Можно ли по корану есть змей
Хадис про убийство змей
ас салямуалейкум уа рахматуЛлах ухти.:
Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Существуют пять (вредителей), убивать которых дозволено, (даже) если человек в ихраме: змея, скорпион, коршун, крыса и кусачая собака». Этот хадис передал Абу Дауд 1847. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3245.
Подобных животных разрешается и даже обязательно убивать в любом месте и даже внутри Ка’бы. Ан-Навави сказал: «Ученые единогласны в том, что человеку в ихраме разрешено убивать их, но разногласят о причине этого. Аш-Шафи’и сказал: “Смысл дозволенности их убийства заключается в том, что в них есть вред, а то, в чем есть вред для того, кто находится в ихраме убивается, если же (вреда) нет, то нет”». См. «Файдуль-Къадир» 3/454.
Аллах же знает об этом лучше всех!
Также есть другой хадис, в котором упоминается и про скорпиона, но это не связано с домом.
Здесь приказ.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Убивайте змей и скорпионов, даже если вы находитесь в молитве». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1151.
Са’д ибн Абу Уаккъас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал убивать ящериц”. Муслим 2238.
Здесь дозволенность.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Среди живых существ есть пять видов, каждый из которых приносит вред, и посему их можно убивать как на священной земле (Мекке), так и за ее пределами. Это – скорпион, коршун, ворон, мышь и злобную (кусающую) собаку». аль-Бухари 3314, Муслим 1198.
Для пользы:
Шейх Ибн Усаймин говорил, что ученые разделили движения в молитве на пять видов: обязательные, запретные, желательные, порицаемые и дозволенные и среди дозволенных – это многочисленные движения при необходимости или небольшие движения при нужде. Пример движениям при необходимости: Человек совершает молитву и видит, что враг хочет его убить, и начинает убегать, не прерывая своей молитвы. Это очень много движений, однако, они не нарушают молитву, поскольку связанны с вынужденностью. Также и пример, если во время молитвы появилась змея или скорпион, и молящийся пытается убить его, в этом нет проблем, так как это является необходимостью. Сл. “Шарх Булюгъ аль-марам” № 8.
уа-Ллаху а’лям.
Например, сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если человек зайдет к себе домой и упомянет при этом имя Аллаха и также перед едой, скажет шайтан своим помощникам: «Нет вам здесь ночлега и нет вам ужина»». Муслим, 2018; Сахих аль-Джами, 519
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Когда человек входит в свой дом и поминает Аллаха Всевышнего при входе и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: «Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!». Если же (человек) вошёл (в дом), не помянув Аллаха Всевышнего при входе, шайтан говорит: «Вы получили приют», а если он не поминает Аллаха Всевышнего и во время еды, (шайтан) говорит: «Вы получили и приют, и ужин». «аль-Азкар» имама ан-Навави, 588.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, шайтан убегает из того дома, в котором читают суру «аль-Бакъара» (Корова)». (Муслим, 780).
От Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах написал Книгу за тысячу лет до того, как Он создал небеса и землю, и Он ниспослал из нее два аята, которыми заканчивается сура “аль-Бакъара”. И к тому дому, в котором их будут читать в течении трех ночей, шайтан не приблизится». аль-Хаким, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1799.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Черная собака – это шайтан». Муслим №510.
Шейху Ибн ‘Усаймину (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: “Как нам совместить то, что черную собаку велено убивать, потому что она – шайтан, а змею в доме нельзя убивать потому что это может быть джин?”.
Ответ: “Под шайтаном имеется в виду, шайтан из собак, то есть самые злобные и скверные из них, а не шайтан из числа джинов”. [ltr]Слушать[/ltr]
Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В каждом виде животных существуют шайтаны, а это лютые и свирепые из них, также как шайтаны из числа людей это зловредные и непокорные из них”. См. «И’лям аль-Муакки’ин» 2/106.
Такое понимание подтверждается и со стороны арабского языка.
Выдающийся языковед арабского языка Ибн Манзур (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Шайтан – всякий зловредный (лютый) и непокорный (свирепый) из числа людей, джинов и животных”. См. «Лисан аль-‘Араб» 24/2265.
В основном собаки любых видов зловредны.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы собаки не были одной из (сотворенных) общин, то я бы непременно повелел убивать их, но убивайте из них каждую черную». Хадис достоверный см. «Сахих аль-Джами’» №5321.
