Можно ли пить и есть стоя

как правильно надо это делать и почему нужно пить в сидячем положении, а не стоячем

Почему нельзя пить стоя?

foto 14561-2Многие врачи и ученые советуют серьезно подходить к вопросу ежедневного питья, не только к его количеству и качеству, а также следить, если вода принимается стоя или сидя.

Итак, каковы же последствия употребления воды в стоящем положении:

  1. Замедление работы пищевого тракта. Дело в том, что когда мы пьем воду стоя, в силу физического положения желудка она там долго не задерживается, а напрямую попадает в двенадцатиперстную кишку. В результате чего, нарушается постепенное расщепление желудочных кислот, которые ответственны не только за  щелочной баланс, но также за борьбу с микробами.
  2. Создание нежелаемого осадка в почках и мочевом пузыре. Обычно в сидячем положении вода задерживается в этих органах дольше, и данные элементы осадка успевают раствориться, а потом выводятся из организма вместе с этой водой. Не имея достаточно времени, чтобы взаимодействовать с водой, зашедшей в почки под напором, осадок остается на стенках почечных каналов.

Как положение «сидя» может изменить пищеварение?

Основным фактором правильной работы поджелудочной железы и кишечника во время потребления пищи является стимуляция, получаемая со стороны парасимпатической автономной нервной системы.

Эта система отвечает за стимуляцию выделения слюны при потреблении пищи и жидкости, а также желудочного сока и прочих желез, находящихся на стенках желудка и всего пищевого тракта, которые способствуют пищеварению.

Важно! Работа парасимпатической вегетативной системы начинается, когда человек находится в расслабленном и спокойном состоянии, включая положение сидя.

Когда мы стоим, наши мышцы напряжены, от чего в наш мозг поступает сигнал о том, что расслабляться нельзя. Параллельно, наша нервная система сообщает нашим внутренним органам, что нужно приготовиться к действию, и для этого необходимо начать снабжать наши мышцы глюкозой.

Вследствие этого, начинается процесс расщепления залежей еды, то есть жиров. Таким образом, жидкость, выпитая стоя, скорее всего, попадет прямо в почки, и не произойдет усвоения полезных в ней веществ.

Когда человек находится в сидячем положении, его организм способен не только получать, но и досконально обрабатывать и распределять питательные вещества, полученные из питьевой воды, такие как соли и минералы, необходимые для полноценной и сбалансированной работы организма.

Всё это возможно благодаря работе парасимпатической нервной системы. Тогда как стоячее положение, наоборот, предотвращает этот благоприятный процесс впитывания и усвоения питательных веществ, запуская парасимпатическую нервную систему.

Так как же правильно?

foto 14561-4Из всего сказанного можно сделать вывод, что воду всё же стоит пить сидя.

Конечно, ничего не случится, если выпить воду залпом и стоя один раз, но совершение этого на постоянной основе может привести к поверхностному пищеварению (даже гастриту), а также отложению в почках и мочевом тракте лишних солей и минералов, которые с годами могут перерасти в камни.

Заключение

Исходя, хотя бы из трех основных, перечисленных в данной статье причин, стоило бы задуматься над тем, как и где мы употребляем не только пищу, но и воду.

В основном торговые марки минеральной воды или озабоченные качеством питьевой воды экологи делают упор на ее составе, то есть количестве расщепляемых солей и минералов, но мало кто ставит вопрос о правильном ее употреблении, то есть положении сидя или стоя.

А какова Ваша оценка данной статье?

Источник

Почему нежелательно пить воду стоя?

Прежде всего стоит отметить, что пить воду сидя, а не стоя является Сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и придерживаться Сунны желательно для нас всех. Более того, мы можем получить за соблюдение той или иной Сунны довольство Всевышнего Аллаха и большое вознаграждение на том Свете. 

Сунна нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) охватывает все аспекты жизни человека, и принятию пищи и воды в ней отводится немаловажное место. Питьё воды на первый взгляд кажется незначительным действием, однако в хадисах, переданных от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), мы можем найти немало указаний, связанных с питьём. 

