Можно ли первое время быть с ребенком в детском саду
Содержание статьи
Первые дни ребенка в детском саду. Советы родителям
Автор Анастасия Сазонова Просмотров 1k. Опубликовано 16.01.2013
Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:
Привыкание
Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час — два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.
Дорога в детский сад
• Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.
• Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.
• Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.
Расставание
Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша — безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.
Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.
• Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.
• Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.
• Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.
Как одеть
Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.
Что взять с собой
Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.
Дома
• В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.
• После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.
• Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.
• Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике — это не наказание, а удовольствие.
• Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.
Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?
- Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
- Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
- Повысить роль закаливающих мероприятий.
- Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
- Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
- Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
- Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
- Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?
- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
Скачать буклет «Первые дни ребенка в детском саду. Советы родителям»
Автор: Плотникова Анна Евгеньевна
Педагог-психолог (1 категория),
воспитатель (1 категория).
МКДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Берёзка»
г. Катайск Курганская область. Россия.
Статья размещена в авторской редакции.
Автор:
Источник
Адаптация ребенка к садику. На что имеет право родитель? Личный опыт.
Для некоторых родителей сейчас важен психологический комфорт ребенка и важно, чтобы адаптация к садику была мягкой. А каким-то родителям интересно и важно знать, что происходит внутри сада.
Можно ли это осуществить, на что имеют право родители?
Я пробежалась по образцам договоров с садами и увидела большие вариации по пункту адаптации. Раньше стандартный образец договора включал право _присутствия_родителя в адаптационный период 14 дней!
Сейчас я вижу, что в некоторых договорах стоит 3 дня, в некоторых этот пункт по договоренности с персоналом и заведующей, а в некоторых договорах этот пункт отсутствует вообще.
Поэтому сейчас, к сожалению, везде по-разному. Если Вы желаете присутствовать во время адаптации — нужно смотреть договор с конкретным садом и договариваться с заведующей, если такого пункта в договоре нет.
Но даже если в договоре есть пункт про право родителей на присутствие во время адаптации, не все так просто!
Садики очень не любят присутствие родителей в группе. Да и родителям это не особо надо, но когда найдутся 1-2 ребенка, у которых мамы «хотят», начинаются сложности.
Мой опыт адаптационного периода ребенка в детском садике.
Мне, как психологу, очень важно было, чтобы ребенок привык к саду без травм. Узнав, что в нашем договоре стоят законные 14 дней возможности пребывания родителя вместе с ребенком, я воодушевилась и подтвердила это у заведующей. Заведующая сказала, что без проблем.
Однако я подумала, что я — посторонний взрослый человек, а в группе будут дети. Наверное нужно на всякий случай заручиться справкой от врача. Я специально пошла к врачу, сделала положенные процедуры и к 1 сентября получила справку, что здорова.
Я взяла с собой сменку.
Что же произошло 1 сентября, когда родители привели детей в сад?
Мы пришли чуть позже. В коридоре сидела одинокая грустная мама и слушала за дверью рыдания своего ребенка. Оказывается, она тоже собиралась на адаптацию, но ее не пустили. Никто , как и мне, не сказал ей, что нужна справка от врача о ее здоровье — сидите за дверью. Я ей посочувствовала, переобулась, и радостно вошла в группу…
Нет, сначала меня долго не пускали…
«Ну, у вас же нет справки от врача!» — Ну что вы, вот она!
«Ну у вас же грязная обувь!» — Нет, я специально взяла с собой сменную.
«Нет. Нужны бахилы, Идите за ними. Ребенка оставьте.» — С этими словами нянька _оттащила_ за руку от меня ребенка и _закрыла_ дверь! Я, неопытная с персоналом, боишься навредить — а вдруг с ребенком потом будут плохо обращаться? — безропотно побежала искать бахилы. Нашла далеко от группы у охранника. Прибегаю в бахилах, слышу истерику своего ребенка.
«Нет. Мы не можем вас пустить. Где разрешение от заведующей?». Бегу к заведующей на другой этаж. Хорошо, что оказалась на месте. «Ну… Да… Конечно можете… Но не 14 же дней?! Ну так и быть, сегодня сходите.»
Меня пропустили, наконец, ребенок уже не мог рыдать, он судорожно всхлипывал.
«Сядьте с ним там!» — указали в дальний конец группы и больше с нами не общались. Ребенок успокоился, но в игры его не звали, игрушки не предлагали, в общий хоровод не позвали. Так мне показывали, что я здесь не уместна.
