Можно ли поставить кондиционер в ауди 80 если его не было
Audi 80 2.0 ABT Audi Original ›
Бортжурнал ›
Установка кондиционера Audi 80, часть 1 (техническая)
В общем наверно все бочководы не имеющие этого девайса рано или поздно задумываются об установке кондиционера, ну а кто побогаче — климат контроля.
Отчеты конечно есть по установке, но почему-то в основном по климат-контролю, надеюсь кому-то поможет и мой отчет, так как я так же столкнулся с проблемами не встречающиеся в других темах
Что нам понадобится для установки кондицинера на ауди 80 б3, б4:
Напишу заранее все ориинальные номера постараюсь написать отдельно от б3 и от б4
Первым делом определяемся под какой фреон будем собирать кондея, так как почти все детали под 12 и 134 разные и не совместимы.
На б3 ставился 12 фреон, на б3 мог ставится и 12 и 134 с определенных годов выпуска, найти номер заправляемого фреона можно на компрессора и на осушителе.
Печка салонная (она взаимозаменяема я оставил от 12 фреона, хотя систему ставлю под 134)
Бардачок, отличие бардачка под кондея на фото, это барчачки дорестайл так сказать под простую торпеду, на торпеде от б4 нового образка бардачок совсем другой
Бардачки
1 трубка от печки до осушителя, 1 трубка от печки до конденсора, и по 1 трубке от компрессора на конденсор и на осушитель (они также разные по форму изгибов и так же 12 и 134 фреон отличаются шагом резьбы)
Отличие трубок от конденсоров, на фото от б3 и б4 в сравнении
Шкив кондиционера (на б3 и б4 абсолютно разные)
На б4 шкив разборный (он находится справа на фото)
Кронштейн компрессора с «лапой» под траверсу (б3 и б4 так же разные)
Если устанавливать кронштейн от б4 на б3 но надо пересверливать отверстия креплений с блоку двигателя, пилить и колхозить в общем, учитывая что так же нарушается соостность шкива компрессора и который на блоке, на б3 шкив кондея по счет второй от блока, на б4 третий
Сам компрессор, под 12 и 134 абсолютно разные, крышки компрессора не взаимозаменяемы и трубки выходят в разных частях
Задние крышки, видно как подходят трубки
Осушитель
Тут можно сразу увидеть некоторые отличия форм трубок
Траверса подкондейная под радиатор и конденсор, сразу отмечу, если ставить конденсор от б3 под 12 фрон, но теоретически его можно засунуть без замены траверсы, подпилив крепления конденсора и он будет немного под углом при этом если устанавливаются двойные вентиляторы с ленивцев от б3, но основной радиатор ОЖ не меняется, на б4 все обстоит по другому, там ставится траверса, и основной радиатор ОЖ разные по высоте и креплению и двойные вентиляторы с 2 моторами так же ставятся но с доработками если основной радиатор ОЖ не менялся. На траверсе от б4 еще есть кронштейн под лапу кронштейна компрессора (на двигателях 2.0 и 2.6 и траверса и кронштейн абсолютно разные, об этом напишу позже)
От б4
Датчик темперературы ОЖ трёхконтактный, для включения 1 и 2 скорости вентилятора, лично у меня фишка сразу стояла по 3 контакта и при замене датчика все работает по штату, хотя двойные вентиляторы я еще не устанавливал
Трехконтактный забыл в сравнение поставить, но смысл понятен, они заменяются без проблем
Кронштейн осушителя, б3 и б4 разные, но взаимозаменяемы с малыми переделками, я оставил от б3
Блок резисторов под двойные вентиляторы от б4 для 1 и второй скорости, на мех впрыскай используется еще одна скорость на продувку подкапотного пространства, чтобы при остановке двигателя в трубках топлива не образовывались пузырьки)
Выглядят примерно так, фото поменяю на свое позже, у меня чуть другой блок
Двойные вентиляторы с двумя моторами от б4 из пластика (на б3 ставился двойной вентилятор с ленивцем из металла)
Примерное сравлнение
Конденсор (радиатор кондиционера, разные датчики высоково давления на сколько я смог узнать именно на разность давления под 12 и 134 фреон)
Так же видно отличие в верхних креплениях и на одном есть нижние, немного другое положение боковых креплений под датчики, радиаторы по размерам так же разные
Ну и рамка салонная под крутилки с кнопками, пока сравнить б3 и б4 не могу, так как еще не дошел до их установки
