Можно ли полировать машину если есть сколы
Содержание статьи
5 вопросов о полировке авто, или Что нужно знать, чтобы не угробить кузов?
Недавно мы попросили своих покупателей ответить на два вопроса: 1) Делаете ли вы полировку кузова своего авто, и если делаете, то как часто? и 2) Что вы хотели бы знать об этой процедуре? Внимательно изучив ответы, мы сделали несколько выводов. Во-первых, около 70 % ответивших хоть раз прибегали к услуге полировки авто. Во-вторых, у людей накопилось по поводу нее много вопросов. Значит, пора с этим разобраться.
Итак, пять самых интересных и популярных вопросов о полировке кузова
Вопрос 1. Вредна ли полировка? Этот вопрос задали около 50 % всех участников опроса, поэтому начнём с него.
Для начала нужно уточнить, какая именно полировка имеется в виду. Выделяют два основных ее вида:
- защитная – по названию этого вида полировки сразу понятно, какова его основная функция. Специальные полировальные составы наносятся на кузов, чтобы защитить его от выгорания, мелких повреждений, воздействия агрессивных реагентов и т.д.
- абразивная – делается с помощью различных абразивных составов. Позволяет убрать даже хорошо заметные царапины.
Защитная полировка абсолютно никакого вреда нанести не может. Это своего рода профилактика возможных повреждений, только и всего. А вот с абразивной полировкой все гораздо сложнее. При проведении этой процедуры без воздействия на заводской лак не обойтись: его толщина будет уменьшена ровно на глубину царапины. А если потом понадобится еще полировка по этому месту? И еще? Становится понятно: в конце концов лак можно «истончить» до предела, а это, сами понимаете, плохо.
Другое дело что выставлять абразивную полировку вселенским злом тоже не стоит. Обычно так делают производители различных составов для замазывания царапин: мол, лучше купить наше средство и замазать царапину, чем рисковать и делать полировку. Хотя если полировку делают специалисты, ничего страшного в ней не будет. На СТО перед полировкой кузов исследуют с помощью уз-толщиномера: благодаря этому можно точно понять, возможна ли в данном конкретном случае полировка или нет. Кроме того, специалисты знают о разнице лакокрасочных покрытий на разных автомобилях., понимают, где можно обойтись абразивной полировкой специальными пастами, а где нужна полировка «под шкурку». В общем, если полировка нужна, чтобы убрать царапины и другие повреждения, лучше обратиться к специалистам. Это позволит быть спокойным за результат.
Вопрос 2. Как часто можно делать полировку? Здесь всё просто. Защитную полировку можно делать неограниченное количество раз. В идеале прибегать к ней хотя бы два раза в год: весной и осенью. С абразивной полировкой всё наоборот. Здесь действует правило «чем меньше, тем лучше». В зависимости от марки авто и, соответственно, качества его лакокрасочного покрытия, количество возможных полировок не должно превышать 3 – 5 раз (за весь период эксплуатации авто!).
Вопрос 3. Можно ли делать полировку самому? Да, если речь идет о защитной полировке. Для этого вам понадобятся подходящие химические составы, мягкая ткань (а еще лучше специальные полировальные салфетки) и несколько часов свободного времени. Никаких серьезных навыков эта работа не потребует, нужны только аккуратность и терпение.
Если же мы говорим об абразивной полировке, то ее, как уже упоминалось выше, лучше доверить профессионалам. Потому что по отзывам закупающихся у нас работников СТО, им приходится перекрашивать невероятное количество автомобилей, пострадавших именно из-за проведенной в условиях родного гаража полировки.
Вопрос 4. Как определить, хорошо ли сделали полировку авто или плохо? Чтобы ответить на этот вопрос, перечислим признаки плохой полировки:
- машина в итоге выглядит недостаточно глянцевой, нет ощущения «только что из салона»;
- на кузове мелькают голограммы (мутные разводы, заметные только на солнце);
- лак в некоторых местах прожжен, вспучился. Чаще всего такое случается на бампере и зеркалах, поэтому проверяйте в первую очередь и. Исправить такое повреждения нельзя, возможна только покраска;
- повреждены резинки и пластмассовые детали – они стали матовыми, белесыми. Исправить это также нельзя, поврежденные детали подлежат замене.
