здесь еще надо обратить
внимание на то, что ошибочна сама эта идея о том, что если
человек татарин, то он должен быть обязательно
мусульманином, а если человек еврей, то должен быть
обязательно иудеем. Равно как и идея, что христианство
– это только для русских, греков, сербов и грузин.
Потому что истина не может быть связана с национальностью.

Евгений Вернер: Конечно.

Отец Георгий: Не может быть, что истина
только для определенных национальностей. Истина, если она
есть, – она для всех людей. И конечно, мы знаем, что
Церковь в Иерусалиме – это самая первая Церковь. И
она не пресекалась со времен апостолов. Но и в более
поздние времена были люди, которые имели еврейские корни,
но были христианами и даже становились святыми в Церкви.
Вспомним святителя Епифания Кипрского, преподобного Романа
Сладкопевца… Или вот, например, преподобный
Константин Синадский. Он был из иудейской семьи, жил в IX
веке. Обратился ко Христу и, кстати, тоже проповедовал
своим соплеменникам Христа. Всё это показывает нам
христианство как путь, который открыт и для
евреев. Это подтверждается и тем, что происходило в
Российской империи.

Читайте также:  Можно ли есть зерна винограда

Конечно, тема евреев, ставших христианами, для иудеев
очень болезненная. Они говорят: «Ну да, были такие
случаи…» А еврейская энциклопедия пишет:
около 100 000 евреев в Российской империи в XIX веке
перешли в православное христианство. Иудеи возражают, что
это, мол, всё было вынужденно, что якобы их заставляли. Но
ваш пример – и не только ваш – показывает, что
на самом деле это может быть следствием прямого свободного
выбора
человека и следствием его отношений с Богом, со Христом.

Евгений Вернер
Евгений Вернер

    

Евгений Вернер: Я знаю немало людей, и не
только из мира иудаизма, но и из мира ислама, перешедших в
Православие. Они себя здесь чувствуют свободными, они
чувствуют: душа тянется сюда – значит, надо быть
здесь.

Современный иудаизм не имеет храма и священства. Есть
синагоги, но синагоги – это не храм. Есть раввины,
но раввины – не священники

Отец Георгий: Еще нужно отметить, что
современные иудеи стараются представить себя наследниками
и даже прямыми продолжателями ветхозаветной традиции. Но
это не соответствует действительности, потому что когда мы
открываем Ветхий Завет, то видим: там есть Иерусалимский
храм. Мы видим прямые указания от Бога, что жертвы нужно
совершать в Иерусалимском храме – и только там они
действенны. Жертвы – это единственный способ
очищения, который предполагается Ветхим Заветом. И,
соответственно, все те, кто пытались приносить жертвы вне
Иерусалимского храма, объявлялись совершающими грех
– своего рода раскольниками. Но после того, как
пришел Господь Иисус Христос, храм Иерусалимский был
упразднен, и современный иудаизм не имеет храма. Иудеи
заменили его синагогами, но синагоги
– это не храмы.

И еще: в Ветхом Завете было священство, установленное
Богом. А сейчас священства фактически нет. Есть раввины,
но это совсем другое, это люди, назначившие сами себя. Они
не происходят из священнических родов, как это
благословлялось Богом в Ветхом Завете.

Та часть еврейского народа, которая избрала современный
иудаизм, с точки зрения Ветхого Завета находится под
грехом, неочищенная

А раз нет храма, нет священников – нет
жертвоприношений. Нет жертвоприношений – нет
очищения от грехов, потому что это было в Ветхом Завете
единственным средством очищения от грехов. И получается,
что та часть еврейского народа, которая избрала
современный иудаизм, с точки зрения Ветхого Завета
находится под грехом, неочищенная. Собственно, уже после
завоевания Иерусалима римскими войсками в I веке фарисеи
стали создавать вот эту, скажем так, новую версию
иудаизма. На руинах того, что осталось от Ветхого Завета.
Новая версия, где вместо храма оказывается синагога,
вместо священника оказывается раввин, а вместо Торы
оказывается Талмуд, который сформировался уже после
Христа.

Евгений Вернер: Да. И помимо Талмуда
очень сильно процветает Каббала,
которую они проповедуют. А что такое Каббала –
известно многим, я думаю.