Что забыл добавлю по ходу действа
Я из таких людей, которые пытаются получить опыт, хоть на первый взгляд кажется очень тяжело и нецелесообразно, эпопея началась чисто случайно в моей городе, один человек продавал кондиционер в сборе почти даром, отписавшись ему и еще мало что понимав в устройстве кондея установил что взял под 12 фреон (но меня это не смущало в принципе). Были приобретено: печка под кондея, проводка состоявшая из целого клубка проводов общим весом около 10кг (там была проводка и подогревов, и проводка кондея аж с двух машин, что-то попилено, чего-то не было, проводка салона и многая другая проводка, которую мне предстояло распутать и найти нужную мне, далее 4 трубки, 2 на компрессоре и 2 от печки на радиатор и на осушитель, кронштейн компрессора, сам комрпессор и так же осушитель с кронштейном. Не хватало в общем малого на первый вгляд, конденсора, вентиляторов, шкива, бардачка. Но в будущем оказалось ещё ремня, нового осушителя, датчика ОЖ трехконтактного, всяких болтов, шпилек и тд, В общем по поводу проводки, так как под 12 фреон, значит с б3, по этке видим, что она состоит из трёх частей, не считая части проводки на вентиляторы и радиатор ОЖ, она идёт отдельно. Замечу, на б4 проводка уже едина в одном жгуте, кроме той которая на печке, она отдельно, фото прилагается.
Проводка кондея б3
Проводка кондея б4
Дальше по ходу поиска деталей я нашёл хорошего человека под ником FeniKS71, ему еще раз большое спасибо, которые подогнал мне компрессор, осушитель, кронштейн к компрессору, трубки, шкив и двойные вентиляторы под 134 фреон, остальные нужны запчасти нашёл по форуму АК. После этого мой первый комплект под 12 фреон нашёл нового хозяина и я точно определил, что система будет от мое машины под 134 фреон
Если у кого-то есть вопросы, задавайте отвечу всем, на сколько есть знаний по этому делу
Далее вторая часть, начало моей установки, не очень радостное(
Источник
Audi 80 Diamond ›
Бортжурнал ›
Не стоковый кондиционер в ауди 80 б3 1.8 RU 89″. Часть 1. Покупка, комплектация, подготовка к установке.
Приветствую тебя в своем БЖ
В теме будет много фото с номерами запчастей, которые снял и которые поставил. Это делаю в большей степени для себя, что бы в случае необходимости иметь «под рукой» фото и номера.
Возможно, какие-то еще запчасти, номера, а не только шкивы, подходят и для установки Заводского Оригинального кондиционера.
Темой установки кондиционера задавался еще с момента покупки машины 5 лет назад.
Но смущал факт не понимания, как подружить карбюратор с кондиционером. Ведь, как всем известно, при включении кондиционера ХХ просаживается. На тех машинах, на которых стоит система впрыска и есть куча датчиков — там проще — датчики все сделают. А тут карб и нужно что-то выдумывать. Но решение есть
Кондиционер я ставил не заводского типа. Простыми словами — с завода такие кондиционеры не ставили, но как я понял они был дополнительной функцией, которую при желании можно было заказать. Я не единственный с такой системой — есть еще на драйве несколько человек, с похожей системой. Самое главное, что система работала на момент снятия, довольно таки простая, с минимальными колхозингами.
Плюсом к принятию решения о покупке было:
1. Не нужно менять подрадиаторную балку. Остается стандартная б3.
2. Основной радиатор охлаждения у меня стоит уже под версию с кондиционером. Я его менял уже давно, посмотреть можно по ссылке Замена основного радиатора и охлаждающей жидкости (антифриза) ауди 80 б3 1.8 RU 89′
3. Заправочные штуцера находятся на шлангах, а не на радиаторе и при заправке нет необходимости снимать фару. О чем это я? Большинство кондиционеров на б3 ставят от б4 модели с 2.0 л двигателей. Но в б4 фары меньше на 2-3 см по сравнению с фарами б3. И одна из проблем при установке такого комплекта, заправочный штуцер упирается в фару. И нужно резать фару, и многие пишут о том, что снимают даже фару для заправки кондиционера. Т.к. у меня линзованная оптика + ксенон — снимать фару для заправки — ну совсем плохая затея…
4. Генератор до меня уже стоял на 90А. Нужно только поменять шкив с клинового на ручейковый.