Если вы заметили какой-то из этих признаков, сразу составьте письменную претензию руководству СТО. Потому что исправление многих из этих недочетов за свой счет вам влетит в копеечку. Стоит ли оплачивать чужую безалаберность?
Вопрос 5. Как понять, уберет полировка царапины на моем авто или нет? Конечно, лучше всего обратиться к спецам: они с помощью глубиномера сразу смогут вам сказать, стоит ли полировать кузов. Другое дело, если возможности заехать в сервис нет. Тогда вы можете воспользоваться советом, который часто дают специалисты автосервисов. Просто смочите царапину. Если она после этого стала незаметной, можно обойтись легкой полировкой со специальной пастой. Если же царапина осталась заметной, нужна более глубокая полировка или даже реставрация/покраска.
Расскажите, как часто к услуге полировки прибегаете вы? Делаете ее сами или в сервисе? Приходилось ли вам сталкиваться с последствиями неправильно проведенной полировки?
Спасибо за лайки и подписки! До встречи в новых статьях!
Источник
Как правильно убрать сколы и царапины. Самый надёжный и безопасный способ для вашего автомобиля!
фото взято с сайта topguys.ru
Надоедливые сколы и мелкие царапины, появляющиеся на лакокрасочном покрытии автомобиля, портят его внешний вид и настроение владельца. И те, и другие различаются по своим размерам и глубине разрушения покрытия. С некоторыми, достаточно мелкими, которые лишь слегка повредили верхний слой лака, вполне может справится и полировка. Но если из глубокого скола или царапины уже виден защитный грунт, то здесь самым лучшим выходом конечно будет локальная окраска. Такую окраску проводят как обычные автосервисы и дилеры, так и специализированные станции «детейлинга». Но если вам не когда этим заниматься, нет средств для осуществления этих работ или вы хотите сэкономить, а может быть просто не доверяете кому-то проводить такую работу с вашим автомобилем, то есть одни очень надёжный, безопасный и не сложный способ устранить эти повреждения самостоятельно.
Первым делом необходимо подготовить материалы, которые потребуются для проведения этой «занимательной процедуры». Всё это можно найти в магазинах автозапчастей, в которых есть отдел продажи лакокрасочных товаров. Вам понадобятся: резиновые перчатки нитриловые для малярных работ, два вида обезжиривателя (первый-антисиликон, второй-спирт), и того и другого можно взять по 200мл, вам этого хватит «с головой», чистая ветошь (тряпки иными словами), кисточка с тонким пучком 1-2 мм (приобретается в канцтоварах или магазинах для художников), базовая краска вашего автомобиля, которая определяется по VIN номеру и покупается в магазине колористики, она достаточно густая, попросите чтобы её немного разбавили (флакон 50мл, в крышке есть кисточка, её лучше не использовать, она не позволит вам сделать всё аккуратно), прозрачный лак для ногтей (магазин косметики) или баллончик спрей-лака (магазин лакокрасочных материалов). Тем, кто страдает недостатком творчества необходимо приобрести «вспомогательные составы» для пробуждения музы (подойдут «Винлаб», «Красное&Белое» и другие).
фото вязто с сайта vk.com
Сам процесс прост и лёгок. Необходимо сначала помыть как следует свой авто. Затем взять первый обезжириватель Антисиликон, тщательно протереть все сколы и царапины, которые будем подкрашивать. Подождать 15-20 минут, чтобы антисиликон полностью выветрился. После чего также тщательно протереть те же места спиртом, кстати спирт может быть каким угодно (изопропиловый liport.ruили этиловый) значения не имеет. Антисиликон устраняет все химические загрязнения и налёты, а спирт удаляет все органические загрязнения, а также убирает всю влагу, которая могла остаться в сколе или царапине. После чего кисточкой наносим краску из флакона очень аккуратно, стараясь не залезть на лак, так чтобы закрасить весь виднеющийся грунт. Старайтесь не наносить сразу много краски, лучше сделать это за несколько раз с промежутком в 10-15 минут, дело в том, что на «эффектных» ярких цветах (цвета, содержащие металлик и перламутр), из-за большого количества базового слоя в царапине или сколе, краска темнеет и становиться слишком заметна. Постарайтесь кисточкой нанести краску так, чтобы она слилась с общим цветом поверхности. После чего необходимо выдержать паузу в 30 минут, чтобы базовое покрытие высохло. Затем вымойте кисточку (можно тем же спиртом).