Детей было 13 человек вместо 20. Кто-то плакал и не мог успокоиться. Кто-то бил других детей. Рядом со мной занял домик с сухим бассейном крупный мальчик. Детей, которые заползали к нему он бил и кусал. Воспитатели не вмешивались. Разнимала их я. Воспитатели «в наш угол» не ходили. Практически сразу включили оглушительно громко детскую музыку, которая заглушала плач. Рыдающий ребенок никак не мог успокоиться. Тогда более молодая воспитательница предложила ему посидеть у нее на ручках. Воспитательница постарше резко ее одернула, сказав, что если хоть раз возьмешь кого — не слезут! Поэтому надо поставить его в туалет — там успокоится. Тот ребенок плакал все два часа. Периодически ему говорили, чтобы прекратил уже свои рыдания. Ближе к приходу родителей мальчик перестал плакать, но оставался у туалета, играть не шел, стоял.
Остальные дети не так трагично переживали разлуку с родителями. Некоторые немного поплакали, но успокоились, когда их занимали игрушками или раздали сок.
Наконец пришли родители. ВСЕМ говорили, что детям все очень понравилось, дети играли в игрушки, читали книжки и водили хоровод. Это сказали даже тем родителям, у которых дети плакали. Даже про мальчика, который все это время рыдал в туалете. Больше мы в этот сад не пришли.
Мы решились на платный садик. Но оказывается, что в некоторые принципиально не пускают родителей внутрь. Такие сады после моего опыта сразу отпали. Нашли садик немного подальше, но с разрешением на адаптацию 15 дней, хотя воспитательница была очень недовольна, не стеснялась при мне говорить другим , что я наверное следить за ними пришла. Я ходила неделю. Дальше уже прям очень были недовольны.
Во время посещения я увидела, что детей
1. Заставляют присутствовать на занятиях, которыми они не хотят заниматься.
Например мой ребенок не любил рисовать. Но он обязан был сесть со всеми за стол и что-то рисовать со всеми вместе. Не любишь петь — все равно заставят сидеть со всеми и как минимум открывать рот. Почему не поешь?! Периодически покрикивали воспитатели.
Я, стесняясь, заикнулась, почему детей, которые не хотят рисовать, не оставить играть в сторонке? Ведь детей отрывали от игры, вырывали из пространства и усаживали за нелюбимое занятие. Мне объяснили, что это дисциплина. А как же он потом будет в школе?!
Хорошо, я согласилась, что это дисциплина. Но еще на протяжении недели адаптации я наблюдала, как воспитатель кричит на детей и… шлепает их.
Сначала я подумала, мне это показалось. На следующий день воспитательница шлепнула кого-то дерущегося. Но это было на периферии зрения, к тому же драка, я промолчала. На следующий день какой-то ребенок не хотел расставаться с родителем, воспитатель взяла его на руки и как бы незаметно шлепнула! И пожурила, мол, ну чего ты не идешь ко мне?..
Я набралась смелости и пошла к директору. Я чувствовала себя очень неуютно. Слова «она пришла за нами следить» как бы подтвердились. Иду ябедничать. И что будет с моим ребенком после того, как я пожалуюсь? Директор отнесся очень чутко, заверил, что такого больше не повторится, чтобы я не переживала, беседа будет проведена. На следующий день ко мне подошла методист и сказала, что такое невозможно в их саду, и что мне показалось. Не буду писать подробности, напишу только , что присутствие на адаптации считаю необходимым.
Есть садики, где наоборот, присутствие родителей приветствуют! Это редко, их нужно поискать. Как правило маленькие частные или вальдорфские с другим подходом к воспитанию.
Если вы хотите хотя бы пару дней присутствовать на адаптации, вам необходимо:
1. Заручиться договором или поддержкой заведующей.
2. Взять справку о том, что вы здоровы. Сейчас 100% еще и об отсутствии вируса.
3. Взять сменную обувь и бахилы
4. Не сдаваться, если не пускают — пойти к заведующей.
Внимательно следите за поведением ребенка и за тем, что он говорит про сад. Как правило дети в младшем дошкольном возрасте не рассказывают, что их обижают, особенно если это был воспитатель. Дети считают, что так и должно быть! Поэтому присматривайтесь к играм в садик, поиграйте вместе. Где-то может вылезти то, из-за чего придется столкнуться с новыми трудностями, например, со сменой сада, как бы трудно это ни было.
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой начинающий канал отзывов и личного опыта. Пишите в комментариях о своих ситуациях. Были ли трудности на адаптации?
