Можно ли освятить квартиру если есть собака

Утрачивает ли квартира освященность, если в ней живет собака?

Хочу осветить квартиру. Но недавно услышала такое мнение, что если в квартире имеется собака, то священник не придет. Что собака «грязное» животное. И даже если ранее квартира и была освещена, то после появления в ней собаки, освещение утрачивает свое значение.

Чушь какая !!! У Патриарха Всея Руси Алексия II в Переделкино жили два пекинеса. И у Патриарха Кирилла живут собаки и в резиденции в Переделкино, и в Смоленске. Об этом много информации на Православных сайтах.

Был и у меня подобный искус : я пол-года лежала парализованная, никто ко мне не приходил, никто не навещал, только маленькая собака была со мной — лежала на груди и голодала и страдала вместе со мной … Потом стали приходить из церкви, что около дома женщины … (соседи сообщили) Я попросила пригласить Батюшку, меня пособоровать. Сказали : собака … в квартире … уберите собаку ! никак нельзя ! Богородица не войдёт в квартиру, если собака в доме !

Пришёл Батюшка, слова про собаку не сказал, пособоровал меня, и я после задала ему вопрос : А как быть с собакой ?! Так, мол, и так говорят …?!

А он мне ответил : Чушь какая — не слушайте никого !!! Господь Вам её вручил, Вы в ответе за неё ! А это всё … как он выразился, бабий бред.

До сих пор помню его слова.

И здесь уже, в Москве, спросила у отца Сергия, который мне помогал в работе, рассказав ему ту историю. На что он ответил : Глупости. Можно подумать, к ним Пресв. Богородица каждый день приходит !

Могу и ссылку прикрепить с интервью Св. Патриарха Кирилла на эту тему : » Воспитанники воскресных школ, православных гимназий, детдомов и дети-инвалиды, пришедшие на патриарший рождественский праздник в Государственный Кремлевский дворец, подарили Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу щенка. По информации канала «Россия 24», новый питомец Предстоятеля РПЦ принадлежит к редкой в России породе польской подгалянской овчарки. Это белый и пушистый пес, который, повзрослев, может вырасти до 70 сантиметров в холке.

В свою очередь Патриарх подарил детям конфеты, сладости и открытки со своим поздравлением. Вместе они посмотрели рождественское представление. Перед его началом Патриарх поздравил собравшихся с праздником Рождества Христова и вручил юным артистам и детям-инвалидам современные ноутбуки. «

Подробнееhttps://www.dog.r…9#ixzz1VmCqvk5U

И ещё :

» Ведущий:

— Обширный вопросник от корреспондента «Комсомольской правды» Олеси (Александры) Носовой. Видимо, на большую часть вопросов Владыка будет вынужден ответить журналистке позже через Интернет, но некоторые из них я зачитаю прямо сейчас: «Меня очень волнует то, что большинство священников считает собак нечистыми животными, которых нельзя держать в доме. Якобы если в храм забежит собака, то помещение считается оскверненным и т.п. Так ли это? Чем собаки так провинились перед Создателем? Есть ли у Вас какое-нибудь домашнее животное?» И еще один вопрос на ту же тему: «Есть ли у животных душа, имеет ли человек шанс встретиться после смерти со своим любимцем?»

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл:

— Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене.

Подобное отношение к некоторым видам животных наблюдается у целого ряда народов. К примеру, почему евреям или мусульманам нельзя есть свинину, и чем в духовном плане свинина отличается от говядины? Тот же самый протеин, те же самые белки, жиры. Конечно, на биологическом уровне свинина все-таки отличается от говядины, но в духовном плане они не различаются. В основе запрета на употребление в пищу свинины лежит идея воздержания, ведь через воздержание происходит воспитание человеческой воли, а значит, совершается победа человека над его инстинктивным началом. Именно поэтому Моисей и Мохаммед воспитывали народ через воздержание. Та же идея присутствует и в христианстве.

Что же до то того, почему запрет касался свинины, а не, допустим, говядины, то можно предположить, что здесь огромную роль играл чисто медицинский фактор. Свинина — более жирный продукт, и потому быстрее портится. В условиях Аравийской или Синайской пустыни, да и всего Ближнего Востока, вкушать говядину гораздо безопаснее, чем свинину. Другими словами, воздержание используется для религиозных целей, а вот предмет воздержания выбирается из окружающего нас мира, исходя из прагматических соображений.