фото взято с сайта liport.ru
Теперь перейдём к лаку. Если вы взяли лак для ногтей, кисточкой аккуратно нанесите его поверх краски вровень с краями повреждения, подождите минут 10-15. Если лак «подсел» (опустился вниз скола или царапины), нанесите его еще раз. Так делайте до тех пор, пока лак не ляжет в уровень с лаком на самой детали.
Если вы приобрели спрей-лак в баллончике, то понадобится какая-нибудь небольшая ёмкость. Слейте с баллончика посредством нажатия на клапан некоторое количество лака в эту ёмкость и проведите ту же операцию, что описана с лаком для ногтей.
Что же касается время высыхания, то у лака для ногтей оно составит примерно 25-30 минут при температуре +20 градусов, а вот у лака из баллончика оно будет намного выше, примерно 60-90 минут. Однако при наличии технического фена или ИК (инфракрасной) лампы его можно сократить вдвое. Но так как скорее всего количество устранённых повреждений будет не одно и не два то лучше оставить автомобиль в покое на ночь. Утром уже всё высохнет.
Если у вас возникнет желание пойти дальше, то спустя 72 часа (за это время лак проходит полную кристаллизацию) все подкрашенные места можно ещё и отполировать, дабы предать поверхности абсолютно идеальный вид.
Этот способ является самым надёжным и безопасным для вашего автомобиля потому, что здесь соблюдены все технологические правила. Базовая краска соответствует всем требованиям и имеет нужную адгезию с грунтом, который мы правильно подготовили. Лак для ногтей по своим свойствам похож на производственный лак и имеет наименьшую микропористость, что позволяет ему надёжно защищать место повреждения от агрессивного воздействия внешней среды, как и лак-спрей. И даже в том случае, если под повреждением возникла коррозия, которую мы не сможем увидеть, то всё сделанное нами не позволит кислороду и влаге проникнуть внутрь, тем самым не дав этой коррозии разрастись.
Надеюсь статья была полезна.
Всем удачи на дороге!
Ставьте палец вверх!
Подписывайтесь!
Источник
Какие царапины можно отполировать? Удаление царапин полировкой
В принципе, отполировать можно что угодно — вопрос лишь в стоимости желаемого. Если оценивать с позиции здравого смысла, то заведомо устранимы полировкой относительно неглубокие дефекты — не добравшиеся до декоративного покрытия кузова. От глубины зависит, много ли придется приложить усилий. Мелочь убирается первым же касанием полировочной машины, дефекты поглубже придется обрабатывать разными кругами и пастами, а самые глубокие сначала зашкуривают мелкой наждачкой.
Для быстрого выяснения ситуации есть пара простых способов проверки: ногтем или водой. Если провести ногтем поперек царапины (только без усилия!) и зацепить ее, даже слегка — значит, дефект уже слишком глубокий и одной полировкой его вряд ли получится устранить. Вариант с водой хорош тем, что сразу показывает ожидаемый результат – как будет выглядеть это место после полировки. Поврежденный участок кузова обильно смачивают и смотрят, видно ли царапину над слоем воды: если да, то придется не только полировать.
Классификация царапин
Принято делить все встречающиеся дефекты этого типа на несколько разновидностей. Бывают царапины до основы, до краски и по лаку, причем последние делятся на обычные и глубокие. А еще случаются притертости. Последний вариант самый опасный: там могут оказаться разные дефекты в любой степени. Появляются притертости от касания кузовом других автомобилей, деревьев, веток, ограждений и т.д.
Неглубокие дефекты от притертости полировка уберет гарантированно, заодно и цвет вернет. И более серьезные повреждения после нее будут меньше бросаться в глаза. Но бороздам до самой основы это не поможет.
Царапины до основы
По умолчанию это металл, но в последние годы все чаще основой оказывается пластик. В обоих случаях полировка не поможет. Такие борозды видно издалека, с любого ракурса и даже при слабом освещении. И по цвету, они от кузова отличаются, вышеупомянутые проверки не проходят.
