Можно ли поставить цепь 525 если была 530

Реальна ли замена 525й цепи на 530 на СВ1000

Автор
Тема: Реальна ли замена 525й цепи на 530 на СВ1000  (Прочитано 2791 раз)

Приветствую!
На моём сибилитре внутрияпонце умершая цепь — неравномерный провис… Цепь на 525. Товарищ предложил забрать у него слегка б/у комплект цепь/звёзды 530 от CВ 1300.
Вопрос знатокам — одинаковы ли посадочные места под ведущую и ведомые звёзды на этих моделях и рациональна ли такая замена?

Записан

Записан

Ранее: Ю5 ’90, ПС400 ‘?, М6736 ’76, XS650Special ’79, XJ400N ’83, Z750 ’76, GPZ400 ’86 ,ZXR400 ’89, CB1000 ’93, GSX1400 ‘ 01, XV1900 ’06, FJR1300 ’07, M109R ’06, FJR1300 ’09.

Спасибо) судя по черчежам ведомые звёзды по посадочным местам отличаются, но там вариант 530й звезды, а у меня 525я… думаю надо примерить по месту, о результатах отпишусь)

Записан

 той сеньнью менял звездв и цепь  — звезжы брал афам  (стальные) алюминь небери быстро канчаюца — цепь лучьше дид 530ZVM2
p/s если денег много лучьше брать звезды ориг+ демферы —

Записан

а у меня 525я

Это ничего не меняет-посадочные размеры звезды 525 и 530 одинаковы.
 

Записан

Ранее: Ю5 ’90, ПС400 ‘?, М6736 ’76, XS650Special ’79, XJ400N ’83, Z750 ’76, GPZ400 ’86 ,ZXR400 ’89, CB1000 ’93, GSX1400 ‘ 01, XV1900 ’06, FJR1300 ’07, M109R ’06, FJR1300 ’09.

Cтоит 525, дома лежит комплект 530 со звездами. Если делать конверсию с 525 на 530, нужно и звезды соотвественно под 530.

Записан

Я себе поставил и всё норм 

Записан

Записан

Подойдет только ведущая звезда. Ведомая не подойдет.

Записан

Ранее: Ю5 ’90, ПС400 ‘?, М6736 ’76, XS650Special ’79, XJ400N ’83, Z750 ’76, GPZ400 ’86 ,ZXR400 ’89, CB1000 ’93, GSX1400 ‘ 01, XV1900 ’06, FJR1300 ’07, M109R ’06, FJR1300 ’09.

Доброго времени суток…подскажите пожалуйста маркировку звезд Afam на CB1000 для 525 цепи…
всем спасибо!

Записан

Восход 3М => ИЖ Планета 4 => Урал => ИЖ Планета 5 => ИЖ Юпитер 5 => Honda CB1000 Big One => Yamaha XJR1300 + CZ-250/513 => Honda CBR1100xx + ИЖ Юпитер 5 => Yamaha FJR1300A => Yamaha XT1200Z SuperTenere
99 percent MC

Записан

там под 530 цепь… ну да ладно, хоть это есть! спасибо!

Записан

Восход 3М => ИЖ Планета 4 => Урал => ИЖ Планета 5 => ИЖ Юпитер 5 => Honda CB1000 Big One => Yamaha XJR1300 + CZ-250/513 => Honda CBR1100xx + ИЖ Юпитер 5 => Yamaha FJR1300A => Yamaha XT1200Z SuperTenere
99 percent MC


На моём сибилитре внутрияпонце умершая цепь — неравномерный провис…

а натянуть нельзя уже?

Записан

у меня 530 стоит, с такой и брал

Записан

а натянуть нельзя уже?