Возвращаясь к вопросу о собаках, хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более что кошка — очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого «антисобачьего» богословия.

Читайте также:  Можно ли есть докторскую колбасу после инфаркта

Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными. Что же касается бессмертной души, то должен сказать, что по образу и подобию Божию создан только человек. Согласно христианскому учению, животные не обладают бессмертной душой, и поэтому, когда животное умирает, мы с ним прощаемся навсегда. «

https://www.xxc.ru/mo…ript/kirill.htm

Источник

Собака в доме…

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Мы с мужем и сыном живем в коммунальной квартире. Наши соседи — моя родная тетка и ее семья: сын, дочь и муж-пьяница, которого они пускают в дом редко. У них в их комнате живут три собаки: одна большая и две маленькие. Особых хлопот они нам не доставляют, но по Православию собака — не Божья тварь. Тетка и ее дочь верят в Бога, ходят в храм, соблюдают посты. Дочь, моя двоюродная сестра, ездила в Дивеево и в другие святые места. Проблема в том, что я и наши ближайшие родственники (все верующие) просим их убрать собак, а тетка ни в какую, говорит, что любит их. Мы убеждаем, она соглашается, но ничего не делает. ПОМОГИТЕ!!! Как убедить правильно и что привести в пример? Недавно я с сыном (4 года) ездила в Покровский ставропигиальный женский монастырь к мощам Св. Матроны (живем мы в Москве). Я редко хожу к тете в комнату (не совсем ладим). На этот раз пришлось по делу зайти, и через несколько секунд меня начало знобить. Вернулась к себе, и все как рукой сняло. Раньше такого не было, и не случалось, чтобы я после посещения Матронушки находилась в их комнате. Я очень испугалась. Объясните, пожалуйста, что это?

Наталья, г. Москва.

Здравствуйте, Наталья. В первых же строках сразу хочу вас утешить, что собака — Божья тварь, ибо един Творец — Бог и другого нет. Однако существует такое предание, по которому собака считается нечистым животным, породившее мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить.

Говоря о «нечистоте» собаки, обычно ссылаются на Ветхий Завет, где выделялся класс нечистых животных, к которому относилась и собака, но это установление носило лишь ритуально-обрядовый характер. В этом была определенного рода религиозная педагогика, имевшая единственную цель — отделить богоизбранный народ, которому было открыто истинное боговедение, от языческих народов, зараженных нечистотой идолослужения. Это было направлено на поддержание у древних евреев чистоты вероучения.

Великий богослов IX века Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский, пишет об этом следующее: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести, т.е. дурно пользовались теми животными, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал безсловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания — ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво» (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, № 3(14), 1997, стр. 81).

Так вот в чем нечистота собаки. Она нечиста тогда, когда становится предметом обожания, кумиром, «членом семьи», что так часто приходится наблюдать. Если же животное занимает в доме свое законное место — на коврике в прихожей — то природной нечистоты оно не содержит.

По второму вопросу, как убедить убрать собак из квартиры, можно высказать следующие соображения. Выбрасывать домашних животных на улицу или сдавать на живодерню — согласитесь, плохо вяжется с понятием о христианском милосердии. Можно убедить своих родных впредь не заводить животных, когда этих уже не будет. Однако и тогда апеллировать нужно к здравому смыслу, к целесообразности, а отнюдь не к церковной дисциплине. Во всяком случае, нужно помнить, что наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати или осквернить святыни, которые у нас имеются. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки.

И все же нельзя забывать, что в церковной среде есть и иная точка зрения на эту проблему. С этими людьми и с их мнениями, привычками, суждениями мы должны считаться. При решении о том, заводить ли домашнее животное в доме, нельзя, чтобы эта проблема становилась причиной раздоров для членов семьи или соседей. Лучше отказаться от намерения завести собаку, чем досаждать таким решением своим ближним, смотрящим на эту проблему иначе. В первую очередь нужно проявлять любовь к своим ближним, а потом уж — к животным.

Читайте также:  Можно ли при месячных есть дыню

Что же касается вашего состояния после посещения блаженной Матронушки (озноб и т.п.), то к этому нужно относиться с величайшей осторожностью. Прежде всего нужно помнить, что по своей греховности и гордыне мы не достойны каких-либо чудесных откровений от Господа. К тому же, если эти ощущения не способствуют любви и согласию между ближними, а служат поводом к вражде и раздору, то их лучше не замечать, не доверять их подлинности или хотя бы по аскетическому правилу «не принимать и не отвергать». В таких случаях нужно вспоминать слова Апостола любви, который предупреждает: «Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они…» (1 Ин. 4,1).

