Можно ли пьяному быть в храме
Содержание статьи
Можно ли выпившим идти в церковь: можно ли в храм в нетрезвом виде, ответы священника
В Библии говорится, что церковь — дом Господа, в который свободно могут входить все дети его. Но у обычных прихожан часто возникает вопрос, можно ли заходить в него человеку, который выпил немного вина. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять, как церковь относится к вину.
Отношение церкви к вину
Большинство обывателей хорошо знают те места в Священном Писании, в которых говорится, что христианская религия не запрещает употребление вина. Действительно, в священных текстах есть множество эпизодов, где люди употребляют вино. Это делал и Иисус Христос. Но речь в Библейских сюжетах идёт именно о небольшом количестве вина.
Внимание! Оправдывать пьянство и собственную слабость перед искушением, цитируя библейские строки нельзя.
Святитель Иоанн Златоуст писал, что в употреблении винного напитка нет греха, но чрезмерное его употребление приводит человека к дьяволу. Поэтому отцы церкви говорят, что каждый человек должен сам решить пить ему алкоголь или нет. Если у него есть сомнения в том, сможет ли он противостоять искушению предаться страсти употребления алкоголя и не направит ли он на этот греховный путь своих близких, то от вина, даже в малых количествах лучше отказаться полностью.
С точки зрения христианства, человеческое тело — сосуд, который наполняет дух, приближающий людей к Господу. Но если этот сосуд наполнить алкоголем, то для духа там остаётся мало места и единения с Создателем достичь становится очень трудно.
Обыватели о выпивших людях в церкви
Простые люди, часто посещающие православные культовые заведения, говорят, что немного выпивший вина человек может войти в церковь. При этом он должен себя адекватно вести:
- не ходить по помещению во время службы;
- не отвлекать прихожан разговорами;
- не издавать громких звуков.
В отношении человека, принявшего значительное количество алкогольного напитка, мнения прихожан разделились. Одни говорят, что обильно выпившему человеку не место в Божием доме, так как не может контролировать в это время своих слов и действий. Другие считают, что выпивший христианин должен помолиться и поклониться Господу на пороге храма и уйти с миром домой.
Читайте также:
- Православная Церковь о пьянстве
- Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша»
- Молебное пение о страждущих недугом винопития
Но есть люди, говорящие, что в некоторых случаях даже очень пьяный человек может войти в культовое здание и попросить помощи у Всевышнего. К ним относятся:
- потеря близких людей;
- хронический алкоголизм;
- трудная жизненная ситуация.
Христианство призывает не судить чужие слабости и грехи, а также терпимо относиться к людям, обуреваемым различными страстями. Поэтому даже если во время богослужения рядом с христианином спокойно стоит нетрезвый человек, он не должен делать ему замечаний и осуждать.
Важно! Следует знать, что делать замечания, а тем более просить покинуть храм, может только священник.
Мнение священника
Все священнослужители говорят, что церковь — дом Господа, в котором есть место каждому. Люди, в любом состоянии приходят сюда по Его Воле.
Если выпивший человек пришёл в храм, то именно в этот момент он должен быть здесь, чтобы по молитве получить помощь. Священник выслушивает и советом направляет человека на путь, приближающий его к единению с Богом.
Молитвы от алкогольной зависимости:
- Молитва Николаю Чудотворцу от пьянства
- Молитва святому мученику Вонифатию Тарсийскому
- Молитва Иоанну Кронштадтскому от пьянства
Священники отмечают, что пьяный человек, пришедший однажды в церковь и получивший там духовную помощь, вернётся сюда вновь, но уже трезвым разумом и чистой душой, способной воспринимать замысел Создателя.
Можно ли, выпив алкоголь, войти в церковь — дело совести каждого человека. Но православные люди должны помнить, что двери храма открыты для всех детей Господа, нуждающихся в помощи. А осуждение и замечания других прихожан могут навсегда отвернуть их бога.
Что делать, если в храм пришел нетрезвый человек? Ответ священника
Источник
Можно ли заходить в Церковь (Храм) выпившим (не пьяным)?