да натягиваешь, делаешь провис сантиметра 2, после пары оборотов колеса она или как струна натягивается или провис сантиметров до 4 увеличивается… следили плохо за ней, вот и износилась неравномерно

Записан

Источник

Замена 520 на 525 цепь — Форум Kawasaki ER-6N ER 6F

#1

zavodchanin

zavodchanin

    Прохожий

  • Members
  • 24 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Воронеж
  • Мото:ER6F 2012

Отправлено 06 Март 2016 — 03:10

Кто уже делал такое — поделитесь опытом и партнамберами звёзд.

#2

Drosha

Drosha

  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Зеленоград
  • Мото:ерш нка `12; рыжий е-икс-си 250

Отправлено 10 Март 2016 — 09:24

Кто уже делал такое — поделитесь опытом и партнамберами звёзд.

а нафига козе баян? У вас бухта халявной 525 цепи завалялась?

Читайте также:  Можно ли есть мюсли после удаления желчного

Если нет, то не занимайтесь ерундой.

#3

diablo-v

diablo-v

  • Пол:Мужчина
  • Страна:Беларусь
  • Город:Бобруйск
  • Мото:KAWASAKI ZX7R, 2000 (P5).

Отправлено 10 Март 2016 — 10:24

Добрый день…

1. за (партнамберы звёзд) не скажу… это нужно подбирать в магазине по каталогу…

2. чтоб поменять 520 на 525 много делов не надо… но прошу не забывать про замену звезд… ибо отличия в ширине звена цепи присутствует (собственно чем они и отличаются)..

3. на почитать….. https://bikepost.ru/q…ij-u-tsepi.html

#4

zavodchanin

zavodchanin

    Прохожий

  • Members
  • 24 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Воронеж
  • Мото:ER6F 2012

Отправлено 12 Март 2016 — 13:22

а нафига козе баян? У вас бухта халявной 525 цепи завалялась?

Если нет, то не занимайтесь ерундой.

У неё ресурс побольше будет. 

#5

SShMeL

SShMeL

  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Ninja 650r > Ninja ZX12R + ZRX1100

Отправлено 28 Март 2016 — 16:19

У неё ресурс побольше будет. 

какие цепи сравнивали?

#6

zavodchanin

zavodchanin

    Прохожий

  • Members
  • 24 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Воронеж
  • Мото:ER6F 2012

Отправлено 28 Март 2016 — 21:22

какие цепи сравнивали?

Любые из аналогичных материлов исходя из законов физики — 525 будет ходить дольше, ибо больше рабочая поверхность, ниже удельное давление, а износ прямо пропорционален квадрату нагрузки, то есть если нагрузку увеличить в 3 раза — получаем уменьшение ресурса приблизительно в 9 раз и т.п.

#7

SShMeL

SShMeL

  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Ninja 650r > Ninja ZX12R + ZRX1100

Отправлено 28 Март 2016 — 22:08

Ещё есть 530 цепь, она ещё надёжнее. Только в цепях есть огромный минус, их необходимо часто смазывать. Так что кардан будет надёжнее любой цепи. А если серьёзно, то я с удовольствием сравню срок службы своей цепи с 525. Я в конце прошлого сезона заменил цепь на Did 520 VX2

#8

Cher Tannov

Cher Tannov

  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F ’12

Отправлено 28 Март 2016 — 22:40

…Я в конце прошлого сезона заменил цепь на Did 520 VX2

У меня такая пробежала 25000 в не самом лёгком режиме эксплуатации. Часто девочек возил…

По теме: можно изловчиться и танковую гусеницу поставить, но… зачем?

Главное в том, что изнашиваются сальники. Именно из-за них попадает грязь и влага в пины, и, как следствие, цепь растягивается.

Надо понять главное (!): 520я цепь успешно справляется с тяговым усилием на цепи. Её запаса прочности вполне хватает. А 530я не будет служить дольше,  потому что срок её жизни определяется не пинами, а сальниками. Сальниками, Карл! А их срок службы у любого типа цепи примерно одинаковый. Ну, X-ring или Z-ring служат дольше, чем O-ring, это очевидно, исходя из их конструкции. Кроме того, для увеличения срока службы цепи рекомендуется регулярная смазка цепи (читай сальников), чтобы они не рассохлись, не потрескались и не рассыпались.