Надо сказать, что царапины до самого основания не появляются после мойки или от щетки, даже самой жесткой. Чаще всего это результат вандализма: когда кто-нибудь намеренно портит кузов гвоздем или еще, каким угодно твердым острым предметом. Также глубокие борозды нередко появляются при ДТП, вместе с вмятинами.
Если все-таки попробовать полировать, дефект немного уменьшится, но для придирчивого осмотра владельца машины результат будет слишком слабый. Придется ехать в мастерскую и перекрашивать машину.
Царапины до краски
Их тоже видно под водой и можно зацепить ногтем. От царапин до основы такие дефекты отличаются только цветом: они меньше заметны как раз потому, что не отличаются от кузова цветом. Причиной появления тоже нередко является вандализм или ДТП, неосторожная парковка. Это дефекты достаточно глубокие, хороший мастер их полировать не возьмется изначально. Можно подмазать или замаскировать временно, пока машину не перекрасят.
Царапины по лаку
Таких большинство и отполировать их хочется сильно. Тем более, что оба теста обычные царапины по лаку проходят сразу: ногтем их не зацепишь как ни старайся, под водой тоже не увидишь. Вот тут полировка действительно поможет.
К сожалению, возможностей снова причинить кузову дефекты этой категории много: потерли губкой грязь, смахнули грязной тряпкой пыль, сильно надавили на салфетку — и вот они. Доходит до смешного: прохожие на парковке касаются кузова сумкой или молнией — опять царапины.
Отдельного упоминания заслуживают глубокие царапины по лаку. Это примерно на границе слоя краски и лака. Если полировать, можно снять оставшийся лак — и тогда придется перекрашивать. Проблему усугубляет сложность оценки глубины царапины в конкретном случае. По ощущениям — почти не цепляется ногтем, под водой почти не видна, особенно при недостаточном освещении. Цена ошибки — снятый лак и т.д.
На практике полируются любые царапины по лаку, при условии профессионального исполнения. К примеру, глубокие убираются последовательным применением разных наждачек: от 1500 до 3000. Кстати, имейте в виду: наждачка крупнее 1500 для полировки кузова вообще не подходит, это средство для столярных работ.
Источник
Полировка это просто . Что можно убрать полировкой ?
Читая комментарии к своим постам о полировке постоянно натыкаюсь на размытое понимание такого термина как царапина .
Дабы в дальнейшем не возникало вопросов относительно того что уберёт полировка , а что нет , давайте попробуем разобраться что же такое царапина .
Дети порисовали камушком на капоте . Это типичная царапина на лаке
Покопавшись в сети я не обнаружил толкового объяснения , поэтому рискну предложить своё.
Прежде всего нас интересуют царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля ( ЛКП).
Надо понимать что это покрытие имеет определённую стойкость к истиранию.
На величину «стойкости к истиранию»влияет сумма факторов , в том числе и твёрдость покрытия и его коэффициент трения и не только .
Более менее подходящим определением царапины может служить вот это » Дефект поверхности, представляющий собой углубление неправильной формы и произвольного направления, образующегося в результате механических повреждений «.
Однако это очень общее определение , которое нас устроить не может . Ведь помимо царапины , я упоминаю такие термины как риска и голограммы .
Типичная риска . То есть мелкие царапины появившееся на ЛКП по большей части от дорожного пескоструя и в меньшей от протирки на мойке .
Все эти термины лишь отражают степень механических повреждений ЛКП . Где самым сильным и явным для восприятия на ЛКП является именно царапина .
Всё что не бросается в глаза без специального освещения , принято называть риской .
Соответственно голограмму можно увидеть только при определённом освещении и возникает она в основном после некачественной восстановительной полировки.
Сизые узоры это и есть голограммы . Появляются они от некачественной полировки . Конкретно на этом автомобиле от двухходовой полировочной машинки . Уникальный кадр . Считается что этот тип машинок не оставляет голограмм . Ну ну .)))
В любом случае все эти термины являются механическими повреждениями ЛКП .
А вот эти самые механические повреждения бывают нескольких типов о которых найти информацию в открытых источниках мне не удалось.
И даже Бентли иногда царапается
По своему опыту скажу что иногда царапина кажется очень глубокой и при первом взгляде впору отправлять клиента к малярам , однако не стоит спешить . Ведь царапина царапине рознь .