5. Кондиционер ставится по заводским болтам/отверстиям и не надо чего-то выдумывать
Итак, начну с фотографий того что было куплено.
Комплект не стокового кондиционера ауди 80, который Уже стоит на моей машине.
1. Кронштейн + компрессор+ трубки
2. Радиатор кондиционера
3. Блок печки с кнопками кондиционера. Блок печки подходит от модели без кондиционера, к нему только крепятся блок с 2-мя кнопками.
4. Осушитель (та бочка которая стоит под капотом). В комплекте был, но я купил новый. Т.к. осушитель очень быстро натягивает на себя влагу и приходит в негодность.
5. Копрус Печки. Мне досталась Вся подторпедная часть, без воздуховодов. От нее только надо правая часть, с испарителем и моторчиком. Моторчик печки подходит от модели без кондиционера.
6. Рамка салонного фильтра у меня была куплена еще 4 года назад. Фильтр салона для ауди 80 б3
7. Проводка цельная
8. Бардачок менять не нужно — старый влез почти без проблем.
9. Диффузор на 2 независимых вентилятора. Основной вентилятор подходит от машин без кондиционера.
10. Ремни мне отдали с комплектом кондиционера.
Отдельно докупал:
1. Шкивы. Те, которые стояли на машине до установки кондиционера — они все не подходят, снимаются, и на разборке купил все необходимые.
2. Болты для шкивов (т.к. шкив ГУРа и помпы ставятся через проставки), для кронштейна компрессора, шпильки для крепления шкива кондиционера.
3. Саморезы для крепления осушителя к лонжерону. Заклепки, для фиксации креплений к радиатору кондиционера.
4. Генератор в сборе с ручейковым шкивом, т.к. отдельно шкив никто продавать не хотел.
5. Сверла на 3 и на 5 по металлу по 2 шт
Все выглядит не сильно эстетично, но вот он объём работы. Только занес все домой:
Полный размер
часть спрятана в коробке и пакете
А теперь обо всем и по порядку.
Корпус печки кондиционера ауди 80 б3 1.8 RU 89″
Полный размер
корпус мне отдали полностью в сборе
Корпус печки. От него ставил только правую часть. По защелкам все совпадает, крепления под лобовым тоже один в один. При установке правой части нужно вырезать по меткам уплотнитель, потому что корпус в него упирается и не дает полностью сесть на свои места. Моторчик печки один в один с моторчиком печки машины без кондиционера. Корпус не разбирал, т.к. половинки походу оказались склеены герметиком, к тому же внутри пыли было очень мало и решилось все протиранием мокрой тряпкой где достал). Заслонкой рециркуляции в
салоне управляет моторчик, а не вакуумник.
Полный размер
моторчик, который управляет рециркуляцией воздуха
Проводка не стокового кондиционера ауди 80 б3 1.8 RU 89″
Это вся проводка кондиционера, которая стоит под капотом и соединяется с салонной частью.
Управляет кондиционером этот блок из 3-х реле:
Мой друг Дима, помог мне со схемой проводки, за что ему Огромная благодарность!
Далее, Не стоковый компрессор ауди 80
Данные модели и скудная инфа, которую по нему нашёл:
Компрессор, мне сказали при покупке, сифонит, но на 1 сезон фреона хватает. Т.к. я ставлю кондиционер для себя, то конечно же меня это не порадовало, и было решено отдать компрессор на переборку, с заменой всего необходимого. О переборке компрессора будет отдельная запись в моём БЖ.
Кронштейн компрессора становится на штатные места поверх упорной пластины.
Вот пару его фоток и номерок
Полный размер
Diavia 001896
Полный размер
Вот так он должен стать к блоку
Радиатор не стокового кондиционера ауди 80
Вот его данные, что бы не потерять
Он отличается от радиатора кондиционера, которые ставились заводом на 80-ки.