Общий вывод: смена типа цепи выгоды не даст. Лучше регулярного ухода, нет средства долголетия цепи. Всем скорого сезона!

#9

zavodchanin

zavodchanin

    Прохожий

  • Members
  • 24 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Воронеж
  • Мото:ER6F 2012

Отправлено 30 Март 2016 — 17:42

Ещё есть 530 цепь, она ещё надёжнее. Только в цепях есть огромный минус, их необходимо часто смазывать. Так что кардан будет надёжнее любой цепи. А если серьёзно, то я с удовольствием сравню срок службы своей цепи с 525. Я в конце прошлого сезона заменил цепь на Did 520 VX2

530 может не влезть — придётся пилить крышку ведущей звезды. Если поставлю — выложу в тему фото и описание.

#10

zavodchanin

zavodchanin

    Прохожий

  • Members
  • 24 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Воронеж
  • Мото:ER6F 2012

Отправлено 30 Март 2016 — 17:45

У меня такая пробежала 25000 в не самом лёгком режиме эксплуатации. Часто девочек возил…

По теме: можно изловчиться и танковую гусеницу поставить, но… зачем?

Главное в том, что изнашиваются сальники. Именно из-за них попадает грязь и влага в пины, и, как следствие, цепь растягивается.

Надо понять главное (!): 520я цепь успешно справляется с тяговым усилием на цепи. Её запаса прочности вполне хватает. А 530я не будет служить дольше,  потому что срок её жизни определяется не пинами, а сальниками. Сальниками, Карл! А их срок службы у любого типа цепи примерно одинаковый. Ну, X-ring или Z-ring служат дольше, чем O-ring, это очевидно, исходя из их конструкции. Кроме того, для увеличения срока службы цепи рекомендуется регулярная смазка цепи (читай сальников), чтобы они не рассохлись, не потрескались и не рассыпались.

Общий вывод: смена типа цепи выгоды не даст. Лучше регулярного ухода, нет средства долголетия цепи. Всем скорого сезона!

Про смазку спору нет — сделать бы автосмазчик. Сальники вроде живые ещё — не болтаются, щелей нет. Прожила цепь 24000, да растянулась жутко неравномерно. Тут уж явно дело не в сальниках — не могут же они на одной части цепи износиться, а на другой исправно защищать от загрязнений и удерживать смазку. Цепь мою и смазываю каждые 300-500км.

Читайте также:  Можно ли есть не сухую воблу

#11

Cher Tannov

Cher Tannov

  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F ’12

Отправлено 30 Март 2016 — 19:24

Ещё как могут. Неравномерный износ — самое частое явление.
А автосмазчик это, имхо, зло.
Настраивать замучаешься и всё вокруг маслом уделаешь.

#12

Dolir

Dolir

    Прохожий

  • Members
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:saint-petersburg
  • Мото:Kawasaki z800

Отправлено 10 Июль 2018 — 11:34

Ещё есть 530 цепь, она ещё надёжнее. Только в цепях есть огромный минус, их необходимо часто смазывать. Так что кардан будет надёжнее любой цепи. А если серьёзно, то я с удовольствием сравню срок службы своей цепи с 525. Я в конце прошлого сезона заменил цепь на Did 520 VX2

у меня проходила 10тыс км на z800…так я тоже хочу поставить 525

Источник

Маркировки приводных цепей 520, 525, 530

Цепной привод – наиболее удачная схема для применения на мотоцикле. Цепная передача компактна и легко располагается в большинстве современных конструкций. Хорошо отрегулированная и должным образом смазанная цепь – самый эффективный способ передачи энергии, потери при передаче мощности на колесо составляют около 5%. Она обладает низкой неподрессоренной массой и достаточно дешева в производстве. Несомненный плюс – легкость изменения передаточного отношения главной передачи путем замены ведущей и ведомой звездочек. Конечно, у цепи есть и недостатки. Цепь нужно часто обслуживать, а если этого не делать вовремя, эффективность ее работы заметно снизится.

