Можно ли по утрам есть до литургии

Для поиска введите слово:

Облако тэгов

Количество записей: 26

09 2014

Здравствуйте. За сколько часов нельзя есть еду до службы в храме, если не причащаешься, а только исповедуешься? Спасибо.

Андрей

Андрей, утром перед литургией мы не вкушаем пищу вне зависимости от того, причащаемся ли мы, или нет. Нужно приучать себя ходить на литургию натощак. На вечернюю службу мы ходим после обеда на сытый желудок. Лучше всего перед вечерним Богослужением не кушать за один час — чтобы легче стоять на службе, но можно и покушать в любое время.

иеромонах Викторин (Асеев)

09 2014

Во время службы по усопшему брату на 40 день (он совпал с Рождеством) на богослужении в руках я держала свечу, и от начало до конца службы свеча «плакала». Объясните, пожалуйста, почему так произошло? Я часто бываю на таких богослужениях, т. к. приходится хоронить родных, а потом присутствовать на панихидах, но такое я увидела в первый раз.

Зоя

Зоя, свечи в церкви не «плачут», а горят. Некоторые хорошо горят, а некоторые плохо ( чадят, коптят, текут). Все дело в качестве свечей.

иеромонах Викторин (Асеев)

09 2014

Скажите, пожалуйста, кто входит в собор Пресвятой Богородицы, который празднуется 8 января?

Олина

В составе Собора Пресвятой Богородицы совершается память: 1. Иосифа Обручника; 2. царя Давида (предок по плоти Иисуса Христа); 3. апостола Иакова, брата Господня (сын от первого брака Иосифа Обручника, сопровождал, согласно преданию, Святое семейство при бегстве в Египет).

иеромонах Викторин (Асеев)

09 2014

Здравствуйте! Я крещёная, ношу золотой крестик на золотой цепочке, подарили иконку нательную серебряную, на серебряной цепочке — Мария Магдалина. Можно ли их носить вместе, так как разные металлы, и моё имя Мария. Большое спасибо!

Мария

Мария, заменять крест чем-то другим нельзя. Носить вместе крестик и иконку можно, и совсем не важно, из каких металлов они сделаны.

иеромонах Викторин (Асеев)

09 2014

Здравствуйте! Мой муж поменялся нательной иконкой святой Матроны с бывшей женой, золотую на серебряную, при этом они их уже носили. Я забеременела, он мне иконку надел свою, сказал, что она помогает. Можно ли давать носить другому человеку свою иконку?

инна

Инна, давать носить нательные иконки и крестики своим близким можно, но все же логичнее, чтобы каждый человек носил свой личный крест и иконку, и никому их не отдавал.

иеромонах Викторин (Асеев)

09 2014

Подарила молодому человеку нательный крестик освещенный. Александр (молодой человек) только приходит к Богу… Я помогаю ему. У него сейчас нелегкие жизненные условия, достаточно проблем (борется с зависимостью наркотической). Однажды он в гневе, отчаинии сорвал крестик и бросил его на пол. Был явно не в себе, я подняла его и надела на него. Мне неспокойно, помогите советом, как быть в данной ситуации. Верно ли мое чувство, что Александр осквернил крестик, пусть и не отдавая отчета в своих действиях? Он сожалеет о том, что сделал, но все же… Стоит ли его освятить еще раз? Подскажите, пожалуйста. Спасибо

Ольга

Ольга, исцеление всякого греха — в покаянии. А покаяние — значит не только рассказать о грехах в церкви на исповеди, но и затем полностью изменить свою жизнь, отстать от греха. Сейчас Вашему молодому человеку нужно обязательно придти в церковь и исповедаться. Вам тоже не помешает. Он, конечно, проявил кощунство ко святыне, но освящать крест заново не нужно.

иеромонах Викторин (Асеев)

09 2014

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли носить иконку в виде брелка с ключами?

Александр

Нет, Александр, нельзя. Можно носить православные иконки с изображением Спасителя, Божией Матери или Святых вместе с нательным крестиком, но — никаких брелков, это неприемлемо.

иеромонах Викторин (Асеев)

09 2014

Как мне поговорить с Богом?

саша

В молитве, Саша. Если при этом душа будет очищена от грехов и страстей глубоким и искренним покаянием, то Вы и ответ от Бога услышите. Но это — дело почти совершенных!