Отец Георгий: Мистическое учение в
иудаизме. Также неизвестное в Ветхом Завете.

Каббалу не просто читают – по ней действуют.
Фактически это колдовство

Евгений Вернер: Это учение изложено в
книге. И они не просто читают ее – они по ней
действуют. И, кстати, это плохо оканчивается. Поскольку
фактически это колдовство.

Отец Георгий: Каббалисты предполагают,
что овладение контролем над духовными силами, над
сокровенными именами Бога дает им какую-то власть над этим
миром. Но в действительности, конечно, любое колдовство
совершается злыми духами. О том, насколько это всё правда,
а насколько – пыль в глаза, которую люди пытаются
пустить, чтобы набить себе цену, – уже сложно
определить. Но то, что в каббалистической традиции
присутствует элемент магических практик, – это факт.
Ну и само каббалистическое учение… Хотя оно
позиционируется как якобы очень древнее, как якобы
неотъемлемая часть иудаизма, но в действительности первые
книги Каббалы появляются только в средние века. Это
довольно позднее учение, которое даже позже Талмуда
появилось. В настоящее время оно становится популярным
благодаря целенаправленному продвижению.

Евгений Вернер: Туманят мозг людям.

Сейчас еще другая тенденция есть. Евреи больше стали
переходить в христианство, так что на самом деле иудаизм
как таковой еврейским народом нищает. Но он обогащается
другим народом. В иудаизме есть такая практика –
гиюр: это когда раввинская семья занимается человеком
любой нации, приучая его полностью к иудейской вере и
культуре. И если это мужчина, то ему делается обрезание,
дается другое имя. После этого он выставляется уже как
член иудейской общины. Так что люди делают разный выбор. В
Евангелии Иисус Христос говорит, что зерна будут отделены
от плевел. Это сейчас и происходит. И дай Бог, конечно,
чтобы люди, которые нас смотрят, сделали правильный выбор.

Отец Георгий: Действительно, человек,
живущий в России или в любой другой православной стране,
должен, скажем так, задуматься о том, почему Господь дал
ему родиться именно здесь. Конечно, здесь живут люди
разных религий, и свободу воли никто не отменяет, но здесь
легче всего узнать о христианстве. И здесь легче всего
быть христианином по-настоящему.

Евгений Вернер: И особенно стоит
подчеркнуть, что речь об истинном христианстве, о
Православии. Если мы посмотрим на Европу, то там
католицизм, протестантизм. Соответственно, истины там нет.
Я даже проводил сравнения, и, например, Евангелие
протестантов уже отличается от православного, от того,
которое ближе ко Христу.

Отец Георгий: Есть синодальный перевод, и
некоторые протестанты используют в России синодальный
перевод, но многие имеют какие-то свои. У свидетелей
Иеговы, например, вообще искаженный перевод Библии. В
других тоже есть искажения, потеря смысла.

Евгений Вернер: Большие. Я в руках
подержал Евангелие, которое раздают баптисты, – оно
сильно отличается от православного. Дай Бог, чтобы люди
смогли разобраться. Сейчас я, слава Богу, вижу, что много
людей, которых Всевышний пробуждает. Очень хочется, чтобы
Истина восторжествовала.

Отец Георгий: Как мы знаем, Господь Иисус
Христос сказал: «Я есмь Истина» (Ин. 14: 6). И
дай Бог, чтобы и другие наши зрители могли найти свой путь
ко Христу, как и вы. Ваш пример показывает, что Господу
ничего не жалко, чтобы помочь нам прийти к Нему. И если
кому-то нужно, чтобы ему книга попала в руки, –
Господь ему посылает книгу; кому нужен хороший
друг-христианин – Он посылает ему такого друга; кому
нужно чудо или даже какое-то откровение прямое – Он
и это посылает, как в вашем случае. Но за человеком всегда
сохраняется выбор. Конечно, человек может и говорить:
«Нет, я этого не хочу», но тогда потом он не
сможет сказать: «Я не знал, мне не
предлагали».

Евгений Эдуардович, спасибо большое Вам за рассказ, за
ваше свидетельство. Желаю Вам дальше укрепляться в
христианстве и в Ваших отношениях с Господом Иисусом
Христом.

Источник