عن أنس -رضي الله عنه- عن النبي -صلى الله عليه وسلمأنه نهى أن يشرب الرجل قائما 

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передается: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) воспретил человеку пить стоя». (Муслим) 

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: 

لاَ يَشْرَبَنَّ أَحَدٌ مِنْكُمْ قَائِمًا فَمَنْ نَسِىَ فَلْيَسْتَقِئْ 

«Пусть никто из вас не пьет воду стоя. А если кто-то, забывшись, выпьет ее стоя, то пусть его вырвет». (Муслим) 

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал человеку, которого увидел пьющим воду стоя: 

قئ، قال: لمَ؟ قال: أتحب أن تشرب مع الهر؟ قال: لا، قال: فقد شرب معك شر منه، الشيطان 

«Исторгни то, что ты выпил». Он спросил: «Зачем?», тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Ты пожелал бы, чтобы вместе с тобой выпила кошка?» Он ответил: «Нет». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, вместе с тобой выпил тот, кто хуже кошки. С тобой вместе выпил шайтан». (Дарими) 

Однако в книгах передаются и другие хадисы, в которых приводится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выпил воду стоя, как это сообщается в хадисе, переданном Бухари: 

Читайте также:  Можно ли есть яичницу при сушке тела

أتى علي — رضي الله عنه — باب الرَّحْبَة فشرب قائما ، وقال : إني رأيت رسول الله — صلى الله عليه وسلم — فعل كما رأيتمونيفعلت 

«Али Ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) выпил воду стоя и сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выпил воду так, как выпил её я». (Бухари) 

Следовательно, здесь возникает вполне законный вопрос– как же совместить смысл этих хадисов? 

Отвечая на этот вопрос в своем «Сборнике фетв», большой учёный шафиитского мазхаба Имам Ан-Навави пишет следующее: «Хадисы, которые указывают на то, что нельзя пить воду стоя, говорят о нежелательности (карахаат-танзих) данного поступка. А те хадисы, в которых упоминается о том, что сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пил стоя, свидетельствуют о том, что он данным поступком говорил о не запрещённости пить воду стоя». («ФатаваИмамиАн-Навави») 

Из всего вышеприведенного мы понимаем, что пить воду стоя, в принципе, не запрещается, а является нежелательным (караха), следовательно, пить воду сидя является желательным поступком и Сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Кроме того, современные медицинские исследования установили, что желудок стоящего и сидящего человека имеет разное положение. 

Доктор Абдурразак Аль-Киляни в своей книге «Медицинские факты в Исламе» пишет: 

«Употребление еды и питья сидя является более безопасным, приятным и здоровым! В таком положении все органы человека и его желудок находятся в покое, что позволяет воде нежно протекать по его стенкам. А если человек пьет стоя, тогда вода из его горла падает прямо в желудок и ударяется о его дно, что вызывает определённые боли. Если употребление еды и воды таким образом продолжается долгое время, то это изнуряет и расслабляет желудок. И в дальнейшем это приводит и к ухудшению пищеварения». 

То есть если человек пьет воду стоя, то жидкость, падая в желудок, прямиком отправляется и в двенадцатиперстную кишку, не задерживаясь в желудке. Однако если человек пьет в сидячем положении, то жидкость, попадая в желудок, смешивается с кислотами, благодаря которым нейтрализуется действие различных микробов, и лишь затем попадает в двенадцатиперстную кишку. И подобным образом человек может предостеречь себя от различных заболеваний. 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) более тысячи четырёхсот лет тому назад дал ценные рекомендации, в которых он запрещает употребление еды и воды стоя. Эти рекомендации подтверждены научными фактами, которые стали известны современной медицине сравнительно недавно. Только сейчас медицина начала обращать внимание на вредность привычки употребления еды и питья стоя. 

Откуда Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) мог знать о таких подробностях более тысячи четырёхсот лет тому назад? 

Поистине, этот факт лишний раз указывает на истинность пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и свидетельствует о том, что он не рассказывает это от себя, поистине, это передано ему путём откровения от Всевышнего Аллаха. 

Соблюдайте Сунну Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), дабы быть здоровым и достичь довольства Творца. 

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!

Источник

Разрешается ли есть и пить стоя?

Из достоверных хадисов известно, что Пророк пил и сидя, и стоя. Ал-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа передали слова Ибн ‘Аббаса: «Я подал Пророку [воду из источника] Замзам, и он выпил стоя».

Ахмад, ал-Бухари и ан-Насаи передали со слов ан-Наззала ибн Сабры: «Когда ‘Али, да будет доволен им Аллах, находился в Рахбе, ему поднесли кружку воды. Он зачерпнул воду ладонью, помыл руки, прополоскал рот и нос, потом обтер лицо, предплечья и голову, а потом отпил оттуда немного воды стоя. Затем он сказал: “Так умывается тот, кто не осквернился, и я видел, что Посланник Аллаха поступал так”».