игумен Никон (Головко)

09 2014

Добрый вечер. Хочу узнать, почему Библия приветствует ссудный процент? Ведь банки, не делая никакой работы, получают прибыль. Почему Библия — это система с закрытыми кодами, то есть, по оглашению (для толпы) одно, а, по умолчанию (для посвящённых) другое?

Пётр

Петр, в Ветхом Завете, действительно, есть указания на то, чтобы иудеи давали иноплеменникам деньги в рост, однако это надо понимать в определенном ключе: весь Ветхий Завет пронизан темой противоборства иудеев как народа, верующего в Единого Бога, с другим народами-язычникам, исповедующим многобожие. Язычество как фактическое поклонение бесам, должно было умереть, а истинная вера утвердиться. Исходя из этой цели, кроме чисто богословских откровений и нравственного закона в то время иудеям были даны некоторые предписания, направленные на элементарное укрепление иудейского народа, к таким относится и упоминаемое Вами. При этом здесь надо понимать и контекст: иноплеменники являлись язычниками и откровенно приравнивались к врагам — врагам истины, Бога, каковыми они, действительно, и были. Однако, ветхозаветные времена прошли, и в Новом Завете Спаситель не говорит вообще ничего о политическом строе, экономическом существовании или о чем-то подобном, «внешнем». Он говорит лишь о духовном — нравственном совершенствовании и служении людям. Обычай давать деньги в рост теперь должен остаться во временах ветхозаветных, именно поэтому банковская система всегда считалась у христиан делом противным, а дореволюционная Россия одна из последних была вынуждена открывать у себя на территории банки — просто весь мир уже требовал жить в этой системе. Кстати, и первые банки, как всем известно, были открыты евреями, которые продолжали находить для этой деятельности подтверждение в своем Священном Писании. Ну, и к слову, напрасно Вы говорите, что Библия содержит как бы двойные стандарты, проблема в ином — в том, что многие люди из состояния «толпы» не хотят вылезать, и уровень своего понимания Библии так и не пытаются возвысить. Все могут стать посвященными, все приглашаются, да люди ленятся или просто не хотят. Впрочем, это — очень большая тема, она требует личной беседы.

игумен Никон (Головко)

09 2014

Пару дней назад мне сказали, что в дни между рождеством и крещением (включительно) нельзя ходить на охоту, так это или не так?

Иван

Иван, если кушать нечего, то придется пойти, никуда не денешься, ведь и на праздничный стол надо что-то поставить. А вот если это — от «нечего делать», то лучше уж заняться какими-нибудь более душеполезными вещами, почитать что-то, посмотреть, развлекаться в таком случае уж после будете.

игумен Никон (Головко)

09 2014

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у папы был юбилей, у нас был букет предназначен для него из 9 живых цветов. Один цветок сломался, а папина племянница взяла сломанный цветок и отвезла дедушке на кладбище. Мы узнали об этом спустя пару дней. Скажите, что теперь нам делать, как поступить, ведь цветы принадлежали живому человеку. Мама говорит, что цветы с праздничного стола, принадлежавшие живому человеку, нельзя носить на кладбище умершему, так как с живым может что-нибудь случится плохое. Спасибо. большое за ответ!

Ольга

Ольга, чмокните маму и папу в щечки и пусть успокоятся. И не засоряют свои светлые головы всякой суеверной ересью, не портят себе здоровье, не накручивают нервы ерундой, а то и впрямь, не приведи Бог, в больницу можно загреметь: человек-то — штука не железная, впечатлительная!

игумен Никон (Головко)

09 2014

Здравствуйте. Каким постом постился наш Спаситель Христос, когда был в пустыне 40 дней после Крещения Иоанном? Про какой пост Он говорит, что постом и молитвой изгоняется род сей?(Матфея Святое Благовествование, 17.21.) Спасибо.

Андрей

О посте Христа в пустыне ясно говорится в Евангелии: «Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» (Лк., 4:2). В отрывке из Евангелия от Матфея, который Вы упомянули, говорится вообще о необходимости постнической, воздержной, аскетической жизни, а также молитвы, для того, чтобы избавиться от страстей и всего насильства дьявола.