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань 21.01.2005

См. также:

Источник

Мешает ли собака благодати?

свщ. Моисеев Димитрий

Мешает ли собака благодати?

Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Но, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым «околоцерковным» преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями.

К числу подобных «околоцерковных» преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: «Что Бог очистил, не почитай нечистым» (Деян., 10, 9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян., 15, 24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский (память 6 февраля ст.ст.) пишет об этом следующее: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми-не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.

Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего — самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод боговидцу предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное [мясо] чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное.

Если же кто-то скажет: «Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?», пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо… если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае» (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, №3(14), 1997, стр. 81-82).

Читайте также:  Абсцесс у свиней можно ли есть мясо фото

Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому «дискриминация» собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.

И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь

Источник

Можно ли освящать дом с животными?

Спросите у батюшки ⇒ Можно ли освящать дом с животными?

Информация

Уважаемые форумчане!

1. В этом разделе дискуссии не предусмотрены: один вопрос — один ответ

2. Если ваш вопрос касается сложившейся жизненной ситуации, для более полного и конкретного ответа священника просим указывать информацию о себе: возраст, профессия, как давно ходите в храм, как часто бываете на богослужениях, исповедуетесь ли и причащаетесь и как часто, сколько лет в браке, давно ли венчаны, сколько имеете детей.

При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.

Автор темы

ЮлияЮлия Всего сообщений: 1 Зарегистрирован: 01.04.2013 Мирянин: да Откуда: Москва Возраст: 36

Можно ли освящать дом с животными?

Сообщение ЮлияЮлия » 01 апр 2013, 18:31

Здравствуйте!!Батюшки разъясните пожалуйста ситуацию , пишу от имени своей тёти ,которая недавно поменяла место жительства и переехала в город Елец Липецкой области ,купила очень старый дом лет 100 ему ,если не больше ,очень хочет освятить ,но священнослужители отказываются т.к у тёти есть собака ,кокер спаниель и 2 кошки, они ей как дети ..так вот говорят ,что пока животные не умрут дом освящать нельзя…Объясните пожалуйста почему так ,очень ждём ответа ,заранее благодарны!!Юлия ,Москва .

священник Николай Всего сообщений: 729 Зарегистрирован: 17.04.2010 Священнослужитель: да Статус: Протоиерей Откуда: Мордовия Возраст: 45

Re: Можно ли освящать дом с животными?

Сообщение священник Николай » 01 апр 2013, 20:32

Дорогая Юлия! Я не могу знать, по какой причине вам отказали в освящении дома- возможно, причина была не в животных, т. к. канонических правил, запрещающих освящение жилище при нахождении там животных ( в том числе и собак) не имеется. Благодать, которая снисходит при освящении жилья, изгоняется не присутствием там животных, а греховной жизнью человека. Будучи послушником я очень много наслышался всевозможных сказок про то, что собаку держать дома нельзя. Собаку не зря называют другом человека- ведь они и слепых людей водят по улице, и людей спасают. Таким образом, нахождение в доме собаки или кошки (или иного другого животного) не может быть препятствием к освящению. Попробуйте обратиться к другому священнику. Помощи Божией!

P. S. А вот ваши слова

ЮлияЮлия:у тёти есть собака ,кокер спаниель и 2 кошки, они ей как дети

должны вызывать тревогу. Мы должны любить животных, как наших меньших братьев- ибо блажен тот, кто скоты милует. Но если животные становятся членами семьи и, как нередко бывает, даже вместо детей- является грехом, который необходимо исправить.

«…Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную…» Иоанна 3, 16.

  • 1 Ответы 2597 Просмотры Последнее сообщение священник Николай

    07 июл 2014, 21:01

  • 1 Ответы 655 Просмотры Последнее сообщение иер. Георгий

    16 апр 2018, 17:50

  • 1 Ответы 836 Просмотры Последнее сообщение священник Николай

    30 июл 2013, 22:55

  • 1 Ответы 626 Просмотры Последнее сообщение иер. Георгий

    22 авг 2017, 23:56

  • 1 Ответы 1073 Просмотры Последнее сообщение священник Николай

    05 авг 2013, 00:15

Источник