Можно ли зайти в Церковь, если выпил алкоголя немного, не является ли это грехом? Если человек пьяный, то лучше в церковь не заходить, хотя его оттуда не выгонят, но лучше у дверей храма помолиться, поклонится и уйти. Это конечно правила приличия. А если человек выпивши, и если же зайдёт в храм, его также никто не выгонит, главное контролировать себя, а батюшка благословит его Святым Крестом, ведь Бог то никого не отвергает. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Андрей0817 5 лет назад Можно, но при этом выпивший человек должен вести себя прилично — не шуметь, громко не разговаривать и не ходить по Храму просто так разглядывая икону и другие святыни. Если уж вы выпили и у вас есть большая потребность прийти в Церковь, то вас не выгонят и даже батюшка выслушает вас и поможет советом, а может и молитвой. Часто случается, когда человек, по душевной слабости своей, не может сопротивляться вредной привычке — алкоголизму и приходит за помощью в Церковь, чтобы просить Бога помочь ему. Иногда выпившие люди приходят в Церковь убитые горем (потерял близкого человека, заболел близкий человек и другое какое горе) и батюшка всегда готов помочь любому человеку. Это, конечно, не приветствуется и поэтому надо стараться приходит в Церковь трезвым — с чистым, а не затуманенным алкоголем, разумом. Cappuchinka 3 года назад Ответ на этот вопрос Можно, но. Признаться, он меня смущает. Так как я считаю, что человек должен быть трезв и приходить в церковь со здравым умом. Пьяный человек может «выкинуть» что угодно. И это будет уже неуважение. Поэтому я считаю, что не стоит приходить в церковь в нетрезвом состоянии. Ситуация может быть разной. Если человек пьяный, не контролирует себя, ведет себя вызывающе — ему нечего делать в церкви. Он будет мешать другим верующим молиться. И не забываем, что в церкви всегда есть горящие свечи, которые могут быть причиной неприятных происшествий. Но если доза не настолько велика, дабы человек дебоширил или отвлекал других людей, и внешне это незаметно, то такое допустимо. Все же ситуации бывают различные. Не обязательно, что человек выпил алкоголь, дабы поднять себе настроение. Не забывает, что спирт — это и составляющее вещество многих лекарств. Да и выпить можно для того, чтобы банально не заболеть в непогоду. Это от Вас зависит. Если Вы это грехом не считаете, идите. Может для вас церковь вообще не храм божий, а образец архитектуры. Другое дело, что заметив или учуяв что-то, окружающие сначала начнут шушукаться, потом делать вам замечания и в конце концов заклюют вас как женщину в брюках. Даже батюшки более терпимы к прихожанам порой, нежели с виду приятные старушки. Эта беда наших людей-всегда блюсти правила церкви в обход самой идеи христианства. Устроить склоку в храме на ровном месте-раз плюнуть. Если Вы к этому готовы-вперед! mychange 3 года назад Если задаете такой вопрос, это означает, что Ваша совесть смущается, лучше прислушивайтесь к совести, а не пытайтесь ее заглушить с помощью чужих ответов на Ваш вопрос. Мне кажется, Вы сами знаете, как поступить. Выпить немного можно, но церковные люди обычно пьют по праздникам после литургии, а в храм приходят трезвыми и натощак. В монастырях допустимая норма вина на праздник — половина небольшого стаканчика. МарьИванна 2 года назад Я думаю, это можно в таком случае: Если человек желает избавиться от алкоголизма, но сам не может это сделать. Он решил обратиться к Богу, он хочет помощи, потому что уже не может не пить. Хочет прекратить это делать. В этом случае он может зайти в Храм немного выпившим и попросить помощи. Но если человек просто взял, напился и пошел в церковь — это уже неприемлемо. Milli Kess 4 года назад Можно. Просто можно и всё. Никаких ограничений на это нет. Смотрите сами. Пасха. Ночная служба. После неё все разговляются. Утром приходят. Все выпивши, хоть немного. Даже священники. Не пугайтесь того, чего пугаться не надо. Церковь — не враг человеку. Никто вас не осудит за то, что чуть-чуть приняли. В церкви это вообще не принято. Помощни к 4 года назад Заходить в церковь выпившим можно. Вот даже из книги отрывок: Но не стоит ходить в место богослужения, если вы ощущаете вину по поводу своего состояния. Тогда вы будете стыдиться и вам станет неловко. Как по мне, тогда не стоит себя угнетать — лучше в следующий раз прийти. Анна88 6 лет назад Думаю что все таки нельзя.курить на территории церкви запрещают, даже женщинам с косметикой на лице не следует идти (мне сам батюшка говорил), поэтому наверное лучше воздержаться, по крайней мере на душе будет спокойнее, что вы не нарушаете запрет… Знаете ответ? |
Источник
Похмелье в Храме
Сегодня в Праздник «на Казанскую» мне очередной раз вспомнилась история, которая приключилась со мной в те времена, когда я вел жизнь, мягко говоря, неправедную, хоть и был уже верующим человеком. Впрочем, до праведности мне и сейчас — не то, что — далеко, а — бесконечно далеко. Но тогда, ко всему прочему, я регулярно впадал в грех, от которого с божьей помощью избавился лет 15 назад, а, именно — грех пьянства.