Диффузор радиатора на 2 вентилятора
Становится на место старого диффузора под 1 вентилятор. Основной вентилятор подходит от модели без кондиционеров. Вентилятор кондиционера управляется кнопкой кондиционера. Вентиляторы не связаны между собой ремнем и работают по отдельности. В основном вентиляторе, который купил с диффузором, идет штекер на 3 контакта. У меня в штекере 2 контакта. На работе это не отражается.
Полный размер
с лева — основной. С права — вентилятор кондиционера
Полный размер
Вентилятор кондиционера
Осушитель кондиционера ауди 80
Т.к. комплект кондиционера у меня не стоковый, то и осушитель на него надо не штатный. На момент покупки кондиционера, осушитель был снят предыдущим владельцем и какое-то время лежал снятым. Выходы были замотаны скотчем. Информация о старом осушителе, с которым мне отдали комплект и еще одна фото наверное его предшественника:
Т.к. осушитель нужно ставит новый после того как он полежал на открытом воздухе даже пару часов. Поэтому дабы не мучаться потом с возможными траблами кондера — заказал новый.
На этом пока все, т.к. на сайте ограничение в 20 фотографий.
Во второй части покажу как шкивы Были связаны До установки кондиционера, какие шкивы и их номера нужны для установки кондиционера, а также номера ремней, которые поставил после перехода на кондиционерный вариант.
Часть 3. Подготовка к установке. Переборка компрессора кондиционера
Часть 4. Установка
Часть 5. Поднятие холостого хода при включении кондиционера на Keihin II. Проверка колхозинг Реле 68 ауди 80. Замена 4-х контактного датчика осушителя.
Км на момент установки: 339912
Спасибо что дочитали до конца.
Прохлады Вам в машину летом и тепла зимой.
До встречи в следующих записях в моем БЖ
Источник
Audi 80 2.3 NG (Alter Fritz) ›
Бортжурнал ›
(ЧАСТЬ №38) «Установка кондиционера в Ауди 80 Б4 2.3 NG с нуля, часть 1»
Всем привет!
Итак, я созрел на это!)
Ещё только осенью я не планировал этим заниматься, но буквально два месяца назад, как пыльным мешком по бошке… Хочу себе кондей))
Изначально были мысли установить климат контроль, но всё обдумав, остановился на менее «геморройном» и более надежном варианте системы кондиционирования!
Так, значит решил, ставлю обычный кондиционер! Осталось дело за малым, найти свап-комплект)) Ага… разбежался!
На двигатель 2.3 NG — хрен, что продается вообще!
Во время поиска встречал свап-комплекты на 2.0 только((
Так искал примерно недели три-четыре, много людей писали, то с одной трубкой, то с другой резинкой, предлагали вколхозить комплект от 2.0 путем перегиба трубок… и т.д.
Ну и что делать? Я уже спустил на тормозах это — как найдется так найдется, но ведь года идут, бочек с ништяками с каждым месяцем всё меньше, а на мой двигатель так тем более. Тут всплыла машинка из Германии, пригнали на разборку в Беларусь Б4 2.3 двигатель с кондеем)
К сожалению договориться о полном комплекте не удалось, разборщики уже откусили все трубки, порезали проводку, машину всю разворошили.
Но! На этой машине сохранились самые редкие детали, которые пугали меня в поиске больше всего! А именно:
— Основной радиатор кондиционера от 2.3 NG — 893 260 403 L;
— Два кронштейна крепления — 034 260 899 и 054 260 885 A;
— Компрессор кондиционера — 8A0 260 805.
Я заказываю у них эти детальки))
Это и стало стартовой точкой в поиске всех остальных комплектующих!
Как в школе, выполнил самую сложную задачу и дальше уже легче))
==============================================================
Что необходимо найти для полного комплекта кондиционера от Ауди 80 Б4 2.3 NG:
— кондейная печка с испарителем;
— радиатор кондиционера;
— осушитель;
— три кронштейна крепления компрессора;
— компрессор;
— вакуумный бачок с трубками и клапаном;
— панель управления печкой (лицевая панель под крутилки и блок с двумя кондейными кнопками);
— бардачек от кондея;
— соединительные трубки (4 шт);
— проводка салонная с реле 305, подкапотная;
— кронштейн осушителя.