Источник
Первый день в детском саду. Чего ожидать? Как это было у нас?
Совсем скоро второе сентября. День, когда многие родители поведут своих малышей первый раз в детский сад. Это волнительный момент для всех членов семьи. Родителям предстоит впервые оставить ребёнка в новом, ещё неизведанном месте, а малышу остаться без родителей, просуществовать какой-то отрезок времени без их помощи и поддержки, оказаться под опекой ещё незнакомых взрослых и в кругу разнохарактерных сверстников.
Особенно волнуются родители, у кого первый ребёнок отправляется в сад. Хотя, если честно, встречала и тех, кого радость переполняла больше, чем волнение (наконец-то дух можно перевести!).
Ещё некоторые особенности первого дня будут связаны с возрастом ребёнка. Ведь есть огромная разница — отдаёшь в сад годовалую лялю или трёхлетку.
Поддержать родителей
Хочу пожелать вам спокойствия и хорошего первого дня! Не переживайте излишне, ведь всё равно вы не продержите ребёнка «под своей юбкой» всю жизнь.
Социализация — очень важный момент адаптации ребёнка к жизни и последующему взрослению. Мнения на счёт детского сада, в наше время, расходятся. Я сторонница того, что детский сад необходим.
Сколько не води ребёнка на «кружки», сколько не гуляй с ним по детским площадкам, создать условия, приближенные к детскому саду, не получится.
Только в саду ребёнок получит необходимый опыт общения и взаимодействия со сверстниками, научится находить общий язык со взрослыми, получит знания, необходимые по возрасту.
Лучше не волноваться, а подготовиться.
Как подготовиться?
Во-первых, нужно настроить себя. Если вы не относитесь к категории родителей, которые с радостью «сплавят» ребёнка, лишь бы самим отдохнуть от него, подготовьте себя к тому, что малыш не будет с вами теперь целый день. От вашего настроя зависит многое. Ведь дети всё чувствуют. Ваше волнение передастся им.
Настраивайтесь на лучшее! Но если вдруг в первый день что-то было не так, не спешите расстраиваться. У всех всё по-разному, разная скорость адаптации, разные условия, разные дети — постепенно всё наладится. Это всего лишь первый день, первый опыт.
Во-вторых, подготовьте ребёнка:
- Можно походить на курсы «подготовишка» в вашем саду (подробнее о таком кружке читайте тут по ссылке). Это, конечно, делается заранее и если вам не удалось туда попасть — ничего страшного.
- Заранее разговаривайте с ребёнком на тему детского садика. Расскажите ему, что это такое, что там делают, что там есть.
- Объясните, что там детки находятся без родителей, но вы за ним обязательно придёте.
- Очень хорошо, если ребёнок приучен соблюдать режим и это не будет для него чем-то совершенно новым. Также плюсом будет, если ребёнок уже ест с общего стола, но всё равно нужно иметь в виду, что даже в этом случае, некоторым детям приходится привыкать к садовской еде. Вы всё-равно готовите по-другому.
- Опишите все плюсы, ожидающие ребёнка в саду, на доступном ему языке: новые игрушки, новые друзья, интересные занятия, праздники.
- Узнайте, можно ли принести в сад любимую игрушку (это позволяют не везде).
- Расскажите о собственном опыте из воспоминаний о детском саде.
Этапы привыкания к саду
Следующий нюанс — первый день, скорее всего, не будет именно полноценным днём в саду.
- Как правило, впервые пришедшего ребёнка оставляют в саду всего на пару часов: они включают экскурсию — знакомство с помещением, первый опыт общения с коллективом. Часто в этот день ребёнок даже не пробует еду. Иногда мама (или тот, кто привёл ребёнка) находится в садике с ним вместе всё это время.
- Если в предыдущий день всё прошло успешно, на следующий день ребёнка оставляют до тихого часа. Такой день может быть один или несколько — в зависимости от того, насколько хорошо адаптируется ребёнок.
- При успешном прохождении предшествующего этапа, далее ребёнка оставляют уже на целый день. Он будет есть садиковую еду, укладываться на тихий час.
Если сад работает до 19 часов, вас могут попросить, в начале, забирать ребёнка пораньше, например в 17 часов.
Стоит отметить, длительность каждого из этапов будет зависеть от ребёнка, от того, насколько хорошо он адаптируется и от того, сколько всего детей уже начали водить в вашу группу. Если всё проходит успешно, какие-то из этапов могут быть вообще исключены или сокращены, например, так было у нас.