То есть черные собаки наиболее зловредные и непокорные из них, поэтому он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Черная собака – это шайтан». Муслим №510.
Нужно отметить, что некоторые ученые считали что под словами «Черная собака – это шайтан» имеется в виду, что шайтан может принимать облик чёрной собаки. Но более правильным мнение является мнение, которое озвучено выше, как об этом сказали шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) и шейх аль-Фаузан (да хранит его Аллах).
Источник: Саляф-Форум
Источник
Можно ли по Исламу убивать комаров, муравьев, змей, крыс?
Всевышний Аллах создал человека и вселенную, чтобы они служили Ему. А все животные, которых Аллах сотворил на благо человека, являются частью этой Вселенной.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
هُوَ الَّذِى خَلَقَ لَكُم مَّا فِى الارْضِ جَمِيعاً
«Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле». (сура Аль-Бакара, 29)
Всевышний Аллах создал все, что на земле, на благо человека, чтобы он пользовался этим благом в рамках установленных шариатом правил.
Что касается убийства животных и насекомых, которые являются творениями Всевышнего Аллаха, то разрешается убивать тех животных и насекомых, которые в основе являются вредными, даже если на данный момент они не причиняют человеку никакого вреда. К такой категории, как мы все знаем, однозначно относятся змеи, крысы и комары.
От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
خمس من الدواب كلهن فاسق يقتلهن في الحرم: الغراب والحدأة والعقرب والفأرة والكلب العقور
«Пять видов живых существ наносят вред, и их можно убивать даже на (территории) харама: ворону, коршуна, скорпиона, мышь и бешеную собаку». (Бухари, Муслим)
В риваяте же, который приводит Имам Муслим, говорится:
خمس فواسق يقتلن في الحل والحرم: الحية، والغراب الأبقع، والفارة، والكلب العقور، والحديا
«Пять вредных созданий следует убивать на территории харама и в других местах (в хилле и в хараме): змею, пятнистого ворона, мышь, бешеную собаку и коршуна».
Исходя из обеих версий хадиса, получается, что шесть категорий живых существ однозначно разрешается убивать. Также разрешается убивать тех животных, которые отвечают тем же самые критериям. Например, подобно бешенной собаке разрешается убивать таких зверей, как волк, тигр, леопард и других.
А что касается животных и насекомых, которые в основном безвредны для человека, то их нельзя убивать, кроме случаев, когда они вредят или реально угрожают человеку. например – муравей, его нельзя убивать, если он не причиняет нам на данный момент вреда.
От ибн Аббаса (да будет доволен ею Аллах) передаётся:
نهى رسول الله صلى الله عليه سلم عن قتل أربع من الدواب النملة، والنحلة، والهدهد، والصرد
«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четыре создания (вида живых существ): муравья, пчёл, сорокопута (птица, у которой большая голова, белый живот и зеленая спина) и удода (небольшая яркоокрашенная птица с длинным узким клювом и хохолком)». (Имам Ахмад, Абу Давуд)
В другой версии этого хадиса, которую приводит Аль-Байхаки от Сахля ибн Саада Ас-Саиди (да будет доволен им Аллах), сообщается:
أن النبي صلى الله عليه وسلم نهى عن قتل خمسة النملة والنحلة والضفدع والصرد والهدهد
«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать пятерых: муравья, пчелу, лягушку, сарду и удода». (Байхаки)
Поэтому, в целом, беспричинное убийство данных животных запрещено. Об этом говорит нам данный хадис.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Однажды муравей укусил одного из пророков, и по его приказу поселение муравьев (муравейник) было сожжёно, и Аллах ниспослал ему: «Неужто из-за того, что тебя укусил один муравей, ты погубил одну из прославляющих (Аллаха) общин?!»». (Муслим)
Если же эти животные вредят или наносят ущерб человеку или его имуществу, он может убить их в случае отсутствия иных вариантов избавления от них.
То есть разрешается убивать муравья и других вышеперечисленных животных, если от них исходит вред человеку, но сначала нужно попытаться отогнать их какими-нибудь средствами, предотвращающими их приход. Если эта попытка окончится неудачей, разрешается убивать их из-за того, что они доставляют неудобства.
Следовательно, убивать и уничтожать насекомых и животных разрешается, если они причиняют реальный вред человеку, соблюдая все вышеприведенные условия и правила. Однако категорически запрещается убивать их с применением огня.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لا يعذب بالنار إلا رب النار. رواه أبو داود وغيره
«Никто, кроме самого Господа, не имеет права подвергать других мукам огня!» (Абу Дауд)
Поэтому следует выбрать такой метод, который быстро, без причинения мук и страданий умертвит этих насекомых и животных.