==============================================================
Детали ехали ко мне, параллельно с этим мне написал 1978 и сказал, что у него есть комплект от пятицилиндрового двигателя, в Лен. области) Я съездил, посмотрел и купил почти всё необходимое, вот так повезло, что не пришлось собирать по резинке со всего света!)) Кроме одной трубки от компрессора к радиатору, на ней оказалась разрезанная гайка, но такую трубку я не могу пока найти, скорее всего куплю у Лехи и эту трубку для ремонта. Уже, в принципе, продумал как буду её ремонтировать!
Вот такая предыстория!)
Естественно купить и сразу поставить — это не про меня, я буду ответственно восстанавливать каждую составную часть, интересное это занятие и правильное!)
А теперь по порядку…
Вот, что мне приехало из Беларуси:
Это самые сложно-находимые детали от моего двигателя и в тоже время самые легко-убиваемые)
Не удивительно, что их трудно найти… </b>
И да, они под 12-ый фреон, т.е. старого образца, запрещённый во многих странах, после 1992 года начали применять 134 фреон, а в кондиционерах применяющихся с «новым» фреоном полностью отличается резьба, т.е. бездумно скупать трубки и детали со всех авто не прокатит, это усложняет задачу!
Мало того, что итак ничего не найти, так ещё необходимо собирать комплект именно под 12-ый или 134 фреон! У меня радиатор и компрессор под 12-ый фреон, и повезло, что у Леши комплект оказался тоже под 12-ый фреон)
В 134 фреоне масло тоже другое используется синтетическое, минеральное под 12 фреон далеко не везде можно купить, только редко в специализированных магазинах)
Радиатор не мёртвый, без сильных повреждений, герметичный, только соты были замяты, но это классика жанра)
Наверное самый живой оригинал, который сейчас возможно где либо купить, масло вытекало чистое)
Компрессор осмотрел еще в конторе, где забирал детали, шкив с подшипником биения не имеет, только подшипник мертвый, трубки были откусаны — значит пыль и грязь в компрессор не попадали, внутри ничего не болталось, масло вытекало чистое, без стружки, вал компрессора проворачивается, только одним пальцем не прокрутить, а приходится приложить немного усилий, чувствуется компрессия, из входного и выходного отверстия слышны звуки впуска и выпуска, а так же внешних повреждений у компрессора нет, разъем электромагнитной катушки откусили разборщики…
Восстановительные работы начал с компрессора)
Необходимо было его отмыть, промыть новым маслом, заменить подшипник в шкиве, восстановить разъем.
Погнали)
Что бы снять шкив, нужно открутить центральный болт прижимной пластины и вкрутить три болта М5 в отверстия вокруг этого болта, тем самым выпрессовывая шкив со звездочки вала компрессора.
После того, как прижимная пластина лежит на столе, необходимо стянуть сам шкив с подшипником.
==============================================================
ВНИМАНИЕ: не потеряйте две регулировочных шайбы внутри прижимной пластины!
Когда я стянул эту пластину с вала, эти шайбочки упали на пол, но были найдены))
==============================================================
Снимаем стопорное колечко и съемником — Дело Техники 815115 (великолепный съемник) стягиваем шкив, тут всё просто с подходящим инструментом!
Далее закупорил все отверстия, обмотал электромагнитную катушку и начал отмывать компрессор и кронштейны к нему.
Теперь нужно было найти нужный разъем, который отрезали от компрессора разборщики… И надо же, на Евроавто, один-единственный продавался в СПб) Ура)
Разъем компрессора — 813972643.
После мойки отремонтировал разъем компрессора.
Сделал всё на века, провод усадил в термотрубку)
Разборщики конечно молодцы, ну почему просто не отщелкнуть этот разъем, зачем его резать?
Далее нужно было промыть компрессор от старого масла и заправить его новым.
Открутил заправочную пробку, от туда ничего не вытекло, но было все замасленным.
