Можно ли покупать машину которая была в аварии

Автомобиль после ДТП: брать или не брать?

Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя. Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться.

Виды повреждений по степени тяжести

Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы:

• Повреждения наружных элементов

• Повреждения силовых элементов

• Конструктивная гибель

На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание.

Повреждения наружных элементов

Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП. Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт. Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной. В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах. Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте. А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.

Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.

Повреждения силовых элементов

Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания. Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить. Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае. Многое зависит от характера удара и конкретной детали. Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации. Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства. А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная.

Вывод. Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Конструктивная гибель

Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями. Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики. У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора». Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП. А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».

Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста.

Сервисы для проверки авто на ДТП

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Читайте также:  Можно ли есть лимон каждое утро

Официальный сайт ГИБДД

Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Можно ли покупать машину которая была в аварии

Автокод. Портал Правительства Москвы

Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.

Можно ли покупать машину которая была в аварии

Aux

Для проверки через Aux понадобится только VIN-номер автомобиля. Этот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.

Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

Automama — проверенные авто в кредит

Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.

Выбирайте свой автомобиль на www.automama.ru

Источник

6 причин, почему категорически нельзя покупать машину после ДТП

Покупка любого подержанного автомобиля связана с кучей рисков. А уж если машина старше 10 лет — то и подавно. Достаточно сказать, что по некоторым экспертным оценкам, более 30% таких авто минимум один раз побывали в ДТП. Поэтому каждый потенциальный покупатель должен иметь представление, С какими проблемами потенциальный покупатель может столкнуться после приобретения такого транспортного средства, уточнил портал «АвтоВзгляд».

Основываясь на данных ресурса avtocod.ru, нам удалось определить модели пяти мировых брендов, которые наиболее часто попадали в аварии на протяжении 2019 года: BMW, Infiniti, Mazda, Mercedes-Benz и Audi. Такая тенденция объясняется не наличием различных технических дефектов силового агрегата или ходовой.

Скорее всего это связано с тем, что именно эти модели являются наиболее популярными и многочисленными на отечественном авторынке. Тем не менее, эта информация показывает, какие модели нужно проверять с особой тщательностью, чтобы не приобрести авто с «сюрпризом».

Как правило, приобретать битый автомобиль решаются лишь при отсутствии необходимой суммы для покупки новой машины или в качестве первого — «тренировочного» — транспортного средства. Но даже, казалось бы, качественно проведенный капитальный ремонт автомобиля не способен защитить автовладельца от многих проблем.

Фото azmservice.ru

КУЗОВ

Кузовные элементы (капот, двери, крышка, крылья, бампер) после аварии подвергаются разной по интенсивности деформации. Даже после проведения качественной рихтовки и покраски, данный элемент кузова уже не имеет первоначальной прочности и жесткости. В итоге уже при незначительном механическом воздействии может произойти повторная деформация, что может вызвать развитие коррозионных процессов.

ПОТЕРЯ СИЛЫ

Повреждение силовых элементов (стойки, лонжероны, крыша, пороги) устраняют путем вытягивания на стапеле. После этого очень часто приходится наваривать дополнительные пластины для усиления общей конструкции. Естественно, что такой кустарный способ усиления вышеперечисленных элементов хорош лишь при условии использования транспортного средства в условиях хороших дорог и при средних скоростных диапазонах. Как поведет себя автомобиль на неровной трассе на повышенных скоростях, не знает никто.

ГЕОМЕТРИЯ МИНУС

При сильном лобовом ударе у многих моделей происходит нарушение геометрии кузова. Другими словами, он становится «ромбом». Даже самый опытный сотрудник СТО не сможет полностью удалить этот дефект, вернув кузову первозданные формы. В итоге автомобиль после капиталки все равно будет перемещаться не совсем по прямой траектории. Что касается прочности соединений, то здесь тоже нет шансов вернуть первозданную прочность, даже используя новейшее сварочное оборудование. Ведь никто не сможет идеально повторить конвейерную точечную сварку.