Источник
Запись на стене
Хадисы об убийстве змей
Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Существуют пять (вредителей), убивать которых дозволено, (даже) если человек в ихраме: змея , скорпион, коршун, крыса и кусачая собака». Этот хадис передал Абу Дауд 1847. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3245.
Подобных животных разрешается и даже обязательно убивать в любом месте и даже внутри Ка’бы. Ан-Навави сказал: «Ученые единогласны в том, что человеку в ихраме разрешено убивать их, но разногласят о причине этого. Аш-Шафи’и сказал: “Смысл дозволенности их убийства заключается в том, что в них есть вред, а то, в чем есть вред для того, кто находится в ихраме убивается, если же (вреда) нет, то нет”». См. «Файдуль-Къадир» 3/454.
_____________________________________________
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Убивайте две чёрные (твари даже) во время молитвы: змею и скорпиона».
Этот хадис передали Ахмад (2/473), Абу Дауд (921), ат-Тирмизи (390), ан-Насаи (3/10), Ибн Маджах (1245), Ибн Хиббан (2352), аль-Хаким (1/256), который назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1147), «Мишкатуль-масабих» (1004), «Сахих Аби Дауд» (854).
_____________________________________________
Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Убивайте змей, ибо, поистине, мы не примирялись с ними с тех пор, как начали враждовать с ними!»
Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1148), «Мишкатуль-масабих» (4139).
_____________________________________________
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мы не примирялись со (змеями) с тех пор, как начали воевать с ними, а тот, кто оставляет какую-нибудь из них из-за боязни, тот не из нас!»
Этот хадис передали Ахмад (2/247), Абу Дауд (5248), Ибн Хиббан (5644).
Хадис достоверный, как об этом сказали хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Албани и шейх Шу’айб аль-Арнаут. См. «ат-Таргъиб» (4/68), «Муснад Ахмад» (3/328), «Сахих Аби Дауд» (5248, 5250) «Мишкатуль-масабих» (4139 – вторая проверка).
_____________________________________________
Передают со слов‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Убивайте змею с двумя белыми полосами (на спине), ибо она (лишает людей) зрения и вызывает выкидыши у беременных женщин».
Этот хадис передали аль-Бухари (3308) и Муслим (2232).
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1152), «Мухтасар Муслим» (1497).
_____________________________________________
Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Убивайте (змей) с двумя полосами на спине, и убивайте короткохвостых змей, ибо они могут лишить зрения и вызывают у беременных выкидыши».
Этот хадис передали Ахмад (2/9, 121, 3/452), аль-Бухари (3297), Муслим (2233), Абу Дауд (5252), ат-Тирмизи (1483) и Ибн Маджах (3535).
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1153).
_____________________________________________
В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносивший проповедь с минбара, сказал:
“Убивайте змей, и убивайте змей с двумя полосами на спине, и убивайте куцых [Имеются в виду змеи с короткими или изувеченными хвостами] змей, ибо они могут лишить зрения и вызывают у беременных выкидыши”».
‘АбдуЛлах (ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал:
«Однажды, когда я гонялся за змеёй, чтобы убить её, Абу Любаба сказал мне: “Не убивай её!” Я сказал: “Но ведь убивать змей велел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” Он сказал: “Поистине, потом он запретил убивать змей, живущих в домах”».
(Передатчик этого хадиса сказал):
«(Такие змеи называются) “аль-‘авамир”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1329.
_____________________________________________
Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Убивайте змей и собак, и (змей) с двумя белыми полосами (на спине), и короткохвостых (змей), ибо они (лишают людей) зрения (своим взглядом) и вызывают у беременных женщин выкидыши».
Этот хадис передал Муслим (2233).
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1150), «Мухтасар Муслим» (1497).
_____________________________________________
Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:
«Я слышал, как, веля убивать собак, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убивайте змей и собак, и (змей) с двумя белыми полосами (на спине), и короткохвостых (змей), ибо они (лишают людей) зрения (своим взглядом) и вызывают у беременных женщин выкидыши”».
Аз-Зухри сказал: «Мы считаем, что (причиной) этого является их яд, а Аллах знает (об этом) лучше».