Под 12-ый фреон нужно свое масло, минеральное! Я нашел, где в СПб его продают, купил литр, этого хватит за глаза)
Масло — SUNISO 3GS, Бельгийское)
Перед промывкой провёл тест по смешиванию старого масла в компрессоре и нового в шприце, смешиваются идеально, после заморозки тоже ничего не оседает и не поднимается, значит там было залито точно минеральное масло, уже легче… Значит в системе небыло 134 фреона (многие переделывают систему с 12-ым фреоном под 134-ый, т.к. 12-ый становится тяжело найти, я решил остаться на родном фреоне, в Питере без труда можно найти, кто заправит им систему)))
Влил в компрессор с большого шприца 100 мл, закрутил пробку, долго тряс, крутил вал и т.д., затем слил и масло было чистое! Ни единой стружки! Очень порадовал этот момент и так примерно четыре раза.
Ну после этой промывки влил в компрессор 90 мл чистого масла и загерметизировал отверстия.
Отверстия в компрессоре должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО герметичны!
Масло для фреонов очень гигроскопично и страшно смотреть на компрессоры, которые валяются годами на разборках с открытыми отверстиями, там внутри уже всё в коррозии и переборка компрессора может не спасти, а всего-то нужно было заткнуть отверстия…
Теперь меняем подшипник в шкиве, я его выбил головкой на 32 и молотком, вышел хорошо, главное всё делать через проставки, дабы не погнуть шкив! Это очень важно!
Запрессовывал его так же через старый подшипник и молоточком, аккуратно! Т.к. пресса у меня в гараже нет)
После запрессовки проверил шкив на биения, всё хорошо, значит можно шлифануть поверхность с которой сцепляется прижимной диск!
Вот теперь всё)
Подшипник использовал NSK — 35BD219.
Теперь ставим и собираем всё обратно.
Т.к. поверхность шкива я шлифанул от коррозии и грязи, то решил убрать одну регулировочную шайбу толщиной 0.1 мм, прижимной пластине будет легче прижаться к шкиву и будет меньше вероятности проскальзываний!
После сборки проверяем работу электромагнитной катушки.
Подаем 12 вольт и 3-4 ампера на провод, щелчок и всё работает!
Компрессор с кронштейнами готов к установке на авто))
На котором ещё не стоит ни одной комплектующей детали от кондиционера))
Красавец)
==============================================================
Далее я перешел к радиатору…
Для начала нужно было открутить откусанные штуцеры… один открутился хорошо, а нижний ни в какую, закис падла, теперь понятно, почему разборщики тубо пилят крепеж и трубки, пусть клиенты откручивают))
Причём закис так, что радиатор начал мяться при попытке открутить эту гайку, приплыли! Дальше были весёлые два часа по отпиливанию этой гайки))
В конечном итоге гайка слетела как миленькая, сидела она то ли на фиксаторе, то ли на окиси алюминия!
Теперь оборачиваем все отверстия и датчики — предстоит мойка радиатора, дефектовка)
Отмывал радиатор щеткой и фейри, а внутри несколько раз промывал сольвентом. Ох и вонючая штука, лучше это делать на улице)
После всей процедуры мойки, я в течении недели, после работы, по часику вечером выравнивал каждую соту пинцетиком) Это как землянику в лесу собирать ведрами))
Когда соты привел в порядок предстояла покраска радиатора, я решил покрасить черной матовой краской для дисков, она не требует грунтовки ну и подходит для алюминия!
Вообще знаю, что алюминиевые радиаторы анодируют, но покраска тоже имеет место быть.
Это служит больше для эстетической составляющей, но видел опыт, что покрашенный радиатор в черный цвет лучше отдает тепло!
Обезжириваем хорошим обезжиривателем и красим)
Результат превзошел мои ожидания! Как новый!) А ведь ему почти 30 лет!
Ещё один красавец готов у установке на авто)
Нужно только дождаться пока сольвент из него полностью выветрится)
==============================================================
Всё, что я купил с разборки в Беларуси я восстановил в своем стиле)
Теперь переходим к части, которую я купил у Леши.
У него я купил печку с испарителем, три трубки, четвертую пока оставил у него, вдруг найду целую, держатель осушителя, вакуумную систему заслонки рециркуляции воздуха, блок управления кондеем, третий кронштейн для компрессора, бардачок под кондей, пару резинок (квадратную, и половинку резинки для слива конденсата).
Начал с разбора печки, обо всех деталях расскажу в следующих записях, но начать решил с моторчика печки!
Вытащив его из корпуса я понял, что виды он повидал…
Из проблем: лопнула крыльчатка, была бешеная вибрация, сильно изношен коллектор, убиты в хлам щетки.