Читайте также:  Можно ли есть хлеб при занятиях в тренажерном зале

Фото kuzovservis.com.ua

БЕЗ VINЫ ВИНОВАТЫЙ

У многих авто VIN расположен возле радиатора. И при сильном лобовом ударе металлические таблички или наклейка с кодом могут быть сорваны или сильно повреждены. В дальнейшем это может существенно осложнить жизнь новому владельцу, который приступил к оформлению документов на себя. Такая ситуация может возникнуть и при сильных боковых ударах, ведь VIN часто располагается под пассажирским креслом.

А КТО ПЛАТИТЬ БУДЕТ?

Автомобиль после ДТП и последующего капремонта сохраняет свои технические характеристики на протяжении всего нескольких месяцев. После зимы все «грехи» ремонта вместе с остаточными признаками аварии выйдут наружу. Это касается не только кузова, но и силового агрегата, и ходовой. Придется срочно ремонтировать или полностью заменять поврежденные детали. Повторная сварка и покраска стоят не менее 12 000-15 000 ₽ А если учесть, что битый металл быстро ржавеет, то без антикоррозийной обработки не обойтись. В итоге стоимость ремонта может быть равная цене нового авто.

НЕПРИЯТНЫЕ СЕКРЕТЫ

При сильных лобовых столкновениях авто получает видимые и скрытые повреждения. Первые устраняются в ходе капитального ремонта. А вот со вторыми не так все просто. Даже используя новейшее диагностическое оборудование, невозможно найти все скрытые повреждения, так как они имеют незначительные размеры и располагаются во внутренних полостях авто. Также некоторые детали (патрубки, электроприборы) сохраняют свою работоспособность, но благодаря наличию на своей поверхности микроповреждений могут в любой момент прийти в негодность.

Фото carsliga.ru

ПЕЧАЛЬНЫЙ ИТОГ

Короче говоря, приобретать автомобиль после ДТП не только не выгодно с финансовой точки зрения, но и просто опасно. Ведь даже качественно отремонтированное авто имеет большое количество скрытых дефектов, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Это может привести к серьезной поломке или даже к аварии.

Даже если автомобиль будет себя вести адекватно на дороге, то достаточно скоро (через 5000-6000 км) начнут выходить из строя различные детали и агрегаты. Их нужно будет срочно ремонтировать или полностью менять. Также битые кузова очень быстро начинают гнить, что обязывает нового владельца проводить раз в год антикоррозийную обработку проблемных участков кузова.

В итоге на устранение различных поломок и дефектов уйдет столько финансовых средств, что их могло бы хватить на покупку нового автомобиля. Поэтому у подержанного автомобиля есть одно единственное преимущество — низкая стоимость. Но следует помнить, что скупой платит дважды.

31228

31228

Источник

Стоит ли покупать сделанный авто после ДТП ( не после тотального конечно))

  1. 17.11.2020 11:16 #1

    Помогите с оценкой повреждений уважаемые эксперты.

    Дело в том что есть отчет на авто и само авто . указаны повреждения . я немного не шарю визуально вроде смотрится сностно все ,при учете что машине 11 лет .

    вообщем не сильно шарю и потому прошу ..!!расшифруйте написанное доступным языком! сильно ли было плохо в свое время машине ? при таких повреждениях ?и стоит ли такое покупать после ремонта. спустя несколько лет. вот отчет

    Расчёт стоимости ремонта . машина Lancer 10

    Тотальный ущерб

    Нет

    Источник

    Окраска ремонтная (площадь повреждения детали < 20 — 50 %)