В Православии, строго говоря, нет запрета на употребления алкогольных напитков, осуждается именно неумеренное употребление, пьянство.
И вот еще такой момент. Люди неверующие часто говорят: «Как в наше время можно верить каким-то «поповским сказкам»? Друзья мои, конечно, многое из того, в чем состоит Православная Вера — не может быть сейчас объяснено или как-то подтверждено какими-то научными методами и экспериментами. В то же время, верующий человек, в своем личном опыте проходит зачастую через такие события, которые с точки зрения науки — объяснить просто невозможно.
Например, я помню, как мы ехали в Оптину Пустынь и не успевали на молебен преподобному Амвросию, а следующий надо было ждать довольно долго. Что ж, смирились мы тогда, значит — подождем. А когда доехали — вдруг оказалось, что мы не только не опоздали на молебен, а даже приехали заранее, минут за тридцать. И не потому, что служба началась с таким большим опозданием, нет, в Оптиной все идет четко по часам.
Совершенно непонятным образом произошел какой-то «скачок» во времени. Фактически, получалось, что вместо обычных полутора часов мы ехали минут 20. И при этом не было такого, чтобы время шло вспять или как-то замедлялось — нет, и я даже не могу объяснить этого ощущения. Просто мы приехали на молебен во-время, даже — заблаговременно, хотя по всем подсчетам должны были опоздать на него минимум на пол-часа. Так вот нам тогда помог батюшка Амвросий.
А ощущения после Таинства Исповеди? Особенно, когда ты долго не исповедовался и накопил весомый груз грехов. Вдруг оказывается, что этот груз — вполне физический и ты испытываешь это ощущение после того, как священник прочитывает над тобой разрешительную молитву. Камень с души — это не метафора. Ты вдруг понимаешь, что до исповеди носил какой-то реальный груз, который давил на тебя и ты вдруг от него избавился.
Ну а случай, про который я хочу отдельно рассказать — он, конечно, не характеризует меня как «правильного» христианина, но очень наглядно показывает, сколь велика Милость Божья, которая дается всем людям и даже совершенно не заслуженно.
Итак, однажды я собирался ехать утром на Литургию в Храм Преображения Господня, где я уже окормлялся к тому времени. Храм находится в селе Спас-Загорье, недалеко от Обнинска, всех желающих туда возит приходской автобус, кто-то добирается своим ходом или на ином общественном транспорте. Я ездил на своей машине. Накануне я договорился с двумя девушками с прихода, что заеду за ними утром, когда поеду на богослужение.
А вечером ко мне домой завалилась без предупреждения развеселая компания. Искушения — это то, с чем постоянно сталкивается человек, когда приходит к Богу, и по мере усиления его стремления к духовной чистоте — они лишь усиливаются. Я не смог отказать друзьям и не принять их. Но сказал, что пить с ними не буду. Ага. Зарекалась ворона дерьмо не клевать. В итоге гости ушли от меня уже в пятом часу утра, я прилег на пару часов поспать и еле отскреб себя с постели по звонку будильника. Естественно — совершено в разобранном состоянии.
Выпито было не мало и я понимал, что меня ждет суровое похмелье, которое, если я продержусь, отпустит на следующий день, после нормального сна, а если я не выдержу и начну похмеляться — грозит перейти в 3х-4хдневный запой с последующим выходом из него уже с помощью всяческих лечебных средств.