Приступим:))
Разбираем моторчик, тут все просто, нажимаем на резиновые вставки и нижний кожух снимается.
Моторчик, как и печка производства Valeo)
Вытаскиваем щетки и… они под замену!
Идём дальше, отщелкиваем от креплений верхнюю крышку с втулкой вала моторчика, что бы добраться до коллектора!
И ужасаемся его выработкой!))
Коллектор так же под замену!
Отгибаем усики под уши обмотки и стягиваем съемником этот коллектор с вала.
Съемник я использовал тот, которым снимал муфту компрессору, другого у меня ещё нет))
Смешно выглядело)
Заказываем новый идентичный коллектор — MOTORHERZ KSS0016
и максимально похожие по размерам щётки — MOTORHERZ KSB0109 (2 шт.)
Новый коллектор с щетками приехали, собираем всё обратно)
Запрессовываем новый коллектор на вал, всё встало как и должно, очень аккуратно отгибаем усики на новом коллекторе, что бы зацепить на них уши обмотки, вот тут было страшновато, потому-что если отломается хоть один усик коллектора, то 500 рублей улетит в помойку, как и время ожидания, пока поступит новый коллектор)
Всё прошло успешно, прижимаем хорошенько усики коллектора, что бы они как следует зажали уши обмотки, тут важен хороший контакт!
Дальше — сборка!
Но и тут возникли проблемы!
Новый коллектор на 1.5 мм выше старого, соответственно невозможно установить верхнюю крышку с втулкой вала моторчика(( Нам поможет распилка пластиковой втулки вала, которая стоит между этой крышкой и коллектором, отрезаем от неё те самые 1.5 мм, но и не забываем, что вал должен иметь примерно 1 мм свободного хода параллельно своей оси!
Перед тем как собрать моторчик — 10 раз проверил всё по зазорам, потому-что снимать верхнюю крышку не очень просто)
Движемся дальше, меняем щётки, тут всё просто, даже описывать нечего)
Единственное, я немного подточил щетку, сделав контактную точку с коллектором максимально похожую на родную.
Ставим щётки, не забываем про пружины, которые прижимают их к коллектору и подаем 12 вольт на моторчик, в зависимости от увеличения ампер моторчик крутится быстрее, всё работает))
Теперь нужно было решить вопрос с крыльчаткой, т.к. крыльчатка с такой трещиной выдавала дикую вибрацию!
Она полетела в помойку, т.к. запаять её не возможно, давление от вала моторчика всё равно даст трещину на месте шва. Я установил крыльчатку от своего родного моторчика фирмы Bosch он похож на эту крыльчатку, не такой хлипкий, правда лопастей процентов на 10 поменьше и установлены они слегка под другим углом, но поток ветра дают так же от вращения против часовой стрелки, что мне и нужно было!
Все собираю, всё работает, вибрации ноль!
На лопастях есть металлические скобы, это не случайность, это заводская балансировка)
Собрав моторчик и снова подав питание, что бы проверить, что всё хорошо и ничего не шоркает и не трещит, до меня дошло, что моторчик крутится по часовой стрелке… ёпрст, как так то? Потом понял, что не правильно поставил верхнюю крышку с платой щеток, снова пришлось отщёлкивать её, переворачивать на 180 градусов и устанавливать.
Проверяю, ура! крыльчатка крутится против часовой стрелки!
Моторчик восстановлен полностью и я уверен в его безотказной работе)
В итоге эти красавцы готовы к труду)
На этом первая часть установки кондиционера с нуля заканчивается!
Объем работ и, конечно, затрат оказался таким, каким я совсем не ожидал, как и не удалось найти комплект в сборе!
Всё равно придётся собирать недостающие детали со всей вселенной, но утешает тот факт, что самые редкие я уже нашёл))
Хотя, осталась ещё одна редкая деталь, которую найти будет очень тяжело — это деревянная панель под крутилки и кнопки кондея)
А так же нужно будет найти пыльник трубок моторного щитка, с проводкой пока полная неразбериха…
Предстоит долгое и проблематичное восстановление остальных комплектующих кондиционера!
Всё это я опишу в следующих записях!)
Всем ровных дорог!)
Источник