При подборе цепи для вашего мотоцикла следует руководствоваться следующими параметрами: тип (размер) цепи и длина цепи (количество звеньев).

Тип цепи
Тип цепи определяется геометрическими размерами ее отдельных звеньев, шагом цепи — расстоянием между осями роликов и имеет общепринятую систему для всех производителей маркировки. Наиболее распространенные на современных серийных мотоциклах типы цепей: 420, 428, 520, 525 и 530. Также на спортивных мотоциклах, малокубатурной технике и квадроциклах можно встретить мото цепи 415, 420, 532 и 630.

Трехзначная цифровая маркировка содержит информацию о шаге и ширине звеньев цепи.
Первая цифра, поделенная на 8 — это шаг цепи в дюймах. Например для цепи 525 это 5/8” или 15,875 мм.
Вторая и третья цифры обозначают внутреннюю ширину между боковыми пластинами звена. Для цепи 525 формула следующая: 2,5/8” или 7,9375 мм. На практике обычно нет нужды производить какие-либо измерения и достаточно воспользоваться каталогом запчастей для вашего мотоцикла либо каталогом производителя цепей и подобрать нужный вариант, ориентируясь на трехзначный индекс. Если же под рукой нет такой информации, то выяснить тип цепи можно по вышеприведенным формулам, переведя в обратном порядке миллиметры в дюймы (1 дюйм = 25,4мм) и умножив их на 8.

Цепи отличаются моментом на разрыв. Рассмотрим самые распространенные цепи с маркировкой 520, 525 и 530.
Давайте рассмотрим сток, то что вы приобретаете мотоцикл в мотосалоне. Обычно мотоциклы комплектуются цепью 525 либо же 530 (речь идет о мотоциклах с объемом двигателя 400сс, 600сс и выше). Спортивные цепи (520) ставятся на более узкие звезды, так как ширина значительно меньше, следовательно, звезды намного уже. Так же важным моментом является вес цепи. Чем легче вращающиеся массы, тем быстрее разгон. То есть можно увеличивать мощность мотора, а можно просто поставить легкие колеса и убить 2х зайцев: легче перекладки и быстрее разгон. Следовательно, если мы говорим о максимальной отдаче от мотоцикла, то цепь нам необходимо ставить максимально легкую.
Итак, цепи имеют следующие значения ширины:
520 = 1/4″ — (0.25″) — [6.35 мм]
525 = 5/16″ — (0.3125″) — [7.93 мм]
530 = 3/8″ — (0.38″) — [9.52 мм]
Ход цепи стандартный: 15,88 мм (0.625 дюйма)

Для примера, информация по размеру элементов цепей:
530 цепь
Длина пина, мм 24.90
Диаметр ролика, мм 10.32
Толщина внутр. пластины, мм 2.40
Толщина внешн. пластины, мм 2.60
Вес 100 звеньев 2.20кг
Коэффициент износостойкости 4000
Нагрузка на разрыв: 4630кг / 10408 фунтов

Читайте также:  Можно ли есть гречку для сушки тела

525 цепь
Длина пина, мм 23.20
Диаметр ролика, мм 10.32
Толщина внутр. пластины, мм 2.40
Толщина внешн. пластины, мм 2.60
Вес 100 звеньев 2.11кг
Коэффициент износостойкости 4000
Нагрузка на разрыв: 4630кг / 10408 фунтов

520 цепь
Длина пина, мм 20.20
Диаметр ролика, мм 10.22
Толщина внутр. пластины, мм 2.00
Толщина внешн. пластины, мм 2.00
Вес 100 звеньев 1.52кг
Коэффициент износостойкости 3220
Нагрузка на разрыв: 3580кг / 8050 фунтов

Итак, мы видим, что 520 цепь почти в 2 раза легче 530. Да она имеет меньшее значение разрывной нагрузки, но его вполне достаточно для современных гоночных высокофорсированных моторов.
Длинна цепи. При стандартном соотношении передней звезды к задней нам хватит длинны цепи для того, чтобы ее правильно натянуть (2,5 см свободного хода цепи). Чем больше задняя и передняя звезды, там длиннее нужна цепь.