    КРЫЛО П ЛОКР. ПРИ РЕМОНТЕ

    КРЫЛО П ПРОКР. ПРИ РЕМОНТЕ

    Окраска новой детали

    КАПОТОКР ДЛЯ НОВ.ДЕТ.ЭТ I

    ЗАМКОВАЯ ПАНЕЛЬ ПОКРАС. ПОВЕРХН. ЭТ I

    НЕСУЩ ПАНЕЛЬ П ЛОКРАС. ПОВЕРХН. ЭТ I

    НЕСУЩ ПАНЕЛЬ П ПРОКРАС. ПОВЕРХН. ЭТ I

    ПАН НАР ЛОНЖЕРОН П ЛОКРАС. ПОВЕРХН. ЭТ I

    ПАН НАР ЛОНЖЕР П ПРОКРАС. ПОВЕРХН. ЭТ I

    ОБЛИЦ БАМПЕРА ПЕРОКР ДЛЯ НОВ.ДЕТ. K1G

    Вспомогитательные работы

    ВРЕМЯ ПОДГОТОВИТ НА КАЖД ЗАКАЗ-НАРЯД

    ПАНЕЛЬ ПЕРЕДКА В СБОРЕ ЗАМЕНИТЬ,

    Замена

    БАМПЕР П — ЗАМ (СНЯТ)

    КАПОТ ЗАМЕНИТЬ (СНЯТ), ВКЛ:

    ПЕТЛЯ КАПОТА ЛЕВАЯ — С/У

    ПЕТЛЯ КАПОТА ПР — С/У

    РЕШЕТКА РАДИАТОРА7450A095

    ОБЛИЦ БАМПЕРА ПЕР6400D172+

    УСИЛИТЕЛЬ БАМПЕР П6400A832

    ЗАЩИТНАЯ НАКЛАДКА С6400B398

    КАПОТ5900A209

    ПЕТЛЯ Л КАПОТА5905A089

    ПЕТЛЯ ПР КАПОТА5905A090

    УПЛОТН П КАПОТА5902A021

    УПЛОТНИТ З КАПОТА5902A078

    ЗАМКОВАЯ ПАНЕЛЬ П5256A607

    НЕСУЩ ПАНЕЛЬ П Л5256A599

    НЕСУЩ ПАНЕЛЬ П ПР5256A600

    ПАН НАР ЛОНЖЕРОН П Л5220C481

    ПАН НАР ЛОНЖЕР П ПР5220C482

    КОЖУХ Н П МОТ ОТСЕК5379A046

    ОБЛИЦОВК ПЕР ВНУТР В6400A831

  2. 17.11.2020 11:23 #2

    ну битый в морду, захватило крыло сильно. лонжероны поведённые, наверняка.

    возьми распечатку сход развал после ремонта, должна быть. на резину глянь, наверняка сожрало с одной стороны.

  3. 17.11.2020 11:32 #3

    Это, конечно, не «тотальное» ДТП, но очень мощное.

    Любое авто с заменой несущих конструкций уже не будет безопасным.

    Даже если всё остальное в идеале.

  4. 17.11.2020 12:59 #4

    Я продавал киа тотальную,но сделанную.Так перекуп купил,еще и тыщ 70-100 сверху накрутил и продал.Подушек не было.Я в шоке,кто купил за 500+.мне аж интересно?).

  5. 17.11.2020 13:03 #5

  6. 17.11.2020 13:06 #6

    Сообщение от SH24

    Помогите с оценкой повреждений уважаемые эксперты.

    НЕСУЩ ПАНЕЛЬ П Л5256A599

    НЕСУЩ ПАНЕЛЬ П ПР5256A600

    ПАН НАР ЛОНЖЕРОН П Л5220C481

    ПАН НАР ЛОНЖЕР П ПР5220C482

    А что тут оценивать — обычный автохлам, у которого вывернуло лонжероны. Если сказать проще — даже если их вытянули — безопасность уже далека от расчётной, второй раз они сложатся, как бумага. Так же вряд ли ставили новые блоки управления подушками и сами подушки.

    Если сказать кратко то это не Лансер, а ВАЗ 2107 — я про безопасность. А дальше каждый выбирает сам, что для него в приоритете. Я бы на подобную даже смотреть бы не стал.