Ахмад, ад-Дарими и др. передали со слов Анаса ибн Малика: «Однажды Пророк пришел к Умм Сулайм, а у неё висел бурдюк. Он стоя выпил из его горлышка, а потом Умм Сулайм отрезала горлышко того бурдюка». Ал-Албани сообщил, что один из передатчиков хадиса был неизвестен, но сам хадис достоверен благодаря усиливающим его сообщениям.

Однако в ряде достоверных преданий встречается запрет на питьё стоя. Муслим передал со слов Анаса ибн Малика, что Пророк запретил пить стоя. Он же передал со слов Абу Хурайры, что Посланник сказал: «Пусть никто из вас не пьёт стоя, а кто забудет, пусть вырвет».

Ахмад, ‘Абд ар-Раззак в «Мусаннафе» и Ибн Хиббан в «Сахихе» передали со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «Если бы пьющий стоя знал, что происходит в его животе, он вырвал бы». В иснаде этого сообщения есть неназванный рассказчик, но оно подтверждается похожим хадисом, переданным ат-Тахави в «Мушкил ал-асар».

Ахмад, ад-Дарими, ат-Тахави и ал-Баззар передали со слов Абу Хурайры, что Пророк увидел мужчину, пившего стоя. Он сказал: «Прекрати!» Тот спросил: «Почему?» Тогда Пророк сказал: «Понравилось бы тебе, если бы вместе с тобой выпил кот?» Мужчина ответил: «Нет». Он сказал: «Поистине, с тобой выпил тот, кто хуже кота, — шайтан». Ал-Албани назвал оба хадиса достоверными .

Некоторые богословы, и в их числе имам ат-Тахави и Ибн Хазм, считали, что пить стоя категорически запрещено. Шейх ал-Албани тоже отдал предпочтение этому суждению, полагая, что повеление вызвать рвоту и упоминание о шайтане плохо совмещаются с тем, что пить стоя нежелательно. Он сказал: «Вызывание рвоты представляет большую трудность для человека, и мне неизвестно, чтобы шариат предписывал возмещать невыполнение желательного поступка таким образом! Слова “с тобой выпил шайтан” также содержат суровое предостережение от такого поступка. Не думаю, что такое говорят тому, кто не выполнил желательное действие. Между тем хадисы о том, что Пророк пил стоя, можно объяснить наличием уважительной причины, например, нехваткой места или тем, что бурдюк был подвешен». Большинство учёных, напротив, считало, что пить стоя нежелательно и что предписание вызвать рвоту является необязательным. Из хадисов известно, что ‘Умар ибн ал-Хаттаб, ‘Усман ибн ‘Аффан и ‘Али ибн Абу Талиб пили стоя, и мать правоверных ‘Аиша тоже не видела в этом ничего плохого. Об этом сообщил Шихаб ад-Дин ал-Каррафи в «Захире». Имам ан-Навави писал, что Пророк иногда пил стоя, чтобы разъяснить некатегоричность запрета.

Читайте также:  Можно ли сполоснуть ребенка в душе если есть температура

Что касается приёма пищи стоя, то существует мнение, что поступать так запрещено. Ахмад и Муслим передали со слов Анаса ибн Малика, что Пророк запретил пить стоя. Катада рассказывал, что они спросили Анаса: «А есть стоя?» Он ответил: «Ещё хуже и вреднее».

Однако большинство считало, что запрет Пророка распространяется только на питьё, ибо слова Анаса ибн Малика отражают его собственное мнение. Если человек стоит, жидкость, в отличие от комочков пищи, быстро покидает желудок и попадает в нижние отделы желудочно-кишечного тракта, чем затрудняет пищеварительный процесс. Кроме того, никто из улемов не говорил, что следует вырвать то, что было съедено стоя. На эти различия указал Ибн Муфлих, и они позволяют предположить, что хадисы, запрещающие пить стоя, не относятся к приёму пищи в таком положении. В любом случае, нет никаких сомнений в том, что есть и пить сидя правильнее и полезнее, а лучше всего об этом известно Аллаху.

Эльмир Кулиев
15 октября 2007 г.