Длина цепи
Длина цепи может варьироваться даже на одной модели мотоциклов, в зависимости от того, с каким количеством зубьев установлены ведущая и ведомая звезды. В каталогах информация по звездам и количеству звеньев обычно приводится для стандартного заводского варианта передаточного отношения.
Число звеньев в маркировке цепи соответствует числу роликов цепи.

Онлайн расчет размера длины цепи:
https://www.life4t.ru/programmu/raschet_razmera_dlinu_cepi

Замок цепи
Как правило, на цепи, установленной на мотоцикл на заводе, замок отсутствует и все звенья склепаны одинаково. Это делается с целью повышения надежности. В случае с цепями, поставляемыми как запчасти может быть два варианта: как с соединительным звеном под расклепку, так и с разъемным замком. Безусловно, правильно склепанная цепь без замка будет предпочтительнее во всех смыслах, нежели замковая. Однако потребует наличия специального приспособления-выжимки для расклепки и “прямых рук”, либо обращения в сервис.

1 из 8

В зависимости от производителя, в маркировке мотоцепей могут встречаться дополнительные символы, означающие те или иные конструктивные особенности.

Буквами O, X, W, Z обозначается тип уплотнения или сальника, используемого в роликах цепи и удерживающего смазку в ролике, одновременно защищая его от воды и грязи. В свое время именно появление таких уплотнителей сделало возможным перейти на открытую эксплуатацию цепи, без громоздких защитных кожухов. O-ring — наиболее простое уплотнение в виде обычного кольца. X, W и Z — более передовые и ныне распространенные варианты уплотнителей, которые хоть и дороже чем O-ring, но значительно превосходят их в эффективности и долговечности.

Именно от качества этого уплотнения зависит в большей степени срок службы цепи.
До сих пор можно встретить и цепи вообще без уплотнителей, например в профессиональном мотоспорте или на дешевых китайских мопедах и мотоциклах. Понятно, что срок службы таких цепей ограничен едва ли не одним гоночным уикендом или сезоном соответственно.

1 из 3

Просматривая историю и эволюцию мото цепей, именно сальниковые цепи позволили в свое время отказаться от использования защитных кожухов и применять открытую систему, которую мы наблюдаем теперь практически на всех мотоциклах.

Тем не менее, без сальниковые мото цепи по-прежнему используются, но как правило или в спорте или на мало кубатурной технике. Особенно популярны без сальниковые цепи и повсеместно используются, в мотокроссе и Hard Enduro.

Кроме основных, выше перечисленных параметров приводных цепей, необходимо учитывать на какой технике и в каких условиях будет использоваться мото цепь. Например, если у нас мощный литровый спорт байк, то необходимость установки усиленных цепей очевидна. В то же время, если у нас обычный дорожный мотоцикл с мощностью до 100лс. то нет особого смысла переплачивать и устанавливать самую дорогую цепь, рассчитанную на мощные моторы под 200лс.

Источники:
https://bikepost.ru/qa/post/1853/Skolko-otlichij-u-tsepi.html

https://motoexpress.com.ua/smartblog/12_moto-cep-chto-oznachaet-markirovka-tipu-cepey.html

https://bikeland.ru/all_about_moto/parts_and_accessories/moto_tsepi_dlya_mototsiklov_markirovka_i_podbor_tsepey/

https://motocafe.ru/zheleznyj-ceh-teorija/1850-glavnaya-peredacha.html

Расчет размера длины цепи
https://www.life4t.ru/programmu/raschet_razmera_dlinu_cepi

Источник