Восстановительной полировкой с применением абразивных материалов можно работать только если эта царапина на лаке . То есть на верхнем слое ЛКП . Если царапина глубже и дошла уже до базы ( слое ЛКП находящемся между лаком и грунтом) , то скорее всего это уже к малярам , а не к полировщикам .
Типичная царапина с порезом на лаке
Однако и здесь есть нюансы .
Царапина это не всегда порез слоя ЛКП как считают многие . Иногда это просадка слоя имеющего форму царапины . Если порез это воздействие предмета превышающего значение стойкости к истиранию ЛКП , то просадка обычно возникает из за того что предмет воздействия имеет примерные свойства по истиранию с ЛКП и просто не способен надрезать его. При воздействии он вминает слой ЛКП не нарушая его покрытия .
Если же предмет воздействия имеет меньшее по отношению к ЛКП значение стойкости к истиранию , то вполне возможно появление царапины с остатком материала на ЛКП . То есть предмет воздействия ( как правило это ветки деревьев , пластиковые не окрашенные бампера автомобилей и т.п.) истирается о ЛКП оставляя свои следы. При этом происходит вминание слоя ЛКП .
Ну вот мы разобрались с основными понятиями . Надеюсь я объяснил доходчиво.
Классическая риска на лаке .
Выходит что самым безобидной для ЛКП является царапина с просадкой ЛКП .
Такие царапины легко убираются восстановительной полировкой с применением малоабразивных паст , но иногда место повреждения ЛКП приходится немного «погреть» полировальником , дабы просадка ЛКП немного поднялась.
С царапинами с остатком материала работать несколько сложнее , но они так-же легко убираются восстановительной полировкой по той же технологии что и царапины с просадкой ЛКП . При этом лишь нужно убрать следы материала воздействия . Это можно сделать как химическим методом , так и механическим . Химический предпочтительнее , так как не нарушается толщина ЛКП . Важно применять растворители не растворяющие ЛКП. Механический способ воздействия чреват удалением какой то части слоя ЛКП .
Самой сложной является работа с царапиной с порезом ЛКП . Здесь нужно учитывать глубину пореза . Замерить его глубину практически невозможно и приходится опираться только на опыт . И в процессе работы постоянно балансировать на грани «оставить царапину заметной , но не срезать и без того тонкий слой лака или убрать царапину и пробить лак до базы» попав на перекрас детали .
След от птичьего помёта на лаке . Вернее изъеденный птичьим помётом лак . Такое восстановительной полировкой можно убрать крайне редко . Похожие последствия происходят после попадания на лак сырых яиц .
Есть ещё вопросы ? Наверняка есть . И вот самые популярные .
Можно ли понять по фото уйдёт царапина или нет ?
Сделать это по фото практически невозможно . Царапину мало того что нужно видеть глазами , её нужно щупать . К примеру если царапина цепляется ногтем , то утверждать что она уберётся восстановительной полировкой можно в пропорции 5050 . Более точно определить можно намочив царапину водой . Если её цвет от светлого перейдёт в цвет ЛКП , то шансы убрать её восстановительной полировкой возрастают .
Типичная царапина с надрезом ЛКП . По фото определить уйдёт она или нет практически невозможно . По факту она не ушла .
Можно ли царапину «залить» полиролью ?
Увы , это практически невозможно . С помощью цветообогащённых восковых полиролей для кузова можно несколько замаскировать только голограммы , но как правило это не надолго . Достаточно пару раз помыть автомобиль бесконтактом и слой такого воска растворится и снова обнажит голограммы .
На фото пример попытки «залить риску» полиролью. Слева от границы участок обработан наиболее эффективным в вопросе «заливки риски» составом Лератон С5 . Справа необработанный участок .
Можно ли вручную убрать царапины ?
Чисто теоретически можно . Но для этого понадобится очень много времени и сил . Для того чтобы убрать едва заметную царапинку на лаке средней твёрдости , необходима работа полировочной машинки на скорости 1500-2000 обмин. в течении 10-15 минут . То есть чтобы достичь минимального результата , вам необходимо совершить как минимум 15000 движений рукой . Готовы ?
С риской тоже самое . А вот голограммы убрать вручную точно невозможно.
Если этот материал вам помог , жмите лайки , делитесь с другими , задавайте вопросы .
Источник