    Москвич ИЖ 412, 1989г. 1,5 л / 75 лс

    Общение в интернете на ВЫ — дурной тон…

  7. 17.11.2020 13:19 #7

    что-то я в списке подушек не вижу… а они должны быть. и ремни безопасности. и передняя панель салона

  8. 17.11.2020 13:23 #8

    Сообщение от Vорчун

    что-то я в списке подушек не вижу… а они должны быть. и ремни безопасности. и передняя панель салона

    А зачем их ставить?

    Сопротивление на лампочку и все ок!

  9. 17.11.2020 13:29 #9

    Сообщение от Vорчун

    что-то я в списке подушек не вижу… а они должны быть. и ремни безопасности. и передняя панель салона

    Может не сработали? Хотя на панели лонжеронов потребовались. Возможно сами лонжероны не зацепило, но в это верится с трудом.

    Москвич ИЖ 412, 1989г. 1,5 л / 75 лс

    Общение в интернете на ВЫ — дурной тон…

  10. 17.11.2020 13:54 #10

    Не битых б/у машин не бывает в принципе. Легкие коцки/подкраски вообще не в счет, но эти дрова я бы не брал.

    А жизнь-то налаживается…)

  11. 17.11.2020 13:57 #11

    Сообщение от Shem78

    Может не сработали? Хотя на панели лонжеронов потребовались. Возможно сами лонжероны не зацепило, но в это верится с трудом.

    В теории 11 лет много для них, менять пора.

    Но скорее всего на них тупо сэкономили или убили в предыдущем дтп.

    А жизнь-то налаживается…)

  12. 17.11.2020 14:56 #12

    СТО — подъемник — специалист.

    Толку буковки гадать. Может и удара никакого не было, страховое мошенничество.

  13. 17.11.2020 15:18 #13

    Сообщение от Leopard

    А зачем их ставить?

    Сопротивление на лампочку и все ок!

    предполагаю, что это расчет для СК приведен…

  14. 17.11.2020 15:18 #14

    Сообщение от Shem78

    Может не сработали? Хотя на панели лонжеронов потребовались. Возможно сами лонжероны не зацепило, но в это верится с трудом.

    кроме лонжеронов и усилитель бампера… разве что боковой удар был по переду

  15. 17.11.2020 15:49 #15

  16. 17.11.2020 18:22 #16

    Сообщение от roooter54

    Вопрос цены

    конечно. но и качества ремонта тоже

  17. 17.11.2020 18:56 #17

    Сообщение от Vорчун

    конечно. но и качества ремонта тоже

    так уж вышло что уже купил это…… немного не придал значение данным в отчете… подумал ну был удар в перед но человек сделал и ездил еще пять лет на этом авто потом продал получается мне… я что то проехал 3 тыс км. и понял что движек поджирает масло .. сейчас думаю и кузов не в порядке…и двиг.. еще теперь не понятно… и возникает вопрос а надо ли мне это ?? и вот решил здесь задать вопрос.. раз так уж вышло что я такое приобрел… Почитал ответы ваши. . Думаю теперь поеду на стенд..пусть посмотрят геометрию.. если все хреново то буду пробывать избавляться с наименьшими убытками. если более менее с геометрией то буду ездить. двиг думаю отделаюсь маслосъёмными колпачками и колечками…. печаль(как говориться сам смотрел когда брал) .

  18. 17.11.2020 18:58 #18

    В базе ГИБДД если есть- устанешь продавать

  19. 17.11.2020 18:59 #19

    ЛЮДИ СПАСИБО ЗА ВАШЕ МНЕНИЕ . БУДУ УЧИТЬСЯ НА СВОИХ ОШИБКАХ . если будут от вас дополнения пишите, мнения . пишите будет интересно почитать

  20. 17.11.2020 19:00 #20

    Сообщение от Vорчун

    В базе ГИБДД если есть- устанешь продавать

    ну я же дурачек купил , думаю я не один такой…………….

Источник