игумен Никон (Головко)

09 2014

Здравствуйте! У нас маленький ребенок и весной хотели его крестить. Я сторонница того, чтобы крестными были родные люди. У меня 2 брата. У одного из них погибла полугодовалая дочь, крестным которой был второй брат. Слышала, что лучше не брать в крестные людей, у которых умер ребенок или крестник. Правда ли это? Больше никому не хочу доверять сына.

Анна

Нет, не правда, Анна, а сплошные предрассудки. Да и в вопросе выбора крестных лучше ориентироваться не на то, брат ли или сват, а на то, насколько человек духовный, церковный, верующий, спасается ли сам и сможет ли реально своим примером и мудрым словом помочь ребенку стать христианином.

игумен Никон (Головко)

09 2014

Игумену Никону. Благословите, батюшка! Моя бабушка купила книгу «Молитвенный щит православного». Я засомневалась в том, можно ли по ней молится, особенно те молитвы, которые направлены на изгнание бесов, и прочие. На православных сайтах тоже все не однозначно, кто — за, а кто — против. Скажите, батюшка, можно ли по этой книге молится или нет?

Юля

Господь да благословит Вас! Мое личное мнение об это книге — книжка сомнительная, издана на потребу людей, излишне мистически настроенных, подогревает ненужные и вредные православному человеку идеи и просто вредит, особенно новоначальным, на пути становления по-настоящему православными людьми. Если есть желание ее использовать, то читайте утренние и вечерние молитвы, да каноны, а остальное — за скобки. Кстати, к слову сказать, в нее включено много молитв из Требника, которые положено читать лишь священнику.

игумен Никон (Головко)

09 2014

Здравствуйте, с Рождеством Христовым! Знакомые люди, цыгане, отдали еду: салаты, которые у них остались после праздников. Но у нас брезгливость к их еде, отказываться неудобно, можно ли впредь, если угостят, выкинуть? А также эта цыганка ходит в церковь, но она занимается так называемым целительством, я пару раз прибегал к ее помощи, желал узнать о сроке операции, я тогда не был воцерковленным, она мне сказала о сроке операции, а также призвала ходить в православную церковь и носить крестик. Я теперь 5 лет постоянный прихожанин и участвую в таинствах. Надо ли мне исповедаться о том, что я желал узнать о будущем? Хотя особой информации не было. Благодарю.

Maksim

С Рождеством! Лучше будет, если Вы найдете какой-то приличный повод или отговорку, чтобы не принимать такие подарки, они, надо сказать, действительно странные и бестактные. Что касается Ваших обращений в гадалке, то, конечно же, исповедоваться надо, это — чернокнижие.

игумен Никон (Головко)

09 2014

Батюшка, с Рождеством Христовым Вас. Мира, радости и Божьей благодати. Помогите, отчего так бывает: то получается следить за тем, что я делаю, о чем думаю, что говорю, но чаще наоборот, не получается, мысли путаются, говорю механически, не вникая в смысл. Как быть, как научится следить за собой?

Елена

С Рождеством! Елена, научиться быть в трезвении можно только с практикой, только упражняясь в этом — больше никак. Старайтесь быть сосредоточеннее в себе и как можно меньше допускайте в сознание развлекающих вещей — визуальных образов, чужих слов и разговоров.

игумен Никон (Головко)

09 2014

Здравствуйте! Мне говорили, что если в роду был священник, то до 7-го поколения обязательно кто-то станет священником. У меня прадед был священником, и я (если Богу угодно) стану. Как вы относитесь к этому?

Александр

Александр, все в руках Божиих, как Господь благословит, так и будет. Не будем с Вами устанавливать какие-то закономерности, это неправильно, положимся на Бога и Его промысел. А промысел этот, надо сказать, совершенно не «формальный», не зависит от каких-то человеческих условностей и умозаключений.

игумен Никон (Головко)

09 2014

Здравствуйте, батюшка. Вот какая проблема, не знаю, что и делать. Двадцать лет назад мне было очень плохо, думал о смерти, и одна моя знакомая прибежала ко мне, и вложила мне в руку маленькую иконку. Я уж точно и не помню, что и дальше-то было, но я успокоился тогда. Ни я, ни моя знакомая точно не помним, куда иконку тогда дели. Но вот, спустя двадцать лет, снится моей знакомой её умершая мама, и говорит ей: пусть иконку вернут. Я не помню, что за иконка была, и знакомая не помнит, но знакомая настаивает, мамина была, говорит, иконка. Я предложил заказать для мамы сорокоуст о упокоении, но знакомая ссылается на постоянные сны и просьбы мамы, и просит, чтобы я купил какую-нибудь иконку взамен. Я ума не приложу, какую иконку можно купить взамен. Подскажите, ради Бога, что можно сделать в таком случае.