Я не мог подвести моих знакомых, которые рассчитывали на меня, тем более, что на храмовый автобус они бы уже не успели. Кое-как собравшись, я поехал. Хотя, безусловно, ездить в таком состоянии — далеко не лучшая идея. Выручал лишь относительно большой опыт вождения и — дружные старания наших ангелов-хранителей.
Когда мы добрались до Спас-Загорья, я остановился на небольшой парковке около Храма и сказал девчонкам: «Вы идите, а я вас подожду в машине, покемарю». Одна из них — Таня (в храме она пела на клиросе, мы с ней, кстати, познакомились, когда оба играли в народном театре; впрочем, оба потом синхронно и ушли оттуда, осознав, что все это не особо как полезно нам в духовном плане) — она чуть ли не силой тащила меня в Храм, отметая все мои возражения на тему: ну, куда мне такому идти? И стыдно было своего помятого вида, да и стоять там, дышать перегаром… «Подумаешь — перегар, — сказала Танюшка, — батюшка кадилом махнет пару раз — никто твой перегар не учует!» Да и просто не было сил стоять на службе. Но Господь дал мне эти силы, скажу, забегая вперед. Не сразу, впрочем. Таньке надоело меня уговаривать и девушки пошли на службу, а я было прикорнул в машине. Заснуть не получалось, начинался похмельный «колбас».
Еще раз повторюсь — при моем тогдашнем алкогольном опыте, после такой пьянки похмелье не проходило само собой, даже если удавалось поспать более-менее приличное количество часов. При том «стаже» — уже не проходило, не получалось, как раньше, в начале своей «алкогольной карьеры» просто отлежаться. Как правило, просыпался от ощущения похмелья и — либо мужественно переносил его — либо «лечился», что почти неминуемо приводило к запою.
В общем, я помаялся немного, потом выполз из машины и побрел в Храм.
И еще небольшое пояснение. Литургия — основная церковная служба — состоит их трех частей: Проскомидии, Литургии оглашенных и Литургии верных. На первых двух я сам не знаю, как выстоял. Мало того, что было просто физически плохо, еще ужасно хотелось спать, я засыпал стоя, несколько раз чуть не упал из-за этого. В общем, думаю, я представлял собой весьма неприглядное зрелище и, конечно, находиться в таком состоянии на «малой Пасхе» — так еще называют Литургию — было просто недостойно для верующего человека.
Но Милость Господа огромна и неведома, не предсказуема. Он сжалился надо мной, горемычным. Примерно в начале Литургии верных (прошло около двух часов с начала богослужения) я вдруг почувствовал, что меня «отпускает». Вначале я не поверил своим ощущениям, такого не могло быть в принципе, меня ждало долгое и мучительное похмелье. Но понемногу перестало клонить в сон, стала проходить общая дурнота и вот уже я чувствую себя совершенно бодрым! Это было Чудо, явленное Господом, конечно же не за какие-то мои заслуги — их просто не было, а — по Его Милости, ну или чтобы я своим таким видом не оскорблял Великое Таинство Причащения. Сам-то я, конечно, не причащался в этот раз, но даже присутствовать на Святом Причастии — честь для православного человека. К сожалению, очень часто, находясь в Храме, мы забываем об этом и ведем себя недостойно это Чести.
После окончания службы я был настолько бодр, что мы поехали еще в Пафнутьево-Боровский монастырь, к знакомому иеромонаху, пообщались с ним, побыли в монастыре. И потом весь день, вернувшись домой, я ждал — вдруг оно вернется, это самое похмелье, тем более, что ко всему прочему я еще был и совершенно не выспавшимся. Но нет, я продолжал себя чувствовать себя также замечательно и находился в отличном, приподнятом настроении.
По итогам этого случая я отнюдь не даю рекомендаций с похмелья ехать в Храм и стоять там, в надежде что попустит. На самом деле — не стоит в непотребном виде посещать Дом Господа. Я просто хотел сказать, что Бог может дать нам благо просто так, независимо от наших заслуг, тем более, что любые заслуги в сравнению с Ним — ничтожны; как говорил один персонаж: «Смердят мои добродетели». И то, что Бог осуществляет — зачастую не поддается никакому научному объяснению, являясь «просто» чудом.
Источник