Салим передал, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал:
«(С тех пор) я убивал каждую змею, попадавшуюся мне на глаза, но однажды, когда я гнался за змеёй из числа тех, что живут в домах, проходивший мимо меня Зайд ибн аль-Хаттаб (или: Абу Любаба) сказал (мне): “Не спеши, о ‘Абдуллах”. Я воскликнул: “Но ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел убивать их!” — (на что) он сказал: “Поистине, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (убивать живых существ), обитающих в домах”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» № 1512.
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Убивайте змею и скорпиона, даже если вы будете находиться на молитве». Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1151), «Сахих Аби Дауд» (854).
_____________________________________________
Шейх Ибн Усаймин говорил, что учёные разделили движения в молитве на пять видов: обязательные, запретные, желательные, порицаемые и дозволенные и среди дозволенных – это многочисленные движения при необходимости или небольшие движения при нужде. Пример движениям при необходимости: Человек совершает молитву и видит, что враг хочет его убить, и начинает убегать, не прерывая своей молитвы. Это очень много движений, однако, они не нарушают молитву, поскольку связаны с вынужденностью. Также и пример, если во время молитвы появилась змея или скорпион, и молящийся пытается убить его, в этом нет проблем, так как это является необходимостью. Сл. «Шарх Булюгъ аль-марам» № 8.
______________________
Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Убивайте всех змей, а тот, кто боится их возмездия, тот не из нас!»
Этот хадис передали Абу Дауд (5249), ан-Насаи (6/51), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (9747, 10355) со слов Ибн Мас’уда; ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» со слов Джарира (2396) и ‘Усмана ибн Абуль-‘Аса (8344), да будет доволен ими Аллах.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (1149), «Мишкатуль-масабих» (4140).
____________________________________
Однако есть змеи, которых нельзя убивать, пока их не предупредят, о чём передаётся в достоверном хадисе, который в своём «Сахихе» приводит имам Муслим:
«Воистину, в Медине живут джинны, которые приняли Ислам, и если вы увидите кого-нибудь из них (в облике змеи), то в течение трёх дней просите его покинуть ваш дом».
Некоторые учёные пришли к выводу, что это относится к Медине и её окрестностям, но правильным является то, что это относится ко всем местам, и их не убивают, пока их не предупредят.
Учёные разошлись во мнениях относительно того, сколько раз их предупреждать — три дня или три раза. Первого придерживается большинство.
«тот, кто боится их возмездия» — то есть бояться, что у неё есть товарищ, который может отомстить. Во времена джахилиййи у арабов было поверье, что не следует убивать змею, так как может придти её супруг и отомстить за неё, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобные слова и убеждения. См. «‘Аун аль-Ма’буд» (2/2378-2379 — изд. «Дар Ибн Хазм», Бейрут, 2005).
Передают со слов Абу-с-Саиба о том, что однажды он зашёл домой к Абу Са’иду аль-Худри и застал его за молитвой. Он сказал:
«Я присел и начал ждать, пока он закончит молитву, как вдруг услышал какой-то шорох в ветвях сухой пальмы со стороны дома. Я обернулся — а там змея! Я вскочил, дабы убить ее, но он сделал мне знак рукой, чтобы я садился, и я сел. Закончив молитву, он показал мне на какой-то дом и спросил: “Видишь этот дом?” Я ответил: “Да”. Он сказал: “В нём жил один юноша из нашего числа, который недавно женился. Мы вышли с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из города готовились к битве у рва (хандакъ), а этот юноша каждый день в полдень отпрашивался у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ходил к своей жене.
В один из таких дней, когда он снова отпросился у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал ему: “Возьми с собой оружие, ибо я опасаюсь твоей встречи с племенем Бану Курайза”.
Юноша взял оружие и отправился домой. Тут он увидел, что его жена стоит в дверях, и, охваченный ревностью, он приготовился пронзить ее своим копьем. Но она сказала ему: “Попридержи свое копье! Войди в дом и посмотри, что заставило меня, выйти!” Он вошел и увидел огромную змею, которая лежала на постели. Он бросил в неё копье и пронзил её. Затем он вышел, воткнул копье в стену дома, и тут змея обрушилась на него. И неизвестно, кто из них умер раньше — змея или юноша!