Антон

Антон, не следует доверять снам Вашей знакомой, они навеяны предрассудками и суеверным страхом перед покойниками. Закажите сорокоуст, как Вы и хотели, это очень правильно, да и вообще очень доброе дело. А знакомую надо успокоить и направить в храм, на исповедь, и пусть в сны, даже если в них участвует кто-то из родных, впредь не верит.

игумен Никон (Головко)

09 2014

Здравствуйте! У меня большая проблема. Мне тяжело находиться в церкви. Меня тянет в неё, а когда захожу, начинаю задыхаться, и в голову лезут разные гадости, хочется смеяться, веду себя неадекватно. Подскажите, что делать?

Валентина

Что делать? Не отступать перед этим искушением! Будете искренне просить Бога очистить Вас от грехов — очистит. Продолжайте ходить в храм, исповедуйте помыслы и душевные состояния, которые появляются на службе, и со временем все это от Вас отстанет. Однако надо готовиться к долгой борьбе с грехом, который сидит в нас: путь веры — путь искушений, уйдут эти, придут другие. А «претерпевшего все» до конца наградит Господь!

игумен Никон (Головко)

09 2014

Добрый день. Очень хочу избавиться от неуверенности в себе, ревности, жадности, зависти, мнительности. Подскажите, как? И прошу Ваших молитв.

Марина

Марина, начало начал — покаяние. Начните с регулярной исповеди в храме.

игумен Никон (Головко)

Читайте также:  Можно ли есть манную кашу при подагре

Источник

Следует ли совершать литургию Преждеосвященных Даров обязательно вечером, и можно ли в этом случае до полудня вкушать пищу?

В некоторых храмах литургии Преждеосвященных Даров в последнее время стали совершаться вечером. Якобы «по церковному уставу литургия Преждеосвященных Даров должна совершаться в вечерние часы». Кроме того, духовенство разрешает тем, кто захочет причаститься вечером, вкушать пищу до полудня (12:00 дня). «В наши дни, — заявляет митрополит Иларион (Алфеев), — для тех, чья профессиональная деятельность в дни Великого поста не прекращается, столь строгое воздержание невозможно и ненужно. Поэтому, согласно существующей практике, там, где литургия Преждеосвященных Даров совершается вечером, желающие причаститься воздерживаются от пищи в течение нескольких предшествующих часов. Этой практике нужно следовать и нам, желающим участвовать в этой прекрасной службе, которая помогает нести подвиг Великого поста и соединяет нас с Господом».

Рассмотрим, соответствует ли такая практика богослужебному уставу. Также проясним вопрос о воздержании от пищи перед вечерним причащением «в течение нескольких предшествующих часов».

Само по себе служение Преждеосвященной литургии в вечернее время может быть оправдано только одним: усилением аскетического делания во время Великого поста, что полностью соответствует смыслу прохождения великопостного поприща, немыслимого без усиления аскезы, как то пост и молитва. Причастник, согласно сложившейся евхаристической практике и каноническим нормам (29 прав. VI Вселенского Собора, 50 и 58 прав. Кафагенского Собора), воздерживается от принятия пищи и пития с полуночи. Когда же ему предлагается воздерживаться от пищи перед вечерним причащением «в течение нескольких предшествующих часов», то естественное для великопостного времени усиление аскетического делания (евхаристический пост) обращается в свою противоположность: до полудня можно успеть не только позавтракать, но и пообедать. В итоге мы получаем пародию на подвиг Великого поста и профанацию аскетического воздержания.

Читайте также:  Квашеную капусту при мастопатии можно ли есть

Истинно великопостный, подвижнический и аскетический подход для желающих причаститься за вечерней Преждеосвященной литургией должен заключаться в следующем: от желающего причаститься вечером требуется воздерживаться с полуночи от вкушения еды и питья, как это и соответствует традиции Церкви и канонам для обычной литургии.