Источник

Почему нельзя есть стоя? Диетолог назвала смертельно опасные пищевые привычки

Американские диетологи предупредили о вреде, который наносят пищевые привычки: есть стоя, доедать вредные закуски за детьми, злоупотреблять питательными батончиками и придерживаться низкоуглеводной диеты. Диетолог Лорен Харрис-Пинкус уверена, что мозг полностью осознает процесс приема пищи только тогда, когда человек ест сидя и использует столовые приборы. Многие популярные пищевые привычки приводят не только к набору веса, но и к опасным заболеваниям, которые могут привести к летальному исходу, рассказала в интервью «МИР 24» диетолог Ольга Бурлакова.

По словам эксперта, есть стоя, действительно, нельзя, потому что растягивается желудок, со временем он становится вялым и плохо переваривает пищу, что может стать причиной рака желудка.

«Когда мы стоим, у нас растягивается желудок и кишечник. И если мы едим стоя, то съедаем больше. Когда желудок растянут, мы не понимаем, когда наелись. Это ведет к перееданию и растяжению органа, что со временем ухудшит его функцию. Желудок будет вялым и будет хуже переваривать пищу. Еда начнет гнить в желудке, что может привести к серьезным изменениям в организме и даже вызвать рак желудка», – пояснила Бурлакова.

Низкоуглеводные диеты – это тоже неправильное пищевое поведение. Придерживаться таких диет без вреда для здоровья можно всего несколько дней.

«Кажется, если отказаться от углеводов, то быстро похудеешь. На самом деле, в организме все должно быть в балансе. Если низкоуглеводная диета длительная, то она скажется негативно на организме. При нехватке энергии организм будет расщеплять жиры. Вроде бы человек худеет, но в этом есть большой подвох. Энергию надо все равно откуда-то получать, то есть из белковой пищи. Увеличение белка, в свою очередь, может привести к образованию камней в почках, ибо повышается уровень солей в организме. И почкам довольно тяжело фильтровать», – сказала диетолог.

По наблюдениям эксперта, люди, которые долго сидят на низкоуглеводных диетах, быстро набирают вес обратно и в дальнейшем им все сложнее похудеть.

«При такой диете вырабатываются вредные токсины, которые тоже негативно влияют на здоровье. Люди, которые сидят на низкоуглеводной диете, набирают вес чаще, и с каждым разом им все сложнее похудеть. Если идет активное расщепление жиров при отсутствии углеводов, то будут нарушаться мембраны клеток и гормональный фон», – сказала Бурлакова.

Еще одна вредная привычка – это питательные батончики. Обычно они сделаны из низкокачественных продуктов, в них содержится большое количество транс-жиров, искусственных подсластителей и сахара. Диетолог уверяет, что лучше съесть куриную ножку с салатом, чем такой батончик.

Вредят своему здоровью и люди, которые едят во время работы за компьютером или просмотром фильмов. В результате этого ухудшается пищеварение, и в дальнейшем развиваются неврозы, депрессии, преждевременное старение.

«Когда человек ест за компьютером или телевизором, он не контролирует объем съедаемой пищи, соответственно – переедает. А если человек переел – это значит, что он отравился. Если у организма несколько задач, то он все делает некачественно. Если вы одновременно едите и смотрите фильм, то ваш мозг будет занят переживаниями, в результате этого ухудшается пищеварение. Потом эти люди страдают неврозами, депрессиями, хронической усталостью, быстро стареют, портится кожа, происходит расширение варикозных вен и так далее», – сказала Бурлакова.

Диетолог также отметила, что во время еды и в течение часа после нее крайне вредно пить воду, так как она разбавляет желудочный сок и снижается качество переваривания пищи.

«Если на голодный желудок мы используем шоколадные батончики или сладкие напитки, то сильно разрушаются стенки желудка и кишечника. Точно так же действует кофе на голодный желудок. Вы убиваете свою слизистую, которая на 70 % отвечает за иммунитет. В коронавирус это крайне неосмотрительно. Вредно также разговаривать по телефону во время еды, тогда вы плохо пережевываете пищу», – заключила Бурлакова.

Читайте также:  Можно ли раскапывать могилу что будет

Эксперт отметила, что фрукты надо есть только перед основным приемом пищи, и ни в коем случае не наедаться на ночь. Ночные переедания ведут не только к быстрому набору веса, но и к преждевременному старению.

Источник

Можно ли пить стоя?

Богословы разошлись во мнениях относительно того, разрешается ли пить стоя. В то же время они единодушны в том, что во всех других положениях пить разрешено. Об этом сообщил Ибн Хазм.