В связи с этим, мамам, выходящим на работу, стоит учитывать это в своём графике и иметь «на подхвате» родственников, готовых забрать ребёнка, при необходимости. Или же выходить на работу тогда, когда ребёнок адаптируется и начнёт посещать сад в стандартном режиме.
Это важно предусмотреть и иметь в виду, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.
Такую ситуацию мне «посчастливилось» наблюдать лично. В параллельную группу мама привела сына первый день. Воспитатель сказала, что может оставить ребёнка только до обеда. На это мама заявила, что выходит сегодня на работу уже на полную смену и забрать ребёнка некому. Воспитатель попросил решить этот вопрос. В итоге, мама пришла вечером и «получила» орущего ребёнка, которого уже никто не мог успокоить. Страшно представить, что он чувствовал. Вот так брошенный сразу на целый день, без подготовки.
Как было у нас?
В весеннее распределение очереди место в садике нам не досталось…Я очень переживала. Во-первых, потому, что ребёнок у меня очень общительный и ему надоело маяться дома, хотя мы посещали «кружки» и общались со сверстниками на прогулках. Во-вторых, потому, что декрет заканчивался и нужно было выходить на работу.
И вот — радостная новость! Открывают ещё одну группу и нас берут в садик с 1 октября. Соответственно, в сад сын пошёл в 2,9.
Что такое садик сын уже знал, т.к. мы ходили целый год на «Подготовишку». Поэтому нам было проще.
Конечно, я всё равно его готовила. Говорила, что будут новые ребятки, другой воспитатель, мама не будет там с тобой весь день.
В первый день нас сразу оставили до обеда. Когда я пришла забирать сына, воспитатель порадовала, что всё прошло отлично. Ел хорошо, играл с детьми.
Следующий день его взяли тоже до обеда. Воспитатель убедилась, что ребёнок хорошо привыкает и это не «разовая акция» и предложила в следующий день уже оставить его и на тихий час.
Детей начало ходить одновременно немного — сначала 3 человека, потом 4, затем 5 и так впятером мы проходили, где-то недели 3. Хотя по плану-графику можно было уже добавлять детей, но другие родители не спешили.
Впервые заболели мы, отходив 3 недели. Большинство знакомых говорили мне, что это отличный показатель))))) (Классно, что не раньше).
Когда я приходила забирать сына из садика, часто слышала от него, что я пришла слишком рано и он ещё не наигрался))
Это было для меня добрым знаком — значит ребёнку там нравится и привыкание проходит хорошо. Когда все дети и игрушки были «изучены» тяга к саду ослабла, но особых проблем с желанием туда идти не возникало.
Но так было у нас. Все детки разные. У вас всё может проходить совсем по-другому.
Если ребёнок плохо ходит в садик — главное — не сдавайтесь и не отчаивайтесь. Постепенно он привыкнет. Поддерживайте его, поощряйте, исполняйте обещанное. Например, пообещали забрать после обеда — заберите, не подрывайте доверие ребёнка.
Старайтесь не говорить просто «заберу пораньше». Ваше «пораньше» и «пораньше» ребёнка могут сильно различаться, это я узнала на личном опыте, сказав так сыну. Он ждал меня после обеда и не хотел ложиться спать в тихий час. А я пришла после полдника (что и имела ввиду, но конкретно не сказала).
Контактируйте с воспитателем, чтобы быть в курсе и иметь возможность дома проработать с ребёнком какие-либо моменты.
На мой личный взгляд — в садике классно, весело и интересно. Я сама обожала туда ходить в детстве и очень не хотела его покидать, когда пришло время! Чего желаю и вашим деткам!
О том во что поиграть с ребёнком — тут по ссылке. Игра «Жучок»
Понравилась статья? Поставьте лайк!)
ПОДПИШИТЕСЬ на канал, если хотите видеть статьи в своей ленте рекомендаций!
Мы будем делиться с вами интересными развивашками, в том числе, НЕ ТРЕБУЮЩИМИ МНОГО ВРЕМЕНИ, но несущими огромную ПОЛЬЗУ в развитии.
Будем благодарны, за РЕКОМЕНДАЦИЮ нас вашим знакомым (всем, кто воспитывает/работает с детьми) и КОММЕНТАРИИ! ))
Связаться с нами: в КОММЕНТАРИЯХ под статьёй и на lyubov.molotva@yandex.ru
Источник