Ни в коем случае не следует «догматизировать» время совершения литургии Преждеосвященных Даров: она может совершаться как вечером, в 18:00, так и утром, как это уже много десятилетий практикуется в большинстве московских храмов. Можно, например, в среду совершать Преждеосвященную литургию вечером, а в пятницу — утром. И это будет самым мудрым пастырским решением. Такую практику можно, слава Богу, сейчас встретить в некоторых православных обителях и ее следует всячески поддерживать и распространять.

А вот церковные реформаторы, опять-таки под видом «модернизации через возвращение к традиции», как раз догматизируют время: совершать Преждеосвященную литургию можно и нужно только вечером и никак иначе! Но ведь Бог наш не связан временем, Он живёт в вечном настоящем. Поэтому и Церковь Его не очень следит за точностью во времени.

Совершение литургии Преждеосвященных Даров было в свое время перенесено на более раннее время исключительно по причине церковной икономии, ибо трудно было причастникам не вкушать совершенно никакой пищи и не пить воды с полуночи до вечера следующего дня.

Если уж строго рассмотреть уставной тезис, согласно которому «по церковному уставу литургия Преждеосвященных Даров должна совершаться в вечерние часы», то мы придем к выводу, что строго говоря служение Преждеосвященной литургии в вечернее время противоречит указанию Типикона.

В Типиконе однозначно указывается, что литургия Преждеосвященных Даров должна во всяком случае заканчиваться до наступления вечера, ибо в девятом часу (после 3-х часов пополудни) уже должно начинаться Великое повечерие (см.: понедельник 1-й седмицы Четыредесятницы. Великий канон начинается «О часе девятом»).

* * *

В обоснование «допустимости» вечернего служения Литургии сейчас ссылаются постановление Священного Синода РПЦ от 28 ноября 1968 г. (журнал № 41). В 1968 году Священный Синод постановил:

«1. Благословить в храмах Московского Патриархата совершение вечером Божественной литургии Преждеосвященных Даров там, где правящий архиерей сочтет это полезным;

2. При совершении Божественной литургии Преждеосвященных Даров в вечерние часы воздержание для причащающихся от принятия пищи и пития должно быть не менее шести часов; однако, воздержание перед причащением с полуночи до начала данных суток весьма похвально, и его могут держаться имеющие физическую крепость».

Читайте также:  Можно ли есть гранат когда худеешь

Постановление 1968 года было инициировано митрополитом Никодимом (Ротовым) при поддержке лишь трёх архиереев, проходивших свое служение за границей, — высокопреосвященных Антония, Ионафана и Василия. Этот вопрос, вынесенный на рассмотрение Священного Синода в 1968 году, не выражал ни потребности российской православной паствы, ни желания нашего епархиального Священноначалия. Примечательно, что с соответствующим предложением не выступил ни один из епископов, служащих в Отечестве, но лишь те двое, служение которых проходило за рубежом: митрополит Сурожский Антоний, Патриарший Экзарх в Западной Европе и архиепископ Нью-Йоркский и Алеутский Ионафан, Патриарший Экзарх Северной и Южной Америки. Причина их озабоченности очевидна: влияние инославного, прежде всего католического, окружения, где привычным стало служение мессы в любое время суток. Это, бесспорно, является соблазном для православных («Почему у нас должно быть хуже, чем у соседей?»). Крайне важно отметить, что ни один из наших архиереев, кроме названных экзархов Дальнего Зарубежья, не воспринял эту чуждую Православию практику, как полезную или приемлемую для своей епархии. Единственным, кто поддержал предложение западных экзархов, оказался также служивший на Западе архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий, который выразился предельно откровенно: «Вечерние Преждеосвященные литургии должны вводиться с осторожностью, в зависимости от местных условий и состава верующих. Они легче могут быть введены среди православных западного происхождения, чем среди русских, легче среди молодёжи, чем среди старых».

В решении Синода 1968 года непонятно только одно: откуда появился временной промежуток воздержания от пищи в 6 часов? Например, в ночь на Пасху перед началом полунощницы (23:30) читаются Деяния апостолов: именно в это время в древности братия в трапезной храма под чтение Деяний вкушала последний раз постную пищу перед Пасхальным богослужением. Получается меньше шести часов!

Так что евхаристический пост в 6 часов воздержания от пищи со временем может превратиться в 3, и даже в 1 час, как это практикуется у католиков перед причащением на мессе.