Причина разногласий между учеными заключается в том, что одни хадисы запрещают пить стоя, а в других сообщается, что так поступал сам посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Муслим передал со слов Анаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил пить стоя. Катада спросил Анаса: «А пить?» Он ответил: «Это еще хуже и сквернее». В другом хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурейры, говорится: «Пусть никто из вас не пьет стоя, а тот, кто забудет, пусть вырвет».

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел человека, пьющего стоя, и сказал: «Перестань». Тот спросил: «Почему?» Он сказал: «Понравится ли тебе, если вместе с тобой будет пить кот?» Тот сказал: «Нет». Он сказал: «Поистине, вместе с тобой пил тот, кто хуже кота». Он имел в виду сатану. Этот хадис передали Ахмад и ат-Тахави. Ибн Хаджар сказал, что среди его рассказчиков был Абу Зияд, чьего имени знатоки хадисов не знали, хотя Ибн Маин и назвал его заслуживавшим доверия.

На первый взгляд, из этих сообщений ясно следует, что пить стоя категорически запрещено. Однако такой вывод преждевременный.

Аль-Бухари и Муслим передали со слов Ибн Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, стоя выпил из ведра воду Замзам. В другом предании сообщается, что Али принесли воду. Он отпил воды и совершил омовение, а затем встал на ноги и выпил остаток воды. Потом он сказал: «Люди не любят пить стоя, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поступил так же, как только что поступил я». Этот хадис передали Ахмад и аль-Бухари.

Ахмад, ат-Тирмизи и Ибн Маджа также передали со слов Ибн Умара: «Во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, мы ели во время ходьбы и пили стоя». Ат-Тирмизи назвал это предание достоверным.

Богословы по-разному объясняли различия между этими хадисами. Одни полагали, что позволение пить стоя было аннулировано. Другие отдавали предпочтение одним сообщениям над другими, что в шариате называется «тарджих». Третьи пытались совместить все сообщения на эту тему.

Наиболее правильным мне представляется разъяснение имама ан-Навави: «Смысл этих хадисов был неясен некоторым ученым, вследствие чего они выносили ошибочные суждения по этому вопросу. Некоторые из них даже осмелились назвать слабыми отдельные из этих хадисов. Сейчас нет необходимости распространять их ошибки, и мы укажем на правильное мнение и предостережем от заблуждения. Между этими хадисами нет противоречия, и среди них нет слабых хадисов. Дело в том, что содержащийся в них запрет указывает на то, что лучше так не поступать. А сообщения о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пил стоя, указывают на законность этого. Те, которые считают, что позволение пить стоя было аннулировано, ошибаются, потому что мы не говорим об аннулировании одного из предписаний, если можем совместить имеющиеся тексты, даже если нам известна историческая последовательность упомянутых в этих хадисах событий. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выпил стоя, чтобы разъяснить своим последователям то, что поступать так разрешено. При этом он не совершил нежелательный поступок. Известно, что иногда он совершал что-либо, чтобы разъяснить законность такого поступка, но в остальное время он совершал то, что лучше» (сокращенно).

Некоторые ученые считали, что пить стоя разрешается только в случае крайней необходимости. Этим обстоятельством они объясняли то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выпил воду Замзам стоя. Но если бы было запрещено пить стоя, то он непременно предостерег бы от этого сподвижников и присел бы перед тем, как выпить. Из хадисов известно, что, обойдя вокруг Каабы, он сумел совершить два раката. Следовательно, места для того, чтобы присесть перед питьем воды, было достаточно. Помимо этого, передают со слов Умм Сулейм – матери Анаса б. Малика: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел ко мне, и в доме был подвешенный бурдюк. Он отпил из него стоя, а я отрезала горло того бурдюка и храню его у себя». Этот хадис передали Ахмад и ад-Дарими. Если бы было запрещено пить стоя, то он не стал бы пить из подвешенного бурдюка, потому что в этом не было крайней необходимости.

Все сказанное подтверждается тем, что многие сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не запрещали пить стоя. Ат-Табари передал, что стоя пил Умар б. аль-Хаттаб. Малик передал, что Умар, Усман и Али пили стоя. Известно, что Саад б. Абу Ваккас и Аиша тоже не видели в этом ничего плохого. Что же касается того, что выпивший воду стоя должен вырвать, то это предписание является желательным, и кадий Ийад даже сказал, что среди известных ему ученых не было тех, кто считал это обязательным.

Таким образом, пить следует сидя, но если кто-либо выпьет стоя, то он не совершит запрещенный или нежелательный поступок. А лучше всего об этом известно Аллаху!

Источник