Мы пришли к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и, рассказав ему о случившемся, сказали: “Попроси Аллаха, чтобы он оживил его для нас!” А он ответил: “Просите Аллаха, чтобы Он простил вашего друга! Воистину, в Медине живут джинны, которые приняли Ислам, и если вы увидите кого-нибудь из них (в облике змеи), то в течение трёх дней просите его покинуть ваш дом, а если после этого (змея) покажется вновь, то убивайте её, ибо это — шайтан!”».
Этот хадис передал Муслим (2236).
_______________________
Отрывок приводится из книги доктора Умара Сулеймана аль-Ашкара (рахимаху-Ллах) «Мир джиннов и шайтанов».
Джинны принимают облик змей и в этом обличии предстают перед людьми. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать змей в своих домах, опасаясь, что ими могут оказаться джинны, принявшие ислам.
В «Сахихе» Муслима приводится хадис , переданный со слов Абу Са’ида аль-Худри. в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в Медине живут джинны, которые приняли ислам, и если вы увидите кого-нибудь из них [в облике змеи ], то в течение трех дней просите его покинуть ваш дом, а если после этого [змея] покажется вновь, то убивайте ее, ибо это — шайтан!».
Однажды один сподвижник убил в своем доме змею и поплатился за это жизнью. Муслим в своем сборнике «Сахих» рассказывает, что однажды Абу-с-Саиб пришел к Абу Са’иду аль-Худри домой и застал его за намазом. Он сказал: «Я присел и начал ждать, пока он закончит намаз, как вдруг услышал какой-то шорох в ветвях сухой пальмы со стороны дома. Я обернулся — а там змея! Я вскочил, дабы убить ее, но он сделал мне знак рукой, чтобы я садился, и я сел. Закончив намаз, он показал мне на какой-то дом и спросил: «Видишь этот дом?». Я ответил: «Да». Он сказал: «В нем жил один юноша из нашего числа, который недавно женился. Мы вышли с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из города готовились к битве у рва (хандак), а этот юноша каждый день в полдень отпрашивался у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ходил к своей жене.
В один из таких дней, когда он снова отпросился у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал ему: «Возьми с собой оружие, ибо я опасаюсь твоей встречи с племенем Бану Курайза».
Юноша взял оружие и отправился домой. Тут он увидел, что его жена стоит в дверях, и, охваченный ревностью, он приготовился пронзить ее своим копьем. Но она сказала ему: «Попридержи свое копье! Войди в дом и посмотри, что заставило меня, выйти!».
Он вошел и увидел огромную змею, которая лежала на постели. Он бросил в нее копье и пронзил ее. Затем он вышел, воткнул копье в стену дома, и тут змея обрушилась на него. И неизвестно, кто из них умер раньше — змея или юноша!
Мы пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и, рассказав ему о случившемся, сказали: «Попроси Аллаха, чтобы он оживил его для нас!». А он ответил: «Просите Аллаха, чтобы Он простил вашего друга! Воистину, в Медине живут джинны, которые приняли ислам, и если вы увидите кого-нибудь из них [в облике змеи], то в течение трех дней просите его покинуть ваш дом, а если после этого [змея] покажется вновь, то убивайте ее, ибо это — шайтан!»».
Несколько важных замечаний, касающихся убийства змей:
1. Этот запрет на убийство животных действует только в отношении змей.
2. Запрет распространяется не на всех змей, а только на тех, которых мы видим в своих домах. Что же касается других змей, то нам велено их убивать .
3. Если мы вдруг увидим у себя в доме змею , то должны попросить ее уйти. Например, можно сказать следующее: «Я заклинаю тебя именем Аллаха, дабы ты ушла из этого дома вместе со своим злом, иначе мы убьем тебя!». Если через три дня она снова появится, то ее следует убить .
4. Три дня необходимо ждать для того, чтобы убедиться в том, что эта змея не является джинном-мусульманином, ибо если это действительно так, то она покинет дом. В том случае, если это настоящая змея или неверующий и непокорный джинн, то она заслуживает смерти за то, что причиняет неудобства и пугает людей, живущих в доме.
5. Есть такая разновидность живущих в домах змей , которых необходимо убивать сразу. Передают со слов Абу Любабы, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не убивайте змей , живущих в домах, кроме тех, у которых обрублен хвост и на спине две полосы, ибо, поистине, они вызывают выкидыши и лишают людей зрения, вот их убивайте !». Сахих аль-Бухари. — т.6. — с.351. — № 3311.
Запрет убивать змей, живущих в домах.
Читать тут: https://vk.com/wall-72246890_97?reply=98
Источник