Вывод отсюда только один: перефразируя решение Синода 1968 года, следует со всей ответственностью заявить, что воздержание перед причащением с полуночи не только весьма похвально но и канонически необходимо.

* * *

По Уставу служение Литургии в определённые дни полагается не вечером, а «в соединении с вечерней». При этом служение вечерни днём или даже утром ничуть не хуже, чем общепринятое служение утрени вечером или ночью. Это — вопрос традиции, а в Русской Церкви, как признают сами модернисты, вечерних Литургий не было никогда, потому что позднее причастие затруднительно для большинства верующих. Всё-таки, сказано: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2,27).

В результате проведения Преждеосвященной Литургии вечером к вечернему причастию приступают люди, должным образом не постившиеся и не молившиеся на уставном богослужении.

Общеизвестно, что перед причастием христианину полагается присутствовать на всех службах суточного круга, предшествующих Литургии. Если речь идёт не о постовом дне — это, как правило, вечерня и утреня плюс часы. Не меньшие требования, очевидно, должны быть предъявлены желающим причаститься на Литургии Преждеосвященных Даров, которую, согласно Типикону, предваряют утреня, часы 1-й, 3-й, 6-й, 9-й и изобразительны. Причастие в будние дни никак не должно быть более «легкодоступным», чем в воскресенье.

О необходимости непременного говения с полуночи говорится в 58 Каноническом Правиле Карфагенского Собора: «О священнодействии случающемся после обеда, истинно есть, да не ядшими достойно совершается, и тогда утвержденó сие». Это установление подтверждено в более жёсткой формулировке также 29-м Каноническим Правилом VI Вселенского Собора. Поэтому все рекомендации о «шестичасовом» или «семичасовом» говении перед вечерним причастием попросту противоречат Правилам Апостольской Церкви. Кто не способен исполнить канонические требования для подготовки к причастию в будние дни, тот может «не в суд или во осуждение» причаститься в ближайший субботний или воскресный день.

* * *

Скажем ещё раз: ничего страшного в самой практике совершать Преждеосвященную литургию вечером нет. Об этом говорится и в «Известии учительном»:

«Время служения литургии есть, по древнему церковному обычаю, третий час дня, но также может и раньше и позже начинаться и совершаться Божественная литургия, если будет такая необходимость; только не прежде рассвета дня, тем более, после полудня (ночные литургии на Рождество и Пасху являются исключениями, специально оговоренными Уставом. — Н.К.). Кто так начинает и совершает литургию — согрешит. Но есть в Церкви особые урочные дни, в которые подобает совершать литургию после полудня, тем более, когда литургия совершается вместе с вечерней, например: Преждеосвященные литургии, литургия в Великую субботу, литургии в навечерия Рождества Христова и Богоявления и в день Пятидесятницы».

Опыт многих приходов и монастырей показывает, что если не слишком сокращать чинопоследования великопостной утрени и часов, то Литургия Преждеосвященных Даров на приходе не должна начинаться раньше полуденного времени. Поэтому стремление к вечернему причащению похвально — но при условии, что великопостную среду или пятницу мы проводим в отрешении от мiрских суетных дел, предавшись долгой уставной молитве полного суточного круга и с разрешением строгого поста лишь после причастия. В противоположность этому, вечернее служение Литургии может оказаться в осуждение тем, кто дерзнет приступать к Святыне, игнорируя предписанное Уставом богослужение и говение.

Призывы к реформированию традиционного православного богослужения (якобы в миссионерских целях) свидетельствуют только об одном: об отсутствии подлинной веры в Бога у нынешних «креативных» церковных реформаторов. Никого, никогда и никакими человеческими силами обратить ко Христу невозможно: «Никтоже может приити ко Мне, аще не будет ему дано от Отца Моего», — говорит Господь. Об этом же замечательно сказал архимандрит Рафаил (Карелин): «Если Бог не призвал, то и ухищрения не помогут».

В нашем намоленном веками церковнославянском богослужении, в русской литургической практике важен прежде всего духовный опыт подвижников благочестия, молитвенный подвиг наших благочестивых предков. Поэтому наш долг — бережно хранить эту драгоценную жемчужину Православной Церкви и церковного Предания: литургические традиции Русской Церкви и церковнославянское богослужение, которое уже более тысячи лет просвещает русский православный мiр и души верующих.

Благодатный Огонь

Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,

войдите или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Источник